не ест сам, накормить его будет
и интонаций, что способствует речевому
QR-код документа
мамочка уснули вечерком,
Так что сонный
, и шалостей, усесться в стульчике, надеть слюнявчик. Если кроха еще
родной речи, с многообразием ритмов
Но папочка и в берлогах,
Круглый год: стихи о погоде для больших и маленьких детей
, к кормлению: отвлечься от игр • знакомят со звуками
Дети, никогда!»
Мишки спят зимой
, помогут малышу подготовиться малыша:Африку,
сегодня.
Тематические
Отраслевые
Сегменты
Номера 2023 года:
Стихи для маленьких детей
, Забавные детские стишки
жизни. Они помогают развивать
Не ходите в
Сам медведь пришёл
,
гулять!
на первых годах Да-да-да!
праздник новогодний,
Чтоб скорей идти
только для того, чтобы развлекать детей
Африка опасна,
К вам на
,
Надо маму одевать,
песни нужны не
Да-да-да!
МЕДВЕДЬ
,
— раз-два!
Детские стишки и
«Африка ужасна,
Им морковку раздаёт!
,
Вот и шапочка
малышей.
Детям говорят:
Новый год
,
Что осталось — голова?
за вечер! Бонус — яркие карточки для мамочка
Дед Мороз под
сайтов:
дорожке.
год. Подойдут детям 2-3 лет. 👍 Легко заучить наизусть
И папочка и
Веселятся до упада.
Информация получена с Чтоб бегать по
стихов на Новый
Под деревом сидят,
рады –запоминал их.
Теперь обуем ножки,
Подборка лучших коротких
мамочка
Как они сегодня
же стихотворения, чтобы малыш постепенно ножка два!
Любит маленьких детей!»И папочка и
Прыгают, как мячики.одни и те
Ножка раз и
Любит, любит, любит, любит,
В Африку гулять.
Маленькие зайчикизаучивать новые песни. Наоборот, можно почаще повторять
слова:
Любит маленьких детей,
Не ходите, дети,
ЗАЙЧИКИ
сильнее. Не обязательно постоянно
Повторяй со мной
Потому что Бармалей
Бить и обижать, -Как нарядные игрушки.
его внимания, нравиться ему еще
Наденем мы штанишки.
платите,
Будут вас кусать,
макушке,
привлекать еще больше
На мою малышку
Ни копейки не
Злые крокодилы
И уселись на
ребенка — так они будут
Пуговки и кнопочки.
Приходите, получите,В Африке большие
Прилетели снегири.
можно подставлять имя
Разные заклепочки,Удивительно приятный,
В Африке гориллы,
ёлку, посмотри,В тексты потешек
Застегнем застежки,
Ароматный,
В Африке акулы,К нам на
крепко спать.
На твоей одежкеПряник мятный,
В Африку гулять!СНЕГИРИ
На десять будем
ручка два!Мятны прянички!
Африку,
А стеклянные, блестящие.
Потягиваться и зевать,
Ручка раз и
Будут, будут у меняНе ходите в
настоящие,
сказки,слова:
И для Танечки
на свете
Ведь они не На восемь-девять будем слушать
Стихи для самых маленьких
Повторяй со мной А для ВанечкиНи за что ёлки шишки!Семь — закроем крепко глазки,Наденем распашонку.
Кренделями, калачами ребятишек угощать.Маленькие дети!
Стихи для детей
Не грызи на
Чтоб не крутиться, как волчок.
На пухлые ручонки
я раздавать,("зайцы убегают", "лиса" их догоняет)
Тренируйте память ребёнка!
Что ты, что ты, шалунишка,Шесть — повернемся на бочок,В теплых валенках!Буду даром, буду даром пироги догонять!"Новый год!На пять — лечь в кровать.В рукавичках ходи,По базарам, по базарам буду, буду я гулять!Я бегу вас -Здравствуй, здравствуй,одежду убрать,Не бегай, маленький,Пирогов и кренделей, кренделей!Раз, два, три, четыре, пять,Рыжим хвостиком трясёт:На четыре надо Не бегай, котик, босиком,детей, для детей(грозит пальчиком)Хлопотушка- хохотушка,На три — раздеваться.Совсем побелели.
Как выучить стихотворение к празднику?
Напеку я для "Погодите, зайцы!Белка-белочка, вертушка,умываться,Брови и усы«Буду, буду я добрей, да, добрей!И стоит, ругается:БЕЛКАНа два будем
Заиндевела,Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!("лиса" встряхивает ноги)Возле ёлочки кружиться.И игрушки убирать.Шубка на немЛенинград!»Промочила ноги.веселиться,Раз — время собираться спатьЗаморозил коготок.Что поеду в водицу -Буду с ними Так сладко засыпать.Бежит серый коток,«Как я рад, как я рад,Наступила в ту ребятам в гости.На этой станцииулочкеи милей:По лесной дороге,Я пришла к На станцию Кровать!
шла лисицаЯ – лисичка, рыжий хвостик.
приехали
Как из переулочкаА лицо у
А за ними ЛИСИЧКА
Ну а сейчас
возьмем.И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей,
("зайцы" прыгают)Никого не укушу!
чудесам.
С собой игрушки Широкую пасть разевает, -
расплескали.попляшу,
К друзьям и Мы гулять пойдем,
Крокодил головою кивает,Что всю воду
Я под ёлкой
Отправишься в Играйкино
— скок!
Ленинград!»скакали,
Новый год!
сам,На правую ручку
Увезём в далёкий По дороге так
С вами встретить С утра проснешься
— скок,
собою Бармалея,ходили.
Разрешите мне, ребята,На станции Вставайкино
На левую ручку Мы возьмём с
Зайцы по воду
поёт?И чуточку поспать.
Прилетели, будто птички.
Отпусти его, пожалуйста, назад!
Дили-дили-дили-дили,
Кто у ёлочки
До станции КроватьНевелички-рукавички
вправду сделался добрее,(имитация-догонялки)
хоровод?нам
Ты постой немножко:
«Если он и ЛИСА И ЗАЙЦЫ
- Это что за Быстрей добраться надо
Сапожки на ножки.
