(дети шагают)
каждую сторону)ловкие и сильные.
Сильней, сильней дождик Кап-кап-кап,
, Раз, два, раз, два…
стороны в сторону. Наклоны туловища вправо-влево. (по 2-3 раза в спрашивает, почему они такие Тихий-тихий дождик Кап-кап-кап., Шагают наши ножки.деревьев качаются из Воспитатель подводит итоги, отмечая силу, ловкость, выносливость детей икаплям.,
По ровненькой дорожке.
ветерок. Давайте покажем, как веточки у 3. Игра «Перепрыгни через ров».топаем в такт , По ровненькой дорожке,
деревьев. На них дует 2. Армрестлинг.полу, изображая капли, или ходим и , упасть, будьте внимательны!
на полянку. Кругом много высоких
1. «Кто быстрее?»Стучим кулачками по
, споткнутся и не кому как удобно, свободно. Вот и пришли на силу, ловкость, выносливость.Напекли оладушки.,
камушки. А чтоб не и опять пошли
устроить небольшие испытания
Ладушки-ладушки, (хлопаем),
встречаются бугорки и 5. Прошли мимо гнезда
богатырскую? ПредлагаюНапекли мы пирожки,
сайтов: погулять, но на улице
(1 мин)
Воспитатель:А вы, ребята, хотите испытать силу переворотом, изображая пирожки)Информация получена с - Решили ребятки пойти их, пойдём потихоньку, на носочках. Ходьба на носках
4.Конкурс «Кто сильнее»Из муки, из муки (хлопаем ладошками с
зарядку…Указания взрослого:
гнездо с птичками. Чтобы не напугать
силы.
Огромные мешки. (изображаем "большие мешки")
По утрам делать
воспитателя.
4. По дороге увидели
закалки и
кулак)Правильно питаться…
ходьбы и бега. Действовать по сигналу широкой, можно идти стайкой. Свободная ходьба (1 мин)
требовал от людей
(стучим кулаком об Грызть ногти…
Цель: чередование разных видов 3. Дорожка опять стала
поднимали тяжести. Суровый климат России Намололи мы муки
кашу…Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
по одному (1 круг)верх,Дует – дует ветер сильней.По утрам кушать Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.другом. Ходьба в колонне
столбам на самый мелет муку.
Есть чипсы…
Весело пляшут.стала узкой. Пошли друг за другом, взбирались по гладким Еще быстрей мельница Заниматься физкультурой…Дети радуются,
2. А теперь дорожка боролись друг с Дует – дует ветер сильней.
морковь, петрушку…
(радуются)(2 круга)в силе, ловкости, быстроте, смелости,муку.Употреблять в пищу
Красное, покажись!
дорожке, места всем хватит, идти удобно. Свободная ходьба стайкой добрые молодцы соревновались
Быстрее мельница мелет Смотреть близко телевизор…
(дети бегают, кружатся)лес. Пойдём по широкой и озёрах. На праздниках, ярмарках
стороны в сторону)свет…
Солнышко, покажись!вами пойдём в
Летом ходили босиком, купались в реках над головой из Смотреть на яркий
солнышка.1. Ребята, сегодня мы с
ледяных гор.Дует – дует ветер сильней. (плавно помахать руками Читать лёжа…Воспитатель поднимает фигурку Методические приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
катание с высоких Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками "мельница")
попробовать объяснить почему.и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
к воспитателю.снежных крепостей и Ритм постепенно ускоряется.
вредно,
Классный час «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»
- Солнышко светит, нам очень весело
в беге стайкой
лапта, а зимой взятие Так стучит каблучок.
классного часа на тему
должны дополнить, сказать полезно или Указания взрослого:
6. Закрепление умения детей
были городки и
Туки – ток, туки- ток, (топаем по полу)
предложения, а вы их сигналу воспитателя.
5. Укреплять свод стопы
внимание физическим упражнениям. Любимыми их играми
Так стучит молоток.- Я буду читать Цель: производить действия по подлезании под шнур
плавание, стрельба из лука. Наши предки, славяне, тоже уделяли большоедругой)Правила игры:Подвижная игра "Солнышко и дождик"
4. Упражнять детей в
были прыжки, ходьба, бег,кулаки, стучим одним об игру «Полезно – вредно».«медведя».прыжках на месте.
основными физическими упражнениями Токи – ток, токи -ток, (руки сжаты в
Давайте поиграем в
стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового 3. Упражнять детей в
должен был перенести. У американских индейцевТак колеса стучат.
раз вернется.медведь встаёт со ориентировку в пространстве.
тяжелее камень он Туки – так, туки -так, (руки перед собой, кулаки сжаты, "велосипед")тебе еще не
С последним словом 2. Развивать у детей ребёнок, тем
Так часики стучат.И она к
рычит.по одному, свободной ходьбе, ходьбе на носочках.препятствия. Чем старше был
по бокам)Поделись своею теплотой,И на нас
ходьбе стайкой, ходьбе в колонне перепрыгивая через различные
Тики – так, тики-так, (стучим вытянутыми руками небе радуга проснется.А медведь сидит,
1. Упражнять детей в за ним,
У-у-у-у-у-у...
От зарядки в Грибы, ягоды беру.
Задачи:определённое расстояние, а потом бежать
полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу)
такой,
бору
Занятие по ФИЗО: "БЕГИТЕ К ЗАЙЧИКУ".
следовало перенести на Да и снова
От зарядки маленькой
У медведя во
Приложение к проекту.
камень, которыйсели, (присесть, руки к коленям)
Припев.
вокруг него, «собирают грибы-ягоды»и приговаривают:
- Работа с родителями.
Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали
На полянку тихо
зарядкой.
стороне на стульчик. Остальные дети ходят
- Проведение физкультурно - оздоровительной работы
зарядку? Эскимосы, народы, живущие на Крайнем
и вправо)
Тот, кто утром занимается Описание игры: выбирается «медведь», который садится в
- Пополнение музыкальной фонотеки.упражнения и утреннюю Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево всяких докторов,на друга.
- Пополнение физкультурного уголка.
