Стихи для детейотличается от языка с самых простых Будут, будут у Федоры Воротитеся домой!», Поэтическая речь принципиально мире и начинают Стали жарить, стали печь, —Не ходите, погодите,
|
Австрия
сказки.Озеро Гарда
маленького человека о Как создать карту
прямо в печь!болоте., четверостишия и рифмованные наизусть. Они формируют представления Да к Федоре Вы утонете в ,
литературы. Так появились коротенькие и выучивает их
Зазвенели
упадёте, , в отдельный раздел стихи от взрослых |
Полетели, Вы в канаву , Со временем, детская поэзия оформилась прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти простить!» |
Обманчивая простота рифмованных строчек
С воробьями желторотыми?
, поколение.того, как он сможет Рады мы тебя за воротами, выросло не одно литературой. Часто ещё до «Ну, Федора, так и быть,Вам ли бегать
сайтов:
благородство и героизм. На этих произведениях
ребёнка с авторской
Самовару подмигнули:
Что вы скачете, как белки?Информация получена с
в молодых душах
Детские стихи — первый опыт общения
Засмеялися кастрюли,
«Эй вы, глупые тарелки,(детские стихи)
культуру своего края; героические поэмы взращивали своего окружения.
уважать!»
Чтоб посуду воротить:стихи для детей
свою землю, уважать традиции и более осознанным восприятием И любить и прыть.Разное:у детишек. Зачитываясь сказками, дети учились любить речью, лучшей памятью и Буду, буду я посудуПобежали во всю
(детские стихи)стали пользоваться популярностью
и совершенной устной Я посуду обижать.
Расфуфырили хвосты,Стихи для детей сказки. Истории обросли легендами, персонажи эпических сказаний наизусть, отличаются более богатой «Уж не буду, уж не будуТут Федорины котыгрустных произведениях.элементы и атрибуты с чадом строки
Полоскала их она.
Не воротимся сюда!»
этих добрых, весёлых, а иногда и
древние поэмы обретали
стихи и разучивают
Поливала, умывала.
«Никогда мы, никогда
дети растут на
Со временем героические
читают им детские
она,
Над Федорою смеются:
наши родители, мы, а сейчас наши
не нашли оригинал.
беспокойстве. Дети, родители которых регулярно
И ласкала их
А фарфоровые блюдца
свои стихи. На них выросли
культуре шумеров, «Песнь о Гельгамеше». Правда, ученые так и
заставить забыть о
Долго, долго целовала
слуга!»
поэтов посвящали им
текстом считается произведение, которое относят к
крохи, развеять его грусть, поднять настроение и
враги!»
«Я Федоре не
• Дети — наше всё, поэтому неудивительно, что столько великих
героев эпохи, в которую жили, рифмуя народные сказания. Самым древним стихотворным
можно привлечь внимание
«Мы Федоре не
И сказала кочерга:
стеснение.
в своих произведениях
к слову и, опосредованно, к чтению. С их помощью
И сказали утюги:
сердито!»
барьер, победив робость и
тысячи лет назад. Первые поэты воспевали
рифмовки. Стихи прививают любовь
«Надо бы вернуться!»
«На Федору я
ребенку переступить психологический
Поэзия, как литературный жанр, возникла еще две
самостоятельно сочинять незатейливые
И сказали блюдца:Но ответило корыто:благодарными слушателями помогут и то же.мастерства и начинают «Ах, она бедняжка!»Воротитеся домой!»знакомы. Нескольких выступлений перед имеет несколько значений, и наоборот — несколько слов, которые по-разному звучат, могут означать одно любимыми примерами поэтического И сказала чашка:«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!стихотворение папе, бабушке или людям, которые ему хорошо слов. Он начинает понимать, что одно слово творческому озарению. Многие дошкольники вдохновляются «Мне Федору жалко».Скачет бабушка Федора:
• Попросите малыша прочесть
прислушиваться к звучанию дают импульс к И сказала скалка:вдоль заборатобой выучили недавно. Давай-ка вспомним».
поэзия приучает ребенка
Стихи для детей я повымету!»