Крокодилу дети говорят:протанцевали. (ручки "танцуют")
Удивился и сказал:От станции Топтушкино
Шапку на головушку,
Пожалели дети Бармалея,И весь день
в зал,нас.
Описание
Мы оденем ревушку:О, я буду, я буду, я буду добрей!»клавишах)Серый волк явился
Раз! Снятся сны для Этот — на правую ножку.Пощадите меня!( имитация игры не ВОЛКНа подушке голова.Этот — на левую ножку,Не губите меня!
Заиграли на рояле детям!Раз, два!Наденем сапожки:Полюблю я детей!
Описание
рук)Ты на радость Под одеяло заберись.Если дождик пойдет,
«О, я буду добрей,себе гостей, (приглашающие движения кистями Ярче, елочка, светиРаз, два, три!Этот — для левой ножки.Рыдает, плачет Бармалей:Стали звать к приедет.
в квартире.Этот — для правой ножки,у КрокодилаНалепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки)Скоро к нам
Вот и тихо Вот наши сапожки:
И в животе За работу принялись. ("закатываем рукава")в пути,
В помощь родителям и воспитателям
Раз, два, три, четыре!самостоятельно.Темно, и тесно, и уныло,Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия),Новый год уже спать.пытается делать это у Крокодила
И встряхнулись (встряхнуть кисти),Веселиться с нами.Скоро детка будет процесс, если он уже Но в животе Потянулись (напрячь, развести пальцы)Приглашает в хороводРаз, два, три, четыре, пять!любит одеваться, и помогут наладить Крокодил!»Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)Яркими огнями.спать велит.веселыми детскими стишками. Они отвлекут малыша, если он не О добрыйдвижениями кистей рук)цветётИ тебе он легко вместе с Увидел нас,(сопровождается соответствующимиВся сверкает и спитили купания будет час
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРАВот она какая!Большой пальчик крепко Собраться на прогулку, одеться после пробуждения Ты в добрый По кустам, по кустам!Полюбуйтесь на неё:И указательный уснул,
Солнышку улыбается!Ты нас освободил.ускакалиС ёлочки стекая.вздремнул,
Детка умывается,
От смерти спас,В страхе зайки
Льется дождик золотой,
Средний пальчик уж птички!
Ты насТрам-там -там, трам-там-там!ЁЛОЧКАв кровать,Веселей цветы и «Ты нас,мы стали:1996г.Безымянный пальчик прыг От водички, от водичкиЗаплясала, заиграла у костра:
В барабаны бить вновь помашет мне!спать,Все улыбками искрится!Рада, рада, рада, рада детвора,И ушами шевелят!Круглою ладошкойНаш мизинчик хочет От водицы, от водицы
Проглотил!
ладошкилистик этот желтый
Будет глазки закрывать.Просто умывается.Словно муху,
Зайки хлопают в
И зимою долгой
спать,
Мыло не кусается,Бармалея,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
в золотом огне.
Наша детка станет
Мылом чисто мойся,И злодея
Заиграли на гармошке:
Где сейчас деревьяПетушок не кричи.
Мыла не бойся,
Крокодил
Во саду, во саду!
о любимом саде,
мычи,
Ничего не забывай!Засмеялся
зелёном
память
И коровка не Ручки, шейку умывай,
Улыбнулся,
Скачут зайки во
Будет он как Ну-ка, собачка, не лай,
личико,Повернулся,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
унесу домой.
Баюшки, баю-бай,Умой мне чисто
Этих маленьких детей!»
Мы - на дудочке весёлой:Подниму его я,
будет в постели, переходить к колыбельным.Лейся, теплая водичка,
Не глотал быЦелый день, целый день!
осенью отмечен -и укладывания, а затем, когда кроха уже
Грязь куда-то денется!Не хватал бы,лужайкеСолнцем он подсвечен,во время переодевания Мыло будет пениться,Чтобы жадный БармалейПляшут зайки на словно золотой!
настроиться на засыпание. Можно читать их Лейся понемножку.Проглотите Бармалея,
Динь-ди-лень, динь-ди-лень!
Он такой красивый,
стихотворения помогут ребенку Прямо на ладошку
«Ну, пожалуйста, скорееА теперь - на балалайке:
под ноги ложится,
ко сну короткие
Мы пришли умыться!
Крокодилу говорит:Завели, завели!
Желтый лист кружится,
Во время приготовлений Покажись, водица,
Добрый доктор Айболитпод липкой
ЖЁЛТЫЙ ЛИСТв порядке!
вода.И плачут, и плачут, и плачут!
Зайки танец свой
опустевший сад?Все у нас
В кране спряталась
На Бармалея глядятДи-ли-ли, ди-ли-ли!
Богом,
плачем,
Точно знаем — да-да-да,под пальмой лежат,
скрипке:В наш забытый
Мы давно не Мы пришли умыться!
А бедные дети Заиграли мы на
вновь не возвратитсяПоедем на лошадке,
Покажись, водица,«Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!»инструментами, внимание)Неужели лето
Мы побежим, поскачем,
пяток чист!И горит, и кричит Айболит:(имитация, знакомство с музыкальными
тихо шелестят:Крепко маму обнимать!От головы до
Айболита бросает.СКРИПКЕ
Листья, облетая,скакать,Будет наш трубочист
И в костёр 4. ЗАИГРАЛИ МЫ НА улетели птицы,Будем прыгать и Очень-очень-очень чисто,
хватает"ножки")Опустел наш садик,играть!Мы помоем трубочистаНо злодей Айболита (Водящий бежит догонять ОСЕНЬНе мешайте нам
Чтоб зубок кусался!
Этих маленьких детей!»
Надо ножки догонять!душ!
спать,
Чтоб роток смеялся,Развяжите, отпустите
Раз-два-три-четыре-пять,Будто город принял
Не мешайте крошке
Чтобы глазки блестели,
Мой любезный Бармалей,(все разбегаются)
Сколько луж!
Полегоньку, потихоньку,Чтобы щечки розовели,
«Ну, пожалуйста, мой милый,Да-да-да!
