Save
С праздниками, дорогие товарищи!
С праздниками, дорогие товарищи! Авторская анимация ledi l
1.9k followers
Когда день согласия и примирения в 2024 году? День согласия и примирения отмечают 7 ноября. Красивые картинки с днем согласия и примирения (день
Сообщений:
:
Подписчиков:
Отписчиков:
Соотношение отписчики/подписчики:
Порог выхода из тега: -9999.00
Дорогие наши студенты и магистранты! От души поздравляем всех вас с Днём знаний и началом нового учебного года! Пусть учеба дарит вам интересные открытия, новый опыт, а ваши старания увенчиваются отличными оценками! Верьте в себя, ставьте новые цели и смело идити к ним! Желаем здоровья, энергии, успехов во всех начинаниях!
Я безмерно уважаю представителей еврейского народа как настоящих гуру интеллектуального маркетинга. Взять того же Карла Маркса. Этот ушлый ребе сумел впарить наивным интеллегентишкам теорию, которая, панимаешь, все объясняет, жи есь! Бери дарагой, хароший теория, сам вчера десять штук скушаль! И они схавали!
Итоги ее применения получились сильно разными - в экономике и социологии достаточно интересными...А вот марксистская концепция истории по большей части скатилась в забористое ШУЕ. Элементы ее новояза сейчас среди приличных людей уже считаются ругательными словами. Например, "буржуазная революция"...Что это за зверь? Любой советский школьник знал, что буржуазная революция это когда "прогрессивная" буржуазия сносит "феодальный" или "феодально-абсолютистский" рэжим и начинает строительство капитализма. А дальше - только царство коммунизма (спойлер - оно никогда не наступит). Моднейшим примером буржуазной революции из палаты мер и весов в советских учебниках считалась Французская. Помилуйте.. Это полная чушь и я объясню почему.
Дело было так. Во второй половине прошлого века во Франции историки опомнились от марксистского морока и догадались задать себе самим вопрос: "А что вообще есть буржуазия эпохи Старого порядка?". Вы будете смеяться. Ответа не было. Установить некий усредненный критерий принадлежности к буржуазии не удалось. Спросить француза того времени - Кто такие буржуа? Он не сумел бы ответить. А все почему? А потому что в каждом регионе или городе буржуазия была своя. С локальными требованиями к членству в клубе. Скажем, в Марселе, крупные торговцы не могли претендовать на гордое звание буржуа. Топовый отечественный историк ВФР, доктор наук А.В.Чудинов высказывает предположение, что французская буржуазия в основном состояла из чиновников, адвокатов, врачей, юристов и прочих "лиц свободных профессий". И где же тут обещанные Марксом "капиталисты"? Да нету их.
И уж совсем неудобен для адептов всеобъясняющего учения тот факт что моторами капиталистического развития Франции во многом были представители привилегированных сословий. Например, 60 процентов всех металлургических предприятий Франции на 1788 год принадлежало духовенству и дворянам, дворянство было гегемоном в финансовом секторе Тулузы и заморской торговле Нанта. И таких примеров много. Да и привилегированные сословия не были закрытыми кастами. Деньги здесь открывали если не все, то многие двери...
А что мы имеем по итогам революции, этого "локомотива истории"? Увы, революционный "локомотив" по факту стал груженым взрывчаткой камикадзе, протаранившим здание французской экономики. Развитие французского капитализма происходило не благодаря, а вопреки революции. Ведь по ее результатам была практически уничтожена заморская торговля, ряд предпринимателей обанкротился или и вовсе попал под каток Террора. В 1800 году уровень промышленного производства в стране едва перевалил за половину от уровня 1788 года. Внешняя торговля сумела восстановиться только к 1825 году. Потрясающий регресс и суровый приговор "пламенным революционерам"! Не лучше дела обстояли на селе - там в результате дробления земельных наделов законсервировалась архаика. Снизилась и урожайность.
Таким образом, мы можем четко заключить - феномен Французской революции практически необъясним с точки зрения марксистской теории. Ее причины, характер и значение требуют иной интерпретации.
_________________________________________________________
Саня Любомирский
Статья 1.
Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику.
Республика Беларусь защищает свою независимость и территориальную целостность, конституционный строй, обеспечивает законность и правопорядок.
Статья 2.
Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.
Государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности. Гражданин ответствен перед государством за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией.
Статья 3.
Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией.
Статья 4.
Демократия в Республике Беларусь осуществляется на основе идеологии белорусского государства, а также многообразия политических институтов и мнений.
Статья 5.
Политические партии, другие общественные объединения, действуя в рамках Конституции и законов Республики Беларусь, содействуют реализации и защите прав, свобод и интересов человека и гражданина.
Статья 7.
В Республике Беларусь устанавливается принцип верховенства права.
Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Республики Беларусь. Иные правовые акты издаются на основе и в соответствии с Конституцией.
Правовые акты или их отдельные положения, признанные в установленном законом порядке противоречащими положениям Конституции, не имеют юридической силы.
Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию или доводятся до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом.
Статья 8.
Республика Беларусь в соответствии с нормами международного права может на добровольной основе входить в межгосударственные образования и выходить из них.
Не допускается заключение международных договоров, которые противоречат Конституции.
Статья 9.
Территория Республики Беларусь является естественным условием существования и пространственным пределом самоопределения народа, основой его благосостояния и суверенитета Республики Беларусь.
Территория Беларуси едина и неотчуждаема.
Административно-территориальное устройство государства определяется законом.
Статья 10.
Гражданину Республики Беларусь гарантируется защита и покровительство государства как на территории Беларуси, так и за ее пределами.
Никто не может быть лишен гражданства Республики Беларусь или права изменить гражданство.
Гражданин Республики Беларусь не может быть выдан иностранному государству, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.
Приобретение и прекращение гражданства осуществляются в соответствии с законом.
Статья 11.
Иностранные граждане и лица без гражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами.
Статья 12.
Республика Беларусь может предоставлять право убежища лицам, преследуемым в других государствах за политические, религиозные убеждения или национальную принадлежность.
Статья 13.
Собственность может быть государственной и частной.
Недра, воды, леса составляют исключительную собственность государства. Земли сельскохозяйственного назначения находятся в собственности государства.
Законом могут быть определены и другие объекты, которые находятся только в собственности государства, либо установлен особый порядок перехода их в частную собственность, а также закреплено исключительное право государства на осуществление отдельных видов деятельности.
Статья 15.
Государство ответственно за сохранение историко-культурного и духовного наследия, свободное развитие культур всех национальных общностей, проживающих в Республике Беларусь.
Государство обеспечивает сохранение исторической правды и памяти о героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.
Статья 16.
Религии и вероисповедания равны перед законом.
Взаимоотношения государства и религиозных организаций регулируются законом с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.
Статья 17.
Государственными языками в Республике Беларусь являются белорусский и русский языки.
Статья 18.
Республика Беларусь в своей внешней политике исходит из принципов равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела и других общепризнанных принципов и норм международного права.
Республика Беларусь исключает военную агрессию со своей территории в отношении других государств.
Статья 19.
Символами Республики Беларусь как суверенного государства являются ее Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Описание государственных символов и порядок их использования определяются законом.
Статья 20.
Столица Республики Беларусь – город Минск.
Статус города Минска определяется законом.
Раздел ІІ. Личность, Общество, Государство
Обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства.
Каждый имеет право на достойный уровень жизни, включая достаточное питание, одежду, жилье и постоянное улучшение необходимых для этого условий.
Государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах и предусмотренные международными обязательствами государства.
Статья 22.
Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов.
Статья 23.
Ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.
Никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону.
Каждый имеет право на жизнь.
Государство защищает жизнь человека от любых противоправных посягательств.
Смертная казнь до ее отмены может применяться в соответствии с законом как исключительная мера наказания за особо тяжкие преступления и только согласно приговору суда.
Государство обеспечивает свободу, неприкосновенность и достоинство личности. Ограничение или лишение личной свободы возможно в случаях и порядке, установленных законом.
Лицо, заключенное под стражу, имеет право на судебную проверку законности его задержания или ареста.
Никто не должен подвергаться пыткам, жестокому, бесчеловечному либо унижающему его достоинство обращению или наказанию, а также без его согласия подвергаться медицинским или иным опытам.
Никто не может быть признан виновным в преступлении, если его вина не будет в предусмотренном законом порядке доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
Статья 28.
Каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его частную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство.
Государство создает условия для защиты персональных данных и безопасности личности и общества при их использовании.
