Кто обязан платить расчетный налог
Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, партнеры и акционеры корпораций типа S, как правило, должны уплачивать расчетный налог, если они ожидают, что при подаче ими налоговой декларации налоговая задолженность составит 1000 долларов США или более.
Корпорации, как правило, должны уплачивать расчетный налог, если они ожидают, что при подаче ими налоговой декларации налоговая задолженность составит 500 долларов США или более.
Кто не обязан платить расчетный налог
Если вы получаете заработную плату, вы можете избежать необходимости уплаты расчетных налоговых платежей, попросив своего работодателя удержать дополнительную сумму налога из вашего заработка из вашего заработка. Для того чтобы увеличить сумму налоговых удержаний, заполните новую Форму W-. В Форме W-4 предусмотрена отдельная строка, куда вы можете вписать дополнительную сумму, которую по вашему желанию может удерживать ваш работодатель.
Если вы получаете зарплату, средство оценки удержанного налога поможет убедиться в том, что из заработной платы, получаемой вами на работе, удерживается правильная сумма налога.
Вы не обязаны платить расчетные налоговые платежи за текущий год, если вы соответствуете всем трем из нижеперечисленных условий:
• У вас не было налоговых обязательств за предыдущий год
• Вы являлись гражданином США или постоянно проживающим в США иностранцем в течение всего года
• Ваш предыдущий налоговый год охватывал двенадцатимесячный период
Как определить сумму расчетного налога
Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, партнеры и акционеры корпораций типа S, как правило, используют Форму 1040-ES для определения суммы расчетного налога. Временно проживающие в США иностранцы для этой же цели используют Форму 1040-ES(NR).
Для определения размера расчетного налога вы должны определить предполагаемые суммы скорректированного валового дохода, налогооблагаемого дохода, налогов, вычетов и зачетов за данный год.
Когда следует платить расчетные налоги
Чтобы обеспечить уплату расчетного налога, в году предусмотрено четыре платежных периода. Каждый период имеет определенную дату платежа. Если вы не уплатите необходимую сумму налога к установленной дате каждого из платежных периодов, с вас может быть взыскан штраф, даже если при подаче налоговой декларации вам полагается возврат.
Если платеж отправлен по почте, датой платежа считается дата почтового штемпеля США. Если срок уплаты расчетного налога приходится на субботу, воскресенье или праздничный день, платеж будет своевременным, если вы произведете его на следующий день, который не приходится на субботу, воскресенье или праздничный день.
Как платить расчетные налоги
ВСЕХ
Штраф за недоплату расчетного налога
Однако если вы получаете доход неравномерно в течение года, вы можете избежать уплаты штрафа или снизить его сумму, рассчитав ожидаемый годовой доход исходя из того, что его размер сохранит текущее значение, и выплачивая неравномерные суммы налога. Используйте Форму 2210, «Недоплата расчетного налога лицами, наследственным имуществом и трастами» (Английский) (или Форму 2220, «Недоплата расчетного налога корпорациями» (Английский)) для того, чтобы установить, должны ли вы уплатить штраф за недоплату своего расчетного налога. В инструкциях по заполнению Формы 1040 и 1040-SR или инструкциях по заполнению Формы 1120 (Английский)PDF уточнено, где в налоговой декларации должен указываться штраф за недоплату расчетного налога.
Этот штраф может быть также отменен в следующих случаях:
КонсультантПлюс: примечание.
КонсультантПлюс: примечание.
КонсультантПлюс: примечание.
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 101 НК РФ
- Обязательно ли составлять акт (справку) по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля?
- Можно ли применить обеспечительные меры, если у налогоплательщика недостаточно имущества (денежных средств) для погашения задолженности перед бюджетом?
- Все вопросы по ст. 101 НК РФ
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.
Дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий.
При проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении консолидированной группы налогоплательщиков дополнение к акту налоговой проверки в течение десяти дней с даты этого дополнения вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном настоящим пунктом.
При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, к дополнению к акту налоговой проверки не прилагаются.
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
(см. текст в предыдущей редакции)
Обеспечительными мерами могут быть:
КонсультантПлюс: примечание.
КонсультантПлюс: примечание.
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
(см. текст в предыдущей редакции)
2) залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества, оформленный в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса;
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
КонсультантПлюс: примечание.
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Наемные работники, получающие Форму W-
Если вы получаете заработную плату, работая в компании, ваш работодатель должен дать вам Форму W-2 – «Сообщение о заработной плате и налогах», показывающую ваш общий доход и удержание налогов. Если вы получаете Форму W-2, вы можете пожелать подать налоговую декларацию, поскольку ваш работодатель уплатил налоги за вас и вы возможно должны уплатить меньше налогов, чем фактически уплатили.
Самостоятельно занятые лица
• Вы занимаетесь коммерческой деятельностью как индивидуальный владелец или независимый подрядчик
• Вы являетесь членом товарищества, занимающегося коммерческой деятельностью
• Вы занимаетесь коммерческой деятельностью для себя (в том числе коммерческой деятельностью неполный рабочий день)
Если вы являетесь лицом, работающим на себя, вы должны платить подоходный налог, и поэтому в общем случае должны подавать ежегодную налоговую декларацию и каждый квартал платить расчетный налог .
Владельцы компаний
Наш Налоговый центр для малых предприятий и самостоятельно занятых лиц предлагает налоговую информацию для налогоплательщиков, подающих Форму 1040 или 1040 SR, дополнительные формы C, E, F или Форму 2106, а также для малых предприятий с активами менее 10 млн долларов США.
Удержание налогов
Если вы являетесь наемным работником, ваш работодатель вероятно удерживает подоходный налог из вашей зарплаты и уплачивают его Налоговому управлению США от вашего лица.
Сумма налога, которую ваш работодатель удерживает от вашей обычной оплаты, зависит от:
Используйте наше средство оценки удержанного налога для проверки вашего удержания налогов и подтверждения удержания достаточной величины налогов для покрытия вашего налогового счета.
Расчетный налог
Если вы работаете на себя, то обычно вы должны делать ежеквартальные выплаты расчетной суммы налога.
Вам также может потребоваться сделать ежеквартальные выплаты расчетной суммы налога, если вы ожидаете налоговую задолженность 1000 долларов или больше в момент подачи налоговой декларации. Это может произойти, если вы являетесь индивидуальным частным предпринимателем или партнером в компании, или если вы являетесь работником экономики свободного заработка.
На вас может быть наложен штраф, при опоздании с ежеквартальной выплатой расчетной суммы налога, даже если вам полагается возврат налогов при подаче вашей налоговой декларации.
Когда подавать налоговую декларацию
Крайним сроком подачи налоговой декларации и уплаты налога для физических лиц и семей обычно является 15 апреля. Смотрите на нашей странице когда подавать налоговую декларацию (Английский) информацию об исключениях и продлении крайнего срока подачи налоговой декларации.
Что вам необходимо для подачи налоговой декларации
Идентификационный номер налогоплательщика
Номер ITIN :
Как подавать налоговую декларацию
Подача налоговой декларации в электронном виде
Подача налоговой декларации в электронном виде – или e-filing – осуществляется, когда вы используете коммерческое программное обеспечение для подготовки налогов для отправки вашей подоходной налоговой декларации в Налоговое управление США по Интернету.
Если вы подаете налоговую декларацию в электронном виде, вы обычно получите возврат налогов в течение трех недель после даты получения нами вашей налоговой декларации – и даже раньше, если вы выбрали перечисление возврата налогов на ваш банковский счет. Существует несколько вариантов подачи налоговой декларации в электронном виде, включая средство Free File для бесплатной подачи налоговых деклараций.
