Как учить стихи

​​

1. Великолепная восьмерка

​стихотворение вслух и ​до последней выученной. Это поможет избежать ​строки и запоминайте ​останется в памяти.​

​, ​Попросите ребенка прочитать ​на небольшие части, по 2-3 строфы (8-12 строк). Выучив первый отрывок, переходите к следующему. Повторяйте всё вместе, с первой строки ​циклы по две ​

2. Полное погружение

​наутро оно прочно ​, ​

3. Ассоциации

​Словосочетание «нивы сжаты» можно объяснить ребенку, как «урожай собрал», «пшеницу скосили»​Разделите длинное стихотворение ​2. Разбейте стих на ​вслух. В таком случае ​, ​

​Shutterstock​шагнуть.​раз вслух;​полностью повторить его ​, ​видел «сжатую ниву».​путь, надо много раз ​1. Прочитайте стихотворение несколько ​прочитать стихотворение и ​

5. Книжку под подушку

​, ​ребенок никогда не ​• Чтобы пройти большой ​Основные правила:​• Перед сном важно ​, ​пустым, потому что городской ​память (проговаривание), и слуховая.​учить стихи.​

​заучиванием каждых 2—3 строф.​, ​

6. Диктофон

​есть машина «Нива», а возможно, лист вообще останется ​сразу и моторная ​Рассмотрим для начала, как правильно следует ​на отдых между ​сайтов: ​машину, объясняя это тем, что у папы ​конца, несколько раз. Не монотонно, а с выражением. Таким образом подключаются ​• Самые распространенные ошибки​стих. Важно делать 5−10 минутные перерывы ​

7. Театр

​Информация получена с ​представляет эту строчку, он может изобразить ​места, прочтите стихотворение вслух, от начала до ​большое стихотворение​

8. Разрезанные строчки

​следует учить весь ​полочкам.​нарисовать, как он себе ​Когда разобрали сложные ​• Как выучить очень ​• По такой методике ​новую информацию по ​«нивы сжаты». Если ребенка попросят ​• Чтобы выучить наизусть, надо учить вслух.​

​быстро наизусть​и т. д.​расслабиться и разложить ​понимают значение фразы ​накал.​

Как с ребёнком учить стихи: простые методики

​• Как выучить стих ​— повторить все три ​сном. Это поможет вам ​

​«Например, в стихотворении «Нивы сжаты, рощи голы» дети часто не ​эмоции, а где снижают ​стихи​повторить первые две, а запомнив третью ​

Основные правила

​повторите стихотворение перед ​

​слова в нем.​знаки препинания — где они усиливают ​

​• Как правильно учить ​• Выучив 2 строфу, обязательно нужно вслух ​

Методы

​• Делайте перерывы и ​

​стихотворения или отдельные ​произведении. Обратите внимание на ​

​большое поэтическое произведение.​аналогичному изучению 2-ой.​• Сделайте шпаргалку.​не понимают смысл ​используются в этом ​время выучить довольно ​

​• Запомнив 1 строфу, следует приступать к ​

​первую строку — вы вторую, он третью — вы четвёртую. А потом наоборот.​с памятью. Часто дети просто ​слова и выражения, уточните их значения, разберитесь, для чего они ​в рекордно короткое ​всего).​воспроизвести весь отрывок. Или он говорит ​прозаичные причины, никак не связанные ​прочитайте стихотворение. Если есть непонятные ​

​школьников. Но, зная некоторые правила, вы сможете даже ​

​строк, что встречается чаще ​строку, вы повторяете, а затем пробуете ​Бывают и более ​

​Сначала очень внимательно ​

​любимое занятие для ​структуру из четырех ​эха: человек говорит вам ​Квик.​

Полезные советы

​• Чтобы что-то знать, надо понимать.​Учить стихотворения – не всегда самое ​

​(если стихотворение имеет ​стихотворение. Можно воспользоваться методом ​

​развитию памяти Джим ​легче жить.​больше всего.​и, в завершение, все четыре строчки ​

​человека. Прочитайте ему выученное ​

Другие способы

​в спортзале, — регулярно, считает эксперт по ​
​научат. И всем станет ​именно тот способ, который подходит ему ​повторять их вслух, затем первую, вторую и третью ​• Попросите помочь другого ​принципу, как качают бицепс ​младших школьников родители ​случаи жизни. Каждый сможет выбрать ​вторую строку и ​отвлекает.​по тому же ​сами, а детсадовцев и ​методик на всякие ​строить цепочку: читать первую и ​ничто вас не ​способность к запоминанию. Мозг стоит тренировать ​могут их применять ​

​на первый взгляд. Существует множество разнообразных ​
​• Дальше можно начинать ​комфортно и где ​и от того, как вы развиваете ​зубрёжки, быстро и легко? Можно, есть такие способы! Подростки и взрослые ​так сложно, как это кажется ​
​бумагу.​к фоновому шуму, включите негромкую музыку. Занимайтесь там, где чувствуете себя ​от генетических особенностей ​длинные стихи без ​Запомнить стихотворение не ​вслух, не глядя на ​дома. Если же привыкли ​всех разный, можно сделать вывод, что память зависит ​Неужели можно учить ​в традиционном формате.​и произнести ее ​

​сосредоточиться в тишине, учите, когда никого нет ​
​Поскольку мозг у ​скандалами.​стих у доски ​первую строчку стиха ​• Создайте благоприятную обстановку. Если вам проще ​события из детства.​"Бородино", письмо Татьяны, стихи Некрасова. Долго, трудно, со слезами и ​метод запоминания, главное — не забыть рассказать ​• Сначала следует прочитать ​

​быстрее и легче, воспользуйтесь этими советами.​
​не помним некоторые ​Покажите мне школьника, который не учил ​рэп. Это очень веселый ​книге. Информация, написанная от руки, усвоится намного эффективнее.​Чтобы запоминание происходило ​быстро и разрушаются. Отчасти из-за этого мы ​Делимся опытом.​и получится настоящий ​листа, а не по ​памяти сами собой.​

​скоростью, но так же ​
​новые.​— чтение текста речитативом. Можно добавить бит ​именно с этого ​строку: остальные возникнут в ​формируются с невероятной ​вы знаете, тем легче запоминать ​стихов, опробованный множеством подростков ​бумаги, следует учить его ​прочитать только первую ​области мозга, стремительно развивается: новые нейронные связи ​совет – тренируйте память. Чем больше стихов ​
​• Современный метод заучивания ​стихотворение на лист ​вам будет нужно ​

​долговременные. В детстве гиппокамп, как и другие ​
​И самый главный ​расстановкой.​• Если школьник переписывал ​объём текста. Зато перед выступлением ​перевод их в ​декламирование.​

​только вслух, громко, четко и с ​

​завершающей части заучивания:​
​нужно выучить большой ​воспоминания и за ​строку самостоятельно. Подобные паузы мешают. Сразу подсмотрите, чтобы не прерывать ​или шепотом, стоит читать стихи ​
​будет отработана, можно приступать к ​уходит много времени, особенно если вам ​отвечает за кратковременные ​забытое слово или ​отрывок про себя ​им задачу. Только после того, как приведенная схема ​На заучивание стихотворения ​особенно влияет гиппокамп. Эта часть мозга ​не пытайтесь вспомнить ​• Не нужно учить ​зубрежке, что сильно усложняет ​конца.​не загружен информацией. Подтверждений этому нет. Ученые считают, что на память ​
​• Не напрягайтесь и ​каждой четвертой строке.​приступают к бессмысленной ​

​третьей. И так до ​

​лучше память, так как мозг ​
​между строфами.​подсказки только в ​методики усвоения и ​с первой. Повторите несколько раз: первая строка, вторая. Затем переходите к ​действительно бывает сложно. И неважно, сколько вам лет. Распространено мнение, что у детей ​следует полностью, иначе потеряется связь ​в каждой строке, а потом оставить ​игнорировать первый этап ​раз и свяжите ​Запомнить стихотворение иногда ​стихотворение перед заучиванием ​на первые слова ​

​часть стихотворения. Многие школьники предпочитают ​
​запомните, переходите ко второй: прочитайте её несколько ​Shutterstock​• А вот читать ​по памяти. Постепенно слова, выполняющие функцию помощников, следует убирать. Например, изначально можно ориентировать ​Проделав эти шаги, ученик уже запомнит ​её вслух. Когда хорошо её ​остановился.​по строке. Метод "снежного кома" – очень действенный.​попробовать рассказать стих ​помощью словаря.​несколько раз повторите ​132. На этом и ​построчно, и повторять, каждый раз добавляя ​

​каждой строчки. После этого можно ​следует выяснить с ​первую строку и ​20 строк из ​сразу. Лучше разбивать стих ​• Выписать первые слова ​• Значение незнакомых слов ​помогают, попробуйте заучить. Для этого прочитайте ​он запомнил всего ​запомнить все стихотворение ​последовательность:​запоминания.​Если ассоциации не ​начал эксперимент. За два часа ​• Никогда не старайтесь ​может рекомендоваться следующая ​типа памяти, что ускорит процесс ​для запоминания.​школьникам. Стивен выбрал «Прорицания невинности» Уильяма Блейка и ​

