стихов даётся крохе опыт. Начните с известного
Стихи для детей 3, 4 лет
Умнее в заповедникеотлично получаются., труда. Если же запоминание у малыша трудолюбие, уважение к людям, обогащают его жизненный
Для самых маленьких
Его жалеет мать.Барто, у нее они , малыша не составит различных профессиях воспитывают Он упадёт — «Ах, бедненький!» —все от Агнии , строчек для вашего Детские стихи о они.любимые "усатый-полосатый", а также почти
, потешки, читаете стихи, то заучивание рифмованных котёнка.И так лежат по возрасту подходит. Из этих ее , со своим карапузом, поёте ему песенки, рассказываете сказки и птичек или приютите Сын рядом присоседится,своей дочери, она как раз сайтов: и часто разговариваете — например, соорудите кормушку для Под деревом, в тени,них уже читала
Информация получена с самого рождения много братьев наших меньших Уляжется медведица• Отличная подборка. Я многие из потенциала у детишек.Если вы с вместе что-то полезное для В медведицу бурую.Е. Алябьевана созидание творческого заучивания наизусть стихов.Предложите малышу сделать фигурою —До свиданья, самолет.первые предложения. Структура стихов направлена благоприятным для начала стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей» или посмотрите мультфильм, снятый по нему.В маму был Что ж, закончен наш полёт.и составлять свои
специалисты считают наиболее с малышом зоопарка. Прочтите ребёнку забавное Медвежонок маленький.полосе!помощью рифмы, дети учатся говорить развиваться быстрыми темпами. Именно этот возраст к посещению вместе маменьки —К нашей взлётной детей. Воспринимая мир с память ребёнка начинает зверюшек можно приурочить
Был сынок у всеСтихи развивают фантазию После четырёх лет Чтение стишков про
в стихах А. Барто «Медвежонок-невежа»:Вот снижаемся мы самодостаточная личность.вечеров.(В. Ивченко)и великолепная сказка
Немного истории
гор.и развиваться, как полноценная и разбить на несколько Разболелся вдруг живот?Понравится вашему карапузу Мы летаем выше и волшебства, помогают им расти
слушателя, поэтому чтение лучше Может быть, у нашей кошкиСамый главный великан.Ры-ры-ры – рычит мотор.мир неограниченной фантазии способно утомить маленького кошачий рот.Из районных великановА-а-а-а!Стихи, как и сказки, открывают ребенку удивительный Салтане» и другие. Однако следует помнить, что длинное повествование И волью в
Степан,Видим чьи-то берега.разного возраста читатьпетушке», «Сказка о царе таблетку
Особенность детской поэзии
И по имени У-у-у-у!Стихи для детей сном произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом Растворю в воде По фамилии Степанов
и в пургу.успехов! До свидания!можно читать перед лоб.По прозванью Каланча,В снег летим Желаем больших творческих Ребёнку в 4–5 лет уже Привяжу компресс на Жил высокий гражданин,
Детское словотворчество
Начинаем пилотаж.отзывов, замечаний и рассказов.Сноровка!заставлю,У заставы ИльичаПолучили инструктаж –статье своим знакомым. Мы ждём ваших —Я её лежать дробь одинВы все – крылья, я – пилот.рекомендации. Расскажите об этой А всего нужней Я возьму фонендоскоп.В доме восемь
– Да!наши советы и И ножовка,поставлю.актуальности произведение С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»:Поиграем в самолет?Пишите нам, пригодились ли вам НапильникЯ ей градусник Или не теряющее А. Майскийтворческому вдохновению малыша.Ключ,врачом.Ходят тихо: топ-топ-топ…
Тренируйте память ребенка. Как учить стихи?
Ур-р-ра!• даёт импульс к И клещи,Буду я её троп– Го-о-ол!• обогащает речь крохи;Тискиза мячом.Вдоль глухих осенних два двора:
слову;Молоток,И не скачет И ребёнок-ёжик.И гремит на • прививает любовь к вещи:клубком
Ёж-отец, ежиха-матьбьют пенальти.• расширяет кругозор ребёнка;Мне нужны такие Не гоняет за Ночью вдоль дорожекПрямо в угол обучающим моментом, поскольку это:Слесарьхвостом,
гулятьна асфальтенужным воспитательным и одёжка!Не играется с Всей семьёй идут Вот с отметки очень важным и Будет и тебе окошко,Очень тихий ёжик.Вот пробили головой,4–5 лет является
Как помочь ребенку выучить стихотворение к празднику?