Средство Free File для бесплатной подачи налоговых деклараций
Особые категории налогоплательщиков
Военнослужащие и ветераны
Военнослужащие и ветераны Вооруженных сил США имеют особые налоговые ситуации и льготы, включая доступ к программе MilTax, которая обычно обеспечивает бесплатную подготовку и подачу налоговой декларации. Мы предлагаем документ Налоговая информация для военнослужащих для помощи в понимании того, как эти положения влияют на вашу налоговую ситуацию, независимо от того, находитесь ли вы на действительной службе, в резерве или являетесь ветераном.
Международные налогоплательщики
Если вы гражданин США или постоянно проживающий в США иностранец, ваш общемировой доход подлежит обложению подоходным налогом США, независимо от вашего постоянного местожительства.
Временно проживающие в США иностранцы платят налоги только на свой доход от источников в Соединенных Штатах и на определенный доход, связанный с осуществлением профессиональной или коммерческой деятельности в Соединенных Штатах.
Что вам необходимо для подачи налоговой декларации
Идентификационный номер работодателя
Помните о том, что вы должны платить налоги на налогооблагаемый доход с помощью регулярных ежеквартальных выплат расчетной суммы налога в течение налогового года.
Налог на доход от коммерческой деятельности
Все компании, за исключением товариществ, должны подавать ежегодную налоговую декларацию. Товарищества подают информационную декларацию, предоставляемую в Налоговое управление США.
Используемая форма зависит от организации вашей компании. Смотрите раздел Структуры компаний для определения того, какие формы вы должны подавать в зависимости от созданного вами коммерческого юридического лица.
Налоги, удерживаемые работодателем из заработной платы лиц, работающих по найму
Если у вас имеются наемные работники, вы должны платить налоги, удерживаемые работодателем из заработной платы лиц, работающих по найму. Налоги, удерживаемые работодателем из заработной платы лиц, работающих по найму включают:
Акцизные налоги
• Производит или продает определенные продукты
• Осуществляет определенные виды коммерческой деятельности
• Использует различные виды оборудования, средств или продуктов
• Получает платежи за определенные услуги
Международные компании
Иностранные компании, осуществляющие деятельность в США, или внутренние компании, осуществляющие деятельность за пределами США, должны соответствовать определенным требованиям к международным компаниям.
Бесплатная помощь при подготовке и подаче налоговой декларации для отвечающих критериям налогоплательщиков<
Бесплатная налоговая помощь доступна лично в более чем 10 000 местах по всей стране силами наших сертифицированных Налоговым управлением США волонтерских программ помощи в подготовке налоговой декларации. Вы также можете получить помощь по Интернету, используя средство «Free File» для бесплатной подачи налоговых деклараций Налогового управления США.
Программа оказания безвозмездной помощи по вопросам подоходного налогообложения
«Программа оказания безвозмездной помощи по вопросам подоходного налогообложения» (VITA) предлагает бесплатную подготовку основных подоходных налоговых деклараций для:
• лиц с низкими и средними доходами
• лиц с инвалидностью
• лиц с ограниченным владением английским языком
Консультации по вопросам налогообложения для пожилых
Программа консультаций по вопросам налогообложения для пожилых (Tax Counseling for the Elderly (TCE)) предлагает бесплатную помощь при подготовке и подаче налоговой декларации всем налогоплательщикам, особенно лицам в возрасте 60 лет и старше. TCE специализируется на уникальных для пожилых людей вопросах, касающихся пенсий и проблем, связанных с выходом на пенсию.
Наем налогового специалиста
Если вам нужен кто-либо для подготовки вашей налоговой декларации, вы можете также выбрать налогового специалиста.
Большинство налоговых специалистов предоставляют высококачественные услуги. Однако существует возможность выбора неправильного лица для подготовки вашей налоговой декларации. Обязательно используйте наши рекомендации по выбору специалиста, предоставляющего платные услуги по подготовке налоговой декларации (Английский).
Прямой вклад
Если вам полагается возврат уплаченных налогов, выберите прямой вклад (Английский) при подаче налоговой декларации. Это самый быстрый способ получения возврата налогов. Это бесплатный и надежный способ.
Вы можете осуществить прямой вклад вашего возврата на три банковских счета. При использовании прямого вклада отсутствует риск кражи или потери бумажного чека.
Проверка статуса вашего возврата налогов
Мы выдаем большинство возвратов менее чем за 21 день. Вам следует звонить только, если:
• Прошел 21 день или больше после подачи вами налоговой декларации в электронном виде
• Прошло через 6 недель после отправки вашей бумажной налоговой декларации
• Инструмент «Где мой возврат?» рекомендует вам обратиться в Налоговое управление США.
Налоговое мошенничество
Мошенники пытаются похитить ваши деньги или вашу персональную информацию. Будьте осторожны и избегайте налоговых мошенничеств.
Налоговое управление США никогда не будет:
• Звонить по телефону с требованием немедленного платежа. Обычно Налоговое управление США сначала посылает вам по почте налоговый счет, если вы имеете налоговую задолженность.
• Требовать платежа с использованием конкретного метода платежа, например, предоплаченной дебетовой картой, подарочной картой или электронным денежным переводом.
• Угрожать вызвать полицию или другие правоохранительные организации, чтобы арестовать вас за неуплату налогов.
• Угрожать аннулированием водительских прав, профессиональных лицензий или иммиграционного статуса. Подобные угрозы являются обычной тактикой мошенников, используемой для обмана жертв.
• Требовать от вас уплаты налогов без предоставления вам возможности оспорить или обжаловать причитающуюся сумму.
• Звонить вам, чтобы сообщить о получении возврата налогов, которого вы не ожидаете.
Помощь при стихийных бедствиях
Служба консультативной поддержки для налогоплательщиков
Службы консультативной поддержки налогоплательщиков (TAS), является независимой организацией в рамках Налогового управления США, помогающей налогоплательщикам и защищающей права налогоплательщиков. TAS предлагает помощь в следующих ситуациях:
• Ваша налоговая проблема создает финансовые затруднения
• Вы пытались и не смогли решить свою проблему с Налоговым управлением США, или
• Вы считаете, что система или процедура Налогового управления США не работает надлежащим образом.
Если вы имеете право на помощь TAS, которая всегда бесплатна, эта служба сделает все возможное, чтобы помочь вам.
Программа пунктов помощи налогоплательщикам с низким доходом
Программа пунктов помощи налогоплательщикам с низким доходом (LITC) является программой, независимой от Налогового управления США (IRS) и Службы консультативной поддержки налогоплательщиков (TAS). LITC представляет физических лиц, доход которых ниже определенного уровня, и которым необходимо решить налоговые проблемы с Налоговом управлением США.
LITC может представлять налогоплательщиков в следующих ситуациях:
Если английский язык не является вашим родным языком, LITC может предоставить информацию о правах и обязанностях налогоплательщиков на разных языках.
Услуги LITC предоставляются бесплатно или за небольшой сбор.
Ваша налоговая информация
Интерактивный налоговый помощник
• Какой доход является налогооблагаемым
• Отвечаете ли вы критериям для определенных налоговых зачетов
• Как определить ваш налоговый статус
• Кого вы можете указывать в качестве иждивенца в своей налоговой декларации
Инструмент для расчета налогового зачета за заработанный доход
Если вы работали последний год, но заработали небольшой или средний доход, вы можете иметь право на налоговый зачет за заработанный доход (EITC). При наличии этого налогового зачета, вы все еще можете получить возврат налогов, если у вас нет какой-либо налоговой задолженности.
