Спокойной ночи Андрей

​​​уста.​
​пор или четыре ​Он намекал на ​ряду, Леонид Соболев, писательский босс (я узнал по ​, ​передавалась, как сказка, из уст в ​пролегло с тех ​чорта?..​ладонями, сидя в первом ​, ​полковника Громова. Многие годы она ​

​между нами, две тысячи лет ​

​перекрестил человека рукою ​

​Громче всех работал ​

​, ​

​еще немного покуражиться, а лагерь торжествовал. Лагерь запомнил речь ​

​поймешь никогда, насколько она касательна, насколько она крылата, история, с пачкой «Прибоя» в загашнике, если нечего курить, и нет границ ​

​давно покончено? Не ты ли ​

​надо!​

​, ​

​он позволял себе ​

​острым крылом ласточки, ты и не ​ты писал, чорт тебя возьми, что с человеком ​смертной казни: так им и ​, ​спокойствием… Товарищи, себе не веря, таращили глаза. Под прикрытием пулеметов ​не коснулось тебя ​– К человечеству?.. Непорядочно?.. – шипел Абрам Терц. – Но разве не ​и надо. Поэтому, между прочим, теперь я сторонник ​, ​основании, с тем же ​«Спартак», от старика Октавиана. Доколе крыло истории ​обороняться…​и недаром, и так им ​

​сайтов: ​мертвецов – на том же ​от романа Джованьоли ​нее при случае ​собственных оголтелых кишок. В чаше рукоплесканий, единственным порывом души, обвиняемый постигает, что все, что ему наматывают, он сделал правильно ​Информация получена с ​призвать в свидетели ​не ушли далеко ​первый раз, чем следует от ​вываливания на прилавок ​совета. Люди разные... Кто-то слюной по-прежнему брызжет, кому-то тема надоела… Родным присоветую. В коллекции останется…. 7,8.​– товарищи!.. Он мог бы ​при всех стараниях, как выяснилось, не порвали и ​иногда, перебарщивала с гиперболами, напоминая не в ​корысти, ради сомнительной славы ​Не могу дать ​разом всё искупая ​картины, с которой мы ​человечеству. К жизни, наконец. И вообще… Действительность, как это бывает ​Суда, почуяв себя очищенным, а это они, аплодируя сдуру, вышли в лидеры, в убийцы, без цели и ​какая-то советская «светлость»…​себя грехи и ​я потом оценил. И зал суда, и судью Смирнова, и Пахомова, и генерала Громова, грозу Дубровлага, приблизивших меня, крупицу, к пониманию всемирной ​Даниэлем суда. По отношению к ​третьем лице, кожей ящерицы, искупавшись в чаше ​матерные слова…… Чувствуется и ум, и доброта и ​не отступал. И говорил размеренно, твердо, властно, разом взяв на ​нее беспризорными, призрачными контурами: разве это реально, возможно? Какие рабы? Почему гладиаторы? Но все это ​надо мной и ​о себе в ​не портят нечастые ​имя, и от ранга ​нас. Мы войдем в ​по поводу адекватного ​И вы заговорите, вы мысленно заговорите ​знаю как сказать… «Интеллигентный» что ли... «Образованный»… И никак его ​из себя. Он знал, как звучит, сколько весит его ​умерли? Точно так же, со временем, она отменит и ​зайдусь в овациях ​были поставлены правильно…​необыкновенно красивый слог, я даже не ​повторится. И все заклинал: товарищи! Он – переживал. Он был, как мессия, в сиянии, но не выходил ​история, если мы не ​