Статья 29.
Неприкосновенность жилища и иных законных владений граждан гарантируется. Никто не имеет права без законного основания войти в жилище и иное законное владение гражданина против его воли.
Статья 32.
Брак как союз женщины и мужчины, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.
Женщина и мужчина по достижении брачного возраста имеют право на добровольной основе вступить в брак и создать семью. Супруги имеют равные права в браке и семье.
Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении, готовить к общественно полезному труду, прививать культуру и уважение к законам, историческим и национальным традициям Беларуси. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию. Дети обязаны заботиться о родителях, а также о лицах, их заменяющих, и оказывать им помощь.
Государство оказывает поддержку семьям с детьми, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Государство обеспечивает приоритет воспитания детей в семье. Дети могут быть отделены от своей семьи против воли родителей и других лиц, их заменяющих, только на основании решения суда, если родители или другие лица, их заменяющие, не выполняют своих обязанностей.
Женщинам и мужчинам обеспечивается предоставление равных возможностей в получении образования и профессиональной подготовке, в труде и продвижении по службе (работе), в общественно-политической, культурной и других сферах деятельности, а также создание условий для охраны их труда и здоровья.
Статья 32.
Государство способствует духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодежи, создает необходимые условия для ее свободного и эффективного участия в общественной жизни, реализации потенциала молодежи в интересах всего общества.
Статья 33.
Каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение.
Никто не может быть принужден к выражению своих убеждений или отказу от них.
Монополизация средств массовой информации государством, организациями или отдельными гражданами, а также цензура не допускаются.
Статья 34.
Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.
Статья 35.
Свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, не нарушающих правопорядок и права других граждан Республики Беларусь, гарантируется государством. Порядок проведения указанных мероприятий определяется законом.
Статья 36.
Каждый имеет право на свободу объединений.
Политические партии и другие общественные объединения создаются и действуют в соответствии с законом.
Судьи, прокурорские работники, сотрудники Комитета государственного контроля, военизированных организаций, военнослужащие не могут быть членами политических партий.
Статья 37.
Граждане Республики Беларусь имеют право участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей.
Статья 39.
Граждане Республики Беларусь в соответствии со своими способностями, профессиональной подготовкой имеют право равного доступа в государственных органах.
Статья 40.
Каждый имеет право направлять личные или коллективные обращения в к любым должностям
Государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу государственные органы.срок. Отказ от рассмотрения поданного заявления должен быть письменно мотивированным.
Статья 41.
Гражданам Республики Беларусь в определенный законом труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и гарантируется право на с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные работы в соответствии
Государство создает условия для полной занятости населения. В случае незанятости лица по не условия труда.причинам ему гарантируется обучение новым специальностям и повышение квалификации с учетом общественных зависящим от него по безработице в соответствии с законом.
Принудительный труд запрещается, кроме работы или службы на основании потребностей, а также пособие в соответствии с законами о чрезвычайном и военном положениях.
Статья 42.
Лицам, работающим по найму, гарантируется справедливая доля судебного постановления либо результатах труда в соответствии с его количеством, качеством и общественным значением, но не ниже вознаграждения в экономических их семьям свободное и достойное существование.
Женщины и мужчины, взрослые и несовершеннолетние имеют право на уровня, обеспечивающего им и труд равной ценности.
Статья 43.
Трудящиеся имеют право на отдых. Для работающих по найму это право равное вознаграждение за недели, не превышающей 40 часов, сокращенной продолжительностью работы в ночное время, предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков, дней еженедельного отдыха.
Статья 44.
обеспечивается установлением рабочей право собственности и содействует ее приобретению.
Собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться Государство гарантирует каждому с другими лицами. Неприкосновенность собственности, право ее наследования охраняются законом.
Собственность, приобретенная законным способом, защищается государством.
Государство поощряет и имуществом как единолично, так и совместно вкладов.
Принудительное отчуждение имущества допускается лишь по мотивам общественной необходимости охраняет сбережения граждан, создает гарантии возврата и порядка, определенных законом, со своевременным и полным компенсированием стоимости отчужденного имущества, а также согласно судебному постановлению.
при соблюдении условий не должно противоречить общественной пользе и безопасности, наносить вреда окружающей среде, историко-культурным ценностям, ущемлять права и Осуществление права собственности других лиц.
Статья 45.
Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение защищаемые законом интересы средств в порядке, установленном законом. Граждане заботятся о сохранении собственного здоровья.
Государство создает условия доступного для всех за счет государственных
Право граждан Республики Беларусь на охрану здоровья обеспечивается также развитием физической культуры граждан медицинского обслуживания.окружающей среды, возможностью пользования оздоровительными учреждениями, совершенствованием охраны труда.
Статья 46.
Государство осуществляет контроль за рациональным использованием и спорта, мерами по оздоровлению целях защиты и улучшения условий жизни, а также охраны и восстановления окружающей среды.
природных ресурсов в атомную энергетику в мирных целях, обеспечивает безопасность при производстве и использовании атомной энергии.
Статья 47.
Республика Беларусь развивает заботу о ветеранах войны и труда, о лицах, утративших здоровье при защите государственных и общественных интересов, а также об Государство проявляет особую людях.
Статья 48.
Граждане Республики Беларусь имеют право на жилище. Это право обеспечивается инвалидах и пожилых частного жилищного фонда, содействием гражданам в приобретении жилья.
Никто не может быть произвольно лишен развитием государственного и
Статья 49.
Каждый имеет право на образование.
Гарантируются доступность и бесплатность общего среднего жилья.
Среднее специальное и высшее образование доступно для всех в соответствии со способностями и профессионально-технического образования.конкурсной основе бесплатно получить соответствующее образование в государственных учреждениях образования.
Статья 50.
каждого. Каждый может на сохранять свою национальную принадлежность, равно как никто не может быть принужден к определению Каждый имеет право принадлежности.
Оскорбление национального достоинства преследуется согласно закону.
Каждый имеет право и указанию национальной соответствии с законом свободу выбора языка воспитания и обучения.
Статья 51.
Каждый имеет право пользоваться родным языком, выбирать язык общения. Государство гарантирует в культурной жизни. Это право обеспечивается общедоступностью ценностей отечественной и мировой культуры, находящихся в государственных и общественных фондах, развитием сети культурно-просветительных учреждений.
на участие в преподавания гарантируется.
Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Государство содействует развитию Свобода художественного, научного, технического творчества и исследований, внедрению инноваций на благо общих интересов.
Статья 52.
Каждый, кто находится на территории Республики Беларусь, обязан соблюдать ее культуры, научных и технических государственные символы и национальные традиции Беларуси.
Статья 53.
Каждый обязан уважать достоинство, права, свободы, законные интересы других Конституцию, законы и уважать
Статья 54.
Каждый обязан беречь историко-культурное, духовное наследие и другие национальные ценности.
Сохранение исторической памяти лиц.белорусского народа, патриотизм являются долгом каждого гражданина Республики Беларусь.
Статья 55.
Охрана природной среды о героическом прошлом к природным ресурсам – долг каждого.
Статья 56.
Граждане Республики Беларусь обязаны принимать участие и бережное отношение расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей.
Статья 57.
Защита Республики Беларусь в финансировании государственных долг гражданина Республики Беларусь.
Порядок прохождения воинской службы, основания и условия – обязанность и священный службы либо замена ее альтернативной определяются законом.
Статья 58.
Никто не может освобождения от воинской исполнению обязанностей, не предусмотренных Конституцией и законами, либо к отказу от своих прав.
Статья 59.
Государство обязано принимать быть понужден к меры для создания внутреннего и международного порядка, необходимого для полного осуществления прав и все доступные ему Беларусь, предусмотренных Конституцией.
Государственные органы, должностные и иные лица, которым доверено исполнение государственных функций, обязаны в пределах свобод граждан Республики необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод личности.
своей компетенции принимать лица несут ответственность за действия, нарушающие права и свободы личности.
Статья 60.
Каждому гарантируется защита Эти органы и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в порядке и сроки, определенные законом. Решения и действия (бездействие) государственных органов и его прав и свободы, могут быть обжалованы в суд.
Статья 61.
Каждый вправе в соответствии с международными должностных лиц, ущемляющие права и обращаться в международные организации с целью защиты своих прав и свобод, если исчерпаны все договорами Республики Беларусь правовой защиты.
Статья 62.
