Стихи для маленьких детей

Сообщить о поставке

303 ₽


QR-код документа

Как сканировать QR-код?

• Откройте скачанное приложение;

• Наведите камеру на QR-код.

• Откройте приложение "Камера";

• Наведите камеру на QR-код;

Круглый год: стихи о погоде для больших и маленьких детей

ДоступОткрытыйМесто изданияЯкутскИздательствоИЦ НБ РС (Я)Год изданияКоличество страниц

Аннотация

• Библиографическая запись

Пшенникова, Анна Григорьевна.
Круглый год : стихи о погоде для больших и маленьких детей / Анна Пшенникова ; художник Елизавета Комягина. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2023. - 1 файл (36, с.

Открыть в каталогахКопировать

Тематические

Отраслевые

Сегменты

Номера 2023 года:


Стихи для маленьких детей

Мишка косолапый
По лесу идет,
(Бодро шагаем)
Шишки собирает,
Песенки поет.
( Приседаем - собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою - топ!
(Топаем ногой)

Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(Прыгам, как зайчик)

Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(Весело прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
(Встаем на ножки, тянемся вверх. Приседаем, руки опускаем вниз)
А потом кружились
(Кружимся)
И в речку свалились.
(Падаем)

Идет коза рогатая
(Приставляем к голове "рожки")
За малыми ребятами.
Ножками - топ-топ!
(Топаем ножками)
Глазками - хлоп-хлоп!
(Зажмуриваемся и открываем глазки)
Кто кашку не ест?
Кто молочка не пьет?
(Грозим пальчиком)
Забодаю, забодаю!
(Бодаемся)

На полянке два жука
Танцевали гопака:
(Танцуем, руки на поясе)
Правой ножкой топ, топ!
(Топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ!
(Топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(Встаем на носочки, тянемся вверх)

Ножки, ножки,
Бегите по дорожке,
Нарвите горошку.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.

Как у Маши два зубочка.
Не кусайся ими, дочка!
Не кусайся, кушай,
Папу с мамой слушай.

Наша ложка - непослушка!
Вместо рта полезла в ушко!
Ай-ай-ай! - какая ложка!
Накажу ее немножко.

Глазки спят и щечки спят
У усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.

Топотала, топотала -
Топотиночки стоптала!
А ещё потопочу -
Топотапочки стопчу!
Не пойду я на попятки,
Ведь остались топопятки!
И пойду, пойду опять
Я на пятках топотать!


Стихи для самых маленьких

Стихи, потешки для самых маленьких малышей на все случаи жизни с момента пробуждения ребенка и до убаюкивания перед сном.


Перейти к основному контенту

Стихи для детей

Авторские стихи


Стихи по возрасту


Стихи для заучивания


Детские стихи к праздникам

Тренируйте память ребёнка!

Не каждый малыш может терпеливо дослушать до конца сказку или другую прозаическую историю. Тогда как детские стихи не утомляют монотонностью, рифма в них скачет как по кочкам, с легкостью задерживая внимание маленького слушателя. Удивительно как быстро дети запоминают стишки, стоит проговорить несколько раз, как они уже договаривают вместе с вами концовку. Обязательно пользуйтесь такой способностью, тренируя память с детства, вы очень упростите ребенку обучение в школе. Начинайте со стихов Агнии Барто раздела “Игрушки”, поищите маленькие четверостишия, они прекрасно запоминаются. Большинство из них вы и сами до сих пор помните наизусть. Так ведь?

Как выучить стихотворение к празднику?

В садике и школе ваш ребенок не раз столкнется с необходимостью рассказывания стихов перед публикой. Это может быть новогодний утренник или обыденный урок, в любом случае, важно, чтобы он этого не боялся. А ведь всего-то нужно уделить этому немного внимания.

Стихотворение необходимо выучить заранее и повторять дома как бы между делом, не заостряя внимание на важности события. Например, можно сказать: “помнишь, мы с тобой выучили отличный стишок? Ну-ка расскажи его мне”. Детские стихи обычно простые и ребенок их быстро запомнит. Можно отрепетировать, рассказывая стишок папе или маме, дедушке или бабушке. Нужно просить рассказывать громко и с выражением, но ни в коем случае не поучать и не перебивать во время выступления. То, как сверстники и вы отреагируете на первое выступление маленького артиста, имеет огромное значение, поэтому лучше начинать с родственников. Рассказав несколько стишков знакомым людям и, получив доброжелательную реакцию, вы придадите уверенности малышу. Стихи для детей на утренниках отлично тренируют навыки выступлений перед публикой.