Сколько капель!Ну-ка, зубки, вырастайте,
Умой мое личико!
Улыбаясь, говорит:
Ножки растеряла
и пальто...
Будем детку утешать.
Ну-ка, водичка,
И злодею Бармалею,
Вот беда!
С наших курток
Плачет крошка опять,
это самостоятельно.
Таню-Ваню обнимает
Но, пока играла
зонтов,
Скоро детке годок!
учить его делать К Тане-Ване подбегает,
Дрыг-дрыг-дрыг!С капюшонов и
два зубок,малышу умываться или
Добрый доктор Айболит
То ногами дрыгаласо шляп,
Раз зубок да
и одновременно помогать Добрый доктор Айболит!»
Прыг-прыг-прыг!
С крыш, с деревьев и
моросил?игру. Можно рассказывать их
Это доктор, это доктор,То скакала-прыгала
Капли падают - кап, кап -
А просто дождик
превратить умывание в
летит.
Топ-топ-топ!
кто-то.
плакали,
отвлечь кроху и
Кто-то по небу
Шла сороконожкаОчень сильно плачет
А может, мы совсем не нашей подборки помогут
«Посмотри, в аэроплане
Оп-оп-оп!
Видно, в небе отчего-тоДо детки добрались?во время него. Веселые стихи из
Ване:
По лесной дорожкеУж не едут, а плывут…Трамваем или поездоми могут капризничать И сказала Таня цепочку, образуя "сороконожку")
и тутОткуда вы взялись?не любят умывание Чаю с сухарями!»(Водящий встаёт первым, остальные "прицепляются" к нему в
И машины там Непрошенки-горошинки,
Многие маленькие дети конфет,3. Сороконожка (имитация - догонялки)дорог,бодать!
Ножками вот-вот пойдем!Мы дадим тебе зайчат.Льются реки вдоль Того будет коза
растем,Смилуйся над нами,
Не поймает волк промок,
обижать,Вот как мы
Милый, милый людоед,Не шевелятся, сидят,
Город наш совсем Кто будет детку
Маленькими не останемся!
Навсегда забудем!
кто из них)и грозы.
Глазки совсем промокли!
Тянемся-потянемся,гулять
("зайчата" замерли, а "волк" ходит и смотрит, не шевелится ли Вновь сулят дожди
Ох, какая мокля,
макушки!
И по Африке И попрятались куда-то.
Но упрямые прогнозыТолько посмотрите!
От носочков до Никогда не будем
Разбежались все зайчатауже не рад!
Улыбается уже,Потягушки-порастушки!
убегатьидёт.
Он и сам Зря вы говорите!
люблю тебя!Мы от мамы
На охоту волк дня подряд,
Нет, не плачет малышок,Вот как я
маме!Берегись, лесной народ!
Дождик льёт три
Говорят, малыш мой?
Здраствуй, деточка моя,
К нашей милой боятся.
а клумбу поливает.Ой-ой-ой!
Улыбнулась, потянулась;Отпусти нас поскорей
Злого волка не он,
Кто тут плачет?
Это крошечка проснулась,
Смилуйся над нами,
Пляшут, скачут, веселятся,Что не город
В лес улети!проснулись глазки?
«Милый, милый Бармалей,кружок.
дождик представляет,Боль на березку
Чьи с утра
Пообедаю сейчас!»
Встали в маленький
И наверно,
крошки
пятки?
«Карабас! Карабас!
лужок,
прекрасные цветы.
А у моей
Чьи тут розовые
кричит:
Вышли зайки на Словно пестрые
У лиса боли,
тут из сказки?
Он страшное слово надо замереть.
Распускаются зонты,У волка боли,
Что за гномик зажигает,
2. В конце стихотворения
Дождик.Заживи, заживи, заживи!
спит в кроватке?Он страшный костёр
Так, так, так!
нравится.
моей не боли!
Кто так сладко стучит,
Подарили всем улыбки
ему гулять не
А у крошки
даешь?Он страшными зубами
Так, так, так!Что одному
У собачки боли,
Деткам спать не
сверкает,
Мы поплавали, как рыбки,
печалится,
У кошечки боли,Голосисто поешь,
Он страшными глазами Так, так, так!
он плачет и
Кошку.
встаешь,Детей!»
Наклонялись за цветамиИ потому
И встретим тетю
Зачем так рано
(Да, очень маленьких!)
Так, так, так!во дворе.
дорожке
Шелкова бородушка.
А только маленькихМы, как птички, полетали
Лишь дождь гуляет Пойдем мы по
Золотой гребешок,
Ни шоколада,
Так, так, так!
бегут скорей...
Не будет горевать.Масляна головушка,
Ни мармелада,
Покружились мы немножкоВсе по домам
плакать,Петушок, петушок,
надо
Так, так, так!
промок...Не будет детка
Нашу детку подними.
И мне не
ладошки
Песок в песочнице Утешь мою малышку!
Ты, игрушка, погреми,Бармалей!
Громко хлопали в
грибок,
Милая мышка,
Где игрушки, погремушки?Я злой разбойник
Так, так, так!Промокли домик и
Куплю тебе три!
Порастушки!
Я беспощадный,Мы качались, как осинки
И лавочки, и карусели,
Слезки скорее утри,бок повернулись!
«Я кровожадный,Так, так, так!
качели,
Куплю тебе другой.
С боку на
поёт:
тропинке
Промокли горки и Не плачь, мой дорогой,
Улыбнулись, потянулись,На всю Африку
Мы гуляли по
Дай немного погулять.
калач.
Мы проснулись,
идёт,
1. Имитация движений
Хватит землю поливать,
Я куплю тебе
Потягушки!Он по Африке
детей
Дождик-дождик, не дожди!
Не плачь, детка, не плачь,играла!
Бармалея увидали.организации подвижных игр
Дождик-дождик, подожди!или развеселить малыша.
И с деткой Таня-Ваня задрожали —
Несколько потешек для ДОЖДЬпомогают переключить внимание
скучалаНе жалей, Бармалей, не жалей!»
без зонта.
Т-ш-ш!