Услуги устного перевода
• Обеспечить услуги устного переводчика по телефону, или
• Назначить встречу для вас в одном из наших местных Центров оказания содействия налогоплательщикам (Taxpayer Assistance Centers) (Английский), где вы можете получить помощь при личной встрече. Обратите внимание, что наши местные отделения предоставляют помощь только по конкретным темам.
Общие вопросы о программе “Единство ради Украины”
• Ограничивается ли "Единство ради Украины " первыми 100 000 заявками?
• Доступна ли программа "Единство ради Украины" исключительно для граждан Украины?
Программа "Единство ради Украины" доступна для граждан Украины и их неукраинских ближайших родственников, имеющих действующий паспорт. Ближайшие члены семьи, не являющиеся гражданами Украины, должны ехать в США вместе с гражданином Украины. Для целей программы "Единство ради Украины" к ближайшим членам семьи относятся:
• супруга или партнера по гражданскому браку гражданина Украины; и
• Незамужние дети гражданина Украины в возрасте до 21 года.
• Доступна ли программа "Единство ради Украины " для граждан или подданных Украины, которые в настоящее время находятся в США?
• Будет ли это засчитано гражданину Украины, чей запрос на поездку по программе "Единство ради Украины был отклонен за рубежом, если он позже приедет в США и попросит убежища?
Гражданам Украины, которые явились на досмотр в наземный порт въезда на юго-западной границе без действующей визы или без предварительного разрешения на въезд в США по программе Единство ради Украины", может быть отказано во въезде и предложено подать заявление через этот процесс
• Пожалуйста, объясните, что значит "законный опекун".
Законный опекун - это лицо, которое:
• получило право опеки над физическим лицом или несовершеннолетним лицом от суда или компетентной юрисдикции, или от государства или признанной правительственной организации; и
• Может законно осуществлять и принимать на себя юридические обязательства от имени физического лица или несовершеннолетнего.
• Можете ли вы предоставить более подробную информацию о сборах, которые взымаются в рамках программы ”Единство ради Украины"?
Вопросы, касающиеся спонсоров
• Должны ли спонсоры быть гражданами США?
• уроженцы и натурализованные граждане США;
• лица, имеющие постоянный вид на жительство, лица, имеющие временный вид на жительствои лица, имеющие условный вид на жительство;
• лица с неиммиграционным законным статусом (т.е. лица, сохранившие свой неиммиграционный статус и не нарушившие никаких условий данного статуса);
• лица с временным защищенным статусом, а также
• лица со статусом отстрочки действий (включая программу DACA) или DED.
• Может ли неправительственная организация (NGO) подать форму I-134 в качестве спонсора?
NGO не могут выступать в качестве указанного спонсора в Форме I-134. Однако, если организация или другое юридическое лицо предоставляет финансовые или иные услуги бенефициару с целью облегчения поддержки, эта информация должна быть представлена в качестве части доказательств, подаваемых спонсором вместе с формой I-134. USCIS будет учитывать эту информацию при определении способности спонсора оказывать поддержку указанному бенефициару.
• Проводит ли USCIS проверку биографических данных спонсоров?
• Должен ли спонсор заявить, что он окажет общую поддержку, или он должен предоставить конкретную информацию о своей поддержке и вкладе?
Спонсоры могут предоставить доказательства, включая, но не ограничиваясь:
• Заявление от сотрудника американского банка или другого финансового учреждения;
• Письмо с места работы; и
Несколько спонсоров могут объединиться для поддержки бенефициара. В этом случае спонсор должен подать форму I-134 и приложить к ней:
• Дополнительные доказательства, демонстрирующие личность и ресурсы, которые будут предоставлены дополнительными спонсорами, которые будут оказывать поддержку бенефициару, и
Форма I-134 требует, чтобы форму подписало названное физическое лицо; организации не могут выступать в качестве названного лица, оказывающего поддержку, в форме I-134. Однако, если организация или другая структура предоставляет финансовые или другие услуги бенефициару с целью облегчения поддержки, эта информация должна быть представлена в качестве части доказательств, подаваемых вместе с формой I-134, и USCIS будет учитывать ее при определении способности спонсора поддерживать указанного бенефициара.
• Учитывает ли USCIS доход и финансовые ресурсы бенефициара при определении достаточности формы I-134 спонсора?
Нет. При определении достаточности формы I-134, USCIS не будет рассматривать информацию, касающуюся доходов или финансовых ресурсов бенефициара.
• Требуется ли выписка сотрудника банка или достаточно ежемесячных ведомостей из банка?
• Сколько денег должно быть у спонсора, чтобы он мог финансово поддержать бенефициара?
• Какие виды поддержки должны оказывать спонсоры любому бенефициару, которого они согласны поддерживать?
• Прием бенефициара по прибытии в США и его транспортировка в первоначальное жилье;
• При необходимости помощь бенефициару в получении образования, изучении английского языка, трудоустройстве и устройстве детей в школу.
• Существует ли какое-либо обязательное обучение или ориентация, необходимые для спонсора, чтобы убедиться, что спонсор знает, что он соглашается поддерживать бенефициара, указанного в форме I-134, в течение всего срока пребывания бенефициара в США?
• Есть ли механизм координации спонсоров, которые лично не знают гражданина Украины, с перемещенными украинцами, у которых лично нет никого, кто бы их поддержал
Правительство США не будет подбирать потенциальных спонсоров и бенефициаров. Государственный департамент сотрудничает с Welcome.us для предоставления потенциальным бенефициарам и спонсорам информации об организации "Единство ради Украины ". Пожалуйста, следите за обновлениями на сайте Welcome.us, чтобы узнать об их усилиях по поддержке "Единство ради Украины".
Вопросы, касающиеся бенефициаров
• Будет ли бенефициар иметь право на участие в программе «Единство ради Украины», если он является гражданином Украины и имеет действующую гостевую визу США, но в настоящее время находится за пределами США по работе?
• Имеют ли право дети – граждане Украины, прибывающие в США без своего родителя или законного опекуна, на участие в программе «Единство ради Украины»?
• Если я проживаю за пределами США, должен ли я находиться в той же стане, что и мой ребенок, чтобы иметь право на участие в программе «Единство ради Украины»?
Нет. Родители и дети не обязаны находиться в одной стране, чтобы иметь право на участие в этой программе. Однако дети младше 18 лет должны явиться в пункт въезда в США под защитой и опекой своего родителя или законного опекуна с согласия всех родителей или законных опекунов.
• Может ли родитель или законный опекун, проживающий в США, выехать из США, чтобы сопроводить своего украинского ребенка младше 18 лет при въезде в США по программе «Единство ради Украины»?
После того, как USCIS подтвердит форму I-134A, спонсор должен выполнить следующие шаги:
• Шаг 1: Войдите в свою онлайн-учетную запись.
• Шаг 2. В верхней части веб-страницы выберите раскрывающееся меню «Моя учетная запись» (My Account) и выберите «Входящие» (Inbox).
• Шаг 4. Для темы выберите «Другое» (Other) в раскрывающемся меню, а в качестве номера квитанции выберите номер квитанции для формы I-134A «Онлайн-запрос на статус спонсора и декларация о финансовой поддержке».