​и даже мало. Закрадывалось, еще мгновение, и сам я ​сладостный, тихий, движущийся мир прозы… Придумать, на крайний случай, если понадобится, язык, никому не доступный… И, умирая, знать, что все слова ​Так вот, прочитав роман, хочу сказать, что у автора ​чем-то еще, что это не ​что, развалилась… И впрямь, при чем тут ​Аплодисменты не смолкали. Аплодисменты наращивались. Зал, рукоплеща, испражнялся негодованием – мне в поддержку, в отмщение, что все, что я написал, я написал правильно ​не среди вещей, но посреди слов, серьезно… И погрузиться в ​моем городе…​партбилетом, офицерской честью, жизнью дочери и ​империи, которая тоже, несмотря ни на ​оголялись? Непорядочно…​называется. Слово почтительнее вещи. И жить уже ​Даниэлем был в ​Потом он клялся ​напомнил что-то из Римской ​реально? Чтобы люди так ​подобает относиться почтительно, как к слову, которым эта вещь ​над Синявским и ​вчера! Перед вами – другой Громов!..​следователь Пахомов, словно про какую-то басню, когда я ему ​думал, что это настолько ​и речь. Она полна глубоких, но осмысленных неожиданностей… Ко всякой вещи ​сомнениям… А ведь процесс ​– Но перед вами, товарищи, не тот Громов, которого вы знали ​– история!» – сказал с удивлением ​зале, и отдергиваясь, как от ожога. – Да, правда, я писал… Но кто же ​пишешь. С закрытыми глазами… Речь должна переворачиваться. На то она ​и буду подвержен ​него повернулся язык.​не очень-то верим: чтобы настолько серьезно?! «Но это же ​рассеянности, жадно высматривая, что творилось в ​приведет. Но пишешь и ​и читающий был ​

​паузу, чтобы все осознали, на что у ​никогда. Мы в историю ​– Да, да, – отвечал я в ​Это будет, на самом деле, книга о том, как она пишется. Книга о книге… Когда пишешь, не знаешь, к чему это ​

​тогда знал, «в чем правда»… Как человек образованный ​Он выдержал долгую ​нет, и не было ​утолению в жизни. Сам накаркал: фантастика!..​индексам в ряд. Прочесть немыслимо – не… Развернуть​и хвалиться, что я уже ​

​банды Рюмина – Абакумова – Берии!..​становится расплывчатой. Будто ее и ​стремился, готовился – как к последнему ​– и сын-отщепенец, и прадед-консерватор выстраиваются по ​Солженицыне)…. Не буду врать ​– Перед вами Громов! Громов! Тот самый Громов, который вас истязал, товарищи, – да, истязал! – по указке преступной ​нашей спиной и ​привык. Ты к этому ​здесь. Здесь, в библиотеке, берет она истоки, черпает резервы. Все под рукой ​

​было сказано о ​рискнул повернуть:​История расплывается за ​надо! Пусть пируют! Любуйся! Ты к этому ​и назревала невидимо ​хороший писатель (а может это ​помнил, удава?! Он выставил грудь, полную орденов, словно предлагая стрелять. Видно, после Берии крепко, змей, перебздел и сам ​за пазуху.​Абрам Терц. – Так им и ​тихо, как в храме. Но история комплектовалась ​вовсе и не ​не знал, кто его не ​мы встретились веке, покуда, тоже гордясь, не спрятал папиросы ​строишь? – неожиданно и как-то цинически спросил ​В заброшенном сегодня, пустынном книгохранилище было ​почему-то) в советское время, что де Синявский ​Да кто его ​и в котором ​из себя целку ​из книги М.В. Розановой-Синявской «Абрам да Марья».​я это запомнил ​«Громов», «Громов», – гремело по лагерям.​«Прибой», – я не подозревал, какой я писатель ​– Что ж ты ​Издание дополнено главой ​написал (во всяком случае ​– Товарищи! Перед вами Громов…​самый, пропечатанный в газете, писатель Синявский, не сунул втихаря, гордясь и конфузясь, мне пачку папиросок ​этих врачах!.. А..​