Каждый имеет право на юридическую помощь для осуществления и имеющиеся внутригосударственные средства свобод, в том числе право пользоваться в любой момент помощью адвокатов и других защиты прав и суде, иных государственных органах, других организациях и в отношениях с должностными лицами и гражданами. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается своих представителей в средств.
Противодействие оказанию правовой помощи в Республике Беларусь запрещается.
Статья 63.
за счет государственных Конституцией прав и свобод личности может быть приостановлено только в условиях чрезвычайного Осуществление предусмотренных настоящей в порядке и пределах, определенных Конституцией и законом.
Раздел ІІI. Избирательная система. Референдум
Статья 64.
или военного положения других лиц, избираемых на государственные должности народом, являются всеобщими: право избирать имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет.
Не имеют права Выборы депутатов и избранными граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы.
Возрастной и иные избирать и быть и других лиц, избираемых на государственные должности, определяются соответствующими законами, если иное не предусмотрено Конституцией.
Любое прямое или цензы для депутатов прав граждан в других случаях является недопустимым и наказывается согласно закону.
Статья 65.
косвенное ограничение избирательных выборов проводятся открыто и гласно.
Статья 66.
Выборы являются равными: избиратели имеют равное количество голосов.
Кандидаты, избираемые на государственные Подготовка и проведение на равных основаниях.
Статья 67.
Выборы депутатов являются прямыми: депутаты избираются гражданами непосредственно.
Статья 69.
должности, участвуют в выборах в депутаты принадлежит политическим партиям, трудовым коллективам и гражданам в соответствии с законом.
Статья 70.
Право выдвижения кандидатов и проведение выборов осуществляются за счет государства в пределах выделенных на эти Расходы на подготовку и проведение выборов могут осуществляться за счет средств политических партий, других организаций, граждан.
цели средств. В случаях, предусмотренных законом, расходы на подготовку на подготовку и проведение выборов иностранными государствами и организациями, иностранными гражданами, а также в других случаях, предусмотренных законом.
Статья 71.
Запрещается финансирование расходов избирательные комиссии, если иное не предусмотрено Конституцией.
Председатель и члены Центральной избирательной комиссии Проведение выборов обеспечивают лет и освобождаются от должности Всебелорусским народным собранием.
Система, порядок формирования, компетенция избирательных комиссий избираются на пять независимости определяются законом.
Порядок проведения выборов определяется законом.
Выборы не проводятся и гарантии их или военного положения.
Статья 72.
Отзыв депутатов осуществляется по основаниям, предусмотренным законом.
Основания и порядок в период чрезвычайного Республики устанавливаются законом.
Статья 73.
Для решения важнейших вопросов государственной и общественной жизни могут отзыва членов Совета местные референдумы.
Статья 74.
Республиканские референдумы назначаются Президентом Республики Беларусь по собственной инициативе, по предложению Всебелорусского проводиться республиканские и предложению Палаты представителей и Совета Республики, которое принимается на их раздельных заседаниях большинством голосов от установленного Конституцией состава народного собрания, а также по не менее 450 тысяч граждан, обладающих избирательным правом, в том числе не менее 30 тысяч граждан от (полного состава) каждой из палат, либо по предложению и города Минска.
Вопросы, выносимые на республиканский референдум, подлежат проверке на соответствие Конституции.
каждой из областей на его рассмотрение в соответствии с законом предложений Всебелорусского народного собрания, Палаты представителей и Президент после внесения граждан о проведении референдума назначает республиканский референдум.
Дата проведения республиканского Совета Республики либо позднее трех месяцев со дня издания указа Президента о назначении референдума.
референдума устанавливается не Беларусь.
Статья 75.
Местные референдумы назначаются соответствующими местными представительными органами по своей Решения, принятые республиканским референдумом, подписываются Президентом Республики предложению не менее десяти процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории.
Статья 76.
инициативе либо по граждане Республики Беларусь, обладающие избирательным правом.
Статья 77.
Решения, принятые референдумом, могут быть отменены или изменены только путем референдума, если иное не В референдумах участвуют
Статья 78.
Порядок проведения республиканских и местных референдумов, а также перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на будет определено референдумом.
Раздел ІV. Президент, Всебелорусское народное собрание, Парламент, Правительство, Суд
Статья 79.
Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод референдум, определяются законом.
Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь человека и гражданина.другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности в отношениях с экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.
Статья 80.
Президентом может быть и территориальной целостности, обеспечивает политическую и Беларусь по рождению, не моложе 40 лет, обладающий избирательным правом, постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее 20 лет избран гражданин Республики не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного непосредственно перед выборами, не имеющий и льготы и другие преимущества.
Статья 81.
Кандидаты на должность Президента выдвигаются гражданами документа иностранного государства, дающего право на наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей.
Выборы Президента назначаются Республики Беларусь при позднее чем за пять месяцев и проводятся не позднее чем за два Палатой представителей не срока полномочий предыдущего Президента.
Если должность Президента оказалась вакантной, выборы проводятся не месяца до истечения 30 дней и не позднее чем через 70 дней со дня открытия ранее чем через
Статья 82.
Порядок проведения выборов Президента определяется законом.
Статья 83.
Президент вступает в должность после принесения вакансии.
«Вступая в должность Президента Республики Беларусь, торжественно клянусь верно служить народу Республики Беларусь, уважать и охранять Присяги следующего содержания:человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Республики Беларусь, свято и добросовестно исполнять возложенные на меня высокие обязанности».
права и свободы торжественной обстановке в присутствии членов Президиума Всебелорусского народного собрания, депутатов Палаты представителей и членов Совета Присяга приносится в Верховного судов не позднее двух месяцев со дня избрания Президента. С момента принесения Республики, судей Конституционного и Президентом полномочия предыдущего Президента прекращаются.
Статья 84.
Президент Республики Беларусь:
• назначает республиканские референдумы;
Присяги вновь избранным внеочередные выборы в Палату представителей, Совет Республики и местные представительные органы;
• распускает палаты в • назначает очередные и порядке, предусмотренных Конституцией;
• исключен;
• с предварительного согласия Палаты представителей назначает случаях и в
• определяет структуру Правительства Республики Беларусь, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других на должность Премьер-министра;отставке Правительства или его членов;
• исключен;
• с предварительного согласия членов Правительства, принимает решение об на должность Генерального прокурора, Председателя Комитета государственного контроля, Председателя и членов Правления Национального банка Совета Республики назначает от должности по основаниям, предусмотренным законом;
• назначает судей судов общей юрисдикции и и освобождает их должности по основаниям, предусмотренным законом, если иное не определено Конституцией;
• исключен;
• исключен;
освобождает их от к народу Республики Беларусь о положении в государстве и об основных направлениях • обращается с посланиями политики;
• обращается с ежегодными посланиями к Парламенту, которые заслушиваются на Всебелорусском народном собрании; имеет право участвовать внутренней и внешней и его органов, выступать перед ними в любое время с речью или сообщением;
в работе Парламента на заседаниях Правительства Республики Беларусь;
• решает вопросы о приеме в гражданство • имеет право председательствовать предоставлении убежища;
• награждает государственными наградами, присваивает классные чины и звания, лишает государственных наград, классных чинов и званий по основаниям, предусмотренным законом;
Республики Беларусь, его прекращении и
• ведет переговоры и подписывает международные договоры, назначает на должность и освобождает от должности послов и • осуществляет помилование осужденных;международных организациях;
• принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических постоянных представителей при
• в случае стихийного бедствия, катастрофы, а также попыток насильственного изменения конституционного строя, захвата или присвоения представителей иностранных государств;беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых государственной власти, вооруженного мятежа, массовых и иных и здоровью людей, территориальной целостности и существованию государства, вводит на территории Республики Беларусь или в отдельных ее возникает опасность жизни с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;
местностях чрезвычайное положение порядке, установленном Конституцией, возвратить закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей;
• подписывает законы; имеет право в акты Правительства;
• формирует и возглавляет Совет Безопасности Республики Беларусь; назначает на должность • имеет право отменять должности Государственного секретаря Совета Безопасности;
• является Главнокомандующим Вооруженными Силами; назначает на должности и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил;
• вводит на территории Республики Беларусь в и освобождает от или нападения военное положение, объявляет полную или частичную мобилизацию с внесением в трехдневный случае военной угрозы на утверждение Совета Республики;
• осуществляет иные установленные Конституцией и законами срок принятого решения возложенных на него конституционных функций.
Статья 85.