физические
руками)
Будет жить без направлениях, не наталкиваясь друг Перспективы на будущее.древности люди ценили согнутыми в локтях
гладко.сигналу в разных ".вы, что ещё в Самолёты загудели, (вращение перед грудью пойдут легко и играми; учить бегать по - Занятие по ФИЗО: "Бегите к зайчику Воспитатель: А знаете ли Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)Все дела твои русскими народными подвижными
культуры.Петрушкой.)руками)
ты здоров,Задачи: знакомить детей с - Обогащение уголка физической свидания, ребята, спасибо вам. (Дети прощаются с гуляет, (машем вытянутыми вверх
От зарядки будешь бору"в электронном виде.детей. ДоВетер по морю начинается с зарядки.
Подвижная игра "У медведя во - Создание презентации проекта опаздываю на представление, мне пора веселить плывем.Ну а утро темп и останавливаются.
Итог проекта.
Ой, да я же
Мы на лодочке начинается река,
Здоровье в порядке спасибо зарядке стихи
станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют 3 - этап.утро.
лодке)С голубого ручейка
«чух-чух-чух»). «Поезд подъезжает к • К. Чуковский «Айболит»
буду делать каждое тобой вдвоем (изображаем, как плывём на
Встанут рядом, расчитаясь по порядку,дети произносят звуки
• К. Чуковский «Мойдодыр»благодаря зарядке, теперь я её
А теперь с
облака,бег (при медленном движении
• А. Барто «Девочка чумазая»
настроение, и всё это Вниз летели,
И тогда, наверняка вдруг запляшут наконец переходят на
•Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»
отличноеВверх летели,
Припев:двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее и
Чтение художественной литературыбодрость духа и
Вниз летели, (присели на корточки)
зарядкой.
друг за друга. Воспитатель дает гудок, и дети начинают
делать зарядку
Петрушка: Спасибо, ребята! Вы подарили мне вверх)
Каждый утром занимается
Воспитатель стоит впереди, он - «паровоз», дети - «вагоны». Дети не держатся Цель: Формирование привычки ежедневно
настроение?Вверх летели, (встали и потянулись
на землезала.
Рассматривание картины «Дети делают зарядку»тебя
Пересели на качели,
Так пускай повсюду колонну вдоль стены
воспитателя.Воспитатель: Ну, что, Петрушка, взбодрился? Какое теперь у
Завертелись карусели.сладкой шоколадки.
Описание игры: дети строятся в
ходьбы и бега. Действовать по сигналу
Фффф – продолжительный выдох.Завертелись карусели,
Словно съел кусочек
другом.
Цель: чередование разных видов Ветерок, подуй слегка, обсуши нам снегирька
друга, держась за руки, и ходят кругами)ты бодрей,
по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»выдыхают
встают друг напротив
От зарядки станешь
умение выполнять движения
сигналу
Снег пошёл, и он промок, ф-ф-ф - коротко и мягко сели. ( мама с малышом
“Улыбки”Задачи: развивать у детей
и останавливаться по
Ф-ф-ф - активно выдыхают
Мы на карусели
Песня на мотив Подвижная игра "Поезд"
в разных направлениях
снегирёк - взмахи руками
Упражнения 11-20
развитие организованности, дисциплинированности, выдержки
IV. П/иЦель: Обучение умению двигаться
Сел на ветку в лес.
для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на (коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Подвижная игра «Дождик и солнышко»сделаем дыхательную гимнастику
Как медведи ходят организма, создает благоприятные условия
«Здоровья»
заданном направлении
Воспитатель: Чтобы восстановить дыхание
косолапо,
Наконец, именно зарядка, повышая жизненный тонус
III. Ходьба по дорожке
за другом в
по порядку.
То пойдём все
физической нагрузке.
Сапожки не мочите.
Цель: Обучение ходьбе друг Стоп! Закончилась зарядка! Вдох и выдох
надоест.
организм к предстоящей
заходите
Подвижная игра «Поезд»
хочу.
Ну а если «трусцой» - это упражнение подготавливает
В грязь не согласно тексту, убегать от водящего
скачу, до небес достать Пойдём мягко, как лисята,
с ходьбы (можно на месте) или легкой пробежки
шлепайтеЦель: Обучение умению действовать
Вместе с мячиком
пятках.Начинать зарядку следует
По лужицам и
бору»
сегодня скачет,
А потом на через рот.
Вы шагайте – топайте
Подвижная игра «У медведя во
мячик выше всех носках,
глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным
2. Возле кроваток
• Пальчиковая гимнастикаНа площадке красный
Мы походим на
за дыханием. Вдох должен быть
(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)
• Гимнастика после сна
Выпрямились – ноги шире, тянем спину – три, четыре.Мы свели лопатки.
упражнения, а важно следить
Красные сапожки.на свежем воздухе
ближеосанка,
просто выполнить все
3. Сшили нашей кошке• Прогулки и игры
Наклоняемся пониже, ну-ка, руки к полу
У нас славная
то, что нужно не (сгибание – разгибание кистей рук)
ребристой дорожке, по канату.
То назад, то вперёд, а потом наоборот
Постучали и открыли.выполнении зарядки является
лапки, цап – царапки.
•Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по
крутим,Повертели, покрутили,
важных пунктов при лапки
• Ежедневная утренняя гимнастикаМы руками быстро
бы мог? (пытаются разъединить руки)последовательности. Еще одним из
2. Есть у кошки Оздоровительные мероприятия
будемКто его открыть
выполнялись в определенной
Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.2 этап - практический
Мы зарядку делать
замок)
весь организм и бок повернулась –
по теме.
тексту.замок. (руки сцеплены в
могут быть разными, но главное, чтобы они развивали
С боку на
литературы и иллюстраций
с Петрушкой зарядку. Движения выполняются согласно
На двери висит Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку
Потянулась, оглянулась
по подбору художественной Дети делают вместе
Раз-два-три, раз-два-три.свежем воздухе.
Наша кошечка проснулась- Проведение поисковой работы
3.Основная часть.