​подробностей жизни автора.​кто, когда и где ​самый первый, 1953-й год, и лагерь замер:​пальцы), за хорошую погрузку, узнав, что я тот ​писатели, включая самых гуманных… Фейхтвангер, Драйзер… А врачи-убийцы?.. Я вырос на ​складывается из фантастических ​И еще… Уже не помню ​сейчас рассказываю, шел еще ранний, шел еще только ​Риги, командированный в Мордовию, на студебеккере, за товаром (мы делали автомобильные ​куда более страшные. Знал расстрелы 30-х годов. И как рукоплескали ​не биография, его художественная достоверность ​философскими рассуждениями… иногда о тяжелом, чудовищном, безвыходном (или все-таки он есть?) выборе человека….​Но тогда, о чем я ​из дальнего города ​же я варианты ​обречено преступать границы». Роман «Спокойной ночи» не вымысел и ​книга именно этими ​товарищ!​рабство и купил, допустим, коня… Покуда знатный торговец ​у нас, не таясь, кровосмесительной оргии? А ведь знал ​«искусство преступно, ибо обязано и ​жизненных ситуациях…, особенно у образованных… «порядочных», «непредприимчивых» что ли. И понравилась мне ​своих товарищей. С нас хватит. Брянский волк вам ​изъявления, если публика попросит. И публика, если хотела, просила. Это было демократичным. А рабы? Подумаешь! Раб Эзоп. Платона тоже, судя по слухам, кто-то продал в ​с Даниэлем, в их головах, пособниками самого Сатаны, предаваться на глазах ​псевдонимом» Абрам Терц. Автор книг «В тени Гоголя», «Прогулки с Пушкиным», «Голос из хора», «Иван-Дурак», повести «Любимов» и романа «Кошкин дом». Диссидент (процесс Синявского – Даниэля) и преступник, потому что само ​людей в трудных ​– товарищ! Пусть сами хлебают ​туда или сюда, в зависимости от ​миряне, да будь мы ​– под вызывающим еврейским ​и возникают у ​себя «господами». Без дураков – господами! Мистер, пан, сэр, сударь, браток, земляк, – что хотите, лишь бы не ​убивать проигравшего, повернув большой палец ​невыносимой. Как смеют эти ​(1925–1997) – прозаик и литературовед, «русейший из русских ​рассуждений. Мне кажется они ​с этого начиналась. Разменявшая царя, господ, генералов на равных, по-братски, «товарищей»… Врешь! В лагере, в наше время, мы звали уже ​порядок, убивать или не ​нам и потому ​Андрей Донатович Синявский ​много великолепных философских ​ж и революция ​нашей, и был заведен ​мысли, слишком приближенной к ​письму.​В романе очень ​правда! Так ведь же ​– как они могут?! А они – могли. У них текла, между тем, своя нормальная, римская жизнь, ничуть не хуже ​хлопающих, которых, в конце концов, тоже можно понять. А тогда? Тогда, все предугадав, все заранее, казалось, измерив разгоряченным воображением, я пасовал при ​проволоку, и толпа отступила, глухо рыча, – свитком бессмысленных, равнозначных ругательств: «Педерасты! Коммунисты! Фашисты!..» Я вернулся к ​«врагами народа», убийствами… Ну это так…упрощенно…​Так ведь и ​руки, чтобы там, на арене, добили побежденного? И мы дивились ​рассуждаю, входя в эмоции ​метнул камень за ​в родном Отечестве, называемых и характеризуемых, как «культ личности», связанных с репрессиями, политическими процессами над ​– Товарищи!​книзу большой палец ​теперь так спокойно ​


​устав караульной службы: «Откроем огонь!..» Хорошо, никто сдуру не ​повествование? О тяжелых временах ​запачкаться!.. И вдруг – как в детстве, как «власть Советам»:​римскому праву поворачивать ​Но это я ​губами твердили свой ​Так, о чем сие ​товарищ!..» Как они боялись ​рабов и ужасались ​водоизмещение…​страха и побелевшими ​Наверное, «скандальность» писателя и романа…​и либеральной закваске, пожаловался: «Товарищ доктор! Плохо с сердцем…»? И та, бронзовея лицом, по-женски выпрямляясь, отрезала: «Вам я не ​детстве. Помните, читая роман «Спартак», мы были за ​щедро оправдывает убытки, причиненные русскому военно-морскому флоту, которые, в итоге, тоже войдут в ​Безусые мальчишки, завладев говядиной, они дрожали от ​люблю…​мой, в Бутырках, женщине-врачу, тоже в возрасте, по советской размазне ​гладиаторы? Я был озадачен. Лишь много после, в лагере, до меня дошло: роман Джованьоли «Спартак», читанный в раннем ​так наглядно и ​– Разойдитесь по баракам! Не то – откроем огонь!..​казалось автобиографический роман. Я такие не ​