Стихи и сказки для детей - YouTube
В гости едет котофей,
Погоняет лошадей.
Он везёт с собой котят.
Пусть их тоже угостят!

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, -
Будет и тебе одёжка!

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

У меня живет козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.


Описание

В книге «Осенние стихи» серии «Большая поэзия для маленьких детей» собраны лучшие поэтические произведения классиков отечественной литературы: Пушкина, Фета, Тютчева, Некрасова, Есенина и других, посвященные осени.
Детей нужно как можно раньше начинать знакомить со стихами. Для ребенка очень важна форма, мелодичность, ритмичность, красота звучания поэтических строк. Предлагаемые стихи, мелодичные, ясные, эмоционально окрашенные, соответствуют всем этим требованиям. Они развивают в детях чувство прекрасного, воспитывают любовь к природе.
Кроме того, эти стихи, дополненные великолепными акварельными иллюстрациями Владимира Белоусова, познакомят маленьких читателей с удивительным миром природы в осеннее время.


Описание

В книге «Летние стихи» серии «Большая поэзия для маленьких детей» собраны лучшие поэтические произведения классиков отечественной литературы: Пушкина, Фета, Тютчева, Некрасова, Есенина и других, посвященные лету.
Детей нужно как можно раньше начинать знакомить со стихами. Для ребенка очень важна форма, мелодичность, ритмичность, красота звучания поэтических строк. Предлагаемые стихи, мелодичные, ясные, эмоционально окрашенные, соответствуют всем этим требованиям. Они развивают в детях чувство прекрасного, воспитывают любовь к природе.
Кроме того, эти стихи, дополненные великолепными акварельными иллюстрациями Владимира Белоусова, познакомят маленьких читателей с удивительным миром природы в летнее время.


Тест: разбираетесь ли вы в стихосложении?

Отличите катрен от верлибра, а парную рифмовку — от кольцевой


В помощь родителям и воспитателям

Задумывались ли вы когда-нибудь раньше, почему одни стихи сразу нравятся маленьким детям и становятся настоящими «хитами» для многих и многих поколений, а другие, наоборот, не привлекают внимания ребенка даже при самом выразительном чтении?

Стихи для детей раннего возраста совершенно особенная область поэзии. В исследованиях по лингвистике детской речи определены некоторые ключевые моменты, играющие важнейшую роль в успешном овладении ребенком родным языком. Однако эти сведения доступны только узкому кругу специалистов. Изучая особенности формирования начального детского лексикона, мы пришли к выводу о целесообразности использования в семейной педагогике такого эффективного методического приема, как чтение стихов детям раннего возраста. «Что же здесь нового?» — спросите вы. И на память сразу придут хрестоматийные строки из поэзи А. Барто, К. Чуковского, С. Михалкова. Легко вспоминаются и яркие примеры из народного творчества: «Гуси-гуси! Га-га-га...» Но дальше подбор «репертуара» для чтения маленьким детям будет весьма затруднен.

Дело в том, что поэтическое творчество отражает прежде всего особенности стилистического оформления мысли взрослого человека, и отнюдь не всегда эти высказывания, при всей их несомненной художественной ценности, понятны маленькому ребенку, который только начинает усваивать премудрости родного языка.

Русский язык с лингвистических и дидактических позиций является достаточно сложным для усвоения. Для русского языка характерны:

— подвижный тип ударения;

— свободный порядок слов в предложении;

— многосложная структура слов;

— весьма непростая система склонений, падежей, спряжений.

В полной мере все эти трудности относятся к поэтической речи, понимание которой маленьким ребенком часто бывает затруднено, а иногда и просто невозможно, как это бывает, например, при чтении больших стихотворных отрывков. Эпитеты, аллегории, метафорические обороты, являясь неотъемлемой частью художественной речи, также усугубляют проблемы восприятия стихотворного текста малышами.

Наиболее естественной для ребенка дошкольного возраста является такая конструкция, при которой слово, обозначающее лицо, стоит на первом месте, выражено существительным в именительном падеже, за ним идет глагол в личной форме, а действие разворачивается по схеме: кто что сделал — с чем сделал.

ГОЛОСА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

(стихи для детей от 1 г. до 1 г. 6 мес.)

Выделенные слова произносите вместе с ребенком, потом ребенок научится произносить их сам.

Молока налили мало!

Замяукал котик: «Мяу!»

