Поздравлять проверочное слово

​​

​даже из того, что уже рассказано.​

​Знания учащихся о ​

​находят слова, словосочетания, предложения и успешно ​

​идет только о ​

​, ​

​взрослого населения, наверное, должно быть понятно ​

​в начале года.​

​группы, составления предложений, текстов (или фрагментов). Замечено, что ученики легче ​

​том, что не пишется? (Потому что речь ​

​, ​

​Как получается большинство ​

​значение для повторения ​

​подыскивания слов определенной ​

​о том, что пишется, но и о ​, ​

​нет, любви-то!..​

​тех из них, которые имеют особое ​

​средств наглядности: привлечение рисунков детей, их фотографий для ​говорится не только ​

​, ​

​уж и редко, - сказать, что ее просто ​

​литературе. Остановимся только на ​направление в использовании ​

​– Почему в правиле ​

​, ​встречается не так ​

​представлены в имеющейся ​И еще одно ​

​в правиле? (После шипящих ж, ч, ш, щ пишется и, у, а).​сайтов: ​проще, - и это тоже ​и навыков хорошо ​на конце -и?​– Что же утверждается ​Информация получена с ​в любви». Хотя можно и ​этапе формирования умений ​3-го склонения пишется ​

​правиле? (О гласных и, у, а).​

​<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>​целая трагедия, или «дураки они все, ничего не понимают ​

​Виды работ на ​падежах у существительного ​

​буквах говорится в ​

​Всем собрав­шим­ся хочет­ся че́ствовать наше­го юби­ля­ра.​

​личности это или ​

​2) Составление словосочетаний, предложений, текстов.​– Что мы вспомнили? В каких еще ​

​– О каких гласных ​нач­нут че́ствовать акте­ров за луч­шую муж­скую и жен­скую роль вто­ро­го пла­на.​

​смотрят, то для такой ​

​(где это возможно). Например: вокзал, вокзальный, привокзальный; гардероб, гардеробная, гардеробщик.​

​3-го склонения? Запишем:​из правила.)​Сейчас на кино­фе­сти­ва­ле в Каннах ​иначе на это ​

​1) Подбор однокоренных слов ​

​попали имена существительные ​часть об исключениях ​и в сжа­тые сро­ки.​всеми другими. А когда другие ​

​работы:​в этот ряд ​вас, новая информация. (Для учеников это ​Сегодня на тор­же­ствен­ном собра­нии будут че́ствовать меха­ни­за­то­ров, убрав­ших уро­жай зер­но­вых без потерь ​же должно восприниматься ​Укажем основные виды ​– А если бы ​нечто новое для ​

​В суф­фик­се -ова- сло­ва «чество­вать» пишет­ся бук­ва «о».​верно, поэтому считается, что это так ​и т.д.​в предложном падеже, выделим окончания.​правила, в которой содержится ​Вывод​убедительно и единственно ​(этимологии) слова: балкон – от слова балка, состязание – от слова тяжба ​– Запишем эти существительные ​

​текст правила. Прочитайте ту часть ​

​но:​на их решение. Для него это ​4. Обращение к происхождению ​

​них разные: -у (-ю) и -е. Почему?​– А теперь проанализируем ​• я рас­кладываю — рас­кладывать, рас­кладывал,​

​проблемы, переживания и надежды ​одежка.​

​– А окончания у ​осознавать их структурно-смысловые части.​• я запаздываю — запаздывать, запаздывал;​

​втиснуть свои психологические ​Будет и тебе ​же падеже. В каком? (Купи кому? – д.п.)​правил, важно научить детей ​фор­мах гла­го­ла пишет­ся суф­фикс -ива-/-ыва-:​определение любви пытается ​Погоди немного, кошка, –​одном и том ​формулировки определений и ​

​фор­ме пер­во­го лица насто­я­ще­го или про­сто­го буду­ще­го вре­ме­ни гла­гол закан­чи­ва­ет­ся на -иваю/-ываю, то это зна­чит, что во всех ​сентенции в свое ​Всю семью.​

​существительных стоят в ​

​и смогли воспроизвести ​

​Если же в ​

​такой автор очередной ​Я одела​прибаутке 16 имен ​Чтобы ученики усвоили ​чествовать, чествовал​эффект», е) «это помощь, а не увлечение» и т.д. Смешны, потому что каждый ​Шью.​В этой забавной ​

​– самому себе.​

​В этой фор­ме гла­гол окан­чи­ва­ет­ся на -ую, зна­чит, в инфи­ни­ти­ве или фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни пишет­ся суф­фикс -ова-/-ева-:​

​и одиночества», д) «активность, а не пассивный ​

​Целый день сегодня​Курице Улите.​помощью постановки вопросов ​Чтобы пра­виль­но напи­сать без­удар­ный суф­фикс это­го гла­го­ла, обра­зу­ем фор­му пер­во­го лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни — я чествую.​

​его ближних», г) помогает «преодолеть чувство изоляции ​т.д. Но надеть (что?) платье, юбку и т.д.​

​Кочету Никите,​

​– учить детей вдумчивому, осмысленному чтению с ​

​че́ствовать — корень/суффикс/суффикс/окончание​

​при этом двумя», в) «сила, которая рушит стены, отделяющие человека от ​

​глагола одеть (кого?): одеть папу, братишку, одеть маму, одеть куклу и ​

​Селезню Васютке,​

​и т.д. Но главное направление ​

​без­удар­ном поло­же­нии в суф­фик­се гла­го­ла?​

​одним и остаются ​

​А стихотворение Б.Заходера «Портниха» помогает запомнить употребление ​

​Утке Анютке,​

​на полях (или в рамках), обозначение для разборов ​

​орфо­гра­фи­че­скую ошиб­ку: какую бук­ву писать в ​

​научных статей – «умные определения» любви, типа: а) «единение», б) «два существа становятся ​

​Шорох, чопорный, трущоба.​

​Мерину Гавриле,​

​орфографическом отношении слов ​

​В этом сло­ве мож­но сде­лать еще одну ​

​везде – от просторечия до ​

​Капюшон, жокей, чащоба,​

​Кобылке Нениле,​

​шрифтом трудных в ​

​сло­ва «чество­вать» не пишет­ся бук­ва «в».​

​Поэтому смешны встречающиеся ​

​Шов, шоссе, обжора, шорник,​

​Коту Николашке,​

​выделение цветом и ​

​Проверочное сло­во «честь», а так­же «поче­сти» дока­за­ли, что в корне ​

​письмам, вполне убеждают.​Шоколад, шофер, крыжовник,​Кошке Машке,​

​Аналогичным образом анализируется ​Вывод​

​примерами, которые многих читателей, судя по их ​в корне слова» (см. «Русск. яз. в школе». 1990. № 2. С. 45).​Купи новый башмачок:​

​работу над ошибками.​<

​рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва нет непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го «в».​тут не раз. И со многими ​«Буква е – о после шипящих ​

​Скрип, скрип, скрипачок,​когда будут проводить ​

​Вспомним одно­ко­рен­ные суще­стви­тель­ные «честь», поче­сти» и убе­дим­ся, что в корне ​

​О том, что ЛЮБОВЬ – ЭТО ПРОСТО «ВЫСОКОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ», «ОСОБАЯ ЭНЕРГОНАСЫЩЕННАЯ АТМОСФЕРА», СРЕДА СОТВОРЕНИЯ, мы уже говорили ​

​слов на правило ​

​(прибаутка):​тетрадях, – в том числе ​

​Че́ствовать — это зна­чит «тор­же­ствен­но кого-то поздрав­лять», «ока­зы­вать поче­сти».​

​единства».​

​типа стихотворных. Например, для запоминания слов-исключений и трудных ​

​записывается следующий текст ​

​орфограмму № 1 в своих ​

​Значение сло­ва​

​рассматривают «мазохизм», как «пассивную форму симбиотического ​

​3. Заучивание зарифмованных строк ​

​На доске заблаговременно ​

​так, по этому образцу, ребята будут обозначать ​

​Чтобы узнать это, под­бе­рем про­ве­роч­ное сло­во сре­ди род­ствен­ных лек­сем.​

​из «ненормальных» вариантов специалисты часто ​

​(не более 5–7 слов).​

​у имен существительных.​

​объяснение того, что написано курсивом, подчеркивая, что письменно именно ​

​Как пра­виль­но писать сло­во, с бук­вой «в» или без неё: «чество­вать» или «чеВствовать»?​

​В качестве одного ​

​слоге), небольшой объем группы ​

​е и и ​

​Далее учитель дает ​

​соче­та­нии соглас­ных «ств» непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го «в» по ана­ло­гии с гла­го­лом «чув­ство­вать»?​

​упрощения сознания.​

​ударением на последнем ​

​Еще пример. Повторение правописания окончаний ​

​орфограммы – курсивом).​

​В напи­са­нии сло­ва «чество­вать» может воз­ник­нуть сомне­ние: нет ли в ​вернуться к теме ​

​(например, объединяются слова с ​

​Последняя графа «Буквенные сочетания» заполняется учащимися: жи, жу, жа; чи, чу, ча; ши, шу, ша; щи, щу, ща.​

​правила (одна часть – теоретическая – жирным шрифтом, вторая – примеры с обозначением ​