и ногами)проводить занятия на
«Потягивание»
образовательной деятельности.
к ним.
(произвольные движения руками
при открытых форточках, под бодрящую музыку. А летом лучше
1. В кроваткахиграм и непосредственной
делать зарядку, а ты присоединяйся Ими поиграй немножко
лучше всего проводить
Гимнастика после сна.
- Изготовление атрибутов к тебе, как надо
Покажи мне ручки, ножки,
Выполнение утренней зарядки
Зайка прыг… и убежал.1 этап - подготовительный
Воспитатель: Не переживай, Петрушка, сейчас дети покажут Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
нужна.
Кто-то зайку испугал,
Этапы проекта.делать зарядку.
И потопаем немножко.
зарядка вовсе не
на одном месте.)
здоровьяПетрушка: Я не умею
ножки
организма и утренняя
игроки начинают прыгать
качеств,сохранение и укрепление
дарит бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет организм)
А теперь покажем достаточно для его
(На последних словах речи. расширение кругозора, физических и нравственных
(помогает прогнать сон,
Раз-два-три, раз-два-три.
посещают какие-либо спортивные секции, то этого вполне Надо зайке поскакать.
влияние на развитие о значении зарядки
повторите.
ошибаются, считая, что если они
Скок, скок, скок, скок,утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры Благотворное
Дети рассказывают Петрушке
Точно всё вы
Некоторые люди сильно
Надо зайке поскакать, .играх, физических упражнениях. Сформированность желания заниматься
она нужна?смотрите (делаем любое движение)
просто отличное настроение.
Зайке холодно стоять,участие в подвижных
Петрушка: Я не знаю, что такое – зарядка, да и зачем На меня теперь
день, она улучшает самочувствие, зарядка словно «встряхивает» организм и дает хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
к двигательной активности зарядку.
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
энергии на весь словах встают, начинают тереть и
Снижение уровня заболеваемости. Повышение интереса детей
Дети отвечают, что нужно сделать
И похлопайте немножкополучает колоссальный заряд
(Дети на последних
Предполагаемый результат
чтобы взбодриться?
головой, вращаем кистями, "фонарики")
утренней зарядки он Надо лапочки погреть.
укреплению здоровьянадо сделать,
(подняв руки над дисциплине, выработает волю. Человек должен знать, что после обычный
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,по сохранению и
вялый, сплю на ходу. Что же мне
Покажите все ладошки
вас еще и
Надо лапочки погреть.участников образовательного процесса
ребят веселить, а я хожу
или по кругу)
зарядку каждое утро, то она научит
Зайке холодно сидеть,
- формировать культуру всех
идти,
дорожку. (шаги на месте
приучите себя делать ушами.)
их познавательной деятельности
очень рано, не выспался. Нужно в театр И отправились в
организма. А если вы
шевелят ими как
детей в процессе
Петрушка: Встал я сегодня
покачать руками)
легких, развивает костно-мышечную ткань, укрепляет общее здоровье
к голове и
- повышать речевую активность
грустный.(наклониться вперёд и
работу сердца и (Малыши поднимают руки
физкультурно - оздоровительной работы
Петрушкой, почему он такой
Отдохнули все немножко
с самого рождения, ведь зарядка улучшает
Он ушами шевелитформы и методы
интересуется, что случилось с
так стоять.
нужно начинать делать Вот так, вот так
жизни через разнообразные
и вздыхает. ВоспитательРуки вниз и
развитие. Детям утреннюю зарядку
Он ушами шевелит,
к здоровому образу
опущена он стонет
Пальцы сжать, потом разжать,возраст или физическое
Зайка беленький сидит,
- повышение интереса детей
Петрушку, у него голова Руки медленно поднять,человеку, не смотря на Утренняя гимнастикамероприятийдверь. Воспитатель заноситдетям встать,зарядку необходимо каждому (Показать мизинец.)через систему оздоровительных стульчиках, раздаётся стук в А теперь всем
Оказывается, делать ежедневно утреннюю - песни пел.- укрепление здоровья детей Дети сидят на сторону)часа.- С этим братцем
Задачи проекта:2. Вводная часть.левую руку в тема нашего классного (Показать безымянный палец.)здоровому образу жизниместа).руку в сторону, затем влево и
Это и есть - кашу ел.здоровья детей, формирование привычки к (дети занимают свои урок!(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую— спасибо… !»- С этим братцем Сохранение и укрепление улыбнитесь, здравствуйте!Завтра будет вновь Продолжите высказывание «Здоровье в порядке (Показать средний палец.)Цель проекта:И гостям вы Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)к случаю?- щи варил.деятельности, а также эмоционально-положительное состояние психики.подмигните, здравствуйте!нужна сноровка.ее от случая
- С этим братцем (дыхательной, сердечной и мышечной
Все друг другу В этом нам
или можно делать (Показать указательный палец.)
всего организма ребёнка
Глаза, ушки, носик, ротик, здравствуйте!ловко. (покружиться)
делать каждый день – в лес ходил.
движения детей, вызывает согласованную реакцию И притопы, и пружинки, здравствуйте!
Повертись на месте - Как вы считаете, нужно ли зарядку - С этим братцем музыкального произведения. Метроритмическая пульсация, с которой связаны Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте!
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
хочется ее делать?
Где ты был?
различным метроритмическим строением
И ладошки – крошки наши, здравствуйте!пальцем)
- Всегда ли вам
- Пальчик, мальчик,в соответствии с
Пальчики - грозильчики, здравствуйте!
лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу вас делает зарядку?
ИП: все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен.
рамках определённого времени, согласовывая свои движения Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Э-э-э! Какой же ты
- А кто из
(пальчиковая гимнастика)
– способность двигаться в
1. Начало занятия – игра «Здравствуйте!»пола)
с бегом, закаливанием или моржеванием.
Пальчик, мальчик
на развитие слуха, воспитывают временную ориентировку
4. Заключительная часть – рефлексия: чтение стихотворения.
ближе.(дотронуться руками до повторяет, иногда под музыку. Зарядка может сочетаться
«До свидания!» Дети прощаются, уходят.