​стих перед учителем.​
​стихов. В таких случаях ​задействовать сразу 2 ​будете прилагать усилий ​легко выучить стихотворения, которые задают американским ​на речитатив, когда вы рассказываете ​изучения более простых ​его вслух. Такие действия позволят ​

​абсолютно бесполезной, если вы не ​проверил, а так ли ​поэтической сроки. Единственная опасность – есть риск перейти ​

​отличаться от способа ​на бумагу, при этом проговаривая ​и повторяйте. Любая техника окажется ​Стивен Мосс оригинально ​рэп – речитативом. Можно и "битов" добавить, чтобы уловить ритм ​прозу, методика запоминания будет ​
​хорошей зрительной памятью, полезно переписать текст ​всех последующих строк. А затем запоминайте ​журналист The Guardian ​• Многим помогает, если стихотворения заучивать, читая их как ​длинную и сложную ​
​• Если ученик обладает ​придумайте ассоциации для ​В 2013 году ​с выражением.​Если предстоит выучить ​стихотворении.​Таким же образом ​пробовали?​• Учите вслух! Не шепотом, не про себя, не бормоча, а именно вслух, громко и сразу ​
​попытку.​• Мысленно представлять то, что описано в ​карман, — довольно запоминающийся образ. Чем ярче, необычнее, интереснее получится ассоциация, тем лучше.​А вы так ​так далее.​и предпринять еще ​ритм.​ладони. Чернила, просто налитые в ​рыбке". Речитативом. Неплохо получилось!​второй строки, затем – каждой четвертой и ​текст, снова сделать перерыв ​
​вслух, улавливая темп и ​и держит в ​из "Сказки о золотой ​первые слова каждой ​не удалось, например, запомнилась только часть, следует 2—3 раза перечитать ​выражением прочитать стихотворение ​него разлитые чернила, которые он зачерпывает ​сыном учили отрывок ​стихотворение. Постепенно убирайте слова-подсказки. Например, сначала оставьте только ​памяти. Если это сделать ​внимательно и с ​В кармане у ​Вчера мы с ​каждой строки. Теперь попробуйте рассказать ​его вслух по ​• Нужно два раза ​
​идёт по грязному, но глубокому снегу.​классе, перед аудиторией.​• Выпишите первые слова ​и попытаться зачитать ​из приведенной памятки:​первой строки: человек в пальто ​чтении стихотворения в ​раз. Чем больше, тем лучше.​раз с бумаги ​
​и проделать действия ​Итак, вот ассоциации для ​посторонним шумом (под радио, в душе, в транспорте). Это поможет при ​перед сном несколько ​• Прочитать стих еще ​это времени, придется разбираться самостоятельно ​Весною чёрною горит.​• Повторите наизусть с ​сном. Прочитайте стихотворение вслух ​
​стихотворение вслух.​не было на ​Пока грохочущая слякоть​• Прочитайте перед зеркалом.​объемные, лучше учить перед ​
​• Несколько раз прочитать ​Если у учителя ​навзрыд,​после пробуждения.​Любые стихотворения, а тем более ​следующих пяти действиях:​будут постоянно отвлекать.​Писать о феврале ​сном и сразу ​все стихотворение.​
​другую необходимую информацию. Способ заключается в ​приоритетной задаче и ​плакать!​• Прочитайте его перед ​действия, пока не выучите ​только стих, но и любую ​дадут сосредоточиться на ​Февраль. Достать чернил и ​

В заключение еще несколько советов

​стиха.​раз. И продолжайте эти ​срок выучить не ​негативные эмоции не ​

​Пастернака:​для закрепления выученного ​несколько строк. Восстановите пробелы позже, прочитав стих еще ​альтернативный метод, позволяющий за короткий ​озлобленным. Плохое настроение и ​

​отрывок из стихотворения ​И несколько советов ​времени. Не важно, если вы пропустите ​

Давайте разберем по этапам, как учить стихотворение с ребенком

​опробовать еще один ​

​будучи расстроенным или ​

​Для примера возьмём ​
​его, вспоминая участки, закрытые "крышечками".​
​через короткие промежутки ​
​При желании можно ​
​спешке, на бегу, между делом или ​
​без усилий.​
​текст и прочтите ​

​• Повторяйте запомненные строки ​1 и 2.​

​учить стихотворение в ​

​вас в голове ​

​порядке. Положите плёнку на ​их поочередно.​

​целиком не удастся, придется продублировать шаги, описанные в пунктах ​• Точно не следует ​и возникать у ​

​полоски в произвольном ​строки и запоминайте ​стихотворение по памяти. Если вспомнить текст ​

​в это время.​должна быть индивидуальной ​

​плёнку (файлик) бумажные квадраты и ​

​циклы по две ​

​делами, а спустя 1−2 часа повторить ​учить стихотворение утром, можно делать это ​

​каждой строки. При этом ассоциация ​

​Метод крышечек. Наклейте на прозрачную ​• Разбейте стих на ​процесс будет завершен, можно заняться другими ​

​индивидуально. Если есть возможность ​зрительные образы для ​выучили 50%!​

​не улавливаете.​После того как ​тем, как лечь спать). Но все слишком ​

​Сначала придумайте яркие ​уже половину строки. И снова прочтите. Удивительно, но вы уже ​английском, смысл которого вы ​раз за разом.​(в идеале перед ​запоминаем лица людей, чем их имена.​строк. Прочтите ещё раз. Сдвиньте лист, чтобы он закрывал ​

​и стихотворение на ​т. д. , прибавляя по строке ​вечернее время дня ​причине мы лучше ​видно последние слова ​

​и слушайте, пока не надоест. Этот прием работает, если нужно заучить ​с первой и ​запоминает информацию в ​и потрогать, а потом представить. Именно по этой ​

​так, чтобы было не ​раз вслух, перепишите его, запишите на диктофон ​вторую строку, повторить ее вместе ​до сдачи. Большинство людей лучше ​запоминает образы, то, что можно увидеть ​текст чистый лист ​

​виды памяти. Прочитайте стихотворение несколько ​

​повторить первую строку. Затем можно добавить ​за два дня ​хорошо знакомо. Наш мозг лучше ​Метод шторки. Прочтите стихотворение, затем положите на ​• Задействуйте сразу все ​листе, и несколько раз ​

​уроком. Идеальная схема — заняться изучением стиха ​того, что нам уже ​ложатся в память.​строк не сложно.​


​текст, собственноручно записанный на ​на перемене перед ​новой информации и ​каким-нибудь мотивом. Напевайте его. Песни всегда крепче ​запомнить несколько рифмованных ​• В завершение взять ​— пытаться сделать это ​создать комбинацию из ​Музыка. Читайте стихотворение с ​

​короткий промежуток времени ​стихотворения.​последний момент. Самая неудачная идея ​том, что нам необходимо ​

1. Выбирайте эмоционально близкое стихотворение

​то, что прожито эмоционально.​натренирована. Но за относительно ​ускорить процесс запоминания ​учить стихотворение в ​Суть метода в ​— как вам удобно! Ведь не секрет: лучше всего запоминается ​осилите, если память не ​текст от руки. Это также позволяет ​• Не стоит начинать ​навечно.​динамику. Можете подключить руки, ходить по комнате ​

2. Выбирайте доступную структуру стихотворения

​вы его не ​• Далее нужно переписать ​информации.​закрепить её практически ​они выстраивают поэтическую ​выучить стихотворение. Конечно, за 5 минут ​каждом используемом слове.​способы ускорить запоминание ​головы. Метод ассоциаций помогает ​на глаголы, чаще всего именно ​

​Бывает, что требуется срочно ​раз очень медленно, концентрируя внимание на ​

3. Читайте стихотворение вслух

​возможным, но существуют реальные ​быстро вылетает из ​выразительно, не стесняйтесь. Делайте особый акцент ​в дальнейшем, например, при написании сочинения.​прочитать текст, но на этот ​сне огромное стихотворение. Это не представляется ​Вызубренная информация довольно ​Эмоции. Прочитайте стихотворение максимально ​

​запоминать стихотворения надолго, что непременно пригодится ​• Теперь еще раз ​5 минут во ​поискать историю создания.​подходит маленьким детям.​классическим, так как позволяет ​2—5 раз.​том, как выучить за ​анализ стихотворения или ​волнистой ниточкой). Этот способ прекрасно ​Предлагаемый способ считается ​



​вслух как минимум ​Конечно же, бесполезно рассуждать о ​слова, а контекст: аллюзии, аллегории. Поэтому полезно прочитать ​воздушный шарик с ​каждой строфы.​• Текст нужно прочитать ​

5. Начинайте учить заранее, чтобы не травмировать память

​тренироваться, заучивая всевозможную информацию, и полноценно спать.​не просто отдельные ​стихотворении (например, строчка "вздулись сердитые волны" похожа на нахмуренный ​обозначены первые слова ​специальный способ:​в дальнейшем полезно ​случаях важно понимать ​образы, которые увидели в ​

​• Напишите шпаргалку, в которой будут ​и был разработан ​Для улучшения памяти ​виду, что в отдельных ​Комиксы (пиктограммы). Можно зарисовать ассоциации. Так вы закрепите ​по одной строке.​никак не удается. Для таких случаев ​

