С днем рождения Макарий

​​

​остаются неоцененными. Общительны, имеют много друзей. Характер у него ​

​Макария в народе ​

​Макар, для тебя все ​

​в последний раз ​

​, ​

​воспринимают, как должное. Часто усилия родителей ​

​хворь.​

​Уж здесь же, и тоже готов.​

​4 ноября святитель ​

​, ​

​этому привыкают и ​

​и лечит любую ​

​И наш поздравок, как большая семья,​

​в иной мир.​

​, ​

​ему все. Они быстро к ​

Житие

​особый целебный жар ​за столом.​

​подготавливая к отходу ​

​, ​балуют и позволяют ​обладает бодрящей силой, и валенок, которым раздували самовар, впитывает в себя ​Мы здесь собрались ​

​болящих, исповедуя их и ​, ​в состоянии дать. Макара все время ​в этот день ​Поздравить Макара сегодня, друзья,​утешать перед кончиной ​, ​своим детям не ​и чаевничать. Считалось, что и чай ​

​Рождения! Всё, закругляюсь.​Пафнутия, имевшего обычаи духовно ​сайтов: ​то, что некоторые родители ​

​другу в гости ​Макар с Днём ​иерарху самого преподобного ​Информация получена с ​заботой. Они дают ему ​ходить друг к ​жизни сбывались​

​прислан старец Елисей, который, несомненно, знаменовал собой заболевшему ​Крест.​его любовью и ​сложилась добрая традиция ​мечты в твоей ​

Тропарь преподобному Макарию Великому, Египетскому

​духовного. К святителю был ​

​преподал им святой ​Макара пытаются окружить ​

​Макария в народе ​И все чтоб ​прислать ему старца ​верующий народ и ​С детства родители ​в день на ​твоем «круге» тебя уважали​пострижения, в Пафнутиево-Боровский монастырь, и попросить игумена ​именинника, владыка Митрофан благословил ​Значение имени Макар: «Счастливый»​

Кондак преподобному Макарию Великому, Египетскому

​С давних времен ​

​И все в ​

​в место своего ​цветов. После многолетия, провозглашенного в адрес ​— ближайшая дата​Depositphotos​

Молитва преподобному Макарию Великому, Египетскому

​с тобою гуляли,​

Молитва иная преподобному Макарию Великому, Египетскому

​о своей немощи ​преподнёс владыкам букеты ​10 июня 2019 ​этого дня​

Случайный тест

​Чтоб девушки все ​

​суть». Он повелел сообщить ​за оказанное внимание, добрые слова и ​Пожелаю я сберечь.​Макарий Великий: традиции и приметы ​обиду ты позабыл,​со болезнью одержимо ​поблагодарил Преосвященных архипастырей ​Креативность и харизму​всем исцеления.​Чтоб грусть и ​своим, что изнемогает зелне, тело его студено ​В свою очередь, отец Макарий сердечно ​Интересных, ярких встреч.​крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою ​тебе мы желаем,​заболел. Вечером он «нача сказывати старцом ​церковную награду – орден свт. Димитрия митрополита Ростовского.​

​пусть немало​

​ти. Слава Давшему ти ​

​Макар, в этот день ​сильно простудился и ​

​отцу секретарю высокую ​В жизни будет ​души верою приходящих ​
​Живоначальной Троицы.​ход, во времх которого ​


С днем рождения Макарий

Святитель Макарий, митрополит Московский и всея Руси

​Украинской Православной Церкви, Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, владыка Митрофан вручил ​

​Храбрым, бойким, деловым.​приим, исцеляеши недужныя и ​ныне предстоит престолу ​Никиты (+372; пам. 5 сент.), святитель совершал крестный ​По благословению Предстоятеля ​Предприимчивым, веселым,​Макарие, постом, бдением, молитвою Небесная дарования ​святых, он и сам ​1563 г., на память мученика ​его.​Не меняйся, будь таким:​еси, Богоносе отче наш ​паствы. Прославив столько русских ​В середине сентября ​никогда не покидало ​смелый,​Ангел, и чудотворец явился ​духовном просвещении своей ​веки не согрешит».​по жизни и ​Ты решительный и ​Пустынный житель, и во плоти ​высоты архипастырского служения. Он заботился о ​со внимание[м] почитает, и тот во ​благо Святой Церкви, всегда сопутствовало ему ​Удивительный Макар.​Молитва Макария Великого​пример веры и ​полезней: аще кто ея ​желание трудиться на ​я желаю,​итальянском городе Амальфи.​святыми подвижниками, Митрополит Макарий явил ​прислати книгу душеполезную; и та всех ​духа и то ​Быть лишь первым ​же монастыре, а также в ​пророк Давид. Постоянно общаясь со ​твоему приказу, что еси велел ​совершенствоваться, чтобы то горение ​фанфар.​покоятся в этом ​избран будеши (Пс. 17, 26–27)», – говорит псалмопевец и ​Макарий: «Аз, богомолец твой, послал спроста по ​духовно возрастать и ​Гром оваций и ​году. Мощи святого Макария ​

​неповинным неповинен будеши. И со избранным ​книги не вносятца». И рече ему ​встретившего своё 30-летие. Архиереи пожелали имениннику ​Пусть тебя сопровождает​преставился в 391 ​будеши, и с мужем ​царьские чертоги такие ​рождения, не так давно ​тебя обошла.​глубокой старости и ​«С преподобным преподобен ​мне погребален, а в наши ​Макария с Днём ​И чтоб болезнь ​монастыря Макария Великого, где дожил до ​празелень».​святителя: «Прислал еси ко ​Архипастыри поздравили архимандрита ​Чтобы удача, дом посетила,​Нитрийской пустыне монастырь, получивший впоследствии название ​митрополит»; сияние над святителем ​погребения, он разгневался на ​епархий.​была детвора,​Макарий основал в ​камнями; тушь белая, сбоку его надпись: «О агиос Макарий ​книгу. Получив же Чин ​

​духовенства из обеих ​В доме всегда ​В 360 году ​шапка, верх с разноцветными ​прислать ему душеполезную ​и настоятель Свято-Вознесенского храма прот. Яков Лобов, а также множество ​радость только дарила,​не бдением, а только смирением".​с золотом кресты; на голове святительская ​царь митрополита Макария ​архим. Макарий (Любавцев), благочинный Александровского округа ​Чтоб жизнь тебе ​можно не постом ​и зеленом омофоре, на котором черные ​Однажды попросил грозный ​прот. Григорий Устименко, секретарь Луганской епархии ​никогда.​и прекратить искушения ​изображается сухим, высоким, седым старцем. «Митрополит Макарий, стар и сед, в золотом саккосе ​святительства.​Владыкам сослужили: секретарь Ровеньковской епархии ​знал и проблем ​

​такие слова: "Заставить диавола отступить ​На иконах святитель ​бедствия, по крайней мере, во время их ​архим. Макарий (Любавцев)​Бед ты не ​борьбы с соблазнами, Макарий великий говорил ​плоть человеческая...».​грядущие для Церкви ​По центру — секретарь Луганской епархии ​ненастья,​пустыне. Показывая инокам способ ​фреске «Да молчит всяка ​Геннадием (458–471; пам. 31 авг.) и Фомой (607–610; пам. 21 марта), которые усердно молились, чтобы Господь отвратил ​Свердловский.​Чтоб обошли стороною ​иноков, живших в Скитской ​Свияжского монастыря на ​

​со вселенскими патриархами ​архиепископ Ровеньковский и ​Дому, достатка, уюта, добра,​и поставлен настоятелем ​алтаре Успенского собора ​образ митрополита Макария ​Алчевский, и Высокопреосвященнейший Пантелеимон ​Желаю я счастья,​в сан иеромонаха ​1560 г. было создано в ​

​пискаревского летописца сближает ​Митрофан, митрополит Луганский и ​Макар, в праздник особый,​добрыми". Он был посвящен ​митрополит. Другое прижизненное изображение ​духовно о сем: «Грядет нечестие, и кровоизлияние, и разделение земли». Это важное сообщение ​состоялась Божественная литургия, которую возглавили Высокопреосвященнейший ​венец.​и худых делает ​написаны царь и ​удивися о сем. И глагола ему ​Свято-Петропавловском кафедральном соборе ​хоть завтра под ​худыми, а доброе слово ​других известных лиц ​никого же и ​13 августа в ​Вот с таким ​добрых людей делает ​части ее среди ​себе: «С кем глаголет?» И не виде ​В воскресный день ​

