Стихи для заучивания наизусть детям

​​

​Ключ,​дело?​

​своему карапузу. Недаром большинство детских ​Тяну я кораблик​, ​И клещи,​— В чём же ​
​колыбельные песенки, которые поёт мама ​Веревка в руке,​, ​Тиски​Удивился:​напевность стихов напоминает ​Матросская шапка,​


«Пчёлка»

​, ​Молоток,​
​серый,​с тем, что мелодичность и ​
​хороший.​
​, ​вещи:​
​Вот проснулся заяц ​
​утомляет малыша. Психологи связывают это ​
​Потому что он ​, ​
​Мне нужны такие ​землю пал.​
​текст, чем прозу, поскольку её монотонность ​не брошу –​
​сайтов: ​
​Слесарь​

«Вечером»

​Первый снег на ​
​легче воспринимает рифмованный ​
​Все равно его ​
​Информация получена с ​
​одёжка!​сладко спал,​
​Замечено, что маленький ребёнок ​пол, Оторвали мишке лапу.​
​успехов! До свидания!​Будет и тебе ​
​А пока он ​
​природе, трудолюбие, сопереживание чужим бедам.​
​Уронили мишку на ​
​Желаем больших творческих ​
​Погоди немного, кошка, —​

​Подремать решил часок.​
​качества — любовь к родным, уважение к окружающим, бережное отношение к ​
​А. Барто Игрушки​
​отзывов, замечаний и рассказов.​
​Всю семью.​
​бугорок,​
​самые лучшие человеческие ​
​В ладошки.​
​статье своим знакомым. Мы ждём ваших ​
​Я одела​
​Заяц лёг на ​
​переоценить. Они прививают малышу ​

«Золотая рыбка»

​радости​рекомендации. Расскажите об этой ​
​Шью.​
​(Н. Венгров)​
​развития крохи трудно ​
​И захлопали от ​
​наши советы и ​
​Целый день сегодня​
​Знать, скакнула с ветки.​
​Значение стихов для ​
​Матрешки​
​Пишите нам, пригодились ли вам ​

«Концерт»

​Портниха​
​—​
​их с ребёнком.​
​елочке​
​творческому вдохновению малыша.​
​Мчится вдаль!​
​На снегу пометки ​
​как правильно учить ​Засмеялись бы на ​
​• даёт импульс к ​
​И машина​
​На орешке точены.​
​для чтения и ​
​Хлопушки.​
​• обогащает речь крохи;​
​На педаль —​
​Маленькие, беленькие,​
​детей 4–5 лет рекомендованы ​

«Деревянный старичок»

​Разноцветные фонарики,​
​слову;​
​Нажимаю​
​—​
​том, какие стихи для ​
​Игрушки -​• прививает любовь к ​
​И сам — мотор.​
​Зубы очень мелки ​
​и поговорим о ​
​елочке​
​• расширяет кругозор ребёнка;​
​Я сам — шофёр.​белки​
​будем восполнять пробелы ​
​Закружились бы на ​

«Тополиные пушинки»

​обучающим моментом, поскольку это:​
​Во весь опор.​
​Как у нашей ​
​запас, улучшает память. Так что давайте ​
​Каблучками.​
​нужным воспитательным и ​Лечу​
​кроху:​и воображения ребёнка, расширяет его словарный ​
​Застучала бы она​
​очень важным и ​Качу,​
​Вот несколько стихотворений, которые наверняка заинтересуют ​
​способствует развитию фантазии ​Вместе с нами,​
​4–5 лет является ​
​Шофёр​

«Голубые варежки»

​помощи.​
​даже коротеньких стишков ​
​Заплясала бы она​
​заучивание стихотворений в ​
​Б. Заходера:​
​за тех, кто нуждается в ​
​один голос говорят, что заучивание пусть ​
​По дорожке.​
​выяснили, что чтение и ​

«Молотьба»

​дела. Прочтите несколько стихов ​
​умиления, радости, сострадания и ответственности ​
​дошкольному воспитанию в ​
​Побежала бы она​
​Итак, мы с вами ​интересны и почётны, главное — быть мастером своего ​
​детской душе чувства ​
​очень мало. Все специалисты по ​
​Ножки,​

«Кто скорее допьёт?»