• Шаг 5: В поле сообщения напишите «U4U Child Reunification» и укажите, что вы обращаетесь к USCIS по поводу ребенка младше 18 лет, который имеет право на участие в программе «Единство ради Украины» и у которого есть родитель или законный опекун, имеющий право выехать и вернуться в США для сопровождения своего ребенка в рамках программы «Единство ради Украины» (“contacting USCIS on behalf of a child under age 18 who is eligible for the Uniting for Ukraine process, and who has a parent or legal guardian who can depart and reenter the United States to accompany their child to use the Uniting for Ukraine process”).
Кроме того, спонсор должен загрузить в свою учетную запись следующую подтверждающую документацию:
• Доказательства родительского родства или законной опеки над ребенком. (Доказательства могут включать свидетельство о рождении ребенка и документы, удостоверяющие личность родителя или законного опекуна. Как правило, документ о законной опеке является результатом юридического или административного процесса с участием суда или другого признанного государственного органа. Доверенность, письменное или нотариально заверенное заявление не является официально признанным соглашением).
• Доказательства того, что родитель или законный опекун имеет документацию или разрешение на повторный въезд в Соединенные Штаты. Эта документация может включать подтверждение гражданства США, грин-карту или документ «Разрешение на обратный въезд» (форма I-131 «Заявление на проездной документ».)
• Подписанное заявление, подтверждающее, что родитель или законный опекун будет сопровождать ребенка в Соединенные Штаты и обеспечивать уход и физическую опеку.
Потенциальные приемные родители не могут воспользоваться этим процессом для обхода каких-либо этапов усыновления. Для получения информации об усыновлении из Украины посетите сайт Государственного департамента США Информационная страница об усыновлении в Украине.
• Проходят ли бенефициары проверку до получения проездных документов?
Онлайн-подача формы I-134, Декларация о финансовой поддержке
• Сколько времени пройдет с момента подачи формы I-134 спонсором до момента получения бенефициаром разрешения на выезд в рамках программы "Единство ради Украины”
Цель USCIS - рассмотреть и предоставить ответы на форму I-134 бенефициара как можно эффективнее. После завершения рассмотрения формы I-134 и подтверждения формы I-134, USCIS свяжется с бенефициаром и предложит ему завести учетную запись на сайте USCIS для проверки биографических данных, подтверждения статуса вакцинации и, если применимо, подтверждения отношений между членами семьи, путешествующими вместе. Это также позволит USCIS и CBP общаться с бенефициаром через его учетную запись. После того, как бенефициар подтвердит свою информацию, USCIS передаст биографические данные бенефициара в CBP для рассмотрения и оформления разрешения на поездку. Затем CBP отправит решение о разрешении на поездку обратно в USCIS для размещения в учетной записи бенефициара в USCIS. Получатель должен сам принять соответствующие меры по организации поездки и определить время своего отъезда в Соединенные Штаты. Разрешение CBP на въезд остается действительным в течение 90 дней.
• Можно ли подавать форму G-28, уведомление об участии в качестве адвоката или аккредитованного представителя, в режиме онлайн вместе с формой I-134 или это будет предполагаемым дополнением к процессу?
Нет. В настоящее время не существует возможности подать форму G-28 вместе с онлайн-формой I-134 или использовать учетную запись адвоката или законного представителя для подачи формы I-134 от имени бенефициара или подачи информации о разрешении на поездку от имени бенефициара после подтверждения формы I-134.
Процесс "Единство ради Украины" - это недавно разработанный электронный процесс. Нашей приоритетной задачей является обеспечение того, чтобы спонсоры, проживающие в США, и бенефициары, могли получить доступ и пользоваться онлайн-аккаунтом USCIS.
• Спонсор не может выбрать "себя" в выпадающем меню. Есть ли сбой в системе?
Вопросы о разрешении на въезд в США
• Срок действия моего разрешения на въезд истекает в ближайшее время, а я не смог въехать в Соединенные Штаты. Могу ли я запросить о продлении срока действия разрешения на въезд
Таможенная и пограничная служба (CBP) утверждает разрешение на въезд для участников программы "Единство ради Украины". Разрешение на въезд действительно в течение 90 дней. Однако если бенефициар не может совершить поездку в течение 90-дневного срока, ему необходимо получить продление срока действия разрешения на въезд.
Если по независящим от бенефициара причинам он не может въехать в течение 90-дневного срока, спонсор может подать одноразовый запрос на продление разрешения на въезд, что даст бенефициару еще 90 дней для организации поездки в США. Запрашивать о продлении ранее утвержденного разрешения на въезд могут только спонсоры, подавшие форму I-134A на украинца. Бенефициары не могут запрашивать о продлении срока разрешения на въезд.
Спонсоры должны подать запрос на продление не ранее чем за 30 дней до истечения первоначально утвержденного срока действия разрешения на въезд и не позднее чем через 30 дней после истечения срока действия первоначально утвержденного разрешения на въезд. Спонсоры должны запросить продление для каждого бенефициара отдельно, отправив защищенное сообщение в USCIS через свой онлайн-аккаунт.
Для подачи заявки:
• шаг 1: войдите в свой онлайн-аккаунт.
• шаг 2: в верхней части веб-страницы вашего аккаунта откройте выпадающее меню и выберите "Почтовый ящик" (Inbox).
• шаг 3: щелкните на кнопке "Новое сообщение" (New Message).
Если срок действия первоначально утвержденного разрешения на въезд бенефициара истек более чем за 30 дней до подачи запроса на продление, или если бенефициар не может совершить поездку в США в течение однократного 90-дневного продления, тогда для получения нового разрешения на въезд спонсор должен подать на него новую форму I-134A.
• Нужно ли уведомление о разрешении на въезд ребенку в возрасте до 18 лет, путешествующему с одним из родителей?
Да. На каждого человека должна быть подана форма I-134A, и каждый человек должен иметь собственное разрешение на въезд. Это касается и детей. После подтверждения формы I-134A каждому бенефициару, независимо от возраста, присваивается номер A-Number и выдается код онлайн-доступа.
• Можно ли обжаловать отказ в разрешении на въезд?
Нет. В настоящее время процесс административного обжалования в рамках программы "Единство ради Украины" не предусмотрен. Если спонсор считает, что он был ошибочно не подтвержден USCIS или что CBP ошибочно отказало его бенефициару в разрешении на въезд, ему следует повторно подать форму I-134A и представить дополнительную информацию.
Медицинское обследование и вакцинация
• Нужно ли бенефициарам представлять в USCIS записи о прививках и другие медицинские документы после прибытия в США?
Бенефициары должны заполнить необходимые декларации о прививках, но загружать документы не нужно.
• Должны ли они пользоваться услугами конкретных врачей, утвержденных USCIS, или они могут обратиться к любому врачу?
Необходимые прививки можно сделать у любого лицензированного врача или в клинике отдела здравоохранения. Медицинское обследование на туберкулез, включая гамма-интерфероновый тест (IGRA), может быть сделан квалифицированной лабораторией или департаментом здравоохранения штата.
Для получения дополнительной информации об иммунизации и вакцинах в Европе, ознакомьтесь с сайтом Международной организации по миграции UA Health Access.
• Каким образом бенефициар в рамках программы "Единство ради Украины" может получить карту прививок, если она была уничтожена или в настоящее время недоступна в связи с продолжающимися военными действиями?
Паспортные вопросы
• Если ребенок вписан в паспорт родителя, как именно эта информация должна быть внесена в форму I-134A, подаваемую на ребенка по программе "Единство ради Украины"?
Спонсоры должны указать в форме I-134A соответствующую информацию из паспорта родителя (номер паспорта, срок действия, страна выдачи); нет необходимости специально указывать, что ребенок вписан в паспорт родителя.