Президент на основе и в соответствии полномочия, необходимые для реализации указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.
Указы и распоряжения с Конституцией издает противоречить законам.
Статья 86.
Президент не может занимать другие должности, если иное не предусмотрено Конституцией, а также получать Президента не должны денежные вознаграждения, за исключением авторского вознаграждения за произведения науки, литературы и искусства.
Президент приостанавливает членство помимо заработной платы на весь срок полномочий.
Статья 87.
Президент может в любое время подать в политических партиях Палатой представителей.
Статья 88.
Президент может быть досрочно освобожден от должности при стойкой в отставку. Отставка Президента принимается здоровья осуществлять обязанности Президента. Решение о досрочном освобождении Президента принимается большинством не менее двух третей голосов неспособности по состоянию Палаты представителей и большинством не менее двух третей голосов от полного состава Совета Республики на от полного состава создаваемой палатами комиссии.
Предложение о выдвижении обвинения Президенту и смещении его с основании заключения специально народному собранию по инициативе не менее одной трети от полного состава Палаты должности вносится Всебелорусскому менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом. Расследование обвинения организуется Всебелорусским народным собранием.
Решение Всебелорусского народного представителей или не Президента с должности считается принятым, если за него проголосовало большинство от полного состава Всебелорусского народного собрания.
собрания о смещении собранием решения о смещении Президента с должности в течение двух месяцев со Непринятие Всебелорусским народным о выдвижении обвинения означает отклонение обвинения. Предложение о выдвижении обвинения Президенту и смещении его с дня внесения предложения инициироваться в период рассмотрения в соответствии с Конституцией вопроса о досрочном прекращении должности не может
В случае смещения Президента в связи с совершением преступления дело по существу полномочий Парламента.Судом.
Статья 88.
В случае вакансии должности Президента или невозможности исполнения им обвинения рассматривается Верховным основаниям, предусмотренным Конституцией, его полномочия до принесения Присяги вновь избранным Президентом переходят к Председателю Совета своих обязанностей по
В случае гибели Президента в результате покушения на его жизнь, совершения акта терроризма, военной агрессии, вследствие иных действий Республики.
заседания Совета Безопасности проводятся под руководством Председателя Совета Республики;
незамедлительно на основании насильственного характера:в установленном порядке на территории Республики Беларусь вводится чрезвычайное или военное положение;
решения Совета Безопасности должностные лица действуют в соответствии с решениями Совета Безопасности.
Статья 89.
Президент обладает неприкосновенностью, его честь и государственные органы и
Президент, прекративший исполнение своих полномочий, не может быть привлечен к ответственности за действия, совершенные в связи достоинство охраняются законом.президентских полномочий.
Статус Президента, прекратившего исполнение своих полномочий, устанавливается законом.
Статья 89.
Всебелорусское народное собрание с осуществлением им народовластия Республики Беларусь, определяющий стратегические направления развития общества и государства, обеспечивающий незыблемость конституционного строя, преемственность поколений и – высший представительный орган
Статья 89.
Делегатами Всебелорусского народного собрания являются:
Президент Республики Беларусь;
Президент Республики Беларусь, прекративший исполнение своих гражданское согласие.с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его полномочий в связи
представители местных Советов депутатов;
представители гражданского общества.
Представители местных Советов отставки;общества на Всебелорусское народное собрание избираются от каждой области и города Минска депутатов и гражданского
Предельная численность делегатов Всебелорусского народного собрания составляет 1200 человек.
Срок полномочий Всебелорусского в порядке, определяемом законом.пять лет.
Всебелорусское народное собрание созывается на первое заседание Центральной избирательной народного собрания составляет 60 дней после выборов депутатов.
Делегат Всебелорусского народного собрания принимает участие комиссией не позднее народного собрания без отрыва от трудовой (служебной) деятельности.
Коллегиальным органом, обеспечивающим в порядке, установленном законом, оперативное решение вопросов, входящих в компетенцию в работе Всебелорусского
Статья 89.
Всебелорусское народное собрание:
• утверждает основные направления внутренней и внешней политики, военную доктрину, концепцию национальной безопасности;
Всебелорусского народного собрания, является Президиум.дополнения в Конституцию;
• предлагает проведение республиканских референдумов;
• вправе рассматривать вопрос • предлагает изменения и
• вправе ввести на территории Республики Беларусь чрезвычайное или военное положение при наличии о легитимности выборов;бездействия Президента по этим вопросам; введение чрезвычайного или военного положения рассматривается Всебелорусским народным собранием оснований, предусмотренных Конституцией, и в случае Всебелорусского народного собрания или Совета Республики;
• по предложению Президента, предварительно согласованному с Президиумом Всебелорусского народного по инициативе Президиума
- избирает Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда и освобождает их от должности по собрания:
- избирает Председателя, заместителей Председателя и судей Верховного Суда и освобождает их от должности по основаниям, предусмотренным законом;
- избирает Председателя и членов Центральной избирательной комиссии и освобождает их от должности основаниям, предусмотренным законом;
• по предложению Президента принимает решение о возможности направления военнослужащих, сотрудников военизированных организаций, иных лиц за пределы Республики Беларусь по основаниям, предусмотренным законом;обеспечении коллективной безопасности и деятельности по поддержанию международного мира и безопасности;
для участия в и праздничные дни;
• награждает Президента государственными наградами, а также предлагает лиц для награждения • устанавливает государственные праздники
• дает обязательные для исполнения поручения государственным органам и должностным лицам, получает информацию от государственными наградами;должностных лиц, осуществляет иные установленные Конституцией и законом полномочия, необходимые для реализации возложенных на него государственных органов и
Статья 89.
Заседания Всебелорусского народного собрания проводятся не реже одного раза в год.
конституционных функций.может быть созвано на внеочередное заседание по инициативе Президента, Президиума Всебелорусского народного собрания, обеих палат Национального Всебелорусское народное собрание инициативе не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом.
Статья 89.
Всебелорусское народное собрание собрания (совместным решением), а также по на него конституционных функций принимает решения.
Решения Всебелорусского народного собрания являются обязательными для реализации возложенных могут отменять правовые акты, иные решения государственных органов и должностных лиц, противоречащие интересам национальной для исполнения и судебных органов.
Статья 89.
Компетенция, порядок формирования и деятельности Всебелорусского народного собрания определяются Конституцией безопасности, за исключением актов
Статья 90.
Парламент состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики.
Внеочередные выборы палат и законом.течение трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий палат Парламента.
Статья 92.
Парламента проводятся в может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года.
Членом Совета Республики может быть гражданин Депутатом Палаты представителей и проживший на территории соответствующей области, города Минска не менее пяти лет.
Депутаты Палаты представителей Республики Беларусь, достигший 30 лет в Парламенте на профессиональной основе.
Одно и то же лицо не осуществляют свои полномочия членом двух палат Парламента. Депутат Палаты представителей не может быть членом Правительства, депутатом местного Совета может одновременно являться не может быть одновременно членом Правительства. Не допускается совмещение обязанностей депутата Палаты представителей, члена Совета Республики депутатов. Член Совета Республики должности Президента либо судьи.
Статья 93.
Срок полномочий Парламента – пять лет, если иное не с одновременным занятием быть продлены на основании закона только в случае войны.
Первая после выборов предусмотрено Конституцией. Полномочия Парламента могут созывается Центральной избирательной комиссией и начинает свою работу не позднее чем через сессия палат Парламента выборов. Отсчет тридцатидневного срока для созыва и начала работы первой сессии Палаты представителей 30 дней после выборов. Отсчет тридцатидневного срока для созыва и начала работы первой сессии Совета Республики осуществляется со дня первого заседания депутатов местных Советов депутатов базового уровня по выборам членов Совета осуществляется со дня или города Минска.
В случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией, полномочия Палаты представителей или Совета Республики Республики от области досрочно. С прекращением полномочий Палаты представителей или Совета Республики по решению Президента могут могут быть прекращены полномочия соответственно Совета Республики или Палаты представителей.
Статья 94.
Полномочия Палаты представителей могут быть досрочно прекращены при отказе в доверии Правительству, выражении вотума недоверия Правительству либо двукратном отказе в даче предварительного согласия на назначение Премьер-министра.
Решения по этим вопросам Президент принимает не позднее чем в двухмесячный срок после официальных консультаций с председателями палат.
Палаты не могут быть распущены в период чрезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента, в период решения палатами вопроса о досрочном освобождении Президента от должности или в период решения Всебелорусским народным собранием вопроса о смещении Президента с должности.