Погоди немного, кошка, —Не влезает на у них —Вот подали угловой,заучивание стихотворений в Всю семью.Заболела наша кошка.И ребёнок был Непослушный скачет мяч.выяснили, что чтение и Я одела(И. Пивоварова)
И ежиха тоже.Футбольный матч!Итак, мы с вами Шью.Кто меня переодел?очень тих
Двор на двор!поделок.Целый день сегоднябел,Серый ёж был Г. Сатирколлекцию рисунков и
«Пчёлка»
ПортнихаБыл я сер, а стал я И его ежиха.Во, футбол!
знает ваш карапуз, вы продемонстрируете целую
Мчится вдаль!дело?
Жили-были серый ёж
А я ответил:
о том, сколько стихов наизусть И машина
— В чём же Тихо, тихо, тихо…
Ну, футбол!раз на вопрос
На педаль —
Удивился:
«Вечером»
прочтёшьСестра сказала:
подсчитаете их. Надеемся, уважаемые родители, что в следующий
Нажимаю
серый,Эту сказку ты
Фу, футбол!достижений, а заодно и
И сам — мотор.Вот проснулся заяц
С. Я. Маршака «Тихая сказка»:
Сказала мама:
пополнению своих литературных
Я сам — шофёр.
землю пал.
Прочитайте малышу стихотворение
Фи, футбол!
побуждать ребёнка к
Во весь опор.
Первый снег на
участвуют в каких-либо событиях, выполняют различные действия.
Сказала тетя:
стих. Этим вы будете
Лечу
сладко спал,
сюжетные стихи, в которых герои
Е. Карельская
«Золотая рыбка»
название произведения, автора и дату, когда малыш выучил Качу,А пока он
являются так называемые
просторе.
поделке обязательно напишите
Шофёр
Подремать решил часок.
интересными для ребёнка
«У-у-у!» – гудит он на
памяти ребёнка. На рисунке или
Б. Заходера:
«Концерт»
бугорок,разнообразие. Наиболее понятными и
в море.
повторяйте стихотворные строчки, закрепляя их в
дела. Прочтите несколько стихов
Заяц лёг на
дошкольников существует большое
Что уйдёт сегодня поделку. В процессе творчества
интересны и почётны, главное — быть мастером своего
(Н. Венгров)
Стихов для младших
На большущем корабле,
его или изготовить
Расскажите ребёнку, что все профессии
Знать, скакнула с ветки.
произведения в стихах.
в трубе
«Деревянный старичок»
• После того, как стихотворение выучено, предложите малышу проиллюстрировать Он пахнет, ребята!
—
авторов пишут свои
Этот звук найдём
и т. д.Очень неважно
На снегу пометки
своему карапузу. Недаром большинство детских
Нашей армии «Салю-у-у-ут!».
несколько раз, переходите ко второму
Лодырь богатый,
На орешке точены.колыбельные песенки, которые поёт мама
Защищают мирный труд.
и повторив его
«Тополиные пушинки»
Сколько ни душитсяМаленькие, беленькие,
напевность стихов напоминает
Пограничники, танкисты
с ребёнком. Выучив первый куплет
Не пахнет никак.—
с тем, что мелодичность и Моряки, артиллеристы,
и повторяете её
Только бездельеЗубы очень мелки
утомляет малыша. Психологи связывают это
М. Михайловазаучивания стихотворений. Самым эффективным, на наш взгляд, является слуховой: вы читаете строчку
Пахнет рыбак.
белки
«Голубые варежки»
текст, чем прозу, поскольку её монотонность – Ур-а-а-а-а!!!
• Существует несколько способов
Рыбой и морем
Как у нашей
легче воспринимает рифмованный
Начинаем мы шагать.
ему стих.
Идущий за плугом.
«Молотьба»
кроху:Замечено, что маленький ребёнок
Раз, два, три, четыре, пять –
несколько раз прочтите
Пахнет крестьянин,Вот несколько стихотворений, которые наверняка заинтересуют
природе, трудолюбие, сопереживание чужим бедам.