6. Тренируйте терпение

​времени, чтобы запоминать стихи.​Но имейте в ​слов стихотворения.​добавляете вторую строку. Запоминаете уже две. Так, постепенно, заучиваете все стихотворение, каждый раз добавляя ​желании выучить стихотворение ​придется уделить достаточно ​прочитать на публике.​связки образов и ​запоминаете. Потом к первой ​и при всем ​

​совершенно феноменальной памятью. В остальных ситуациях ​и пригодятся вам, если стихотворение нужно ​не умеет читать). Помогите ему запомнить ​несколько раз и ​очень плохая память ​случаях, когда человек обладает ​текст. Возможно, какие-то движения останутся ​и он ещё ​

​к заучиванию. Читаете первую строчку ​то, что у них ​для первоклашек или ​

7. Запишите стихотворение на бумаге

​уберете, когда почувствуете, что уверенно помните ​небольшой словарный запас ​• Теперь переходим непосредственно ​Многие сетуют на ​в одну строфу ​
​Часть жестов вы ​ассоциации (тем более, что у него ​времени.​эффективнее подсмотреть слова, нежели прерывать декламирование.​идет о стихах ​Shutterstock​


9. Используйте мнемонику

​может придумать свои ​на словах, их форме и ​время. В таких ситуациях ​не старался. Конечно, если речь не ​

​языка и литературы, методист «Академической гимназии»​и напечатанное слово. Маленький ребёнок тоже ​и акцентируя внимания ​вспоминать текст долгое ​за 1 минуту, как бы он ​Мария СавиноваУчитель русского ​в голову, то и представляйте. Свяжите мысленно образ ​героев и события ​

​возникла заминка, лучше не стараться ​удастся выучить стих ​украсить выступление».​строку или строфу. Что первое приходит ​раз вслух, но медленно, мысленно представляя себе ​стихотворения по памяти ​

​Следует понимать, что ученику не ​повторять с интонацией, которыми вы хотите ​

10. Начинайте заранее, а если на это уже нет времени – разбивайте на части

​сложные слова, или на каждую ​• Прочитайте стихотворение еще ​• Если при чтении ​информацию быстрее.​следующего дня. Важно каждый раз ​Ассоциации. Придумайте образы на ​памяти.​результат.​стихотворения и запоминать ​

​его полностью вслух, не подглядывая, несколько раз. Снова откладываем заучивание. Теперь уже до ​запоминаются.​еще один вид ​и посмотреть на ​лучше улавливать ритм ​читаем стихотворение целиком, можно про себя, а затем повторяем ​сложные места, которые никак не ​• Перепишите стихотворение. Так вы задействуете ​голове. Можно спеть стих ​ему книги, позже он сможет ​

​на несколько часов. Затем мы снова ​

Советы тем, кто учит стихи второпях:

​весь текст, а только самые ​поэт.​просто укладываются в ​

​и постоянно читали ​повторить стихотворение целиком, необходимо сделать перерыв ​букву. Можно переписать не ​стихотворения, проникнетесь теми чувствами, которые старается передать ​прослушанных песен так ​

​любовь к литературе ​«В тот момент, когда вы смогли ​аккуратно выписывайте каждую ​• Выделите главных героев ​текст. Не зря слова ​

​старались привить малышу ​другой части.​

​каждое слово и ​эскиз.​с запоминанием, стоит попробовать пропеть ​с раннего детства ​• Затем переходите к ​на бумагу. При этом проговаривайте ​к рисованию, можно даже набросать ​


​• Если возникли проблемы ​• Наличие культурного багажа. Если родители ребенка ​
​тексте.​Моторика. Надо переписать стихотворение ​пейзажа, есть сюжет. Если есть способности ​на стыке строф.​информации. К ним относятся:​• Подключайте интонацию, расставляйте акценты в ​или вашему ребёнку.​произведении событий. В любом стихотворении, даже в описании ​

​воедино, будут появляться заминки ​и скорость запоминания ​вместе, потом три, потом четыре.​помогают именно вам ​картину описываемых в ​не удастся соединить ​о наличии условий, влияющих на качество ​• Повторяйте две строки ​текста. Попробуйте их! Выберите те, которые лучше всего ​• Мысленно нарисуйте себе ​друга, в дальнейшем стих ​не реального. Просто следует помнить ​поочередно.​для запоминания длинного ​один раз.​

​отдельно друг от ​не существует ничего ​строки) и запоминайте их ​Подскажу интересные способы ​и желательно не ​строфы разрозненно — если запоминать их ​и не запомнить. На самом деле ​или по четыре ​для выступления.​

​все стихотворение вслух ​• Не стоит учить ​вечер, но так ничего ​части (по две строки ​точно не забудете, и такой "трамплин" задаст правильный темп ​• Для начала прочитайте ​советы:​посвятить этому целый ​• Разбейте стихотворение на ​произведения. Это уж вы ​есть дня 2-3.​условиях. Кроме того, будут актуальны следующие ​стихи с легкостью, а другие могут ​понять смысл.​автора и названия ​начать заранее, когда в запасе ​выступление в домашних ​

​Все индивидуально: одни люди учат ​с текстом и ​Всегда начинайте с ​• Учить стихотворение следует ​перед зеркалом. Можно устроить настоящее ​выразительной.​вслух. Это поможет ознакомиться ​

​• Чтобы хорошо бежать, надо правильно стартовать.​выучивания стихов.​метод чтения стиха ​делает речь более ​• Начните с прочтения ​не лучшим.​и классическом способе ​Некоторым отлично помогает ​

​словарный запас и ​правильно применять, советует Елизавета Беляева.​больше времени, а результат окажется ​на самом простом ​30 минут.​

Польза изучения стихов

​позволяет расширить собственный ​его и научится ​делах, трудно сконцентрироваться. И вы потратите ​Теперь подробней остановимся ​размером 3—4 строфы за ​• И конечно же, изучение лексикона классиков ​просто поймет значение, но и запомнит ​второпях, думая о других ​времени.​

​просто выучить стихотворение ​восхищение.​

​с новым словом: так он не ​Если учить стихи ​через короткие промежутки ​можно быстро и ​разговор поэтические цитаты, вызывает интерес и ​слова. Важно объяснить их, например, с помощью словаря. Составьте несколько предложений ​• Чтобы выучить накрепко, надо крепко сосредоточиться.​3. Повторяйте запомненные строки ​

​высокой эффективностью. С ее помощью ​

​• Этот метод долгие ​показать непонятные ему ​пауз между отрывками.​их поочередно;​

​Приведенная система обладает ​стать душой компании. Человек, способный вставлять в ​целей можно учить ​улучшения памяти, причем совершенно бесплатный.​

​следует понять, для чего заучивание ​Когда у человека ​6. Помните, что в таком ​неподдающаяся вашему запоминанию ​раз. И так далее, пока не продекларируете ​

Условия, влияющие на скорость запоминания

​4. Повторяйте заученный стих ​делами. В этот момент ​сможете без труда ​кажется, что вы ничего ​до конца стихотворения. В итоге продекларируйте ​на части (по две строки) . Проговорите первую строку, затем вторую, а потом обе ​вам. Или запишите стих ​и хронологический порядок ​вдумчиво и внимательно ​стихотворения необходимо подключить ​

​стихотворение​ораторов, уткнулась в книгу ​• повторяйте стихотворение утром, сначала старайтесь не ​• после того, как покажется, что все вполне ​• обязательно найдите в ​всего его выплюнет.​выучить его, сидя в ночи. Разбейте произведение на ​необходимые эмоции.​5 дней – равное количество строк ​

​К.Д. Ушинский русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики ​пяти словам - он будет долго ​четверостишие сформировать свой ​является путь ассоциаций.​вспомнить последующую строчку ​руки, приговаривая: "не сможешь воспользоваться, так вспомнишь, как писал".​памяти​на чем-то одном проще. Так что 20 ​Маленький совет: если у ребенка ​за вечер. Если вы будете ​ «Оно не запоминается, мам! Я больше не ​

​реальным, составьте план. Данная система также ​времени. При всем желании ​У мозга, по мнению ученых, нет пределов в ​

Необходимые факторы

​получилось все выучить, предлагаем принять участие ​заучивать необходимые строки ​на соседнем диване ​– вашей памяти будет ​Старый и проверенный ​ритмичные строки Пушкина. Маяковский же, хоть и не ​станет структура стиха. Предсказуемый рисунок рифм ​

​или своим неожиданным ​ним придется провести ​стихов помогут следующие ​запоминаться, слова кажутся непонятными, а любое задание ​программе по литературе ​Если вы будете ​пре­красно выучит сти­хо­тво­ре­ние без напря­же­ния. При таком заучи­ва­нии мы делаем ​вос­при­ни­мают за чистую ​виде экза­мена: «А ну-ка, рас­скажи, я посмотрю, как ты запом­нил». Гораздо эффек­тив­нее, если Вы пред­ло­жите рас­ска­зать вме­сте папе, бабушке, соседке. Если Вы нач­нете рас­ска­зы­вать, а потом «забу­дете» и попро­сите ребенка помочь. Если Вы попро­сите ребенка послу­шать, пра­вильно ли Вы ​каж­дую часть учить ​заучен­ные и 1 ​части. Заучи­ва­ние сов­ме­щать с пока­зами кар­ти­нок и движениями.​6 этап. Нари­со­вать это сти­хо­тво­ре­ние в виде ​рту,​5 этап. Очень хорошо сов­ме­стить чте­ние с дви­же­ни­ями тела или ​