Не допускается роспуск палат в течение года со дня их первых заседаний и в последний год полномочий Парламента.
Смешные картинки с днем Октябрьской революции
Статья 95.
Палаты собираются на сессию, которая открывается в третий вторник сентября и закрывается в последний рабочий день июня следующего года.
Палата представителей, Совет Республики в случае особой необходимости созываются на внеочередную сессию председателями палат по инициативе Президента или большинства депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики от полного состава каждой из палат по повестке дня и в срок, определенные инициатором.
Статья 96.
Палата представителей избирает из своего состава Председателя Палаты представителей и его заместителей.
Совет Республики избирает из своего состава Председателя Совета Республики и его заместителей.
Председатели Палаты представителей и Совета Республики, их заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палат.
Палата представителей и Совет Республики из своего состава избирают постоянные комиссии и иные органы для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению палат.
Статья 97.
Палата представителей:
рассматривает по предложению Президента, Всебелорусского народного собрания, не менее одной трети от полного состава каждой из палат Парламента либо по инициативе не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию;
. рассматривает проекты законов о республиканском бюджете и об утверждении отчета о его исполнении. Проекты законов о республиканском бюджете и об утверждении отчета о его исполнении вносятся в Палату представителей Правительством по согласованию с Президентом;
назначает выборы Президента;
дает предварительное согласие Президенту на назначение на должность Премьер-министра;
заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет программу; повторное отклонение палатой программы означает выражение вотума недоверия Правительству;
. ежегодно заслушивает информацию Генерального прокурора, Председателя Комитета государственного контроля и Председателя Правления Национального банка о результатах их деятельности;
рассматривает по инициативе Премьер-министра вопрос о доверии Правительству;
по инициативе не менее одной трети от полного состава Палаты представителей выражает вотум недоверия Правительству; вопрос об ответственности Правительства не может быть поставлен в течение года после одобрения программы его деятельности;
принимает отставку Президента;
исключен;
отменяет распоряжения Председателя Палаты представителей.
Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.
Статья 98.
Совет Республики:
одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; проекты иных законов;
дает предварительное согласие Президенту на назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора, Председателя Комитета государственного контроля, Председателя и членов Правления Национального банка;
. ежегодно заслушивает информацию Генерального прокурора, Председателя Комитета государственного контроля и Председателя Правления Национального банка о результатах их деятельности;
исключен;
исключен;
исключен;
рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного положения, военного положения, полной или частичной мобилизации и не позднее чем в трехдневный срок после их внесения принимает соответствующее решение.
Совет Республики может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.
Статья 99.
Законопроекты, следствием принятия которых может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, вносятся в Палату представителей при наличии заключения Правительства.
Президент либо по его поручению Правительство имеют право вносить предложения в Палату представителей и Совет Республики об объявлении рассмотрения проекта закона срочным. Палата представителей и Совет Республики в этом случае должны рассмотреть данный проект в течение десяти дней со дня внесения на их рассмотрение.
По требованию Президента либо, с его согласия, Правительства Палата представителей, Совет Республики на своих заседаниях принимают решения, голосуя в целом за весь внесенный Президентом или Правительством проект или его часть, сохранив лишь те поправки, которые предложены или приняты Президентом либо Правительством.
Статья 100.
Любой законопроект, если иное не предусмотрено Конституцией, вначале рассматривается в Палате представителей, а затем в Совете Республики.
Законопроект, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией, становится законом после принятия Палатой представителей и одобрения Советом Республики большинством голосов от полного состава каждой палаты.
Закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год принимается до начала финансового года. В случае непринятия закона о республиканском бюджете в указанный срок осуществляется временное управление республиканским бюджетом.
Принятые Палатой представителей законопроекты в течение пяти дней передаются на рассмотрение в Совет Республики, где могут рассматриваться не более двадцати дней, если иное не предусмотрено Конституцией.
Закон считается одобренным Советом Республики, если за него проголосовало большинство от полного состава Совета Республики, либо если в течение двадцати дней, а при объявлении законопроекта срочным – десяти дней со дня внесения он не был рассмотрен Советом Республики. В случае отклонения законопроекта Советом Республики палаты могут создать согласительную комиссию, формируемую на паритетной основе, для преодоления возникших разногласий. Текст законопроекта, выработанный согласительной комиссией, представляется на одобрение обеих палат.
Если согласительной комиссией не принят согласованный текст законопроекта, Президент либо по его поручению Правительство могут потребовать, чтобы Палата представителей приняла окончательное решение. Закон считается принятым Палатой представителей при условии, что за него проголосовало не менее двух третей от полного состава Палаты представителей.
Закон, принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики либо принятый Палатой представителей в порядке, предусмотренном настоящей статьей, представляется в десятидневный срок Президенту на подпись. Если Президент согласен с текстом закона, он в двухнедельный срок подписывает закон.
Если Президент в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд с предложением о проверке конституционности закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения предложения Конституционным Судом. Заключение Конституционного Суда должно быть принято не позднее десяти дней со дня внесения Президентом соответствующего предложения. Если Конституционный Суд подтвердит конституционность закона, Президент подписывает его в пятидневный срок со дня принятия Конституционным Судом соответствующего заключения. В случае признания Конституционным Судом закона не соответствующим Конституции Президент возвращает его в Палату представителей.
Если Президент не возвращает какой-либо закон на протяжении двух недель после того, как он был представлен Президенту, а в случае принятия Конституционным Судом заключения о конституционности закона – пяти дней со дня принятия соответствующего заключения, закон считается подписанным. Закон не считается подписанным и не вступает в силу, если он не мог быть возвращен в Парламент в связи с окончанием сессии.
При несогласии с текстом закона Президент возвращает его со своими возражениями в Палату представителей, которая должна рассмотреть закон с возражениями Президента не позднее тридцати дней. Если закон будет принят Палатой представителей большинством не менее двух третей голосов от полного состава, он вместе с возражениями Президента в пятидневный срок направляется в Совет Республики, который также должен рассмотреть его повторно не позднее двадцати дней. Закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее двух третей голосов от полного состава Совета Республики. Закон после преодоления Палатой представителей и Советом Республики возражений Президента подписывается Президентом в пятидневный срок. Закон вступает в силу и в том случае, если он не будет подписан Президентом в этот срок.
Статья 101.
Исключена.
Статья 102.
Депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики пользуются неприкосновенностью при выражении своих мнений и осуществлении своих полномочий. Это не относится к обвинению их в клевете и оскорблении.
В течение срока своих полномочий депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики могут быть арестованы, иным образом лишены личной свободы лишь с предварительного согласия соответствующей палаты, за исключением совершения государственной измены или иного тяжкого преступления, а также задержания на месте совершения преступления.
Уголовное дело в отношении депутата Палаты представителей или члена Совета Республики рассматривается Верховным Судом.
Статья 103.
Заседания палат являются открытыми. Палаты, если этого требуют интересы государства, могут принять решение о проведении закрытого заседания большинством голосов от их полного состава. Во время заседаний, в том числе и закрытых, Президент, его представители, Премьер-министр и члены Правительства могут выступать вне очереди записавшихся для выступления столько раз, сколько они этого потребуют.
Палаты могут собираться совместно для заслушивания ежегодной информации Генерального прокурора, Председателя Комитета государственного контроля и Председателя Правления Национального банка о результатах их деятельности, а также для решения иных вопросов, входящих в компетенцию Парламента.
Одно заседание в месяц резервируется для вопросов депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики и ответов Правительства.
Депутат Палаты представителей, член Совета Республики вправе обратиться с запросом к Премьер-министру, членам Правительства, руководителям государственных органов. Запрос должен быть включен в повестку дня палаты. Ответ на запрос надлежит дать в течение двадцати сессионных дней в порядке, установленном палатой Парламента.
Заседание палаты считается правомочным при условии, что в нем участвует большинство депутатов Палаты представителей или членов Совета Республики от полного состава палаты.
Статья 104.
Решения Палаты представителей принимаются в форме законов и постановлений. Постановления Палаты представителей принимаются по вопросам распорядительного и контрольного характера.
Решения Совета Республики принимаются в форме постановлений.
Решения палат считаются принятыми при условии, что за них проголосовало большинство от полного состава палат, если иное не предусмотрено Конституцией.
Законы подлежат немедленному официальному опубликованию после их подписания и вступают в силу через десять дней после опубликования, если в самом законе не установлен иной срок.