Разрешение на трудоустройство
Ваша непросроченная форма I-94, «Запись о прибытии/отъезде», является приемлемым документом из списка A, который подтверждает вашу личность и разрешение на работу для формы I-9, «Подтверждение права на трудоустройство», если ваш непросроченный класс допуска содержит:
• код класса допуска «UHP» или
• код класса допуска «DT», выданный в период с 24 февраля 2022 года по 30 сентября 2023 года, и Украина указана в нем как страна гражданства.
В течение 90 дней после приема на работу (или в случае повторного подтверждения – в день истечения срока действия разрешения на трудоустройство) вы должны предоставить своему работодателю один из следующих документов:
• вашу непросроченную форму I-766, документ, разрешающий трудоустройство (EAD); или
Для освобождения от уплаты пошлины при подаче формы I-765 онлайн при запросе первоначального EAD:
• В разделе «Основание правомочности» укажите свою «категорию правомочности»;
• Для категории, по которой вы подаете заявление, выберите «» из выпадающего списка;
• Выберите причину подачи заявления как «Первоначальное разрешение на трудоустройство»; и
• Проверьте и отправьте форму; ваш взнос будет составлять $0.
Для освобождения от уплаты пошлины при отправке формы I-765 по почте при запросе первоначального EAD:
• Выберите «Первоначальное разрешение на трудоустройство» (Часть 1, пункт 1.a.);
• • Страна гражданства (Часть 2, пункты 18.a. и 18.b.), и/или
• Страна рождения (Часть 2, пункт 19.c.);
• Подайте заявление без оплаты.
Примечание: для освобождения от уплаты пошлины заявление должно быть отправлено по почтовому штемпелю 21 ноября 2022 года или позже, либо подано онлайн 5 декабря 2022 года или позже.
После того, как заявитель подаст форму I-765, сколько времени потребуется для получения EAD?
Как правило, мы рассматриваем заявления на получение разрешения на трудоустройство в порядке их поступления. Для получения дополнительной информации о сроках обработки формы I-765 посетите нашу страницу Проверка сроков обработки заявлений.
Обращение в USCIS по поводу формы I-134A
1. Если бенефициару программы "Единство ради Украины" необходимо подать запрос по своему делу или задать общий вопрос о своем аккаунте, как он может связаться с USCIS?
Это зависит от типа запроса.
Запросы о статусе дела
Вы можете отслеживать статус вашей формы I-134A в вашем онлайн-аккаунте USCIS или проверять ваш текущий статус в разделе Статус дела онлайн. Обратите внимание, что контактный центр USCIS не может предоставить никакой дополнительной информации о статусе вашего дела.
USCIS примет запрос о статусе дела только в том случае, если поданная от вашего имени форма I-134A находится на рассмотрении более шести месяцев. Это распространяется на запросы, отправленные через защищенный почтовый ящик в вашем онлайн-аккаунте в USCIS. Обратите внимание, что это стандартный срок для запроса, и не следует ожидать решения по форме I-134A в этот срок.
2. Если спонсор ввел неверный адрес электронной почты бенефициара в форме I-134A, какой самый быстрый способ подать запрос на исправление и добиться от USCIS повторной отправки бенефициару письма по электронной почте для доступа к аккаунту?
• объяснять, что адрес электронной почты бенефициара, указанный им в форме I-134A, был неверным; и
Примечание. В письме спонсора должен быть указан как первоначальный, неверный адрес электронной почты, указанный в форме I-134A, так и обновленный, правильный адрес электронной почты бенефициара. Спонсор также должен сохранить оригинал подписанного письма на случай, если мы попросим его предоставить в дальнейшем.
После этого спонсор должен отправить защищенное сообщение со своего аккаунта в USCIS:
• Войдите в свой аккаунт, найдите в нем выпадающее меню и выберите "Почтовый ящик" (Inbox);
• Выберите "Новое сообщение" (New message), затем " Дело уже зарегистрировано онлайн" " (A case already filed online);
• Укажите в своем сообщении, что адрес электронной почты бенефициара необходимо изменить и что вы загрузили незапрошенные сведения. В сообщении необходимо указать как первоначальный, неверный адрес электронной почты, так и обновленный, верный адрес электронной почты бенефициара.
Мы рассмотрим запрос, внесем соответствующие изменения и вышлем бенефициару копию уведомления USCIS о состоянии аккаунта, используя обновленный, т.е. правильный адрес электронной почты. Мы также уведомим спонсора по электронной почте о том, что проблема решена.
Чтобы убедиться в том, что вы не пропустили уведомление от USCIS, проверьте папки со спамом и нежелательной почтой. Хотя мы не можем ответить на вопросы, связанные с конкретными случаями, в целом, в ситуациях, когда бенефициар не получил уведомление о статусе аккаунта, следует позвонить в контактный центр USCIS. Номер телефона для тех, кто находится за пределами США: 212-620-3418. В качестве альтернативы спонсор бенефициара может отправить USCIS защищенное сообщение о проблеме через свой собственный аккаунт в USCIS, и после завершения процесса проверки мы сможем отправить уведомление о статусе аккаунта бенефициару по адресу электронной почты, который у нас зарегистрирован.
4. Как я могу исправить свои паспортные данные в форме I-134A?
Если форма I-134A, поданная вашим спонсором, уже была подтверждена, а ваши паспортные данные неверны, вам необходимо сделать запрос через ваш онлайн-аккаунт:
• загрузите копию своего действующего непросроченного паспорта как "Незапрошенные сведения" (Unsolicited Evidence) на вкладке "Уведомления" (Notices); и
• отправьте в USCIS сообщение из "Почтового ящика" (Inbox). В сообщении необходимо указать, что вы представили доказательства для исправления паспортных данных.
5. Моя форма I-134A была подтверждена, но вы еще не связались с моим бенефициаром. Что мне делать?
• объяснять, что адрес электронной почты бенефициара, указанный вами в форме I-134A, был неверным; и
Примечание. В вашем письме должен быть указан как первоначальный, неверный адрес электронной почты, указанный в форме I-134A, так и обновленный, правильный адрес электронной почты бенефициара. Вы также должны сохранить оригинал подписанного письма на случай, если мы попросим его предоставить в дальнейшем.
Если после этого бенефициар все равно не будет получать эти уведомления, ему следует позвонить в контактный центр USCIS по телефону 800-375-5283. Номер телефона для тех, кто находится за пределами США: 212-620-3418.