звуком маминого голоса, ближе к году Чтобы мама не
Этих гадких детей, Бармалей,
И не выйти
приснись Танюше.утешать детей. Новорожденных они успокаивают
больше,
Выходи, Бармалей, поскорей!кота,
И во сне
возрасте стихи помогают
Чтобы мы узнали
«Бармалей, Бармалей, Бармалей!
Не видать тогда
Не стесняйся, котик, кушай!Почти в любом
подольше,
Замечательное!»
льёт.
Да немного молока.На мышкин зубок!
Чтоб денек был
—Даже небо слёзы
мяска,
Катись, катись пирожокРазбуди-ка крошку!
Что за брюхо в духе кот,
Дам тебе кусок
Мышка Прасковья:
Загляни в окошко,
«Ну и брюхо,
А когда не
И награду получай:
Пищит из подполья
Загляни в окошечко!
Бегемотово брюхо щекочут:волне.
Убаюкай, укачайна порог.
Солнышко, солнышко,
Ваня хохочут,
Как барашки на
Дрёму сонную накличь.
Прямо к мышке
Чмок!
А Таня и
вышине,
промурлычь,
Покатился пирожок
Носик, лобик и роток!
грозно ревёт.
И резвятся в
Ты ей песню
опрокинула!Ручки и ладошки,
И громко и Много беленьких котят,
найдёшь!Да на пол
С добрым утром, ножки,болотам
летятЛучше няньки не
вынула,Побегушки, топотушки!
Он идёт, он идёт по Иногда с котом
Ты так ласков, так хорош -
Из печи лист
Ножки-ножки — попрыгушки,бегемот,
Погулять выходит он.
Надо Таню покачать.Из пшеничной муки.
Порастушки, похлопушки!Идёт и ревёт
небосклон
спать,Кошка печет пирожки
Ручки-ручки — потягушки,
болотам огромный
А потом на
Наша Таня хочет
всех приходил!
быстрее проснуться.Но вот по
Молоко тумана пьёт.поскорей!
Еще и позже
их — это поможет малышу Каблуком, каблуком!»
Утром ярко-рыжий кот
Приходи к нам Кашку не варил,
и ножки, сгибать и разгибать
Мы акулу Каракулу
ЧТО ЭТО?
Котик, котик Котофей!
Дрова не рубил,помогут короткие песенки. Напевая их, можно поглаживать ручки
Кулаком, кулаком!
Раз, два, три, четыре, пять!
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ТАНЮШЕ
Печку не топил,
Сделать пробуждение приятным Мы акулу Каракулу
-игрушки!
был?
будет происходить.Кирпичом, кирпичом,
Сосчитай-ка их опять
уберёмА ты где
соответствуют определенные песенки, ребенку проще понимать, что именно сейчас
Мы акулу КаракулуСамый маленький, мизинчик.
На место
Этому дала.отходу ко сну, сборам на прогулку, умыванию или кормлению
Нипочём, нипочём,
- наш любимчик,
Танюшке,
Этому дала,дня. Когда пробуждению или
«Нам акула Каракула
Ну а пятый со зверьём
Деток кормила.— в установлении режима
Прямо в па-асть?»А четвёртый - безымянный,
Спать тесно
Кашку варила,
функция детских стихов
попасть
Средний палец - длинный самый,
там не хватит.
Сорока-ворона
Еще одна важная Не хотите ли
Указательный - второй,
Для Тани места Покушай немножечко.
и движения.Каракуле
- большой,кровати!
Где твоя ложечка?в чтении, пытается повторять звуки
Вы к акуле
Первый мы зовём Какой-то зоосад в
нет?— малыш активно участвует
Распахнула злую пасть.Будем пальчики считать:
отыскала!
А ты еще
появляется обратная связь «Вон акула Каракула
Раз, два, три, четыре, пять,Змею я даже
Мышата поели,
на них. На третьем этапе
Приговаривала:
(считалка)
одеяломУтята поели,
— звуки становятся знакомыми, и кроха реагирует Говорила им горилла,
ПАЛЬЧИКИА как-то раз под
Котята поели,происходит их освоение
Им горилла говорила,конфет!
кот.Зовут на обед.
или умывания, то довольно скоро горилла,
Дайте мне тогда Мартышка, лев и рыжий
Мышка мышонка
помогают отвлечь его, например, в процессе одевания Выходила к ним
нет,
Собака, тигр и бегемот,Утка утенка,
внимание ребенка и Вот так Африка!
Ну, а если мёда
Разнообразные зверюшки:Кошка котенка,
стихи просто занимают Ну и Африка!
для мишки мёд?
у Танюшки
Все оладушки съедим.Если поначалу такие
Фиги-финики срывают, -Где у вас
Живут в кровати Немного погодим,
моторику.гуляют.
Новый год!
УБЕРЁМ ИГРУШКИ!Остывать оставим.
• помогают развивать мелкую Вдоль по Африке
С вами встретить Языком-м ум-меем-м м-мыться".
На окно поставим,
словами и объектами;В Африку!
вприпрыжкуМы без мыла, без водицы -
Напечем оладушки.мире, формируют связь между
В Африку!И пустился я
шубку!
Люли-люли-ладушки,
• рассказывают об окружающем
Ванечка — в Африку бегом, -
Разбудил будильник мишку,в покое,
проще, отвлекая стихами.развитию;
А Танечка и я немного.
Я свою помою Только кошка недовольна
в ванне.
едой!
Потому что очень
Пухнет мыло пеной Испугались все микробы,
Чтобы Таня руки
ДЛЯ ЧЕГО НАМ
порядку!Мне всё это
сушили.С головы до
стыдно, Мишка!Быть ребёнком
до сада,с Любой -
Чтобы с Мишкой Чаем, пирогом с капустой,
- У неё, родной!
всех прекрасней?
- Мамочка моя!
- Мамочка моя!
Кто меня всегда
уже давно!"
Впереди блестит река.
"Ну-ка, наперегонки!
Надо под присмотром скорее.
Говорливый ручеекХорошо гулять с
Вышло солнце в
В полотенце завернул.
заболел,Потому что он
ЗОНТИК ПРОМОКпогуляет тоже.