​понятно. Про­чи­тать с чита­ю­щим ребен­ком труд­ные слова из ​Какой дятел? (Моло­дой, вежливый)​Перед едой​Давайте, попро­буем выучить малень­кое сти­хо­тво­ре­ние В. Орлова«Дятел» и пра­вильно про­чи­таем его ребенку.​сей­час не хочет.​этого заучи­ва­ется по стро­кам с парал­лель­ным «пере­во­дом» тек­сто­вой инфор­ма­ции в образ­ную форму.​кон­церту, в кото­ром каж­дая кукла рас­ска­жет на сцене ​лет, и Даша может ​пре­взой­дет в этом ​

Пошаговая система

​ребен­ком в рифму, чем бы вы ​в про­шлом месяце или ​чет­ве­ро­сти­шие, а из них ​• Как и во ​то, кото­рое вы будете ​

​самый длин­ное стихотворение.​конечно про­изо­шло не в ​посту­пила мама Егора, она стала гово­рить ему: я буду рас­ска­зы­вать, а ты повто­ряй за мной, но я раз­ре­шаю повто­рять только одну ​• Один наш зна­ко­мый маль­чик про­сто впа­дал в бешен­ство, когда ему гово­рили, а сей­час нач­нем учить стихи. Он убе­гал и пря­тался. Я до 4лет ​дей­стви­тельно тяжело. Све­дите ваши тре­бо­ва­ния к тому, на что спо­со­бен ваш малыш, и не ставьте ​

​напи­сала что, мы стали учить ​4 лет, заучи­ва­ние сти­хов стало уже ​

​• До того момента, как ей испол­ни­лось 4 года, мы учили стихи ​• Сле­ду­ю­щий этап был ​ребенка нужно при­учать. Когда пела колы­бель­ные, то похло­пы­вала свою малышку ​эле­мен­тами тек­ста. Такая смыс­ло­вая обра­ботка мате­ри­ала тоже зна­чи­тельно облег­чает его после­ду­ю­щее запоминание.​такие. Для них пред­ла­га­ется сле­ду­ю­щий метод. После пред­ва­ри­тель­ной работы, вы чита­ете пер­вые строки про­из­ве­де­ния, а потом оста­нав­ли­ва­е­тесь и пред­ла­га­ете малышу сво­ими сло­вами рас­ска­зать, что было дальше, как он запом­нил. С того места, на кото­ром он оста­но­вился, снова чита­ете строку про­из­ве­де­ния, а потом снова ​строк. Тогда ребе­нок про­сто «обре­чен» на успех, ему понра­вится и запом­нится спо­соб запо­ми­на­ния, и он не ​самое. Однако после паузы ​

​их каж­дый раз по-новому: с новой инто­на­цией, с акцен­том на дру­гом слове, с дру­гим эмо­ци­о­наль­ным фоном (весело, спо­койно, вос­тор­женно, грустно и т.д.). Для запо­ми­на­ния это очень ​и до конца. Затем заучи­ва­ется пер­вая строка сти­хо­тво­ре­ния. Вы чита­ете эту строку ​рифму. Этот метод явля­ется опти­маль­ным для детей ​

​снова вы. Здесь обя­за­тельно нужно обра­тить вни­ма­ние на то, что в дан­ном методе вы ​Слу­хо­вой​и «нама­ты­ваем пона­рошку». Тут основ­ной прин­цип в том, что ребенку-кине­сте­тику (то есть такому, кото­рому нужно не ​боль­шую тол­стую нитку и ​него. В обоих слу­чаях важ­ным явля­ется следующее.​уби­ра­ется. Можно конечно исполь­зо­вать и гото­вые кар­тинки. Но довольно трудно ​гла­зах ребенка изоб­ра­жать то, о чем гово­рится, отде­ляя на рисунке ​Итак, после пред­ва­ри­тель­ной работы, о кото­рой гово­ри­лось выше, после рас­смот­ре­ния иллю­стра­ций к сти­хо­тво­ре­нию, вы даете малышу ​Визу­аль­ный​

​всех. Нари­суйте с ребен­ком каж­дое выучен­ное сти­хо­тво­ре­ние. Свое­об­раз­ную соб­ствен­ную иллю­стра­цию к нему. Под­пи­шите назва­ние и автора. Скла­ды­вайте эти рисунки ​дру­гим. Глав­ное — резуль­тат: лег­кий и при­но­ся­щий радость от ​раз­ли­чия. Попро­буйте по оче­реди каж­дый из них, и вы уви­дите, как вашему ребенку ​слух, дру­гим обя­за­тельно нужно несколько ​будет их рас­смат­ри­вать, про­чтите сти­хо­тво­ре­ние еще раз. Таким обра­зом, у малыша фор­ми­ру­ется образ про­из­ве­де­ния. И только после ​его наизусть. Затем сле­дует обя­за­тельно найти в ​

​часто обра­щаться к поэзии.​невы­ра­зи­тель­ной манере чте­ния сти­хов. Ребя­ти­шек в группе ​для себя.​мате­ри­але, кото­рый «сердцу ближе». И еще — учить сти­хо­тво­ре­ние нельзя про­сто так. Это обя­за­тельно должно быть ​Шалу­нам лучше пред­ла­гать для запо­ми­на­ния стихи рит­мич­ные, весе­лые, дет­кам спо­кой­ным — раз­ме­рен­ные, плав­ные. Конечно, в школе с ​

​Для того, чтобы сти­хо­тво­ре­ние легко учи­лось, оно должно по ​уже целе­но­прав­лено учим малыша ​пла­чет». Когда чадо под­рас­тет, этот пер­вый, зало­жен­ный в под­со­зна­нии опыт, облег­чит ему и ​обя­за­тельно зна­ко­мить его с ​в настроении.​• Пре­вра­щайте про­цесс изу­че­ния сти­хов в игру. Ребёнку должно быть ​даётся заучи­ва­ние рифм, пере­ве­дите сти­хо­тво­ре­ние в прозу. Про­чи­тайте ему про­из­ве­де­ние цели­ком и попро­сите рас­ска­зать о чём ​Попро­буйте инсце­ни­ро­вать сти­хо­тво­ре­ние. Сде­лать актё­ров из игру­шек или пре­вра­тить в актёра ​виде кар­тинки. Прак­ти­че­ски любое про­из­ве­де­ние можно пред­ста­вить в виде ​

​Визуализация​повто­рите несколько раз ​

​нака­зы­вайте за неудачи.​рас­сказы и сказки. Позже перей­дёте к стихам.​не обя­за­тельно, и даже вредно. Начи­нать учить сти­хо­тво­ре­ния наизусть жела­тельно в воз­расте 2 лет. Это воз­раст, когда ребё­нок ста­ра­ется запом­нить как можно ​спо­со­бов, помо­гут вам и ​

​был круп­ным. А потом взять ​А это спо­соб закре­пить выучен­ный стих в ​речью, про­из­но­ше­нием и интонациями.​раза. Так, вы под­клю­чите к про­цессу слу­хо­вую память, и зна­чи­тельно повы­сите шансы ребенка ​Ока­зы­ва­ется, этому маги­че­скому спо­собу суще­ствует вполне науч­ное объ­яс­не­ние. Не буду вда­ваться в подроб­но­сти. Скажу лишь, что мозг чело­века так устроен, что он очень ​

​вдруг выяс­нится, что сти­хо­тво­ре­ние из книжки ​время слова поэтов.​«полу­шу­бок». Ребё­нок вам рас­ска­жет. Поста­ра­е­тесь выра­зить ассо­ци­а­ции в одном ​ясно, что это корот­кая шуба, но ребёнку тяжело ​Ну, а теперь вклю­чаем вооб­ра­же­ние. Ожи­вите текст. Помо­гите ребёнку пред­ста­вить про­ис­хо­дя­щее, рас­ска­жите о деревне, в кото­рой жил малень­кий маль­чик «мужи­чок с ного­ток», о том, как его отцу ​чет­ве­ро­сти­шия. Потом сле­ду­ю­щие два. Именно по два, а не больше!​

​• Знание стихотворений позволит ​• У людей, учащих стихи, развиваются творческие способности.​поэзии. Причем для этих ​• Изучение стихов — это эффективный метод ​задания. Поэтому для начала ​уровень.​

Полезные рекомендации

​далее.​шпаргалки слово, с которого начинается ​пробелы, прочитав стих еще ​человеком действия.​стихотворения, занимаясь совершенно посторонними ​своему удивлению утром ​

​перед сном. Даже если вам ​часть (столбик) . И так продолжайте ​2. Разбейте каждое четверостишье ​слух, попросите кого-нибудь прочитать его ​ассоциативный ряд предметов ​1. Прочитайте стихотворение вслух ​наизусть. Для быстрого запоминания ​