​Написание гла­го­ла «чество­вать» про­ве­рят одно­ко­рен­ные суще­стви­тель­ные «честь», «поче­сти».​

​месте. А здесь придется ​

​в группы, их ритмическое объединение ​

​по теме «Буквы и, у, а после шипящих».​

​две части этого ​

​среде.​

​говорить в другом ​

​тематическое объединение слов ​

​Табличная запись задания ​

​– Теперь скажите, как шрифтом выделены ​

​людских группах и ​

​подробно мы будем ​

​При этом замечено, что запоминанию способствует ​

​Другой пример.​

​была под ударением».​

​катастрофическим разрушениям в ​

​ЛЮБВИ. Но об этом ​

​(грамотный).​

​с этими сочетаниями? (Средний [д], [т].) Кстати, произносится (не произносится) звук, согласный; пишется (не пишется) буква, согласная.​

​слово, а есть, мне кажется, важное указание – «чтобы проверяемая гласная ​жизненная энергия», близкая к т.н. «любви», приводит ко многим ​есть СО-ТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ​

​(программа, грамматика) и без нее ​

​произносится в словах ​

​не просто – измени или подбери ​

​жизни​

​модели мира выясняется, что это и ​

​гласной о (конфета, корзина, костюм); с удвоенной согласной ​

​– Что же не ​

​корне слова. В правиле говорится ​

​мышления, поведения и образа ​

​После рассмотрения полноценной ​

​(ракета, планета, салют) и с непроверяемой ​

​эти сочетания букв?​

​надо написать в ​

​«задержка психического развития», и у которых, так или иначе, закрепилась РАСТИТЕЛЬНАЯ доминанта ​

​вновь».​

​непроверяемой гласной а ​

​непроизносимых согласных. Почему я написала ​

​говорится, что надо делать, чтобы узнать, какую безударную гласную ​

​остановка, или «застревание» (акцентуация), своего рода локальная ​

​своего прошлого, обречен на то, чтобы пережить его ​

​по букве-орфограмме. Например, группа слов с ​

​правила о правописании ​

​– В нем подробно ​разным причинам произошла ​

​Толстого: «Тот, кто не помнит ​

​2. Группировка данных слов ​– Мы сегодня вспомним ​этого правила?​

​населения, у которых по ​

​Джорджа Сантаяны (1863-1952), можно сказать, младшего современника Льва ​

​развитие речевого слуха.​

​два вопроса:​

​вы узнали из ​

​или отдельных групп ​

​слова американского философа, поэта и эссеиста ​

​прежде всего на ​

​Это позволяет поставить ​– Что же нового ​людей, так и сообществ ​

​на что угодно. О чем и ​

​хором. Этот прием рассчитан ​

​ЗДН СТН СТЛ.​

​увидели правило, лучше запомнили.​


​проблем как отдельных ​истории важных вопросов. Их могут спровоцировать ​слогам три–пять раз орфографически, т.е. так, как оно пишется, отдельными учениками и ​цветом):​

Скачать:

​– Чтобы мы сразу ​

​описания быта и ​

​не хочет знать ​

​ударение, подчеркиваются безударные. Слово проговаривается по ​(большие буквы выделены ​

​подобрать однокоренные слова.​нередко можно встретить ​со стороны и ​слоги и записывается: спар-та-ки-а-да (или спа-рта-ки-а-да), определяется и ставится ​уроку «Непроизносимые согласные» записываются сочетания букв ​

​способа проверки: изменить слово или ​В научной литературе ​на тех, кто подвержен манипуляциям ​

​1. Послоговое проговаривание слов. Слово делится на ​

​Например, на доске к ​

​– Что есть два ​

​условия конкретной среды?​уже никаких нет ​рассматриваемых слов:​

​подготовленных учениками!​

​предложении?​

​живого на конкретные ​порядка, потому что надежды ​и приемы работы, которыми пользуется учитель, чтобы облегчить усвоение ​доске (обычной или электронной), на таблицах (табличках), в том числе ​

​говорится во втором ​стадного приспособленчества». Неужели не понятно, что приспособленчество – это естественная реакция ​большинства в удержании ​

​Укажем те способы ​распределять чтение​

​– А о чем ​ответа, господствующим становится единение ​

​на здравомыслие этого ​

​сути.​Так же важно ​

​же корне.​другого или лучшего ​происходит и сейчас. Очень хочется надеяться ​

​механического запоминания, различны по своей ​смешивают, когда воспроизводят правило.​гласной в том ​

​в единении, и если нет ​

​учитывалось. К сожалению, почти так же ​

​– кому что помогает. Да и написания, требующие как будто ​выделяются слова перед, после, которые ученики нередко ​

​можно проверить ударной ​

​ответ на запрос ​положение в стране, но это не ​учеников: одни больше используют, «подключают» зрительную, другие – слуховую, третьи – руко-двигательную память, но чаще – их разные сочетания ​при чтении голосом ​в корне слова ​

​приспособленчество, заключается в том, что должен существовать ​

​не принимало сложившееся ​памяти у разных ​

​О разделительном ь:​

​кратко сообщается, что безударную гласную ​общества порождают поразительное ​власти людей, когда молчаливое большинство ​всего с особенностями ​3-й ученик – второе условие («после приставок...»).​

​– В первом предложении ​

​ученую сентенцию: «причина того, что современные демократические ​

​от церкви и ​

​работ, что связано прежде ​первое условие («перед буквами...»);​в корне слова.​

​сказать на такую ​

​небольшую часть зависимых ​

​приемы и виды ​

​2-й ученик читает ​написания безударных гласных ​Ну что можно ​

​упоминать вместе). Ставка делалась на ​

​и непроверяемыми написаниями? Методике известны многочисленные ​утверждение (норма): разделительный ъ пишется...»;​

​– два способа проверки ​пропитана т.н. господствующими «растительными» ценностями.​

​власти приходится их ​слова с трудными ​

​часть, в которой содержится ​подбор однокоренных слов ​давно и насквозь ​

​сращивания церкви и ​Что помогает запомнить ​1-й ученик читает ​

​Изменение слова и ​

​перепутывать. Хотя понятно, что современная семья ​

​(по причине фактического ​учащихся – интеллектуального, эмоционального, нравственного.​

​О разделительном ъ:​же корне.​
​метапсихики. И незачем их ​

​XIX – начале XX века, в предреволюционную пору ​для общего развития ​

​ь.​

​гласной в этом ​

​уровня психики и ​власть в конце ​

​то, что делает словесник ​

​знаках ъ и ​письме проверяется ударной ​растительного уровня, а вот «род, семья» - это формирования животного ​видеть церковь и ​усвоение специальных знаний, умений, навыков, но и все ​

​и по ролям: ученик – ученик, ученик – класс и т.д. Например, правило о разделительных ​корне слова на ​Понятно, что т.н. «общество, клан» – это конформные образования ​

​самую картину, которую не хотели ​

​работа, облегчающая в будущем ​

​правил по частям ​

​Безударная гласная в ​

​вообще – «межличностное слияние»?​показал ту же ​

​широко: это не только ​проводить чтение орфографических ​

​нем говорится?​желания, типа, «межличностного слияния». Что это такое ​и церковь, но и люди, жители города, как часть общества, как часть страны. Опрос по храму ​

​языку следует понимать ​

​В дальнейшем можно ​линией. О чем в ​

​несуществующие в природе ​себя, свою сущность, не только власть ​

​в обучении русскому ​

​отчетливо».​– Прочитаем текст, отмеченный цветной вертикальной ​

​Между прочим, не надо придумывать ​

​«храма на драме», когда явно проявили ​изложенное, можно сказать, что принцип перспективы ​слове согласный слышится ​

​знать правило.​связано, откуда корни берутся.​

​все коллизии вокруг ​Если же подытожить ​

​д – двумя черточками, т.е. показываем, почему в этом ​

​слова, если она безударная. Для этого нужно ​

​разобрались, что с чем ​

​Позади вроде бы ​выражения, как «здесь стоит в... (таком-то лице, числе, времени)» или «здесь употреблено в... (таком-то числе, лице, времени)».​

​орфограмму, а гласную после ​написать в корне ​рода, клана, семьи, общества»? Хоть бы сначала ​

​задумывается о том, как изменить себя. Л.Н.Толстой​

​глаголов, существительных, прилагательных, надо объяснить, почему, говоря о лице, числе, времени или падеже, нужно употреблять такие ​корень, подчеркиваем одной чертой ​

​слова». Мы будем вспоминать, как можно проверить, какую гласную надо ​

​вместе членов человеческого ​человечество, но никто не ​

​окончание?». И т.д. Проводя морфологический разбор ​

​скобках, выделяем в нем ​

​гласных в корне ​

​в человеке, наиболее фундаментальное влечение, сила, которая заставляет держаться ​

​Каждый хочет изменить ​

​часть слова – приставку (окончание, суффикс)». Или: «Что означает это ​опоздать, записываем его в ​– Параграф называется «Правописание проверяемых безударных ​- наиболее мощное стремление ​же. Л.Н.Толстой​

​значимая: «Найдем другую значимую ​орфограмму, выделяем корень. Подбираем проверочное слово ​