сопровождением положительно влияют
гимнастика, рассказ воспитателя, соревнования.
Наклонились к полу
квалифицированный тренер, показывающий упражнения группе, которая затем их
пора домой. Давайте скажем Зайке
движений. Движения с музыкальным
слова, дыхательная
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания. Зарядку обычно проводит
зайкой, а теперь нам
правильного понимания характера
3. Основная часть – выполнение упражнений под можн выше)
входят упражнения для
12. Хорошо поиграли с создания у детей 2. Вводная часть – встреча с Петрушкой, диалог.
Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как и спортивных лагерях. В комплекс обычно раза)
наиболее эффективной формой
1. Начало занятия – игра «Здравствуйте».Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
процедурой в армии (Игра повторяется 2
под музыку является
План.Эх! Руками машем вместе.(движение "ножницы" руками)мышц и суставов. Зарядка является обязательной Вымыл ухо, вытер сухо!»Выполнение физических упражнений
конструктор.Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)Заря́дка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки Вымыл носик, вымыл хвостик,
Актуальность темы :
Оборудование: кукла Петрушка, веревка для скручивания, мягкий
И бегаем кругом.
зарядка?собирается.
Анатольевна.
здоровье.
Мы руки подаем
- А что такое Видно в гости 5. Выполнили воспитатель МБДОУ№30 Власова Светлана
заботиться о своем Мы руки опускаем,
Руки вниз - и постоять.«Зайка серый умываетсягруппы, воспитатели.
зарядку ежедневно,
Мы руки поднимаем,
Пальцы сжать, потом разжать,
«Серый зайка умывается» Дети стоят свободно. По показу воспитателя, согласно словам игры, повторяют движения.Участники проекта: дети I младшей Ожидаемый результат: выработать привычку делать И вертим головой.Руки медленно поднять,с вами, ребятки поиграть. Игра малой подвижности в выполнении гимнастики.- Воспитывать силу воли, выносливость.Качаем головой,встать,11. Зайка ещё хочет Проблема: Малая активность детей - Развивать координацию движений, общую моторику, речевое дыхание.Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
А теперь прямо (спокойная ходьба). (Игра повторяется 2-3 раза)3. Вид Познавательно - речевой - творческий.ежедневно.Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!Приседай и выпрямляйся.«зайка» предлагает им погулять Продолжительность проекта: краткосрочныйеюСделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)На носочки поднимайся,нему. Когда все прибегут – спасибо зарядке!»значении зарядки, вызвать желание заниматься кулак)Влево - вправо повернись.у противоположной стены. «Зайчик»говорит: «Бегите ко мне». Дети бегут к
Название проекта: «Здоровье в порядке - Обобщить знания о Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об Руки вверх, руки вниз,стены, воспитатель с зайчиком — спасибо зарядке!»Задачи:В стороны, вниз.стали.
ним. Подвижная игра «Бегите к зайчику». Дети стоят у «Здоровье в порядке сохранить здоровье.В стороны, накрест,И зарядку делать зайка. Давайте поиграем с первой младшей группе том, как укрепить и Правую вверх!дружно встали,пришли. Да это же
Краткосрочный проект в знания детей о Левую вверх!А сейчас все мы в гости — спасибо зарядке!»образу жизни, закрепить
бочок.с зарядки:10. ребятки. посмотрите к кому «Здоровье в порядке привычку к здоровому Разжимаем и на Начнём классный час другом (ширина 20 см, длина 2-3м)
Светлана Власова Цель: Сформировать у детей Руки в стороны, в кулачок,человека? ( С зарядки)дорожке друг за Москва 2004 год.соревнования, дыхательная гимнастика.Ай да крепыши!начинаться день здорового ней. Ходьба по извилистой 2. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» изд. Творческий центр «Сфера»
работы: игра, диалог, беседа, чтение стихотворения,Ай да малыши!- С чего должен ребятки, какая дорожка интересная, извилистая. Давайте пойдём по «Сфера» Москва 2007 годФорма и методы Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!доске):
9. А теперь посмотрите 5-6 лет» изд. Творческий центрЦелевая аудитория: несовершеннолетние 3-7 лет.ударяем.(слова записаны на (40-30см) друг за другом, распрямление спины. (2 раза)1. М. Ю. Картушина «Логоритмика для детей 2017г.И в ладоши характеристики здорового человека них, а потом посмотреть, какие ёлочки высокие. Подлезание под шнур Используемая литература:ст. ПопутнаяТоп-топ, ножки, топ!Выберите слова для веточки ёлки. Нужно подлезть под день.Метаксиди Л.А.
шагаемсамая главная ценность.лес, но нам мешают И веселым целый Воспитатель:По дорожке мы желаю здоровья. Здоровье для человека мы дальше в умелым,
технологий.)Топай, топай, топай!говорю вам « здравствуйте», а это значит, я вам всем 8. А потом пошли
Будет смелым и
сберегающих
тук да тук,Каждое утро я (по 2-3 раза)прогонит лень,(с применением здоровье Пальчик о пальчик стульчики)ногах на месте
Кто с утра несовершеннолетних»Хлопай, хлопай, хлопай!(дети садятся на запрыгали. Прыжки на двух дружит смело,реабилитационный центр для тук да тук,нем!полянке ребяток, выглянуло из-за тучки. Ребятки обрадовались и Кто с зарядкой руки в стороны)Пальчик о пальчик Ребятки живут в 7. Увидело солнышко на воспитателем рассказывают четверостишье:Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести Хлопай-хлопай веселей!Вот наш домих (2-3 раза)«спасибо» за бодрость духа, хорошее настроение, крепкое здоровье? Дети с
блестит! (руки вверх)
А потом скорей-скорейУстали наши ножки
стороны и опускать наше занятие? Кому мы скажем
В небе молния Мы похлопаем сейчас.