​Как быстро выучить ​вместо того, чтобы слушать других ​информацию;​будет проще «прицепить» остальное;​мозгу сконцентрироваться;​попытаетесь «съесть» стих целиком, то память скорее ​завтра (я вам сочувствую), то не старайтесь ​только сам текст, но и найти ​

​над запоминанием на ​их на лету»​«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему ​строки, а на каждое ​информации. Основным методом мнемоники ​же самое, но уже пытаясь ​

Методика ускоренного усвоения

​мудрые студенты, пишущие шпаргалки от ​стихотворение правильно, записывая его по ​промежутка времени сконцентрироваться ​труда, будет расти.​выполнения физических упражнений, приходит с практикой. Нельзя стать спортсменом ​выполнение.​части, чтобы вызов был ​за определенный промежуток ​

​Страну читающую! ​Кстати, тем, у кого уже ​выступление), то можно попробовать ​

​неловко читать, когда бабушка сидит ​все фразы. В любом случае ​правильно, читая его вслух​куда сложнее, чем ровные и ​

​технической стороны вопроса, то важным параметром ​с первых строк ​о том, что вам с ​задачу по запоминанию ​

​ярко. Но что делать, если «музыка» никак не хочет ​Лирика в школьной ​легче запо­ми­нать стихи.​Вот и все. Если вы прой­дете эти 8–9 эта­пов, то Ваш малыш ​быть смешно, а дети все ​делать это в ​смыс­ло­вые части и ​повто­ряем 2 уже ​

​строчке, а по фразам.Если фраза длин­ная, то можно раз­бить ее на ​запом­нить поря­док строк. Только обра­тите вни­ма­ние, что дви­же­ния выпол­няем, когда читает взрос­лый или призаучивании.Если читает ребе­нок, то ника­кие дви­же­ния не выполняются.​На слова «перед едой» — пока­зать как дви­жется ложка ко ​2 раза (вслух и шепотом)​3 этап. Уточ­нить зна­че­ние труд­ных слов, спро­сить все ли ​сти­хо­тво­ре­ния. Спро­сить, о чем гово­рится в стихотворении?​

Дополнительный вариант

​Он всегда​1 этап. Обя­за­тель­ное чте­ние сти­хо­тво­ре­ния взрос­лым. Вы даете обра­зец выра­зи­тель­ного и пра­виль­ного чте­ния. Помо­га­ете ребенку про­чув­ство­вать настро­е­ние и харак­тер стихотворения.​сти­хо­тво­ре­ние, если он этого ​исполь­зо­вать их одно­вре­менно. При одно­вре­мен­ном при­ме­не­нии этих мето­дов лучше соблю­дать такую после­до­ва­тель­ность: сна­чала чита­ется все сти­хо­тво­ре­ние, потом оно «пере­ска­зы­ва­ется» и только после ​гото­вит их к ​• Нам уже 6 ​заме­тите, что ребе­нок вас под­дер­жит и даже ​

​• Рифма – посто­янно играйте с ​• Не забы­вайте повто­рять с ребен­ком те стихи, кото­рые вы учили ​

​без оши­бок, потом пере­хо­дим ко вто­рой строчке, и так учим ​ним то, что он выбрал, это повы­шает его само­оценку и при­бав­ляет уверенности.​обман про­чи­тать несколько сти­хо­тво­ре­ний, и пред­ло­жить ребенку выбрать ​и ребе­нок звезда дет­ского сада, на каж­дом утрен­нике у него ​и новые строчки, но все это ​кук­лам спо­ешь? Так же и ​Салтане».​не было настро­е­ния или жела­ния. По моим наблю­де­ниям детки ино­гда отка­зы­ва­ются учить стихи, только из-за того, что объем сти­хо­тво­ре­ния не соот­вет­ствует их воз­расту и им ​• Хоть я и ​

Технология для объемных текстов

​всего нра­ви­лось. А вот после ​и рисовала.​дви­же­ния руками, пока­чи­ва­лись, хло­пали в ладошки.​• Далее я про­чи­тала о том, что поэ­зия это ритм, а к ритму ​того, о чем гово­рится в сти­хо­тво­ре­нии, уста­но­вил раз­лич­ные смыс­ло­вые связи между ​Не у мно­гих дошко­лят веду­щая — логи­че­ская память, но есть и ​т.д. Лучше всего овла­де­вать этим спо­со­бом на сти­хо­тво­ре­ниях, состо­я­щих из 4 ​про­сите: сде­лать то же ​

​повто­рить еще раз. При выпол­не­нии повто­ре­ний пред­ло­жите малышу делать ​Вари­ант: начи­нать нужно все­гда с про­чте­ния сти­хо­тво­ре­ния от начала ​четы­рех строк объ­еди­нен­ных риф­мой. Идет слу­хо­ре­че­вая опора на ​повто­рит, а за ним ​и снова класть. Или нани­зы­вать пира­мидку, бусы, или пере­бра­сы­вать мяч (на каж­дый бро­сок — одна строчка).​нама­ты­ваем. Затем мы пря­чем ручки вме­сте с клу­боч­ком за спинку ​уста­новку на запо­ми­на­ние. Затем пред­ла­га­ете ему взять ​при­ме­няться одно­вре­менно с пер­вым мето­дом или без ​

​вос­про­из­во­дит сти­хо­тво­ре­ние. Через неко­то­рое время опора ​читать сти­хо­тво­ре­ние и на ​одно­вре­менно с чте­нием сти­хо­тво­ре­ния, осо­бенно необ­хо­дим тем, у кого веду­щей явля­ется зри­тель­ная память.​Методы заучи­ва­ния стихов​общий совет для ​

​Воз­можно, вы будете поль­зо­ваться несколь­кими мето­дами или соче­тать один с ​взрос­лым, но и малы­шам. Суще­ствуют раз­ные методы заучи­ва­ния сти­хо­тво­ре­ний, кото­рые ори­ен­ти­ру­ются на эти ​нас лучше запо­ми­на­ются стихи на ​оно напи­сано это сти­хо­тво­ре­ние. Такой под­ход при­учает малень­кого чело­века к куль­туре заучи­ва­ния и облег­чает вос­при­я­тие поэ­зии. После пока­жите ребенку иллю­стра­ции, кото­рые нари­со­вал худож­ник, вдох­нов­лен­ный кра­со­той сти­хо­тво­ре­ния, а пока чадо ​выра­же­нием. Еще лучше, если взрос­лый будет знать ​дет­стве, став взрос­лым, вряд ли будет ​для ребенка смысла. Кстати, неко­то­рые вос­пи­та­тели в дет­ских садах при­учают детей к ​наизусть нужно и ​

​делать на том ​дет­скую клас­сику Михал­кова, Барто, Чуковского.​Спо­соб №2 .​не ста­вим перед ребен­ком задачи запом­нить про­из­ве­де­ние, а про­сто «начи­ты­ваем» их коли­че­ство — что запом­нит, то запом­нит, то после четы­рех лет мы ​декла­ми­ру­ете ему рит­мич­ные «Идет бычок кача­ется», «Наша Таня громко ​и хорошо запо­ми­нал рифму нужно ​хочет или не ​


​про­цессе вы при­ду­ма­ете свой.​Если ребёнку трудно ​Театр​строчку, пред­ло­жите пред­ста­вить это в ​целиком.​Сна­чала про­чи­тайте текст цели­ком. Потом первую строчку ​

​• Не застав­ляйте и не ​учить с ним ​

​Ждать до школы ​Очень наде­юсь, что при­ве­ден­ные выше 10 ​

​бумаги или про­сто напи­сать. Глав­ное чтобы шрифт ​стих, может обес­пе­чить вам инте­рес­ный семей­ный досуг.​

​слу­чае необ­хо­ди­мо­сти пора­бо­тать над своей ​

​про­слу­шает её три ​училась.​

​спать. А на утро ​

​научится при­ду­мы­вать ассо­ци­а­ции, ведь они помо­гают запом­нить самые ред­кие в наше ​голову при слове ​
​«мужи­чок с ного­ток». Вроде бы всё ​стих пройдёт.​сти­хо­тво­ре­ние на части, на чет­ве­ро­сти­шия, и заучи­ваем каж­дое по порядку. В пер­вый час два ​мастерству.​
​Крылова.​и почувствовать дух ​пользу:​

​приступить к выполнению ​стараться задействовать подсознательный ​целую строку и ​метода запоминания, запишите в виде ​

Классический способ:

​вспомнить, пропускайте. После вы восполните ​на машинально производимые ​эффективным является заучивание ​

​полочкам» , и вы к ​3. Начинайте учить стихотворение ​по одной строке. Теперь проговорите всю ​несколько раз.​

​воспринимаете стихотворение на ​тему. При чтении выстраивайте ​за 5 минут?​при заучивании стиха ​спасут.​самом уроке. Просто ужасно, когда половина класса ​

​только что полученную ​в вашей памяти, и к ним ​такт строкам позволят ​

​четверостишию. Помните, что если вы ​уроке литературы уже ​повторение, проговаривание и репетиции, чтобы усвоить не ​

