дне рождении.
Дружно будем мы порядок. Приготовить угощения, заказать торт, заказать кафе. Кстати, ребята, все это можно «Парикмахерской», Заучивание стихотворений о
Правила поведения закреплять.
прическу, привести себя в • Комплект игрушек для ,
рождения: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха».побывать,
нужно сделать красивую магазина «Игрушки»
, на тему день На дне рождения - А к празднику
• Комплект игрушек для , с рассматриванием иллюстраций хотел.
подарим Бим-Бому? (Стихи, песни, хорошее настроение, вкусное угощение) .продуктового магазина
,
Чтение художественной литературы Всех ребят позвать нравится дарить подарки. А что мы
• Набор игрушек для ,
семейных торжествах.Колокольчик зазвенелприятно, а еще мне • Стационарный прилавок - 2 штуки, весы, кассы, халат для продавца
Скачать:
, | Рассматривание фотоальбомов о |
---|---|
- продавец. |
получать подарки, ведь это так • Сумки для покупателей
сайтов:
друга».- гости;
дарят вам подарки, все поздравляют. Готовят много вкусного. Покупают торт. Я тоже люблю
• Кошельки
Информация получена с
рождения», «Подарки для именинника», «День рождения моего
- брат;
- Друзья и родные
• Деньгиролью, поведению, культуре общения.
папу с днём
- дедушка;
этот праздник?
(чайной, кухонной, столовой)
в соответствии с Беседа на темы: «Мой день рождения», «День рождения мамы, бабушки», «Как мы поздравляем - бабушка;- Чем вам нравится • Набор детской посуды
оценку игровым действиям
Предварительная работа:- мама;праздник.
• Детская мебель (стол, стулья, диван, кресла, кухонный уголок )на дне рождения? Почему? Дети сами дают
сюжета, умение действовать согласованно.- папа;
Ответ детей: Давайте устроим ему • Кафе «Забава"круг и обсуждают, что им понравилось общему замыслу игрового
- именинница;помочь Бим – Бому?• «Магазин Карамельки»Подведение итогов игры. Дети встают в
ходе игровой деятельности, формирование интереса к дне рождении.
грустного клоуна… Как же нам
• Сюжетно-дидактические игры:гостями. Игра окончена.между играющими в
Заучивание стихотворений о может превратиться в
и утвердительно говорят: «Да будет так».и прощается с , Воспитание дружеских взаимоотношений Проигрывание игровых действий.
придет и он
и вместе громко
за внимание, поздравления и подарки
окружения.рождения: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха».
ни кто не
желание аплодисментами, берутся за руки Именинник благодарит детей
обстановку, использовать предметы ближайшего
на тему день
и сюрпризов… Бим – Бом волнуется, что к нему «Я хочу…». Остальные дети приветствуют на память имениннику.
интереса к игре, умение создавать игровую с рассматриванием иллюстраций
ними, не показывал фокусов своем желании, начиная со слов
рисуют). Гости дарят фотографии
развитие у детей Чтение художественной литературы
празднике, не веселил детей, не шалил с
и сказать о в руке ребёнка, опрашивает детей - чей портрет они за столом, в гостях; обобщающего понятия «чайная посуда»;
семейных торжествах.
не был на
центр круга, встать на коврик о правильной осанке, правильном положении карандаша
в речи, культурно вести себя
Рассматривание фотоальбомов о
скоро день рождения, а он загрустил. Он так давно одному выйти в воспитатель напоминает детям
употреблять вежливые слова темам: «Семья», «Профессии», «Посуда».
– Бома. Он пишет, что у него
красивый коврик. Детям предлагается по
(Во время рисования
в подгрупповой игре; закрепление умения правильно
Беседа по лексическим
Рыжего клоуна Бим
кругу. В центре круга
стрелки.
обучение игровым взаимодействиям
дня рождения» (из личного опыта).
прилетело от веселого Дети стоят в стрелке, потом против часовой
Задачи:Беседа на тему: « Подготовка и празднование ярким письмом. Воспитатель читает текст. Дети, письмо к нам • Игра «Я хочу»
сначала по часовой
для развития сюжетно-ролевой игры.
по количеству детей, фотоаппарат, колокольчик.
воздушный шарик с
семье?» (Рассуждения ребенка.)
круг. Обводим его глазами
Цель: создать оптимальные условия
подарков, столы и стулья
Мотивация: В группу влетает
три сына. Сколько нас в
Представим себе большой
Пройти обучение
гостей, 1 стол для
вводит новые роли.
нас две мамы, три дочки, два папы и «Круг»в образовательных учреждениях гостей, одежда для продавца, 2 стола для еще, при желании детей «В семье у
Гимнастика для глаз Оказание первой помощи детей и взрослому, угощение – кондитерские изделия, фрукты (игрушки), пригласительные билеты для правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать семье? (вариант игры-загадки)
Будут дружно рисовать.
Первая помощьчаепития по количеству
воспитатель следит за Сколько нас в
в альбомахСейчас обсуждают
и украшения стола, цветы имениннику, кукольная посуда для
По ходу игры
кто? (Рассуждения ребенка.)А потом они методическую разработку
, скатерть с салфетками, ваза для цветов для кондитерской.
А ты ей Чтобы меньше уставать.
Заказать рецензию на
с подарками ( букеты цветов, подарочные коробки, куклы), игрушки для уборки
- Изготовление книги рецептов
сестра?Пальцы делают зарядку,
разработкудля создания причёски; стол для продавца салона.
Кто тебе папина
Пальчиковая гимнастика «Дружба»Рецензия на методическую
элементы ряжения: бусы, браслеты, заколки – для девочек, галстуки, бабочки – для мальчиков, детская мебель «Парикмахерская» с необходимыми инструментами
- Изготовление прайс-листа для спа
мама?
и глаза.
Повышение квалификации
сюжета, умение действовать согласованно.
для кафе, меню, одежда для повара, официантов.
Кто тебе мамина
Воспитатель: Подготовим наши пальчики Курсы переподготовкиобщему замыслу игрового
- Изготовление муляжей продуктов Кому ты дочь?
рисуют фотографии – портреты друзей .
Курсы повышения квалификацииходе игровой деятельности, формирование интереса к
на тему «Профессии».Усложнение:
за столы и
более 5 минут.
между играющими в - Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов кто? И так далее.
Далее дети садятся Это займет не
Воспитание дружеских взаимоотношений
кафе? », «Что такое меню? »Я - внук, а ты мне встать, как необходимо, фотографирует, произнося слова: «Внимание, снимаю!»
комиссии»использовать элементы ряжения;
«Что такое кафе? », «Кто работает в кто?
желанию выбирается фотограф, он просит гостей
«Свидетельство участника экспертной окружения, по собственной инициативе - Беседа с детьми
Я - дочка, а ты мне память. Из гостей по старших дошкольников. Практическое пособие-2010г.обстановку, использовать предметы ближайшего
в салон красоты»…кто?сделать фотографии на 6. Виноградова Н. А. ,Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для интереса к игре, умение создавать игровую личного опыта: «Как мы ходили Я - мама, а ты мне именинник просит гостей / серия «Справочник» Ростов Н/Д: «Феликс», 2004.
развитие у детей - Составление рассказа из - ребенок и взрослый.В заключение торжества 5. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога за столом, в гостях; обобщающего понятия «чайная посуда»;- Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Кафе», «Семья».Играют два человека
руки.
родителей и педагогов. -Ярославль: Академия Развития, 1996.в речи, культурно вести себя - Экскурсия в кондитерскую, в кафе, салон красоты. (С родителями) .
• Игра «Кто я?»или разрывать им
детей. Популярное пособие для
употреблять вежливые слова - Разучивание песен «Прилетит вдруг волшебник», «Вместе весело шагать», «Мы едем, едем, едем».его характер: Дружок, Мурлыка, Стрекотун, Хвостик, Полосатик...по кругу детей
4. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у в подгрупповой игре; закрепление умения правильно день рождения» и «Идем в гости».животному, отражая в имени под руки стоящих в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., «ГНОМ и Д», 2001.обучение игровым взаимодействиям Предварительная работа: Этические беседы: «Все профессии важны, все профессии нужны», «Ждем гостей на
придумывать клички любимому слову «Хлоп». 2. После того, как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать
3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры для развития сюжетно-ролевой игры.парикмахерской, для пекарни, магнитофон, записи музыки.Дошкольники могут также
опускать только по
Средняя группа. Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2014.Цель: создать оптимальные условия
Конверт с письмом, ширма, спа салон «Фея», кондитерская «Колобок», кафе «Япоша». Автобус из стульчиков, кепка водителя, руль. Кукольная посуда, миксер, плита, микроволновка, кофеварка, соковыжималка, воображаемое угощение, меню, прайс-листы, столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, торт, одежда для официантов, поваров, для парикмахера, массажиста, косметолога атрибуты для детей).правила игры: 1. Сцепленные руки можно
2. Соответствует ФГОС. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности.Кемерово 2017 г.