​поделок.​
​Расскажите ребёнку, что все профессии ​
​строчки пробуждают в ​
​два? Это очень и ​елочки​
​коллекцию рисунков и ​Он пахнет, ребята!​
​будут их слушать. Весёлые и грустные, смешные и поучительные ​
​знает ваш малыш? Всего один или ​
​Были бы у ​знает ваш карапуз, вы продемонстрируете целую ​
​Очень неважно​

«Пирог»

​стихи о животных, они с удовольствием ​подсчитать, сколько стихов наизусть ​
​К. Чуковский Елка (в сокр.)​о том, сколько стихов наизусть ​
​Лодырь богатый,​
​Деткам 4–5 лет понравятся ​
​сайта! Пробовали ли вы ​
​Рот без замочка.​
​раз на вопрос ​
​Сколько ни душится​
​отрывок наизусть.​
​на страницах нашего ​
​сыночка​

«Вкусная каша»

​подсчитаете их. Надеемся, уважаемые родители, что в следующий ​
​Не пахнет никак.​
​стихотворение, задавайте ему вопросы, предложите заучить небольшой ​
​Уважаемые наши читатели, мы приветствуем вас ​
​— Оттого, что у моего ​
​достижений, а заодно и ​
​Только безделье​
​обсудите с ребёнком ​
​Ветерку послушное.​
​Спят без подушки?..​
​пополнению своих литературных ​
​Пахнет рыбак.​
​После прочтения обязательно ​
​Легкое, воздушное,​
​— Отчего лягушки​

«Яблоко»

​побуждать ребёнка к ​Рыбой и морем​
​выражений.​
​В беленькое платьице:​Нет рукавичек?​
​стих. Этим вы будете ​
​Идущий за плугом.​него слов и ​
​Подрастет – нарядится​— Отчего у птичек​
​название произведения, автора и дату, когда малыш выучил ​Пахнет крестьянин,​
​значения неизвестных для ​
​Желтый сарафанчик.​
​Волоса в сметане?​
​поделке обязательно напишите ​
​Полем и лугом​
​же пояснять карапузу ​
​Носит одуванчик​

​— Отчего у няни​памяти ребёнка. На рисунке или ​
​Рыхлой землёю,​или смешных моментах. Не забывайте сразу ​
​Одуванчик​
​кроватке?​
​повторяйте стихотворные строчки, закрепляя их в ​
​Лекарством приятным.​
​на самых драматических ​
​Е.Серова​

​Не растут на ​
​поделку. В процессе творчества ​—​
​и жестами, акцентируйте внимание крохи ​
​в году!​
​— Отчего шоколадки​
​его или изготовить ​
​Доктор в халате ​
​персонажа разными голосами. Сопровождайте чтение мимикой ​
​Это первый день ​Вместо ручек ножки?​
​• После того, как стихотворение выучено, предложите малышу проиллюстрировать ​
​Орехом мускатным.​

​говоря за каждого ​
​саду?​
​— Отчего у кошки​
​и т. д.​
​Пахнет кондитер​
​выражением, меняя интонации и ​
​у нас в ​
​ямочки?​
​несколько раз, переходите ко второму ​
​Маслом машинным.​
​стихотворением-сказкой, читайте его с ​

«Ванька-встанька»

​Что за день ​
​На щеках две ​
​и повторив его ​Блуза рабочего —​
​Чтобы малыш заинтересовался ​
​такое чудо?​
​— Отчего у мамочки​
​с ребёнком. Выучив первый куплет ​Пахнет бензином.​
​Ребёнка не сыскать!​
​К нам принес ​
​поднятых парусах...​и повторяете её ​
​Куртка шофёра​Умнее в заповеднике​
​и откуда​в волнах На ​
​заучивания стихотворений. Самым эффективным, на наш взгляд, является слуховой: вы читаете строчку ​

​Оконной замазкой.​Его жалеет мать.​
​... Кто же это ​подгоняет; Он бежит себе ​
​• Существует несколько способов ​
​Пахнет стекольщик​Он упадёт — «Ах, бедненький!» —​
​До верхушки...​
​гуляет И кораблик ​
​ему стих.​

​Скипидаром и краской.​
​они.​От подставки​
​Ветер по морю ​
​несколько раз прочтите ​
​Пахнет маляр​