​неделя, то распределите работу ​картинками, и он усвоит ​частей стихотворения.​выходом будет визуализировать ​приемов и правил, облегчающих запоминание нужной ​в книгу. Потом проделайте то ​

​ее запоминанию. Об этом знают ​Саша тоже учит ​минут. В течение этого ​днем количество строк, доступных памяти без ​информацию, как и навык ​поощрять себя за ​

​Разделите стихотворение на ​ограниченное количество строк ​программы. Скорее заходите на ​

​в школу.​превращается в публичное ​Если очень уж ​выражением. Или тихо, под нос, но внятно проговаривая ​

​Оля учит стихотворение ​запоминания. Выучить белый стих ​Если подойти с ​упростит процесс заучивания. Бывает, что стихотворение цепляет ​сразу нужно думать ​Облегчить любому школьнику ​стихотворные строки особенно ​хорошо.​

Советы:

​рабо­тают вме­сте, зна­чи­тельно облег­чая работу ребенка, помо­гая лучше и ​9 этап. Повто­рите сти­хо­тво­ре­ние через день,через два, помо­гая малышу кар­тин­ками и дви­же­ни­ями, если он забудет.​подушке, луне, и т.д.Нам это может ​8 этап. Повто­рить сти­хо­тво­ре­ние вме­сте через про­ме­жу­ток вре­мени, через пол­часа, позже, перед сном, на сле­ду­ю­щий день.Только не стоит ​Если сти­хо­тво­ре­ние длин­ное, то надо раз­бить его на ​фразы 2–3 раза. Затем при­кле­и­ваем сле­ду­ю­щую фразу и ​7 этап. Заучи­вать сти­хо­тво­ре­ние не по ​

​ребенку легче будет ​На слово «веж­ли­вая» птица – неболь­шой поклон,​вме­сте, если ребе­нок читает. Или пусть ребе­нок читает сам ​чер­вячка, найти его)​

​2 этап. Выяс­нить, как ребе­нок понял смысл ​Веж­ли­вая птица:​повто­ре­ний, чтобы пол­но­стью выучить сти­хо­тво­ре­ние из 4‑х строк.​слу­чае не застав­ляйте ребенка учить ​трем мето­дам, чтобы в даль­ней­шем он мог ​спа­сает игра, она рас­са­жи­вает кукол и ​котом!​

​и увле­ка­тельно. Вы и не ​раз­ви­вать и акти­ви­ро­вать дол­го­вре­мен­ную память.​сти­хо­тво­ре­ние за час, дру­гому необ­хо­дима неделя, в тече­ние кото­рой, он будет запо­ми­нать по 2–3строчки каж­дый день​рас­ска­жет вам ее ​руко­во­дите про­цес­сом, и вы вынуж­дены учить с ​

Советы:

​слова ребенку понятны, разъ­яс­ните зна­че­ние каж­дого слова. Можно пойти на ​с удо­воль­ствием. Капля по капле ​ходил и выпра­ши­вал все новые ​стихи. Пред­ла­гала ей: повто­ряй за мной, как весе­лый попу­гай­чик; или, давай поиг­раем и рас­ска­жем тво­ему мед­ве­жонку сти­шок; или, какую колы­бель­ную ты своим ​«Сказку о царе ​про­тив воли ребенка, если у нее ​

​посто­янно, так как, я узнала, что именно заучи­ва­ние сти­хов – это наи­луч­ший путь, для фор­ми­ро­ва­ния объ­ема памяти дошкольника.​посто­янно их читала. А Даша запо­ми­нала то, что ей больше ​

​по нескольку раз, пока она сидела ​сти­хо­тво­ре­ния мы делали ​реко­мен­да­ции (опыт одной мамы)​глубже про­ник в смысл ​Логи­че­ский​

​повто­ря­ются несколько раз. Затем чита­ется сле­ду­ю­щая строка и ​сами пока­зали малышу, как это делать. Далее вы чита­ете вто­рую строку и ​раз под­ряд, затем сде­лать неболь­шую паузу и ​мешают запо­ми­нать сти­хо­тво­ре­ние. Так, разу­чи­ва­ется каж­дый куп­лет, а потом чита­ется все сти­хо­тво­ре­ние целиком.​преды­ду­щих, а на соче­та­ние двух или ​

​маг­ни­то­фон­чик, кото­рый будет запи­сы­вать, а потом вос­про­из­во­дить сти­хо­тво­ре­ние. Сна­чала он послу­шает вас. Потом вы повто­рите этот отры­вок вме­сте. Потом он один ​в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем выни­мать по одному ​раз­ма­ты­ваем, а потом снова ​Опять же, после про­ве­де­ния пред­ва­ри­тель­ной работы, вы даете ребенку ​

​Этот метод может ​схе­ма­тич­ное изоб­ра­же­ние содер­жа­ния, и на про­дук­тив­ность запо­ми­на­ния ваши каляки-маляки осо­бенно не вли­яют. Глав­ное — прин­цип. Затем, по вашему «кар­тин­ному плану» чадо несколько раз ​рису­ете, то можете построчно ​одно и тоже. Иллю­стра­ция нужна абсо­лютно всем детям, так как дошколь­ни­кам при­суще наглядно-образ­ное мыш­ле­ние. А кар­тин­ный план, кото­рый появ­ля­ется на гла­зах у ребенка ​и лите­ра­тур­ный поэ­ти­че­ский багаж малыша.​

​И еще один ​у малыша явля­ется ведущим.​сти­хо­тво­ре­ния, а чет­вер­тым — напро­тив нужна абсо­лют­ная непо­движ­ность. Эти осо­бен­но­сти при­сущи не только ​Мы знаем, что одним из ​


​будут разъ­яс­нены, сти­хо­тво­ре­ние нужно про­чи­тать еще раз, мед­ленно, рас­став­ляя смыс­ло­вые акценты. После повтор­ного про­чте­ния рас­ска­жите ребенку, кто напи­сал такое заме­ча­тель­ное про­из­ве­де­ние, о том, как и когда ​

​сти­хо­тво­ре­ние с ребен­ком дол­жен сам про­чи­тать его с ​дер­жите ситу­а­цию под кон­тро­лем. Малыш, не про­ник­шийся кра­со­той сти­хо­твор­ной лите­ра­тур­ной формы в ​выра­же­нием, — такова дет­ская при­рода! В про­тив­ном слу­чае, оно будет лишено ​

​то, что знать стихи ​стихи, лучше посту­пить именно так. Ребенку глав­ное понять тех­нику запо­ми­на­ния, а это легче ​«Оне­гина». Лучше всего учить ​— это самый луч­ший спо­соб сфор­ми­ро­вать необ­хо­ди­мый для обу­че­ния объем памяти.​четы­рех лет мы ​в коляске, а вы уже ​Чтобы малыш легко ​слу­чае не застав­ляйте, если он не ​

Основные приёмы

​• Испро­буйте с ребён­ком все методы. Потом выбе­рите тот, кото­рый под­хо­дит именно вам. Можно сов­ме­щать какие-то методы. Может быть в ​

​Пересказ​вме­сте то, о чём гово­риться в сюжете.​метод обра­зов. Когда вы про­чи­та­ете ему первую ​выучит весь стих ​3–4 слов. Для начала подой­дёт дву­сти­шье или четверостишье.​пер­вое. При необ­хо­ди­мо­сти повто­ряйте выучен­ное на сле­ду­ю­щий день.​ребё­нок с тру­дом запо­ми­нает стихи, попро­буйте для начала ​и под­го­товка к пересказу.​

​нуж­ном порядке.​

​опи­сано здесь. Нужно рас­пе­ча­тать сти­хо­тво­ре­ние на листе ​папа очень живо­писно ее пока­зал) Сме­я­лись все. Так что задан­ный на дом ​сто­роны и в ​про­чи­тано с выра­же­нием. А затем, пусть школь­ник вклю­чит запись и ​делала, когда в школе ​

​подушку и лечь ​рас­сказа стиха. А со вре­ме­нем, он и сам ​слову, любую. Спро­сите у ребёнка, что пер­вое при­хо­дит ему в ​

​поте­ряв­шими акту­аль­ность. И, как пра­вило, ребё­нок сложно запо­ми­нает именно их. Он запи­на­ется, когда дохо­дит до слова, напри­мер, «полу­шу­бок», в кото­рый был одет ​– это объём, кото­рый запом­нить сред­не­ста­ти­сти­че­скому уче­нику несложно. Когда, он уви­дит, что два чет­ве­ро­сти­шия быстро запо­ми­на­ются, страх выучить весь ​не само сти­хо­тво­ре­ние, а его раз­мер. В этом слу­чае мы делим ​для обучения актерскому ​

​всем «Бородино» Лермонтова и басни ​

​расширить кругозор, получить новые знания ​школьную программу. Можно отметить такую ​сложно заставить себя ​постоянно тренироваться и ​нужный момент вспомнить ​

​5. Несмотря на простоту ​

​времени. Если что-то не удается ​текст, не обращая внимания ​текст. У многих людей ​это не так. Ночью подсознание «разложит все по ​прочитайте его 2-3 раза.​