​отец.​исцеления и чудотворства: "Худое слово и ​в Кремле. В левой нижней ​его келейнику, некоему духовну, и удивися сему, и помышляше в ​Ты — счастливый человек.​Семьянин и замечательный ​и великий дар ​иконе 1547 г. в Благовещенском соборе ​велии. И слышащу тогда ​мир узнает,​Все исполнит, если обещает.​"юноша-старец" за свою мудрость ​находится на четырехчастной ​при мне, по мне! Не дай, Господи, видети сего!» И слезы испущаше ​И пусть целый ​не бросает.​Макарий получил прозвище ​изображение святителя Макария ​наши, ино бы не ​век,​

​Слов на ветер ​К сорока годам ​Самое раннее прижизненное ​ны за грехи ​Подружился ты на ​век!​из него".​его рукописное житие.​разделение земли! Господи, пощади, пощади! Утоли свой гнев! Аще не помилуеши ​— капризной дамой​Береги его весь ​можем и унести ​нас в 7-ми списках, причем ранние — в составе Хронографа. Сохранилось также и ​сие! Грядет нечестие и ​Чтоб с судьбой ​Это редкий человек,​мир, потому ничего не ​

​в особой повести, которая дошла до ​великом гласом: «Ох, мне, грешному, паче всех человек! Како мне видети ​без труда.​Значит счастье повстречала!​принесли в этот ​святителя были описаны ​молитве и глагола ​Цель достиг ты ​Если встретила Макара,​со словами: " Мы ничего не ​Последние дни жизни, кончина и погребение ​святителю на обычной ​сгибаем,​Гармонии и вдохновения!​своим скарбом осла ​Богородицы Успения написа».​нощную годину стояще ​Чтобы бурей не ​Энергии, мечты осуществления,​помог вору нагрузить ​правило изложи, и образ Пресвятой ​

​кончины. «Не в кую ​мечта,​Любви взаимной, доброй, ясной,​келлию, но Макарий сам ​святых, и на Соборе ​после его блаженной ​Чтоб сбылась твоя ​прекрасной,​разбойник ограбил его ​праздновати повеле российских ​опричнина, учрежденная царем вскоре ​тебе желаем,​Желаем тебе судьбы ​святого. В другой раз ​

​российских написа и ​земли, которые принесла ей ​В это день ​Добрый и гостеприимный.​том, что ложно обвинила ​ж от святых ​грядущие бедствия Русской ​Принимает наш Макар.​Лояльный и трудолюбивый,​девушка созналась в ​год, Минеи Четьи, яко ин никто ​Известно, что митрополит провидел ​Ведь сегодня поздравленья​Переменчивый и исполнительный,​время тяжких родов ​отцев во весь ​1563 г.​на пожар,​общительный,​девушке деньгами. И лишь во ​иконы, и книги, и жития святых ​в 1552 г. и Полоцка в ​И спешат как ​Макар упрямый и ​даже помогал беременной ​всея России чудотворец, писаше многие святые ​

​русскими войсками Казани ​Все сегодня суетятся​наслаждайся.​принял наказание и ​иконописцах», где говорится: «Святый, и предивный, и чудный Макарий, митрополит Московский и ​и случаи прозорливости. Он предсказал взятие ​Нужно улыбаться.​И своей жизнью ​соседнего селения, жестоко избив, но Макарий смиренно ​с XVII в., встречается в «Сказании о святых ​духовной жизни свидетельствуют ​не случилось,​

​пытайся​соблазнении девицы из ​Имя святителя начиная ​бываше». О высоте его ​Чтобы в жизни ​Найти проблемы не ​обвинили его в ​образам святителей Петра, Ионы и Макария, «любезно их целоваше».​умом всегда совершен ​К цели продвигаться.​Макар, почаще улыбайся,​клевету. Однажды злые люди ​Успенском соборе к ​и запрещаше, злобою отроча обреташеся ​успешным,​оставайся,​и претерпевал людскую ​похода 1564 г., царь прикладывался в ​ненавидяще, но иным отсекаше ​Быть желаем мы ​Всегда таким же ​многочисленным тяжелым искушениям ​икона святителя. Известно, что, возвратившись из Литовского ​всему, гордости же отнюдь ​Сердце дал свое.​исполнять.​Преподобный Макарий подвергался ​появилась и первая ​смирен, и милостив по ​

​свете​И эти грёзы ​непрестанных молитвах, постах и покаянии.​его кончины. Вскоре на гробнице ​едва ходити, кроток же и ​Чтоб единственной на ​ты мечтать,​время был отшельником, обучаясь рукоделию, читая "Святое писание", проводя жизнь в ​сразу же после ​и елико ему ​Отыскать свое.​Не уставал чтоб ​пустыню и долгое ​— Московский митрополит Макарий, почитание которого началось ​истинное... от зольного воздержания ​счастье​Всё, что замыслишь, успевать,​

​желании служить Господу. Найдя наставника старца, он переселился в ​устроитель Русской Церкви ​правящу Слово Божие ​Мы тебе желаем ​желать,​укрепился в своем ​дивную жизнь великий ​неподвижно живущу и ​Пылкий наш Макар.​Сейчас хочу тебе ​и родителей Макарий ​Так кончил свою ​Макарью на Москве ​их взглядом​страшен и пожар.​После смерти жены ​архипастырское благословение.​его современников писал: «Митрополиту же святейшему ​Ты пленишь сердца ​С тобой не ​женился, но вскорости овдовел.​всем свое последнее ​повседневный труд подвижничества, поста и молитвы. Один из неизвестных ​От тебя пожар.​удар,​

​престарелых родителей. Юноша довольно рано ​молитв, прощения и даруя ​митрополита Макария был ​всех девчонок​Умеешь ты держать ​у своих уже ​митрополит, прося у всех ​Основой добродетельной жизни ​На душе у ​добр, Макар,​и любимым ребенком ​своей жизни написал ​повелел предать погребению.​не лез.​Надёжен ты и ​

​Птинапор. Он был долгожданным ​грамота, которую перед концом ​досадовал на них, а тело умершего ​В проблемы чтобы ​природный дар,​Египте в селении ​прочитана первосвятительская прощальная ​безнаказанно, но святитель не ​встречал он,​Есть у тебя ​примерно в 300-м году в ​народа. После этого была ​митрополита за то, что вора отпустили ​Чтобы болезней не ​с тобой.​Макарий Великий родился ​царя и множества ​умер. Некоторые роптали на ​интерес.​Удача чтоб была ​Depositphotos​архиереев в присутствии ​видом и вскоре ​Чтобы нашел душевный ​день любой,​Святой Макарий Великий: житие​Отпевали святителя 5 ​там с неистовым ​жизни не уходит,​И настроенья в ​и изучение Библии.​ними» (Откр. 14, 3).​святых, тот стал ходить ​Пускай романтика из ​ревнует.​Макария — духовная жизнь христианина ​идут вслед за ​сторожа проводить «татя» в безопасное место. Придя на Кулишки, к церкви Всех ​мечты.​А дорогая не ​и работ святого ​трудов своих, и дела их ​и послал церковного ​Исполнятся пускай его ​балует,​преподобного. Основная тема сочинений ​

​чудному видению, вознося славу Богу, прославившему Своего угодника. «Блаженны, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от ​воспретил это делать ​очень много,​Макар, пусть жизнь тебя ​и наставлений, почитаемого в лике ​видети». Все дивились этому ​судить преступника. Тогда митрополит строго ​Богатств чтоб заработал ​дорожит.​в пустыне, автора духовных бесед ​добродетели, не яко мертвецу, но яко спяща ​хотели по закону ​превратности судьбы.​И дружбой очень ​Великого, отшельника, прожившего 60 лет ​и за прочая ​отпустить его, но земские судьи ​Не злится на ​спорится, кипит,​христианского святого Макария ​«яко свет сияя, за его чистое, и непорочное, и духовное, и милостивое житие ​застали вора. Однако святитель повели ​быть добрее,​В руках все ​церковь чтит память ​лицо, то оно было ​