детей.
фантазии воспитателя и
Повторить с детьми
дошкольного образования [Текст] /Н. Е. Веракса – М. ,2010воспитатель
- Развивать познавательные способности
больше подойдет. Например, «Веселушка», «Грустиночка», «Отважный», «Хлеболюб», «Сластена» (все зависит от в мышеловку.школы. Основная общеобразовательная программа
«День рождения »
и взрослыми.вытаскивать и определять, кому какое имя мыши, которые не попали 1. Веракса Н. Е. От рождения до детьми средней группыобщения со сверстниками
отдельном листочке бумаги, сворачивают, а затем предлагают большая часть мышей. Отмечаются более ловкие Список литературы:
Конспект сюжетно-ролевой игры с - Воспитание навыков позитивного
имена-характеристики, пишут их на мышеловки. Игра заканчивается, когда будет поймана
на дне рождения. Почему?«Академия детства» г. Кемерово. Кемеровская область.
игровые задачи.сами ребята придумывают
тем самым размер круг и обсуждают, что им понравилось
вида»смогут выполнять взаимосвязанные
Сначала воспитатель, а потом и круг и увеличивают
Подведение итогов игры. Дети встают в
«Детский сад комбинированного - Создание игровых ситуаций, в которых дети
• Игра «Раздаем имена»
из круга, считаются пойманными. Пойманные переходят в игру «Лавата».общеобразовательное учреждение№241
детей.
сверстникам»).и приседают, мышеловка считается захлопнутой. «Мышки», не успевшие выбежать именинником. Играют в хороводную Муниципальное автономное дошкольное
- Обогащение игрового опыта воспитатель обобщает: «Молодцы, ребята, вежливо, ласково обращаетесь к
через круг. Воспитатель говорит: «Хлоп», дети опускают руки песню «Каравай», танцуют в парах, в кругу с
Содержимое разработки
детей.В конце игры мышеловку и пробегают
Дети поют вместе Оценить
- Обогащение жизненного опыта
(Лена-Леночка-Аленушка, Игорь-Игорек, Таня-Танечка-Танюша, Вова-Володя-Вовочка и т.д.).
Мыши вбегают в всем потанцевать."День рождения"
участие.
разные варианты обращения
Переловим вас зараз!колпачки и предлагает
детьми средней группы интерес и активное
сверстнику по имени, используя при этом Вот поставим мышеловку,
поздравить. Дарит детям веселые Конспект сюжетно-ролевой игры с
ход игры, развивая у них обратиться к своему
вас!решил тоже прийти
воспитатель
сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ласково и вежливо Доберёмся мы до день рождения и Свидетельство участника- Научить детей играть Воспитатель предлагает детям Берегитесь же, плутовки,
том, что здесь празднуют
документ бесплатно.Задачи:• Игра «Обратись по имени»Всё погрызли, всё поели.Клёпа (переодетый взрослый), и сообщает, что узнал о 15сюжет.
• Игры-эмпатии
Ах, как мыши надоели,гости приходит клоун Опубликует не менее
в единый игровой
товар в магазин»текст:
колокольчика и в
деятельностьразличные тематические сюжеты
• «Распредели и доставь
круга. Дети произносят соответствующий Неожиданно слышится звон
профессиональную
Цель: формировать умение комбинировать • «Кому это принадлежит?»
круг – «мышеловку», другие – изображают «мышей», которые находятся вне вежливости.
Диплом за инновационнуюшколе группы.
• «Что было бы, если?»
– «мышеловка». Одни дети образуют
и оказания знаков
и скачайте свидетельство
детей подготовительной к • «Путаница»помощью считалки «мышек», а остальные дети играющих, желание взаимного общения в СМИНазначение: Конспект сюжетно-ролевой игры для
• «Четвертый лишний»игру «Мышеловка». Именинник выбирает с действий, воспитатель режиссирует взаимодействия у нас?Сергеевна. АНОДО «Планета детства «Лада» детский сад «Белочка» №176.• «Кому что нужно»в любимую подвижную В ходе игровых Зачем размещать разработкивоспитатель Матвеева Марина • Дидактические игры:знак благодарности сыграть пожелания).«возвращаются» в детский сад.Бим-Бома»• Инсценировка стихотворения «Веселый магазин» Э.Э. Мошковскойи предлагает в желанию высказывают свои мальчику. С песней дети школе группы «День рождения клоуна
Оценка игры.
рисованию)за необычный подарок честь именинницы. (Стоя в кругу, дети поочерёдно по может предложить другому детей подготовительной к • «Во саду ли, в огороде» (коллективная работа по Именинник благодарит гостей
и пожеланиям, чтению стихотворений в
Роль водителя воспитатель Конспект сюжетно-ролевой игры для
• «Портрет моих родителей» (рисование)сказки «Репка».к высказываниям поздравлениям
садик.и ошибки, допущенные в игре.фотографии» (конструирование из бумаги)
показывают имениннику драматизацию Воспитатель побуждает детей
заканчивается, пора возвращаться в впечатлениями об игре, обсудить интересные моменты • «Рамка для семейной
элементы ряжения и просьбой, благодарить за угощение.Воспитатель: праздник наш уже
детьми поделиться своими • «Мимозы для мамы» ( объемная аппликация)роли: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка, автор. Герои надевают необходимые к другу с
столы, «едят» угощения).По окончанию игры, необходимо совместно с
• «Кондитерские изделия» (лепка из пластилина)Дети самостоятельно распределяют «чайная посуда», правила этикета: не шуметь, не кричать, вежливо обращаться друг
ваш торт. (Дети рассаживаются за веселее и быстрее.теста)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация сказки «Репка»и обобщающее понятие Воспитатель: Я думаю, что имениннику понравится праздника. Вместе убирать дом
• «Урожай» (лепка из соленого сказку «Репка».закрепляются названия посуды кокосовой стружкой.разошлись, нужно помочь «маме» и «папе» убрать дом после
• «Дом моей мечты» (лепка из пластилина)отдохнуть и посмотреть В процессе игры взял коржи, смазал сгущенным молоком. А сверху украсил праздник: А когда гости
Художественно-эстетическая деятельность:гости предлагают имениннику стол, и обыгрывается чаепитие.
– торт. Для этого я гостей за отличный • Чтение детской литературы.
С окончанием музыки
Сюжетно ролевая игра день рождения
праздничном столе. Гости садятся за
блюдо нашего праздника
заканчивается, именинник благодарит своих
магазины.именинником.
вазу, которая стоит на Повар-кондитер: Я приготовил главное
Когда день рождения
• Экскурсии в различные
Авторская сюжетно-ролевая игра "День рождения!"
вместе песню «Каравай», танцуют в парах, в кругу с стол, цветы ставит в угощение?
и подвижные игры.• «Продавец» и т.д.
потанцевать. Дети поют все
за подарки, кладёт их на цех. Готово ли главное
готово, приходят гости. Именинника тепло поздравляют, дарят ему подарки, говорят пожелания, играют «каравай», окружают вниманием, угощают гостей, читают стихи, поют песню «С днем рождения», танцуют, играют в настольные • «Поход в магазин»музыку «Танец маленьких утят». Именинник предлагает гостям
свой подарок. Именинница благодарит гостей
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пойду, загляну в кондитерский
Когда дома всё
семье»Воспитатель включает весёлую
именинницу и дарят пузыри, дети танцуют.достоинства.• «Праздники в нашей
вежливости.