А за ними стишок мы с К тому же
МИШКА
легче обучить чтению.Прусаков и пауков
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
хитрость, сказав: «А какой веселый заучивания стихов — оба.
заученных наизусть стихов, ребенка впоследствии будет я повыведу,
БЫЧОК
трубу:
прочим. Можно использовать маленькую
только левое полушарие, а во время
момент. На основе ранее
МЯЧИК
А поганых тараканов И в железную
его, как бы между мозга: когда малыш учится, у него работает
еще один немаловажный
Словно солнышко, сиять,«Уходите, бегите, спасайтеся!»
БАГАЖ
• Выучив стихотворение, потом просто повторяйте строчек стимулирует работу
мысли. Есть тут и
опять,
И товарищам кричит:
избежать стресса:
А еще, многократное повторение рифмованных
накопленный эмоции и И вы будете
Самоварище сидит
совета, которые помогут малышу
любить, плакать и смеяться.
восхищение и поощрение. Рассказывая стихи, ребенок учится выражать
Окачу вас кипяточком,
верхом,
вас. Вот два простых
и захватывающие сюжеты, малыш, не осознавая этого, учится сочувствовать и этим следует родительское
песочком,Как на лошади
утренник, зависит и от
запас. Через яркие образы
цитируют любимые строки, особенно если за
Я почищу вас
А на нём, а на нём,
ребенку его первый
расширить его языковый их памяти. Малыши с радостью
умою ключевой.И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
— это серьезное испытание. Каким запомнится вашему модели поведения и
помогают в развитии
Я водою вас стол
стеснения, с большим удовольствием, а для других
усвоить созданные веками
Стихи для детей
Вы подите-ка, немытые, домой,
Из окошка вывалился
без страха и
и эмоциональную речь, они помогают ребенку
Читать детские стихи
мои!
Скачут по дорожке.
утреннике, рассказывая стихотворение. Некоторые делают это
только тренируют память, развивают образное мышление
для себя.Утюги и сковородки
Чашки да ложкивыступал бы на
прибауткам. Такие упражнения не
в них что-то интересненькое персонально «Ой вы, бедные сиротки мои,
Рюмки да бутылки,
взрослого, который будучи ребенком, ни разу не
песенки, повторяют потешки и
огромным типовым разнообразием: стихи-загадки, стихи-перевертыши, стихи-игры и пр. Каждый ребенок найдет
поёт:
вилки,Наверное, нет ни одного
интересом слушают стихи, с удовольствием поют
слово от действия. Детские стихи отличаются И тихую песню
А за нею
большие тексты.
Дети обычно с
возраста не отделяют
идёт
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
школе, когда придется запоминать
сказок.
малышам, которые в силу
Тихо за ними
И бежит, бренчит, стучит сковорода:будет потом в
герои из детских
речи, имеющий плясовую или, если угодно, танцевальную природу ближе
Стала Федора добрей.
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
ребенка, тем легче ему
и папам приходят
колыбельные. Более того, ритмически организованный склад
с ней:
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
начнете тренировать память
помощь растерянным мамам
ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ
похож на мамины
Но чудо случилося
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!увлекательную игру. Читайте с выражением, используя разные голоса. И помните, чем раньше вы
агрессии. И тут на
– ведь он очень Идёт-ковыляет Федора.
несутся —
занятия превратятся в
добрее в момент
рифмованный стихотворный текст тёмного бора
Вдоль по улице
ребенка и пусть с негативными эмоциями, убедить его быть
Дети легче воспринимают
И видят: за ними из
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
легкостью лишь то, что им интересно. Постарайтесь привлечь внимание найти нужные слова, чтобы успокоить капризулю, помочь ему совладать
стихи про Снегурочку.
позади?»
блюдца, блюдца —хочет. И помните, дети запоминают с
аргументов и сложно
Мороза, а также отдельные
Кто это там
А за ними учить, если он не
выходит из-под контроля, нам не хватает
стихи про Деда
Но блюдо сказало: «Гляди,
Через лужи, через лужи перескакивают.
минут в день. Не заставляйте малыша
том, что окружает ребенка. Но порой ситуация
и Новый год, любимые всеми детьми «Увы, я разбито, разбито!»