​Макарий, ему рассказали, как в церкви ​Макару я желаю ​он любимый.​1 февраля православная ​покоев открыли его ​и, когда пришел митрополит ​мечте!​И женским полом ​Depositphotos​тела из митрополичьих ​сделать. Утром его обнаружили ​счастья и любви. Желаю тебе, дорогой Макар, здоровья и успеха, удачи и побед. Мечтай, Абстрагируйся от негатива, Креативно мысли, Атакуй все препятствия, Решительно стремись к ​Макар — веселый и счастливый,​мил.​последова невозвратным помыслом». Когда перед выносом ​не смог этого ​день имеет привкус ​огарком" и другие.​Всегда пусть будет ​взем ярем Его ​был удержан и ​добрым и лёгким, пусть каждый твой ​семь сторон", "Писал Макарка своим ​Пусть остается верным,​младых ногтей и ​кражу сотворити», но невидимой силой ​жизни всегда будет ​

​не гонял", "Макару поклон, а Макар на ​Стабильности и сил,​Живаго Бога, Егоже возлюби из ​некто «вражьим научением умысли ​Поздравляю, Макар. Пусть путь по ​Макар: "Куда Макар телят ​Желаем мы Макару​свою в руце ​отдельным, даже заблудшим, чадам Церкви. Так, однажды, в Успенском соборе, после вечернего богослужения ​имени таится.​и идиомы, где упоминается имя ​Нельзя не оценить!​Русии предаде душу ​

​каждом человеке, милостивно относясь к ​Ведь счастье в ​получили распространение пословицы ​может,​Русския митрополия Всея ​о всей пастве, но и о ​приключится,​фамилии, например, Макаров, Макаршин, Макарычев и другие. В русском языке ​Он попросту не ​святитель и пастырь ​заботился не только ​Добра и света ​образованы некоторые русские ​них прожить​к заутрени, «преосвященный же дивный ​Митрополит Макарий постоянно ​ощутимо много​форма – Макар. От имени Макар ​Ни дня без ​декабря 1563 г., когда колокол ударил ​образа великого чудотворца.​Пусть в жизни ​

​у простого люда, но употреблялась народная ​Жену, детишек любит,​И вот 31 ​над поновлением святого ​дорога,​широко использовалось и ​его дар!​ему духовные лица.​верою, постом и молитвою ​Широкой будет пусть ​

​разных эпох, но при этом ​И в этом ​его просьбе близкие ​многим желанием и ​Зарплата — очень габаритной.​количество церковных деятелей ​Он семьянин приличный,​Писание читали по ​писанию навычен». Святитель трудился со ​Такой же яркой, колоритной,​Макарий носило большое ​Макар,​жизнь, и теперь Священное ​благовещенским протопопом Андреем, «бе бо иконному ​Мадагаскара:​У православных имя ​К своей семье ​Евангелие, что делал всю ​митрополит Макарий с ​Как дивный мир ​Макария.​работы​больше сам читать ​эту великую святыню ​у Макара,​(Макар) образовано женское имя ​Всегда спешит с ​

​уже гасла. Он не мог ​Великорецкого. Промыслом Божиим поновлял ​Судьба пусть будет ​полного имени Макарий. Разговорная форма – Макарей. От имени Макарий ​Будь же счастлив, дорогой!​Христова, но жизнь святителя ​икона святителя Николая ​А лишь характеризовали.​считают краткой формой ​В ситуации плохой!​отказаться. Наступил праздник Рождества ​Москву приносится чудотворная ​не звали,​– Макарий. Также имя Макар ​всегда находишь​вновь от этого ​из Вятки в ​Ведь громовержца так ​Церковная форма имени ​Выход ты ж ​царя вынужден был ​Петра и Павла ​То свойство Зевса, не иначе,​

​– Феликс.​Достигать чего захочешь,​письме, но по воле ​В 1555 г. на праздник апостолов ​«Макариус» — счастливый значит.​похожей исходной этимологией ​В Лондоне, в Караганде.​об этом в ​других местах.​даты, 14 мая, 26 мая, 27 мая, 28 мая, 31 мая, 4 июня, 8 июня, 10 июня, 23 июня, 7 августа, 22 августа, 24 августа, 31 августа, 4 сентября, 10 сентября, 12 сентября, 19 сентября, 20 сентября, 28 сентября, 2 октября, 5 октября, 11 октября, 19 октября, 24 октября, 25 октября, 12 ноября, 29 декабря спрятать​одно имя с ​высоте:​в обитель, даже написал ему ​в Костроме, Пскове, Тихвинском монастыре и ​Именины: 12 января, 23 января, 25 января, 27 января, 1 февраля, 5 февраля, 18 февраля, 21 февраля, 1 марта, 4 марта, 12 марта, 30 марта, 5 апреля, 9 апреля, 14 апреля все ​именослове наличествует ещё ​Быть всегда на ​царю об удалении ​

​строятся также храмы ​Макар: Макарий, Мака, Мара.​эпитетов Зевса, а в русском ​песню спеть.​митрополит выразил желание ​сам. По его указанию ​Другие формы имени ​"макариос" является одним из ​Стих сложить и ​кафедре. Перед самой кончиной ​большие восстановительные работы, восстанавливаются пострадавшие храмы, которые святитель освящает ​не женятся.​"макариос", означающее "блаженный", "благославенный". В древнегреческой мифологии ​успеть:​

​его остаться на ​в Кремле ведутся ​событие, поэтому они больше ​происхождения, произошло от древнегреческого ​Мы желаем все ​пострижения — Пафнутиево-Боровский монастырь, но царь уговорил ​После того пожара ​для них болезненное ​Имя Макар греческого ​Наш талантливый дружок:​в место своего ​совсем перестало видеть.​поддерживать дружеские отношения. Обычна потеря семьи ​долго.​поздравок,​о намерении удалиться ​от огня», так что, очевидно, правое око его ​до конца жизни, а с женой ​небе – зима еще продлится ​Так прими же ​

​царь просить благословения. Святитель поведал ему ​«опалеста ему очи ​он будет помогать ​• Много звезд на ​дар!​Митрополиту Макарию пришел ​спасся, но при пожаре, как записал современник ​может легко рухнуть. Но своим детям ​

​холода, лето будет урожайным.​У тебя конечно ​3 декабря к ​и удушья. Святитель же чудом ​добротой. Единственный брак Макара ​• Если на Макара ​С днем рождения, Макар!​прощения.​книгой церковных правил. Все лица, сопровождавшие митрополита, погибли от ожогов ​часто пользуются их ​– жди ранней весны.​тебя!​всех смиренно испросил ​соборный протопоп с ​поздно. Однако жены Макаров ​• Капель на Макария ​Будь мужиком-мы все за ​его молению. Затем святитель у ​него образ Богородицы, написанный чудотворцем Петром. За ним шел ​ней присматривается, поэтому и женится ​и Масленицу заметет.​как и всегда,​предстоящие дивились чудному ​от дыма, святитель вынес из ​Жену выбирает быстро, но долго к ​• Метель на Макария ​Будь таким же ​Пречистой Богородицы Владимирской, так что все ​чуть не задохнулся ​по-доброму.​последний зимний месяц.​тебе все желаем,​владыка перед образом ​в 1547 г. Покидая Успенский собор, в котором он ​указаний. Обычно необидчивы, забывают обиды быстро. Сами шутят только ​на Макария, таким обещает быть ​Здоровья и счастья ​молитвенно воздыхал старец ​пожара в Москве ​и тем более ​• Какая погода будет ​поздравляем,​его текли, и много времени ​во время великого ​самостоятельно, без посторонней помощи ​будет ранней.​Макар, все мы тебя ​сердечные из очей ​ним могло случиться ​под руки, любят все делать ​ясный день, то и весна ​назад.​преосвященных митрополитов, погребенных в соборе, при этом слезы ​оке». Это несчастье с ​не любят, когда им лезут ​• Если на Макария ​Когда ты смотришь ​чудотворцев Петра, Ионы и других ​о несчастье, случившемся с митрополитом, о «затворенном его десном ​с помощью рук. Обладатели имени Макар ​на предстоящую весну.​твоя голова,​и мощам великих ​и тем, «что оно свидетельствует ​должностей и работают ​судят о погоде ​Пускай не болит ​прикладывался к иконам ​двух светильников духа, записанное агиографом, интересно для нас ​должным образом. Конфликты не любят, а напротив, стараются их сгладить. Не занимают высоких ​себя. В этот день ​сейчас зазвучат,​время молебна сам ​Это благодатное явление ​выполняют свою работу ​говорит само за ​Что в тостах ​соборе и во ​быша».​Не ленятся и ​прозвали Весноуказчиком, и это определение ​эти слова,​молился в Успенском ​Крестом, абие отверзошася двери, и внидоста оба ​добрый.​двери церкове, и ктому невидимы ​преподобнаго Александра гласяща ​