к праздничному столу. Закрепляются правила гостеприимства. Гости поочерёдно приветствуют мини концерт, рассказывают стихи, поют песню, воспитатель надувает мыльные количеством монет разного • «Подари мне радость»и оказания знаков колокольчик), вежливо встречает гостей, и приглашает их Появляется клоун Бим-Бом. Дети показывают ему быть представлена разным • «Моя бабушка»играющих, желание взаимного общения
звонка в дверь хозяин торжества.помощью наводящих вопросов. Делается вывод: стоимость товара может в семье»
действий, воспитатель режиссирует взаимодействия (гости используют для празднику. А вот и решить данную проблему, педагог помогает с • «Мужчины и женщины
В ходе игровых Приход гостей.Именинница открывает дверь красивые прически. Мы успели вовремя, все готово к 3, 4,6,7,9 рублей нет. Если дети затрудняются • «Фото моей семьи»пожелания).подарками.правильно накрыли столы; готова концертная программа, а парикмахер сделал
тем, что монет достоинством
• «Семья»желанию высказывают свои в магазин за
Воспитатель: Повара приготовили вкусные, чудесные блюда; официанты красиво и
Расплачиваясь за товар, дети сталкиваются с • «О происхождении фамилии»честь именинника. (Стоя в кругу, дети поочерёдно по
кто? — покупатели. Ну, что ж вперёд роли, выполняют игровые действия).
своим местам, игра начинается)• Этические беседы:
и пожеланий, чтение стихотворений в
вами ребята будем ждать именинника. (Дети снова распределяют А сейчас 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть! (все распределяются по
Речевое развитие:на высказывание поздравлений рабочее место. Но, а мы с в кафе, сделать заказы и
утро. Все просыпаются, умываются, делают зарядку, завтракают.ситуаций в магазине
Воспитатель побуждает детей
продавцом? Лера занимай своё занять свои места у себя дома, а сейчас наступило
• С изображением различных просьбой, благодарить за угощение.у нас будет
спа салона. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем Теперь представьте, что вы спите семейного бытак другу с Воспитатель: А кто сегодня
Дети выходят из
дополнительные роли.)
• С изображением сцен
«чайная посуда», правила этикета: не шуметь, не кричать, вежливо обращаться друг
подарок нашей имениннице.на завтра.в игру вводятся картинок:
и обобщающее понятие
магазин и купим закончили могут записаться (По мере необходимости • Рассматривание картин и закрепляются названия посуды
Как кстати, ребята, давайте посетим новый педагог объявляет, что все клиенты
и расставляют атрибуты)Познавательное развитие:В процессе игры друзей и близких».По окончании игры игры. Определяют место игры
с интересами товарищей.
стол, и обыгрывается чаепитие.приобрести подарки для вами».игре. (Дети самостоятельно определяют, что необходимо для между детьми, развивать умение считаться праздничном столе. Гости садятся за подарков. Здесь вы можете парикмахера, массажиста, косметолога, маникюрши. Воспитатель занимает очередь: «Кто последний, я буду за
нас будет находиться, и подготовиться к Воспитательная задача: Воспитывать дружеские взаимоотношения
вазу, которая стоит на открылся новый магазин Дети распределяют роли необходимо определиться, где что у пространстве.стол, цветы ставит в Воспитатель: В нашем городе рады! » «Пожалуйста, следующий! »
Для начала нам
сюжета игровую обстановку. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в за подарки, кладёт их на Дети:Покупатели.еще, будем снова вам
другу, предупредительными, употреблять вежливые слова: «Здравствуйте», «До свидания», «Будьте добры», «пожалуйста», «спасибо», «кушайте на здоровье» и т.п.
создавать для задуманного свой подарок (называя предмет, игрушку или игру). Именинник благодарит гостей Воспитатель: Как называются люди, которые покупают?
ногти. Очень хорошо» «Расслабляющий массаж. Пожалуйста! » «Вам понравилось? » «Я тоже рада, что Вам понравилось» «Приходите к нам по отношению друг хозяйстве. Закрепление культурных навыков. Совершенствовать умение самостоятельно именинника и дарят Дети: Продавец.завязать хвостик? » «Вы хотите покрасить тона быть вежливыми семьи в домашнем к праздничному столу. Закрепляются правила гостеприимства. Гости поочерёдно приветствуют всё продаёт?бы себе хотели? » «Заплести косичку или напомнить правила хорошего совместного труда членов
колокольчик), вежливо приветствует (встречает) гостей, и приглашает их Воспитатель: Кто в магазине
действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь» «Какую прическу Вы Выслушав детей необходимо знания о содержании звонка в дверь в магазин.
дает детям образец
игры? (Дом, магазин продуктов, магазин игрушек, парикмахерская.)детей. Отражать в игре (гости используют для его, поэтому мы отправимся роль администратора и нужно для нашей Развивающая задача: Развивать речевую активность Именинник открывает дверь
нет времени сделать
берет на себя
А что нам себя роли.
предметы- заместители).Воспитатель: Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас Воспитатель затем сам игры.)согласно принятой на
(могут быть использованы руками.красивая стрижка.настольные и подвижные роли и действовать по желанию детей
или сделать своими
Вышла у Лиды Что делают хозяева? (Приглашают гостей, угощают, предлагают поиграть в сюжетных линий. Обучать детей распределять Подарок (игрушка) выбирается из предметно-пространственной развивающей среды Дети: Купить в магазине И аккуратно стрижёт,Что делают гости? (Входят, здороваются, поздравляют именинницу)ролей, увеличением количества объединяемых Дети: Подарок.нам взять подарки?берётпарикмахер? (Делает стрижку, моет голову, делает укладку)путем расширения состава подготовить имениннику?Воспитатель:Но где же
Ножницы в руки Чем будет заниматься развивать сюжет. Учить усложнять игру
Воспитатель: Что гости должны Дети: Подарок.расческу,
сумку, прощается и уходит)Образовательная задача: Формировать умение творчески
кондитерские изделия – игрушки – угощение для гостей).
подготовить имениннику?Вот парикмахер берёт
покупатель? (Выбирает товар, оплачивает покупку, кладет его в окружающей жизни.детей и готовит Воспитатель: Что гости должны
прическу, (Выполняет соответствующие действия)Что будет делать раннее знания об
посуду по количеству кондитерские изделия – игрушки – угощение для гостей).(Показывает на девочку) Лида пришла делать покупку)
в игре полученные
с салфетками, расставляет чайную кукольную
детей и готовит он.
Что делает кассир? (Принимает деньги за Цель: Формирование умения применять
(расстилает красивую скатерть посуду по количеству А вот и
витрину, полки, оценивают; упаковывают; дают советы покупателям)между детьми.стол для чаепития
с салфетками, расставляет чайную кукольную (Надевает фартук)продаже; выкладывают товар на
пространстве. Воспитывает дружеские взаимоотношения Пока гости наряжаются, именинник накрывает праздничный (расстилает красивую скатерть
в спа салон, где парикмахер?продавцы? (Подготавливают товар к
обстановку. Развивает пространственное мышление, умение ориентироваться в
модную причёску.стол для чаепития Сегодня мы пришли <
Чем будет заниматься
задуманного сюжета игровую
Всероссийская образовательная олимпиада для 1-4 классов «КАЛЕЙДОСКОП НАУК. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР »
сделать красивую и
семья накрывают праздничный
Всё это нужно, чтоб сделать прическу.
хозяйству.)самостоятельно создавать для
и хотели бы Пока гости наряжаются, именинница и её –помогают маме по хозяйстве. Закрепляет культурные навыки. Совершенствует умение детей
на день рождения у зеркала. Ножницы, фен, щипцы и расческа
стол, остальные члены семьи
Кадочникова Наталья Анатольевна,
семьи в домашнем
о том, что они идут
Сюжетно-ролевая игра «День рождения дедушки»
Гости одеваются, используя элементы ряжания: бусы, браслеты, заколки – девочки, галстуки, бабочки – мальчики. Смотрятся и причёсываются (показывает принадлежности) .магазин за покупками, мама будет накрывать
Задачи:
совместного труда членов парикмахерскую, здороваются и сообщают причёсаны.детьми инсценировку.члены ее семьи? (Папа сходит в детей о содержании
и клиенты – мальчики и девочки. Клиенты входят в Дети: Празднично одеты и Педагог разыгрывает перед
Чем будут заниматься Игра отражает знания
желанию выбирается парикмахер день рождения.- Что делает уборщица? (Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты, моет полы) .делать прическу)предлагаю потанцевать - «Дискотека».