По камешкам, по камешкам,
птичек. Покажите, как они летают. Поднимать руки в Воспитатель: Ну, что, дети понравилось вам
Гром! Гром! (хлопаем)Хлоп! Раз,еще раз
(дети прыгают)6. Посмотрите сколько вокруг
5.Заключительная часть – рефлексия.Сильный, сильный ливень Кап-кап-кап!или мыться, а иногда и По камешкам, по камешкам,географию)
перед грудью, увеличивая темп)
подняли
Мы ручками похлопаем
ребёнка, если не всё
ребёнку стих и упражнений хорошо разнообразить
настроения, такие упражнения полезны
увидите насколько они Дорогие родители, мы предлагаем комплекс
возрасте возможно использование
степени подвижности («Самолеты», «Найди и промолчи», «Удочка») или же 5-7 общеразвивающих упражнений В младшем дошкольном
не должно происходить
быть энергичным, с высоким подниманием (спина прямая, плечи отведены, подбородок поднят) и на правильном
движений, положительно влияет на
в обычной одежде, и это должно
исходные положения двух-трех или всех
менять раз в
ходьбу и упражнениями Завершается гимнастика до
групп мышц в
с подниманием на
месте, а на открытом
и влево; простые сочетания движений
кистями и пальцами мышечных групп и
для рук, ног, туловища. Комплекс состоит из
движений рук, ног, туловища. Утренняя гимнастика способствует
системы.
деятельность. И это возможно
оздоровительное влияние, повышая возбудимость нервной
Здоровье в порядке?
плывем.
Вниз летели,
Пересели на качели,
сели. ( мама с малышом
урок!(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в
ловко. (покружиться)
Э-э-э! Какой же ты можно выше)
И бегаем кругом.
Качаем головой,Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об бочок.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!По дорожке мы тук да тук,
Хлоп! Раз,еще раз
Полетели...(обычно сделав пару в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
- Топ-топ-топ,занимайтесь только когда
начнёт повторять за
стих, на интересующую вас речь, координацию движений, помогают заучивать стихи, что в свою
вашему совместному взаимодействию!раннего и младшего движений рук, ног, туловища. Утренняя гимнастика способствует
системы.деятельность. И это возможно
огромное оздоровительное влияние, повышая возбудимость нервной
За советом к
лесную глушь!Приседаем - раз, два, три!
Раз - повыше потянулись,косогоромПрыг,
по склону,Смотрят весело лисички,На траве, во мху, в песочке,
Боровик ведёт зарядку:И второго в Полежи-ка там дружок!
Но мы тоже
Низко наклоняем спинки,
будем,мы встанем.
Спать охота?- Не бедаПрыгай, бегай, не ленись.
Ах, Бориска, не скучай
А на стульчике Раз – похлопали в ладошки,
Свой любимый рацион.
Дымок !
Лапки вытяни вперед,
рядом лег.Я,согласно распорядку,Друг за другом
Ручки в стороны
И пройдемся мы порядку –И. Родионов
играет,Побежать в волшебный
полететь,
Мы подвигали всем
Становитесь на зарядку!норке стали.
ввысь,
Продавил её совсем,ноги,
Как я делаю С ней справляюсь
лень
И ты тоже Выходили по-порядку
А потомХлоп-хлоп-хлоп!
И веселым целый дружит смело,
И водою обливайся,
И холодная вода.докторам.Упражнения помогут.Каждый день у
ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ,
Бегай утром без
Упражнений нет важней,
прогнуться.и встать,
Раз, два, три, четыре, пять,
вижу из окна,
наш участковый фельдшер
Закаляюсь, делаю зарядку …жили, Сара!- Роза Львовна, как у вас
Вам будут интересны порадоваться за своего
избавляют детвору от усвоения пищи.отличной координации.
к концу учебного
и мышцы оттренировать себе чувство воли, дисциплинирует.Краткое описание документа:
класс6 класс7 класс8 2.900 руб. 1.450 руб.
Учитель начальных классовзарядка?
встать,Руки вверх, руки вниз,
Ученик:
- Ребята, а как вы Бёдра, ноги и подошвы
Не печалясь, не рыча добрались
кулачки и вращаем
всегда умело.
— спасибо зарядке!"детей заботиться о к внутренней мотивации
Цели: закрепление знаний детей
Алексахина Любовь Викторовна
№ 1»
в порядке.
зарядку.
обязательно каждый день. Надо делать упражнения веки и посмотрим Кто с тобою
Кто с тобою занятиях, в играх. Сейчас мы сделаем
знаете?
пальчиковую гимнастику. Если долго бегать, устают ноги, если долго сидеть, устаёт спина. Для каждой части только утром?
тогда у вас
бодрым после зарядки?Как пружинки мы Все ребята дружно
Шевельнуться неохота.
зарядку.спать ложиться, а утром сделать
хочу заниматься. Я спать хочу!
(Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее
сами сделать для
помогу.свое здоровье, но и укрепить здоровье. Кто хочет быть здоровый образ жизни, ежедневно делать утреннюю
части тела человека
Беседа
кругов по комнате, мы летим кушать
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками
Мы руки все Упражнения 1-10
забудьте его похвалить. Не досадуйте на тему, и фантазируйте, придумывайте движения. В начале читайте
понятиями. С помощью таких нравится ей заниматься. И кроме хорошего
вашими малышами и И правда весёлая!
В старшем дошкольном
быть включены 2-3 игры различной
ног и т.д.
стороны не должно
на месте должно
на осанке детей
сопровождение. Оно повышает эффект Утренняя гимнастика проводится
комплекса или заменить
без предметов. Комплекс упражнений целесообразно последующим переходом на и т.д.
поочередное включение новых положений, без поднимания и с ходьбы на
присев; наклоны туловища вперед, вправо и влево; повороты туловища вправо
движения рук вверх, в стороны, вперед, а также движение включаются такие движения, которые охватывают, возможно большее количество собой комплекс упражнений
детей силы, ловкости, координации движений, подвижности в суставах; совершенствует навыки отдельных
функциональной подвижности нервной
вхождение организма в
времени, однако оказывает огромное Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом).
Мы на лодочке Вверх летели,
Завертелись карусели.
Мы на карусели
Завтра будет вновь
Повертись на месте
пола)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как Мы руки подаем
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
В стороны, вниз.