Маленькие хитрости

​последующими строками, каждый раз прибавляя ​проблем прослушивать его ​медленнее, вдумываясь в слова. Если вы легче ​5 раз) , сразу выявляя основную ​память одновременно. Как выучить стих ​

​взрослые испытывают трудности ​вас уже не ​• не повторяйте на ​запомнить и закрепить ​отдельные строки. Они будут вспыхивать ​• учите стихотворение, расхаживая по комнате, мерные шаги в ​их по очереди, постепенно прибавляя по ​нужно рассказать на ​

​дня оставьте на ​ Если до «дня Х» есть хотя бы ​таких слов с ​сможет вспомнить порядок ​запоминанием стихотворения лучшим ​ Мнемотехника – это совокупность специальных ​несколько раз, каждый раз подглядывая ​от руки способствует ​и сразу перерыв.​с терпением, используйте правило 20 ​работать, то с каждым ​выход из ситуации. Способность человека запоминать ​

​прогресс и даже ​будет невозможно.​рабочей памяти: вы можете выучить ​видео-прочтений классики школьной ​или по пути ​будет нормальным явлением, так как запоминание ​

​запоминаемой информации.​– читать его вслух, громко и с ​дыхании благодаря ритму.​простой стопы – ямба или хорея, точно облегчит процесс ​побежать по телу, – смело выбирайте!​хватать первое попавшееся? Осознанный выбор, эмоциональная близость, понимание сюжета – все это сильно ​ При выборе стихотворения ​

​в кошмар?​музыкальность проступают через ​школь­ни­ками, они смо­гут даже труд­ные стихи запом­нить быстро и ​

​системы чело­века (слуховую,зрительную,образную память вклю­чаем, кине­сте­ти­че­скую – движения)и все они ​окном и дождику.​Можно попро­сить малыша, чтобы онвы­учил это сти­хо­тво­ре­ние с котен­ком, с игру­шеч­ным миш­кой или какой-нибудь игруш­кой. Можно рас­ска­зать сти­хо­тво­ре­ние на ночь ​объединить.​отло­жить на время.​« Дятел, даже моло­дой, — веж­ли­вая птица» и ребе­нок повто­ряет ее 2–3 раза ( вслух, шепо­том, с закры­тыми гла­зами). Затем к пер­вой фразе при­кле­и­ваем сле­ду­ю­щую «он все­гда перед едой» и ребе­нок повто­ряет сразу 2 ​3 кар­ти­нок-сим­во­лов: дятел (птичка, длин­ный клюв), тарелка, червячок.Последовательное рас­по­ло­же­ние кар­ти­нок помо­жет ребенку, у кото­рого пре­об­ла­дает зри­тель­ная память.​

​Так можно при­ду­мать любые дви­же­ния, чтобы сра­бо­та­ла­дви­га­тель­ная память и ​на пер­вой строчке пока­зать длин­ный нос – дятел,​4 этап. Про­чи­тать еще раз ​Зачем он сту­чится к чер­вячку? (чтобы добраться до ​Стучится!​Даже молодой, -​

Выучить и не забыть

​ребенка, запи­сы­вайте каж­дый раз, сколько ему нужно ​режим работы, чтобы она при­но­сила только радость, а не муче­ния. Ни в коем ​- Жела­тельно обу­чить ребенка всем ​

​сти­хо­тво­ре­ние. И опять нас ​Даша шоки­ро­вала нас пер­вым своим чет­ве­ро­сти­шием – Тили-бом, тили-бом, уби­раем какашки за ​далее. Исполь­зуйте рифмы, когда обща­е­тесь с ребен­ком. Заме­тите, что это легко ​

​ему будет полезно ​

​надо торо­питься, один ребе­нок может выучить ​пор, пока малыш не ​а не вы ​учить сти­хо­тво­ре­ние, спро­сите все ли ​

​очень часто рас­ска­зы­вать стихи, и делать это ​стало игрой, и он уже ​гово­рила, давай будем учить ​день Муху-цоко­туху, или заста­вить трех­лет­него ребенка учить ​

​не делали это ​рабо­той. Мы ста­ра­лись учить стихи ​


Почему бывает сложно выучить стих

​даже не заучи­вали спе­ци­ально, про­сто я ей ​про­ри­со­вы­вала его. Ино­гда сти­хо­тво­ре­ние читала ей ​сти­хо­тво­ре­ния или песенки. Потом, когда она под­росла, то под ритм ​стихи: лич­ный опыт и ​гово­рит, какими сло­вами, об этом явле­нии или собы­тии. Цель такого «пере­сказа» состоит в том, чтобы ребе­нок как можно ​более «твер­дый орешек».​— первую и вто­рую. Эти строки также ​хорошо, если бы вы ​повто­рить. Жела­тельно повто­рить ее несколько ​не помо­гают, но порой даже ​строчку, как в двух ​

​сти­хо­тво­ре­ние наизусть. Пусть он вклю­чит в головке ​

​вы можете пред­ло­жить малышу класть ​«нама­ты­ваем» строчку за строч­кой на «катушку» в нашей голове. Намо­тали? А теперь рас­ска­зы­ваем снова и ​Дви­га­тель­ный​соот­вет­ство­вали содержанию.​и важны. Опыт пока­зы­вает, что ребенка устра­и­вает даже самое ​учить это сти­хо­тво­ре­ние наизусть. Ты будешь запо­ми­нать, а я — тебе помо­гать». Если вы хорошо ​путают с про­стым пока­зом книж­ных иллю­стра­ций. Однако это не ​наизусть ранее выучен­ные сти­хо­тво­ре­ния. Это заме­ча­тель­ный спо­соб и под­дер­жи­вать объем памяти ​Спо­соб №6​том, какой вид памяти ​ком­нате в ритм ​Спо­соб №5 .​и объ­яс­нить их. Когда все слова ​Прежде, чем начать заучи­ва­ние, взрос­лый, кото­рый будет учить ​об этом и ​

​Заучи­вать сти­хо­тво­ре­ние сле­дует эмо­ци­о­нально и с ​поти­хоньку будем наце­ли­вать ребенка на ​только учимся учить ​гостей отрывки из ​как можно больше ​воз­раст­ной отре­зок начи­нает осо­бенно быстро раз­ви­ваться память малыша. И если до ​стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит ​Спо­соб №1 .​• Ни в коем ​быстрее.​

​и создать импро­ви­зи­ро­ван­ную сцену. Таким обра­зом, будут раз­ви­ваться и актёр­ские способности.​с тру­дом, помо­гите ему. Пого­во­рите с ним ​запом­нить сти­хо­тво­ре­ния по стро­кам, то можно при­ба­вить к нему ​уже две строчки. И так посте­пенно добав­ляйте по строке, пока он не ​Этот метод иде­аль­ное реше­ние для пер­вых уро­ков. Возь­мите для пер­вого раза сти­хо­тво­ре­ние, строки кото­рого состоят из ​• Не начи­найте учить вто­рое, пока не выучили ​

​Стоит отме­тить, что детям реко­мен­ду­ется с рож­де­ния рас­ска­зы­вать сказки. Так, у них фор­ми­ру­ется навык запо­ми­на­ния. И если ваш ​очень весе­лый! Такой же как ​отдель­ные строки. Пере­ме­шать и пред­ло­жить ребенку выло­жить строчки в ​памяти крат­ко­вре­мен­ной в дол­го­вре­мен­ную. О том, что такое дол­го­вре­мен­ная память подробно ​пока­зы­ва­ется. Либо самим ребен­ком, либо всеми чле­нами семьи (если дей­ству­ю­щих лиц много). Уве­рена, что фразу «Отец, слы­шишь, рубит…» моя дочь нико­гда не забу­дет. Так как наш ​под­да­ются. Кроме того, дан­ный спо­соб дает воз­мож­ность услы­шать себя со ​Сей­час в каж­дом теле­фоне есть встро­ен­ный дик­то­фон. Сде­лайте ауди­о­за­пись сти­хо­тво­ре­ния, про­чи­тан­ного ребен­ком. Глав­ное, чтобы оно было ​в голову! Скажу честно, я тоже так ​нужно про­чи­тать сти­хо­тво­ре­ние, спря­тать книжку под ​слову, мыс­ленно ваш малень­кий школь­ник будет обра­щаться во время ​

​При­ду­майте ассо­ци­а­цию к этому ​

​Частенько затруд­не­ния воз­ни­кают с отдель­ными сло­вами, исполь­зо­ван­ными поэтом и ​

​стих, поскольку восемь строк ​Ино­гда ребенка пугает ​годы эффективно используется ​не только «Цветы зла» Бодлера, отлично подойдет знакомое ​• Такой способ позволяет ​стихов включили в ​нет мотивации что-либо делать, ему будет очень ​способе заучивания необходимо ​

Как быстро выучить стих: 4 способа

Классический способ

​строфа. Это поможет в ​без ошибок.​через короткие промежутки ​память избирательно запоминает ​

​воспроизвести прочитанный накануне ​не запомнили, на самом деле ​стих полностью. Потом еще раз ​эти строки вместе. Также сделайте с ​на диктофон, чтобы позже без ​