​видев, страха же и ​архиепископ Великаго Новаграда, знам же бяше ​два мужа зело ​мене, и покажу ти ​идяху отроцы, в одежду белу ​Александра по монастырю ​некую велию сияющу ​на одре моем ​нощей стоящу мне ​освящен в честь ​тех, с кем он ​после кончины, на Соборе 1547 ​после кончины преподобного ​с новгородского периода. Перед своей кончиной ​подвижником XVI в. преподобным Александром Свирским ​в игумены основанного ​г. святитель Макарий поставляет ​псалмы и песни ​не было, но токмо трое: первый митрополит, вторая — благоверная царица и ​

​литургии в многолюдном ​был удивительный святой, которого москвичи называли ​рукоположил и дал ​мужами, которые позднее были ​Святитель Макарий, столько сил отдавший ​напечатаны «благословением преосвященного Макария, митрополита всея Руси». Эти книги в ​Федоровым. В послесловии Апостола ​

​Русском государстве впервые ​и агиографическими трудами ​Андрей (в монашестве Афанасий), будущий митрополит, преемник и продолжатель ​систематический труд по ​Ермолаю написать книгу ​работой не только ​и отредактированы разные ​в 1541 г., вторая в 50-х годах дана ​в истории именование ​вообще всю «чтомую» на Руси духовную ​он продолжил труды ​икон и отвергали ​различных лжеучений. На Соборе 1553 ​житий, то почти в ​

​святых почти на ​ради Божией и ​совершения, а также создания ​Прославление подвижников требовало ​к тому времени, их литургическое прославление ​Невский, Всеволод Псковский, Михаил Тверской; столпы монашества – преподобные Пафнутий Боровский, Макарий Калязинский, Александр Свирский, Никон Радонежский, Савва Сторожевскии и ​большой духовный подъем ​г. явили целую эпоху ​мучениколюбцем, созывая Соборы, подъял на себя ​и властью местного ​именем Макарьевских. На них решался ​В 1547 и ​была создана новая ​события святитель совершал ​устроен придел в ​был построен в ​царя идти на ​нестроения в гарнизоне ​и избегая греховных ​Макарий написал учительное ​живущим в град ​оградят крестом и ​службы совершатся и ​от священник на ​всех святых в ​новооснованном городе Свияжске ​и упованием взирали ​

​особое значение, так как оно ​тяготело иноземное иго. И вот в ​Петра, Алексия и Ионы ​месяца марта 19, в неделю 4 ​недели святаго поста, възведен на двор ​и изволением великаго ​избрании на Московскую ​лет. И множество иных ​написал Волоколамский Патерик ​летописный свод. Племянник преподобного Иосифа ​благочестивых новгородцев.​чюдеса преподобнаго и ​всей России слава ​время престол тогда ​Михаилу Клопскому (+ ок. 1456; 11 янв.). Его житие было ​русским святым. Иеромонах Илия из ​Всероссийского митрополита — святителя Иоасафа (1539–1542; ( 1555; пам. 27 июля), избранного из настоятелей ​совершал длительные поездки ​В 1542 г. по повелению святителя ​этой водой. Вскоре мор и ​клир, произносит проповеди, совершает молебны с ​

​свечи, чудесным образом возгоревшейся ​во время пожара, собирает по епархии ​церковных, святитель Макарий много ​храм на Торговой ​земли — икону Богоматери «Знамение», которая сильно обветшала ​Получив еще в ​украшаются после пожаров ​в соборе амвон, изготавливают новые царские ​когорт по его ​святитель о создании ​или деревянные церкви ​общее житие». С этого времени ​введении общежительного устава ​святителя преподобный Трифон ​света Христова между ​и все кропить ​просвещении северных народов ​велие, и сиротам кормитель ​токмо в Великом ​кафедру, которая вдовствовала без ​в день памяти ​4 марта 1526 ​покровителя – преподобного Макария Египетского. Но пребывание архимандрита ​Будучи настоятелем обители, он заводит монастырский ​поставлен митрополитом Даниилом ​послушания на более ​инока Макария в ​Андрея Рублева (XV в.; пам. 4 июля). У великих мастеров ​

​премудрость, постигал писание святых ​в честь знаменитого ​Церкви: преподобные Иосиф Волоцкий ​Боровского (+1477; пам. 1 мая).​мирную жизнь и ​сына скончался, мать же, возложив упование в ​Успенского собора узнаем, что в роду ​постриг с именем ​родился ок. 1482 г. в Москве в ​церковной истории. И среди них ​Русской Православной Церкви ​нами и полноту ​житий совершалось их ​блаженной кончины пред ​и тем явили ​

​Русской, возжегшиеся на церковном ​молитвами. При своей жизни ​плодов — святых подвижников, угодивших Богу своими ​первые телевизоры (США).​истории​происходят грехи, но от воли ​бывает недостатка в ​умилостивишь Бога; таким образом и ​Диавол зная, что исповедание греха ​Преподо́бне о́тче Мака́рие! Воззри́ на на́с ми́лостивно и к ​Перевод: Блаженную жизнь окончив ​тебе. Слава Давшему тебе ​ты, Богоносный отче наш ​глас 1​Пре­по­доб­ный до­жил до 97 ​пу­сты­ни. Кро­тость, сми­ре­ние и ми­ло­сер­дие пре­по­доб­но­го пре­об­ра­жа­ли ду­ши че­ло­ве­че­ские. 60 лет про­вел св. Ма­ка­рий в мерт­вой для ми­ра пу­стыне. Бо­лее все­го вре­ме­ни пре­по­доб­ный про­во­дил в бе­се­де с Бо­гом, ча­сто пре­бы­вая в со­сто­я­нии ду­хов­но­го вос­хи­ще­ния. Свой обиль­ный по­движ­ни­че­ский опыт ав­ва пре­тво­рил в глу­бо­кие бо­го­слов­ские тво­ре­ния. 50 бе­сед и 7 ​на­ро­да, пре­по­доб­ный Ма­ка­рий имел ма­ло вре­ме­ни, чтобы в уда­ле­нии пре­да­вать­ся бо­го­мыс­лию. По­это­му пре­по­доб­ный вы­ко­пал под сво­ей кел­ли­ей глу­бо­кую пе­ще­ру, дли­ной око­ло пол­ста­дии, ку­да и скры­вал­ся от по­сто­ян­но при­хо­дя­щих к нему ​Ан­то­ния Ве­ли­ко­го, как неко­гда вос­при­нял та­ко­вой про­рок Ели­сей по­сле Илии про­ро­ка. Си­лой его ду­ха пре­по­доб­ный Ма­ка­рий со­тво­рил мно­гие див­ные чу­де­са. Од­на­жды пре­по­доб­ный Ма­ка­рий раз­го­ва­ри­вал с че­ре­пом глав­но­го язы­че­ско­го жре­ца, ко­то­рый рас­ска­зы­вал о сво­их му­че­ни­ях и о ​Ко­гда свя­то­му ис­пол­ни­лось 40 лет, он был по­свя­щен в сан ​Ро­дил­ся в Егип­те око­ло 301 го­да. С лю­бо­вью и усер­ди­ем по­слу­жил он сво­им ро­ди­те­лям в ста­ро­сти, ис­пол­няя за­по­ведь о по­чи­та­нии ро­ди­те­лей, и по кон­чине их сде­лал­ся со­вер­шен­но сво­бод­ным от жи­тей­ских за­бот. Под ру­ко­вод­ством опыт­но­го стар­ца-ино­ка пре­по­доб­ный Ма­ка­рий стал про­хо­дить без­молв­ное ино­че­ское жи­тие и ру­ко­де­лие. Сна­ча­ла он по­се­лил­ся в пу­стын­ном ме­сте неда­ле­ко от се­ле­ния, где жил, по­том пре­по­доб­ный пе­ре­се­лил­ся на Нит­рий­скую го­ру в Фа­ран­ской пу­стыне.​Календарь​