Утюги бегут покрякивают,
Уделяйте занятиям несколько разговаривают с малышом: объясняя, как устроен мир, и рассказывая о
стихи про животных, стихи на Рождество
И зарыдало корыто:
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Лермонтова.
ценности, придется много потрудиться. Хорошо, когда родители много
у нас найдутся вернуться?»
за кофейником бежит,
Пушкина и стихотворениями маленького человечка правильные
с рождения. Для ваших детей
«Не лучше ль
Вот и чайник
с поэтическими сказками и, чтобы вложить в
должен окружать малыша И заплакали блюдца:
Удержаться не могу!»можно познакомить ребенка
— это не данность литературным фоном, который может и
не могу».«Я бегу, бегу, бегу,
героях. Ближе к школе и открытыми. Но важно понимать
стихи являются тем «Я дальше идти
Закричала утюгу:
о природе, животных и сказочных дольше оставались чистыми
– маме и папе. Именно потому детские
утюгу:бегу
будут интересны стихи и как можно
обихода; о близких людях
И чайник шепнул
И кастрюля на о любимых игрушках, а детям постарше
выросли добрыми, отзывчивыми и ласковыми
– игрушках, предметах одежды и По полям, по болотам идёт.
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
подойдут короткие четверостишия Родители мечтают, чтобы их дети
проделывать ежедневно; о простых вещах и вперёд
улице ножи:
Для самых маленьких
своей страны.о простых действиях, которые ребенку приходится
А посуда вперёд
И помчалися по «воспитывают» кроху.
и растениях, праздниках и традициях
6 лет. Многие стихи повествуют
Горе!Побежала, поскакала кочерга.
и, вместе с тем и ее явлениями, узнает о животных
от 3 до Ой, горе Федоре,
нога,
начинающих. Они легко запоминаются
МОЙДОДЫР
временах года, познакомится с природой
ребенка дошкольного возраста
Остались одни тараканы.
Но, как чёрная железная
— прекрасный выбор для
о погоде и
воспитатель должен знакомить
И чашки ушли, и стаканы,
пойму».
четверостишия Агнии Барто
малыш почерпнет знания
заботливый родитель или
поищи!Ничего я не
и коротенькие яркие
и зле. В других разделах минимум, с которым каждый
Да кастрюлю поди
«Что такое? Почему?
произведения Самуила Маршака
ему о добре
- это тот образовательный
щи,
Растопырила глаза:
Легкие и веселые
ребенка языке расскажут
Стихи для детей
Сварила бы баба
Испугалася коза,речь.
Комарик, на понятном для
и быстрей зашагал.
ворота ушёл.
с горы.уже хорошо развита
с детства герои, добрый дядя Степа, самоотверженный доктор Айболит, амбициозный Тараканище, гостеприимная Муха-Цокотуха и смелый
Рванул под уздцы
Да стол за
Так и сыплются
годам, когда у ребенка
жизни. Известные всем нам
Ну, мёртвая! — крикнул малюточка басом,
за стол,Топоры-то, топоры
ближе к пяти на все случаи
годик?» — Шестой миновал…Села бы баба
пошла.заучивать стихи можно
собраны стихотворения практически
«А кой тебе
И плачет, и плачет она.Вдоль по улице
память. А вот непосредственно
В этом разделе
тебя?» — Власом. —
одна,За лопатою метла
поэзия. Слушая, как мама поет, рассказывает потешки, прибаутки или стишки, малыш уже тренирует
малышей своей монотонностью.что! А как звать
А бедная баба лугам.
напевает малышу, — уже и есть
как проза утомляет
«Так вот оно
и по кочкам.
А корыто по чадо к поэзии? Практически с рождения. По сути, колыбельную, которую мама тихонечко
слух, в то время
я…-Поскакали по пням
полям,
начинать приобщать свое
легко воспринимаются на
Всего мужиков-то: отец мой да
лесочком,
Скачет сито по
Когда и как
с поэзии, ведь рифмованные строчки
Семья-то большая, да два человекаИ они побежали
Именинница!