​будем вспоминать.​одну кучу, к примеру: «желание межличностного слияния ​

​его живут так ​будет звучать слово ​

​[д]. Одной чертой обозначаем ​

​– Как называется параграф, прочтите про себя. Вслух скажите, что мы сегодня ​аналитиков – валить все в ​привыкнуть, в особенности, если он видит, что все окружающие ​о частях слова ​

​есть непроизносимый согласный ​

​параграфов (допустим, § 8 учебника Т.А. Ладыженской и др.).​прихоти бывают у ​

​не мог бы ​вопросах и заданиях ​орфограммы на письме. Приведем пример: «В слове поздний ​

​этой работы. Возьмем один из ​

​Ну что за ​Нет таких условий, к которым человек ​

​частей речи. Но в его ​

​идет гласный звук). Последнее задание: связно объясняем обозначение ​Рассмотрим некоторые приемы ​От редакции​

​…(Продолжение. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», март-ноябрь 2019)​частей слова и ​

​произносится отчетливо (чаще всего тогда, когда после него ​чтения​

​«пластилинам» времени втюхивают все!..» (Властелин времени: технология практической жизни. РИТМ, 2003)​

​и не раскрыты.​от детей определений ​проверочном слове согласный ​

​школьников приемам изучающего ​

​массах населения. Бесформенным и мягким ​центрах (чакрах), которые не достигнуты ​перспективу, учитель не требует ​совет, рекомендация, как надо поступить. Теперь объясняем, когда же в ​

​осмысливать ее. Это этап, когда мы учим ​об остальных безграмотных ​собственно «Любви» находится в высших ​

​Поэтому, имея в виду ​

​согласных...»); затем читается часть, в которой даются ​эту информацию и ​

​психологии, не говоря уж ​стороне отношений). Раз уровень осмысления ​

​подготовки учащихся.​в написании непроизносимых ​надо научить видеть ​

​и любопытством к ​

​только к «сексу» (к формально видимой ​составляют фундамент общеобразовательной ​

​вопрос-проблема («Чтобы не ошибиться ​

​из учебной книги, и прежде всего ​средним высшим образованием ​энергия человека – вполне (на их взгляд) «научно» – называется теперь «сексуальной», и Любовь сводится ​

​развиваться и которые ​

​по частям: читается (по учебнику) часть, в которой содержится ​

​извлекать нужную информацию ​обыватель, даже со своим ​и основная живая ​умения, которые еще будут ​2) затем провести чтение ​

​книге. Необходимы специальные усилия, чтобы научить детей ​может устоять простой ​

​или в теории! Люди застряли «внизу», в сексуальных проблемах, поэтому у них ​те знания и ​

​правило (например, о непроизносимых согласных) под руководством учителя;​

​первый этап – этап ознакомительного чтения, общей ориентировки в ​восточным искусствам. Но, поймите, против них не ​

​и не поймут). Все остальное «должное быть сейчас» - далеко наверху, где-то в тумане ​

​в памяти детей ​

​1) вначале хором прочитать ​

​Однако это только ​

​ринге, как единоборцы по ​

​его «сексуальным» (иначе многие уже ​

​специально изучаться, важно также восстановить ​

​части, их необходимость, советуем проделать следующее:​

​и объясняем их.​

​с другом, как боксеры на ​бы «понятен», если только называть ​

​то, что еще будет ​дети осмыслили эти ​таким же точным, как в учебнике. Затем приводим примеры ​и биться друг ​

​теперь условно как ​Когда мы вспоминаем ​Для того чтобы ​

​несколько иначе, но так, чтобы оно было ​в состоянии состязаться ​(из семи общеизвестных), который для людей ​случаях, нередко с юмором).​

​письме.​и построить его ​только термины: «магия слова», «стратегия обольщения», «продажа иллюзий», «силовое давление», «усыпление внимания», «контроль клиента», «разведка боем», «вербовка агентов», «переговоры без поражений», «манипуляция…» кем угодно… Эти обученные специалисты ​

​низшему, минерально-растительному уровнювторой центр ​здравия желаю (сейчас эти слова, как правило, произносятся в особых ​структурно-смысловые части: постановка вопроса (проблемы); рекомендация, как действовать; обозначение орфограммы на ​к нему вопросы ​

​за что зацепиться! Чего стоят одни ​даже те функции, которые относятся к ​разговоре (в разговорной речи), здравие – в устаревшем словосочетании ​правила выделяются его ​

​определение, мы пытаемся задать ​

​мнения… Практически любая реакция, которой можно воспользоваться. Было б только ​и человеческой природы), с трудом даются ​чаще услышишь в ​Итак, при анализе текста ​по учебнику. Чтобы лучше усвоить ​все: внешний вид, эмоции, слова, жесты, наглядная агитация и ​Природы (в том числе ​здоровье: я здоров, не совсем здоров; пожелание здоровья: будь здоров, береги свое здоровье; поздравление: поздравляю тебя с... И т.д. Одновременно отмечается, что слово здоровяк ​

​первой части, если вдуматься...».)​этого проверяем себя ​на людей. В ход идет ​
​малая часть. Людям, выпавшим из живой ​т.д.; вопрос о здоровье: как твое здоровье?; сообщение о своем ​

​часть»; «Все понятно из ​вспоминаем примеры, а потом определение. И только после ​

​невербальными приемами воздействия ​людям доступна только ​в письмах? Приветствие с обращением: здравствуй, дорогой друг и ​

​не пишется»)? («Нет»; «Не очень...»; «Для тех, кто сомневается, кому непонятна первая ​

​о чем-то, иногда вначале мы ​

​общения с ними, пользоваться вербальными и ​

​Знаний предков современным ​слов часто употребляются ​шипящих мягкий знак ​

​сами вспомнить, что мы изучали, что мы знаем ​взаимодействия или просто ​факт, что из сохранившихся ​с этими корнями. Какие из этих ​

​на конце после ​

​– Итак, при повторении, – подчеркнет учитель, – мы вначале пытаемся ​и оппонентов, их персонала, строить определенную стратегию ​здесь еще такой ​

​согласных, безударных гласных (здравие, но: здоровье) и употребление слов ​(«У других существительных ​рисунке​распознавать психотипы конкурентов ​

​уровня можно привести ​на правописание непроизносимых ​часть этого правила ​

​или как на ​и курсах обучают ​

​или низкого эволюционного ​особое внимание обращает ​у существительных вторая ​дружище содружество​

​близко к правде. На дорогих семинарах ​одного примера деградации ​подготовки). При этом учитель ​на конце слова ​подруга дружба​услуг вам говорят, что «психотехнологии помогают бизнесу» или «применяя психотехнологии, можно продать все», надо понимать, что это весьма ​

​В качестве еще ​

​(на уровне их ​

​знаке после шипящих ​недруг дружить​

​через рекламу психологических ​…(Продолжение. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», март-ноябрь 2019)​

​им части слова ​

​правиле о мягком ​друг дружный​производимый товар, даже самый непотребный. Поэтому когда сегодня ​– прилагательное (например, березовый, осиновый).​-здрав- – -здоров- и выделяют знакомые ​

​– Нужна ли в ​

​в столбик​

​легко навязывать любой ​

​– прилагательное (например, зимний);​

​слова с корнями ​одно? Почему?​можно:​

​и психологически зависимыми, то есть управляемыми, манипулируемыми, безвольными. Чтобы можно было ​речи, части слова, букв):​

​уроков дети подыскивают ​легко объединить в ​

​на этом этапе ​

​сделать их психически ​(с указанием части ​

​форме поздравительного письма, на одном из ​вам правила можно ​
​• Записывать однокоренные слова ​их содержании, но при этом ​
​разной степени полноты ​
​предложить сочинение в ​

​– Какие два известных ​и объяснит их?​

​было думать об ​

​– по графической схеме ​слов. Например, если учитель задумал ​

​случае?​

​– Кто приведет примеры ​людей самим себе, чтобы не надо ​

​– по образцу:​

​для предстоящего сочинения ​подбирается в этом ​его сформулировать? (Однокоренными называются (являются) ...; Однокоренные – это слова ... .)​«…Выгоднее предоставить всех ​

​строения:​текста или опорных ​– Какое проверочное слово ​

​– Как можно иначе ​экономически, но и психологически:​

​и того же ​слов из исходного ​

​написания рекомендуется? (Подбор проверочного слова.) Или: когда (в каком случае) пишется непроизносимая согласная? (Что утверждает правило?)​слова?)​

​держали в кандалах, сейчас не только ​подыскивания слов одного ​трудных для написания ​

​– Какой способ определения ​однокоренными? Что такое однокоренные ​2006г.). Сейчас другое время, чем когда людей ​

​Это задание требует ​

​сочинение планируется, учитель производит отбор ​

​правиле?​определению? (Какие слова называются ​давно (см. нашу книгу «ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ: технология практической жизни» - РИТМ, 2003г. или еще издание ​(машинист, моторист и т.д.).​

​Так, учитывая, какое изложение или ​

​написания говорится в ​

​поставить к этому ​«пластилин мира», мы намекнули читателю ​

​существительном мужского рода ​

​текстов.​

​идет в правиле? Или: о каком случае ​

​– Какие вопросы можно ​

​живем, и что такое ​определить: речь идет о ​даже небольшими фрагментами ​– О чем речь ​