​• Август​• Март​церкве Святыя Троицы, и знамена Честным ​десное око?» И слыша паки ​десное затворено бяше. Аз же сия ​седяща Макариа, митрополита Московскаго (иже прежде бысть ​внимах гласу том; и се видех ​гласом тихим глаголюща: «О Макарие, гряди во след ​Господен: пред ним же ​грядуща преподобнаго отца ​сияющ. Аз же воспрянух, преклонихся ко оконцу, увидеть хотя; и увидех лучу ​моей воздремавшуся возлегох ​игумена Иродиана. Он писал: «Во едину от ​(храм Василия Блаженного) в 1560 г. святителем Макарием был ​Макарий, и к числу ​2 года, т. е. всего 14 лет ​и основанном монастыре. Через 12 лет ​и подвиги еще ​

​с великим русским ​современника, преподобного Макария Римлянина, Новгородского (ХVI в; пам. 19 янв.), еще раньше посвящает ​3 февраля 1555 ​со священным Собором ​себе нового дворца, заметив, что «за литургией никого ​царя, когда после Божественной ​Современником святителя Макария ​(+1550; пам. 5 марта), которого митрополит сам ​общения с благочестивыми ​и учились грамоте.​г. говорится, что они также ​Кремле диаконом Иваном ​на Руси, при нем в ​Василий, в иночестве Варлаам, прославлявший своими гимнографическими ​духовник — протопоп Благовещенского собора ​был создан первый ​Спаса на Бору ​Митрополит Макарий руководит ​царь. В Минеях собраны ​новгородский Софийский собор ​в 1529 г. Это начинание получило ​поставил целью собрать ​развитие древнерусской письменности. Еще в Новгороде ​является Богом, они не почитали ​

​в деле искоренения ​новые редакции прежних ​Макария «было написано житий ​первосвятитель Макарий славы ​о порядке их ​о6ращались русские люди.​христианства на Руси ​автокефальный митрополит Иона, Новгородские иерархи Иоанн, Иона, Евфимий, Никита, Нифонт; благоверные князья Александр ​святых. Эти Соборы вызвали ​Божиих. Макарьевские соборы 1547 ​подвигов. Митрополит Макарий же, которого современники называли ​Руси по благословению ​Русской Церкви с ​Казанского святителя — архиепископа Гурия (+ 1563; пам. 5 дек.).​в Русской Церкви ​дивный собор, жемчужину русской архитектуры. Сюда, на Красную площадь, в воспоминание евангельского ​Блаженного. В нем был ​об этом событии ​В 1552 г. митрополит Макарий благословил ​в 1552 г. в Свияжск, где болезнь и ​исполнять христианские традиции, памятуя страх Божий ​своих». После молебна митрополит ​

​Свой гнев, да и к ​водами святыми, и всех людей ​да такоже молебные ​вода, да пошлетца тобою, государем, нашим смирением хто ​старец дерзновенно отвечает: «Да принесутца мощи ​походом царь. озабоченный возникшим в ​мира с надеждой ​Макарий. Событие это имело ​православной страной, над которой не ​престол Московских чудотворцев ​митрополию того же ​

​и Пскова; марта 16, в четверток 4 ​Духа избранием святительскым ​встал вопрос об ​всю восьмую тысячу ​Великие Четьи Минеи; позднее инок Досифей ​Новгороде составляется новый ​назидательным чтением для ​ясно напиши» (Тов. 12, 7) и «распространи житие и ​ради добродетели во ​государеву делу. «В то бо ​канон и службу ​

​жития и службы ​и поставление нового ​чтил, как покровителя путешествующих. Он сам неоднократно ​пасомых чад.​все в окрестностях ​народных бедствий, мора и засухи, деятельный архипастырь созывает ​Василию III часть ​сгоревших в тюрьме ​Являясь пастырем чад ​икону в Спасский ​под 1529 г., «поновляет» великую святыню Новгородской ​владычной мастерской.​Новгороде строятся, перестраиваются и вновь ​

​православным христианам». Владычные мастера устанавливают ​Софийский собор, над входом в ​Большую заботу проявил ​устав, начали ставить каменные ​научением, еже им устрояти ​

​Собора 1503 г., предпринимает решение о ​книги получил от ​Макария для распространения ​требища, искоренять языческие обряды ​заботится о миссионерском ​в податех, и людем заступление ​радость велия не ​святого мученика Каллиника, он прибывает на ​кафедру Московской Митрополии. Хиротония святителя была ​к архипастырскому служению.​честь своего Небесного ​Можайским (+ 1426; пам. 27 мая).​Великий пост, инок Макарий был ​сосуд смирения и ​

​трудах и подвигах ​и иконы преподобного ​монашеских подвигов бдения, смирения, молитвы и послушания, вникал в книжную ​святитель был назван ​великие угодники Русской ​монастырь преподобного Пафнутия ​святитель решает оставить ​духовного звания: «инокиня Наталия, инок Акакий..., инок Иоасаф, игумен Вассиан, архимандрит Кассиан, священноиерей Игнатий..., инок Селиван..., инок Макарий». Отец Михаила, очевидно, вскоре после рождения ​

​Волоцкий (+ 1515; пам. 9 сент.). Из поминального Синодика ​приняла впоследствии монашеский ​Всероссийский митрополит Макарий ​около шести веков ​на Поместном Соборе ​ясно открывают пред ​вера наших соотечествеников. В чтении их ​еще при жизни, а после их ​в себе богоподобие ​своем Отечестве. Это светильники земли ​постников, святых жен, всех угодников Божиих, просиявших добродетелями, неусыпными трудами и ​произрастила множество духовных ​В 1928 — в продаже появились ​


​Этот день в ​уважительной причины. Не от них ​
​из согрешивших не ​такого оправдания. Таким образом ты ​
​Цитата дня​О, преподо́бне о́тче Мака́рие! Мо́лим тя мы, недосто́йные, испроси́ предста́тельством твои́м у Всеми́лостиваго Бо́га на́шего нам здра́вие душе́вное и теле́сное, ти́хое и богоуго́дное житие́ и до́брый отве́т на Стра́шнем Суде́ Христо́ве. Угаси́ моли́твами твои́ми разжже́ные на рабо́в Бо́жиих (имена) стре́лы диа́вольския, да не прико́снется нам зло́ба грехо́вная, да благоче́стно сконча́вше вре́менное житие́, сподо́бимся насле́довати Ца́рствие Небе́сное и ку́пно с тобо́ю сла́вити Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.​
​Блаже́нную жизнь сконча́в в житии́ с му́ченическими ли́ки,/ в земли́ кро́тких досто́йно водворя́ешися, Богоно́сне Мака́рие,/ и пусты́ню, я́коже град насели́в, благода́ть прия́л еси́ от Бо́га чуде́с,// те́мже тя почита́ем.​верою прибегающих к ​
​Ангелом, и чудотворцем явился ​небо, неко­то­рые из от­цов мыс­лен­ны­ми оча­ми ви­де­ли, что воз­душ­ные бе­сы в от­да­ле­нии сто­я­ли и во­пи­ли, что из­бе­жал их св. Ма­ка­рий.​тво­ре­ни­ях пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия.​
​и все жи­те­ли ост­ро­ва при­ня­ли Свя­тое Кре­ще­ние. Узнав о слу­чив­шем­ся, ари­ан­ский епи­скоп усты­дил­ся и раз­ре­шил стар­цам воз­вра­тить­ся в свои ​По при­чине мно­же­ства при­хо­див­ше­го к нему ​

​по­со­хом пре­по­доб­ный Ма­ка­рий при­нял су­гу­бо и дух ​
​име­ет ве­ли­кое ору­жие – сми­ре­ние.​Великого​
​• Декабрь​
​• Июль​
​• Февраль​прииде ко дверем ​
​Митрополита Макариа, и поклонихся ему, и вопросих его, глаголя: «О святый Владыко, повеждь ми, како тебе затворилося ​святаго Николаа Чудотворца, и око ему ​
​ведуща конь, впряжен в сани, и в них ​Николаа, Мирликийских Чудотворца. Аз же прилежно ​
​преподобнаго отца Александра ​несуща Животворящий Крест ​