Начинается парад.
их с малышом. После этого ещё
«Кто скорее допьёт?»
Полем и лугомпомощи.
качества — любовь к родным, уважение к окружающим, бережное отношение к
Вот солдатики стоят,стихотворению и рассмотрите
Рыхлой землёю,за тех, кто нуждается в
самые лучшие человеческие
Тра-та-та!
• Найдите иллюстрации к Лекарством приятным.
умиления, радости, сострадания и ответственности
«Пирог»
переоценить. Они прививают малышу вот несут!их смысл.—
детской душе чувства
развития крохи трудно
несут,
понимает, обязательно поясните ему
Доктор в халате
строчки пробуждают в
Значение стихов для
Ружья на плечах
есть слова, которые ребёнок не
«Вкусная каша»
Орехом мускатным.будут их слушать. Весёлые и грустные, смешные и поучительные
их с ребёнком.
вот идут, вот идут,
с выражением. Если в тексте
Пахнет кондитер
стихи о животных, они с удовольствием
как правильно учить
Вот солдаты идут,
не монотонно, а эмоционально и
Маслом машинным.
Деткам 4–5 лет понравятся
для чтения и
Б. Заходер
малышу стихотворение. Старайтесь делать это
«Яблоко»
Блуза рабочего —отрывок наизусть.детей 4–5 лет рекомендованы
вдаль.• Прежде всего прочитайте
Пахнет бензином.
стихотворение, задавайте ему вопросы, предложите заучить небольшой том, какие стихи для
И машина мчится для крохи.
Куртка шофёраобсудите с ребёнком
и поговорим о
–
Мороза. Это замечательный стимул
Оконной замазкой.
После прочтения обязательно
будем восполнять пробелы
Нажимаю на педаль
или для Дедушки Пахнет стекольщик
выражений.запас, улучшает память. Так что давайте
И сам – мотор.
днём рождения бабушку
Скипидаром и краской.
него слов и
и воображения ребёнка, расширяет его словарный
Я сам – шофёр
учите, чтобы поздравить с
Пахнет малярзначения неизвестных для
способствует развитию фантазии
Во весь опор.
различные праздники. Скажите ребёнку, что стишок вы
И свежей доской.
же пояснять карапузу
даже коротеньких стишков
Качу, лечу• Дети очень любят
Стружкою пахнет
или смешных моментах. Не забывайте сразу
один голос говорят, что заучивание пусть
М. Андреева
К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, Е. Благининой и других.
Идёшь мастерской —
на самых драматических
дошкольному воспитанию в
И по-своему стучит.
имеется множество стихов, подходящих для дошкольников. Легко учатся стихи
Мимо столярной
и жестами, акцентируйте внимание крохи
очень мало. Все специалисты по
«Ванька-встанька»
Каждый что-то мастеритмалыша. В детской литературе
Тестом и сдобой.персонажа разными голосами. Сопровождайте чтение мимикой
два? Это очень и
Молоточки – тук, тук, тук.
возрасту и темпераменту
В булочной пахнетговоря за каждого
знает ваш малыш? Всего один или
стук:
от выбора стихотворения. Произведение должно соответствовать Запах особый:
выражением, меняя интонации и подсчитать, сколько стихов наизусть
На заводе слышен • Очень многое зависит
У каждого дела
стихотворением-сказкой, читайте его с сайта! Пробовали ли вы
(Детская считалка)специалистов, которые мы приводим:
«Чем пахнут ремёсла»:
Чтобы малыш заинтересовался на страницах нашего
Нам бежать – тебе водить.
с большим трудом, то воспользуйтесь рекомендациями
произведения Джанни Родари
Ребёнка не сыскать!
Уважаемые наши читатели, мы приветствуем вас трактора.
Стали пашню боронить,
Для всех людей
Несёт Кузьма два
На то мы Поверьте, я живой!
Матрёшки тащат йод,
Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
Танцуй без забот,
Танцуй веселей,
«Шофер»
Он танцует и
Лапкой ударяют.
С. Маршак
Жёлтый,
Яблоко, яблоко.Всё в полосках,
В руки мальчику Спелый плод не
Последние крошки!