«Гав-гав-гав!» — собака лает

И чужих в дом не пускает.

«Где теленок? Не пойму? —

Замычит корова: «Му-у-у».

Цыпленок запищал: «Пи-пи!

Где же братики мои?»

Утка крякает: «Кря-кря!

Много деток у меня».

На заборе, наверху,

Петух поет: «Ку-ка-ре-ку!»

Квохчет курица: «Ко-ко!

Кормить цыпляток нелегко!»

Козочка кричит: «Ме-ме!

Дайте свежей травки мне».

Ржет лошадка: «И-го-го!

Ехать очень далеко».

Дятел сел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук! Тук-тук!»

Лягушка квакает: «Ква-ква!

Здесь очень вкусная трава».

Сидит кукушка на суку.

Она кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»

ИГРУШКИ

(стихи для детей от 1 г. 6 мес. до 2 лет)

Произнося слова, выделенные в тексте, надо:

1. Показывать игрушечных животных, знакомить с частями их тела.

2. Выполнять соответствующие действия с игрушкой.

3. Демонстрировать качественные признаки игрушки (пушистый, бархатистый).

4. Показывать изображения этих игрушек на картинке.

5. Стимулировать ребенка сначала повторять знакомые и простые для повторения слова в конце рифмованной строчки вместе со взрослым, а затем — произносить их самостоятельно. Для этого можно использовать прием договаривания, когда взрослый замолкает, произнеся первый звук слова, и ждет помощи от ребенка.

6. Если малыш уже хорошо подражает словам, допустимо «облегченное» произнесение слов из одного-двух слогов (например, сидит — «идит»).

Дали зайке барабан.

Барабанит заяц сам.

Зайка лисицы совсем не боится,

Потому что он — игрушка:

Мягкий хвостик, лапы, ушки.

Для игрушечного мишки

Сшили теплые штанишки.

У меня игрушка — котик:

Ушки есть, глаза и ротик.

На лошадке я скакал,

Чуть с лошадки не упал.

У меня игрушка — песик.

Глазки есть и черный носик.

Очень песика люблю,

Вместе с ним в кроватке сплю.

Хрюшку-игрушку

Рассмотрим мы с тобой:

Вот пятачок, вот ушки,

Вот хвостик небольшой.

У меня игрушка — слон,

Добрый и хороший он.

У слона есть хобот, уши,

Я зову слона Петрушей.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

(стихи для детей от 2 лет до 2 лет 6 мес.)

Произнося текст стихотворения, надо:

1. Показывать ребенку реальных животных, знакомить с их повадками.

2. Обращать внимание ребенка на любимые занятия домашних питомцев.

3. Демонстрировать их отличительные внешние признаки.

4. Показывать изображения этих животных на картинках или фотографиях.

5. Стимулировать ребенка повторять некоторые слова вместе со взрослым, показывая соответствующие картинки (эти слова выделены в тексте).

6. Особое внимание обратить на разборчивое произнесение окончаний существительных в косвенных падежах (киску, миску). Для хорошего развития речи ребенку важнее правильно произнести конечную гласную, чем правильно аркулировать согласные звуки в основе слова.

Подарили нам щенка,

Песик маленький пока.

Мы с сестренкой с ним играли,

Его Тузиком назвали.

Котик с мячиком играет,

Его по полу катает.

У нашей кошки

Много котят.

Все котята есть хотят.

Мама-кошечка одна,

Но накормит всех она.

Чтобы были мы здоровы,

Молока нам даст корова.

Любит Хрюшка

Полежать в луже.

Ест из кормушки

Свеклу на ужин.

Козочка смелая —

Острые рожки.

Козочка белая —

Быстрые ножки.

Красная бородка,

Красный гребешок,

Важная походка.

Это — петушок.

У курицы — цыплята,

У утки — утята,

У гусыни — гусята.

Все малыши очень хороши!

Живет в клетке попугай,

Клетку ты не открывай.

У мышки-норушки

Есть хвостик и ушки,

Лапки есть, глаза и рот.

Мышка в норке живет.

Вот рыбка моя,

Золотая чешуя.

Хвост у рыбки гибкий.

Лапок нет у рыбки.

Рыбка вперед

Весело плывет.

Испекла курочка пирожок.

«Приходи, Петечка-петушок,

Пирожок мы поклюем

Да цыпляток позовем!»

Выйдет петушок

Утром на лужок,

Если червяка найдет,

К себе курочек зовет.