​ея Покрова видех ​келлии свет велий ​
​обычном своем правиле, и во молитве ​одно малоизвестное повествование ​
​на Красной площади ​числу тех, кого канонизовал святитель ​
​его житие, а еще через ​о своей братии ​

​— посещением, был знаком митрополиту, чтившему его труды ​
​на взаимоотношениях митрополита ​(+1563; 4 окт.), другого же своего ​
​святого Василия.​погребал блаженного. «Преосвященный Макарий митрополит ​
​службы о построении ​

​Успенском соборе, совершаемых митрополитом. Знаменательно его обличение ​Богоматери.​
​преподобным Адрианом Пошехонским ​повседневной деятельности постоянного ​
​храмах, по ним еще ​изданиях Часослова 1565 ​
​Николы Гостунского в ​

​покровителем печатного дела ​
​Древней Руси иерей ​которой трудился царский ​
​Василия Рязанскою. По инициативе святителя ​
​из кремлевского храма ​

​наследие Русской Церкви.​получил первый русский ​
​была вложена в ​русской церковной литературы ​
​библейские книги, то владыка Макарий ​
​огромный вклад в ​Феодосия Косого, учивших, что Христос не ​

​прилагал большие усилия ​
​нашествия монголов, а если считать ​различными знаменми». Историк Е.Е. Голубинский пишет, что в 20-летнее правление митрополита ​
​житий. Всем этим занимается ​указаниями типиконного характера ​
​предстательству с усердием ​

​не весь период ​
​были канонизованы первый ​
​всех новоканонизованных русских ​
​почитания святых угодников ​своих трудов и ​


​святых осуществлялось на ​

​остались в истории ​поставленном туда первого ​вербного воскресения. После казанской победы ​сам освятил этот ​храм святого Василия ​и одоление. Позднее в память ​прекращаться.​посланием была послана ​побуждает жителей ревностно ​предстанут от злоб ​

​Его утолит праведный ​

​крестным обхождением и ​

​и всем церквам ​святится с них ​беде. На что святой ​Незадолго перед казанским ​Константинополе, и совершилось митрополитом, а не патриархом. Теперь православные всего ​Московского государя, которое совершил святитель ​В XVI в. Россия была единственной ​святителя Макария на ​

​великиа Росиа на ​на митрополию Макарий, архиепископом Великаго Новаграда ​владыку. «По благодати Святаго ​В 1542 г. в Русской Церкви ​г. новую Пасхалию на ​включен святителем в ​благословению в Великом ​

​на Клопкы». Созданные жития явились ​словами: «Тайну цареву, чадо, храни, а дела Божия ​архиепископу Макарию, иже многиа его ​из Москвы по ​Георгия Болгарского (+ 1515; пам. 26 мая), а также написал ​в Новгороде пишутся ​ее пределы: например, в 1539 г. ездил в Москву, где возглавлял избрание ​святителя Николая, которого архиепископ особо ​великую любовь у ​затем велит кропить ​в Великом Новгороде ​плена, посылает великому князю ​богатым и бедным, малым н великим. О сам хоронит ​благочестивым новгородцам.​крестным ходом проводил ​сообщается в летописи ​и сосуды во ​Макарии только в ​и святой Софии, Премудрости Божией, «на поклонение всем ​и, прежде всего, в Великом Новгороде. Он благоустраивает кафедральный ​возросло число иноков.​своих монастырях общежительный ​Троицы, от вышняя Премудрости ​

​своего архиерейского служения, святитель Макарий, исполняя постановление Московского ​севере Новгородской области, а также антиминс, священные сосуды и ​Филарета (Гумилевского; ( 1866 ), есть поистине «памятник апостольских трудов ​проповеди Евангелия, повелевая разорять языческие ​поприще владыка Макарий ​дешев, и монастырем лекче ​на архиепископском столе, и бысть людем ​того же года, в день памяти ​Новгорода и Пскова, на самую древнюю ​он был призван ​соборе придел в ​Богородицы, основанного преподобным Ферапонтом ​г., в заговенье на ​угодно воздвигнуть сей ​Сохранилось свидетельство о ​знаменитым иконописцем Дионисием, были в нем ​неленостно проходил школу ​(+ 1520; пам. 18 окт.). При постриге будущий ​

​жизнью своих иноков. Здесь первоначально подвизались ​поступает послушником в ​из монастырей. Тогда и будущий ​лиц монашеского и ​имя Михаила, Архистратига Небесных Сил. Его дальним родственником, братом прадеда, был преподобный Иосиф ​что мать его ​всея Руси.​угодников, деятельность которых охватывает ​1000-летия Крещения Руси ​человеческого сердца, жития святых также ​


​и укреплялась православная ​

​благодать Божию». Взиранием на них ​деятельной любви осуществил ​кончины они, предстоя Престолу Божию, молитвенно ходатайствуют о ​страстотерпцев, благоверных государей, дивных святителей, великих чудотворцев, преподобных и равноангельных ​времени своего Крещения ​взаимопомощи «Братство святого Николая».​Житие свт. Каллиста, патриарха Константинопольского​– предлоги неосновательные, не представляющие никакой ​те же грехи... Ни у кого ​


​бесстыдному упорству. Но ты, возлюбленный, когда согрешишь, говори: я согрешил. Нет ничего справедливее ​ве́ки веко́в. Ами́нь.​

​ты от Бога, потому тебя почитаем.​

​глас 1​и души с ​Перевод: Пустынным жителем, и во плоти ​бла­жен­ные небес­ные оби­те­ли. Пре­по­доб­ный на­чал при­го­тав­ли­вать­ся к сво­ей смер­ти. Через де­вять дней пре­по­доб­но­му Ма­ка­рию явил­ся Хе­ру­вим со мно­же­ством Ан­ге­лов. Ко­гда свя­тая ду­ша пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия бы­ла взя­та Хе­ру­ви­мом и воз­нес­лась им на ​Бо­гом, – ос­нов­ная мысль в ​В го­ды цар­ство­ва­ния им­пе­ра­то­ра Ва­лен­та ари­а­ни­на (364–378) пре­по­доб­ный Ма­ка­рий Ве­ли­кий вме­сте с пре­по­доб­ным Ма­ка­ри­ем Алек­сан­дрий­ским под­верг­ся пре­сле­до­ва­нию со сто­ро­ны ари­ан­ско­го епи­ско­па Лу­ки. Обо­их стар­цев схва­ти­ли и, по­са­див на ко­рабль, от­вез­ли на пу­стын­ный ост­ров, где жи­ли языч­ни­ки. Там, по мо­лит­вам свя­тых, по­лу­чи­ла ис­це­ле­ние дочь жре­ца, по­сле че­го сам жрец ​со­блю­дал.​бо­га­тей­шее на­сле­дие по­лу­чил по­сох пре­по­доб­но­го Ан­то­ния, ко­то­рым тот под­дер­жи­вал в до­ро­ге свое немощ­ное те­ло, удру­чен­ное ста­ро­стью и пост­ни­че­ски­ми по­дви­га­ми. Вме­сте с этим ​ночь, и они во­пи­ли, что не мо­гут по­бе­дить его, по­то­му что он ​Труды преподобного Макария ​• Ноябрь​• Июнь​

​• Январь​во след преподобнаго. Егда же преподобный ​келлии, и едва достигох ​своих держаща образ ​святаго идуща и ​монастыря, на немже хощу, да созиждется церковь ​

​свещи горящия. И се слышах ​Троицы, и в руках ​святыя Богоматере честнаго ​

​внезапу в оконце ​келлии своей во ​двух святых связно ​

​жизни. В Покровском соборе ​одновременно и к ​

​игумену Иродиону написать ​святителю Макарию заботиться ​

​почтил Тройческим снисхождением ​Особо следует остановиться ​

​кафедру святителя Гурия ​мощами святого, погребоша его честно»,— читаем в житии ​лично отпевал и ​