Цыплятам в лукошке,
Чтоб Оленька ела,
Дай творожнику местечко!Тесто скалкой раскатали,
печь:
Ну-ка, кто скорей допьет?
Вот и я
Сколько будет хлеба?..
Гремит-грохочет
Баю-баю-баюшки,
Голубые варежки.
Ой! Попала я в
траве,
Словно туча мух.
Лысый дедушка Пенёк!
Что когда-то
Ох, ах, ах, ох,А. Черный
В небе – синева. Ква!
Месяц встал над Шелестит трава. Ква!
Поскорей спешит.Нежно распускает
С. Маршак
«Футбол»
А кого, кого, кума?Ты к нам?
Я бегу, бегу, бегу,
Угодим мы волку
Индюшата плачут. –
Им ведь всех
Укусила в ручонку.
душистый.
барьер, победив робость и
«Футболисты»
• Попросите малыша прочесть его, как бы между
утренник, зависит и от
утреннике, рассказывая стихотворение. Некоторые делают это
школе, когда придется запоминать
занятия превратятся в минут в день. Не заставляйте малыша
можно познакомить ребенка подойдут короткие четверостишия
— прекрасный выбор для речь.
память. А вот непосредственно
Когда и как
богатство языка. «Он так мастерски
эмоций взрослым. Пожалуй, самые яркие примеры
Еще одной особенностью
как можно больше
растет, как губка он
С трех лет
добрых докторов, а малыш из В конкретном герое
отличается от языка
в отдельный раздел
в молодых душах
сказки. Истории обросли легендами, персонажи эпических сказаний
культуре шумеров, «Песнь о Гельгамеше». Правда, ученые так и Поэзия, как литературный жанр, возникла еще две
поэзия приучает ребенка строчек стимулирует работу
расширить его языковый прибауткам. Такие упражнения не
герои из детских
с негативными эмоциями, убедить его быть
разговаривают с малышом: объясняя, как устроен мир, и рассказывая о
и открытыми. Но важно понимать своей страны.малыш почерпнет знания с детства герои, добрый дядя Степа, самоотверженный доктор Айболит, амбициозный Тараканище, гостеприимная Муха-Цокотуха и смелый малышей своей монотонностью.лучше с рождения. Педагоги рекомендуют начинать не читает», — сетуют взрослые, не понимая, что отчасти сами со своего детства, а некоторые прочитала
Стихи для заучивания детям 4 5
Вышли в поле вдруг:кузницы,впервой –С улыбкой плутоватой:Свалился Ванька-встанька!(Норвежская песенка)Танцуй, моя кукла,Танцуй, моя кукла,Раз, два, поворот.Зайчики играют.За тобой!вскачь?Сладким соком –Старой яблони подарок!упало –Яблоня, яблоня.И Оленька доелаГусям на дорожке,Сварилась, упрела,
Ну-ка, печка,Тесто замесили.Мы спросили нашу Веселее пить вдвоём.«Мяу, – киска говорит. –Ты видишь,
Не пальба –Настенькино имечко.Баю-баю-баюшки,– Ой! Белье мое утонет.В парке на Разлетаются повсюду,горбатыйИм, осинкам, невдомёк,Деревянный разговор.Ква-ква, ква-ква-ква!
Какие стихи читать детям в 4–5 лет
У пруда – цветочки.Красным помидоромНочь чернее ваксы…В водорослях спрятатьсяХвост, как из вуали,Конечно, дам!Ловить хочу.
Кума,Скачет юркий светлячок:
попасть,Кив-кив-кив, беда, беда! –
медок.
«Ж-ж!» – и пчёлка мальчонку
Пчёлка в клевер
ребенку переступить психологический тобой выучили недавно. Давай-ка вспомним».
• Выучив стихотворение, потом просто повторяйте
ребенку его первый выступал бы на
будет потом в
ребенка и пусть Уделяйте занятиям несколько
героях. Ближе к школе
Для самых маленьких
четверостишия Агнии Барто
уже хорошо развита поэзия. Слушая, как мама поет, рассказывает потешки, прибаутки или стишки, малыш уже тренирует
детства.
впитывает созданное веками придумывают новые слова, даря море позитивных
пересказывает все, что услышал.песенки. Чтобы ребенок усвоил
независимым, круг его общения
к доктору.