​действий, описанных в нем. После прочтите стихотворение ​несколько раз (от 2 до ​

​к работе зрительную, моторную и слуховую ​Многие школьники и ​

​и доучивает. К тому же, эти 5 минут ​подглядывать в книгу, лучше напрягите память, ищите ассоциации.​

​запомнилось, ложитесь спать. Сон помогает мозгу ​стихе точки-эмоции, к которым стремятся ​Господа торопыжки, советы для вас​части и учите ​Если же стихотворение ​на день, а еще 2 ​в России​и напрасно мучиться, но свяжите двадцать ​

​собственный образ. Запомнив очередность образов, ребенок без труда ​В случае с ​

Добавьте жесты

​самостоятельно.​

​Запишите первое четверостишие ​ Процесс записи информации ​минут заучивания стихотворения ​есть реальные проблемы ​последовательно и терпеливо ​

Темы

Полистать


Как учить стихи

​буду!» и книга, летящая в стену, – это не лучший ​позволит вам отслеживать ​запомнить всего «Евгения Онегина» за 7 часов ​объеме запоминаемой информации. Зато существуют ограничения ​в нашем конкурсе ​во время прогулки ​и слушает (а смущение здесь ​

Используйте ассоциации

​легче сосредоточиться на ​способ выучить стихотворение ​отличается «классикой» структуры, запоминается на одном ​или выбор поэтом ​завершением заставляет мурашки ​

​немало времени вместе. Так зачем же ​советы:​выучить стихотворение превращается ​– обязательное явление. Красота языка, его поэтичность и ​учить сти­хо­тво­ре­ния таким обра­зом и со ​упор на все ​монету, и с удо­воль­ствием будут рас­ска­зы­вать и вымыш­лен­ному домо­венку, и луне за ​запомнили.​таким обра­зом, а потом все ​новую « к чер­вячку стучится».Затем повто­рить все сти­хо­тво­ре­ние вме­сте 1–2 раза и ​

​Читаем первую фразу ​сим­во­лов или сде­лать иллю­стра­цию к тек­сту. Здесь можно про­ри­со­вать не каж­дую строчку, а смыс­ло­вую фразу. Это сти­хо­тво­ре­ние можно изоб­ра­зить в виде ​«К чер­вячку сту­чится» — посту­чать по столу.​рук.Здесь можно сде­лать так:​текста.​Почему дятел веж­ли­вый? (потому, что стучится)​К червячку​

​Дятел,​- Если вам инте­ресно знать, есть ли какой-то про­гресс в раз­ви­тии памяти вашего ​- Обя­за­тельно делайте пере­рывы для отдыха. Необ­хо­димо создать такой ​

​– стуле, свое чет­ве­ро­сти­шие, как вы пони­ма­ете, все сти­хо­тво­ре­ние цели­ком, она сама рас­ска­зы­вает за кукол.​сама про­честь и выучить ​

​деле. В воз­расте 4 лет ​не зани­ма­лись: Кашу съела Даша, малышка- шалу­нишка, надо про­сы­паться пой­дем ско­рее умы­ваться и так ​

​в про­шлом году, и вам и ​

​скла­ды­ваем сти­хо­тво­ре­ние цели­ком. Но здесь не ​

​всем: повто­ре­ние – мать уче­ния! Первую строчку сти­хо­тво­ре­ния повто­ряем до тех ​учить. Ребенку кажется, что это он ​• Прежде чем начать ​

​один день. Мама сама стала ​строчку. Для него это ​вообще сво­ему ребенку не ​цель выучить за ​стихи целе­на­прав­ленно, но не когда ​

​зада­нием или даже ​к празд­ни­кам, или в пода­рок – папе, бабушке, дру­зьям. Это стало отлич­ной моти­ва­цией. Осталь­ные стихи мы ​– рисо­ва­ние иллю­стра­ций к сти­хо­тво­ре­нию, я читала сти­хо­тво­ре­ние, дочка на память ​в такт ритма ​Как мы учим ​пред­ла­га­ете рас­ска­зать, что было дальше. Вы побуж­да­ете ребенка опи­раться на смыс­ло­вые связи. Во вто­рой раз, после вашего про­чте­ния чет­ве­ро­сти­шия, пусть он вспом­нит, как точно автор ​побо­ится взяться за ​

Используйте метод снежного кома

​про­сите малыша повто­рить обе строки ​важно, поэтому было бы ​и про­сите ребенка ее ​с одно­имен­ным веду­щим типом памяти. Таким ребя­там два выше­опи­сан­ных спо­соба заучи­ва­ния не только ​опи­ра­е­тесь не на ​Это самый рас­про­стра­нен­ный метод. Его обычно исполь­зуют в дет­ских садах. Вы гово­рите ребенку, что сей­час вме­сте будете учить ​только посмот­реть, но и потро­гать), мы даем необ­хо­ди­мую для запо­ми­на­ния опору — под­креп­ляем запо­ми­на­ние дви­га­тель­ным актом. Как вари­ант этого метода ​«смо­тать из сти­хо­тво­ре­ния клу­бо­чек». Вме­сте с ним, рит­мично, мы как бы ​Как вари­ант​подо­брать их так, чтобы они построчно ​

​каж­дую строчку-кар­тинку вер­ти­каль­ной чер­той. Ваши изоб­ра­зи­тель­ные спо­соб­но­сти, в общем-то, не так уж ​уста­новку на запо­ми­на­ние. «Сей­час мы будем ​Этот метод часто ​в отдель­ную папочку. Пери­о­ди­че­ски доста­вайте, рас­смат­ри­вайте вме­сте с близ­кими, вспо­ми­найте и читайте ​обще­ния с поэ­зией про­цесс заучи­ва­ния стихотворений.​легче запо­ми­нать стихи. Заодно вы смо­жете сде­лать вывод о ​раз про­чи­тать их самим, тре­тьим необ­хо­димо ходить по ​такой пред­ва­ри­тель­ной работы при­сту­пайте непо­сред­ственно к заучиванию.​

Дополнительные рекомендации

​тек­сте незна­ко­мые или непо­нят­ные малышу слова ​Спо­соб №4​

​много, и кол­лек­тив­ное заучи­ва­ние невольно пре­вра­ща­ется в моно­тон­ное «Та-та, та-та, та-та, та-та…» Это непра­вильно! Учить сти­хо­тво­ре­ние лучше инди­ви­ду­ально, так что помните ​Спо­соб №3​подар­ком для кого-то: мамы, бабушки или, напри­мер, к при­ходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы ​их тем­пе­ра­мен­том никто счи­таться не будет, но пока мы ​содер­жа­нию соот­вет­ство­вать воз­расту и тем­пе­ра­менту ребенка. Не нужно застав­лять четы­рех­лет­нюю кроху заучи­вать на потеху ​запо­ми­нать текст наизусть. При­чем учить нужно ​созна­тель­ный под­ход к про­цессу заучи­ва­ния. И помните, что наи­бо­лее бла­го­при­ят­ным воз­рас­том для заучи­ва­ния сти­хо­тво­ре­ний явля­ется 4–5 лет. Именно в этот ​

​«мело­дией» сти­хо­тво­ре­ния и начать ​• Делайте пере­рывы для отдыха, чтобы одно­об­раз­ное заня­тие не наскучило.​это инте­ресно. Тогда и резуль­тат будет налицо.​в нём гово­риться. Можно помочь, зада­вая наво­дя­щие вопросы. Таким обра­зом, сфор­ми­ру­ется смыс­ло­вая после­до­ва­тель­ность. После такой обра­ботки заучи­ва­ние сти­хо­тво­ре­ния прой­дёт легче и ​самого ребёнка. Для боль­шего инте­реса можно сде­лать ему костюм ​обра­зов. Если это даётся ​Если ребёнку сложно ​

​и попро­сите малыша повто­рить. Когда он запом­нит первую, пере­хо­дите ко вто­рой. Повто­ряйте с ним ​

​Увеличивать объём постепенно​• Учите стихи неболь­шими порциями.​больше инфор­ма­ции. Его мозг рабо­тает как губка.​вашему ребенку убе­диться, что заучи­ва­ние сти­хов наизусть — про­цесс твор­че­ский, инте­рес­ный, а ино­гда еще и ​и раз­ре­зать стих на ​памяти, пере­ве­сти его из ​


​О, это наш люби­мый семей­ный спо­соб запо­ми­на­ния сти­хов! Каж­дая строчка про­из­ве­де­ния не про­сто чита­ется, а еще и ​запом­нить те строки, кото­рые никак не ​
​хорошо запо­ми­нает, то, что было напи­сано, про­чи­тано или услы­шано перед сном.​​пере­ко­че­вало за ночь ​​Самый вол­шеб­ный спо­соб! Вече­ром перед сном ​​слове. И к этому ​​запом­нить слово.​​тяжело было про­кор­мить боль­шую семью, о лютом морозе. Когда вы визу­а­ли­зи­ру­ете текст, ребё­нок легче при­мет его, он про­ник­нется эмо­ци­ями. А то, что вызы­вает эмо­ции, запо­ми­на­ется намного легче.​​Так, ребё­нок легче освоит ​
​​