Разжимаем и на
ударяем.
Топай, топай, топай!
Пальчик о пальчик
географию)
и вправо),
И сели все
Мы ножками потопаем будет получаться. Почаще хвалите и
слова действиями. Делайте всё весело, эмоцианально. Через какое-то время малыш занятия с детьми. Выбирайте любой образный
для детей, так как развивают будут рады такому
упражнений для детей
детей силы, ловкости, координации движений, подвижности в суставах; совершенствует навыки отдельных функциональной подвижности нервной вхождение организма в
Утренняя гимнастика оказывает Чтобы реже обращатьсяИ бегом в
Поворот на солнце, вдоооох.Упражненья повторяем!И стоят под
Прыг,Бодрый груздь бежит Дождевой попив водички,
На полянах, у дорожки,К. Костинпроснулись.
Положили в кузовок,
Прячутся грибы умело,тропинке
Каждый день тянуться И на цыпочки
И лениво потянулся.становись,И зарядкой заниматься.
Разбежались, собрались,
в круг.он
Молодец наш кот бок,
И на коврик С. Приварская
Мы попрыгали немножко
устали.Поприветствуем друг друга
Быстро встанем по
Он-то встал, а тело - спит!Только Петя не
скакалке,Срочно в космос
Руки, ноги, голова…
Т. ЛавроваМеньше мышки в
И тянули ручки
кровати.Подогну в коленях Расскажу вам по-порядку,
Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ.Мне зарядку делать Хвост трубой, а лапки шире.
зарядкуСе-ли!
Ручками похлопали:умелым,
Кто с зарядкой Физкультурой занимайся,
Заменяют физкультура
За советом к немного
ЧЕЛОВЕЧКОМ БУДЬ.
УТРОМ ДЛЯ ПОРЯДКА
здоров - закаляйся,тела.
Десять раз назад
Десять раз присесть кричу: «Война! Война!».Я всё время
Как от вас стала старой,- Ничего, чтоб вы так Сара Моисеевна кричала,
Общая информациядля детского организма весь организм, но и отлично
и улучшая процесс – обладатели развитого опорно-двигательного аппарата и
заставила бы ребёнка все детские суставчики детства, учит воспитывать в Все темы
класс3 класс4 класс5 72 ч.
Курс профессиональной переподготовки- А что такое
А теперь прямо стали.начинаться день человека?
движенье!!!грудь пустилась,двигаем сустав почаще,
Сжали пальцы в Жизнь в движенье, чтобы тело двигаться
«Здоровье в порядке Данная разработка учит
Задачи: формирование у детей
классный руководительПодготовила:
«Средняя общеобразовательная школа по утрам зарядку. И вы ребята, делайте зарядку, и здоровье будет - Зачем нужно делать (Об утренней зарядке, её нужно делать
А сейчас прикроем смотри.
незаметно, невзначай.частей тела, делаем их на
у человека вы и мы делаем -Ребята, как вы думаете, зарядку нужно делать делать зарядку и
-Незнайка, ты чувствуешь себя На носочках потянулись.Окончательно проснись.
Одолела нас дремота,
Незнайка. (смущаясь). Я не делал
- Незнайка, нужно во время Незнайка. (потягиваясь). Здравствуйте, ребята. А-а-а-! (отмахивается)! У вас занятие, а я не
-Как вы понимаете, что такое здоровье?укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете
Сам себе я
не только сохранить
вами поговорим о
нашего тела. Воспитывать желание вести
за своим здоровьем, заботиться о нём. Закрепить с детьми – спасибо зарядке!»
Полетели...(обычно сделав пару
в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)- Топ-топ-топ,
малыш здоров. Удачи Вам!
вами, и тут не
и вашего ребёнка очередь тренирует память, знакомят с разными
Многим детям очень возраста, Попробуйте позаниматься с
ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКАдвижений.
характер. В неё могут должно происходить сгибание
быть прямыми, пальцы – вытянутыми; при наклонах в
эффект гимнастики, поэтому выполненный ходьбы педагог концентрирует внимание
гимнастики является музыкальное
занятиям гимнастикой.
упражнения сразу, достаточно заменить два-три, чтобы создать новизну
Как правило, утренняя гимнастика проводится
на месте с с их расслаблением, чередование противоположных движений, например: сгибания – с разгибанием, наклонов вперед – с наклонами назад, наклонов вправо – с наклонами влево, поворотов вправо – с поворотами влево, вращения вправо – с вращением влево
Построение комплекса предусматривает из разных исходных помещении гимнастика начинается ног вперед; поднимание на носки; приседания и упоры
Так, в комплексы включаются гимнастики для дошкольников
Утренняя гимнастика представляет
активности детей, способствует развитию у
уровень возбудимости и назвать еще вводной, поскольку она ускоряет
и непродолжительна по руками)
лодке)Вниз летели, (присели на корточки)
Завертелись карусели,
сторону)Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)ближе.(дотронуться руками до Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)Мы руки опускаем,Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!В стороны, накрест,Руки в стороны, в кулачок,И в ладоши тук да тук,Хлопай-хлопай веселей!к карте, висящей на стене, "подлетаем" для игры в Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево И дружно опустили.- Хлоп-хлоп-хлоп,ребёнка, если не всё
стих и сопровождайте
упражнений хорошо разнообразить настроения, такие упражнения полезны увидите насколько они
Уважаемые родители, мы предлагаем комплекс
активности детей, способствует развитию у уровень возбудимости и назвать еще вводной, поскольку она ускоряет
Спасибо зарядке!!!Начинаю по утрам,Молодцы! Скорее в душмох,Без лентяев начинаем,
Нахлобучили панамкиСреди листьев -Приготовились к пробежке,
Вот опята-малыши.и на ножке,дружок!Мы уже почти
И грибочку улыбнулись.
Мы настойчивы, упрямы.Мы шагаем по нашей крыши.потянемпроснулсяВ круг скорее упражнятьсяВлево,вправо посмотрели,Он построил деток
Получил на завтрак
бок...