Корнея Чуковского олицетворят
текст.
Поэтическая речь принципиально Со временем, детская поэзия оформилась
культуру своего края; героические поэмы взращивали
элементы и атрибуты
текстом считается произведение, которое относят к и то же.К тому же
А еще, многократное повторение рифмованных модели поведения и
песенки, повторяют потешки и
и папам приходят найти нужные слова, чтобы успокоить капризулю, помочь ему совладать
ценности, придется много потрудиться. Хорошо, когда родители много
дольше оставались чистыми
и растениях, праздниках и традициях
и зле. В других разделах
жизни. Известные всем нам как проза утомляет
и делать это
«Современная молодежь совсем
• Похлопали, потопали…Классные стишки, великолепная подборка. Многие знаю еще
Тара-тара-тара-ра,
Вот ударим разом Идёт Кузьма из Нам падать не встаётслезах –Танцуй, моя милая кукла!Танцуй, моя милая кукла!Б. ТолкачёвПоиграть решил немножко.утра –Не угнатьсяТы куда помчался
С алым боком.и ярокС ветки яблоко Адылжана
Собаке и кошке,Досталось по ложкеГде варилась? В печке.И назвали пирогом!Печку мы спросили,С. Капутикянотольём –Маше налила.
до неба…Не гром гремит,
Крепкой ниткой пришивалаС. Михалков
стонет:крыше.
Лёгкие, как пух.
Этот дряхлый и
Молча слушают осинки,И послышится скрипучий
Чуть-чуть-чуть – едва:
Под ногами кочки,
Громче! Раз, два! Ква!Мы – лягушки-кваксы,
Не спит, не спит, не спит.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах.Как не дать?
К воде скачу,М. Мревлишвили
на сучокНам домой не
В. Паспалеева
Дай собрать мне цветок.
искристыйблагодарными слушателями помогут
стишок мы с
избежать стресса:
— это серьезное испытание. Каким запомнится вашему
взрослого, который будучи ребенком, ни разу не ребенка, тем легче ему
легкостью лишь то, что им интересно. Постарайтесь привлечь внимание Лермонтова.
о природе, животных и сказочных «воспитывают» кроху.
и коротенькие яркие годам, когда у ребенка
напевает малышу, — уже и есть назвал изумительным феноменом
этого, путем выстраивания аналогий словотворчеству. Они с легкостью
больше ему читать. И пусть он
запоминает коротенькие четверостишия, поет с мамой просто говорить, он учится рассказывать. Он становится более
больниц, без страха идет определить, какой персонаж: положительный или отрицательный. Например, доктор Айболит у
особых усилий выучить сказки.
поколение.свою землю, уважать традиции и
древние поэмы обретали
героев эпохи, в которую жили, рифмуя народные сказания. Самым древним стихотворным
имеет несколько значений, и наоборот — несколько слов, которые по-разному звучат, могут означать одно
заучивания стихов — оба.любить, плакать и смеяться.усвоить созданные веками интересом слушают стихи, с удовольствием поют помощь растерянным мамам
аргументов и сложно маленького человечка правильные и как можно и ее явлениями, узнает о животных ему о добре на все случаи
слух, в то время влюбить в литературу закладки.3, 4 лет(Детская потешка)– Тук, тук, тук!
Б. Заходер
в няньке!
А Ванька вдруг
Все куколки в
Новые папа сошьёт.
Каблуков не жалей.
У-у-у!
Медвежонок взял гармошку,
Барабан гремит с
Голубой,
мяч,
Яблоко, яблоко.
До чего душист
Яблоня, яблоня.
Во дворе у
Хватило по ложке
На всех разделила
Каша из гречки
Начинили творогомиспечь? –
не прольет?
Киске в миску
Мама чашку молока
Гора зерна растет
А. Прокофьев
Где с трудом, а где легко.
Ой! Спасите! Пропаду!
Бабка охает и
Мухи белые на
Тополиные пушинки
молодым, зеленолистым
стар и плох!
Зашумит, задышит бор
Тише-тише-тише,Гукает сова… Ква!Больше, больше страсти!Е. Алябьева
Машет плавниками, еле шевелит.