​И так лежат ​Висят игрушки –​
​Салтане...»)​
​их с малышом. После этого ещё ​
​И свежей доской.​
​Сын рядом присоседится,​

«Шофер»

​А на ней​
​гу­ляет...» (из «Сказки о царе ​
​стихотворению и рассмотрите ​
​Стружкою пахнет​
​Под деревом, в тени,​До потолка. –​
​А. Пушкин. «Ветер по морю ​• Найдите иллюстрации к ​
​Идёшь мастерской —​

​Уляжется медведица​
​Достает​
​Пожалейте петуха!»​их смысл.​
​Мимо столярной​
​В медведицу бурую.​
​Высока,​
​«Кыш-кыш! Ха-ха-ха!​
​понимает, обязательно поясните ему ​
​Тестом и сдобой.​
​фигурою —​
​Наша елка​

​Смотрят и смеются:​
​есть слова, которые ребёнок не ​
​В булочной пахнет​
​В маму был ​
​Нашу елку.​девицы​
​с выражением. Если в тексте ​
​Запах особый:​Медвежонок маленький.​
​Ты увидишь​В окошечко три ​
​не монотонно, а эмоционально и ​

«Футбол»

​У каждого дела​
​маменьки —​
​–​
​С петухом дерутся​
​малышу стихотворение. Старайтесь делать это ​
​«Чем пахнут ремёсла»:​
​Был сынок у ​
​В дверную щелку ​
​Три курицы​

«Футболисты»

​• Прежде всего прочитайте ​
​произведения Джанни Родари ​
​в стихах А. Барто «Медвежонок-невежа»:​
​Посмотри​
​На улице​
​для крохи.​опыт. Начните с известного ​
​и великолепная сказка ​Е. Ильина Наша елка​
​курицы...»,​Мороза. Это замечательный стимул ​
​у малыша трудолюбие, уважение к людям, обогащают его жизненный ​
​Понравится вашему карапузу ​
​Встретим Новый год!​

​«На улице три ​
​или для Дедушки ​
​различных профессиях воспитывают ​
​Самый главный великан.​
​Весело, весело​
​Тебе хвостик отгрызет!​днём рождения бабушку ​
​Детские стихи о ​
​Из районных великанов​
​В дружный хоровод.​
​Там мышка живет,​
​учите, чтобы поздравить с ​котёнка.​
​Степан,​Встанем под елочкой​
​тот конечик –​различные праздники. Скажите ребёнку, что стишок вы ​
​птичек или приютите ​
​И по имени ​
​Елочка, звени!​


Отзывы: 2

​Не ходи на ​


Стихи для заучивания наизусть детям

Для самых маленьких

​• Дети очень любят ​— например, соорудите кормушку для ​По фамилии Степанов​Синими бусами,​Огуречик, огуречик,​К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, Е. Благининой и других.​братьев наших меньших ​По прозванью Каланча,​Яркие огни,​Зубки белые.​имеется множество стихов, подходящих для дошкольников. Легко учатся стихи ​вместе что-то полезное для ​

​Жил высокий гражданин,​Елочка, елочка,​Глаза смелые,​малыша. В детской литературе ​Предложите малышу сделать ​У заставы Ильича​Александрова Елочка (в сокр.)​Удивительной красы,​возрасту и темпераменту ​стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей» или посмотрите мультфильм, снятый по нему.​дробь один​Как живешь?​усы​от выбора стихотворения. Произведение должно соответствовать ​с малышом зоопарка. Прочтите ребёнку забавное ​

​В доме восемь ​Здравствуй, пальчик!​Как у котика ​• Очень многое зависит ​к посещению вместе ​актуальности произведение С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»:​Ищешь, ищешь и найдешь.​Шубка очень хороша,​специалистов, которые мы приводим:​зверюшек можно приурочить ​Или не теряющее ​- Поглядите-ка, нашла!​кота​с большим трудом, то воспользуйтесь рекомендациями ​Чтение стишков про ​Ходят тихо: топ-топ-топ…​Маша варежку сняла:​Как у нашего ​стихов даётся крохе ​(В. Ивченко)​троп​

​не попал!​кота​труда. Если же запоминание ​Разболелся вдруг живот?​Вдоль глухих осенних ​В свой домишко ​Как у нашего ​малыша не составит ​Может быть, у нашей кошки​И ребёнок-ёжик.​Нету пальчика, пропал,​даешь?​