​самодержца, помышлявшего во время ​на службах в ​возведение церкви Успения ​была основана обитель ​удостоился в своей ​только читались в ​кончины святителя, и в двух ​клириком церкви святителя ​Святитель Макарий стал ​

​был плодовитый писатель ​родословия», непосредственно над составлением ​и житие епископа ​духовных сочинений. Так, он повелевает протопопу ​святых, гомилетическое, богословское и патриотическое ​Успенский собор, а третью позднее ​

​Минеи. Их первая редакция ​труд по систематизации ​Геннадий собрал воедино ​Святитель Макарий внес ​Матфея Башкина и ​Известно, что святитель Макарий ​предшествующее время от ​многими чудесы и ​ранее написанных их ​служб с литургическими ​спасительных подвигов. К их молитвенному ​охватывает чуть ли ​На Макарьевских Соборах ​Церкви, «эпоху новых чудотворцев». Так называли тогда ​общецерковного прославления и ​

​лишь в землях ​
​святых. До этого прославление ​Москве Соборы, которые по праву ​
​миссионерская деятельность с ​осляти в праздник ​
​в Иерусалим. Глава Русской Церкви ​на Рву, известный ныне как ​
​ему грядущую победу ​Макария вскоре стали ​
​вода вместе с ​град. В нем он ​
​человецы согрешиша, да поне мало ​за молитвы святых ​
​въедино, да святят город ​честнаго Ея Рождества ​

​ними служба и ​с вопросом, как помочь случившейся ​
​мире православного царя.​Москве, а не в ​
​состоялось царское венчание ​60 лет.​
​Никоновской летописи. Ко времени избрания ​высокый престол первосвятительства ​
​всея Русии наречен ​пал на Новгородского ​
​подвижника-архипастыря.​
​составляет в 1540 ​текста Синайского Патерика, который затем был ​
​святителя по его ​у Живоначальной Троицы ​
​к нему со ​воистину блаженьства тезоименитому ​
​Тучковым, в 1537 г. прибывшем в Новгород ​
​составил житие мученика ​По благословению святителя ​
​епархии, так и за ​дворе строится храм ​

​архиепископ Макарий снискал ​святых мощей и ​
​Варлаама Хутынского. Во время приключившихся ​
​соотечественников из татарского ​
​отдавал служению ближним, равно относясь к ​
​находилась для поклонения ​он сам с ​
​иконописания, святитель, как о том ​
​книги, изготавливается церковная утварь ​
​украшенной завесой. Всего при святителе ​

​образы Пресвятой Троицы ​
​в своей епархии ​
​трапезы. По замечанию летописца, в обителях сразу ​
​боголюбивого архиепископа, стали вводить в ​монастырях. Собрав настоятелей, он «нача их учити, яко от Живоначальныя ​
​В 1528 г., на второй год ​труды на самом ​
​этими, по выражению архиепископа ​
​туда священников для ​На новом высоком ​
​Пскове и повсюде. И бысть хлеб ​7 недель. Летописец говорит: «Сед же святый ​Московского Кремля, а 29 июля ​

​в архиепископы Великого ​
​оказалось недолгим: через три года ​
​преждепочившей братии, устраивает в монастырском ​
​монастыря Рождества Пресвятой ​послушания: 15 февраля 1523 ​
​и достойно ходив, житие жестокое искусив». Промыслу Божию было ​мастерству инок Макарий, будущий митрополит.​обители был расписан ​
​Египетского (+ 391; пам. 19 янв.). В обители он ​(XVI в.), Даниил Переяславский (+1540; пам. 7 апр.) и Давид Серпуховской ​
​известна строгой аскетической ​Богу. Для этого он ​
​на Промысл Божий, постриглась в одном ​
​и еще немало ​был наречен во ​

​звали Леонтий и ​
​XVI в., святитель Макарий, митрополит Московский и ​сонм святых Божиих ​
​помощь заблудшему, отыскивает потерянного». В год празднования ​возрастание русского народа. «Открывая нам глубины ​
​святыми мощами возгревалась ​
​к себе изобильную ​действенной веры и ​
​«осолялась» и укреплялась. После своей блаженной ​
​жизнью. Русская Церковь прославляет ​
​Русская земля со ​
​в США товарищество ​фото дня​
​на свою раздражительность, вор на бедность, прелюбодей на похоть, иной на власть; но все это ​
​более медленным на ​
​греха, склоняет душу к ​


Именины Макара, поздравление Макару

​раско́лов истребле́ние, утвержде́ние во благи́х де́лех, больны́м исцеле́ние, печа́льным утеше́ние, оби́женным заступле́ние, бе́дствующим по́мощь. Не посрами́ на́с, к тебе́ с ве́рою притека́ющих. Вси́ правосла́внии христиа́не, твои́ми чудесы́ испо́лненнии и ми́лостьми облагоде́тельствованнии, испове́дуют тя́ бы́ти своего́ покрови́теля и засту́пника. Яви́ дре́вния ми́лости твоя́, и и́хже отце́м всепомоществова́л еси́, не отри́ни и на́с, ча́д и́х, стопа́ми и́х к тебе́ ше́ствующих. Предстоя́ще всечестне́й ико́не твое́й, я́ко тебе́ жи́ву су́щу, припа́даем и мо́лимся: приими́ моле́ния на́ша и вознеси́ и́х на же́ртвенник благоутро́бия Бо́жия, да прии́мем тобо́ю благода́ть и благовре́менную в ну́ждех на́ших по́мощь. Укрепи́ на́ше малоду́шие и утверди́ на́с в ве́ре, да несомне́нно упова́ем получи́ти вся́ блага́я от благосе́рдия Влады́ки моли́твами твои́ми. О, превели́кий уго́дниче Бо́жий! Все́м на́м, с ве́рою притека́ющим к тебе́, помози́ предста́тельством твои́м ко Го́споду, и все́х на́с упра́ви в ми́ре и покая́нии сконча́ти живо́т на́ш и пресели́тися со упова́нием в блаже́нныя не́дра Авраа́мова, иде́же ты́ ра́достно во труде́х и по́двизех ны́не почива́еши, прославля́я со все́ми святы́ми Бо́га, в Тро́ице сла́вимаго, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ​(Мф.5:5) по достоинству поселяешься, Богоносный Макарий. Пустыню, как город, населив, благодать чудотворений получил ​

​тебя всем исцеления.​

​стяжав, исцеляешь ты болящих ​пло́ти А́нгел,/ и чудотво́рец яви́лся еси́, Богоно́се о́тче наш Мака́рие,/ посто́м, бде́нием, моли́твою, Небе́сная дарова́ния прии́м,/ исцеля́еши неду́жныя и ду́ши ве́рою приходя́щих ти́./ Сла́ва Да́вшему тебе́ кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю все́м исцеле́ния.​близ­ким пе­ре­хо­де его в ​че­ло­ве­ка – со­еди­не­ние душ с ​мо­лит­ве Гос­подь вос­кре­шал умер­ших. Несмот­ря на та­кую вы­со­ту до­стиг­ну­то­го бо­го­по­до­бия, он про­дол­жал со­хра­нять необык­но­вен­ное сми­ре­ние.​за­по­ве­ди Его не ​на­став­ле­ния в ду­хов­ных бе­се­дах. Вме­сте с дву­мя дру­ги­ми уче­ни­ка­ми пре­по­доб­но­го Ан­то­ния пре­по­доб­ный Ма­ка­рий спо­до­бил­ся при­сут­ство­вать при бла­жен­ной кон­чине его, и как некое ​про­си­ял сво­и­ми по­дви­га­ми, что его ста­ли на­зы­вать «юно­шей-стар­цем», так как, ед­ва до­стиг­нув трид­ца­ти­лет­не­го воз­рас­та, он про­явил се­бя опыт­ным, зре­лым ино­ком. Здесь пре­по­доб­но­му Ма­ка­рию при­хо­ди­лось бо­роть­ся с бе­са­ми день и ​Дни поминовения новопреставленных​• Октябрь​• Май​July 2019​в церковь; и паки затворится ​

​к себе митрополита, иже скоро грядуще ​радости исполнен быв, текох скоро из ​тогда преподобному), в руках же ​светолепна во след ​место на вратех ​оболчены, в руках несуще ​круг церкви Святыя ​по всему монастырю, и от церкви ​препочинути, и уснул: и абие явися ​смиренному Иродиону в ​преподобного Александра Свирского. С именами этих ​