Real ID
01 Республика Адыгея 02 Республика Башкортостан 03 Республика Бурятия 04 Республика Алтай 05 Республика Дагестан 06 Республика Ингушетия 07 Кабардино-Балкарская Республика 08 Республика Калмыкия 09 Карачаево-Черкесская Республика 10 Республика Карелия 11 Республика Коми 12 Республика Марий Эл 13 Республика Мордовия 14 Республика Саха (Якутия) 15 Республика Северная Осетия-Алания 16 Республика Татарстан 17 Республика Тыва 18 Удмуртская Республика 19 Республика Хакасия 20 Чеченская Республика 21 Чувашская Республика 22 Алтайский край 23 Краснодарский край 24 Красноярский край 25 Приморский край 26 Ставропольский край 27 Хабаровский край 28 Амурская область 29 Архангельская область 30 Астраханская область 31 Белгородская область 32 Брянская область 33 Владимирская область 34 Волгоградская область 35 Вологодская область 36 Воронежская область 37 Ивановская область 38 Иркутская область 39 Калининградская область 40 Калужская область 41 Камчатский край 42 Кемеровская область - Кузбасс 43 Кировская область 44 Костромская область 45 Курганская область 46 Курская область 47 Ленинградская область 48 Липецкая область 49 Магаданская область 50 Московская область 51 Мурманская область 52 Нижегородская область 53 Новгородская область 54 Новосибирская область 55 Омская область 56 Оренбургская область 57 Орловская область 58 Пензенская область 59 Пермский край 60 Псковская область 61 Ростовская область 62 Рязанская область 63 Самарская область 64 Саратовская область 65 Сахалинская область 66 Свердловская область 67 Смоленская область 68 Тамбовская область 69 Тверская область 70 Томская область 71 Тульская область 72 Тюменская область 73 Ульяновская область 74 Челябинская область 75 Забайкальский край 76 Ярославская область 77 город Москва 78 Санкт-Петербург 79 Еврейская автономная область 86 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра 87 Чукотский АО 89 Ямало-Ненецкий автономный округ 90 Запорожская область 91 Республика Крым 92 город Севастополь 93 Донецкая Народная Республика 94 Луганская Народная Республика 95 Херсонская область
Найти
Что такое мероприятия налогового контроля
^К началу страницы
Когда проводятся мероприятия налогового контроля
^К началу страницы
Дополнительные мероприятия налогового контроля
^К началу страницы
В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со ст. 93 и 93.1 НК РФ, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
Дополнительные мероприятия налогового контроля проводятся в соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ.
В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со ст. 93 и 93.1 НК РФ, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
Вышеуказанный перечень мероприятий является закрытым.
Если налоговая проверка проведена в отношении консолидированной группы налогоплательщиков дополнение к акту проверки должно быть вручено ответственному участнику этой группы в течение десяти рабочих дней с даты этого дополнения к акту.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в течение пятнадцати дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения по такому дополнению к акту налоговой проверки, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
Порядок оформления результатов проведения дополнительных мероприятий налогового контроля установлен в п. 6.1 ст. 101 НК РФ.
Указанный порядок рассмотрения и оформления результатов дополнительных мероприятий налогового контроля применяется при вынесении решений по результатам налоговых проверок, завершенных после 3 сентября 2018 года.
Цель проведения мероприятий налогового контроля
^К началу страницы
Мероприятия налогового контроля
^К началу страницы
Инвентаризация проводится с целью проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, а также для выяснения иных обстоятельств, имеющих значение для выполнения задач налоговой проверки.Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.В необходимых случаях при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.В необходимых случаях при проведении выездных налоговых проверок проводится допрос свидетеля, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.Налоговые органы вправе вызывать для дачи показаний любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.В необходимых случаях для участия в действиях по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечен переводчик.Документы
Нашли ли Вы нужную информацию?
Нет Да
Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.
Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России (в том числе территориальных налоговых органов) или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".
По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Сообщить об ошибке в тексте
Форма предназначена исключительно для сообщений о некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.
Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России (в том числе территориальных налоговых органов) или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".
По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
Отмена
Цвет шрифта и фона
Обычный
Контрастный
Инверсия
Комфортный
Цвет кнопок и ссылок
Обычный
Красный
Синий
Изображения
Цветные
Отключить
Использовать шрифт
Обычный
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
Закрыть окно
Сценарий на день налоговой инспекции
Проверки ККТ: новый порядок контроля применения онлайн-касс
• Поправки в Закон о ККТ с 1 марта
• Кто и кого проверяет
• Какие профилактические мероприятия проводятся
На ключевых корректировках и новых нормах остановимся более подробно.
Общие положения
• оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований;
Документ определяет:
• беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать и осматривать производственные объекты;
• знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований;
• обращаться за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
• контрольной закупке;
• документарной проверке;
• наблюдении за соблюдением обязательных требований;
• выездном обследовании;
• выездной проверке.
4 июня 2021 года в ходе пленарного заседания ПМЭФ: "Что касается "обеления", то здесь, думаю, заинтересованным лицам понятно, о чем речь: все чеки через кассу, наем работников "вбелую" и закупка товаров тоже "вбелую", через кассу", – еще не достигнута, поэтому работа в этом направлении продолжится.
Камеральная налоговая проверка — это контрольное мероприятие ФНС, которое проводится налоговиками после получения декларации или любого другого расчёта.
Расскажем о том, как камеральная налоговая проверка проводится в 2024 году, как оформляется результат и как его оспорить в случае необходимости.
Порядок назначения камеральной проверки в 2024 году
Порядок назначения и проведения камеральных проверок регулирует статья 88 НК РФ.
Камеральная проверка проводится на территории инспекции. Для её проведения не требуется никаких специальных приказов. Представленная в налоговую первичная или уточнённая декларация уже является основанием для проверки.
Уведомление о начале камеральной проверки налогоплательщику не направляется.
Как налоговая выбирает, кого проверять
Через общую камеральную проверку проходят все налогоплательщики, которые сдают в налоговую декларации и другую отчётность.
Вот какие могут быть основания для выездной проверки после камеральной:
• Маленькая налоговая нагрузка у организации по сравнению с другими такими же компаниями из этой отрасли.
• Убытки на протяжении нескольких налоговых периодов подряд.
• Значительный размер налогового вычета.
• Примерно одинаковые доходы и расходы у ИП.
• Маленькая среднемесячная зарплата у работников по сравнению с другими фирмами из этой отрасли.
• Миграция между отделами налоговых органов, то есть неоднократное снятие с учёта и постановка на учёт в налоговых органах из-за смены местонахождения налогоплательщика.
• Основа деятельности — работа с перекупщиками, если для этого нет разумных экономических причин.
Порядок проведения камеральной проверки в 2024 году
Проверка деклараций происходит автоматически по контрольным соотношениям. Для этого используются специальные программы. С их помощью данные сопоставляются внутри декларации с данными другой отчётности, со сведениями от онлайн-касс, а также данными, полученными из других источников.
В этом случае, а также если обнаружатся другие расхождения, налоговики попросят представить пояснения и документы, подтверждающие совершение сделок.
Ответ налогоплательщика на требование ФНС зависит от того, что необходимо предоставить — пояснения или документы.
Получив требование по такой форме, налогоплательщик обязан направить пояснения либо исправить ошибку, представив уточнённую декларацию. Документы на основании такого требования представлять необязательно.
Запросить документы могут в следующих случаях:
• в декларации заявлены льготы — налоговая вправе запросить документы, подтверждающие их;
• представлена уточнённая декларация, в которой сумма налога уменьшена (сумма убытка увеличена), а сама декларация представлена по истечении двух лет со дня, установленного для её подачи, — можно запросить документы, подтверждающие изменение показателей в декларации;
• в расчёте страховых взносов есть суммы, не подлежащие обложению, или применены пониженные тарифы — вправе запросить только
• документы, подтверждающие не облагаемые взносами суммы и применение пониженных тарифов;
Налогоплательщики могут подготовиться к ответу на запрос ФНС заранее. Например, если у компании есть регулярные расхождения между РСВ и 6-НДФЛ в части облагаемых выплат, допустим, дивидендов (они облагаются НДФЛ, но не облагаются взносами), можно сразу составить текст письма и менять в нём только динамическую информацию — номера документов, даты и суммы.
На запросы ФНС проще всего отвечать в электронном виде. «Астрал Отчёт 5.0» — это удобный онлайн-сервис, в котором можно вести несколько организаций в режиме одного окна и работать с отчётностью в любое удобное время без привязки к рабочему месту, а «1С-Отчётность» можно использовать в привычном интерфейсе 1С. Оба сервиса обеспечивают удобную систему работы с требованиями. Сервис автоматически примет требование ФНС и напомнит о том, что на него необходимо ответить. Поэтому можно сразу собрать нужные копии документов, поясняющих информацию в отчётности, и потом просто отправить её в ответ налоговикам.