​строчек для вашего ​кошачий рот.​Ёж-отец, ежиха-мать​дела?​Деткам спать не ​
​потешки, читаете стихи, то заучивание рифмованных ​И волью в ​Ночью вдоль дорожек​- Ой, куда я пальчик ​встаешь, голосисто поешь,​со своим карапузом, поёте ему песенки, рассказываете сказки и ​

Немного истории

​таблетку​гулять​Маша варежку надела.​Что так рано ​и часто разговариваете ​Растворю в воде ​Всей семьёй идут ​

​пальчик?​Маслена головушка, шелкова бородушка​самого рождения много ​лоб.​Очень тихий ёжик.​Н. Саконская Где мой ​Петушок, Петушок, золотой гребешок​Если вы с ​Привяжу компресс на ​у них —​шарик - лоп!​стеснение.​
​заучивания наизусть стихов.​заставлю,​И ребёнок был ​А у Кошки ​барьер, победив робость и ​

Особенность детской поэзии

​благоприятным для начала ​Я её лежать ​И ежиха тоже.​топ!​ребенку переступить психологический ​специалисты считают наиболее ​

​Я возьму фонендоскоп.​очень тих​Подошел и лапкой ​благодарными слушателями помогут ​развиваться быстрыми темпами. Именно этот возраст ​поставлю.​Серый ёж был ​мешал:​знакомы. Нескольких выступлений перед ​память ребёнка начинает ​

Детское словотворчество

​Я ей градусник ​И его ежиха.​А Котенок ей ​стихотворение папе, бабушке или людям, которые ему хорошо ​После четырёх лет ​врачом.​Жили-были серый ёж​Надувала Кошка шар,​• Попросите малыша прочесть ​вечеров.​Буду я её ​Тихо, тихо, тихо…​Н. Пикулева​тобой выучили недавно. Давай-ка вспомним».​разбить на несколько ​

​за мячом.​прочтёшь​Нечем будет петушиться.​стишок мы с ​слушателя, поэтому чтение лучше ​И не скачет ​Эту сказку ты ​Если перышек лишиться,​хитрость, сказав: «А какой веселый ​способно утомить маленького ​клубком​С. Я. Маршака «Тихая сказка»:​Можно перышек лишиться.​прочим. Можно использовать маленькую ​Салтане» и другие. Однако следует помнить, что длинное повествование ​

Тренируйте память ребенка. Как учить стихи?

​Не гоняет за ​Прочитайте малышу стихотворение ​Если очень петушиться,​его, как бы между ​петушке», «Сказка о царе ​хвостом,​участвуют в каких-либо событиях, выполняют различные действия.​решились.​• Выучив стихотворение, потом просто повторяйте ​сном произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом ​Не играется с ​

​сюжетные стихи, в которых герои ​Но подраться не ​избежать стресса:​можно читать перед ​окошко,​являются так называемые ​Прокати, капитан!​совета, которые помогут малышу ​
​Ребёнку в 4–5 лет уже ​Не влезает на ​интересными для ребёнка ​И просят меня: -​вас. Вот два простых ​Сноровка!​Заболела наша кошка.​разнообразие. Наиболее понятными и ​пятам,​утренник, зависит и от ​

​—​(И. Пивоварова)​дошкольников существует большое ​За мной по ​ребенку его первый ​А всего нужней ​Кто меня переодел?​Стихов для младших ​И скачут лягушки​— это серьезное испытание. Каким запомнится вашему ​И ножовка,​бел,​произведения в стихах.​

Как помочь ребенку выучить стихотворение к празднику?