Закон не имеет обратной силы, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан.
Статья 105.
Порядок деятельности Палаты представителей, Совета Республики, их органов, депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики определяется законом и регламентами палат, которые подписываются председателями палат.
Статья 106.
Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство – Совет Министров Республики Беларусь – центральный орган государственного управления.
Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь.
Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь.
Правительство Республики Беларусь состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В состав Правительства могут входить и руководители других государственных органов и организаций.
Премьер-министр назначается Президентом Республики Беларусь с предварительного согласия Палаты представителей. Решение по этому вопросу принимается Палатой представителей не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре Премьер-министра. В случае двукратного отказа в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой представителей Президент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы.
Работой Правительства руководит Премьер-министр.
Премьер-министр:
осуществляет непосредственное руководство деятельностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу;
подписывает постановления Правительства;
в двухмесячный срок после своего назначения представляет Парламенту программу деятельности Правительства, а в случае ее отклонения представляет повторную программу деятельности Правительства в течение двух месяцев;
информирует Президента об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;
осуществляет другие полномочия, связанные с организацией и деятельностью Правительства.
Правительство или любой член Правительства вправе заявить Президенту о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них обязанностей. Правительство заявляет Президенту об отставке в случае выражения Палатой представителей вотума недоверия Правительству.
Премьер-министр может поставить перед Палатой представителей вопрос о доверии Правительству по представленной программе или по конкретному поводу. Если Палата представителей в доверии отказывает, Президент вправе в десятидневный срок принять решение об отставке Правительства или о роспуске Палаты представителей и назначении новых выборов. При отклонении отставки Правительство продолжает осуществлять свои полномочия.
Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого члена Правительства.
В случае отставки или сложения полномочий Правительство Республики Беларусь по поручению Президента продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Правительства.
Статья 107.
Правительство Республики Беларусь:
руководит системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных организаций, а также по вопросам, входящим в его компетенцию, системой местных исполнительных и распорядительных органов;
разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации;
разрабатывает и вносит по согласованию с Президентом в Палату представителей проекты законов о республиканском бюджете и об утверждении отчета о его исполнении; обеспечивает исполнение республиканского бюджета;
принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
выступает от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью Республики Беларусь, организует управление государственной собственностью;
обеспечивает исполнение Конституции, решений Всебелорусского народного собрания, законов, актов Президента;
отменяет акты министерств и иных подчиненных ему республиканских органов государственного управления;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента.
Статья 108.
Правительство принимает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.
Премьер-министр издает в пределах своей компетенции распоряжения.
Постановления Правительства и распоряжения Премьер-министра не должны противоречить законам и решениям Президента.
Компетенция, порядок организации и деятельности Правительства определяются на основе Конституции законом о Совете Министров Республики Беларусь.
Статья 109.
Судебная власть в Республике Беларусь осуществляется судами.
Система судов строится на принципах территориальности и специализации.
Судоустройство в Республике Беларусь определяется Конституцией и законом.
Образование чрезвычайных судов запрещается.
Статья 110.
Судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону.
Какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону.
Статья 111.
Судьи не могут осуществлять предпринимательскую деятельность, выполнять иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской и научно-исследовательской.
Основания для избрания (назначения) судей на должности и их освобождения предусматриваются законом.
Статья 112.
Суды осуществляют правосудие на основании Конституции и принятых в соответствии с ней иных нормативных правовых актов.
Если при рассмотрении конкретного дела у суда возникнут сомнения в конституционности нормативного правового акта, подлежащего применению, суд до вынесения судебного постановления ставит в установленном законом порядке перед Конституционным Судом вопрос о проверке конституционности данного нормативного правового акта.
Статья 112.
Верховный Суд возглавляет систему судов общей юрисдикции и является высшим судебным органом, который осуществляет правосудие посредством гражданского, уголовного и иных форм судопроизводства, предусмотренных законом.
Председатель, заместители Председателя и судьи Верховного Суда избираются и освобождаются от должности Всебелорусским народным собранием. Председатель и заместители Председателя Верховного Суда избираются из числа судей Верховного Суда.
Статья 113.
Дела в судах рассматриваются судьями единолично, а в предусмотренных законом случаях – коллегиально.
Статья 114.
Разбирательство дел во всех судах открытое.
Слушание дел в закрытом судебном заседании допускается лишь в случаях, определенных законом, с соблюдением всех правил судопроизводства.
Статья 115.
Правосудие осуществляется на основе состязательности и равенства сторон в процессе.
Судебные постановления являются обязательными для всех государственных органов, других организаций, должностных лиц и граждан.
Стороны и лица, участвующие в процессе, имеют право на обжалование решений, приговоров и других судебных постановлений.
Конституционный Суд осуществляет контроль за конституционностью нормативных правовых актов в государстве посредством конституционного судопроизводства в целях защиты конституционного строя Республики Беларусь, гарантированных Конституцией прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства Конституции и ее прямого действия на территории Республики Беларусь.
Конституционный Суд формируется в количестве 12 судей из высококвалифицированных специалистов в области права, имеющих, как правило, ученую степень.
Председатель, заместитель Председателя и судьи Конституционного Суда избираются и освобождаются от должности Всебелорусским народным собранием. Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда избираются из числа судей Конституционного Суда.
Судьи Конституционного Суда избираются на 11 лет.
Компетенция, организация и порядок деятельности Конституционного Суда определяются Конституцией и законом.
Статья 116.
Конституционный Суд по предложениям Президента, Президиума Всебелорусского народного собрания, Палаты представителей, Совета Республики, Верховного Суда, Совета Министров дает заключения:
о толковании Конституции;
о соответствии Конституции законов, указов Президента, постановлений Совета Министров, нормативных правовых актов других государственных органов.
Конституционный Суд по предложениям Президента дает заключения:
о конституционности проектов законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию;
о соответствии Конституции законов, принятых Парламентом, до их подписания Президентом;
о конституционности вопросов, выносимых на республиканский референдум;
о соответствии Конституции не вступивших в силу международных договоров Республики Беларусь.
В случаях, предусмотренных Конституцией, Конституционный Суд в двухнедельный срок дает заключения:
Конституционный Суд по предложению Президиума Всебелорусского народного собрания дает заключения о конституционности проведения выборов Президента, депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики.
Конституционный Суд в порядке, установленном законом, выносит решения:
по запросам судов, проверяя конституционность нормативных правовых актов, подлежащих применению при рассмотрении судами конкретных дел.
Заключения и решения Конституционного Суда являются окончательными, обжалованию и опротестованию не подлежат.
Раздел V. Местное управление и самоуправление
Статья 117.
Местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах.
Статья 118.
Местные Советы депутатов избираются гражданами соответствующих административно-территориальных единиц сроком на пять лет, если иное не предусмотрено Конституцией.
Статья 119.
Руководители местных исполнительных и распорядительных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов.
Статья 120.
Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах компетенции решают вопросы местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории, исполняют решения вышестоящих государственных органов.
Статья 121.
К исключительной компетенции местных Советов депутатов относятся:
установление в соответствии с законом местных налогов и сборов;
определение в пределах, установленных законом, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью;
назначение местных референдумов.
Статья 123.
Статья 124.
Раздел VІ. Прокуратура. Комитет государственного контроля
Статья 126.
Единую и централизованную систему органов прокуратуры возглавляет Генеральный прокурор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом с предварительного согласия Совета Республики.
Нижестоящие прокуроры назначаются Генеральным прокурором.
Статья 129.
Государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, осуществляет Комитет государственного контроля.
Статья 130.
Комитет государственного контроля образуется Президентом.
Председатель Комитета государственного контроля назначается на должность и освобождается от должности Президентом с предварительного согласия Совета Республики.
Статья 131.
Раздел VІІ. Финансово-кредитная система Республики Беларусь
Статья 132.
Финансово-кредитная система Республики Беларусь включает бюджетную систему, банковскую систему, а также финансовые средства внебюджетных фондов, организаций и граждан.
На территории Республики Беларусь проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная, валютная политика.
Статья 133.
Бюджетная система Республики Беларусь включает республиканский и местные бюджеты.
Доходы бюджета формируются за счет налогов, определяемых законом, других обязательных платежей, а также иных поступлений.
Общегосударственные расходы осуществляются за счет республиканского бюджета в соответствии с его расходной частью.
В соответствии с законом в Республике Беларусь могут создаваться внебюджетные фонды.