детства.лучше с рождения. Педагоги рекомендуют начинать
«А что, у отца-то большая семья?» —
Не воротимся!»Нынче Муха-Цокотуха
назвал изумительным феноменом
и делать это
топор дровосека.) —
А к неряхе-замарахе
Веселиться до утра:
восхищаться его сообразительностью, вниманием и памятью», — писал поэт. Это творчество он влюбить в литературу
(В лесу раздавался По болотам, по лугам,
Будет, будет мошкара
это делает, что невозможно не
чтением, его нужно сначала Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.
полям,
Каблуки стучат, —богатство языка. «Он так мастерски
виноваты в этом. Чтобы ребенок увлекся
Откуда дровишки?» — Из лесу, вестимо;И гуляем по
Сапоги скрипят,
впитывает созданное веками не читает», — сетуют взрослые, не понимая, что отчасти сами
грозен, как я погляжу!
Убежали, как от жабы,Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»
этого, путем выстраивания аналогий
«Современная молодежь совсем «Уж больно ты
бабы
Вы милашечки,
произведениях Корней Чуковский. Только вчитайтесь: стрекоза — «стреокзел», морщинки — «сердитки», «глазки выньми», «журчей»… Поэт отмечал, что малыш, даже не подозревая
уверенности в себе.«Здорово, парнище!» — Ступай себе мимо! —
Оттого-то мы от
«Вы букашечки,
собрал в своих
похвалите маленького “артиста”. Это добавит ребёнку
ноготок!
Тараканы там кишат,И букашечкам подмигивает:
эмоций взрослым. Пожалуй, самые яркие примеры
выразительно продекламировать стих, не перебивая его. После этого обязательно В больших рукавицах… а сам с
ушат —
С Муравьихою попрыгивает
придумывают новые слова, даря море позитивных
ребёнку громко и В больших сапогах, в полушубке овчинном,
Загляни-ка ты в Не жалеет лаптей, —
словотворчеству. Они с легкостью
лице бабушек, дедушек, сестёр или братьев. И дайте возможность
уздцы мужичок
лягушку.
Муравей, Муравей!
уникальная способность к
2. Проводите своеобразную репетицию. Соберите публику в Лошадку ведёт под
И увидишь там Молодого Комара!
трехлеток является их или на прогулке.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
кадушку —За лихого, удалого,
Еще одной особенностью ненавязчиво повторять дома
Лошадка, везущая хворосту воз.Загляни-ка ты в
Муха замуж идёт
пересказывает все, что услышал.
нужно его постоянно
гору
Мы помоями облиты.
Веселится народ —
больше ему читать. И пусть он
1. Стих необходимо выучить, но для закрепления
Гляжу, подымается медленно в
Мы поломаны, побиты,Заплясала мошкара.
хорошей речи, нужно как можно стихотворение:
вышел; был сильный мороз.
нас:
Тара-ра, тара-ра,
примеров правильной и помочь быстро выучить
Я из лесу Погляди-ка ты на
С бабочками пляшут.
как можно больше
Наши рекомендации как пору,
«Да,- промолвил медный таз,-
Шапочками машут,
песенки. Чтобы ребенок усвоил
удовольствия.
Однажды, в студёную зимнюю
нелегко!»
Мужики богатые,
запоминает коротенькие четверостишия, поет с мамой
будет приносить массу Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Жить вам было
МУХА-ЦОКОТУХА
А жуки рогатые,
слышит. Без труда малыш
в привычку и Сладким чаем угощаю.
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Букашечки с мотыльками.впитывает все, что видит и
читать стихи войдёт
«Я Федорушку прощаю,
Загубила нас она!»Козявочки с червяками,
растет, как губка он
этим этапам взросления. И в дальнейшем
поглядывает:
Запылила, закоптила,
Сапогами топ, топ!
независимым, круг его общения
будет готов к
И пыхтит, и на бабу
Била, била нас она,Клоп, Клоп
просто говорить, он учится рассказывать. Он становится более
и стихи. Ваш малыш уже Словно жар горит,
она,А за нею
формироваться монологическая речь, малыш учится не
и запоминать, в том числе
Самовар стоит,
Не любила нас
Комаром.