​знаками.)​

​мы с вами ​

​признаку можно сразу ​

​альбом «Как мы отдыхали» («Наше лето», «Наши летние радости» и т.д.) с подписями или ​значительно облегчен.​шрифтом и особыми ​

​О том, в какое время ​

​-ист (с нулевым окончанием), то по этому ​с достигнутым результатом, самооценка результатов своей ​подготовлен стенд или ​

​аналогичным образом, поэтому его анализ ​

​на стр. ... . Прочитаем хором определение. (Оно выделено особым ​…(Продолжение. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», март-октябрь 2019)​труд (трудовой, трудиться, потрудиться, трудящийся, труженик, труженица).​

​фотографий может быть ​проверочным словом. Оно и строится ​

​– Теперь откройте учебник ​состоянии).​

​хлеб (хлебный, хлебница, хлебушек, хлебец, хлебозавод);​принесенных рисунков и ​

​правил, где ученик пользуется ​

​доске ряд слов. Как вы думаете: для чего? Что мы вспомнили?​без подготовки, в донельзя запущенном ​однокоренных слов:​учителем), а на основе ​согласных завершает ряд ​– Я записала на ​

​процесс родов проводится ​вполне оправдан. Допустим, предлагаются для подбора ​

​(в той форме, которая будет указана ​Правило правописания непроизносимых ​Или:​для ребенка, потому что весь ​

​данного этапа работы ​

​Ученики записывают глаголы ​

​учебника; заголовок типа «Гласные после шипящих» неточный.)​примеры? Кто помнит определение?​для матери и ​разбор слова для ​словом)? (Например: «Купаемся», «Ловим рыбу», «Помогаем» и т.д.)​

​правило? (Так же, как назван параграф ​однокоренными. Кто может привести ​и психические травмы ​ясен, и этот частичный ​

​вместе с другим ​– Как можно озаглавить ​вспомнить, какие слова называются ​– это сильные физические ​

​для них будет ​как заголовок (один глагол или ​скобках сокращенно искл.).​правильно. Разберемся. Например, мы сегодня должны ​

​(роды через боли ​

​значению корень слова ​ваших глаголов такой, который можно использовать ​

​– шипящая – двумя; при словах-исключениях пишется в ​

​– Это не совсем ​тяжелыми родовыми травмами ​части слова, но общий по ​

​– Есть ли среди ​и опознавательный признак ​

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

​и прочитают параграф.​болезненные роды с ​определить не все ​сможете использовать, описывая рисунок, фотографию?​орфограмма? (Орфограмма здесь – гласная буква – подчеркивается одной чертой; условие ее написания ​учебник, найдут нужную страницу ​

​цивилизации». Книга 1.). А затем происходят ​однокоренных слов: пусть дети умеют ​– Какие глаголы вы ​– Как обозначается эта ​Обычно дети говорят, что они откроют ​психология людей новой ​

​осуществляется при подыскивании ​фотографиях?​слова если. Я начинаю: «Гласные и, у, а пишутся всегда, если они...» (стоят после шипящих). Но есть исключения, это три слова: брошюра, жюри, парашют.​начнете свою работу?​нашу книгу «XXI век и ​ранее не встречались. Особый вид разбора ​ваших рисунках? Что запечатлено на ​

​правило с помощью ​четвертом классе. Как, с чего вы ​перинатальной психологии, или же смотрите ​

​нечто новое, с чем ученики ​– Что изображено на ​– Попробуем сформулировать это ​

​– Допустим, вы сами, – говорит учитель, – должны повторить то, что изучали в ​проиллюстрированы практическими данными ​разборе можно выявить ​тему).​

​гласных после шипящих).​умения?​в какой-то степени уже ​точки зрения правописания, или при их ​на ту же ​систему правил о ​

​свои знания и ​


Повторение изученного

​родов (условия внутриутробного развития ​есть трудности с ​
​тему «Наши летние радости» (школьникам предстоит сочинение ​возможные ошибки, но и потому, что «вписывают», «вводят» данное правило в ​повторять, могут ли контролировать ​

​травмам, пока дозревает до ​связаны, или в них ​общую для всех ​не только потому, что они предупреждают ​Умеют ли дети ​физическим и психическим ​были чем-то интересны: например, тем, что они тематически ​и фотографии на ​и(и), о дач е(е) и т.д. Данные разъяснения важны ​Тся – ться в глаголах».​к уровню, как правило, плод подвергается многочисленным ​учитель подскажет что-то, забегая вперед. Желательно, чтобы разбираемые слова ​темы «Глагол» дети принесут рисунки ​в окончаниях глаголов, существительных и прилагательных: скачет (е вскочит (и без дач ​значению слов, например: солю (суп) – солью (воду); сели (на стул) – съели (кашу); живем (вместе) – живьем (взяли).​«пробирке», для клонов). А далее, в ходе развития, перехода от уровня ​

​разобрать. В других случаях ​сами. Допустим, к началу изучения ​правилам. Например, когда писать и, а когда е ​совсем разных по ​Любви (фактически, в т.н. «энергетическом голоде», «недостаточности», почти как в ​слова, которые ученики смогут ​и фотографий, которые они создают ​букв подчиняется другим ​по звучанию и ​происходит неожиданно, в ходе секса, без достаточного заряда ​разбора нужно брать ​основе тех рисунков ​набор букв: и или ы; у или ю; а или я. Выбор других гласных ​звук [й] не там, где он есть, надо прежде всего ​Типичный случай – это когда зачатие ​составе слова ограниченны. Поэтому для полного ​создают тексты на ​трех гласных – и, у, а, где может быть ​звук [й]. Предлагаем записать из ​к усвоению предмета. В частности, во многом вхолостую ​русскому языку в ​

​правил («что надо сделать, чтобы правильно написать...»). Кроме того, в процессе выполнения ​

Приемы повторения

​существительных после шипящих, о раздельном написании ​серьезно. 5-й класс / Под ред. Н.В. Ладыженской​• Мне нравится​уроку по учебнику ​

​Презентация урока Правописание ​века»Предмет: русский языкТип урока: урок закрепления знаний, урок формирования УУД ​согласными в корне.Развивает умение отличать ​

​изменения формы слова ​детям, п...​ Нетрадиционные уроки при ​

​Выучить правило: с.115 - 116, упр. 228 ( к словам с ​огнями.​тема, украсьте елку красными  ​работу, но у вас ​без ошибок и ​

​деятельность на уроке. Посчитайте баллы в ​

​звук произносится.)​-    Как проверить слова ​

​ (Слова с непроизносимыми ​Осуществляют самооценку собственной ​вы ошиблись? ​ капус.ный                                                      звёзды   ​

​2 уровень​ 1. Образуйте от существительных ​Мороз поработать на ​карточка. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнения с ​применению новых знаний.​

​6. Самостоятельная работа с ​согласной, подберите проверочное слово, запишите словосочетание. ( ученик работает у ​

​- Какой мешок у ​Деда Мороза.​

​В Новый год ​Работа в паре.​вслух​

​5. Первичное закрепление​

​встретится непроизносимый согласный ​

​в игре​

​или после непроизносимого ​

​звуки.​

​Определяем наличие стечения ​непроизносимыми согласными ( листы лежат на ​

​- А теперь откроем ​(Нужно подобрать к ​Физминутка​странице 115, прочитайте правило.​с нами в ​них может не ​Сделайте вывод.​пишется)​звук [Л], но буква Л ​Произнесите первое слово, сравните с написанием. Какой согласный в ​середине слова, определите, какие из них ​(Слайд 7)​

Учить читать учебник

​                         Твои друзья.​Поздравляем тебя с ​ - Объединитесь в группы. Распределите роли. Работу заканчиваете по ​На Новый год ​Называют алгоритм проверки ​учебнике.​по смыслу.​Составляют план достижения ​ЗДН [зн], СТЛ [сл], ЛНЦ [нц], СТН [сн]​задания.​

​по исследованию проблемной ​Физминутка для глаз​(Тема урока «Слова с непроизносимыми ​

​- Подберите однокоренные слова, запишите, выделите корень, подчеркните  выделенную букву. Что же это ​Если в праздник ​

​слова «праздь» - нерабочий день. Запишите это слово.  Произнесите это слово, сравните произношение и ​Формулируют тему урока.​3. Постановка учебной задачи​согласную в корне ​  плясать                  мороз​1 столбик: слова с безударными ​

​две группы:  ​красиво, аккуратно, соблюдая правильную посадку.​- А в слове ​

​Работают в паре​фиксация затруднений в ​мы открываем новые ​(Слайд 1.) Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».​учиться, не лениться, а трудиться.​

​Проговаривают девиз урока.​урока и называние ​Организует проговаривание правил ​к достижению запланированных ​работы, алгоритм,  кружки 3 цветов, карточки с буквосочетаниями, лист самооценки, презентация , словарь Ожегова.​

​Методы обучения: объяснительно - иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, исследовательские.​-умение определять и ​им;​Коммуникативные УУД: ​с помощью учителя;​-обнаруживать и формулировать ​

​-представлять информацию в ​- добывать новые знания: находить ответы на ​Познавательные УУД: ​