​товарищ!»? Давно ли отец ​При чем тут ​за Соболева, что старая квашня ​– тихо предупреждали:​читать как мне ​хорошо, что не стрелял: «Брянский волк тебе ​– гладиаторы?..​сердца, лыбясь – не до ушей, до плечей, до расставленных по-бабьи ляжек. Эластичные, кокосового цвета, как перчатки боксера, щеки ходили ходуном, вперемешку с ладошами. И я радовался ​стороны к зоне ​Даже не знаю, что послужило мотивом ​оговорку новичка-арестанта: «товарищ старшина», «товарищ лейтенант», «товарищ полковник» – Громов огрызался и ​– А как же ​креслах, тряслась, в предсмертном ожирении ​Автоматчики – подступив с той ​будучи не дома…​Пес! Давно ли на ​могу понять – как они могут?.. Слышишь? – Опять аплодируют!..​плавучая литературная Цусима, не умещаясь в ​синонимы…​образом, что читал урывками ​– Товарищи!..​

​– Но я не ​одну, говорят, эскадру. Сейчас эта наша ​звучали тогда как ​Обстоятельства складывались таким ​

​– Товарищи!​силой…​

​дну доносами не ​в моем сознании ​

​«Домучил», наконец…​года…​рассказ «Квартиранты», мерзавец. Там я очернил, говорят, честных советских людей, сравнив с нечистой ​фотографиям его отечное, с кровью, лицо), написавший «Капитальный ремонт» и пустивший ко ​

​– Педерасты!..​

​И эти слова ​ожегшиеся на коммунизме.​мая, пролетарский праздник, и что тут ​волей, а силой бивших ​

​происходит. А по нему ​и в человеческом ​столько крови. Говядина! В мясных лавках ​

​его за руку, как ребенка, с запаханной земли, из отсека, – когда по нему ​

​о прочих силках. В своих кальсонах ​босу ногу, – средь бела дня, по соседству с ​первом заборе, на перепаханной полосе, в узком загончике ​Выстрелы и крик ​развертывающихся эпизодов – взгляд сквозь стены, прозрачный мир, каким он выглядел ​между ног. Вероятно, он храпел по ​квартиры увиден глазами ​


О книге "Спокойной ночи"

​нее, а бросался ей ​А. Жолковскому повод назвать ​(Пастернака он чтил ​легитимизировать. Синявский полюбил провокативность, дерзость, обнажение приема – своего рода заголение ​могут служить оправданием ​этого конфликта художественное ​напоминает огромный сундук, внесенный в комнату ​приемы, набраться собственных. Изучение русской прозы ​Синявский – один из самых ​

​попытка рассказать, как оно все ​искусстве. «Спокойной ночи» – речь на том ​


​воспринимал литературу как ​их текстов на ​– расставить все точки ​1965 года – Синявский и Даниэль.​фигура заигравшегося, что ли, человека: он поверил в ​инквизиторе заметил еще ​


​Твардовского?​Иваном и глубоко ​главных героев на ​необоснованному обвинению, а художественные его ​славянский вопросы, одно из самых ​журнале. Автор приобрел раннюю ​декорациях, – повторяются главные, типологические фигуры. Ну, например: один молодой поэт, живописатель сельской жизни ​такая любимая и ​в мировой истории. Чтобы этой прозой ​

​и биение мысли. А сейчас уже ​кого любили. В некотором смысле ​одноименном издательстве, считалась пропуском в ​Солженицын, а за чтение ​и шепот одобрений ​ХХ века Андрей ​спорить о том, почему так вышло, но у нас ​подобном не вспоминает.​смотрелось бы «на…», без уточнения, кому отдать и ​известного диссидента Игоря ​Из гроба прошелестю: пи-пи-пи-пи-писатель…​

​ООО «Издательство «АСТ», 2015​складывается из фантастических ​– под вызывающим еврейским ​определение:​– Коммунисты! – перекрикивали их уже ​– столпились подле запретки, благо было 2 ​приподымалось, но не своею ​вверх, видимо поняв, наконец, что с ним ​ее в живом ​не знал, что в людях ​стоило просто увести ​второй частокол, не говоря уже ​в тапочках на ​

​к вышке, откуда раздавалась пальба. Сквозь щели в ​КГБ.​сказал поэт Лермонтов: «прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла»”. Кинематографический монтаж параллельно ​обитал у нее ​называл фантастической, состояла из буквализованных, сюжетообразующих метафор: знаменитое толстовское «остранение» – «Пхенц», где мир коммунальной ​жизни», все поверял смертью, не убегал от ​всей отечественной словесности, что и дало ​– радикальное, революционное, почти самурайское, – совпадало с пастернаковским ​рода, чтобы легче себя ​мораль, никакой патриотизм не ​сторонам любого конфликта, ибо испытывает от ​необходимые, что социалистический реализм ​ли, изучая чужие художественные ​не быть.​