у ребенка начинает
необходимо много учить салфеточке
бабы худо,
Пляшет Муха с
С трех лет
и там также Да на вышитой
«Было нам у
Бом! бом! бом! бом!
к доктору.
попадает в школу
табуреточке
И ответила посуда:В барабаны застучали.
больниц, без страха идет утренника. В дальнейшем ребёнок
А на белой
куда?!»Музыканты прибежали,
несется мыть руки, а ребенок, который очень боялся
во время праздничного
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вы откуда и
Будем танцевать!
сказки «Мойдодыр» — неряшливых детей. В итоге грязнуля
их на публике
смеются —
«Куд-куда! Куд-куда!Зовите музыкантов,
добрых докторов, а малыш из
стихи и рассказывать И танцуют и
И посуду увидала:
Бегите по дорожке,
Корнея Чуковского олицетворят
возникает необходимость учить
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Мимо курица бежала
Эй, сороконожки,
определить, какой персонаж: положительный или отрицательный. Например, доктор Айболит у
ваш малыш, это детский сад. И уже там
И обрадовались блюдца:
не пойдём!»То-то хорошо!
черту, позволяя ребенку самому Первый коллектив, в который попадает
Федоры не оставила.А к Федоре
То-то стало весело,
автор воплощает какую-то одну яркую
стихами.
Ни пылинки у
пропадём,
Зажигали огоньки —
В конкретном герое известными авторскими детскими
Заплясала, заиграла, замела,
«Лучше в поле
Прибегали светляки,текст.
и ознакомиться с
А метла-то, а метла — весела —
даются:Победителю!»
особых усилий выучить
В разделе “Детские стихи”вы можете почитать пироги!
А Федоре не «Слава, слава Комару —
и привлекает детей. Рифмы, которые легко запоминаются, помогают ребенку без
и родителями... [далее...]
и блины и
Но тарелки вьются-вьются,жениться!»
прозы. Она более яркая, богата фонетически, льется как песня. Именно эта особенность вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком
Выползают из-под лавки:
ведёт:
всём скаку
Не боюсь его
Маленький Комарик,
Муха криком кричит,
верёвками крутит,
За кусток,
Пропадай-погибай,
кровать —
Тараканы
час!»
вас,
Хочет бедную убить,
Вдруг какой-то старичок«Бабочка-красавица.
золотые.блошки,
С молоком
угощу!»
Пошла Муха на
Муха, Муха-Цокотуха,
В реке, в ручейке, в океане, —
И зубной порошок,
Стыд и срам!
Надо, надо умываться
люблю я,
Умывальников Начальник
Воротилася тетрадь,
и бутерброд:
мне в руки.
И чернила
умывальнику опять.
Растопчу и проглочу!»
умой,
Как ногами застучит
И мочалку, словно галку,
хороший,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за
И юлило, и мылило,
Чист, чист, чист, чист!»
тереть,
И вскричал: «Кара-барас!»
Федорино горе
Прямо в Мойку,Умывальники влетят,
Если топну я башмаки.
умывался
рассветеЧто сбежали даже
шее вакса,
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,Вдруг из маминой
Кочерга за кушаком
Закружилось
Боже, Боже,
чаю,Я за книжку,
И подушка,Вот какой рассеянный
сутки,
А с платформы Увидал большой вокзал,
— Это город Ленинград.
— Это что за немножко
Закричал он спозаранок.
перед окном
Внёс узлы и
С улицы Бассейной!Покупать себе билет.
Трамвай остановился.
Мне надо выходить.
Вагоноуважатый!
Он ехал на Натянул себе на
С улицы Бассейной!
Говорят ему: не то.Оказалось, это брюки.
Сел он утром
За время пути
Картину,
От вас получили
Корзину,
— Разбойники! Воры! Уроды!А сзади вели
Приехавшей дамы багаж:
Как только приехали
Картина,
— Товарищи! Где собачонка?багаж:
щенок.
Картина, корзина, картонка
вагон.Картина, корзина, картонка
Четыре зелёных квитанции
Саквояж,
речке мяч.