Все случаи, когда могут быть запрошены документы в рамках камеральной проверки, предусмотрены в ст. 88 НК РФ.
Срок на исполнение требования — 10 рабочих дней.
Но перед тем как готовить запрашиваемые документы, проверьте:
• Не закончился ли срок проверки. Можно не представлять документы за пределами этого срока, кроме случаев проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ).
• Не представляли ли вы ранее указанные в требовании документы. Если да — достаточно сообщить об этом проверяющим. Отправлять документы повторно не нужно (п. 5 ст. 93 НК РФ).
Камеральная проверка может включать в себя и другие мероприятия:
• осмотр помещений (ст. 92 НК РФ);
• истребование документов у контрагентов проверяемого лица;
• допрос свидетелей (пп. 12 п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 90 НК РФ);
• назначение экспертизы (пп. 11 п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 95 НК РФ).
• в декларации заявлено возмещение налога;
• выявлены противоречия в декларации или её данные расходятся с данными контрагентов, что приводит к занижению налога;
• выявлены несоответствия между сведениями налогоплательщика и его контрагентов по операциям, связанными с товарами, подлежащими прослеживаемости.
Срок проведения камеральной проверки в 2024 году
Камеральная проверка проводится в течение трёх месяцев со дня представления декларации в налоговый орган.
Что содержит акт камеральной налоговой проверки
Составить акт камеральной налоговой проверки инспекция должна не позднее 10 рабочих дней после её окончания. Акт составляют в двух экземплярах: один оставляют в инспекции, другой — вручают организации.
Часть акта камеральной проверки | Основание | |
---|---|---|
Вводная часть (содержит общие сведения о проверке и проверяемой организации, её филиале, представительстве) | • Номер акта. • Наименование места составления акта. • Дата акта – дата подписания сотрудниками инспекции, которые проводили камеральную проверку. • Данные об организации, ответственном участнике или ином участнике консолидированной группы налогоплательщиков – полное и сокращённое наименование, ИНН, КПП, адрес, фамилия и инициалы представителя. Если декларация подана по местонахождению филиала, представительства, помимо наименования организации, указываются полное и сокращённое наименование филиала, представительства. • Сведения о налоговой декларации или расчёте, на основе которых проведена камеральная налоговая проверка – наименование налога, сбора, страхового взноса, дата представления декларации или расчёта, первичная или уточнённая, регистрационный номер, период. • Даты начала и окончания камеральной проверки. • Наименование налогов, сборов, страховых взносов, по которым проводилась проверка. • Перечень документов, представленных проверяемым лицом, а также иных документов о деятельности проверяемого лица, имеющихся у налоговой инспекции. Например, справка из банка, на основе которой проведена камеральная проверка. • Сведения о мероприятиях налогового контроля, которые были проведены в ходе камеральной проверки. Например, истребование документов у организации. • Иные необходимые сведения по усмотрению инспекции. | |
• Оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в декларациях данными и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчёты могут быть включены непосредственно в акт проверки или приведены в составе приложений к нему. | ||
Сведения: • – о недоимках по налогам, сборам и страховым взносам с разбивкой по видам платежей и налоговым периодам; • Должности, Ф. И. О. сотрудников инспекции, которые проводили камеральную проверку, их классный чин (при наличии). При проведении совместной с полицией налоговой проверки дополнительно указываются должности, Ф. И. О. сотрудников полиции. • Количество листов приложений. • Информация о праве проверяемого лица представить возражения на акт налоговой проверки. |
Если организация уклоняется от получения акта, ФНС указывает этот факт в акте и направляет его по почте заказным письмом. В этом случае датой получения акта будут считать шестой рабочий день с даты отправки заказного письма. Отсчёт шестидневного срока начинается со дня, следующего за днём отправки акта (п. 2 ст. 6.1 НК).
Как оспорить результат камеральной проверки в 2024 году
Если налогоплательщик не согласен с результатами камеральной проверки, он вправе их оспорить. Для этого необходимо составить возражение в письменной форме и направить его по адресу ИФНС, составившей акт.
В таблице собраны все случаи, которые можно оспорить, а также кто и в какой срок может подать возражение.
Документ, послуживший основанием для подачи возражений | Кто подаёт возражения | Срок подачи возражений |
---|---|---|
Акт налоговой проверки | Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель) | В течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки |
Дополнение к акту налоговой проверки | Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель) | В течение 15 дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки |
Акт налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков | Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков | В течение 30 дней со дня получения акта налоговой проверки |
Дополнение к акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков | Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков | В течение 15 дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки |
В течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки | ||
В течение 15 дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки |
Во взаимодействии с налоговой нет ничего страшного. Но налогоплательщик должен чётко знать свои права и права налоговых органов при проведении камеральных проверок.
Мораторий
Установление срока моратория происходило так:
Запрет был введен не только на проверки малого бизнеса, но также среднего и крупного.
На какие налоговые проверки распространяется мораторий
• полноты учета выручки в организациях и у ИП.
Именно на проверки по этим направлениям распространяется мораторий.
Но у налоговой есть «лазейка» на контроль владельцев касс. Дело в том, что в законе о госконтроле № 248-ФЗ контрольные мероприятия и порядок их проведения, мероприятия делятся на два вида:
• Есть взаимодействие с контролируемыми, к ним относятся:
• контрольная и мониторинговая закупки;
• выборочный контроль;
• инспекционный визит;
• рейдовый осмотр;
• документарная проверка;
• выездная проверка.
• Нет взаимодействия с контролируемыми, к ним относятся:
• наблюдение за соблюдением обязательных требований;
• выездное обследование.
Мероприятия из второй группы позволяют инспекторам контролировать использование ККТ и полноту учета выручки без контакта с владельцем бизнеса. Так, с помощью наблюдений налоговики могут собирать информацию об организации или ИП из отчетности, интернета и других открытых данных, а затем анализировать полученные данные. Разрешения на наблюдение не нужно.
Выездное обследование — это когда инспектор посещает точку продаж, где находится касса, чтобы со стороны посмотреть, как проводят расчеты, выдают ли чеки, как оформляют возвраты. На выездное обследование нужно задание от руководителя. Максимальная длительность такого мероприятия 1 рабочий день.
Причинами для «неконтактных» проверок могут стать:
• Расхождения между выручкой, которая прошла через кассу, и доходами в декларации. Чем разница больше, тем выше вероятность проверки.
• Жалобы покупателей. Кстати, не каждая жалоба заинтересует налоговую: анонимные и/или без доказательств рассматриваться не будут.
Как избежать вопросов со стороны налоговой
• Следите за суммами, которые проходят через кассу и той выручкой, которую вы показываете в отчетности. Упростить контроль поможет онлайн-касса с личным кабинетом, в котором собирается аналитика по оборотам за разные периоды и нарастающим итогом. Так вы сразу поймете причины отклонений и сможете объяснить их инспектору.
Соблюдайте правила работы с кассой, выдавайте чеки, оформляйте возвраты по правилам, чтобы у покупателей не было оснований для жалоб. Соблюдать правила удобнее, когда программа кассы своевременно обновляется. А еще — когда на ККТ просто работать, например, легко добавлять товары в чек, оформлять возвраты и т.д.