Оборудование:
Открывается парикмахерская, из детей по гости, которые идут на -Что делает массажист? (Делает массаж, растирает маслами) .
именинница? (Пригласит друзей, отправится в парикмахерскую помощь! А сейчас я Гости одеваются, используя элементы ряжания: бусы, браслеты, заколки – девочки, галстуки, бабочки – мальчики.вспомним, как должны выглядеть ногтевого сервиса? (Делает массаж рук, делает маникюр, педикюр. Делает наращивание ногтей, коррекцию, дизайн ногтей, роспись) .Что будет делать Спасибо вам за причёсаны.приходу гостей, давайте с вами - Что делает мастер столе рисунком вниз)Вам понравилось играть? (Да)Дети: Празднично одеты и семья готовиться к или кофе) .помощью карточек-символов, которые лежат на его приготовить.рождения?Воспитатель: А пока наша об услуге; предлагает клиентам чай роли или с настоящий праздник-день рождения Маши. Вы все вместе, дружно помогли мне гости на дне стол.
Введение в игру
услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал нужен парикмахер (дети самостоятельно распределяют
Воспитатель: « Молодцы, у нас получился Воспитатель: Как должны выглядеть
именинница накрывать на - Что делает администратор? (Принимает плату за
прическу, для этого нам (достаю торт) и подарок.т.д.)
комнате, мама готовить угощёния, а папа, брат и наша - Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку, заплетает косы.)нужны продавец – консультант, кассир. Имениннице нужно сделать
для вас сюрприз день рождения и будут прибираться в
Сказка «Колобок»
спа салоне? (парикмахер, косметолог, массажист, мастер ногтевого сервиса, администратор, уборщица)подарки, для этого нам торта на столе. А у меня к тебе на гостей. Бабушка с дедушкой - Кто работает в на праздник. Друзьям необходимо купить настроении, но не хватает
день рождения. (Я постараюсь прийти будут, готовится к встрече в порядок,
и друзья, которых она пригласит
Пальчиковая игра «По амбарам пометём, по сусекам поскребём».
хвалит детей: чистота, вкусные блюда, красивая нарядная Маша, все в хорошем | к тебе на и её семья |
праздником приведем себя | него есть еще Воспитатель перечисляет и приглашение! Я обязательно приду |
улыбкой встретить гостей, помочь им раздеться. Давайте наша именинница | салон «Фея», звучит тихая музыка). Ребята давайте перед |
Кроме семьи у Маши?» | - Большое спасибо за |
Эксперимент с мукой и водой
посуду, угощения и приветливой Раскрывается ширма (двери в спа членов семьи)к дню рождения
ждать.скатертью, поставить на стол
и т. п.
семье? (Дети самостоятельно определяют Воспитатель: « Давайте, посмотрим, все ли готово
свой день рождения. Приходи, пожалуйста, очень буду тебя
-Правильно! Накрыть его чистой просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Приготовьте, пожалуйста», благодарить за причёску
нас в этой скатерть, выставляют посуду.- Дорогая Даша! Приглашаю тебя на
сделать?
правилам поведения: здороваться, вежливо выражать свою
семья. Кто будет у
Игровые действия: готовят еду, накрывают на стол на торжество, вручая пригласительные билеты:
-Как правильно это
в общественных местах, учит детей элементарным У именинницы есть еду».и приглашает детей
накрыть на стол.
детей правила поведения
поздравим нашу именинницу.с папой, чтобы готовить вкусную
скоро день рождения
в комнате, приготовить угощения и руку девочкам. Воспитатель выясняет у игры еще раз
Продуктивная деятельность - изготовление атрибутов для игры
и ждут маму Именинник объявляет детям, что у него
гостей должны убраться мальчики и подают поиграем в «День рождения» и во время
навели порядокпригласительные билеты.
гостей? - Хозяева перед приходом автобуса, напоминаю, что первыми выходят
Давайте мы свами
время бабушка, дедушка и Маша
Дети: Позвонить, написать письмо, послать смс, сделать и раздать хозяева к встрече доехали. При выходе из день рождения?Воспитатель: « А в это на день рождения?
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, а как готовятся
Воспитатель: Вот мы и
Ребята, вспомните, кто недавно отмечал домой.к себе гостей день рождения.работает? Администратор, официанты, повара, уборщица. (Распределяем роли) .
рождения?Папа: « Десяток яиц, молоко, кефир, йогурты, сметана». Благодарит и идет Воспитатель: Как можно пригласить
к тебе на будем отмечать? В кафе. А кто там
на свой День
у нас?»– гости.приглашение! Я обязательно приду
Хороводная игра «Каравай»
в кондитерской? (вызвалась Полина, Андрей, Арина). А где мы Кого вы приглашаете
купить
группе. Он будет именинником, а остальные дети
- Большое спасибо за
работает? Правильно повар кондитер, курьер, администратор. Кто будет работать
нравится?
продукты свежие, что вы хотели
самый старший в
ждать.
Подведение итога игры
готовят? Правильно в кондитерской. А кто там Почему он вам Продавец: « Здравствуйте, у нас все Воспитатель предлагает вспомнить, кто из детей
свой день рождения. Приходи, пожалуйста, очень буду тебя давайте решим, кто закажет торт. (Закажет Дима) А где его вам нравится?в молочный отдел.помогать.- Дорогая Ульяна! Приглашаю тебя на едем на автобусе
Праздник Дня рождения Расплачивается, благодарит и идет И друг другу на торжество, вручая пригласительные билеты:Воспитатель: Ребята пока мы
вы любите?
кг картошки, моркови, 1 кг лука, горошек, 3 кабачка, 2 кг помидор».игратьи приглашает детей
пассажирам.
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения Маши» в средней группе.
Ребята какие праздники Папа: « Здравствуйте, дайте пожалуйста 2 Дружно будем мы скоро день рождения правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор продает билеты • Парикмахер и т.д.Продавец:- «Здравствуйте, что вы хотели?»Правила поведения закреплять.Именинница объявляет детям, что у неё автобус воспитатель напоминает • Кассир
Задачи: Образовательные:
в магазине» (овощной отдел)побывать,пригласительные билеты.При посадке в • Продавец - консультант
Игровая ситуация: «Папа покупает продукты На дне рождения Дети: Позвонить, написать письмо, сделать и раздать с билетами) .
Развивающие:
• Продавец продуктового магазинадомой.
хотел.рождения?кондуктором? (вручает ребенку сумку
Воспитательные:
• Гостимама расплачивается, благодарит и идет
Всех ребят позвать гостей на день - А кто будет
Используемые технологии:
• Сестра
постригает, красит. В конце всего
Оборудование для педагога:
Колокольчик зазвенел
пригласить к себе
- Кто будет водителем? (мальчик получает руль)
• Брат
Оборудование для детей:
волосы, сушит феном,
Воспитатель(звеня в колокольчик):Воспитатель: А как можно
доехать на автобусе) .
• Папа
Игровые действия: парикмахер моет шампунем
Дети приветствуют гостей: «Здравствуйте, гости! Милости просим!»будут гости.
городе будет удобнее
• Мама
Предварительная работа:
днем рождения».Организационная часть.
дружная семья. Папа-.., мама-…,бабушка…, дедушка …, брат…, а остальные дети центра? (подводить к тому, что в нашем
• Именинник
дочку Машу с
Ход игры:сегодня будет Полина. У нее большая до нашего развлекательного
• «Магазин одежды»
гости поздравлять мою - фотограф.
Воспитатель: Именинницей у нас мы сможем доехать
• «Продуктовый магазин»прическа, сегодня придут
- парикмахер;Дети: Да.
- А нам чем гости»
Мама: «Здравствуйте, мне нужна красивая - гости;
в игру «День рождения». Согласны?и многое другое.
• «К нам пришли Игровая ситуация: «Мама в парикмахерской».- именинник;
приглашаю вас поиграть стрижку, укладку, накрасить ногти, сделать массаж, сделать маски косметические семье»
за продуктами (ответы детей).Игровые роли:
Воспитатель: Ребята я сегодня и спа салон, где можно сделать • «Выходной день в
прическу, папа в магазин на день рождения», «Портрет друга».помогать.кафе и кондитерская
• «Вечер в семье»парикмахерскую делать красивую Рисование, лепка, аппликация на темы: «Лучшие подарки друзьям
И друг другу большом развлекательном центре. Там есть и • «Обед в семье»с бабушкой и Пение (слушание) песен из мультфильмов.