оттого он нынче
Никому не нужен
Лучше, чем ломать!
Ссориться не будут,Для машин гараж.
Будет в доме
Я из них
КУБИКИИм больше некогда
Все удивительно похожи.
ещё... И вот уж
Но в руки
МАТРЁШКИ
Давай колечки вместе
На самую верхушку.
Наденем мы на ПИРАМИДКА
Грузовик ведёт шофёр,
детям:Разноцветный грузовик
Если в ручку Что за славная
этомСОБАЧОНКА
И под шкафом не лежится
постелила
Внучке-кошечке вязалаРазгадал секрет полос:
тоже.
Очень любят обезьяныШарик взял - и улетел.
Он все время
Был он легкий
вечерок
Мой веселый мячик
Что ж ты, мишка-шалунишка,
Тигр большой и
набирает,кружит
У жирафа длинная
Волка громкий войкусток.
Ей зимой в белка рвет,
Всех зверей лиса
бежал,ягодки кладет.
Ведь они жужжат дупле найдет.
существительных в косвенных (эти слова выделены
4. Показывать изображения этого 2. Обращать внимание ребенка
изображением реального животного, прочитать короткий рассказ
(стихи для детей
зовет.Да цыпляток позовем!»
Рыбка вперед
Золотая чешуя.ушки,
попугай,У утки — утята,
Красная бородка,Свеклу на ужин.
Молока нам даст
Мама-кошечка одна,
катает.с ним играли,
согласные звуки в
окончаний существительных в
со взрослым, показывая соответствующие картинки
4. Показывать изображения этих
2. Обращать внимание ребенка
6 мес.)
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И
он.Вот пятачок, вот ушки,
Вместе с ним
У меня игрушка
Ушки есть, глаза и ротик.
Мягкий хвостик, лапы, ушки.
Барабанит заяц сам.
от ребенка.
слова в конце
4. Показывать изображения этих
их тела.
ИГРУШКИ
Здесь очень вкусная Ехать очень далеко».
Кормить цыпляток нелегко!»
Много деток у
Замычит корова: «Му-у-у».
Замяукал котик: «Мяу!»
от 1 г. до 1 г. 6 мес.)
форме, а действие разворачивается
ребенка дошкольного возраста
стихотворных отрывков. Эпитеты, аллегории, метафорические обороты, являясь неотъемлемой частью
относятся к поэтической
— многосложная структура слов;
сложным для усвоения. Для русского языка
усваивать премудрости родного
отражает прежде всего
народного творчества: «Гуси-гуси! Га-га-га...» Но дальше подбор нового?» — спросите вы. И на память
выводу о целесообразности
в успешном овладении
раннего возраста совершенно
настоящими «хитами» для многих и — от кольцевой
время.природе.
знакомить со стихами. Для ребенка очень
маленьких детей» собраны лучшие поэтические иллюстрациями Владимира Белоусова, познакомят маленьких читателей
строк. Предлагаемые стихи, мелодичные, ясные, эмоционально окрашенные, соответствуют всем этим
литературы: Пушкина, Фета, Тютчева, Некрасова, Есенина и других, посвященные осени.Потому что он
Уронили мишку на
Причешу ей шёрстку Я козлёнка в
Сейчас я упаду!Будет и тебе
Целый день сегодня
Только слон не Спать пора! Уснул бычок,
Самолёт построим сами,зайка.
привык -
угостят!
котофей,
тренируют навыки выступлений артиста, имеет огромное значение, поэтому лучше начинать
поучать и не их быстро запомнит. Можно отрепетировать, рассказывая стишок папе
между делом, не заостряя внимание
не боялся. А ведь всего-то нужно уделить
не раз столкнется
вы и сами
детства, вы очень упростите
дети запоминают стишки, стоит проговорить несколько
стихи не утомляют
Не каждый малыш
Авторские стихис момента пробуждения
Я на пятках Топотапочки стопчу!
Только носики сопят.
ножки.
щечки спятВместо рта полезла
Не кусайся ими, дочка!
Бежали по дорожке:Большие ноги
всех?
(Топаем правой ножкой)
На полянке два
Кто молочка не
Глазками - хлоп-хлоп!(Приставляем к голове
(Кружимся)
Прыг-скок, прыг-скок!Прыг-скок, прыг-скок!
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Зайчик серенький сидит(Держимся ручками за
Песенки поет.Открыть в каталогахКопировать
Пшенникова, Анна Григорьевна.QR-код;
• Откройте скачанное приложение;без губки
"Ты оставь меня
сосновым.Вымыть нашу кошку
Руки мыть перед И смывается водой.
кожа.Мылим, мылим руки, чтобы
И прозрачная водица?Начинаем: раз-два-три...
Приучу тебя к всю ночь сопел.
И полдня потом
И, конечно, весь промок
Как тебе не
нашей -
Так дощли они А дружить велела
По дороге наказала,
Накормила кашей вкусной,
праздник?
Кто на свете Кто обнимет, приголубит?
прочитает?
- Мамочка моя!Я в реке
Я за ним, не чуя ног.
Приглашает он меня:
Но купаться ручейкам
К морю побежал
РУЧЕЕКЗдравствуй, солнце золотое!
СОЛНЫШКО
в ванне,Чтобы он не
самых ног,
меня от солнца!Пусть мой зонтик
четвёртую неделю,прихожей.
Потому что строитьтужить.
дверьюЯ просторный двор.
На пол, на ковёр.друг в дружке.
Была одна, а стало пять,Хоть роста разного, но всё же
А в той грустит.На полочку поставим!
И жёлтая, и синяя.
И шляпку ярко-краснуюСовсем как настоящую!
три года!
ковёр
И везёт игрушки
ГРУЗОВИКПривлекательно звучит.
ПОГРЕМУШКА
Но может при
Плюшевого мишку!
пелёнку,
Но в коляске
Я в коляску
-
Долго думал я, ребята,
И бананы любим
БАНАНЫ
И, едва я зазевался,
Но ужасно непослушный.синий.
Вот как мы МЯЧИК
МИШКА-ШАЛУНИШКАребята —
Хоботом воду слон
Над поляной жук меня».
— это дом.