​По быстрой реке.​взрослого, который будучи ребенком, ни разу не ​Напильник​Был я сер, а стал я ​авторов пишут свои ​стеснения, с большим удовольствием, а для других ​ребенка, тем легче ему ​легкостью лишь то, что им интересно. Постарайтесь привлечь внимание ​Лермонтова.​о природе, животных и сказочных ​«воспитывают» кроху.​и коротенькие яркие ​

​годам, когда у ребенка ​напевает малышу, — уже и есть ​назвал изумительным феноменом ​этого, путем выстраивания аналогий ​словотворчеству. Они с легкостью ​больше ему читать. И пусть он ​

​запоминает коротенькие четверостишия, поет с мамой ​просто говорить, он учится рассказывать. Он становится более ​больниц, без страха идет ​определить, какой персонаж: положительный или отрицательный. Например, доктор Айболит у ​особых усилий выучить ​сказки.​поколение.​


Петушок, Петушок, золотой гребешок

​свою землю, уважать традиции и ​
​древние поэмы обретали ​
​героев эпохи, в которую жили, рифмуя народные сказания. Самым древним стихотворным ​имеет несколько значений, и наоборот — несколько слов, которые по-разному звучат, могут означать одно ​
​заучивания стихов — оба.​любить, плакать и смеяться.​

​усвоить созданные веками ​интересом слушают стихи, с удовольствием поют ​

​помощь растерянным мамам ​аргументов и сложно ​
​маленького человечка правильные ​
​и как можно ​и ее явлениями, узнает о животных ​
​ему о добре ​
​на все случаи ​
​слух, в то время ​

Огуречик, огуречик, не ходи..

​влюбить в литературу ​
​• нормально​К нашей взлётной ​
​Ры-ры-ры – рычит мотор.​
​В снег летим ​

​Поиграем в самолет?​И гремит на ​

​Вот пробили головой,​

​Г. Сатир​

​Фу, футбол!​

​просторе.​в трубе​

​Моряки, артиллеристы,​

​Начинается парад.​

​Ружья на плечах ​

​И машина мчится ​Во весь опор.​Молоточки – тук, тук, тук.​

​Стали пашню боронить,​Накуём гвоздей!​молота.​Ваньки-встаньки.​Я не нуждаюсь ​

ПРИСТАВАЛКА. С. Черный

​Бинты, пакеты с ватой,​
​Среди кукол паника!​И туфельки​
​Танцуй веселей,​
​поёт.​
​Бум!​
​Бум-бум! Тра-та-та!​Красный,​
​Мой весёлый звонкий ​
​В ярких блестках​
​попало:​
​удержала​
​3. Александрова​
​Синицам в окошке.​
​Кашу хвалила,​(Венгерская песенка)​
​Раскатали – не устали.​

​– Что сегодня нам ​

​Кто ни капли ​пришла!»​

​Я. Дягутите​

​Молотьба.​

​Именные варежки.​

​Мама шила, вышивала,​

​беду.​

​На дорогах, тротуарах,​

​Пух-пух-пух, пух-пух-пух.​

​Н. Подлесова​Был ветвистым,​

​До чего я ​

​Налетит сердитый ветер,​

​Месяц лезет выше.​

​бором.​Разевайте пасти –​

​Спешит, спешит, спешит.​

​Так-так-так, так-так-так.​Золотая рыбка чешуей ​

​Рака, карпа и сома.​

​К вам, к вам,​

Мишка

​Помогу, оберегу,​в пасть!​

​Темнотища-темнота​и тебя​

​Не ломай мой ​Снял шалун колпачок​

Кораблик

​потенциала у детишек.​

​детей. Воспринимая мир с ​

​мир неограниченной фантазии ​

​Наверное, нет ни одного ​

​начнете тренировать память ​

​хочет. И помните, дети запоминают с ​Пушкина и стихотворениями ​

​будут интересны стихи ​

​и, вместе с тем ​

В. Берестов Петушки Петушки распетушились,

​произведения Самуила Маршака ​ближе к пяти ​

​чадо к поэзии? Практически с рождения. По сути, колыбельную, которую мама тихонечко ​

​восхищаться его сообразительностью, вниманием и памятью», — писал поэт. Это творчество он ​

​произведениях Корней Чуковский. Только вчитайтесь: стрекоза — «стреокзел», морщинки — «сердитки», «глазки выньми», «журчей»… Поэт отмечал, что малыш, даже не подозревая ​

​уникальная способность к ​

​хорошей речи, нужно как можно ​

​слышит. Без труда малыш ​

​формироваться монологическая речь, малыш учится не ​несется мыть руки, а ребенок, который очень боялся ​

​черту, позволяя ребенку самому ​и привлекает детей. Рифмы, которые легко запоминаются, помогают ребенку без ​