игратьсделать в нашем • «Утро в семье»отделе-Егор, парикмахер-Ульяна, воспитатель и другие -У меня есть накрывают красивую скатерть, выставляют на стол
вас знает, как готовятся к
-Вы можете мне календарь со словами:
Подготовка и празднование Дидактическая игра «Профессии».Беседа по лексической
Праздничная скатертьЗона для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахер».
Коммуникативные игрыо себе, семье, обществе (ближайшем социуме).(коммуникативные действия).
Совершенствование умения объединяться Создание условий для
со спецификой сюжетной
привлекательная для дошкольного • Примерная основная образовательная
продолжают играть, кто-то из детей в гости к
на рыбалку (или другой вариант), а вы оставайтесь Каравай-каравайИспекли мы каравай.
Воспитатель: ребята, а давайте поздравим
хотели подарить деду? Найдите подарки в и накрывают на
и поздравлять деда Кульминация игрыДети: для бабушки и
Дети лепят из с вами получилось?водой и влейте
Воспитатель: что надо добавить сделать колобки и
фартук, когда готовит еду?сусекам набрали.выпекать.
собой воздуха обеими По амбарам пометёмамбарам помети, по сусекам поскреби».дед бабе: «Баба, у меня сегодня Дети показывают уголок в сказку. Хотите её послушать
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, слышите, колокольчик звенит. Куда о нас помогает воспитателю и (накрывают на стол, наливают чай, пьют чай и
о цели игры: изготовить пирожки и
в эксперимент с воспитатель создает воображаемую игровых действий.
опыт.игрушек.• Развивать потребность ребенка воспитатель, первая квалификационная категорияшколе группе «Солнышко»» Работа с родителямизаинтересовать Олимпиады 22 работыКонкурсы 13 работДети учавствуют в расскажите про сегодняшнюю
вам весело?III.Подведение итогов.будем праздновать.вас так же
С Днем рождения!именинник.билеты ,согласно которым занимайте электропоезде, вы согласны? Кто управляет электропоездом? (машинист) Кто проверяет билеты на День рождения. Но пиццерия «Челентано» находится далеко, для того чтобы продавец понял ,что именно вам в магазине? ( кричать, толкаться, бегать).магазину)
сделать, поэтому мы идем на Дне рождении поздравление нам необходимо порядок.и стать опрятными. Но, у нас очень ,для того чтобы В: Как вы думаете, какое правило может В: А это какое убрать. Представьте себя на
мусора)и хозяин, и все гости. А если по Карта (будильник)
Предварительная работа
на День рождение? Хорошо. Чтобы отправиться на
пиццерии «Челентано». Жду вас с прочитаем.
Мотивация. Вступительная беседа.и выполнить соответствующие
- прямое и косвенное творческой сюжетно-ролевой игры:
- привлечь детей к
игроков после игры.
воспитателя в роли
Требования к развивающей
для работы», «Интервью», артикуляционные упражнения,»Ассоциации». Беседы с детьми
эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.разных профессий, уважать мнение других.
за столом и
сверстниками и взрослыми, умение брать на
игровой деятельности.Сюжетно-ролевая игра «День рождения» (для среднего и
среднего и старшего
Сигаева Татьяна Сергеевна
бесплатноДобавить
окружающем мире,...
Сценарий сюжетно- ролевой игры «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие. Формирование целостной картины
Программные задачи:Познавательное развитие. Формирование целостной картины
Программные задачи:Познавательное развитие. Формирование целостной картины детских садов / Под ред. А. В. Запопрожца, – М.: Академия,1998.–68с.
9. Смирнова, Е.О. Особенности общения с
как важнейший аспект
академии образования, 1997. – 80 с.детского сада /Н Ф. Комарова, – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 160 с.
2. Выготский, Л. С. Игра и ее
помощью взрослого разрешать Педагог обращает внимание
ролью? Кем бы вы
вы тогда выбрали?». Воспитатель. Ребята, наша игра подошла
справились с выбранными
По окончанию игры
воспитатель раздает детям
Радость сердцу принесет,
лучей
И прекрасным — настроенье!Поздравляю с днем
6. Танцы.
каждым ребенком игрушка. Под веселую музыку
другу игрушки, стараются, чтобы мышка быстрее кругу. В руках у с длинным рукавом, наклонитесь и т.д.- Те, кто пришёл сегодня 2.Игра «Самый внимательный».Здравствуйте, меня зовут ……., вот вам меню, пожалуйста, выбирайте, что будете заказывать!
кафе «…………….». Занимайте накрытый стол, я пришлю к в кафе. Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя
Воспитатель:
А также головой дома за обедомВоспитатель. Ну что, подарки мы купили, пора нам отправляться - Эта открытка стоит 3 рубля. Вы будете её - Здравствуйте, у моей подружки Кондуктор: остановка торговый центр.рублей.Как будете расплачиваться
в кафе.Мама и папа рождения .К 3 часам в кафе закажем
Папа: Где ты хочешь
д.обязанности каждого. Продавец встают рядом
очереди вытягивают карточки, на которых стоит именинника. Скажите именинник или
Ребята, а вы хотите официанта? (предлагают меню,обслуживают клиентов)
делать повар в отмечают в кафе.
отмечаем день рождения? Где?
вы знаете?
Покупатели покупают, выбирают товар, благодарят, платят за товар, вежливо общаются.Дети: Продавец продаёт товар, взвешивает, упаковывает, отпускает товар, принимает товар.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько магазинов знаете.Воспитатель: А какие еще
А откуда же Воспитатель: звонит Буратино и
пекут,отгадать» С уважением Буратино.
нем записка.Ребята, я хочу узнать, какое у вас Улыбчивым лицам.При встрече здороваться:
.Сумма вашей покупки…Спасибо за покупку…
купить?Я бы вам Роли: клиенты ,парикмахер.Речевые обороты: будьте добры ,проходите пожалуйста ,оплачивайте проезд, разрешите пройти, сколько стоит билет.помогли…С днем рождения…Желаем от всего План подготовки к Парикмахер: советует, какую лучше прическу двери, управляет автобусом.рождения, заказывают кафе, приглашают гостей, обсуждают меню с 4.Дидактические игры: лото «Профессии», «В гости к Время проведения: 30 минут.4.Формировать нравственные нормы
1.Воспитывать уважительное отношение
замысел с замыслами
готовить обстановку для
Оборудование
2.Закреплять представления детей
игровой деятельности.Конспект организации сюжетно-ролевой игры «День рождения».
Воспитатели МАДОУ ДС
Конспект
образовательное учреждение
девочками.
3.Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех созданию игровых замыслов;
2.Развивать творческое воображение, способность совместно развивать диалога в игре.
на темы наблюдений развивать сюжет и
Сопутствующие игры
наводить порядок дома, готовить праздничный стол, мама пойдет в
папа? А что Маша
Основная часть: Распределение ролей: «Маша»-Олеся, «мама»-Ева, «папа»-Дима, «бабушка»-Маруся, «дедушка»-Матвей, продавец-Таисия (овощной отдел),продавец в молочном
игру «День рождения Маши».за продуктами,
-А кто из приготовиться к празднику.
Воспитатель приносит детям
Проигрывание игровых действий.
Предполагаемые роли
«День рождения», «Профессии».
Волшебная палочка
Пылесос
Праздничный набор
Здоровьесберегающие
Закрепление первичных представлений
Развитие ролевой речи
воображаемых условиях.
внутренний эмоциональный комфорт.
субъективное ощущение свободы. Это состояние связано
Ход игры
Сюжетная игра самая Литература:
Дети по желанию для дедушки? А мы еще
дедушки: спасибо, ребята за угощение. Мне пора идти Вот такой ужины!
имениныДед: спасибо ребята, мне очень приятно.Воспитатель: ребята, что бы вы
Дети берут скатерть деда. Будем пить чай
Дети: надо испечь.и пирожки?теста.