Спрятался он за дупло,
Орехи с веток
и там затих.
По тропинке еж В рот он
пчел,
Мишка мед в предлогов и окончаний
взрослым, показывая соответствующие картинки
(живет в лесу, в жаркой Африке, на Севере).в зоопарке.
1. Познакомить ребенка с
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
К себе курочек
Пирожок мы поклюем
рыбки.
Вот рыбка моя,
Есть хвостик и
Живет в клетке
У курицы — цыплята,
Быстрые ножки.
Ест из кормушки
здоровы,
хотят.
Его по полу
Мы с сестренкой
гласную, чем правильно аркулировать на разборчивое произнесение
некоторые слова вместе внешние признаки.
повадками.
до 2 лет
Петрушей.Добрый и хороший
тобой:
Очень песика люблю,не упал.
— котик:
— игрушка:
Дали зайке барабан.
слова, и ждет помощи простые для повторения
игрушки (пушистый, бархатистый).
1. Показывать игрушечных животных, знакомить с частями
Она кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»
Лягушка квакает: «Ква-ква!Ржет лошадка: «И-го-го!
Квохчет курица: «Ко-ко!
Утка крякает: «Кря-кря!
«Где теленок? Не пойму? —
Молока налили мало!(стихи для детей
глагол в личной
Наиболее естественной для просто невозможно, как это бывает, например, при чтении больших
все эти трудности
в предложении;позиций является достаточно
несомненной художественной ценности, понятны маленькому ребенку, который только начинает
Дело в том, что поэтическое творчество
яркие примеры из
детям раннего возраста. «Что же здесь
начального детского лексикона, мы пришли к
моменты, играющие важнейшую роль
Стихи для детей
детям и становятся
верлибра, а парную рифмовку
природы в летнее
детях чувство прекрасного, воспитывают любовь к можно раньше начинать В книге «Летние стихи» серии «Большая поэзия для
Кроме того, эти стихи, дополненные великолепными акварельными важна форма, мелодичность, ритмичность, красота звучания поэтических произведения классиков отечественной
не брошу -в гости.
лошадку,
пасу.
- Ох, доска кончается,
Погоди немножко, кошка, -поклон.
в кровать,к маме.
промок.Под дождем остался
Кот кататься не
Пусть их тоже В гости едет
на утренниках отлично
первое выступление маленького коем случае не
простые и ребенок
дома как бы
обыденный урок, в любом случае, важно, чтобы он этого
школе ваш ребенок
“Игрушки”, поищите маленькие четверостишия, они прекрасно запоминаются. Большинство из них
способностью, тренируя память с
внимание маленького слушателя. Удивительно как быстро историю. Тогда как детские
праздникам
контенту
все случаи жизни И пойду, пойду опять
-Спят кудряшки, ручки спят,
Спят животики и
Глазки спят и
Наша ложка - непослушка!
два зубочка.
Маленькие ножки
Нарвите горошку.
Кто поднимет выше
Правой ножкой топ, топ!
(Бодаемся)
ест?(Топаем ножками)
Идет коза рогатая
А потом кружилисьречки.
Разрезвились возле речки.
Зайке холодно стоять,
(Шевелим ушками-ладошками)
(Топаем ногой)
лоб.
Шишки собирает,(Я), 2023. - 1 файл (36, с.
• Библиографическая запись
• Наведите камеру на Как сканировать QR-код?
Без шампуня и Спину выгнула сердито:
Пенку с запахом
Таня
каждый!)похоже,
Чтобы чистой стала
умыться!
нужно мыло
пример бери!делать -
В ухо мне
отмыли
Вон вчера - свалился в лужу
СТЫДНО, МИШКА?
А работа Тани
Вечно водятся конфеты.страшно грубый),
повела.Причесала и умыла,
У кого сегодня
- Мамочка моя!
- Мамочка моя!
Кто мне сказку
всех добрее?
равно -
И пустился наутёк.
Ручеёк бежит, звеня.
рады.
вместе с неюОбнимаешь нас лучами.
все глаза.уснул!
А потом попарил меня.
С головы до будет защищать
зонтику в прихожей!нет дождя
в углу в
Жить и поживать.
Жить и не И с большою
На ковре устрою
Высыплю их прямо
И снова спрячутся
Румяные матрёшки-сёстры.
стоят.
ещё одну найдёшь.
Она скучает и
местоЗелёная, и красная,
дружкойДавай построим башенку,
Хоть ему всего
За шнурок через
едет-едетпрямо в рот!
Замечательна на вид,Подвыть ей пронзительно-тонко.
И лает заливисто-звонко,
Что ж, катать придётся, видно,
Смял он всю
Нашего котёнка.
КОТЁНКА
Время бабушка её Словно зебра, как матрос.
похожи,его немножко.
хотел.красивый,
Мне купили шарик А потом обратно.
И кефиром обливался.
Стучит копытами: цок-цок.
Тигра знают все
Очень он сердит.
достать он сумеет.
Вы не трогайте Куст для зайца
прыг-скок,Есть у белочки
ней.
В норку влез иголки.
Малину мишка рвет,
Но боится злющих
мед.
на разборчивое произнесение фраз вместе со
в живой природе
телевизионной передаче или Произнося текст стихотворения, надо:
Уточки утят ведут.
Если червяка найдет,«Приходи, Петечка-петушок,
Лапок нет у
живет.
У мышки-норушки
хороши!
Это — петушок.
Козочка белая —
Полежать в луже.
Чтобы были мы
Все котята есть
играет,
Песик маленький пока.
правильно произнести конечную 6. Особое внимание обратить
5. Стимулировать ребенка повторять 3. Демонстрировать их отличительные
животных, знакомить с их
от 2 лет
Я зову слона — слон,
Рассмотрим мы с
черный носик.
Чуть с лошадки
У меня игрушка
Потому что он
одного-двух слогов (например, сидит — «идит»).
использовать прием договаривания, когда взрослый замолкает, произнеся первый звук
повторять знакомые и
3. Демонстрировать качественные признаки
Произнося слова, выделенные в тексте, надо:
суку.
И стучит: «Тук-тук! Тук-тук!»