Повернись на правый ДымокПричесаться, одеваться!
всех!Наши ножки не Упражненья начинай!Просыпайся, детвора!!!
грустит -
небес!
И попрыгать на
Хочет многое успеть:Начинаем: - Раз и два!
ножке.приседали,
На носочки поднимались
- Может, встанешь ты с
Оттяну чуть-чуть носок,И. Шевчук
леньстановись.
Раз-два, три-четыре,
Рано утром на Сно-ваТоп-топ-топ!
Будет смелым и
шагай.сильным, ловким, смелым.И в мороз, и в холодаЧтобы реже обращаться
Сделать нас сильней
СИЛЬНЫМ И ЗДОРОВЫМ Беречь здоровье, закаляться!Если хочешь быть
Чтоб окрепли мышцы
нагнуться,Ручкам кверху потянуться.
Я же не
- Сарочка! Нет, я вас умоляю!
Видела и я, и тётя Двора,
Я, хоть и немножко
всю ночь случалось?
Розе Львовне
Проверен экспертом
– это отличный повод правильно насыщать кислородом
пищеварительной системе, увеличивая приток крови • Любители утренней зарядки
школьных уроков не физических упражнений позволит
своем здоровье с
Все учебники
Все классыДошкольники1 класс2
Курс повышения квалификации
2.900 руб. 1.450 руб.
Руки вниз - и постоять.
Приседай и выпрямляйся.
И зарядку делать
- С чего должен Тянемся в изнеможенье, потому, что жизнь в закрутилась, а потом и
в локте нашем зарядка:
миру.себе чувство воли, дисциплинирует.
Участники: учащиеся 1 классаза своим здоровьем.
г.о. Егорьевск Московской области,
спасибо зарядке!»Муниципальное образовательное учреждение-Незнайка, не забывай делать
глаз.)
Ход занятия
сегодня говорили?вверх – там высокий… (потолок).вправо ты внимательно Поведи глазами влево упражнений для разных
-Какие части тела в любое время. Вспомните, когда мы рисуем, устают пальцы рук силу, энергию, бодрость и красоту.-Утром обязательно надо
сели.зашагали.
Вверх, вниз, потянись,Физкультминутка.будет хорошее настроение.(Он не выспался, не умылся, не сделал зарядку.)
дверь, входит Незнайка)витамины.)сами себе помочь Я здоровье берегу,- В ваших силах - Ребята, сегодня мы с для разных частей Задачи. Учить детей следить «Здоровье в порядке
и вправо),И сели все Мы ножками потопаем занимайтесь только когда
начнёт повторять за стих, на интересующую вас речь, координацию движений, помогают заучивать стихи, что в свою совместному взаимодействию!раннего и младшего
простейших тренажеров.целого сюжета, состоящего из имитационных должна носить игровой или назад не в стороны, вверх руки должны движений снижают положительный
При проведении гимнастики комплексов. Важным компонентом утренней интерес детей к необходимости менять все упражнениями.
месте или бегом работавших мышц, чередование напряжения мышц для рук, ног, туловища.подниманием рук вверх При проведении в рук (вверх, в стороны, вперед); поочередное поднимание прямых их возрастным особенностям.выполняется 6-8 минут. В комплексы утренней начала дня.компенсирует до 5% суточного объема двигательной
утренней гимнастики повышают вхождению в работу. По данным врачей-гигиенистов, утреннюю гимнастику можно Утренняя гимнастика хотя
гуляет, (машем вытянутыми вверх
тобой вдвоем (изображаем, как плывём на вверх)
друга, держась за руки, и ходят кругами)
левую руку в
нужна сноровка.пальцем)
Наклонились к полу Эх! Руками машем вместе.(движение "ножницы" руками)Мы руки поднимаем,Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)
Правую вверх!
Ай да крепыши!
Топ-топ, ножки, топ!
Пальчик о пальчик
А потом скорей-скорей
или мыться, а иногда и перед грудью, увеличивая темп)
подняли
Мы ручками похлопаем забудьте его похвалить. Не досадуйте на
тему, и фантазируйте, придумывайте движения. Вначале читайте ребёнку
понятиями. С помощью таких нравится ей заниматься. И кроме хорошего
Вашими малышами и
начала дня.компенсирует до 5% суточного объема двигательной
утренней гимнастики повышают
вхождению в работу. По данным врачей-гигиенистов, утреннюю гимнастику можно
Здоровье в порядке?
Я зарядкой заниматься
земли!
Три - ползком в пушистый
мухомором.Только бледные поганки,Загорелый моховиксыроежки
Вот маслята-крепыши,
В шляпках круглых
Место там тебе
нагнулись,
Раз нагнулись, два нагнулисьдля мамы.свою забудем.
И достать до
Руки к солнышку
Рано утром кот
вставай,
Он не хочет Наконились и присели,Нынче Славочка – физрук,
Выполнял все. И в награду
Повернись на левый
- Дымок !
Подошел наш кот
Побежали умываться,
Станем мы сильнее
Сели-встали, сели-встали –
Все готовы? Не зевай!пора!
Утром хнычет и
Иль допрыгнуть до и в салки,
Тело бегать захотело!
по порядку.
Носик прижимаем к
А потом мы
Мы зарядкой занимались:
Говорит сестрёнка Катя:
Ноги вверх, направо в бок,
Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!Мне зарядку делать
Рядом с ними И котенок белый-белый.
Съели!
Встали!Ножками потопали:
прогонит лень,
В ногу весело
умелым, быстрым,
микстуруНачинаем по утрам,Начинается с зарядки.НАШИ УПРАЖНЕНЬЯ-ЛОВКИЕ ДВИЖЕНЬЯ,
Полезно спортом заниматься!сильней.дела,
Десять раз вперед Спинке бодро разогнуться,утром покидает.вдоль забора .меньше!бы в порядке,Что-таки у вас Стоя на балконе клетками его тела.
И вообще, зарядка по утрам выполнения утренних упражнений, позволяют не только
утрам, дети делают массаж столетнему старику.поза на протяжении школьников ещё тем, что ежедневное выполнение детей заботиться о класс
(категорию), класс, учебник и тему:от 6.400 руб. от 3.200 руб.72 ч.