Воспитатель: что у нас
воду.Возьмите стаканчик с Дети: мука сыпучая, не лепится.Воспитатель: ребята, бабушка просила помочь Ребята, кто еще надевает амбарам и по
Будем колобок мы (захват руками перед Развитие игрыиспечь-то пирожки, да колобки муки-то нет»: - говорит баба деду. «А ты по баба. Вот и говорит сказка?Воспитатель: он зовет нас колокольчикигры, строят диалог. Младший воспитатель активно игровую обстановку, совершают игровые действия атрибуты для игры. Воспитатель напоминает детям
сказку. Затем вовлекает детей Примечание:В ходе игры ситуации, способствовать возникновению цепочки
• Обогащать реальный жизненный поводу предметов и воспитателем и сверстниками.Участник выставки - конкурса:«Наши бабушки» в подготовительной к Также вас может
01 Сентября – 20 Декабряпонравиться:сами?А кому вы
А было ли в детский сад.
принесли. Проходите к столу И: Спасибо вам, друзья, у меня для Дети (хором) : Добрый день выходите, сделаем для именинника
наша остановка. Пиццерия «Челентано» посмотрите, нас уже встречает друг за другом,я раздам вам
в пиццерию на
нас есть подарки, мы можем отправиться его,не называя, но так чтобы людей, которые покупают? Вы помните, что нельзя делать
(Дети подходят к нет времени его В: Ребята, что самое главное
и красиво произнесли привести себя в сделать красивые прически этом может помочь? (парикмахер). Куда идут люди Карта (опрятные дети)
Карта (перечеркнутый кричащий человек)праздника придется все Карта ( перечеркнутое ведро для когда вас ждут в этом карточки-подсказки:В: Ребята, вы хотите пойти
рождения. Праздник состоится в оно? Вы хотите узнать? Тогда давайте его Организационная часть.
выбрать себе роль жизненный опыт;Условия для развития
реквизита детьми;- коллективное оценивание деятельности
Возможный вариант развития сюжета игры
- участие в игре Игровые роли: парикмахер, продавец-консультант, повар, официант, машинист, контролер, именинник, гости.называя его», «Кому что нужно фона и атмосферы и к людям о правилах поведения монологическую речь детей, культуру общения со взрослыми и сверстниками, самостоятельности, воображения в процессе
старший воспитатель: Сигаева Т.С.Сюжетно-ролевая игра для 05 декабря 2019
бесплатноскачать бесплатномира, расширение кругозора: закрепить знания об опыта,Социал...опыта,Социал...ЛИСА"...воспитании детей [Текст]: брошюра для воспитателей
Оценка игры
сюжетной игры [Текст] / Н.Я. Михайленко // Дошкольное воспитание, – 1989. – № 4. – С.32 -37.Меренков, А. В. Формирование нравственных качеств детском саду [Текст]: пособие для воспитателя. 2-е изд., испр / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова, – М.: Психологический институт Российской детском саду [Текст]: пособие для воспитателя
старших дошкольников [Текст]: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 128с.детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с на свои места.справился со своей
своей семьей? Какую бы роль своим семьям. Время работы закончилось. Продолжим играть завтра.. Вы все прекрасно игре.По окончании игры рождения,
Чтобы от его веселье,7.Стихи.игрушка, садится. Выигрывает последний ребенок.
кругу. На полу перед
начинают передавать друг Дети стоят в - Те, кто в одежде заданий на внимание..Хоровод для именинника. Праздничный торт.
Официант:- Здравствуйте, добро пожаловать в
Можно смело идти Воспитатель:
приятно.и сопеть,В гостях и
оплачивают товар, , получают товар, благодарят. Педагог помогает.есть?- Эта кукла стоит
Дети:Пассажиры: Наличными.
Кондуктор: Проходите пожалуйста, Приобретайте билеты.Проезд стоит 5 рождения приглашаю вас
центр.их на день
с папой сходим
день рождения !Поздравляем тебя !
стол и т
детьми, кто кем будет, ещё раз напоминает быть именинником.) Дальше дети по Давайте распределим роли. Сначала давайте выберем
организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.- Какие обязанности у - А что должен
рождения чаще всего Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите, пожалуйста, а как мы
Какие вежливые слова Что делают покупатели?
Воспитатель: Что делает продавец?т.д.
Дети: Из магазина игрушек.появляется какая-нибудь новая игрушка? (Да.)
Дети: День РожденьяТорт со свечками знаю отгадку .помогите пожалуйста ее шарик .Давайте посмотрим на Длится до вечера!
Доброе утро!Просто и мудроиспекли. Это очень вкусно Речевые обороты: Что вы хотите Сюжет парикмахерская: Роли: водитель, кассир, пассажиры.Речевые обороты: Здравствуй, будьте так любезны… Подскажите пожалуйста, что лучше выбрать…Большое спасибо, Вы очень нам Аниматор: проводит игры, развлечения ,организует поздравления.Гости: покупают подарки, расплачиваются за подарки, поздравляют именинника.Водитель: закрывает и открывает Семья: мама, папа и дети, собираются отмечать день Техническое обеспечение: ноутбук, колонки, микрофонУсловия проведения: Групповая комната.играющих.Воспитательные:игру, 3.Согласовывая собственный игровой
4.Формировать умение детей из окружающей жизни.
ролевому взаимодействию в 2021 г.
Составили и провели:Республики БашкортостанМуниципальное автономное дошкольное между мальчиками и профессий; 4.Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному
сюжет игры «День рождения», «Магазин» и «Детское кафе»;3.Упражнять в ведении Образовательные: 1.Способствовать возникновению игры детей умение творчески и дедушкой будут делать мама и в нашей игре.со мной в доме, пылесосят, моют полы, ходят в магазин (ответы детей)
Но вот беда, я не успеваю гостями.и их отделов, парикмахерской (обогащение личного опыта).теме: «Магазин», «Парикмахерская»,ШвабрыСумки, кошельки.
Подарки
проблемы).для игры.замыслом.
себя роли в и обеспечивают ему ребенок испытывает внутреннее видеоролик организации игры
уборке.стола.пирожки и колобки Воспитатель от лица Вот такой ширины!Как на деда и дарят деду.чайник на стол, ставят салфетки.
Дети: постелем скатерть.праздничный стол для делать?делали эти колобки и пирожки из Дети: липкая.Воспитатель: попробуем вместе добавить Воспитатель: почему?из муки?Дети: фартуки.
для бабушки по (хлопки руками)По сусекам поскребёмпирожки слепить?
колобками, да с пирожками». «Да из чего Жили-были дед да
в группе живет
т.д.Воспитатель играет в с сюжетной линией в следующий этап, когда дети моделируют
продуктивную деятельность, где дети изготавливают от их лица
дедушки, колокольчик.
игрушек и предметов- заместителей знакомые жизненные
самостоятельности, уверенности в себе, в своих силах.и сверстниками по
совместной деятельности с
дошкольников «"Мои воспитанники"» Работа с родителямидля дошкольников «Краткосрочный творческий проект
01 Сентября – 30 Ноября
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ » Вам также может
играть в нее
игру?на празднике?
именинников и возвращаются В: Пока мы танцевали, наш заказ уже
праздничный хоровод. Водят «Каравай»День рождения.
В: А вот и себя. Станьте в очередь
знаете? (ответы детей). Предлагаю вам отправиться
В: Теперь когда у товар, вы должны описать
все продает? А как называют Игровая ситуация «В магазине».руками, но у нас Карта (упаковочный пакет)В: А для того, чтобы мы четко наш мини-салон красоты и все необходимое ,для того чтобы В: Кто нам в присутствующим.после праздника?
гостях подумай, что хозяину после этом хозяина.вовремя). Ведь не красиво
поведения в гостях. А помогут нам в гостях.на свой День смс- сообщение. Интересно от кого
Ход игры:- предоставить детям возможность с опорой на игры.и подготовку необходимого во время игры;
Приемы прямого руководства:своем дне рождении.и упражнений «Опиши предмет не и педагогом, создание положительного эмоционального друг к другу
действия. Закрепить знания детей вариантом сюжетно-ролевой игры «День рождения». Формировать диалогическую и взаимодействия ребенка со
Подготовила:образованием города Макеевки»дошкольного возраста.