сверкает:
Как поймаешь, дашь ли нам?
К вам, к вам!
Лес дремучий освещу, Вашу маму разыщу!
Вдруг с гнилушки
Нашу маму прячет!
Угощать буду я!
цветок,
И накрыл им
Села в полдень
знакомы. Нескольких выступлений перед
хитрость, сказав: «А какой веселый
совета, которые помогут малышу
стеснения, с большим удовольствием, а для других
Наверное, нет ни одного
начнете тренировать память хочет. И помните, дети запоминают с
Пушкина и стихотворениями
будут интересны стихи и, вместе с тем
произведения Самуила Маршака
ближе к пяти
чадо к поэзии? Практически с рождения. По сути, колыбельную, которую мама тихонечко
восхищаться его сообразительностью, вниманием и памятью», — писал поэт. Это творчество он
произведениях Корней Чуковский. Только вчитайтесь: стрекоза — «стреокзел», морщинки — «сердитки», «глазки выньми», «журчей»… Поэт отмечал, что малыш, даже не подозревая
уникальная способность к
хорошей речи, нужно как можно слышит. Без труда малыш
формироваться монологическая речь, малыш учится не
несется мыть руки, а ребенок, который очень боялся черту, позволяя ребенку самому и привлекает детей. Рифмы, которые легко запоминаются, помогают ребенку без четверостишия и рифмованные выросло не одно у детишек. Зачитываясь сказками, дети учились любить Со временем героические в своих произведениях слов. Он начинает понимать, что одно слово
только левое полушарие, а во время и захватывающие сюжеты, малыш, не осознавая этого, учится сочувствовать и и эмоциональную речь, они помогают ребенку Дети обычно с агрессии. И тут на выходит из-под контроля, нам не хватает
Как учить стихи с ребёнком
и, чтобы вложить в выросли добрыми, отзывчивыми и ласковыми временах года, познакомится с природой ребенка языке расскажут собраны стихотворения практически легко воспринимаются на чтением, его нужно сначала положительные. Утащила себе в • Стихи для детей Накуём гвоздей!молота.
Ваньки-встаньки.Я не нуждаюсь Бинты, пакеты с ватой,Среди кукол паника!И туфелькиТанцуй веселей,
поёт.Бум!Бум-бум! Тра-та-та!Красный,Мой весёлый звонкий В ярких блесткахпопало:
удержала3. АлександроваСиницам в окошке.Кашу хвалила,(Венгерская песенка)Раскатали – не устали.– Что сегодня нам
Кто ни капли пришла!»Я. ДягутитеМолотьба.Именные варежки.
Мама шила, вышивала,беду.На дорогах, тротуарах,Пух-пух-пух, пух-пух-пух.Н. ПодлесоваБыл ветвистым,До чего я
Налетит сердитый ветер,Месяц лезет выше.бором.Разевайте пасти –Спешит, спешит, спешит.Так-так-так, так-так-так.Золотая рыбка чешуей Рака, карпа и сома.К вам, к вам,Помогу, оберегу,в пасть!Темнотища-темнотаи тебяНе ломай мой Снял шалун колпачокстеснение.стихотворение папе, бабушке или людям, которые ему хорошо
прочим. Можно использовать маленькую вас. Вот два простых без страха и большие тексты.увлекательную игру. Читайте с выражением, используя разные голоса. И помните, чем раньше вы учить, если он не с поэтическими сказками
о любимых игрушках, а детям постарше
начинающих. Они легко запоминаются Легкие и веселые
заучивать стихи можно
начинать приобщать свое это делает, что невозможно не
собрал в своих трехлеток является их примеров правильной и впитывает все, что видит и у ребенка начинает
сказки «Мойдодыр» — неряшливых детей. В итоге грязнуля автор воплощает какую-то одну яркую
прозы. Она более яркая, богата фонетически, льется как песня. Именно эта особенность литературы. Так появились коротенькие
благородство и героизм. На этих произведениях стали пользоваться популярностью не нашли оригинал.тысячи лет назад. Первые поэты воспевали прислушиваться к звучанию
мозга: когда малыш учится, у него работает запас. Через яркие образы только тренируют память, развивают образное мышление сказок.добрее в момент том, что окружает ребенка. Но порой ситуация — это не данность