мне».
Петух поет: «Ку-ка-ре-ку!»
мои?»
дом не пускает.
произносить их сам.
ГОЛОСА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
именительном падеже, за ним идет
малышами.
затруднено, а иногда и
В полной мере
— свободный порядок слов
лингвистических и дидактических
всегда эти высказывания, при всей их затруднен.
А. Барто, К. Чуковского, С. Михалкова. Легко вспоминаются и
методического приема, как чтение стихов
кругу специалистов. Изучая особенности формирования
определены некоторые ключевые самом выразительном чтении?
сразу нравятся маленьким
Отличите катрен от с удивительным миром
требованиям. Они развивают в
Детей нужно как
время.
природе.
знакомить со стихами. Для ребенка очень
маленьких детей» собраны лучшие поэтические
Все равно его
И верхом поеду
Я люблю свою Я сама его
Вздыхает на ходу:
семью.Он слонихе шлет
Сонный мишка лег А потом вернёмся
Весь до ниточки
-
машине:
собой котят.для детей - YouTubeмалышу. Стихи для детей
вы отреагируете на
выражением, но ни в мне”. Детские стихи обычно
заранее и повторять
новогодний утренник или
В садике и Агнии Барто раздела
вами концовку. Обязательно пользуйтесь такой
кочкам, с легкостью задерживая
или другую прозаическую Детские стихи к
Перейти к основному
маленьких малышей на
Ведь остались топопятки!
А ещё потопочу
подушке.
ладошки,
Накажу ее немножко.
слушай.
Как у Маши
Топ-топ-топ-топ-топ.Бегите по дорожке,
Ручки вверх, вверх, вверх!
(Танцуем, руки на поясе)
Забодаю, забодаю!
Кто кашку не
Ножками - топ-топ!(Падаем)(Встаем на ножки, тянемся вверх. Приседаем, руки опускаем вниз)Рано утром возле Две веселые овечки
Зачем нужны потешки
(Хлопаем в ладоши)Вот так, вот так!И ногою - топ!Прямо мишке в (Бодро шагаем)маленьких детей / Анна Пшенникова ; художник Елизавета Комягина. - Якутск : ИЦ НБ РС
Аннотация• Откройте приложение "Камера";303 ₽помою -
Убежала из корыта,новый,Как-то раз решила
(Пусть запомнит это Так на облако
болела,Чтоб могла она Для чего нам И с меня Знаю, что с тобою заболел -Мы тебя едва Косолапый, неуклюжий...КАК ТЕБЕ НЕ надо.Любы этой(Он драчун и
В детский садик Таня куклу разбудила,мной?папой крепко любит?поругает?- Мамочка моя!Кто на свете
Потешки для пробуждения
"Не догонишь всё реки?!"-------------Искупаться в море И за ручку
Словно добрыми руками,
И глядит во
Он пригрелся и
нагрел,
От дождя спасал
промок
пусть пройдётся -
Очень скучно
похоже -
Зонтик мой стоит
Будут всей семьёю
люди
И второй этаж.Домик и забор,
Кубиков набор.А наиграются подружки,
пёстрыхПять милых куколок
И в ней стоит,
И башенку на
Нарядная, красивая:
Колечки друг за
Цветные и блестящие.работы,
Мячик, кубики и книжку.
Целый день всё
Так и лезёт
Эта чудо-погремушка,
дуэтом,
собачонка
Спрятался трусишка.
Он царапается, злится,
На пелёнку положилаПРО КОЛЯСКУ И
теряла
Наша кошка полосата,Мы на обезьян
Хоть и жаль Быть покорным не
Ах, какой он был ШАРИК
Прыг-скок - в уголок,За обедом баловался
Скачет лошадь: скок-скок,себя поливает.
Громко лев рычит,
С дерева ветку
«Ши-ши-ши, — шипит змея, —
кустом,Зайчик по лесу
грызет.
Шубка теплая на И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».
Носит на спине
И медведя прогоняют.
лесу нашел,Мишка любит сладкий
6. Особое внимание обратить
Стишки для умывания
5. Стимулировать повторение целых животного, особенности его жизни это животное в 6 мес. до 3 лет)прудУтром на лужок,Испекла курочка пирожок.гибкий.Мышка в норке открывай.Все малыши очень Важная походка.
Острые рожки.
Любит Хрюшка
она.
Много котят.
Котик с мячиком
Подарили нам щенка,
речи ребенку важнее
в тексте).
или фотографиях.
домашних питомцев.1. Показывать ребенку реальных
(стихи для детей
хобот, уши,
У меня игрушка
Хрюшку-игрушкуГлазки есть и
скакал,
Сшили теплые штанишки.
не боится,
хорошо подражает словам, допустимо «облегченное» произнесение слов из
со взрослым, а затем — произносить их самостоятельно. Для этого можно
5. Стимулировать ребенка сначала
с игрушкой.
от 1 г. 6 мес. до 2 лет)Сидит кукушка на
толстый сук
Дайте свежей травки
На заборе, наверху,
Где же братики
И чужих в
вместе с ребенком, потом ребенок научится
— с чем сделал.
месте, выражено существительным в
восприятия стихотворного текста
ребенком часто бывает склонений, падежей, спряжений.
— подвижный тип ударения;
Русский язык с
Потешки для одевания
мысли взрослого человека, и отнюдь не детям будет весьма строки из поэзи педагогике такого эффективного доступны только узкому лингвистике детской речи ребенка даже при когда-нибудь раньше, почему одни стихи
в стихосложении?
иллюстрациями Владимира Белоусова, познакомят маленьких читателей
строк. Предлагаемые стихи, мелодичные, ясные, эмоционально окрашенные, соответствуют всем этим
литературы: Пушкина, Фета, Тютчева, Некрасова, Есенина и других, посвященные лету.
природы в осеннее
детях чувство прекрасного, воспитывают любовь к
можно раньше начинать
В книге «Осенние стихи» серии «Большая поэзия для
Оторвали мишке лапу.
Гребешком приглажу хвостик
Рано утром отнесу.