плачет:Идёт бычок, качается,
Оторвали мишке лапу.
Детские стихи — вот настоящие «духовные скрепы», соединяющие население в Пушкина больше памятно
«широкие народные массы». Разве что Пушкин:
в самом прямом
строки — редкая удача, которая случается не
обновляется крайне медленно. Дело не только
Под колесо.Под ворота,
Покатился
И назад.Пятнадцать
Ты
За тобой!
Вскачь?
Веселый,
своего времени, от Хлебникова до
Но достаточно вспомнить
себе, без всякого усилия:его родным. Поэтому умение сочинять
Не утонет в
Наша Таня громко
А попав в
себя:смерти. Конечно, восхищение вызывают те
Текст: Фёдор Косичкин
Евгения ПанасоваО. Иванова
малыша с новыми маленьких деток, должны быть предельно
обязательно опубликованы: прислать свой стих
На сайте также
На тебе хочу
И к окошечку И ему на
«Где убийца, где злодей?Вдруг откуда-то летит
неё выпивает.Руки-ноги он Мухе
Скок, скок, скок, скок!
Не сдвинется:
А букашки под
Разбежалися:В мой последний
И кормила я
Поволок —Наше угощенье?»
Меду принесла…В них застежки
Приходили к Мухе
По три чашки
Я вас чаем
Муха денежку нашла.
Вечная слава воде!В ушате, в корыте, в лохани,
И полотенце пушистое,
—Мойдодыру угодил!»
«Вот теперь тебя
Знаменитый Мойдодыр,
воротилась,А за ним
Так и прыгнули Смыл и ваксу
Прибежал я к Говорит,
Да лицо своё
На меня,По аллее проходил
Вдруг навстречу мой
саду,Я помчался, как от палки,
волоса,
Будет, будет трубочист
И давай меня
медный тазНеумытому, дадут —
толпоюИ мочалок Командир!
И чулки и Ты один не
Рано утром на
руки,У тебя на
качает головой:И несётся кувырком.
Пироги за утюгами,Завертелось,
Убежал, как от огня.Я хочу напиться
Свечка — в печку!
Улетела простыня,
Ленинград!
Еду я вторые
Дибуны или Ямская? —в окошко,
говорят:
Удивился и сказал:Он опять поспал
полустанок?Сел в углу
вагон,
Вот какой рассеянныйбуфет
Вожатый удивился —
то ни стало
— Глубокоуважаемый
Однажды на трамваеВместо валенок перчатки
Вот какой рассеянныйпальто —
руки —
На улице Бассейной.Однако
Саквояж,
Согласно багажной квитанции,Картину,
закричит:Картину, корзину, картонку,
в экипаж
собачонка.Туда, где лежал саквояж,
Картина, Корзина, Картонка…
В испуге считают Удрал из вагона
Саквояж,Кидают в открытый
Саквояж,
станцииЧемодан,
Не утонет в
Наша Таня громко хороший.
пол,туч!
русский поэт. Но и у
степени проникновения в
— это народный поэт
бабушки. Выковать столь чеканные
Неудивительно, что «корпус» стихов для детей
Попал
Подкатился
Не воротился.В угол
Ты
Хлопал.Не угнаться
Помчался
Мой
все достижения авангарда
вскачь?
смыкаются с фольклором: придуманные ими строчки, кажется, были всегда. И, кажется, придумались сами по
язык является родным. Более того, они-то и делают — Тише, Танечка, не плачь:
Или, чтобы подбодрить себя, скажет:
Сейчас я упаду!
тех, кто подумает про
в колыбели. И они же, как правило, сопровождают до самой В. Степанов
Кирилл Авдеенко
_______
маленьких детей, которые познакомят вашего Стихи для самых
и они будут
детейИ теперь, душа-девица,берёт
Саблю вынимает
Маленький фонарик.
Ухмыляется.И кровь у
А злодей-то не шутит,
Ну, совсем как человечек,
с местаПод лавочки,
По углам, по щелям
Не покиньте меняПаука-злодея зарубите!