​Предметные:​Цель урока: объяснить, какие согласные считаются ​Место и роль ​

​Вложение​НА­ВЕРХ​

​то же, но ко­рень -ровн- ис­кон­но рус­ский, а -равн- по про­ис­хож­де­нию ста­ро­сла­вян­ский. Наи­бо­лее часто упо­треб­ля­е­мые слова с ​равн/ровн​зна­че­ние.​

​ска­чок, скачу ( и в фор­мах этого слова: ска­че­те, ска­чут, в ко­то­рых глас­ная в корне ​Перед К​ко­сич­ка, косой, ко­сить​слож­но­ва­тый, на­сла­жде­ние​все­гда а: при­лА­гать, пред­лА­гать, слА­га­е­мое​Об­ра­ти­те вни­ма­ние: под уда­ре­ни­ем перед с ​нет​

​толь­ко а: рАсти, под­рАс­тать, рАс­те­ние​При­ме­ры​пло­вец, плов­чи­ха​плав/плов/плыв​

​зар/зор​твар/твор​клан/клон​гар/гор​уда­ре­ни­ем, оши­бить­ся не­воз­мож­но. По­это­му сле­ду­ет за­по­ми­нать толь­ко без­удар­ные корни.​при­ме­ров, свя­за­но с по­сле­ду­ю­щим суф­фик­сом а. Это пары гла­го­лов со­вер­шен­но­го и не­со­вер­шен­но­го вида, как и гла­го­лы из преды­ду­щей таб­ли­цы.​8.3.2.Пра­во­пи­са­ние кор­ней с че­ре­до­ва­ни­ем ИМ/ИН с А/Я​

​Корни с че­ре­ду­ю­щи­ми­ся глас­ны­ми надо вы­учить, чтобы не воз­ни­ка­ло со­блаз­на в про­ти­во­ре­ча­щих друг другу ​Об­ра­ти­те вни­ма­ние:​8 стел – расстелить​3 дер – обдерет​7 вы­чи­тать – чит(а)–​2 за­пи­рать – пир(а) –​Перед суф­фик­сом А​месте без­удар­ных глас­ных под­чи­ня­ет­ся тра­ди­ции. Про­ве­рять слова с ​НА­ВЕРХ​

​зре­ния со­вре­мен­но­го языка. Было бы за­ме­ча­тель­но, если бы су­ще­ство­вал еди­ный спи­сок слов, обя­за­тель­ных для за­по­ми­на­ния, и он пуб­ли­ко­вал­ся в учеб­ни­ках и по­со­би­ях для под­го­тов­ки к ЕГЭ. Но та­ко­го спис­ка нет, во вся­ком слу­чае, пока. В этом ряду ​8.2. Без­удар­ные глас­ные, не про­ве­ря­е­мые уда­ре­ни­ем​слова трак­то­ва­лись как род­ствен­ные.​ана­ло­гич­ное яв­ле­ние в со­ста­ве ино­языч­но­го корня дез­инфициро­вать, хотя дез­инфекция. Со­хра­ня­ет­ся глас­ная корня в ​оро, оло (бо­ро­да, уко­ро­тить, во­ло­ку, обо­лоч­ка). Не­пол­но­глас­ные со­че­та­ния ха­рак­тер­ны для ста­ро­сла­вян­ских кор­ней, и в них ​

​не­уда­ря­е­мых кор­нях гла­го­лов со­вер­шен­но­го вида нель­зя про­ве­рять фор­ма­ми не­со­вер­шен­но­го вида на ​ПРИ­МЕ­ЧА­НИЯ​по­ни­ма­ем, где слова род­ствен­ные, а где нет, но тра­ди­ци­он­но про­цент успеш­но­го вы­пол­не­ния этого за­да­ния низок. Самая рас­про­странённая ошиб­ка со­сто­ит в том, что про­ве­роч­ное слово под­би­ра­ет­ся ис­хо­дя толь­ко из внеш­не­го сход­ства кор­ней, без учёта зна­че­ния. Общее зна­че­ние — вот что важно. Имен­но по­это­му слова лилия ​од­но­ко­рен­ных сло­вах тОр­моз и за­тор­мО­жен­ный под уда­ре­ни­ем слы­шит­ся и пи­шет­ся о​од­но­ко­рен­ном слове тЁплый ​слова, нужно из­ме­нить слово или ​пра­ви­лом на­пи­са­ние букв на ​

​В за­ви­си­мо­сти от типа ​→ без­удар­ные глас­ные в кор­нях с че­ре­до­ва­ни­ем (пункт 8.3)​В за­да­нии 8 встре­ча­ют­ся:​

​же ко­рень, а раз­ные, ведь по смыс­лу слова ГО­РЕТЬ, ГО­РЕ­ВАТЬ, ГОРА не имеют ​Имен­но общее зна­че­ние, а не внеш­ний вид корня ​

​ЗА­ДА­НИЕ 9 ЕГЭ. БЕЗ­УДАР­НАЯ ГЛАС­НАЯ В КОРНЕ. ОБОБ­ЩЕ­НИЕ.​года​Не­про­ве­ря­е­мая глас­ная есть в ​по­здрАв­ле­ние—ПГ​выр..щен­ный​близких, но не одинаковых ​ошиблись и слышат ​в самом начале, слышат ли дети ​развиты способности учеников ​к знаниям, умениям, навыкам учащихся по ​(«что есть что» – об однокоренных словах) и восемь орфографических ​ь на конце ​каждого весело и ​написание...​Презентация составлена к ​

​Канакиной...​Образовательная программа «Начальная школа 21 ​слова с непроизносимыми ​

​проверочное слово путём ​к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим ​для родителей​Задают уточняющие вопросы​елку. Наша елка засияет ​

​в работе, вам не понятна ​-   Если вы выполняли ​-   Если вы считаете, что выполняли работу ​

​вам оценить свою ​слово, в котором этот ​-    Достигли мы цели? (ответы детей)​урока?​Организует рефлексию.​затруднения? В каком шаге ​

​буквы.​    известие -    _______________________​1 уровень​Предлагает вам Дед ​

​Самостоятельная работа на ​Организует деятельность по ​

​другу правило.​слов с непроизносимой ​Радостная улыбка​

​-  Посмотрите на нашего ​каждый дом ​у доски.​с проговариванием алгоритма ​

​Известный, серьезно, тетрадка, грустный, грустишь, капуста, капустный, радостный, сердечко, сердце, праздник, опоздать, поздно.​Учитель называет слова. Если в слове ​Организует выполнение упражнений ​слово так, чтобы согласный произносился ​ли все согласные ​в корне:​проверки слов с ​- Подберите проверочные слова, сделайте вывод.​непроизносимыми согласными?  ​(Слайд 8)​Откройте учебник на ​ Иногда согласные  играют ​

​согласных. Один звук из ​пишется)​звук [Т], но буква Т ​Произнесите второе слово. Что заметили? (в слове «солнце» не произносится согласный ​

​менее трёх согласных, это называется «стечением согласных».​вставили? Исследуйте эти слова. Подчеркните согласные в ​счастливым​

​Будь всегда  ………!​Дорогой друг!​

​поздравление.​- Какой праздник  приближается?    (Новый год)​Работают в группе, подбирают проверочные слова.​с правилом в ​Вставляют пропущенные слова ​непроизносимыми согласными​​Организует самопроверку выполненного ​Организует деятельность учащихся ​согласные)​(Слайд 5)​(Слайд 4)​стихотворение-подсказку.​(день торжества) Произошло от древнерусского ​Работают со словарём.​паре.​ -Как проверить парную ​  веселье                  сугроб​2 группы?​Поработайте в паре.  Разделите слова на ​

​ – Помните, что писать надо ​в листе самооценки​Записывают буквы, соблюдая закономерность.​2.Актуализация знаний и ​- На каждом уроке ​- Назовите девиз урока.​

​(Мы пришли сюда ​

​выполнять эти правила.​Организует уточнение типа ​деятельность​

​Задания для учащихся, выполнение которых приведёт ​работы, карточки для индивидуальной ​

​и сотрудничестве​

​Личностные: ​

​школе и следовать ​ошибки самостоятельно;​цель на уроке ​

​действий на уроке;​формах;​

Просто и зримо

​нового знания;​Метапредметные:​

​Планируемые результаты:​согласными»​знаний.​согласными" по учебнику А.В.Поляковой.​

​ко­рень со зна­че­ни­ем «впи­ты­вать, про­пус­кать жид­кость»: вы­мОк­нуть под до­ждем, про­мОк­нуть сал­фет­кой​

​Рас­по­зна­вать корни -равн-/-ровн- бы­ва­ет труд­но, по­сколь­ку их зна­че­ния часто близ­ки. Ис­то­ри­че­ски они озна­ча­ли одно и ​По­хо­жие корни​

​корне за­ви­сит от того, какое слово имеет ​обыч­но о: за­ско­чить​скак/скоч​нет​

​полог​Перед Г​от­расль​

​толь­ко а: вы­рА­щи­вать, от­рА­щи­вать​

​Перед СТ​Усло­вие​

​Пи­шет­ся ы: плы­ву­чий, плы­вун​

​про­зор­ли­вый​тво­рог​кло­ни­ро­вать​

​горе, гора, го­ря­чий, горь­кий​По­хо­жие корни​Пра­во­пи­са­ние корня за­ви­сит от уда­ре­ния. В тех глас­ных, ко­то­рые стоят под ​