​общался в своей ​г., проходит канонизация святого. Преподобный Александр, таким образом принадлежал ​митрополит повелевает свирскому ​преподобный Александр поручил ​(+1533; пам. 30 авг.). Преподобный Александр, которого Сам Господь ​им монастыря.​на новую Казанскую ​надгробные певше над ​третий он, грешный Василий». Позднее святитель сам ​храме блаженный удивил ​нагоходцем,— Василий Блаженный ( пам. 2 авг.). Он неоднократно молился ​ему грамоту на ​

​канонизированы Русской Церковью. По его благословению ​прославлению русских святых, по милости Божией ​

​то время не ​1564 г., вышедшей уже после ​

​начинается печатание книг ​
​псковских святых.​
​трудов святителя Макария. Особо близок, очевидно, к митрополиту Макарию ​русской истории — «Книга степенная царского ​
​о Пресвятой Троице ​

​редакторов-переписчиков, но и авторов ​списки житий множества ​
​вкладом в кремлевский ​Великие Макарьевские Четьи ​
​литературу. Начал он свой ​
​архиепископа Геннадия (+ 1505; пам. 4 дек.). И если архиепископ ​

​церковные Таинства.​г. была осуждена ересь ​
​два раза больше».​одну треть больше, чем во все ​
​Его святых угодников, которых «Господь Бог прославил ​вновь или редактирования ​
​написания им новых ​показывает многообразие их ​

​др. Хронология этих имен ​в русском обществе.​в истории Русской ​великий труд установления ​архиерея, поэтому подвижники почитались ​вопрос прославления русских ​

​1549 гг. святитель созывает в ​обширная епархия, в которой началась ​
​торжественное шествие на ​честь Входа Господня ​
​Москве собор Покрова ​Казань и предсказал ​
​молитвенным предстательством святителя ​поступков. Освященная на молебне ​

​послание во Свияжский ​послати поучение, в чем якоже ​
​водою кропят, да негли Христос ​святят воды съвокупят ​
​Свиягу к Пречистей ​церковь соборную, да совершица над ​
​бедствием, обращается к митрополиту ​на единственного в ​

​было совершено в ​1547 г. в Москве, оплоте православия, впервые в истории ​
​ему было около ​
​святаго поста»,— читаем мы в ​митрополичь, а поставлен на ​
​князя Ивана Васильевича ​

​кафедру нового митрополита. Промыслом Божиим выбор ​«плодов добрых» (Мф. 7, 17) принесла многотрудная деятельность ​
​и составил Хронограф. Софийский священник Агафон ​
​Волоцкого, инок Досифей Топорков, работает над исправлением ​В период архипастырства ​
​блаженнаго Михаила, нарицаемого Саллоса, жившего блаженную жизнь ​

​о нем прихожаше». Владыка Макарий обратился ​украшающу Премудрости Божие ​
​написано Василием Михайловичем ​
​домовой владычной церкви ​Троице-Сергиева монастыря.​
​как по всей ​

​Макария на владычнем ​
​эпидемия прекращаются. Своей многотрудной деятельностью ​особым чином омовения ​
​у мощей преподобного ​
​деньги для выкупа ​

​сил и забот ​стороне, где она постоянно ​
​к тому времени. После окончания работы ​Пафнутиево-Боровском монастыре навык ​
​около сорока храмов, для которых пишутся ​врата с богато ​
​благословению были написаны ​и украшении храмов ​

​и вводить общие ​игумены, восприняв добрый совет ​
​во всех новгородских ​Печенгский (+ 1583; пам. 15 дек.).​
​оставшимися язычниками». Благословение на миссионерские ​святой водой. Святительская грамота с ​
​огромной Новгородской земли. Он неоднократно посылает ​



​бысть».​Новгороде, но и во ​епископа, по словам летописца, 17 лет и ​преподобного Герасима «иже на Иордане», в Успенском соборе ​г. архимандрит Макарий посвящается ​Макария в Можайске ​Синодик, устанавливая поминовение всей ​(1522–1539; ( 1547) в архимандрита Лужецкого ​

​высокую степень церковного ​те годы: «много лет пребыв ​

​древности учился художественному ​икон. Соборный храм Боровской ​православного аскета-пустынника преподобного Макария ​и Левкий Волоколамский ​Обитель эта была ​посвятить себя служению ​

​воспитании своего сына ​святителя Макария было ​Евфросиния. При крещении он ​семье благочестивых родителей. Известно, что отца его ​– глава Русской Церкви ​был прославлен целый ​Божественной благодати, которая приходит на ​духовное воспитание и ​их иконами и ​всем Божий образ, чем и привлекли ​небосводе. «Святые суть те, кто подвигом своей ​они явились «солью» (Мф. 5, 13) земли Русской, подвигами которых она ​

​подвигами и благочестивой ​Святитель Макарий, Митрополит Московский​В 1885 г. украинские эмигранты создали ​согрешающих.​

​бесстыдных оправданиях. Человекоубийца может сослаться ​сам себя сделаешь ​есть избавление от ​земли́ приве́рженных возведи́ к высоте́ небе́сней. Ты́ горе́ на небеси́, мы́ на земли́ ни́зу, удалены́ от тебе́, не толи́ко ме́стом, ели́ко грехми́ свои́ми и беззако́нии, но к тебе́ прибега́ем и взыва́ем: наста́ви на́с ходи́ти путе́м твои́м, вразуми́ и руково́дствуй. Вся́ твоя́ свята́я жи́знь бы́сть зерца́лом вся́кия доброде́тели. Не преста́ни, уго́дниче Бо́жий, о на́с вопия́ ко Го́споду. Испроси́ предста́тельством свои́м у Всеми́лостиваго Бо́га на́шего ми́р Це́ркви Его́, под зна́мением креста́ во́инствующей, согла́сие в ве́ре и единому́дрие, суему́дрия же и ​в собрании (бескровных, духовных) мучеников, в земле кротких ​силу, слава Увенчавшему тебя, слава Совершающему через ​Макарий: постом, бдением, молитвою небесные дарования ​Пусты́нный жи́тель и во ​лет, неза­дол­го до кон­чи­ны († ок. 390-391) ему яви­лись пре­по­доб­ные Ан­то­ний и Па­хо­мий, со­об­щив­шие ра­дост­ную весть о ​


​по­движ­ни­че­ских слов оста­лись дра­го­цен­ным на­сле­ди­ем ду­хов­ной муд­ро­сти пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия Ве­ли­ко­го. Выс­шее бла­го и цель ​и на­ру­ша­ю­щих его бо­го­мыс­лие и мо­лит­ву. Пре­по­доб­ный Ма­ка­рий до­стиг та­ко­го дерз­но­ве­ния в хож­де­нии пе­ред Бо­гом, что по его ​
​бо­лее тяж­ких и лю­тых, по­стиг­ших тех, кто по­знал имя Бо­жие, но от­верг Его и ​​свя­щен­ни­ка и по­став­лен на­сто­я­те­лем (ав­вой) ино­ков, жив­ших в Скит­ской пу­стыне. В эти го­ды пре­по­доб­ный Ма­ка­рий ча­сто по­се­щал ве­ли­ко­го Ан­то­ния, по­лу­чая от него ​​Про­жив три го­да в пу­стыне, он по­шел к пре­по­доб­но­му Ан­то­нию Ве­ли­ко­му († 356), от­цу еги­пет­ско­го мо­на­ше­ства, о ко­то­ром слы­шал, еще жи­вя в ми­ру, и го­рел же­ла­ни­ем его ви­деть. Пре­по­доб­ный ав­ва Ан­то­ний с лю­бо­вью при­нял бла­жен­но­го Ма­ка­рия, ко­то­рый сде­лал­ся его пре­дан­ным уче­ни­ком и по­сле­до­ва­те­лем. С ним пре­по­доб­ный Ма­ка­рий жил дол­гое вре­мя, а за­тем, по со­ве­ту свя­то­го ав­вы, уда­лил­ся в Скит­скую пу­сты­ню (в се­ве­ро-за­пад­ной ча­сти Егип­та) и там столь ​​венчаний​​• Сентябрь​​• Апрель​
​​