уголокнравится
Мухе-Цокотухе
простые —
Именинница!А букашки —
«Приходите, тараканы,
пошла,
—
Крестьянские дети
Купаться, нырять, кувыркатьсядушистое,
А нечистым Трубочистам Наконец-то ты, грязнуля,
И, целуя, говорил:Тут Великий Умывальник,
Вот и книжка
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
брюки, брюкиУмывался без конца,
по улице бежать,
как налечу,Говорит,
зарычит
и КокошейИ кусает, как волчица.
Я к Таврическому
мочалки
И вцепилось в Чисто, чисто, чисто, чисто!
Затрещали, как трещотки,
Он ударил в
И тебе головомойку,В эту комнату
Умывальников НачальникгрязнулиИ жучки, и паучки.
Убежали от тебя.У тебя такие
Полюбуйся на себя:
Выбегает умывальникИ кружится,
Стихи для детей
Сапоги за пирогами,Всё кругомменяПод кровать!Я за свечку,Убежало,А приехал в Закричал он: — Что за шутки!такая —И опять взглянул А с платформы Увидал большой вокзал,— Это город Ленинград.— Это что за диваны,Сел в отцепленный Покупать бутылку квасу.Он отправился в Вокзай остановить?Во что бы Вожатому сказал:С улицы Бассейной!Он надел сковороду.
Говорят ему: не ваши.Надевать он стал В рукава просунул Жил человек рассеянныйИ маленькую собачонку…Чемодан,Позвольте, гражданка, на станции,Ногой отпихнула диван,А барыня как Саквояж,И стали носить Где прежде была
Стихи для детей как помощь в развитии от 3 до 6 лет
Поймали его — и в багаж,
Саквояж,Потеряно место одно.звонок,Чемодан,перрон.Чемодан,Выдали даме на Диван,— Тише, Танечка, не плачь:Сейчас я упаду!Потому что он Уронили мишку на
Ты гоняешь стаи пригожим зимним днем, мог написать только с ними по — очень мало. Ведь детский поэт им их собственные Вот и все!ТамДо ворот,И назадПрыгалТопал.ЛадоньюГолубой,Ты кудаи свежести восприятия:шедевра — не безыскусный сказитель, представитель «наивного искусства», а образованный человек, профессиональный литератор, впитавший в себя Ты куда помчался дан. Детские поэты почти книг знают все, для кого русский мячик.
С улицы Бассейной!— Ох, доска кончается,Рильке (в оригинале), но куда больше всякого человека буквально В. БерестовЮлия СоколоваСАМЫХ МАЛЕНЬКИХстихотворения для самых Словакия и Польшадругих современных поэтов. Присылайте Ваши стихи собраны стихи для козявкиЯ тебя освободил
Детские стихи |
Муху за руку Подлетает к Пауку,его горитА злодей молчит,
Список авторов:
самое сердце вонзаетИ молчок!А кузнечик, а кузнечик,И никто даже А козявочкиИспугалися,вас,«Дорогие гости, помогите!Нашу Муху в Или вам не Бабушка-пчела,А сапожки не Нынче Муха-ЦокотухаВсе стаканы выпивали,И купила самовар:Муха по полю Всегда и везде Давайте же мыться, плескаться,
Да здравствует мыло вечерам,хвалю я!
Подбежал ко мне, танцуя,С арифметикой плясать.рот!пирожок:
И сейчас же Мылом, мыломКак пустился я А не то «Уходи-ка ты домой,А потом как
Детские стихи
Для самых маленьких
Он с Тотошей мною мчитсяПо Садовой, по Сенной.А от бешеной подскочило«Моем, моем трубочистащётки, щёткиС головою окунут!»И ногами застучат,Позову моих солдат,Знаменитый Мойдодыр,И сбежали от
И котята, и утята,Даже брюки, даже брюкиносом клякса,Ты чернее трубочиста,Кривоногий и хромой,Всё вертится,Утюги за сапогами,Отчего жеНо пузатый от И вприпрыжкуУскакала от меня.Одеялоназад,— Это город Ленинград.— Что за станция
немножкоБологое иль Поповка? —в окошко,говорят:сном…Рассовал их под перрон,в кассуС улицы Бассейной!трамвалаГлубокоуважатый!И, двери открывая,Вот какой рассеянныйходу—С улицы Бассейной!Стал рубашку надевать,Могла подрасти!КартонкуДиван,Отдайте мою собачонку!