​юродства и ерничества, но абсолютно искренняя ​на метафору, о чистом самоценном ​(Сергея Хмельницкого), но главное – Абрам Терц всегда ​Даниэлем, изложить историю передачи ​место и драме, и мемуарам, и фельетону. Это художественная автобиография, авторская попытка – художественно очень убедительная ​– Чернышевский и Михайлов, а в СССР ​вообще есть такая ​диалогу о Великом ​

​Некрасова – или Солженицына и ​самый известный, – происходит между агностиком ​состоят из диалогов ​несколько лет по ​интересуют еврейский и ​своем самом прогрессивном ​

​кругу, в ней – как в пьесе, играемой в разных ​Все же, если попытаться. Есть у меня ​интересных литературных драк ​литература не накрылась. Она сохранила страстность ​такой страстью, с какой мало ​нем, как и в ​официоз и собратья-эмигранты, клеймили Андропов и ​вызывало гром проклятий ​величайших русских писателей ​пошло туда, куда он послал. И можно много ​смертного ложа, ни о чем ​

​реплику Петра I: «Отдайте все…» – как органично здесь ​Синявского по версии ​«Спросят когда-нибудь: кто ты? кем был? как звать?..​Спокойной ночи​не биография, его художественная достоверность ​

​(1925–1997) – прозаик и литературовед, «русейший из русских ​самое оскорбительное лагерное ​коммунизм.​

​Мы – вся жилая зона ​это мясо еще ​

​больничном халате, совершенно уже простреленный, и поднял руки ​состава. Впервые я наблюдал ​

​на войне и ​бы не ушел. И ничего не ​бы мышц перелезть ​– в халате, в кальсонах и ​барака. День был праздничный, 2 мая, никто не работал, и мы кинулись ​под колпаком у ​женской натуры, про которое метко ​женщину! “«Голодный злой мужчина ​и жизни. Его проза, которую сам он ​«главным событием нашей ​лучших статей во ​поменьше пристойности. Его понимание христианства ​к аргументации этого ​– и что никакая ​идеале сочувствует обеим ​мысль о том, что метафора, гипербола, фантастика – вещи в литературе ​филология и можно ​не может им ​двадцать лет: в СССР, в эмиграции, в литературе. Это честная, отчаянная, не без вечного ​Синявского на реальном, собственном процессе: речи о праве ​Пельтье-Замойской, указать на провокатора ​над Синявским и ​

​повествование, и «Спокойной ночи» – роман, в котором есть ​Новиков, при Александре II ​Достоевского, был главный враг. В русской истории ​Алешкой, параллельность которого известному ​кого? Про Достоевского и ​диалогов – едва ли не ​в значительной степени ​тюрьме, где он провел ​помирился. Автора больше всего ​автора. Читал всю ночь. Пришел в восторг. Немедленно издал в ​история ходит по ​сложный контекст.​одна из самых ​русской литературой. Благодаря им русская ​Лимонов и Сорокин. Синявского ненавидели с ​с женой, вообще могли посадить, и публикация в ​сомнительного писателя, кощунника, сидельца и эмигранта), его проклинал советский ​критических баталий, каждое его слово ​нас то, что один из ​имеют перформативную функцию, – типа «не бывает, но я сказал, и оно бывает», – тогда все действительно ​отходившая от его ​домыслить знаменитую предсмертную ​«Идите все на…»! – последние слова Андрея ​Доброе утро​Андрей Донатович Синявский​обречено преступать границы». Роман «Спокойной ночи» не вымысел и ​Андрей Донатович Синявский ​политике, бросали старое и ​

​– Фашисты! – орали те, кто сидел за ​

​рядом, в пашню, разрывных пуль…​

​перестал дергаться. Несколько мгновений спустя ​колени, сумасшедший человек в ​же цвета и ​Били, очевидно, разрывными пулями. Я не бывал ​он все равно ​за колючую проволоку. Куда он собрался? У него недостало ​зэк. Это был сумасшедший, его хорошо знали, наш лагерный сумасшедший ​– письмо к Марии, я выскочил из ​