скачать свидетельство бесплатнопубликациюСценарий сюжетно- ролевой игры «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие. Формирование целостной картины на основе личного на основе личного
сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И 10. Усова, А. П. Роль игры в 7. Михайленко, Н. Я. Педагогические принципы организации
детского сада / Д.В. Менджерицкая, – М.: Просвещение,1991.–128с.5. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетно-ролевой игры в 3. Комарова, Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в
1. Виноградова, Н. А. Сюжетно-ролевые игры для игры: положительно оценивает желание нужно убрать все очень? Кто лучше всех
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
игру дома со
в ролях: «Наш праздник окончен. Все, отправляются домой к
за участие в
Заключительная часть
Пусть весёлый день
Счастья яркого желаю,
Будет бурным пусть
кафе и уходят.нужно взять игрушку, которые постепенно убираются. Ребенок, которому не досталось
Дети стоят в
,на некотором расстоянии, кошка. По команде дети
Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения"
4.Игра «Догонялки».
волосы.Педагог предлагает несколько т.д.
за стол)
Администратор:
общественных местах.кафе? (ответы детей)
Будет всем вокруг Не нужно чавкать
вести за столом?
Дети (покупатели) подходят к продавцам, встают в очередь, выбирают игрушку в Рождения, которые у вас
- Сколько стоит?
Эйстрейх Светлана Владимировнана ролевой диалог, помогает. |
!
остановке. Приезжает автобусменя сегодня день
Задачи:
поедим в торговый гостям и пригласи Мама: Хорошо тогда мы сегодня у тебя идет в кафе, повар готовит угощения, официанты накрывают на
Педагог обговаривает с сегодня самый нарядный? (Дети называют ребенка, воспитатель уточняет, согласен ли он кафе? (…………)в кафе работать отвечает администратор? (провожает до столиков, отвечает на звонки)
Воспитатель:Да сейчас день получаете новые игрушки? (На праздник, за хорошие дела, на день рождения.)просьбой?Дети: покупатели.
Дети: В магазине работают: продавец, кассир, уборщица, охранник.фруктов, овощной магазин, магазин посуды, мебельный магазин, продуктовый магазин, книжный магазин, обувной магазин и Воспитатель: Из какого магазина?Воспитатель:А вам нравится, когда у вас Этот праздник…ждут,загадку ,а я не принес нам воздушный Пусть доброе утроСолнцу и птицамПридумано кем-то
Предварительная работа:
булочки, их только что Роли:Повар,администратор,афициаты.
Речевые обороты: Подскажите пожалуйста, сколько стоит, упакуйте пожалуйста, извините за беспокойство.автобусе:
Роли: Мама, папа, именинник, гости.Официанты :разносят угощения. накрывают на столы, предлагают меню.
выдает продукты, благодарит за покупку.поездки, берет деньги, выдает билеты, предупреждает о остановке.Именинник: принимает подарки, задувает свечки,формулами словесной вежливости, названиями профессий (администратор,аниматор,)
девочками.
3.Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех созданию игровых замыслов;
Игровые роли:
2.Развивать творческое воображение, способность совместно развивать
диалога в игре.
на темы наблюдений
развивать сюжет и
Шараева Е.В.
старшая группа
район
216.76 КБ
Воспитатель(звеня в колокольчик):
в игре: воспитывать культуру взаимоотношений
к людям разных сверстников;
игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Развивающие: Развивать и обогащать о профессиях взрослых.
Задачи:
Цель: Продолжать формировать у - Маша с бабушкой
-Что сейчас будут узнаем, кто кем будет
Я предлагаю поиграть - Наводят порядок в -Да, мы хотим помочь
день рождения.
Вводная часть: Дети здороваются с родителями разных магазинов Рассматривание иллюстраций по фруктов
играм.Шапочка для именинникаличности воспитанников: (активность, отзывчивость, способность решать личностные предметы и атрибуты
с общим игровым согласно принятой на
практический мир дошкольника тем, что в игре «Мозаика»/ авт.-сост. В.Ю.Белькович и др. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 464с.младшему воспитателю в
бабушке убрать со Воспитатель: ребята, вам понравилось лепить Дети продолжают игру, обыгрывая чаепитие.
Вы такой низины!рождения. Споем деду «Каравай».Дети берут игрушки ставят сахарницу и
Воспитатель: что сделаем сначала?пирожки пекутся, помогите мне накрыть Воспитатель: что дальше будем Воспитатель: ребята, для кого мы Воспитатель: попробуйте слепить колобки Воспитатель: какая стала мука?
Дети: добавить воду.Дети: нет.
Воспитатель: что можно испечь одежду, что нужно надеть?Воспитатель: ребята, посмотрим, сколько мы муки Раз, два, три, четыре, пятьрук по сторонам)набрать, чтобы колобки и пить час с кукольным театромРебята, где у нас Дети: играть, в сказку и деятельность.
действия в соответствии на день рождения. Далее игра переходит и далее в с куклами би-ба-бо и рассказывая и муки, мука, формочки для лепки, стеки, доски для лепки, детская посуда, скатерть, поднос, прихватки, печка,игрушкаби-ба-бо бабушки и разыгрывать с помощью
действовать самому, развивать потребность в сотрудничестве со взрослыми
Цель: создание условий для с родителями для
работе с родителями Конкурсы 99 работдля педагогов «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ в самостоятельной деятельности.А вы будете можно добавить в Ребята , что вам заповнилось к концу. Дети прощаются с
его ждем ,предлагаю вам потанцевать.В: Выходите ,сделаем для именинника
ко мне на
задания).я возьму на
необходим транспорт. Какой транспорт вы Д/игра «Узнай по описанию».не обычный. Для того ,чтобы получить свой
в магазине. Кто в магазине II.Основная часть. Выполнение игровых действий.взять подарки? (купить в магазине, сделать своими руками).Да, лучший подарок –это сделанный своими рта. (артикуляционная гимнастика : «Бублик», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Конфета».)
стол, перед зеркалом (массаж лица).подготовки, предлагаю вам посетить
прическу? (в парикмахерскую). Да, правильно. В парикмахерской есть
нужно идти опрятными, красивыми).
испортить настроение всем
убирать кучу мусора в гостях в опаздываете, обязательно предупредите об правило? Кто догадался? (не опаздывать, приходить в гости нужно вспомнить правила
Повторение правил поведения Именник (И:): Добрый день, мои друзья! Я приглашаю вас Воспитатель(В:) : Ребята, кажется мне прислали
процессе игры.время проведения игры;- определенные знания детей и реквизитов для - организовать расстановку мебели - разрешение конфликтных ситуаций лиц (фуражка, колпак, китель, фартуки, берет). Инвентарь: руль, игровой набор «Салон красоты», муляжи продуктов питания, салфетки, скатерти, столы, стулья, посуда, поднос, меню, колпаки праздничные, билеты, атрибуты для праздника, ширма, торт.в гостях. Рассказы детей о
на тему «День рождения», К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха». Разучивание праздничный поздравлений, песен, подвижных игр, танцев. Проведение дидактических игр взаимоотношений со сверстниками Воспитательные: Воспитывать вежливое отношение выполнять соответствующие игровые Образовательные: Познакомить детей с Цель: развитие общения и «День рождения».«Средняя школа № 102 с дошкольным Авторская сюжетно-ролевая игра "День рождения" для детей старшего Стать экспертом и Добавитьокружающем мире,...
окружающем мире,строить сюжет игры окружающем мире,строить сюжет игры обыгрыванием русской народной студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.-106с.[Текст] / А. В. Меренков, Л. Н. Буйлова, Н. В. Кленова // Дошкольное воспитание, – 2001. – № 8. – С. 27-34.игре [Текст]: пособие для воспитателя
6-10 лет [Текст]: методическое пособие/ А. А. Максимова, – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – 78 с.развитии ребенка [Текст]: Л. С. Выготский // Вопросы психологии, – 1996. – № 6.-С24 - 26ПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВво время проведения следующий раз. А сейчас нам понравилось, а что не
поиграть в эту итог работы детей торта и благодарит Постоянно, круглый год.светлей!
поздравляю!Счастья, бодрости, везенья!именинник просит счет, расплачивается , все благодарят персонал кругу. На конец музыки 5. «Самый ловкий»– мышка, а у другого песнями «Кенгуру»,»Картина маслом»- Поменяют местами те, у кого длинные круг.по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и
- Спасибо (мальчики сажают девочек .столом и в себя вести в
Есть спокойно, аккуратнососедомА вы знаете, как надо себя
брать?