Профилактические мероприятия
Чтобы предприниматели соблюдали правила работы с ККТ, кроме проверок, законом 248-ФЗ предусмотрен ряд профилактических мероприятий, к ним относятся:
• информирование;
• обобщение правоприменительной практики;
• объявление предостережения;
• консультирование;
• самообследование;
• профилактический визит.
Программа профилактики рисков на 2023 год от ФНС в части использования ККТ и полноты учета выручки находится здесь.
На какие налоговые проверки мораторий не распространяется
В постановлениях Правительства о моратории не упоминаются проверки, которые регулируются Налоговым кодексом РФ. К ним относятся выездные и камеральные проверки.
Выездные проверки проводятся на территории налогоплательщика по решению руководителя инспекции. Во время выездных налоговых проверок проверяют расчет налогов и других обязательных платежей максимум за три года. Инспекторы могут проводить осмотры, инвентаризации, допрашивать свидетелей, проводить экспертизы и изымать документы. Срок проверки — до 6 месяцев.
В отдельных случаях, установленных ст.89 Налогового кодекса РФ, может быть проведена повторная выездная проверка, например, когда вышестоящий орган хочет проконтролировать работу подчиненной инспекции.
Чтобы налогоплательщики могли оценить свои риски, на сайте ФНС есть калькулятор по расчету налоговой нагрузки. Правда, он подходит только для организаций на общей системе налогообложения. Кроме этого, ежегодно ФНС на своем сайте публикует таблицу с нагрузкой и рентабельностью разных видов деятельности в разрезе ФНС. Эта информация также поможет оценить риски.
Внеплановые выездные проверки могут быть проведены в организации, которая ликвидируется или реорганизуется. Но перед тем как прийти в организацию, налоговая оценивает риски участия налогоплательщика в незаконных схемах, например, дроблении бизнеса. Если риски низкие, инспекторы не придут.
Камеральные проверки, или по-другому, документарные или безвыездные, проводятся в налоговой и не должны превышать 3 месяца. Во время камеральных проверок контролируется правильность составления налоговых деклараций и расчета суммы налогов. Если появятся вопросы, инспекторы могут затребовать документы у налогоплательщика и его контрагентов, а также провести экспертизу и опросить свидетелей.
Еще один вид контроля, доступный инспекциям — это налоговый мониторинг. Подать заявление на мониторинг могут только крупные компании с годовым оборотом от 1 млрд руб. Переход на такую форму контроля позволяет организациям оперативно согласовывать с налоговой, как считать налоги в сложных ситуациях, а также избежать выездных проверок за периоды мониторинга.
Как кассы Лайтбокс помогают избежать проверок
Мы предлагаем онлайн-кассы, на которых просто соблюдать правила, установленные 54-ФЗ, контролировать бизнес, а также продавать алкоголь и маркированные товары:
• Облачный личный кабинет
• Просто рассчитывать покупателей — легко добавлять товары в чек, касса считает скидки, стоимость каждого товара и сумму покупки, а также позволяет принимать смешанную оплату (наличными + карта). Кроме этого, поддерживает расчеты через СБП с комиссией 0,4—1%.
• Есть складской учет в режиме онлайн — остатки товаров автоматически пересчитываются после каждого поступления, продажи и списания.
• Есть аналитические отчеты — в личном кабинете предусмотрено более 50 отчетов по запасам, выручке, затратам, прибыли на определенное число, за период, нарастающим итогом и в динамике.
• Своевременное обновление программы
• Поддерживается работа с ЕГАИС и системами маркировки
• Техподдержка 24/7
Онлайн-кассы Лайтбокс можно взять напрокат или купить в рассрочку. У нас есть модели для любого бизнеса — от мобильных ККТ и онлайн-кассы в смартфоне до кассового компьютера.
Итоги
Мораторий на плановые проверки бизнеса продлили до 2030 года. Что касается налоговых проверок, мораторий действует только на контроль применения ККТ и полноты учета выручки.
Мораторий не распространяется на камеральные и выездные проверки, которые регулируются Налоговым кодексом РФ, поэтому они будут проводиться как и раньше.
При этом не надо путать выездные проверки, связанные с полнотой учета выручки и выездные проверки деятельности компании, когда контролируют расчет всех налоговых платежей, в том числе уплату НДФЛ и взносов. На первые действует мораторий, а на вторые — нет.
Мы проконсультируем вас по выбору онлайн-кассы. Просто оставьте заявку.
Программа
первый день
второй день
СЕССИЯ 1
Трансформация бизнеса. Налоговые рискиТрансформация ЕНС. Как работать по новым правилам уже в этом году и не допустить ошибок
Дмитрий ЧЕРЕПАНОВ, заместитель начальник управления камерального контроля ФНС России
Налоговые поправки — 2024. НДФЛ, налог на прибыль, налог на сверхприбыль прошлых лет
Татьяна КОФАНОВА, партнер группы корпоративного налогообложения ДРТ
Елена ПОПОВА, эксперт по бухучету, замдиректора Методического центра Института строительства и жилищно-коммунального хозяйства ГАСИС НИУ ВШЭ
Кофе-брейк
СЕССИЯ 2
Актуальная практикаРиски банкротства. Кто и когда ответит по обязательствам банкрота и какая структура бизнеса позволит этого избежать
Давид КОНОНОВ, руководитель практики «Сопровождение процедур банкротства и антикризисный консалтинг» ЮК «Лемчик, Крупский и Партнеры»
Как уменьшить доначисления, если вам вменили дробление. Методологические проблемы, которые увеличивают доначисления. За чем проследить в расчете, правильно ли налоговики определяют действительные НО
Антон ТРУФАНОВ, независимый налоговый консультант
Обед
СЕССИЯ 3
ЦифровизацияПовышение цифровой зрелости компании: автоматизация учета, внедрение ЭДО и переход на налоговый мониторинг. Как организовать бизнес-процессы и оптимизировать финансовые и временные затраты
Иларион ЛЕМЕТЮЙНЕН, партнер департамента налогового и юридического консультирования Кэпт
Екатерина КИРИЛЛОВА, старший менеджер департамента налогового и юридического консультирования
Завершение 1-го дня мероприятия
БИЗНЕС-УЖИН
Вечерняя неформальная встреча в ресторанеТренинг «Антистресс: как найти баланс между работой и личным, чтобы не выгорать, все успевать и ни о чем не беспокоиться»
Александра ФОКИНА, кандидат психологических наук, член Федерации психологов-консультантов России, практический психолог
Второй деньЗабронировать место
*Темы и состав спикеров может быть изменен по независящим от организаторов причинам
первый день
второй день
СЕССИЯ 4
Досудебное обжалованиеДосудебное обжалование. Позиции налоговых органов. Возможности представления доказательств. Участие налогоплательщика
Вера СОЛОВЬЕВА, заместитель начальник управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России
Кофе-брейк
СЕССИЯ 5
Кейсы и сторителлингСубсидиарка и уголовка. Новая практика
Антон ЗЫКОВ, партнер, руководитель Группы разрешения налоговых споров ООО «ДРТ Консалтинг»
Изменения в международном налогообложении. СИДН и черные списки. Последствия для компаний
Анастасия СМОТРИЦКАЯ, заместитель начальника Управления трансфертного ценообразования ФНС России
Обед
СЕССИЯ 6
Психология и коммуникацииМастер-класс. Как взаимодействовать с коллегами или подчиненными, чтобы вас слушали и слышали
Александра ФОКИНА, кандидат психологических наук, член Федерации психологов-консультантов России, практический психолог
Завершение 2-го дня мероприятия
Первый деньЗабронировать место
*Темы и состав спикеров может быть изменен по независящим от организаторов причинам