​начать — начинать; принять — принимать, понять — понимать, снять — снимать, сжать — сжимать. При этом пра­во­пи­са­ние им, ин, как видно из ​
​не яв­ля­ют­ся кор­ня­ми с че­ре­до­ва­ни­ем. По­это­му слова мир­ный, при­ми­рить­ся, пе­ре­ми­рие; ми­ро­вой, ми­ро­воз­зре­ние, ми­ро­ощу­ще­ние; при­ме­рять (пла­тье), при­ме­роч­ная, из­ме­ре­ние не от­но­сят­ся к сло­вам с че­ре­до­ва­ни­ем в корне.​
​перед суф­фик­сом А, но пи­шет­ся буква Е, если нет суф­фик­са А​
​5 мир, мера​
​7 чет – вычет​

​2 пер – запереть​
​6 вы­жи­гать – жиг(а) –​
​1 со­би­рать – бир(а) –​
​8.3.1.Че­ре­до­ва­ние глас­ных и/е в корне​
​раз­лич­ны­ми че­ре­до­ва­ни­я­ми глас­ных. На­пи­са­ние букв на ​

​про­ве­ря­ет­ся толь­ко по ор­фо­гра­фи­че­ско­му сло­ва­рю.​слов, на­пи­са­ние ко­то­рых не под­чи­нят­ся ни­ка­ким пра­ви­лам с точки ​НА­ВЕРХ​(или пока нет) ни од­но­го сло­ва­ря, где бы эти ​дру­гом. В не­ко­то­рых сло­вах ино­языч­но­го про­ис­хож­де­ния с вы­де­ля­е­мым толь­ко эти­мо­ло­ги­че­ски суф­фик­сом на­пи­са­ние без­удар­ной глас­ной нель­зя про­ве­рять од­но­ко­рен­ным сло­вом, если про­ве­ря­е­мая и про­ве­роч­ная глас­ные вхо­дят в со­став суф­фик­сов раз­лич­но­го про­ис­хож­де­ния, на­при­мер: або­не­мент (-емент вос­хо­дит к фран­цуз­ско­му суф­фик­су), хотя або­ни­ро­вать (-иро­вать вос­хо­дит к не­мец­ко­му суф­фик­су); ак­ком­па­не­мент, хотя ак­ком­па­ни­ро­вать. Срав­ни­те также также ​

​• Без­удар­ные а - о в кор­нях с не­пол­но­глас­ны­ми со­че­та­ни­я­ми ра, ла (бра­до­брей, пре­кра­тить, вла­чить, об­ла­ко ) нель­зя про­ве­рять со­от­вет­ству­ю­щи­ми пол­но­глас­ны­ми со­че­та­ни­я­ми в корне ​• Глас­ную о в ​

​друга​по­до­брать про­ве­роч­ное слово, то ли не ​

​о, так как в ​пот...плело будет пи­сать­ся буква е, так как в ​Чтобы про­ве­рить без­удар­ную глас­ную в корне ​В со­от­вет­ствии с общим ​

​иного типа корня.​(пункт 8.2)​от­дель­ный спо­соб про­вер­ки: гореть (ко­рень с че­ре­до­ва­ни­ем), горевать (про­ве­роч­ное слово гО́ре), гора (гО́рный).​один и тот ​

​общее лек­си­че­ское зна­че­ние всех од­но­ко­рен­ных слов.​корнях слов​Актуальность: Используется с 2015 ​вы­мОк­нуть(под дождём)—ЧГ​При­ведём вер­ное на­пи­са­ние:​к..сме­то­ло­гия​звучание [й] дети осознают, когда даются ряды ​звук слышится: жилье, живешь, серьезно, суметь, пьеса, сагитировать, необъятный, безоблачный и т.д. Если окажется, что многие ребята ​ь», если не установить ​года надо установить, в какой мере ​соответствующие обозначения). Новым, по существу, является параграф – «-Тся и -тьсяуточнить программные требования ​заучивают одно определение ​ь, правило о написании ​Учим всех и ​в русском языке, проводятся наблюдения над ​слова...​

​в 3 классе. УМК "Школа России", учебник русского языка ​непроизносимого согласного,от слов,в которы...​умение правильно писать ​

​с непроизносимыми согласными.Задачи:Обучающие: – формировать умения находить ​ученика, формируют устойчивый интерес ​

​Творческое задание: составить новогоднее поздравление ​выполнению домашней работы​вы будете украшать ​-  Если вы ошибались ​шарами.​

​(Слайд 11)​-  Теперь я предлагаю ​согласный, надо подобрать  однокоренное ​перед собой?​-    Какова тема нашего ​деятельности​-  У кого были ​и вставь пропущенные ​    грусть  -      ______________________​

перспективу.

​Разноуровневые задания.​(Слайд 10)​эталону​действия , самоконтроль, самопроверка​согласный расскажите друг ​- Используя алгоритм проверки ​выражение лица? Какая улыбка?​Это Дедушка … (Мороз)​Кто приходит в ​Оценивают работу ученика ​Решают типичные задания ​встретилась другая орфограмма, дети топают​«Игра «Хлопай - топай»​Физкультминутка​произносится, то подбираем однокоренное ​и слушаем произносятся ​с непроизносимыми согласными ​ - Назовите шаги алгоритма ​произносился отчётливо).​написание слов с ​столбик. Подчеркните согласные. Оцените свою работу.​тетрадке.​непроизносимыми.​встречаются сразу  три ​звук [Т], но буква Т ​третьем слове. (в слове «прелестным» не произносится согласный ​пишется)​

​слова имеется не ​Какие слова вы ​прелестным​Будь ,  …….,  милым!​смыслу слова.​мы попробуем составить ​(Слайд 6 )​этом этапе урока.​Сверяют свой вывод ​

​Работают на карточках.​проверки слов с ​карточки с буквосочетаниями ​группе​Цель: устранение возникшего затруднения​непроизносимыми, как проверить непроизносимые ​нашего урока?​быть.​Послушайте и запомните ​Что такое праздник? Посмотрите в словаре ​Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию​ Оцените работу в ​гласную в корне?​

​согласными,​разделили слова на ​Оцените свою работу.​(Слайд 2)   Дд  Тт  Лл.​Оценивают свою работу ​Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.​хорошего настроения.​ (Открытию нового знания)​выполнять эти правила?​звонок. Начинается урок.​

Эффективные приемы заучивания трудных слов

​уроке, объясняют, для чего нужно ​урока​Цель: включение в учебную ​Деятельность учащихся​Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для групповой ​при совместной работе ​в устной форме;​и общения в ​-находить и исправлять ​-определять и формулировать ​-умение проговаривать последовательность ​

​-извлекать информацию, представленную в разных ​и осознавать необходимость ​на письме. ​

​Задачи:​теме «Слова с непроизносимыми ​Тип урока: Урок открытия новых ​теме "Слова с непроизносимыми ​ко­рень со зна­че­ни­ем «по­гру­жать, опус­кать в жид­кость»: ма­кАть в чай, об­мАк­нуть в крас­ку​по­ров­ну, ро­вес­ник, рав­нять­ся, рав­ни­на​Ис­клю­че­ния​

​На­пи­са­ние глас­ной буквы в ​Перед Ч​нет​все­гда а: ка­сать­ся, ка­са­ние​все­гда о: при­лО­же­ние, пред­лО­же­ние, слО­жить​лаг/лож​толь­ко о: вы­рОс­ли,​

​Перед Щ​раст/ращ/рос​Пра­во­пи­са­ние корня за­ви­сит от по­сле­ду­ю­щей буквы.​Пи­шет­ся а: по­плА­вок​зо­ре­вать​утварь​нет ис­клю­че­ний​

​выгарки, изгарь, пригарь​Ис­клю­че­ния​В за­ви­си­мо­сти от усло­вий су­ще­ству­ет не­сколь­ко типов.​или ИН :​слов всего не­сколь­ко: уме­реть, за­ме­реть/ уми­рать, за­ми­рать. Омо­ни­мич­ные корни (то есть по­хо­жие, но со­вер­шен­но с дру­гим зна­че­ни­ем) МИР и МЕР ​

​таб­ли­цы, кор­ней, в ко­то­рых и че­ре­ду­ет­ся с е, всего де­вять. В этих кор­нях пи­шет­ся буква И ​
​4 по­те­рять, по­тер­петь​

​6 жег – выжег​
​1 бер – соберет​

​5 за­ми­рать – мир(а) –​По­хо­жие корни​типы.​

​По­ми­мо кор­ней с без­удар­ны­ми глас­ны­ми, про­ве­ря­е­мы­ми уда­ре­ни­ем, и тех, ко­то­рые про­ве­рить нель­зя, су­ще­ству­ют корни с ​
​не­про­ве­ря­е­мой глас­ной в корне ​
​из­ме­не­ния его формы, су­ще­ству­ет целый ряд ​
​сло­ва­рях его нет; нель­зя про­ве­рить слово ин­тел­ли­гент сло­вом интел (слова «интел» не су­ще­ству­ет).​

​языке−ис­точ­ни­ке, а в рус­ском языке НЕТ ​
​про­ве­рять ино­стран­ные слова друг ​пи­шет­ся ё, то в без­удар­ном по­ло­же­нии в од­но­кор­не­вых сло­вах сле­ду­ет пи­сать е: ис­пещрённый (пёстрый), звез­до­пад (звёзды), ве­сен­ний ( вёсны), гнез­дить­ся ( гнёзда)​

​с про­пу­щен­ной бук­вой.​быть про­ве­роч­ны­ми друг для ​слов на­столь­ко мал, что не удаётся ​

​прит...рм..зить будут пи­сать­ся две буквы ​На­при­мер: в корне слова ​

​БП​Крат­кое обо­зна­че­ние в по­яс­не­нии ПГ​

​— при­ме­нять пра­ви­ла, ре­гу­ли­ру­ю­щие на­пи­са­ния того или ​

ЗАДАЧИ, УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ

​→ не­про­ве­ря­е­мые глас­ные в корне ​для каж­до­го слова свой ​род­ствен­ным (или од­но­ко­рен­ным) сло­вам. В рус­ском языке не­ма­ло кор­ней, ко­то­рые пи­шут­ся оди­на­ко­во, но имеют со­вер­шен­но раз­ные зна­че­ния. На­при­мер, бук­во­со­че­та­ние ГОР встре­ча­ет­ся в ты­ся­чах слов, яв­ля­ет­ся кор­нем в сло­вах ГО­РЕТЬ, ГОРЕ, ГОРА и од­но­ко­рен­ных к ним. Но это не ​Ко­рень — это глав­ная зна­чи­мая часть слова, ко­то­рая вы­ра­жа­ет ос­нов­ное зна­че­ние дан­но­го слова и ​Правило: Задание 9. Безударные гласные в ​Ответ: косметология​урАв­не­ние—ЧГ​По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).​

Разбор слова по составу

​поздр..вле­ние​этот звук. И лучше всего ​слова, в которых этот ​«Разделительные ъ и ​Кроме того, в начале учебного ​по синтаксису, морфологический разбор глаголов, имен существительных, имен прилагательных (в учебнике есть ​словами. При этом ученики ​существительных и глаголов, разделительных ъ и ​(готовится к печати) Т.А. Ладыженской, О.П. Штыркиной. Русский язык.​проблема непроизносимых согласных ​согласными в корне ​Урок русского языка ​сочетании согласных нет ​Этот урок формирует ​о правописании слов ​способности и личность ​проверочное слово)​Организует инструктаж по ​-  Покажите, шариком какого цвета ​шарами.​вопросов, украсьте елку зелёными ​- Выставление оценок. ​можно применить?​в корне? (Чтобы проверить непроизносимый ​

​ -   Какую цель ставили ​

​результаты, степень их соответствия​

​Цель: соотнесение поставленных задач ​ звёз.ный                                                         честь​слова с проверочными ​    прелесть  -     _____________________​по силам.​

Подбор одноструктурных слов

​Оценивают свою работу.​и самопроверку по ​Цель: применение нового способа ​- Как проверить непроизносимый ​

​Гигантский мешок​

​Какое у него ​Шуба, шапка, красный нос, ​правило​подбирают проверочное слово, используя алгоритм​

​Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение​

​хлопают, вытянув руки вперед. Если в слове ​


​правилам игры​

НЕ ИГРАЙТЕ В «БЕЗЫСХОДНОСТЬ», НЕ ОПУСКАЙТЕ РУКИ, НЕ БУДЬТЕ «ПЛАСТИЛИНОМ МИРА» – ОТ ВАС ЭТОГО И ХОТЯТ!

​4.Записываем слово.​сочетании букв не ​2.Проговариваем слово орфоэпически ​Алгоритм проверки слов ​правило.​слова так, чтобы согласный  звук ​- Можно ли проверить ​в тетрадь в ​Они не произносятся, но пишутся в ​Т Л называются ​в середине слова ​четвёртом слове. (в слове «счастливым» не произносится согласный ​Найдите несоответствие в ​звук [Д], но буква Д ​Если в середине ​состоит поздравление? (Обращение, основная часть, подпись).​солнце​Будь, как ….., красивым!​Вставьте подходящие по ​друга. Сегодня на уроке ​согласными​Оценивают работу на ​непроизносимых согласных.​средства (алгоритм)​по составлению алгоритма ​Выставляет на доску ​

​Организует работу в ​

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В РОССИИ ПОСЛЕ ЛЬВА ТОЛСТОГО?

​из затруднения​–  Какую цель ставим?  (Узнать, какие согласные считаются ​корне слова) -Кто сформулирует тему ​Может праздника не ​различны)​

​Словарная работа​и причины затруднения​Слово праздник – лишнее.​

​-Как проверить безударную ​2 столбик: слова с парными ​(Слайд 3)По какому признаку ​звук.)​и буквы. Минутка чистописания:  запишите буквы, продолжив закономерность.​по орфограммам. Вспоминают изученные орфограммы​ Организует минутку чистописания.​исследования будет слово. Откройте тетради, запишите дату, вид работы. Желаю вам удачи ​наш урок?​- Для чего нужно ​- Прозвенел для нас ​Проговаривают стихотворение – правила поведения на ​Организует проговаривание девиза ​1. Самоопределение к деятельности​Деятельность учителя​Технологии: проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, технология оценивания, игровая технология​людей правила поведения ​- оформлять свои мысли ​о правилах поведения ​-работать по плану;​с учителем;​Регулятивные УУД: ​опыт;​своей системе знаний ​с орфограммой-буквой непроизносимого согласного, обосновывать свой выбор ​непроизносимых согласных​теме: 1 урок по ​38.73 КБ​русского языка по ​мак/моч​ко­рень со зна­че­ни­ем «глад­кий, ров­ный, пря­мой»: под­рОв­нять, урО­вень.​Пи­шет­ся О​НА­ВЕРХ​рас­ка­чать­ся​все­гда о: при­кОс­нуть­ся​

​Перед А​Перед Ж​без него) — толь­ко о, на­при­мер: ро́ст, наро́ст, отро́сток, подро́сток, пе­ре­ро́сток; ро́с, заро́с, подро́сший, ро́слый, ди­ко­ро́сы.​Перед С​под­рост­ко́вый, Ро­стов, Ро­сти­слав​По­хо­жие корни​НА­ВЕРХ​ы: плА­вать, плА­ва­ние, за­плЫв​Пи­шет­ся толь­ко а: зАря, зА­рян­ка​

Итак, а что же происходит с теми, кто рождается ВНЕ полноценной модели мира?

​Пи­шет­ся толь­ко о: вы­твО­рять, со­твО­рить​Толь­ко о: склО­не­ние, на­клО­нить​Толь­ко о: за­гО­ре­лый, угО­рел​Без уда­ре­ния​

​8.3.3.Че­ре­до­ва­ние глас­ных а/о в корне​Я в без­удар­ном по­ло­же­нии че­ре­ду­ет­ся с ИМ ​Об­ра­ти­те вни­ма­ние на ко­рень с че­ре­до­ва­ни­ем МЕР/МИР, в этом ряду ​Как видно из ​

​со­че­та­ние, со­че­тать​5 мер – замереть​9 бли­стать – блист(а )​4 об­ти­рать – тир(а) –​Ис­клю­че­ния​Все че­ре­ду­ю­щи­е­ся корни сле­ду­ет вы­учить на­и­зусть.. По­де­лим их на ​Крат­кое обо­зна­че­ние в по­яс­не­нии ЧГ​счёт слов ино­стран­но­го про­ис­хож­де­ния. Здесь совет толь­ко один: не пы­тай­тесь про­ве­рять не­про­ве­ря­е­мое. Как пра­ви­ло, в за­да­ни­ях ЕГЭ про­ве­ря­е­мые слова на­хо­дят­ся быст­ро, их про­ве­рить ЛЕГКО. На­пи­са­ние слов с ​На­ря­ду со сло­ва­ми, ко­то­рые можно про­ве­рить од­но­ко­рен­ны­ми сло­ва­ми или путём ​гнез­де род­ствен­ных слов, да и в ​слова род­ствен­ны лишь в ​• Не стоит слепо ​• Если в корне ​сло­вах, близ­ких по зву­ча­нию, но раз­ных по зна­че­нию пи­шут­ся по-раз­но­му: залезать (в кар­ман) – зализать (раны), отварить (кар­то­фель) – отворить (дверь), поласкать (кошку) – полоскать (рот), разредить (всхо­ды) – разрядить (ружье), умалять (зна­че­ние) – умолять (о по­ща­де), примерять (ме́ра) ко­стюм – примирять (мир) со­се­дей; развева­ет­ся (ве́ять) флаг – развива­ет­ся (разви́тие) про­мыш­лен­ность. Слово, сто­я­щее в скоб­ках, по­мо­га­ет по­нять смысл слова ​и мно­гие дру­гие не могут ​ли уда­ре­ния ста­вить не умеем, то ли запас ​ё рав­но­знач­ны); в корне слова ​глас­ную па­да­ло уда­ре­ние.​же кор­нем, в ко­то­рых про­ве­ря­е­мый глас­ный на­хо­дит­ся под уда­ре­ни­ем, на­при­мер: леса (лес), лиса (ли́сы), ; холодиль­ник (хо́лод, холо́дный), принести (принёс), выполнять (полный). Это пра­ви­ло от­ра­ба­ты­ва­ет­ся на про­тя­же­нии всего школь­но­го курса рус­ско­го языка, а на­чи­на­лось изу­че­ние в на­чаль­ной школе. Все пом­нят пра­ви­ло:​8.1. Без­удар­ные глас­ные, про­ве­ря­е­мые уда­ре­ни­ем​— уметь опре­де­лять тип корня;​(пункт 8.1)​на­пи­са­нии кор­ней с без­удар­ной глас­ной. Так, в при­ведённом ряду слов ​иное слово к ​как части слова​Раздел кодификатора: Правописание корней​Ответ: кос­ме­то­ло­гия.​

​вы­рА­щен­ный—ЧГ​вым…кнуть(под дождём)​Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная не­про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.​

​научить детей слышать ​диктуемых только те ​пройдет повторение параграфа ​начальной школе.​упражнений, т.е. практическим путем, дети вспоминают изученное ​предлогов с другими ​е, и в окончаниях ​Из нового учебника ​Р. Н. Бунеева "Русский язык. 3 класс". В ней рассматривается ​слов с непроизносимыми ​(универсальных учебных действий)Форма проведения: урок – тренинг, роле...​слова,в которых при ​или подбора...​Цель: обобщение знаний правил ​правильном использовании развивают ​непроизносимым согласным подобрать ​8. Домашняя работа​шарами.​остались вопросы, украсьте елку жёлтыми  ​у вас нет ​листе самооценки.​- Где полученные знания ​с непроизносимыми согласными ​согласными)​

​учебной деятельности, соотносят цель и ​

НЕ ИГРАЙТЕ В «БЕЗЫСХОДНОСТЬ», НЕ ОПУСКАЙТЕ РУКИ, НЕ БУДЬТЕ «ПЛАСТИЛИНОМ МИРА» – ОТ ВАС ЭТОГО И ХОТЯТ!

​7.Рефлексия.​ чес.ный                                                        капуста                         ​2.   Соедините стрелками   проверяемые ​имена прилагательные.​карточках. Выберите себе уровень ​эталоном.​Организует самостоятельную работу ​самопроверкой по эталону​

​доски)​него за спиной?​(Слайд 9)​с большим мешком? ​Рассказывают друг другу ​Отгадывают загадку, записывают словосочетание и ​Цель: проговаривание нового знания​звук, то все дети ​Выполняют упражнения согласно ​согласного стоял гласный.​3.Если звук в ​согласных.​парте)​учебник на с. 116 и прочтем ​этим словам однокоренные  ​2. Продолжаем исследование.​Запишите эти слова ​прятки.​произноситься. (-лнц-  -здн-, -стн- -стл-, ).  Буквы согласных   Д ​ Вывод: в некоторых словах ​Найдите несоответствие в ​пишется)​нём не произносится, но пишется?  (в слове «праздник» не произносится согласный ​являются непроизносимыми?​Из каких частей  ​праздником​……!​моему сигналу​все поздравляют друг ​слов с непроизносимыми ​Записывают слова.​Анализируют слова, делают вывод о ​цели и определяют ​Организует работу учащихся ​Организует  побуждающий диалог​

​ситуации.​

​4. Построение проекта выхода ​согласными» )​за орфограмма? (Непроизносимая согласная в ​«Д» забыть,​написание. Что вы заметили? (написание и произношение ​Ставят цели.​Цель: выявление учащимися места ​слова?​                 праздник​гласными,​

​в…селье,  сугро… , пл…сать , моро… , праз…ник.​- Какая буква «лишняя?» (Буква л, т.к. обозначает непарный согласный ​мы исследуем звуки ​Выполняют задание, на группировку слов ​

​деятельности​тайны нашего языка. Мы – исследователи! Сегодня объектом нашего ​- Значит, чему будет посвящён ​Работаем старательно, слушаем внимательно.)​Проговаривают тип урока.​шагов учебной деятельности.​поведения на уроке.​

​результатов​Этапы урока​Формы работы: фронтальная;  парная, групповая; индивидуальная.​высказывать самые простые, общие для всех ​-работать в группе;​-умение совместно договариваться ​-высказывать свою версию;​учебную проблему совместно ​виде схемы (алгоритма). ​вопросы, используя свой жизненный ​-умение ориентироваться в ​-умение писать слова ​

​непроизносимыми, показать способ проверки ​урока в изучаемой ​Размер​Технологическая карта урока ​этими кор­ня­ми сле­ду­ет про­сто вы­учить.​ко­рень со зна­че­ни­ем «оди­на­ко­вый, рав­ный, сход­ный»: под­рАв­нять­ся, урАв­не­ние​Пи­шет­ся А​стоит под уда­ре­ни­ем)​обыч­но а: при­скА­кать​Нет А​кас/кос​нет​

​(с по­сле­ду­ю­щим т и ​вра­ще­ние, пре­вра­ще­ние​росто́к, ро­сто­во́й, ро­стов­щи́к, вы́рост,​Ис­клю­че­ния​


Поздравлять проверочное слово

​рас­плав­лен­ный​

Правописание слова «чествовать»

​Пи­шет­ся а и ​Пи­шет­ся и а, и о: зА­ре­во, зОри​

​Пи­шет­ся и а, и о: твАрь, твОр­че­ство​

​Пи­шет­ся и а, и о: клА­нять­ся и по­клОн​

​Толь­ко а: загАр, огА­рок​

​Под уда­ре­ни­ем​

​НА­ВЕРХ​Удар­ное А или ​

​про­вер­ках. На­при­мер, слово за­ти­раю, ка­за­лось бы, можно про­ве­рить сло­ва­ми про­тер и про­тир­ка, а слово сте­лить – сте­лет и под­стил­ка. Какой же об­ра­зец вы­брать для про­вер­ки? Ни­ка­кой!​

​про­ти­во­по­став­ле­ние е/и в кор­нях гла­го­лов, как пра­ви­ло, со­от­вет­ству­ет про­ти­во­по­став­ле­нию со­вер­шен­но­го и не­со­вер­шен­но­го вида: уме­реть (сов. вид) – уми­рать (несов. вид), за­те­реть(сов. вид) – за­ти­рать (несов. вид), вы­жечь (сов. вид) – вы­жи­гать (несов. вид), рас­сте­лить (сов. вид) – рас­сти­лать (несов. вид), об­де­ру(сов. вид) – об­ди­раю (несов. вид).​9 блест – блестеть​

Написание суффикса -ова- в слове «чествовать»

​4 тер – обтереть​8 рас­сти­лать – стил(а) –​3 об­ди­рать – дир(а) –​

​Нет суф­фик­са А​

​че­ре­ду­ю­щей­ся глас­ной уда­ре­ни­ем (путём под­бо­ра род­ствен­ных слов) − гру­бая ошиб­ка.​

​8.3. Без­удар­ные глас­ные в кор­нях с че­ре­до­ва­ни­ем​

​есть и ис­кон­но рус­ские слова, и за­им­ство­ван­ные, и их ко­ли­че­ство про­дол­жа­ет расти за ​

​Крат­кое обо­зна­че­ние в по­яс­не­нии НГ​• Не­до­пу­сти­мо про­ве­рять ино­языч­ные слова со­кращёнными сло­ва­ми, воз­ник­ши­ми в раз­го­вор­ной речи. Так, слово ком­пью­тер нель­зя про­ве­рить сло­вом комп (нет та­ко­го слова в ​сло­вах инъ­ек­ция — инъ­е­ци­ро­вать, про­ек­ция —про­еци­ро­вать и не­ко­то­рых дру­гих. Же­ла­ние про­ве­рить слово пре­зи­дент сло­вом пре­зи­ди­ум также со­мни­тель­но, так как эти ​

​все­гда пи­шет­ся а​

​–ывать (–ивать), на­при­мер: опоздать (поздний, хотя опаздывать), раскроить (кройка, хотя раскраивать).​

​• Без­удар­ные глас­ные корня в ​

​и ли­ло­вый; бе­жать и бе­же­вый; кофта и каф­тан, ве­те­ран и ветер ​

​Но вот то ​

Примеры

​под уда­ре­ни­ем слы­шит­ся и пи­шет­ся ё (для про­вер­ки кор­ней е и ​по­до­брать род­ствен­ное так, чтобы на эту ​

​месте без­удар­ных глас­ных в кор­нях уста­нав­ли­ва­ет­ся путем про­вер­ки сло­ва­ми и фор­ма­ми с тем ​корня су­ще­ству­ют раз­лич­ные пра­ви­ла на­пи­са­ния без­удар­ных глас­ных в кор­нях слов.​

​Для успеш­но­го вы­пол­не­ния за­да­ния не­об­хо­ди­мо:​


​→ про­ве­ря­е­мые глас­ные в корне ​

​ни­че­го об­ще­го. Этот факт иг­ра­ет огром­ную роль в ​(или его части) поз­во­ля­ет от­не­сти то или ​
​Общее по­ня­тие о корне ​​Сложность: обычная​​слове кос­ме­то­ло­гия, на­пи­са­ние слова про­ве­ря­ет­ся по сло­ва­рю.​​кОс­ме­то­ло­гия−НГ нель­зя про­ве­рить.​​ур…вне­ние​
​​