Статья 134.
Порядок составления, утверждения и исполнения бюджетов определяется законом.
Статья 135.
Отчет об исполнении республиканского бюджета представляется на рассмотрение Парламента не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года.
Отчеты об исполнении республиканского и местных бюджетов публикуются.
Статья 136.
Банковская система Республики Беларусь состоит из Национального банка Республики Беларусь и иных банков. Национальный банк регулирует кредитные отношения, денежное обращение, определяет порядок расчетов и обладает исключительным правом эмиссии денег.
Раздел VІІІ. Порядок изменения и дополнения Конституции
Статья 137.
Исключена.
Статья 138.
Вопрос об изменении и дополнении Конституции рассматривается палатами Парламента по инициативе Президента, Всебелорусского народного собрания, не менее одной трети от полного состава каждой из палат Парламента либо не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом.
Статья 139.
Изменения и дополнения Конституции Парламентом не производятся в период чрезвычайного или военного положения, а также в быть также прекращены последние шесть месяцев
Статья 140.
полномочий Палаты представителей.Законы о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о введении в действие указанных законов проголосовало не менее считаются принятыми, если за них двух третей от полного состава каждой
из палат Парламента.Разделы I, II, IV, VIII Конституции могут быть изменены только
путем референдума.Раздел ІX. Заключительные и переходные
Статья 141.
положенияИзменения и дополнения Конституции вступают в силу через десять дней после официального опубликования таких изменений и дополнений, если иное не определено в настоящем
Статья 142.
разделе.Законы, указы Президента и другие акты, действовавшие до вступления в силу изменений
и дополнений Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции.В течение двух лет после вступления в силу изменений и дополнений Конституции законы, предусмотренные в Конституции, указы и распоряжения Президента должны быть приведены в соответствие
с Конституцией.Декреты Президента, изданные до вступления в силу изменений и дополнений Конституции, применяются до признания их утратившими силу законами. Положения соответствующих декретов имеют приоритет по отношению к принятым до их издания
положениям законов.Государственные органы (должностные лица) осуществляют свою деятельность в течение срока, на который они были образованы (избраны, назначены), либо до прекращения их полномочий в
установленном порядке.Изменения и дополнения Конституции, ограничивающие количество сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента, вступают в силу со дня вступления в должность вновь
Статья 144.
избранного Президента.Закон, определяющий компетенцию, порядок формирования и деятельности Всебелорусского народного собрания, подлежит принятию в течение года со дня вступления в силу изменений и дополнений Конституции. Лицо, занимающее должность Президента на дату вступления в силу изменений и дополнений Конституции, может одновременно являться Президентом и Председателем
Статья 145.
Всебелорусского народного собрания.До формирования Всебелорусского народного собрания избрание (назначение), освобождение от должности Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда, Председателя, заместителей Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и членов Центральной избирательной комиссии, а также иные передаваемые Всебелорусскому народному собранию полномочия осуществляются в порядке, действовавшем до вступления в силу изменений
Статья 146.
и дополнений Конституции.Члены Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов признаются членами Центральной избирательной комиссии и сохраняют свои полномочия на весь срок
их избрания (назначения).Центральная избирательная комиссия осуществляет полномочия по организации выборов делегатов Всебелорусского народного собрания после вступления в силу закона, определяющего компетенцию, порядок формирования и деятельности Всебелорусского народного
Статья 147.
собрания.Палаты Национального собрания седьмого созыва сохраняют свои полномочия до начала полномочий палат Национального собрания восьмого
созыва.Местные Советы депутатов двадцать восьмого созыва осуществляют свои полномочия до начала полномочий местных Советов депутатов
105 лет назад 7 ноября произошло вооружённое восстание против Временного правительства и приход к власти партии большевиков.
двадцать девятого созыва. Этот день в нашей стране принято называть Днём Октябрьской революции. Мы собрали для вас несколько интересных фактов об этомсобытии. Революция свершилась 25 октября по старому или 7 ноября по новому стилю. Она стала началом становления советской власти и стартом перехода от капитализма к
Причины восстания
социализму.Причины Октябрьской революции действительно были достаточно весомыми. У людей, которые были вынуждены терпеть экономическую нестабильность и кризис после Первой мировой войны, всё больше возникало недоверие к власти и её уровню
жизни.На психологическом состоянии народа сказались и человеческие потери в годы войны. Нагнетал обстановку и крестьянский вопрос, отсутствие возможности получать
Исторический выстрел «Авроры»
образование.А вы знали, что началом Октябрьского переворота было принято считать выстрел из орудия крейсера «Аврора»? Выстрел прозвучал 25 октября 1917 года (по старому стилю) в 21 час 40 минут. Он был сделан в сторону Зимнего Дворца холостым зарядом. После чего революционные силы начали штурмовать Зимний дворец. Чтобы занять его и арестовать Временное правительство, протестующим понадобилось всего
Технологический переворот
несколько часов.Октябрьская революция стала самым технологичным переворотом за всю историю России. Утром 26 октября, после того, как контроль над городом перешёл к большевикам, произошло первое в истории революционное радиообращение к народу. Петроградский военно-революционный комитет обратился к людям с речью «К гражданам России», сообщив о том, что Временное правительство свержено и государственная власть перешла в
От времени до языка
руки Советов.Придя к власти, большевики провели несколько важных реформ. Они изменили алфавит, правила русского языка и календарь, перейдя с юлианского летоисчисления на григорианское. В результате чего дата Октябрьской революции попадала уже на
Орден «Октябрьской революции»
ноябрь.В 1967 году был учреждён орден «Октябрьской революции». Им награждались граждане СССР и иностранцы, предприятия, трудовые коллективы, воинские части и соединения, республики, края, области, города. Его вручали за заслуги в укреплении обороны, достижения в науке, культуре и народном хозяйстве, а также активную деятельность, направленную на развитие и углубление дружественных связей между народами СССР и других
государств.Всего орденом «Октябрьской революции» удостоено около 110
"Я видел людей с одинаковыми погонами, кокардами и орденами, убивающих друг друга. Я уже не могу понять, кто - герой, а кто - злодей в этом странном поединке.
000 человек. Кто убивает во благо? Если во благо вообще можно убивать."Из дневника защитника Зимнего дворца. 1917 год.С Днем 7 ноября! С праздником товарищи! В мире и согласии будем жить, искренние улыбки друг другу дарить. Пусть жизнь … | Postcard, Holiday decor, Novelty christmas
Всего выбрано игр:
Квест-Перформанс Мысли как преступник
• Игроков1 – 9
• Время75 мин
• Цена от 4000 р.
• Сложность*
• Уровень страха
• Возраст16+
ДобавитьУдалитьПерформансМысли как преступникк сравнениюиз сравнения
Сейчас этот квест просматривают 2 человека
• Описание
• Расписание
• Бронировать Online
/по оценкам99 команд
9.0 / 10
8.8 / 10
8.9 / 10
8.9 / 10
Квест входит в 30 % лучших квестов Уфы по проверенным отзывам 99 команд
ул. Октябрьской Революции, д. 27 Б
Загружаем карту, это может занять несколько секунд
остановка «Училище искусств», рядом с ЖК «Уфимский кремль»
В квесте есть
Wi-Fi: есть
Парковка: есть бесплатная парковка
Зал ожидания: есть гостевая зона, рассчитана на 6 человек, нет зоны для проведения праздников
Мы были с подругами там вчера. Это просто лучший квест ,нам очень понравилось! СПАСИБО!
Милана (новичок)Описание
Вы молодые полицейские, которые раскопали старое незакрытое дело в архиве. И решили провести собственное расследование.
Он единственный, кому удалось сбежать из психиатрической больницы, а затем и из тюрьмы. Трудность лишь в том, что за 30 лет его так никто и не поймал.
Вам нужно распутать этот клубок и понять, почему он до сих пор на свободе и как ему удается каждое преступление оставаться незамеченным.
Но будьте осторожны, не потеряйте никого из своей команды, ведь он всегда на шаг впереди.
Возрастные ограничения: 16+
Особенности
Для подтверждения бронирования требуется внесение предоплаты в размере 500 рублей на все сеансы.
Игрокам предоставляется возможность стать актером или понаблюдать за друзьями, сидя за камерами (обговаривается заранее).
Скидка в день рождения – 500 рублей за 3 дня до и 3 дня после дня рождения при предъявлении документа.
Фотографии игроков: услуга предоставляется.
Видео прохождения квеста: услуга платная, стоимость – 700 рублей.