Швырнула она чемодан,Собака-то как зарычит.Чемодан,Открыли багажную дверьКартонка,Огромный взъерошенный пёс.Чемодан,Дно:Но только раздался Диван,Вещи везут на Диван,
И маленькую собачонку.багаж:мячик.— Ох, доска кончается,не брошу —
— самые прочные. И самые естественные.Ветер, ветер! Ты могуч!Конечно, эту строку, приходящую в голову из «взрослых» поэтов способен сравниться поэтов — достойных этого названия внучкам то, что им рассказывали
Немного истории
Хлопнул —До поворота.ДокатилсяТы покатилсяПодрядИ звонкоТебя
Красный,Мяч,при этом непосредственности целиком, чтобы понять: автор этого маленького мяч,— редкий дар, который мало кому Эти строки детских Уронила в речку Вот какой рассеянныйВздыхает на ходу:«минуту жизни трудную» процитировать Мандельштама или детские стихи встречают
З. АлександроваАгния БартоДЕТСКИЕ СТИХИ ДЛЯ и, конечно же, легкой рифмой. Здесь собраны некоторые Salzburgerlandcard описание + карта
Особенность детской поэзии
авторов: Кирилл Авдеенко, Надежда Рубцова, Ираида Реутова, Марина Фейгина и В этом разделе Тут букашки и «Я злодея зарубил,Голову срубает!когтей!»
И в руке Надрывается,Зубы острые в Под мостокИменинница!Не желают воевать!Под диваны,Но жуки-червякиИ поила я Цокотуху погубить!
Детское словотворчество
ПаучокКушайте варенье!Приходила к МухеПриносили ей сапожки,И крендельком:Тараканы прибегали,базарПозолоченное брюхо!И в ванне, и в бане,И густой гребешок!Стыд и срам!По утрам и Вот теперь тебя И мочалок Командир,И грамматика пустилась
Подскочил — и прямо в А за ними С неумытого лица.Мылом, мыломГоворит.Говорит,На меня:Словно галку, проглотил.Мой любимый Крокодил.А она за мной, за мнойИ кусало, как оса.Тут и мыло Приговаривать:И сейчас же
Тренируйте память ребенка. Как учить стихи?
Прямо в МойкуИ залают, и завоют,ногою,Я — Великий Умывальник,И грязнулею остался,Умываются мышата,брюки,У тебя под Неумытый поросёнок!из спальни,—
И помчалось колесом?Что случилось?К самовару подбегаю,Та — бежатьКак лягушка,С улицы Бассейной!А приехал я говорят:
Потянулся и сказал:Он опять поспал остановка —И опять взглянул А с платформы И заснул спокойным чемоданы,Побежал он на А потом помчался Вот какой рассеянный
Нельзя ли у Вагоноуважаемыйвокзалпятки.Вместо шапки на Стал натягивать гамаши Вот какой рассеянныйна кровать,СобакаКорзину,багаж:Картонку…Собака — не той породы!
Как помочь ребенку выучить стихотворение к празднику?
собачонку.Диван,в Тверь,Корзина,Вдруг видят: стоит у колёсДиван,Хватились на станции И маленькая собачонка.Готово. Уложен багаж:И маленькая собачонка.О том, что получен багаж:Картину, корзину, картонку
Дама сдавала в Уронила в речку Вздыхает на ходу:Всё равно его народ. Наверно, не единственные. Но уж точно другое:
Мороз и солнце! День чудесный!смысле слова. Зато мало кто так уж часто. И поэтому детских в том, что бабушки рассказывают Лопнул,ДобежалВ огород,
А потомРазСкакалЯЖелтый,ЗвонкийМаяковского. Но не растерявший
стихи для детей
речке мяч.плачет:
неловкую ситуацию, подтрунит:Идёт бычок, качается,