Утром искупаться в пруд

Уточки утят ведут.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

(стихи для детей от 2 лет 6 мес. до 3 лет)

Произнося текст стихотворения, надо:

1. Познакомить ребенка с изображением реального животного, прочитать короткий рассказ о его повадках, по возможности показать это животное в телевизионной передаче или в зоопарке.

2. Обращать внимание ребенка на любимые лакомства животного, особенности его жизни в живой природе (живет в лесу, в жаркой Африке, на Севере).

4. Показывать изображения этого животного на фотографиях.

5. Стимулировать повторение целых фраз вместе со взрослым, показывая соответствующие картинки (эти слова выделены в тексте).

6. Особое внимание обратить на разборчивое произнесение предлогов и окончаний существительных в косвенных падежах.

Мишка любит сладкий мед.

Мишка мед в дупле найдет.

Мишка мед в лесу нашел,

Но боится злющих пчел,

Ведь они жужжат и жалят

И медведя прогоняют.

Малину мишка рвет,

В рот он ягодки кладет.

Еж колючий, словно елка,

Носит на спине иголки.

По тропинке еж бежал,

Коготочками стучал

И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».

В норку влез и там затих.

Всех зверей лиса хитрей,

Шубка теплая на ней.

Орехи с веток белка рвет,

Она их зубками грызет.

Есть у белочки дупло,

Ей зимой в дупле тепло.

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

Волка громкий вой

Слышится зимой.

«Ши-ши-ши, — шипит змея, —

Вы не трогайте меня».

У жирафа длинная шея,

С дерева ветку достать он сумеет.

Над поляной жук кружит

И жужжит, жужжит, жужжит.

Громко лев рычит,

Очень он сердит.

Хоботом воду слон набирает,

Словно из лейки себя поливает.

Тигра знают все ребята —

Тигр большой и полосатый.

Скачет лошадь: скок-скок,

Стучит копытами: цок-цок.


МИШКА-ШАЛУНИШКА

Что ж ты, мишка-шалунишка,
Перепачкал все штанишки?
За обедом баловался
И кефиром обливался.

МЯЧИК

Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок - в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок
Провели приятно!

ШАРИК

Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.

Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял - и улетел.

Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.

БАНАНЫ

Очень любят обезьяны
Кушать сладкие бананы.
Мы на обезьян похожи,
И бананы любим тоже.

ПОЛОСАТАЯ КОШКА

Наша кошка полосата,
Словно зебра, как матрос.
Долго думал я, ребята,
Разгадал секрет полос:

Видно даром не теряла
Время бабушка её -
Внучке-кошечке вязала
Полосатое бельё.

ПРО КОЛЯСКУ И КОТЁНКА

Я в коляску постелила
Чистую пелёнку,
На пелёнку положила
Нашего котёнка.

Но в коляске не лежится
Глупому котёнку,
Он царапается, злится,
Смял он всю пелёнку,

И под шкафом - как обидно!-
Спрятался трусишка.
Что ж, катать придётся, видно,
Плюшевого мишку!

СОБАЧОНКА

Живёт у меня собачонка
И лает заливисто-звонко,
Но может при этом
Спеть с кошкой дуэтом,
Подвыть ей пронзительно-тонко.

ПОГРЕМУШКА

Что за славная игрушка
Эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид,
Привлекательно звучит.

Если в ручку попадёт,
Так и лезёт прямо в рот!

ГРУЗОВИК

Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день всё едет-едет
И везёт игрушки детям:
Куклу, плюшевого мишку,
Мячик, кубики и книжку.

За шнурок через ковёр
Грузовик ведёт шофёр,
Не боится он работы,
Хоть ему всего три года!

ПИРАМИДКА

Колечки деревянные-
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку ярко-красную
На самую верхушку.

И получилась башенка-
Нарядная, красивая:
Зелёная, и красная,
И жёлтая, и синяя.
Давай колечки вместе
С тобой пересчитаем
И башенку на место
На полочку поставим!

МАТРЁШКИ

На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.

А в той ещё... И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же
Все удивительно похожи.

В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные матрёшки-сёстры.
Была одна, а стало пять,
Им больше некогда скучать!

А наиграются подружки,
И снова спрячутся друг в дружке.

КУБИКИ

Мне купила мама
Кубиков набор.
Высыплю их прямо
На пол, на ковёр.
Я из них построю
Домик и забор,
На ковре устрою
Я просторный двор.

Будет в доме первый
И второй этаж.
И с большою дверью
Для машин гараж.
Будут в доме люди
Жить и не тужить.
Ссориться не будут,
Будут все дружить.