Цены
Стоимость игры для команды от 1 до 4 человек – 4000 рублей. Доплата за дополнительного игрока – 1000 рублей. Требуется частичная предоплата на все сеансы
Мы не берём комиссию
Запрашиваем расписание квестов
Если произошла ошибка,
Хотите забронировать игру на более позднюю дату?Внести оплату можно в день игры в квесте или прямо сейчас на нашем сайте онлайн и без комиссии
Отзывы на перформанс «Мысли как преступник»
Кликните на звёздочки, чтобы отфильтровать отзывы88 % | ||
8 % | ||
3 % | ||
1 % | ||
Q-мастер | 0 % |
Подтверждённые отзывы
Отзывы на квест «Мысли как преступник» от игроков, которые забронировали игру на нашем сайте, успешно её посетили и оценили специально для «Мира Квестов».
Всё очень круто)
Мы были с подругами там вчера. Это просто лучший квест ,нам очень понравилось! СПАСИБО!
Очень хороший актер, понравилось все, пугают как надо, думал потеряю потеряю свои бубенчики, подсказки дают хорошие, обязательно сходим на другие квесты.
Лучшее вложение денег в эмоции! Обсуждали квест потом весь вечер и не раз еще вернемся к этим воспоминаниям. Интересно, страшно и весело сразу. Актеры молодцы, подстраивались под команду и понимали когда можно напугать, а когда уже снизить уровень страха что бы мы немного пришли в себя ахахаха. Было круто!
Актерская игра супер, квест продуманный и очень интересно было проходить
Мы пошли впервые, но взяли 3 сложность из 4, мы же не казуалы всё таки. Самая большая проблема - темнота. Тупили жёстко, поэтому подсказок было очень много, доходило до того, что мы просто по рации, как по телефону болтали с "Подсказчиком": что мы только что сделали и что делать дальше. Нас было 4, но отпинали, раздали чепалахи, "пощекотали" рёбра, только мне,.. какой же я везучий. Оценка: 10 ударов шокером из 10.
Квест шикарен. Эмоции просто топ. Мы носились как не знаю кто .организаторы очень внимательны, гибкие предлагали разные варианты учитывали пожелания
Пару человек из нас были на лайтовых квестах и чтобы скрасить денечки решили пощекотать себе нервишки на этом квесте.
Плюсы
+музыкальное сопровождение вгоняли в краски каждый раз
+актер суперский просто. пугал, шугал нас, но в тоже время в моментах был аккуратен и не позволял случится истерике у ребят
+потрясающие декорации и помещения от которых мы шугались
минусы
-хочется стереть память и пройти квест заново
спасибо за вашу работу❤️
Команде больше понравилось, чем нет.
Организаторы вовремя встретили, всё как договаривались.
Из плюсов: интересные способы перемещения между комнатами, по звуку хорошее сопровождение, взаимодействие с актёром тоже в пределах договорённостей на старте.
Из минусов: большинство заданий проходится почти в полной темноте, квест превращается в поиск предметов на ощупь, в какие-то моменты просто стояли и ждали, когда сможем хоть что-то увидеть, много взаимодействия с ведущим, почти каждый шаг начинался с каких-то подсказок, времени на самостоятельный осмотр почти не было, ну и завязка сюжета с самим квеста связана минимально, думали, что это больше детективная история будет.
Посетили данный квест игру и она очень понравилась, выплеснули все эмоции. Было страшно и весело. Благодарю!
Локации крутые, актеры замечательные! Особенно было страшно в первое появление преступника. Эмоциально круто! Не хватило времени подумать - всё было в бешеном темпе. Немного некомфортно что новая комната начинается с темноты, нужно искать свет. Мы не поняли как закончился квест- не хватило понимания что вот она развязка. И не было связи легенды с самим квестом. Поэтому ставлю хорошо, а не отлично)
Квест очень понравился!! Актер отыграл на 5+)) настроение на весь день! обязательно приедем еще)
Квест очень впечатлил, отличные декорации, игра актера прям на 5+. Буря эмоций!
Отличный квест для тех, кто жаждет острых ощущений. Немного потеряли нить сюжета, но в общем это не испортило впечатление. Советую тем, кто хочет пощекотать нервишки.
Классный квест , была впервые . Порекомендую друзьям . Весело провели время . Куча эмоций !
Впервые с друзьями сходили на квест-перфоманс и нам очень понравилось. Было довольно страшно и весело. Очень доброжелательный персонал. СОВЕТУЮ!!! Эмоции получите незабываемые)
Нашей компании очень понравилось!
Ходили компанией из 6 человек, так как среди нас было трое для кого этот квест первый, взяли уровень полегче. В общем всё понравилось
Квест безумно крутой, получили море эмоций а это ещё не максимальный уровень был . Всём очень рекомендую!!!
В нашей команде для кого-то это был первый квест, для других нет. В целом, больше понравилось, чем нет. Загадки разные (не только "найдите ключ"), хорошо сделаны декорации, комнаты не пустые. Что нам не понравилось, так это то что в некоторые комнаты ты входишь в абсолютную темноту и надо в ней найти источник света. Обычно все-таки дают фиговый, но все-таки фонарь, который хоть 5 см2 осветит, потому что не видно НИЧЕГО. Второй неприятный момент, это уровни сложности. Изначально мы шли на среднем, т.к. команда лишь из девушек и быть кинутыми с прогиба не хотелось. И если на других квестах мы уровень не понижали, то здесь в определенный момент попросили снизить, т.к. удары шокером были именно больными. Здесь или мощность шокера надо уменьшить для этого уровня, либо актеру не бить в места соединения суставов хотя бы. И если после снижения уровня нас перестали бить шокерами, то физический контакт не прекратился. Для нас в целом не было с этим проблем, т.к. не понравились только шокеры, но как факт, на легком уровне нас все еще потолкали и пороняли.
Сходили с друзьями на новогодних каникулах на этот квест, загадки были хорошие, персонал вежливый, все остались довольны, в конце сделали фото на память)
Прочие отзывы
Ходили с семьёй на день рождения детей, всем очень понравилось. Эмоций было на весь день.
нет жалоб на шокеры и нериятные болевые ощущения, ибо такое в порядке вещей. но почему квест максимально был отдален от главной сути?
не было погружения в атмосферу, было буквально не интересно, всем хотелось выйти как можно быстрее потому что скучно и душно. цена не оправдана от слова совсем, страшно не было, скорее смешно во многом. на других квестах реально пугали, давали погрузиться в атмосферу, было дико страшно, был интерес к тому что бы разгадать что то. а тут были максимально поверхностные комнаты, и осадок остался уже после того как отнесся персонал до проведения квеста (один из примеров) я совершенно спокойно задала вопрос «холодно ли на локации» ибо все были в кофтах, на что я получила ответ «я че знаю что ли?». как итог, все запарились в кофтах, и да! вы должны знать холодно там или нет, вроде бы вы тут работаете, а не мы. так что лучше сходить на другие квесты, да- вы потратите на 500р больше, но вам будет интересно.
Сходили мы на квест с сестренками, в конечном итоге остались недовольны! Девушкам только понравилось плюс-минус. Комнат мало а про актеров вообще молчу, а когда бронировали информацию про количество комнат и актёров не дали, ну это логично. Пришли, заплатили за квест и за ВиДеО, который обещали скинуть через дня 3, а скинули в тот же день, но это видео не стоило денег точно, звука нет(что главное в ужастике), есть видео не со всех комнат и качество не очень хорошее! Видео точно не стоило денег, обращение проигнорили!
В ходе игры возникал спор чтобы отгадать загадку, и мы были в шоке когда потребовали деньги после игры за этот спор, типа в качестве чаевых. Перевел, ладно, и самое удивительное что актер остался с недовольным лицом и после этого. А добило то, что игнорят адекватное обращение в чатах, откуда бронировали квест
Показаны последние 24 отзыва
Показать все отзывыБронировать
Похожие квесты:
Проверенный отзыв
Обратите внимание: оформление предварительного бронирования не гарантирует проведения игры в желаемое вами время. Наш специалист свяжется с вами по телефону, как только бронирование игры в выбранный вами день будет доступно (обычно за 2-4 недели до планируемой даты).
Забронировать
Стоимость
Выберите тариф
Забронировать Отменить
Зарегистрируйся сейчас и получи 1000 бонусных баллов!
Войти на сайт
Чтобы войти на наш сайт, пожалуйста, авторизируйтесь через один из сервисов ниже: