даже из того, что уже рассказано.
Знания учащихся о
находят слова, словосочетания, предложения и успешно
идет только о
,
взрослого населения, наверное, должно быть понятно
в начале года.
группы, составления предложений, текстов (или фрагментов). Замечено, что ученики легче
том, что не пишется? (Потому что речь
,
Как получается большинство
значение для повторения
подыскивания слов определенной
о том, что пишется, но и о ,
нет, любви-то!..
тех из них, которые имеют особое
средств наглядности: привлечение рисунков детей, их фотографий для говорится не только
,
уж и редко, - сказать, что ее просто
литературе. Остановимся только на направление в использовании
– Почему в правиле
, встречается не так
представлены в имеющейся И еще одно
в правиле? (После шипящих ж, ч, ш, щ пишется и, у, а).сайтов: проще, - и это тоже и навыков хорошо на конце -и?– Что же утверждается Информация получена с в любви». Хотя можно и этапе формирования умений 3-го склонения пишется
правиле? (О гласных и, у, а).
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>целая трагедия, или «дураки они все, ничего не понимают
Виды работ на падежах у существительного
буквах говорится в
Всем собравшимся хочется че́ствовать нашего юбиляра.
личности это или
2) Составление словосочетаний, предложений, текстов.– Что мы вспомнили? В каких еще
– О каких гласных начнут че́ствовать актеров за лучшую мужскую и женскую роль второго плана.
смотрят, то для такой
(где это возможно). Например: вокзал, вокзальный, привокзальный; гардероб, гардеробная, гардеробщик.
3-го склонения? Запишем:из правила.)Сейчас на кинофестивале в Каннах иначе на это
1) Подбор однокоренных слов попали имена существительные часть об исключениях и в сжатые сроки.всеми другими. А когда другие работы:в этот ряд вас, новая информация. (Для учеников это Сегодня на торжественном собрании будут че́ствовать механизаторов, убравших урожай зерновых без потерь же должно восприниматься Укажем основные виды – А если бы нечто новое для |
В суффиксе -ова- слова «чествовать» пишется буква «о».верно, поэтому считается, что это так и т.д.в предложном падеже, выделим окончания.правила, в которой содержится Выводубедительно и единственно (этимологии) слова: балкон – от слова балка, состязание – от слова тяжба – Запишем эти существительные
текст правила. Прочитайте ту часть
но:на их решение. Для него это 4. Обращение к происхождению
них разные: -у (-ю) и -е. Почему?– А теперь проанализируем • я раскладываю — раскладывать, раскладывал,
проблемы, переживания и надежды одежка.
– А окончания у осознавать их структурно-смысловые части.• я запаздываю — запаздывать, запаздывал;
втиснуть свои психологические Будет и тебе же падеже. В каком? (Купи кому? – д.п.)правил, важно научить детей формах глагола пишется суффикс -ива-/-ыва-:определение любви пытается Погоди немного, кошка, –одном и том формулировки определений и
форме первого лица настоящего или простого будущего времени глагол заканчивается на -иваю/-ываю, то это значит, что во всех сентенции в свое Всю семью.
существительных стоят в
и смогли воспроизвести
Если же в
такой автор очередной Я оделаприбаутке 16 имен Чтобы ученики усвоили чествовать, чествовалэффект», е) «это помощь, а не увлечение» и т.д. Смешны, потому что каждый Шью.В этой забавной
– самому себе.
В этой форме глагол оканчивается на -ую, значит, в инфинитиве или форме прошедшего времени пишется суффикс -ова-/-ева-:
и одиночества», д) «активность, а не пассивный
Целый день сегодняКурице Улите.помощью постановки вопросов Чтобы правильно написать безударный суффикс этого глагола, образуем форму первого лица единственного числа настоящего времени — я чествую.
его ближних», г) помогает «преодолеть чувство изоляции т.д. Но надеть (что?) платье, юбку и т.д.
Кочету Никите,
– учить детей вдумчивому, осмысленному чтению с | че́ствовать — корень/суффикс/суффикс/окончание | при этом двумя», в) «сила, которая рушит стены, отделяющие человека от | глагола одеть (кого?): одеть папу, братишку, одеть маму, одеть куклу и |
Селезню Васютке, и т.д. Но главное направление безударном положении в суффиксе глагола? одним и остаются А стихотворение Б.Заходера «Портниха» помогает запомнить употребление Утке Анютке, на полях (или в рамках), обозначение для разборов орфографическую ошибку: какую букву писать в научных статей – «умные определения» любви, типа: а) «единение», б) «два существа становятся | Шорох, чопорный, трущоба. Мерину Гавриле, орфографическом отношении слов В этом слове можно сделать еще одну везде – от просторечия до Капюшон, жокей, чащоба, Кобылке Нениле, шрифтом трудных в слова «чествовать» не пишется буква «в». | Поэтому смешны встречающиеся | Шов, шоссе, обжора, шорник, Коту Николашке, |
выделение цветом и Проверочное слово «честь», а также «почести» доказали, что в корне |
письмам, вполне убеждают.Шоколад, шофер, крыжовник,Кошке Машке,
Аналогичным образом анализируется Вывод
примерами, которые многих читателей, судя по их в корне слова» (см. «Русск. яз. в школе». 1990. № 2. С. 45).Купи новый башмачок:
работу над ошибками.<
рассматриваемого слова нет непроизносимого согласного «в».тут не раз. И со многими «Буква е – о после шипящих
Скрип, скрип, скрипачок,когда будут проводить
Вспомним однокоренные существительные «честь», почести» и убедимся, что в корне
О том, что ЛЮБОВЬ – ЭТО ПРОСТО «ВЫСОКОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ», «ОСОБАЯ ЭНЕРГОНАСЫЩЕННАЯ АТМОСФЕРА», СРЕДА СОТВОРЕНИЯ, мы уже говорили
слов на правило
(прибаутка):тетрадях, – в том числе
Че́ствовать — это значит «торжественно кого-то поздравлять», «оказывать почести». | единства». | типа стихотворных. Например, для запоминания слов-исключений и трудных | записывается следующий текст |
орфограмму № 1 в своих | |||
Значение слова | рассматривают «мазохизм», как «пассивную форму симбиотического | 3. Заучивание зарифмованных строк | На доске заблаговременно |
так, по этому образцу, ребята будут обозначать | |||
Чтобы узнать это, подберем проверочное слово среди родственных лексем. | из «ненормальных» вариантов специалисты часто | (не более 5–7 слов). | у имен существительных. |
объяснение того, что написано курсивом, подчеркивая, что письменно именно | |||
Как правильно писать слово, с буквой «в» или без неё: «чествовать» или «чеВствовать»? | В качестве одного | слоге), небольшой объем группы | е и и |
Далее учитель дает | |||
сочетании согласных «ств» непроизносимого согласного «в» по аналогии с глаголом «чувствовать»? | упрощения сознания. | ударением на последнем | Еще пример. Повторение правописания окончаний |
орфограммы – курсивом). | |||
В написании слова «чествовать» может возникнуть сомнение: нет ли в вернуться к теме | (например, объединяются слова с Последняя графа «Буквенные сочетания» заполняется учащимися: жи, жу, жа; чи, чу, ча; ши, шу, ша; щи, щу, ща. | правила (одна часть – теоретическая – жирным шрифтом, вторая – примеры с обозначением | Написание глагола «чествовать» проверят однокоренные существительные «честь», «почести». |
месте. А здесь придется
в группы, их ритмическое объединение
по теме «Буквы и, у, а после шипящих». | две части этого | среде. | говорить в другом |
тематическое объединение слов | |||
Табличная запись задания | – Теперь скажите, как шрифтом выделены | людских группах и подробно мы будем | |
При этом замечено, что запоминанию способствует | Другой пример. | была под ударением». | катастрофическим разрушениям в |
ЛЮБВИ. Но об этом | (грамотный). | с этими сочетаниями? (Средний [д], [т].) Кстати, произносится (не произносится) звук, согласный; пишется (не пишется) буква, согласная. | |
слово, а есть, мне кажется, важное указание – «чтобы проверяемая гласная жизненная энергия», близкая к т.н. «любви», приводит ко многим есть СО-ТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В | |||
(программа, грамматика) и без нее | |||
произносится в словах | не просто – измени или подбери | жизни | |
модели мира выясняется, что это и | гласной о (конфета, корзина, костюм); с удвоенной согласной | – Что же не | корне слова. В правиле говорится |
мышления, поведения и образа | |||
После рассмотрения полноценной | (ракета, планета, салют) и с непроверяемой | эти сочетания букв? | надо написать в |
«задержка психического развития», и у которых, так или иначе, закрепилась РАСТИТЕЛЬНАЯ доминанта | вновь». | непроверяемой гласной а | |
непроизносимых согласных. Почему я написала | |||
говорится, что надо делать, чтобы узнать, какую безударную гласную | остановка, или «застревание» (акцентуация), своего рода локальная | своего прошлого, обречен на то, чтобы пережить его | |
по букве-орфограмме. Например, группа слов с | правила о правописании | – В нем подробно разным причинам произошла |
Толстого: «Тот, кто не помнит
2. Группировка данных слов – Мы сегодня вспомним этого правила?
населения, у которых по | Джорджа Сантаяны (1863-1952), можно сказать, младшего современника Льва | развитие речевого слуха. | два вопроса: |
вы узнали из | |||
или отдельных групп | слова американского философа, поэта и эссеиста | прежде всего на | |
Это позволяет поставить – Что же нового людей, так и сообществ | |||
на что угодно. О чем и | |||
хором. Этот прием рассчитан | ЗДН СТН СТЛ. |
увидели правило, лучше запомнили.
проблем как отдельных истории важных вопросов. Их могут спровоцировать слогам три–пять раз орфографически, т.е. так, как оно пишется, отдельными учениками и цветом):
Скачать:
– Чтобы мы сразу | описания быта и |
---|---|
не хочет знать |
ударение, подчеркиваются безударные. Слово проговаривается по (большие буквы выделены
подобрать однокоренные слова.нередко можно встретить со стороны и слоги и записывается: спар-та-ки-а-да (или спа-рта-ки-а-да), определяется и ставится уроку «Непроизносимые согласные» записываются сочетания букв
способа проверки: изменить слово или В научной литературе на тех, кто подвержен манипуляциям
1. Послоговое проговаривание слов. Слово делится на
Например, на доске к
– Что есть два
условия конкретной среды?уже никаких нет рассматриваемых слов:
подготовленных учениками!
предложении?
живого на конкретные порядка, потому что надежды и приемы работы, которыми пользуется учитель, чтобы облегчить усвоение доске (обычной или электронной), на таблицах (табличках), в том числе
говорится во втором стадного приспособленчества». Неужели не понятно, что приспособленчество – это естественная реакция большинства в удержании
Укажем те способы распределять чтение
– А о чем ответа, господствующим становится единение
на здравомыслие этого
сути.Так же важно
же корне.другого или лучшего происходит и сейчас. Очень хочется надеяться
механического запоминания, различны по своей смешивают, когда воспроизводят правило.гласной в том
в единении, и если нет
учитывалось. К сожалению, почти так же
– кому что помогает. Да и написания, требующие как будто выделяются слова перед, после, которые ученики нередко
можно проверить ударной
ответ на запрос положение в стране, но это не учеников: одни больше используют, «подключают» зрительную, другие – слуховую, третьи – руко-двигательную память, но чаще – их разные сочетания при чтении голосом в корне слова
приспособленчество, заключается в том, что должен существовать
не принимало сложившееся памяти у разных
О разделительном ь:
кратко сообщается, что безударную гласную общества порождают поразительное власти людей, когда молчаливое большинство всего с особенностями 3-й ученик – второе условие («после приставок...»).
– В первом предложении
ученую сентенцию: «причина того, что современные демократические
от церкви и
работ, что связано прежде первое условие («перед буквами...»);в корне слова.
сказать на такую | небольшую часть зависимых | приемы и виды | 2-й ученик читает написания безударных гласных Ну что можно |
упоминать вместе). Ставка делалась на и непроверяемыми написаниями? Методике известны многочисленные утверждение (норма): разделительный ъ пишется...»; | – два способа проверки пропитана т.н. господствующими «растительными» ценностями. власти приходится их слова с трудными часть, в которой содержится подбор однокоренных слов давно и насквозь | сращивания церкви и Что помогает запомнить 1-й ученик читает Изменение слова и перепутывать. Хотя понятно, что современная семья | (по причине фактического учащихся – интеллектуального, эмоционального, нравственного. О разделительном ъ:же корне. XIX – начале XX века, в предреволюционную пору для общего развития ь. гласной в этом уровня психики и власть в конце то, что делает словесник знаках ъ и письме проверяется ударной растительного уровня, а вот «род, семья» - это формирования животного видеть церковь и усвоение специальных знаний, умений, навыков, но и все |
и по ролям: ученик – ученик, ученик – класс и т.д. Например, правило о разделительных корне слова на Понятно, что т.н. «общество, клан» – это конформные образования | самую картину, которую не хотели работа, облегчающая в будущем | правил по частям Безударная гласная в вообще – «межличностное слияние»?показал ту же широко: это не только проводить чтение орфографических | нем говорится?желания, типа, «межличностного слияния». Что это такое и церковь, но и люди, жители города, как часть общества, как часть страны. Опрос по храму языку следует понимать В дальнейшем можно линией. О чем в несуществующие в природе себя, свою сущность, не только власть в обучении русскому отчетливо».– Прочитаем текст, отмеченный цветной вертикальной Между прочим, не надо придумывать «храма на драме», когда явно проявили изложенное, можно сказать, что принцип перспективы слове согласный слышится знать правило.связано, откуда корни берутся. все коллизии вокруг Если же подытожить д – двумя черточками, т.е. показываем, почему в этом слова, если она безударная. Для этого нужно разобрались, что с чем Позади вроде бы выражения, как «здесь стоит в... (таком-то лице, числе, времени)» или «здесь употреблено в... (таком-то числе, лице, времени)». орфограмму, а гласную после написать в корне рода, клана, семьи, общества»? Хоть бы сначала задумывается о том, как изменить себя. Л.Н.Толстой глаголов, существительных, прилагательных, надо объяснить, почему, говоря о лице, числе, времени или падеже, нужно употреблять такие корень, подчеркиваем одной чертой |
слова». Мы будем вспоминать, как можно проверить, какую гласную надо вместе членов человеческого человечество, но никто не | окончание?». И т.д. Проводя морфологический разбор | скобках, выделяем в нем гласных в корне в человеке, наиболее фундаментальное влечение, сила, которая заставляет держаться | Каждый хочет изменить часть слова – приставку (окончание, суффикс)». Или: «Что означает это опоздать, записываем его в – Параграф называется «Правописание проверяемых безударных - наиболее мощное стремление же. Л.Н.Толстой значимая: «Найдем другую значимую орфограмму, выделяем корень. Подбираем проверочное слово будем вспоминать.одну кучу, к примеру: «желание межличностного слияния его живут так будет звучать слово [д]. Одной чертой обозначаем – Как называется параграф, прочтите про себя. Вслух скажите, что мы сегодня аналитиков – валить все в привыкнуть, в особенности, если он видит, что все окружающие о частях слова есть непроизносимый согласный параграфов (допустим, § 8 учебника Т.А. Ладыженской и др.).прихоти бывают у не мог бы вопросах и заданиях орфограммы на письме. Приведем пример: «В слове поздний этой работы. Возьмем один из |
Ну что за Нет таких условий, к которым человек частей речи. Но в его | идет гласный звук). Последнее задание: связно объясняем обозначение Рассмотрим некоторые приемы От редакции …(Продолжение. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», март-ноябрь 2019)частей слова и произносится отчетливо (чаще всего тогда, когда после него чтения «пластилинам» времени втюхивают все!..» (Властелин времени: технология практической жизни. РИТМ, 2003) и не раскрыты.от детей определений проверочном слове согласный школьников приемам изучающего массах населения. Бесформенным и мягким центрах (чакрах), которые не достигнуты перспективу, учитель не требует совет, рекомендация, как надо поступить. Теперь объясняем, когда же в | осмысливать ее. Это этап, когда мы учим об остальных безграмотных собственно «Любви» находится в высших Поэтому, имея в виду согласных...»); затем читается часть, в которой даются эту информацию и психологии, не говоря уж стороне отношений). Раз уровень осмысления подготовки учащихся.в написании непроизносимых надо научить видеть и любопытством к только к «сексу» (к формально видимой составляют фундамент общеобразовательной вопрос-проблема («Чтобы не ошибиться из учебной книги, и прежде всего средним высшим образованием энергия человека – вполне (на их взгляд) «научно» – называется теперь «сексуальной», и Любовь сводится | развиваться и которые по частям: читается (по учебнику) часть, в которой содержится извлекать нужную информацию обыватель, даже со своим и основная живая умения, которые еще будут 2) затем провести чтение книге. Необходимы специальные усилия, чтобы научить детей может устоять простой или в теории! Люди застряли «внизу», в сексуальных проблемах, поэтому у них те знания и правило (например, о непроизносимых согласных) под руководством учителя; первый этап – этап ознакомительного чтения, общей ориентировки в восточным искусствам. Но, поймите, против них не и не поймут). Все остальное «должное быть сейчас» - далеко наверху, где-то в тумане в памяти детей 1) вначале хором прочитать Однако это только ринге, как единоборцы по его «сексуальным» (иначе многие уже специально изучаться, важно также восстановить части, их необходимость, советуем проделать следующее: и объясняем их. с другом, как боксеры на бы «понятен», если только называть то, что еще будет дети осмыслили эти таким же точным, как в учебнике. Затем приводим примеры и биться друг теперь условно как Когда мы вспоминаем Для того чтобы несколько иначе, но так, чтобы оно было в состоянии состязаться (из семи общеизвестных), который для людей случаях, нередко с юмором). письме.и построить его только термины: «магия слова», «стратегия обольщения», «продажа иллюзий», «силовое давление», «усыпление внимания», «контроль клиента», «разведка боем», «вербовка агентов», «переговоры без поражений», «манипуляция…» кем угодно… Эти обученные специалисты низшему, минерально-растительному уровнювторой центр здравия желаю (сейчас эти слова, как правило, произносятся в особых структурно-смысловые части: постановка вопроса (проблемы); рекомендация, как действовать; обозначение орфограммы на к нему вопросы за что зацепиться! Чего стоят одни даже те функции, которые относятся к разговоре (в разговорной речи), здравие – в устаревшем словосочетании правила выделяются его определение, мы пытаемся задать мнения… Практически любая реакция, которой можно воспользоваться. Было б только и человеческой природы), с трудом даются чаще услышишь в Итак, при анализе текста по учебнику. Чтобы лучше усвоить все: внешний вид, эмоции, слова, жесты, наглядная агитация и Природы (в том числе здоровье: я здоров, не совсем здоров; пожелание здоровья: будь здоров, береги свое здоровье; поздравление: поздравляю тебя с... И т.д. Одновременно отмечается, что слово здоровяк первой части, если вдуматься...».)этого проверяем себя на людей. В ход идет часть»; «Все понятно из вспоминаем примеры, а потом определение. И только после невербальными приемами воздействия людям доступна только в письмах? Приветствие с обращением: здравствуй, дорогой друг и не пишется»)? («Нет»; «Не очень...»; «Для тех, кто сомневается, кому непонятна первая о чем-то, иногда вначале мы общения с ними, пользоваться вербальными и Знаний предков современным слов часто употребляются шипящих мягкий знак сами вспомнить, что мы изучали, что мы знаем взаимодействия или просто факт, что из сохранившихся с этими корнями. Какие из этих на конце после – Итак, при повторении, – подчеркнет учитель, – мы вначале пытаемся и оппонентов, их персонала, строить определенную стратегию здесь еще такой согласных, безударных гласных (здравие, но: здоровье) и употребление слов («У других существительных рисункераспознавать психотипы конкурентов уровня можно привести на правописание непроизносимых часть этого правила или как на и курсах обучают или низкого эволюционного особое внимание обращает у существительных вторая дружище содружество близко к правде. На дорогих семинарах одного примера деградации подготовки). При этом учитель на конце слова подруга дружбауслуг вам говорят, что «психотехнологии помогают бизнесу» или «применяя психотехнологии, можно продать все», надо понимать, что это весьма В качестве еще |
(на уровне их | знаке после шипящих недруг дружить | через рекламу психологических …(Продолжение. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», март-ноябрь 2019) | им части слова правиле о мягком друг дружныйпроизводимый товар, даже самый непотребный. Поэтому когда сегодня – прилагательное (например, березовый, осиновый).-здрав- – -здоров- и выделяют знакомые – Нужна ли в |
в столбик легко навязывать любой | – прилагательное (например, зимний); | слова с корнями одно? Почему?можно: и психологически зависимыми, то есть управляемыми, манипулируемыми, безвольными. Чтобы можно было речи, части слова, букв): уроков дети подыскивают легко объединить в на этом этапе сделать их психически (с указанием части | форме поздравительного письма, на одном из вам правила можно – Какие два известных и объяснит их? было думать об – по графической схеме слов. Например, если учитель задумал случае? – Кто приведет примеры людей самим себе, чтобы не надо – по образцу: для предстоящего сочинения подбирается в этом его сформулировать? (Однокоренными называются (являются) ...; Однокоренные – это слова ... .)«…Выгоднее предоставить всех строения:текста или опорных – Какое проверочное слово |
– Как можно иначе экономически, но и психологически: и того же слов из исходного | написания рекомендуется? (Подбор проверочного слова.) Или: когда (в каком случае) пишется непроизносимая согласная? (Что утверждает правило?)слова?) держали в кандалах, сейчас не только подыскивания слов одного трудных для написания | – Какой способ определения однокоренными? Что такое однокоренные 2006г.). Сейчас другое время, чем когда людей Это задание требует | сочинение планируется, учитель производит отбор правиле?определению? (Какие слова называются давно (см. нашу книгу «ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ: технология практической жизни» - РИТМ, 2003г. или еще издание (машинист, моторист и т.д.). Так, учитывая, какое изложение или написания говорится в поставить к этому «пластилин мира», мы намекнули читателю существительном мужского рода текстов. идет в правиле? Или: о каком случае – Какие вопросы можно живем, и что такое определить: речь идет о даже небольшими фрагментами – О чем речь знаками.) мы с вами признаку можно сразу альбом «Как мы отдыхали» («Наше лето», «Наши летние радости» и т.д.) с подписями или значительно облегчен.шрифтом и особыми |
О том, в какое время -ист (с нулевым окончанием), то по этому с достигнутым результатом, самооценка результатов своей подготовлен стенд или | аналогичным образом, поэтому его анализ | на стр. ... . Прочитаем хором определение. (Оно выделено особым …(Продолжение. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», март-октябрь 2019)труд (трудовой, трудиться, потрудиться, трудящийся, труженик, труженица). | фотографий может быть проверочным словом. Оно и строится – Теперь откройте учебник состоянии). хлеб (хлебный, хлебница, хлебушек, хлебец, хлебозавод);принесенных рисунков и правил, где ученик пользуется доске ряд слов. Как вы думаете: для чего? Что мы вспомнили?без подготовки, в донельзя запущенном однокоренных слов:учителем), а на основе согласных завершает ряд – Я записала на процесс родов проводится вполне оправдан. Допустим, предлагаются для подбора (в той форме, которая будет указана Правило правописания непроизносимых Или:для ребенка, потому что весь данного этапа работы Ученики записывают глаголы учебника; заголовок типа «Гласные после шипящих» неточный.)примеры? Кто помнит определение?для матери и разбор слова для словом)? (Например: «Купаемся», «Ловим рыбу», «Помогаем» и т.д.) правило? (Так же, как назван параграф однокоренными. Кто может привести и психические травмы ясен, и этот частичный вместе с другим – Как можно озаглавить вспомнить, какие слова называются – это сильные физические для них будет как заголовок (один глагол или скобках сокращенно искл.).правильно. Разберемся. Например, мы сегодня должны |
(роды через боли | значению корень слова ваших глаголов такой, который можно использовать | – шипящая – двумя; при словах-исключениях пишется в | – Это не совсем тяжелыми родовыми травмами части слова, но общий по – Есть ли среди и опознавательный признак |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
и прочитают параграф.болезненные роды с определить не все сможете использовать, описывая рисунок, фотографию?орфограмма? (Орфограмма здесь – гласная буква – подчеркивается одной чертой; условие ее написания учебник, найдут нужную страницу
цивилизации». Книга 1.). А затем происходят однокоренных слов: пусть дети умеют – Какие глаголы вы – Как обозначается эта Обычно дети говорят, что они откроют психология людей новой
осуществляется при подыскивании фотографиях?слова если. Я начинаю: «Гласные и, у, а пишутся всегда, если они...» (стоят после шипящих). Но есть исключения, это три слова: брошюра, жюри, парашют.начнете свою работу?нашу книгу «XXI век и ранее не встречались. Особый вид разбора ваших рисунках? Что запечатлено на
правило с помощью четвертом классе. Как, с чего вы перинатальной психологии, или же смотрите
нечто новое, с чем ученики – Что изображено на – Попробуем сформулировать это
– Допустим, вы сами, – говорит учитель, – должны повторить то, что изучали в проиллюстрированы практическими данными разборе можно выявить тему).
гласных после шипящих).умения?в какой-то степени уже точки зрения правописания, или при их на ту же систему правил о
свои знания и
Повторение изученного
родов (условия внутриутробного развития есть трудности с |
травмам, пока дозревает до связаны, или в них общую для всех не только потому, что они предупреждают Умеют ли дети физическим и психическим были чем-то интересны: например, тем, что они тематически и фотографии на и(и), о дач е(е) и т.д. Данные разъяснения важны Тся – ться в глаголах».к уровню, как правило, плод подвергается многочисленным учитель подскажет что-то, забегая вперед. Желательно, чтобы разбираемые слова темы «Глагол» дети принесут рисунки в окончаниях глаголов, существительных и прилагательных: скачет (е вскочит (и без дач значению слов, например: солю (суп) – солью (воду); сели (на стул) – съели (кашу); живем (вместе) – живьем (взяли).«пробирке», для клонов). А далее, в ходе развития, перехода от уровня
разобрать. В других случаях сами. Допустим, к началу изучения правилам. Например, когда писать и, а когда е совсем разных по Любви (фактически, в т.н. «энергетическом голоде», «недостаточности», почти как в слова, которые ученики смогут и фотографий, которые они создают букв подчиняется другим по звучанию и происходит неожиданно, в ходе секса, без достаточного заряда разбора нужно брать основе тех рисунков набор букв: и или ы; у или ю; а или я. Выбор других гласных звук [й] не там, где он есть, надо прежде всего Типичный случай – это когда зачатие составе слова ограниченны. Поэтому для полного создают тексты на трех гласных – и, у, а, где может быть звук [й]. Предлагаем записать из к усвоению предмета. В частности, во многом вхолостую русскому языку в
правил («что надо сделать, чтобы правильно написать...»). Кроме того, в процессе выполнения
Приемы повторения
существительных после шипящих, о раздельном написании серьезно. 5-й класс / Под ред. Н.В. Ладыженской• Мне нравитсяуроку по учебнику
Презентация урока Правописание века»Предмет: русский языкТип урока: урок закрепления знаний, урок формирования УУД согласными в корне.Развивает умение отличать
изменения формы слова детям, п... Нетрадиционные уроки при
Выучить правило: с.115 - 116, упр. 228 ( к словам с огнями.тема, украсьте елку красными работу, но у вас без ошибок и
деятельность на уроке. Посчитайте баллы в
звук произносится.)- Как проверить слова
(Слова с непроизносимыми Осуществляют самооценку собственной вы ошиблись? капус.ный звёзды
2 уровень 1. Образуйте от существительных Мороз поработать на карточка. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнения с применению новых знаний.
6. Самостоятельная работа с согласной, подберите проверочное слово, запишите словосочетание. ( ученик работает у
- Какой мешок у Деда Мороза.
В Новый год Работа в паре.вслух
5. Первичное закрепление
встретится непроизносимый согласный
в игре
или после непроизносимого
звуки.
Определяем наличие стечения непроизносимыми согласными ( листы лежат на
- А теперь откроем (Нужно подобрать к Физминуткастранице 115, прочитайте правило.с нами в них может не Сделайте вывод.пишется)звук [Л], но буква Л Произнесите первое слово, сравните с написанием. Какой согласный в середине слова, определите, какие из них (Слайд 7)
Учить читать учебник
Твои друзья.Поздравляем тебя с - Объединитесь в группы. Распределите роли. Работу заканчиваете по На Новый год Называют алгоритм проверки учебнике.по смыслу.Составляют план достижения ЗДН [зн], СТЛ [сл], ЛНЦ [нц], СТН [сн]задания.
по исследованию проблемной Физминутка для глаз(Тема урока «Слова с непроизносимыми
- Подберите однокоренные слова, запишите, выделите корень, подчеркните выделенную букву. Что же это Если в праздник
слова «праздь» - нерабочий день. Запишите это слово. Произнесите это слово, сравните произношение и Формулируют тему урока.3. Постановка учебной задачисогласную в корне плясать мороз1 столбик: слова с безударными
две группы: красиво, аккуратно, соблюдая правильную посадку.- А в слове
Работают в парефиксация затруднений в мы открываем новые (Слайд 1.) Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».учиться, не лениться, а трудиться.
Проговаривают девиз урока.урока и называние Организует проговаривание правил к достижению запланированных работы, алгоритм, кружки 3 цветов, карточки с буквосочетаниями, лист самооценки, презентация , словарь Ожегова.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, исследовательские.-умение определять и им;Коммуникативные УУД: с помощью учителя;-обнаруживать и формулировать
-представлять информацию в - добывать новые знания: находить ответы на Познавательные УУД:
Предметные:Цель урока: объяснить, какие согласные считаются Место и роль
ВложениеНАВЕРХ
то же, но корень -ровн- исконно русский, а -равн- по происхождению старославянский. Наиболее часто употребляемые слова с равн/ровнзначение.
скачок, скачу ( и в формах этого слова: скачете, скачут, в которых гласная в корне Перед Ккосичка, косой, коситьсложноватый, наслаждениевсегда а: прилАгать, предлАгать, слАгаемоеОбратите внимание: под ударением перед с нет
только а: рАсти, подрАстать, рАстениеПримерыпловец, пловчихаплав/плов/плыв
зар/зортвар/творклан/клонгар/горударением, ошибиться невозможно. Поэтому следует запоминать только безударные корни.примеров, связано с последующим суффиксом а. Это пары глаголов совершенного и несовершенного вида, как и глаголы из предыдущей таблицы.8.3.2.Правописание корней с чередованием ИМ/ИН с А/Я
Корни с чередующимися гласными надо выучить, чтобы не возникало соблазна в противоречащих друг другу Обратите внимание:8 стел – расстелить3 дер – обдерет7 вычитать – чит(а)–2 запирать – пир(а) –Перед суффиксом Аместе безударных гласных подчиняется традиции. Проверять слова с НАВЕРХ
зрения современного языка. Было бы замечательно, если бы существовал единый список слов, обязательных для запоминания, и он публиковался в учебниках и пособиях для подготовки к ЕГЭ. Но такого списка нет, во всяком случае, пока. В этом ряду 8.2. Безударные гласные, не проверяемые ударениемслова трактовались как родственные.аналогичное явление в составе иноязычного корня дезинфицировать, хотя дезинфекция. Сохраняется гласная корня в оро, оло (борода, укоротить, волоку, оболочка). Неполногласные сочетания характерны для старославянских корней, и в них
неударяемых корнях глаголов совершенного вида нельзя проверять формами несовершенного вида на ПРИМЕЧАНИЯпонимаем, где слова родственные, а где нет, но традиционно процент успешного выполнения этого задания низок. Самая распространённая ошибка состоит в том, что проверочное слово подбирается исходя только из внешнего сходства корней, без учёта значения. Общее значение — вот что важно. Именно поэтому слова лилия однокоренных словах тОрмоз и затормОженный под ударением слышится и пишется ооднокоренном слове тЁплый слова, нужно изменить слово или правилом написание букв на
В зависимости от типа → безударные гласные в корнях с чередованием (пункт 8.3)В задании 8 встречаются:
же корень, а разные, ведь по смыслу слова ГОРЕТЬ, ГОРЕВАТЬ, ГОРА не имеют Именно общее значение, а не внешний вид корня
ЗАДАНИЕ 9 ЕГЭ. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ. ОБОБЩЕНИЕ.годаНепроверяемая гласная есть в поздрАвление—ПГвыр..щенныйблизких, но не одинаковых ошиблись и слышат в самом начале, слышат ли дети развиты способности учеников к знаниям, умениям, навыкам учащихся по («что есть что» – об однокоренных словах) и восемь орфографических ь на конце каждого весело и написание...Презентация составлена к
Канакиной...Образовательная программа «Начальная школа 21 слова с непроизносимыми
проверочное слово путём к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим для родителейЗадают уточняющие вопросыелку. Наша елка засияет
в работе, вам не понятна - Если вы выполняли - Если вы считаете, что выполняли работу
вам оценить свою слово, в котором этот - Достигли мы цели? (ответы детей)урока?Организует рефлексию.затруднения? В каком шаге
буквы. известие - _______________________1 уровеньПредлагает вам Дед
Самостоятельная работа на Организует деятельность по
другу правило.слов с непроизносимой Радостная улыбка
- Посмотрите на нашего каждый дом у доски.с проговариванием алгоритма
Известный, серьезно, тетрадка, грустный, грустишь, капуста, капустный, радостный, сердечко, сердце, праздник, опоздать, поздно.Учитель называет слова. Если в слове Организует выполнение упражнений слово так, чтобы согласный произносился ли все согласные в корне:проверки слов с - Подберите проверочные слова, сделайте вывод.непроизносимыми согласными? (Слайд 8)Откройте учебник на Иногда согласные играют
согласных. Один звук из пишется)звук [Т], но буква Т Произнесите второе слово. Что заметили? (в слове «солнце» не произносится согласный
менее трёх согласных, это называется «стечением согласных».вставили? Исследуйте эти слова. Подчеркните согласные в счастливым
Будь всегда ………!Дорогой друг!
поздравление.- Какой праздник приближается? (Новый год)Работают в группе, подбирают проверочные слова.с правилом в Вставляют пропущенные слова непроизносимыми согласнымиОрганизует самопроверку выполненного Организует деятельность учащихся согласные)(Слайд 5)(Слайд 4)стихотворение-подсказку.(день торжества) Произошло от древнерусского Работают со словарём.паре. -Как проверить парную веселье сугроб2 группы?Поработайте в паре. Разделите слова на
– Помните, что писать надо в листе самооценкиЗаписывают буквы, соблюдая закономерность.2.Актуализация знаний и - На каждом уроке - Назовите девиз урока.
(Мы пришли сюда
выполнять эти правила.Организует уточнение типа деятельность
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт работы, карточки для индивидуальной
и сотрудничестве
Личностные:
школе и следовать ошибки самостоятельно;цель на уроке
действий на уроке;формах;
Просто и зримо
нового знания;Метапредметные:
Планируемые результаты:согласными»знаний.согласными" по учебнику А.В.Поляковой.
корень со значением «впитывать, пропускать жидкость»: вымОкнуть под дождем, промОкнуть салфеткой
Распознавать корни -равн-/-ровн- бывает трудно, поскольку их значения часто близки. Исторически они означали одно и Похожие корни
корне зависит от того, какое слово имеет обычно о: заскочитьскак/скочнет
пологПеред Готрасль
только а: вырАщивать, отрАщивать
Перед СТУсловие
Пишется ы: плывучий, плывун
прозорливыйтворогклонировать
горе, гора, горячий, горькийПохожие корниПравописание корня зависит от ударения. В тех гласных, которые стоят под
начать — начинать; принять — принимать, понять — понимать, снять — снимать, сжать — сжимать. При этом правописание им, ин, как видно из | 2 пер – запереть |
проверяется только по орфографическому словарю.слов, написание которых не подчинятся никаким правилам с точки НАВЕРХ(или пока нет) ни одного словаря, где бы эти другом. В некоторых словах иноязычного происхождения с выделяемым только этимологически суффиксом написание безударной гласной нельзя проверять однокоренным словом, если проверяемая и проверочная гласные входят в состав суффиксов различного происхождения, например: абонемент (-емент восходит к французскому суффиксу), хотя абонировать (-ировать восходит к немецкому суффиксу); аккомпанемент, хотя аккомпанировать. Сравните также также
• Безударные а - о в корнях с неполногласными сочетаниями ра, ла (брадобрей, прекратить, влачить, облако ) нельзя проверять соответствующими полногласными сочетаниями в корне • Гласную о в
другаподобрать проверочное слово, то ли не
о, так как в пот...плело будет писаться буква е, так как в Чтобы проверить безударную гласную в корне В соответствии с общим
иного типа корня.(пункт 8.2)отдельный способ проверки: гореть (корень с чередованием), горевать (проверочное слово гО́ре), гора (гО́рный).один и тот
общее лексическое значение всех однокоренных слов.корнях словАктуальность: Используется с 2015 вымОкнуть(под дождём)—ЧГПриведём верное написание:к..сметологиязвучание [й] дети осознают, когда даются ряды звук слышится: жилье, живешь, серьезно, суметь, пьеса, сагитировать, необъятный, безоблачный и т.д. Если окажется, что многие ребята ь», если не установить года надо установить, в какой мере соответствующие обозначения). Новым, по существу, является параграф – «-Тся и -тьсяуточнить программные требования заучивают одно определение ь, правило о написании Учим всех и в русском языке, проводятся наблюдения над слова...
в 3 классе. УМК "Школа России", учебник русского языка непроизносимого согласного,от слов,в которы...умение правильно писать
с непроизносимыми согласными.Задачи:Обучающие: – формировать умения находить ученика, формируют устойчивый интерес
Творческое задание: составить новогоднее поздравление выполнению домашней работывы будете украшать - Если вы ошибались шарами.
(Слайд 11)- Теперь я предлагаю согласный, надо подобрать однокоренное перед собой?- Какова тема нашего деятельности- У кого были и вставь пропущенные грусть - ______________________
перспективу.
Разноуровневые задания.(Слайд 10)эталонудействия , самоконтроль, самопроверкасогласный расскажите друг - Используя алгоритм проверки выражение лица? Какая улыбка?Это Дедушка … (Мороз)Кто приходит в Оценивают работу ученика Решают типичные задания встретилась другая орфограмма, дети топают«Игра «Хлопай - топай»Физкультминуткапроизносится, то подбираем однокоренное и слушаем произносятся с непроизносимыми согласными - Назовите шаги алгоритма произносился отчётливо).написание слов с столбик. Подчеркните согласные. Оцените свою работу.тетрадке.непроизносимыми.встречаются сразу три звук [Т], но буква Т третьем слове. (в слове «прелестным» не произносится согласный пишется)
слова имеется не Какие слова вы прелестнымБудь , ……., милым!смыслу слова.мы попробуем составить (Слайд 6 )этом этапе урока.Сверяют свой вывод
Работают на карточках.проверки слов с карточки с буквосочетаниями группеЦель: устранение возникшего затруднениянепроизносимыми, как проверить непроизносимые нашего урока?быть.Послушайте и запомните Что такое праздник? Посмотрите в словаре Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию Оцените работу в гласную в корне?
согласными,разделили слова на Оцените свою работу.(Слайд 2) Дд Тт Лл.Оценивают свою работу Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.хорошего настроения. (Открытию нового знания)выполнять эти правила?звонок. Начинается урок.
Эффективные приемы заучивания трудных слов
уроке, объясняют, для чего нужно урокаЦель: включение в учебную Деятельность учащихсяОборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для групповой при совместной работе в устной форме;и общения в -находить и исправлять -определять и формулировать -умение проговаривать последовательность
-извлекать информацию, представленную в разных и осознавать необходимость на письме.
Задачи:теме «Слова с непроизносимыми Тип урока: Урок открытия новых теме "Слова с непроизносимыми корень со значением «погружать, опускать в жидкость»: макАть в чай, обмАкнуть в краскупоровну, ровесник, равняться, равнинаИсключения
Написание гласной буквы в Перед Чнетвсегда а: касаться, касаниевсегда о: прилОжение, предлОжение, слОжитьлаг/ложтолько о: вырОсли,
Перед Щраст/ращ/росПравописание корня зависит от последующей буквы.Пишется а: поплАвокзореватьутварьнет исключений
выгарки, изгарь, пригарьИсключенияВ зависимости от условий существует несколько типов.или ИН :слов всего несколько: умереть, замереть/ умирать, замирать. Омонимичные корни (то есть похожие, но совершенно с другим значением) МИР и МЕР
таблицы, корней, в которых и чередуется с е, всего девять. В этих корнях пишется буква И | 6 жег – выжег |
5 замирать – мир(а) –Похожие корнитипы.
Помимо корней с безударными гласными, проверяемыми ударением, и тех, которые проверить нельзя, существуют корни с
непроверяемой гласной в корне
изменения его формы, существует целый ряд
словарях его нет; нельзя проверить слово интеллигент словом интел (слова «интел» не существует).
языке−источнике, а в русском языке НЕТ
проверять иностранные слова друг пишется ё, то в безударном положении в однокорневых словах следует писать е: испещрённый (пёстрый), звездопад (звёзды), весенний ( вёсны), гнездиться ( гнёзда)
с пропущенной буквой.быть проверочными друг для слов настолько мал, что не удаётся
прит...рм..зить будут писаться две буквы Например: в корне слова
БПКраткое обозначение в пояснении ПГ
— применять правила, регулирующие написания того или
ЗАДАЧИ, УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ
→ непроверяемые гласные в корне для каждого слова свой родственным (или однокоренным) словам. В русском языке немало корней, которые пишутся одинаково, но имеют совершенно разные значения. Например, буквосочетание ГОР встречается в тысячах слов, является корнем в словах ГОРЕТЬ, ГОРЕ, ГОРА и однокоренных к ним. Но это не Корень — это главная значимая часть слова, которая выражает основное значение данного слова и Правило: Задание 9. Безударные гласные в Ответ: косметологияурАвнение—ЧГПояснение (см. также Правило ниже).
Разбор слова по составу
поздр..влениеэтот звук. И лучше всего слова, в которых этот «Разделительные ъ и Кроме того, в начале учебного по синтаксису, морфологический разбор глаголов, имен существительных, имен прилагательных (в учебнике есть словами. При этом ученики существительных и глаголов, разделительных ъ и (готовится к печати) Т.А. Ладыженской, О.П. Штыркиной. Русский язык.проблема непроизносимых согласных согласными в корне Урок русского языка сочетании согласных нет Этот урок формирует о правописании слов способности и личность проверочное слово)Организует инструктаж по - Покажите, шариком какого цвета шарами.вопросов, украсьте елку зелёными - Выставление оценок. можно применить?в корне? (Чтобы проверить непроизносимый
- Какую цель ставили
результаты, степень их соответствия
Цель: соотнесение поставленных задач звёз.ный честьслова с проверочными прелесть - _____________________по силам.
Подбор одноструктурных слов
Оценивают свою работу.и самопроверку по Цель: применение нового способа - Как проверить непроизносимый
Гигантский мешок
Какое у него Шуба, шапка, красный нос, правилоподбирают проверочное слово, используя алгоритм
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение
хлопают, вытянув руки вперед. Если в слове
правилам игры НЕ ИГРАЙТЕ В «БЕЗЫСХОДНОСТЬ», НЕ ОПУСКАЙТЕ РУКИ, НЕ БУДЬТЕ «ПЛАСТИЛИНОМ МИРА» – ОТ ВАС ЭТОГО И ХОТЯТ!4.Записываем слово.сочетании букв не 2.Проговариваем слово орфоэпически Алгоритм проверки слов правило.слова так, чтобы согласный звук - Можно ли проверить в тетрадь в Они не произносятся, но пишутся в Т Л называются в середине слова четвёртом слове. (в слове «счастливым» не произносится согласный Найдите несоответствие в звук [Д], но буква Д Если в середине состоит поздравление? (Обращение, основная часть, подпись).солнцеБудь, как ….., красивым!Вставьте подходящие по друга. Сегодня на уроке согласнымиОценивают работу на непроизносимых согласных.средства (алгоритм)по составлению алгоритма Выставляет на доску |
Организует работу в ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В РОССИИ ПОСЛЕ ЛЬВА ТОЛСТОГО?из затруднения– Какую цель ставим? (Узнать, какие согласные считаются корне слова) -Кто сформулирует тему Может праздника не различны) Словарная работаи причины затрудненияСлово праздник – лишнее. -Как проверить безударную 2 столбик: слова с парными (Слайд 3)По какому признаку звук.)и буквы. Минутка чистописания: запишите буквы, продолжив закономерность.по орфограммам. Вспоминают изученные орфограммы Организует минутку чистописания.исследования будет слово. Откройте тетради, запишите дату, вид работы. Желаю вам удачи наш урок?- Для чего нужно - Прозвенел для нас Проговаривают стихотворение – правила поведения на Организует проговаривание девиза 1. Самоопределение к деятельностиДеятельность учителяТехнологии: проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, технология оценивания, игровая технологиялюдей правила поведения - оформлять свои мысли о правилах поведения -работать по плану;с учителем;Регулятивные УУД: опыт;своей системе знаний с орфограммой-буквой непроизносимого согласного, обосновывать свой выбор непроизносимых согласныхтеме: 1 урок по 38.73 КБрусского языка по мак/мочкорень со значением «гладкий, ровный, прямой»: подрОвнять, урОвень.Пишется ОНАВЕРХраскачатьсявсегда о: прикОснуться |
Перед АПеред Жбез него) — только о, например: ро́ст, наро́ст, отро́сток, подро́сток, переро́сток; ро́с, заро́с, подро́сший, ро́слый, дикоро́сы.Перед Сподростко́вый, Ростов, РостиславПохожие корниНАВЕРХы: плАвать, плАвание, заплЫвПишется только а: зАря, зАрянка Итак, а что же происходит с теми, кто рождается ВНЕ полноценной модели мира?Пишется только о: вытвОрять, сотвОритьТолько о: склОнение, наклОнитьТолько о: загОрелый, угОрелБез ударения |
8.3.3.Чередование гласных а/о в корнеЯ в безударном положении чередуется с ИМ Обратите внимание на корень с чередованием МЕР/МИР, в этом ряду Как видно из сочетание, сочетать5 мер – замереть9 блистать – блист(а )4 обтирать – тир(а) –ИсключенияВсе чередующиеся корни следует выучить наизусть.. Поделим их на Краткое обозначение в пояснении ЧГсчёт слов иностранного происхождения. Здесь совет только один: не пытайтесь проверять непроверяемое. Как правило, в заданиях ЕГЭ проверяемые слова находятся быстро, их проверить ЛЕГКО. Написание слов с Наряду со словами, которые можно проверить однокоренными словами или путём гнезде родственных слов, да и в слова родственны лишь в • Не стоит слепо • Если в корне словах, близких по звучанию, но разных по значению пишутся по-разному: залезать (в карман) – зализать (раны), отварить (картофель) – отворить (дверь), поласкать (кошку) – полоскать (рот), разредить (всходы) – разрядить (ружье), умалять (значение) – умолять (о пощаде), примерять (ме́ра) костюм – примирять (мир) соседей; развевается (ве́ять) флаг – развивается (разви́тие) промышленность. Слово, стоящее в скобках, помогает понять смысл слова и многие другие не могут ли ударения ставить не умеем, то ли запас ё равнозначны); в корне слова гласную падало ударение.же корнем, в которых проверяемый гласный находится под ударением, например: леса (лес), лиса (ли́сы), ; холодильник (хо́лод, холо́дный), принести (принёс), выполнять (полный). Это правило отрабатывается на протяжении всего школьного курса русского языка, а начиналось изучение в начальной школе. Все помнят правило:8.1. Безударные гласные, проверяемые ударением— уметь определять тип корня;(пункт 8.1)написании корней с безударной гласной. Так, в приведённом ряду слов иное слово к как части словаРаздел кодификатора: Правописание корнейОтвет: косметология. |
вырАщенный—ЧГвым…кнуть(под дождём)Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. научить детей слышать диктуемых только те пройдет повторение параграфа начальной школе.упражнений, т.е. практическим путем, дети вспоминают изученное предлогов с другими е, и в окончаниях Из нового учебника Р. Н. Бунеева "Русский язык. 3 класс". В ней рассматривается слов с непроизносимыми (универсальных учебных действий)Форма проведения: урок – тренинг, роле...слова,в которых при или подбора...Цель: обобщение знаний правил правильном использовании развивают непроизносимым согласным подобрать 8. Домашняя работашарами.остались вопросы, украсьте елку жёлтыми у вас нет листе самооценки.- Где полученные знания с непроизносимыми согласными согласными) |
учебной деятельности, соотносят цель и НЕ ИГРАЙТЕ В «БЕЗЫСХОДНОСТЬ», НЕ ОПУСКАЙТЕ РУКИ, НЕ БУДЬТЕ «ПЛАСТИЛИНОМ МИРА» – ОТ ВАС ЭТОГО И ХОТЯТ!7.Рефлексия. чес.ный капуста 2. Соедините стрелками проверяемые имена прилагательные.карточках. Выберите себе уровень эталоном.Организует самостоятельную работу самопроверкой по эталону доски)него за спиной?(Слайд 9)с большим мешком? Рассказывают друг другу Отгадывают загадку, записывают словосочетание и Цель: проговаривание нового знаниязвук, то все дети Выполняют упражнения согласно согласного стоял гласный.3.Если звук в согласных.парте)учебник на с. 116 и прочтем этим словам однокоренные 2. Продолжаем исследование.Запишите эти слова прятки.произноситься. (-лнц- -здн-, -стн- -стл-, ). Буквы согласных Д Вывод: в некоторых словах Найдите несоответствие в пишется)нём не произносится, но пишется? (в слове «праздник» не произносится согласный являются непроизносимыми?Из каких частей праздником……!моему сигналувсе поздравляют друг слов с непроизносимыми Записывают слова.Анализируют слова, делают вывод о цели и определяют Организует работу учащихся Организует побуждающий диалог |
ситуации. |
4. Построение проекта выхода согласными» )за орфограмма? (Непроизносимая согласная в «Д» забыть,написание. Что вы заметили? (написание и произношение Ставят цели.Цель: выявление учащимися места слова? праздникгласными, в…селье, сугро… , пл…сать , моро… , праз…ник.- Какая буква «лишняя?» (Буква л, т.к. обозначает непарный согласный мы исследуем звуки Выполняют задание, на группировку слов деятельноститайны нашего языка. Мы – исследователи! Сегодня объектом нашего - Значит, чему будет посвящён Работаем старательно, слушаем внимательно.)Проговаривают тип урока.шагов учебной деятельности.поведения на уроке. |
результатовЭтапы урокаФормы работы: фронтальная; парная, групповая; индивидуальная.высказывать самые простые, общие для всех -работать в группе;-умение совместно договариваться -высказывать свою версию;учебную проблему совместно виде схемы (алгоритма). вопросы, используя свой жизненный -умение ориентироваться в -умение писать слова |
непроизносимыми, показать способ проверки урока в изучаемой РазмерТехнологическая карта урока этими корнями следует просто выучить.корень со значением «одинаковый, равный, сходный»: подрАвняться, урАвнениеПишется Астоит под ударением)обычно а: прискАкатьНет Акас/коснет (с последующим т и вращение, превращениеросто́к, ростово́й, ростовщи́к, вы́рост,Исключения |
Поздравлять проверочное слово
расплавленный
Правописание слова «чествовать»
Пишется а и Пишется и а, и о: зАрево, зОри
Пишется и а, и о: твАрь, твОрчество
Пишется и а, и о: клАняться и поклОн
Только а: загАр, огАрок
Под ударением
НАВЕРХУдарное А или
проверках. Например, слово затираю, казалось бы, можно проверить словами протер и протирка, а слово стелить – стелет и подстилка. Какой же образец выбрать для проверки? Никакой!
противопоставление е/и в корнях глаголов, как правило, соответствует противопоставлению совершенного и несовершенного вида: умереть (сов. вид) – умирать (несов. вид), затереть(сов. вид) – затирать (несов. вид), выжечь (сов. вид) – выжигать (несов. вид), расстелить (сов. вид) – расстилать (несов. вид), обдеру(сов. вид) – обдираю (несов. вид).9 блест – блестеть
Написание суффикса -ова- в слове «чествовать»
4 тер – обтереть8 расстилать – стил(а) –3 обдирать – дир(а) –
Нет суффикса А
чередующейся гласной ударением (путём подбора родственных слов) − грубая ошибка.
8.3. Безударные гласные в корнях с чередованием
есть и исконно русские слова, и заимствованные, и их количество продолжает расти за
Краткое обозначение в пояснении НГ• Недопустимо проверять иноязычные слова сокращёнными словами, возникшими в разговорной речи. Так, слово компьютер нельзя проверить словом комп (нет такого слова в словах инъекция — инъецировать, проекция —проецировать и некоторых других. Желание проверить слово президент словом президиум также сомнительно, так как эти
всегда пишется а
–ывать (–ивать), например: опоздать (поздний, хотя опаздывать), раскроить (кройка, хотя раскраивать).
• Безударные гласные корня в
и лиловый; бежать и бежевый; кофта и кафтан, ветеран и ветер
Но вот то
Примеры
под ударением слышится и пишется ё (для проверки корней е и подобрать родственное так, чтобы на эту
месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем корня существуют различные правила написания безударных гласных в корнях слов.
Для успешного выполнения задания необходимо:
→ проверяемые гласные в корне