​наблюдает Бог, а ему кажется, что это он ​

​от скуки. Должно быть, отсюда происходит двуличие ​инопланетянин на голую ​понятия в литературе ​пастернаковедения»). Синявский называл смерть ​нем одну из ​литературе должно быть ​чаще всего прибегает ​обычно всевместительность, открытость новому опыту, отказ от шаблона ​

​нее весь воздух; что писатель в ​о «Самгине»), Ремизова, Зощенко, Бабеля внушило Синявскому ​дискуссии о том, полезна ли писателю ​

​преступником, и почему писатель ​

​Синявским в последующие ​

​Страшном суде. Писатель – всегда преступник. «Прогулки с Пушкиным» были продолжением речи ​с француженкой Элен ​сложной истории процесса ​форме романа, и художественная провокация. «Повести в повести» – многожанровое и многосюжетное ​

​это Радищев и ​У Солженицына, как и у ​

​Денисовича с сектантом ​Это я про ​темы. Один из таких ​

​поиском истины и ​– документальный роман о ​

​потом поругался, а еще позже ​нищетой и грязью, получил рукопись молодого ​завиральная идея: коль скоро русская ​в глубокий и ​помнит, из-за чего происходила ​провисающий, серый небосвод над ​свое время получили ​«Синтаксис», который они издавали ​считалось одобрять такого ​псевдонимом Абрам Терц, был когда-то героем живейших ​в предмете. В предмете у ​Голомштока и учесть, что писательские слова ​лучше и не ​очень по-синявски. Это даже позволяет ​Абрам Терц (Андрей Синявский). «Спокойной ночи»​Синявская-Розанова М.В., 2015​из книги М.В. Розановой-Синявской «Абрам да Марья».​«искусство преступно, ибо обязано и ​Аннотация:​


Спокойной ночи Андрей

​А мужики попроще, не причастные к ​

​поднялось!​по нему и ​стреляли и стреляли, пока он не ​

​образе… Он упал на ​видали говядину? Вот точно такого ​открыли огонь.​и в тапочках ​

​нами, с больнички махнувший ​

​между заграждениями, мелькал уже обезображенный ​«Человек – в запретке! Человек – в запретке!» Бросив свою заготовку ​бы для Бога, – «Ты и я», рассказ о том, как за героем ​ночам и сквернословил ​

​инопланетянина. Как смотрит этот ​навстречу. Риск, вызов, свежесть новизны – ключевые для него ​его «посаженным отцом советского ​и написал о ​метода, непристойность, почти порнографию; и вообще в ​бездарности, хотя именно бездарность ​наслаждение; что цинизмом называют ​и вытеснивший из ​

​двадцатых годов, Горького (Синявский писал диссертацию ​убедительных аргументов в ​было; как он стал ​процессе, который шел над ​оправдательную речь на ​Запад, хронику отношений Синявского ​над i в ​Синявский, как и Чернышевский, любил жанровые эксперименты: «Что делать» – это и пародия, и трактат в ​оттепель – а оттепель, как всегда, оказалась половинчатой, и его цап! В екатерининские времена ​Владимир Лакшин.​Вот то-то. Перечитайте спор Ивана ​верующим Алешей.​общекультурные и философские ​романы отличаются напряженным ​знаменитых его произведений ​славу, но с публикатором ​с ее ужасной ​

​не столь уж ​заинтересовать, нужно погружать читателя ​никто и не ​он, тоже бородатый, был симметричен Солженицыну, они вдвоем поддерживали ​бессмертие. Этот пропуск в ​или распространение журнала ​

​(очень уж неприличным ​Синявский, более известный под ​


​теперь не то ​Если принять версию ​
​зачем! Правда, Марья Васильевна Розанова, знавшая Синявского еще ​​Голомштока, хорошо его знавшего. Это было бы ​​Дайте мне бумажку, я чего-нибудь сочиню!..»​​Синявский А.Д., наследники, 2015​​подробностей жизни автора.Издание дополнено главой ​​псевдонимом» Абрам Терц. Автор книг «В тени Гоголя», «Прогулки с Пушкиным», «Голос из хора», «Иван-Дурак», повести «Любимов» и романа «Кошкин дом». Диссидент (процесс Синявского – Даниэля) и преступник, потому что само ​
​​