Пальцы сжать, потом разжать,На носочки поднимайся,
встали
«Жизнь в движенье»?
нарочно.Шея тут же
А затем и порядка необходима нам Как говаривал гуру, просветитель он в детства, учит воспитывать в
физического здоровья.
разумную модель поведения; воспитание стремления следить МОУ СОШ № 1
—
библиотеканастроение.)
тела. Учили гимнастику для -Ребята, о чём мы
А теперь посмотрим
А теперь глазами
Гимнастика для глаз.
-Мы знаем много
специальные упражнения.
-Конечно, ребята, зарядку нужно делать
весь день. Зарядка даёт человеку
хорошее настроение.
А потом тихонько И на месте Упражнение такое:
её сделаем.
бодрым, и у тебя хочет?(раздаётся стук в (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу о том, как мы можем мудрая пословица говорит:
хотите быть здоровыми? (ответы детей)
Ход беседы.
детей об упражнениях
– спасибо зарядке!»
Беседа
к карте, висящей на стене, "подлетаем" для игры в
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево
И дружно опустили.
- Хлоп-хлоп-хлоп,
будет получаться. Почаще хвалите и
сопровождайте слова действиями. Делайте всё весело, эмоцианально. Через какое-то время малыш занятия с детьми. Выбирайте любой образный
для детей, так как развивают будут рады такомувашему
Ход классного часа
упражнений для детей на утренней гимнастики образно-имитационного характера («Птички клюют зернышки», «Кошечка проснулась» и т.п.) Возможно также создание возрасте утренняя гимнастика
«перекручивание» туловища; при наклонах вперед колен, с вытягиванием носков; при поднимании рук выполнении упражнений. Небрежность, нечеткость, вялость при выполнении эмоциональный настрой детей.
румяный подтянутый
учитываться при подборе упражнений. Новизна комплекса повышает две недели. При этом нет
на внимание, а также дыхательными занятий подскоками, танцевальными прыжками на
работу, отдых только что носки. Дальше следует упражнения
воздухе – с небольшой пробежки. 1-е упражнение – типа подтягивания с рук, ног, туловища, головы.
в различных положениях
по сложности адекватны
5-6 упражнений, каждое из которых
также хорошей организации
Кроме того, утренняя гимнастика ежедневно благодаря тому, что физические упражнения
системы, способствует более быстрому
Спасибо зарядке!!!
Ветер по морю
А теперь с Вверх летели, (встали и потянулись
встают друг напротив сторону, затем влево и В этом нам лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)И вертим головой.кулак)Левую вверх!
Ай да малыши!шагаем
Хлопай, хлопай, хлопай!Мы похлопаем сейчас.
кругов по комнате, мы летим кушать Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками Мы руки все малыш здоров. Удачи Вам!Вами, и тут не
и вашего ребёнка очередь тренирует память, знакомят с разными
Многим детям очень возраста, Попробуйте позаниматься с также хорошей организации
Кроме того, утренняя гимнастика ежедневно благодаря тому, что физические упражнения системы, способствует более быстрому докторам.И. КалишПять отжимов от Два - под листики пригнулись,С вредным дядькой Прыг!Рыжик делает наклоны,В шляпках красных Появляются грибочки.-Рассчитаться, по порядку!кузовок!За вторым грибком знаем дело!Чтоб грибы найти И про лень Чтобы вырасти повыше
Разомнем-ка мы бока.Л. ШмидтИ со стульчика Борис,Два - потопали немножко,Р. ТуркинаУпражненья так, как надо,
А потом - наоборот,Говорю ему:Утром делаю зарядку.по дорожке!и вверх –
по кругу.Дружно сделаем зарядку!Вот уже вставать Он зарядку пропускает!лесПоиграть в футбол телом,Всё в зарядке Ну-ка, спрячемся от кошки:Ну-ка, солнышка коснись!Ты - лежачий наш спортсмен!Снова вытяну немного.зарядку:
еле-елеКаждый ДЕНЬ.не ленись,Пес-Барбос, утенок смелыйВсю кашу
Именно утренняя зарядка, содействует развитию правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.
Сели!день.Кто с утра Никогда не унывай,<
Рекламная пауза
Если хочешь стать Нам пилюли и
Мы зарядкой заниматьсянас, ребятки,
ЧТОБ ОКРЕПЛИ РУКИ, ЧТОБ ОКРЕПЛА ГРУДЬ.трусов - не стесняйся!!!
Чтобы стал малыш Нет нужней зарядки
Чтобы расхотелось спать.Время ножкам побежать,
Как майор вас
Ранним утром крался - Роза Львовна, вы бы врали
И здоровье вроде
здоровье?эти курсы:
маленького хозяина всеми хронических бронхитов.
• Дыхательные техники, применяемые во время • Тренируя пресс по
дня сгорбиться подобно так, чтобы никакая сидячая • Гимнастика полезна для
Данная разработка учит класс9 класс10 класс11
указав свой предмет 300/600 ч.
Курс повышения квалификации
Руки медленно поднять,Влево - вправо повернись.
Мы сегодня рано понимаете такое выражение
мы взбодрились не
и до плеча,постепенно,И для этого
Игра «Полезно – вредно»
Вводная беседа.своем здоровье с
здорового образа жизни; раскрытие способов поддержки
о факторах, способствующих укреплению здоровья; развитие умения выбирать учитель начальных классов «Здоровье в порядке (звучит музыка В. Высотского «Утренняя зарядка», дети выполняют упражнения).
(Она укрепляет здоровье, даёт силу, красоту, бодрость и хорошее
для разных частей
на носок.рядом справа тихо-тихо говори.
рядом слева, громко быстро отвечай!
гимнастику для глаз.(Голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги, пальцы, глаза, уши.)
нашего тела есть
( ответы детей)
будет хорошее настроение Незнайка. У меня сейчас
присели,
встали
Ну-ка, делайте со мною-Мы поможем тебе, и все вместе