​четверостишия и рифмованные ​выросло не одно ​

​у детишек. Зачитываясь сказками, дети учились любить ​Со временем героические ​

​в своих произведениях ​

​слов. Он начинает понимать, что одно слово ​только левое полушарие, а во время ​

​и захватывающие сюжеты, малыш, не осознавая этого, учится сочувствовать и ​

​и эмоциональную речь, они помогают ребенку ​Дети обычно с ​

​агрессии. И тут на ​

​выходит из-под контроля, нам не хватает ​

​и, чтобы вложить в ​

​выросли добрыми, отзывчивыми и ласковыми ​

​временах года, познакомится с природой ​

​ребенка языке расскажут ​

​собраны стихотворения практически ​

​легко воспринимаются на ​

​чтением, его нужно сначала ​

​Е. Алябьева​

​все​

​А-а-а-а!​

​Начинаем пилотаж.​

​А. Майский​

​бьют пенальти.​

​Вот подали угловой,​

​Во, футбол!​Сказала мама:​

​«У-у-у!» – гудит он на ​

​Этот звук найдём ​

​М. Михайлова​

​Вот солдатики стоят,​

​вот идут, вот идут,​

​–​

​Качу, лечу​

​стук:​

​трактора.​

​Для всех людей​

​Несёт Кузьма два ​На то мы ​

​Поверьте, я живой!​Матрёшки тащат йод,​

​Ах-ах-ах, ах-ах-ах!​Танцуй без забот,​Танцуй веселей,​

​Он танцует и ​Лапкой ударяют.​

​С. Маршак​

​Жёлтый,​

​Яблоко, яблоко.​

​Всё в полосках,​

​В руки мальчику ​

​Спелый плод не ​

​Последние крошки!​

​Цыплятам в лукошке,​


​Чтоб Оленька ела,​Дай творожнику местечко!​Тесто скалкой раскатали,​печь:​Ну-ка, кто скорей допьет?​Вот и я ​Сколько будет хлеба?..​Гремит-грохочет​Баю-баю-баюшки,​Голубые варежки.​Ой! Попала я в ​траве,​Словно туча мух.​Лысый дедушка Пенёк!​Что когда-то​Ох, ах, ах, ох,​А. Черный​В небе – синева. Ква!​Месяц встал над ​Шелестит трава. Ква!​

​Поскорей спешит.​Нежно распускает​С. Маршак​А кого, кого, кума?​Ты к нам?​Я бегу, бегу, бегу,​

​Угодим мы волку ​Индюшата плачут. –​Им ведь всех ​Укусила в ручонку.​душистый.​на созидание творческого ​Стихи развивают фантазию ​Стихи, как и сказки, открывают ребенку удивительный ​без страха и ​большие тексты.​

Какие стихи читать детям в 4–5 лет

​увлекательную игру. Читайте с выражением, используя разные голоса. И помните, чем раньше вы ​учить, если он не ​с поэтическими сказками ​о любимых игрушках, а детям постарше ​начинающих. Они легко запоминаются ​Легкие и веселые ​заучивать стихи можно ​

​начинать приобщать свое ​это делает, что невозможно не ​

​собрал в своих ​трехлеток является их ​
​примеров правильной и ​

​впитывает все, что видит и ​
​у ребенка начинает ​

​сказки «Мойдодыр» — неряшливых детей. В итоге грязнуля ​автор воплощает какую-то одну яркую ​
​прозы. Она более яркая, богата фонетически, льется как песня. Именно эта особенность ​
​литературы. Так появились коротенькие ​благородство и героизм. На этих произведениях ​
​стали пользоваться популярностью ​

​не нашли оригинал.​тысячи лет назад. Первые поэты воспевали ​
​прислушиваться к звучанию ​
​мозга: когда малыш учится, у него работает ​
​запас. Через яркие образы ​

​только тренируют память, развивают образное мышление ​сказок.​
​добрее в момент ​

​том, что окружает ребенка. Но порой ситуация ​— это не данность ​

​Родители мечтают, чтобы их дети ​о погоде и ​
​Комарик, на понятном для ​
​В этом разделе ​
​с поэзии, ведь рифмованные строчки ​

​виноваты в этом. Чтобы ребенок увлекся ​
​До свиданья, самолет.​Вот снижаемся мы ​
​Видим чьи-то берега.​
​Получили инструктаж –​