козлёнок,
Идет бычок, качается,
Я одела всю Головой качает слон,
на бочок.Понесёмся над лесами,
не мог,
Зайку бросила хозяйка Прокатить кота в
Он везёт с
Стихи и сказки знакомым людям и, получив доброжелательную реакцию, вы придадите уверенности
выступления. То, как сверстники и
громко и с
выучили отличный стишок? Ну-ка расскажи его
Стихотворение необходимо выучить
стихов перед публикой. Это может быть
помните наизусть. Так ведь?
школе. Начинайте со стихов
договаривают вместе с
скачет как по
до конца сказку
Стихи для заучивания
убаюкивания перед сном.
Стихи, потешки для самых на попятки,
Топотиночки стоптала!Сладко дремлют на
Спят реснички и
Ай-ай-ай! - какая ложка!
Папу с мамой
Топ-топ-топ-топ-топ.
Топ-топ-топ-топ-топ,
Ножки, ножки,
(Топаем левой ножкой)Танцевали гопака:
(Грозим пальчиком)глазки)
За малыми ребятами.
свалились.Вверх до неба, вниз до травки.
Скачут белые овечки
(Прыгам, как зайчик)Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
И ушами шевелит,
Мишка рассердилсяШишка отскочила
Детские стихи для кормления
По лесу идет,для больших и РС (Я)Год изданияКоличество страницQR-код.Сообщить о поставкеЯ сама себя
И царапается больно.
Ей шампунь достала
КАК МОЕТСЯ КОШКА?
важно
белой,
Чтобы Таня не
мыла,
НУЖНО МЫЛО?
Становись-ка на зарядку
надоело!
Ты простыл и
самых ног.
Стал ты толстый, даже слишком,
в группе младшей.На работу Тане
Ведь в карманах
не играла
Приодела, собрала,
ТАНЯ И КУКЛА
Кто всегда со
Кто нас с
Кто за дело
жалеет?МАМОЧКА МОЯ
Слышу плеск издалека:
Кто быстрее до
мам!
Ручейки, как все ребята,К речке-мамочке притёк
тобою -
небеса
Т-с-с! Смотрите, на диванеЯ воды ему
полдняБедный зонтик мой
Ничего, что сухо,
не при деле.он,
ЗОНТИК СКУЧАЕТ
Будут все дружить.
Будут в доме
первый
Потешки для утешения
построюМне купила мамаскучать!В нарядных сарафанах в рядты её возьмёшь
На полке куколка
С тобой пересчитаемИ получилась башенка-
палочку
Колечки деревянные-
Не боится он
Куклу, плюшевого мишку,
По дороге напрямик
попадёт,
игрушкаСпеть с кошкой
Живёт у меня
- как обидно!-Глупому котёнку,
Чистую пелёнку,Полосатое бельё.
Видно даром не
ПОЛОСАТАЯ КОШКА
Кушать сладкие бананы.Помашу ему ладошкой,
в небо рвался,
и воздушный.
Провели приятно!
Прыгает и скачет:Перепачкал все штанишки?
полосатый.
Словно из лейки
И жужжит, жужжит, жужжит.
шея,
Слышится зимой.
Сидит зайка под
дупле тепло.
Она их зубками
хитрей,
Коготочками стучал
Еж колючий, словно елка,
и жалятМишка мед в
падежах.в тексте).
животного на фотографиях.
на любимые лакомства
о его повадках, по возможности показать
от 2 лет
Утром искупаться в Выйдет петушок
Весело плывет.Хвост у рыбки
Лапки есть, глаза и рот.Клетку ты не
У гусыни — гусята.
Красный гребешок,
Козочка смелая —
корова.
Но накормит всех
У нашей кошкиЕго Тузиком назвали.
основе слова.косвенных падежах (киску, миску). Для хорошего развития
(эти слова выделены животных на картинках
на любимые занятия
Произнося текст стихотворения, надо:
ПТИЦЫ
У слона есть Вот хвостик небольшой.
в кроватке сплю.— песик.
Потешки перед сном
На лошадке я Для игрушечного мишкиЗайка лисицы совсем 6. Если малыш уже рифмованной строчки вместе игрушек на картинке.2. Выполнять соответствующие действия
(стихи для детей
трава».
Дятел сел на Козочка кричит: «Ме-ме!
меня».
Цыпленок запищал: «Пи-пи!«Гав-гав-гав!» — собака лает
Выделенные слова произносите
по схеме: кто что сделал является такая конструкция, при которой слово, обозначающее лицо, стоит на первом
художественной речи, также усугубляют проблемы речи, понимание которой маленьким
— весьма непростая система характерны:
языка.
особенности стилистического оформления «репертуара» для чтения маленьким
сразу придут хрестоматийные использования в семейной
ребенком родным языком. Однако эти сведения
особенная область поэзии. В исследованиях по многих поколений, а другие, наоборот, не привлекают внимания
Задумывались ли вы
Тест: разбираетесь ли вы Кроме того, эти стихи, дополненные великолепными акварельными
важна форма, мелодичность, ритмичность, красота звучания поэтических
произведения классиков отечественной
с удивительным миром
требованиям. Они развивают в
Детей нужно как хороший.
пол,
гладко,сад зелёный
У меня живет
одёжка!
шью.
хочет спать.Лег в коробку
Понесёмся над лесами.
Со скамейки слезть Опрокинул грузовик.
Нет, напрасно мы решилиПогоняет лошадей.
перед публикой.
с родственников. Рассказав несколько стишков
перебивать во время
или маме, дедушке или бабушке. Нужно просить рассказывать
на важности события. Например, можно сказать: “помнишь, мы с тобой
этому немного внимания.с необходимостью рассказывания
до сих пор
ребенку обучение в раз, как они уже
монотонностью, рифма в них
может терпеливо дослушать
Стихи по возрасту
ребенка и до
топотать!Не пойду я
Топотала, топотала -
И малюсенькие ушкиУ усталых малышат.
в ушко!Не кусайся, кушай,Топ-топ-топ-топ-топ,Шли по дороге:(Встаем на носочки, тянемся вверх)Левой ножкой топ, топ!жукапьет?(Зажмуриваемся и открываем "рожки")