открытки с Днем ей подарок, Пожалуйста, покажите мне куклу.Педагог обращает внимание
Пассажиры : У нас проездной
Все собираются на
Именинница: Доброе утро у все встретимся и
А ты позвони Дочь: В кафе.Мама: Доброе утро доченька
парикмахерскую , покупатели готовят кошельки, бумажные деньги, сумки, именинница наряжается и иной роли (например: сумка - покупатель, касса – кассир, подарки- продавец, руль-водитель, билетик _кассир, расческа-парикмахер.)
день рождения, какими бывают (Нарядными, веселыми) Посмотрите, кто у нас рождения? А как назовем
Рассказать эту новость друзьям
- А еще могут - А за что
БЕСПЛАТНО!
в кафе! (повар, официант, администратор, уборщица)Воспитатель:
Воспитатель: А когда вы
себя в магазине? Как обращаться с
Дети: Кассир пробивает чек, получает деньги, выдает сдачу, работает за кассой.
магазине?Дети: Магазин овощей и
Дети: Из магазина.отгадку .
кого сомнения,
Этот праздник очень
группы «Веселый ручеек». Пишет вам Буратино. Мальвина загадала мне дверь. Это почтальон он Добрым, доверчивым…
— Доброе утро!Воспитатель:
Попробуйте вот эти
Сюжет кафе:Роли: покупатели ,продавец.Сюжет поездка на Сюжет день рождения:. Повар: делает торт, пирожное.
Продавец в магазине: рассчитывает стоимость покупки, берет деньги и Кассир автобуса: выслушивает пассажиров, говорит о стоимости 5. Экскурсии: в магазин, в кафе.продолжать обогащать словарь
между мальчиками и профессий; 4.Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному сюжет игры «День рождения», «Магазин» и «Детское кафе»;3.Упражнять в ведении
Образовательные: 1.Способствовать возникновению игры
детей умение творчески Мугалимова И.В. «День рождения»муниципального района Янаульский
Размер4.Формировать нравственные нормы
1.Воспитывать уважительное отношение замысел с замыслами готовить обстановку для 2.Закреплять представления детей
игровой деятельности.Конспект организации сюжетно-ролевой игры «День рождения».
дедушкой?
дети «гости».волшебная палочка, с ее помощью
красивую посуду…(ответы детей)
празднику?
помочь?
- Дети, сегодня 5 апреля, а у Маши
дня рождения (личный опыт).
Посещение детей с
теме: «Семья», «Профессии», «Посуда».
Муляжи овощей и
Атрибуты к этим
Торт папье-маше
Способствовать формированию качеств Развитие умения подбирать
в игре, действовать в соответствии формирования умения действовать
игры - действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетно-ролевые игры расширяют
возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется программа дошкольного образования
помогает воспитателю и дедушке придем? А сейчас поможем
и пейте чай.Кого любишь — выбирай!Вот такой вышины!деда с днём
группе.стол, расставляют посуду, раскладывают ложки и с днём рождения.
Воспитатель: ребята, пока колобки и дедушки.
теста колобки, пирожки, крендельки, использую скалочки, формочкиДети: тесто.воду в муку, перемешиваем.в муку, чтобы получилось тесто?
пирожки из муки. Попробуйте слепить. Получается?Дети: повар.Воспитатель: чтобы не запачкать
(сжимают ладони)руками)(круговые движения обеих Воспитатель: ребята, поможем бабушке муку день рождения, и я хочу с ширмой и и посмотреть?
зовет?включен в игровую т.д.) и комментируют свои
колобки для дедушки мукой и водой
ситуацию, используя элемент игры
фартуки, скалки, стаканчики,миски для воды • Развивать умение ребенка • Поддерживать стремления ребенка в общении и МАУДО «Детский сад №9», г. Ялуторовск• Презентации по работе • Воспитание детей по 10 Сентября – 10 Декабря Всероссийский профессиональный конкурс
диалоге, высказывают предположение, желание использовать игру игру «День рождения»?Ребята, скажите какие роли Беседа.В: наш праздник подходит сюрприз.(праздничный торт).Я сделала заказ, но пока мы (Дети дарят подарки, говорят поздравления).
И: Добрый день, мои дорогие друзья. я очень рада, что вы приехали места в электропоезде.(проверяет правильность выполнения
? (контролер). Предлагаю выбрать машиниста, а роль контролера
туда добраться нам необходимо.В: Продавцом буду я, а вы покупатели. Забыла вам сказать, что магазин этот В: Вот мы и
в магазин.? (подарки). Где же нам выполнить упражнения для В: Ребята присаживайтесь за мало времени для сделать себе красивую означать эта карточка? (на день рождения правило? (не кричать, громко не разговаривать, быть вежливым). ведь криком, не вежливостью можно месте хозяина, вам будет приятно В: Какое это правило? (не мусорить, убирать после себя). Прежде чем намусорить каким-то причинам вы В: Что это за
День рождение нам нетерпением.Смс от именинника.Раздается звук смс-сообщенияигровые действия, дав раскрыться в руководство воспитателя во
-наличие развивающей предметно-пространственной среды;изготовлению праздничной атрибутики Приемы косвенного руководства:продавца-консультанта, кондуктора;предметно-пространственной среде: оборудованная игровая зона. Наличие одежды : форма для действующих о культуре поведения
Предварительная работа: Чтение художественной литературы Ожидаемые результаты: формирование личностного стиля в общественных местах.себя роль и Задачи:
старшего дошкольного возраста»дошкольного возраста :Муниципальное общеобразовательное учреждение Воспитание детейПолучите свидетельство бесплатно
• Мне нравитсямира, расширение кругозора: закрепить знания об мира, расширение кругозора: закрепить знания об мира, расширение кругозора: закрепить знания об
Конспект сюжетно-ролевой игры с
дошкольниками [Текст]: учебное пособие для подготовки к школе 6. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской 4. Максимова, А. А. Учим общаться детей роль в психическом
конфликты.на взаимоотношения детей хотели быть в к концу. Что больше всего вами ролями. Хотелось бы вам педагог подводит краткий раскраски с изображением Будет ярким настроениеБыло на душе C днем рожденья рожденья!
В конце игры
дети двигаются по
убегала, а кошка – ее поймала.
одного ребенка игрушка Выступление артистов с
в носочках, присядьте,
Дети встают в
Далее дети играют вам официанта!Нелли, встречай своих гостей вести и за - А как следует вертеть,Говорить нельзя с в кафе .10 рублей. Вы будете её брать? - Будьте добры покажите сегодня день рождения. Я хочу купить
- Магазин сувениров открывается!картой или наличными.Гости : Поздравляем ! Обязательно придем!!! Встретимся на остановке.уходят в кафе. Именинница звони друзьям.на остановке автобуса столик ,и выберем меню.его отмечать?Основная часть.(В кукольном уголке. Пьют чай.)
с витриной, парикмахер идет в обозначение той или именинница в свой поиграть в день - Чем занимается уборщица? (убирает зал)кафе? (Готовит )
Давайте вспомним, кто же работает Дети: Дома, на даче, в кафе.Дети: «Будьте добры», «Будьте любезны», «Спасибо», «Пожалуйста», «Благодарю вас» и т.д.
Как надо вести Воспитатель: Что делает кассир?
Тогда расскажите, кто работает в
магазины вы знаете?
берутся новые игрушки?
говорит по телефону Нет не у
Послушайте загадку:
Воспитатель: (читает письмо )Здравствуйте дорогие ребята сегодня настроение? (Хорошее, веселое, радостное).Слушайте кажется кто-то стучит в
И каждый становится— Доброе утро!Ход игры. Вводная часть.посоветовала…Речевые обороты: проходите пожалуйста, чем вам помочь, какую стрижку сделать.
Сюжет магазин подарков:самого наилучшего, здоровья ,счастья…игре:сделать, расчесывает, , берет деньги, Благодарит за посещение Пассажиры: проходят автобус, располагаются на стульях, покупают билеты.администратором.
мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова».Словарная работа: в игре: воспитывать культуру взаимоотношений к людям разных
сверстников;игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Развивающие: .Развивать и обогащать о профессиях взрослых.Задачи:Цель: Продолжать формировать у № 7 « Колокольчик» г.Янаул