​Ур-р-ра!​Прямо в угол ​Непослушный скачет мяч.​

​А я ответил:​Фи, футбол!​
​в море.​
​Нашей армии «Салю-у-у-ут!».​– Ур-а-а-а-а!!!​
​Тра-та-та!​

​Вот солдаты идут,​
​Нажимаю на педаль ​
​М. Андреева​
​На заводе слышен ​Вышли в поле ​

​вдруг:​
​кузницы,​
​впервой –​
​С улыбкой плутоватой:​

​Свалился Ванька-встанька!​(Норвежская песенка)​Танцуй, моя кукла,​Танцуй, моя кукла,​Раз, два, поворот.​Зайчики играют.​За тобой!​вскачь?​Сладким соком –​Старой яблони подарок!​упало –​Яблоня, яблоня.​

​И Оленька доела​Гусям на дорожке,​Сварилась, упрела,​Ну-ка, печка,​

​Тесто замесили.​Мы спросили нашу ​Веселее пить вдвоём.​«Мяу, – киска говорит. –​Ты видишь,​Не пальба –​Настенькино имечко.​Баю-баю-баюшки,​

​– Ой! Белье мое утонет.​В парке на ​

​Разлетаются повсюду,​горбатый​
​Им, осинкам, невдомёк,​Деревянный разговор.​
​Ква-ква, ква-ква-ква!​
​У пруда – цветочки.​
​Красным помидором​Ночь чернее ваксы…​
​В водорослях спрятаться​

​Хвост, как из вуали,​

​Конечно, дам!​Ловить хочу.​
​Кума,​
​Скачет юркий светлячок:​попасть,​
​Кив-кив-кив, беда, беда! –​медок.​
​«Ж-ж!» – и пчёлка мальчонку​Пчёлка в клевер ​

​первые предложения. Структура стихов направлена ​
​самодостаточная личность.​разного возраста читать​
​утреннике, рассказывая стихотворение. Некоторые делают это ​школе, когда придется запоминать ​
​занятия превратятся в ​

​минут в день. Не заставляйте малыша ​

​можно познакомить ребенка ​
​подойдут короткие четверостишия ​— прекрасный выбор для ​
​речь.​память. А вот непосредственно ​
​Когда и как ​богатство языка. «Он так мастерски ​
​эмоций взрослым. Пожалуй, самые яркие примеры ​Еще одной особенностью ​
​как можно больше ​растет, как губка он ​
​С трех лет ​добрых докторов, а малыш из ​
​В конкретном герое ​
​отличается от языка ​в отдельный раздел ​
​в молодых душах ​сказки. Истории обросли легендами, персонажи эпических сказаний ​
​культуре шумеров, «Песнь о Гельгамеше». Правда, ученые так и ​Поэзия, как литературный жанр, возникла еще две ​
​поэзия приучает ребенка ​строчек стимулирует работу ​
​расширить его языковый ​
​прибауткам. Такие упражнения не ​

​герои из детских ​

​с негативными эмоциями, убедить его быть ​разговаривают с малышом: объясняя, как устроен мир, и рассказывая о ​и открытыми. Но важно понимать ​своей страны.​малыш почерпнет знания ​

​с детства герои, добрый дядя Степа, самоотверженный доктор Айболит, амбициозный Тараканище, гостеприимная Муха-Цокотуха и смелый ​малышей своей монотонностью.​лучше с рождения. Педагоги рекомендуют начинать ​не читает», — сетуют взрослые, не понимая, что отчасти сами ​Что ж, закончен наш полёт.​гор.​

​У-у-у-у!​Вы все – крылья, я – пилот.​– Го-о-ол!​на асфальте​Футбольный матч!​Ну, футбол!​

​Сказала тетя:​
​Что уйдёт сегодня ​
​Защищают мирный труд.​
​Начинаем мы шагать.​

​вот несут!​
​Б. Заходер​
​И сам – мотор.​
​И по-своему стучит.​

​(Детская считалка)​
​Тара-тара-тара-ра,​
​Вот ударим разом ​
​Идёт Кузьма из ​

​Нам падать не ​
​встаёт​
​слезах –​
​Танцуй, моя милая кукла!​

​Танцуй, моя милая кукла!​
​Б. Толкачёв​
​Поиграть решил немножко.​утра –​
​Не угнаться​

​Ты куда помчался ​
​С алым боком.​
​и ярок​
​С ветки яблоко ​

​Адылжана​
​Собаке и кошке,​
​Досталось по ложке​
​Где варилась? В печке.​

​И назвали пирогом!​
​Печку мы спросили,​
​С. Капутикян​
​отольём –​

​Маше налила.​до неба…​Не гром гремит,​Крепкой ниткой пришивала​

​С. Михалков​

​стонет:​
​крыше.​
​Лёгкие, как пух.​
​Этот дряхлый и ​
​Молча слушают осинки,​
​И послышится скрипучий​
​Чуть-чуть-чуть – едва:​
​Под ногами кочки,​
​Громче! Раз, два! Ква!​

​Мы – лягушки-кваксы,​

​Не спит, не спит, не спит.​
​Ах-ах-ах, ах-ах-ах.​
​Как не дать?​
​К воде скачу,​
​М. Мревлишвили​
​на сучок​Нам домой не ​

​В. Паспалеева​

​Дай собрать мне ​цветок.​
​искристый​
​и составлять свои ​
​и развиваться, как полноценная и ​
​Стихи для детей ​
​выступал бы на ​
​будет потом в ​
​ребенка и пусть ​Уделяйте занятиям несколько ​
​героях. Ближе к школе ​

​Для самых маленьких ​четверостишия Агнии Барто ​уже хорошо развита ​поэзия. Слушая, как мама поет, рассказывает потешки, прибаутки или стишки, малыш уже тренирует ​детства.​впитывает созданное веками ​придумывают новые слова, даря море позитивных ​пересказывает все, что услышал.​песенки. Чтобы ребенок усвоил ​

​независимым, круг его общения ​к доктору.​Корнея Чуковского олицетворят ​текст.​Поэтическая речь принципиально ​Со временем, детская поэзия оформилась ​

Как учить стихи с ребёнком

​культуру своего края; героические поэмы взращивали ​элементы и атрибуты ​текстом считается произведение, которое относят к ​и то же.​К тому же ​А еще, многократное повторение рифмованных ​модели поведения и ​песенки, повторяют потешки и ​и папам приходят ​найти нужные слова, чтобы успокоить капризулю, помочь ему совладать ​ценности, придется много потрудиться. Хорошо, когда родители много ​

​дольше оставались чистыми ​и растениях, праздниках и традициях ​и зле. В других разделах ​жизни. Известные всем нам ​как проза утомляет ​и делать это ​

​«Современная молодежь совсем ​полосе!​Мы летаем выше ​и в пургу.​– Да!​два двора:​Вот с отметки ​

​Двор на двор!​Сестра сказала:​Е. Карельская​На большущем корабле,​Пограничники, танкисты​Раз, два, три, четыре, пять –​несут,​

​вдаль.​Я сам – шофёр​Каждый что-то мастерит​Нам бежать – тебе водить.​(Детская потешка)​

​– Тук, тук, тук!​Б. Заходер​в няньке!​А Ванька вдруг ​Все куколки в ​Новые папа сошьёт.​Каблуков не жалей.​

​У-у-у!​Медвежонок взял гармошку,​Барабан гремит с ​Голубой,​мяч,​Яблоко, яблоко.​До чего душист ​Яблоня, яблоня.​Во дворе у ​Хватило по ложке​На всех разделила​Каша из гречки​Начинили творогом​испечь? –​не прольет?​Киске в миску ​Мама чашку молока​

​Гора зерна растет ​А. Прокофьев​Где с трудом, а где легко.​Ой! Спасите! Пропаду!​Бабка охает и ​Мухи белые на ​Тополиные пушинки​

​молодым, зеленолистым​

​стар и плох!​Зашумит, задышит бор​

​Тише-тише-тише,​

​Гукает сова… Ква!​Больше, больше страсти!​

​Е. Алябьева​Машет плавниками, еле шевелит.​сверкает:​Как поймаешь, дашь ли нам?​К вам, к вам!​

​Лес дремучий освещу, Вашу маму разыщу!​Вдруг с гнилушки ​


​Нашу маму прячет!​Угощать буду я!​
​цветок,​​И накрыл им ​​Села в полдень ​​помощью рифмы, дети учатся говорить ​​и волшебства, помогают им расти ​
​​