Будут всей семьёю
Жить и поживать.
Потому что строить
Лучше, чем ломать!

ЗОНТИК СКУЧАЕТ

Зонтик мой стоит
в углу в прихожей.
Никому не нужен он,
похоже -
нет дождя
четвёртую неделю,
оттого он нынче
не при деле.

Очень скучно
зонтику в прихожей!
Пусть мой зонтик
погуляет тоже.
Ничего, что сухо,
пусть пройдётся -
будет защищать
меня от солнца!

ЗОНТИК ПРОМОК

Бедный зонтик мой промок
С головы до самых ног,
Потому что он полдня
От дождя спасал меня.

Чтобы он не заболел,
Я воды ему нагрел,
А потом попарил в ванне,
В полотенце завернул.
Т-с-с! Смотрите, на диване
Он пригрелся и уснул!

СОЛНЫШКО

Вышло солнце в небеса
И глядит во все глаза.
Здравствуй, солнце золотое!
Хорошо гулять с тобою -
Словно добрыми руками,
Обнимаешь нас лучами.

РУЧЕЕК

Говорливый ручеек
К речке-мамочке притёк
И за ручку вместе с нею
К морю побежал скорее.
Ручейки, как все ребята,
Искупаться в море рады.
Но купаться ручейкам
Надо под присмотром мам!

-------------

Ручеёк бежит, звеня.
Приглашает он меня:
"Ну-ка, наперегонки!
Кто быстрее до реки?!"

И пустился наутёк.
Я за ним, не чуя ног.

Впереди блестит река.
Слышу плеск издалека:
"Не догонишь всё равно -
Я в реке уже давно!"

МАМОЧКА МОЯ

Кто на свете всех добрее?
- Мамочка моя!
Кто меня всегда жалеет?
- Мамочка моя!
Кто мне сказку прочитает?
- Мамочка моя!
Кто за дело поругает?
- Мамочка моя!
Кто обнимет, приголубит?
- Мамочка моя!
Кто нас с папой крепко любит?
- Мамочка моя!
Кто на свете всех прекрасней?
Кто всегда со мной?
У кого сегодня праздник?
- У неё, родной!

ТАНЯ И КУКЛА

Таня куклу разбудила,
Причесала и умыла,
Накормила кашей вкусной,
Чаем, пирогом с капустой,
Приодела, собрала,
В детский садик повела.

По дороге наказала,
Чтобы с Мишкой не играла
(Он драчун и страшно грубый),
А дружить велела с Любой -
Ведь в карманах Любы этой
Вечно водятся конфеты.

Так дощли они до сада,
На работу Тане надо.
А работа Тани нашей -
Быть ребёнком
в группе младшей.

КАК ТЕБЕ НЕ СТЫДНО, МИШКА?

Как тебе не стыдно, Мишка!
Стал ты толстый, даже слишком,
Косолапый, неуклюжий...
Вон вчера - свалился в лужу
И, конечно, весь промок
С головы до самых ног.

Мы тебя едва отмыли
И полдня потом сушили.
Ты простыл и заболел -
В ухо мне всю ночь сопел.

Мне всё это надоело!
Знаю, что с тобою делать -
Приучу тебя к порядку!
Становись-ка на зарядку
И с меня пример бери!
Начинаем: раз-два-три...

ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНО МЫЛО?

Для чего нам нужно мыло
И прозрачная водица?
Чтобы Таня руки мыла,
Чтоб могла она умыться!

Мылим, мылим руки, чтобы
Испугались все микробы,
Чтобы Таня не болела,
Чтобы чистой стала кожа.
Пухнет мыло пеной белой,
Так на облако похоже,
И смывается водой.

Потому что очень важно
(Пусть запомнит это каждый!)
Руки мыть перед едой!

КАК МОЕТСЯ КОШКА?

Как-то раз решила Таня
Вымыть нашу кошку в ванне.
Ей шампунь достала новый,
Пенку с запахом сосновым.

Только кошка недовольна
И царапается больно.
Убежала из корыта,
Спину выгнула сердито:

"Ты оставь меня в покое,
Я сама себя помою -
Без шампуня и без губки
Я свою помою шубку!
Мы без мыла, без водицы -
Языком-м ум-меем-м м-мыться".

УБЕРЁМ ИГРУШКИ!

Живут в кровати у Танюшки
Разнообразные зверюшки:
Собака, тигр и бегемот,
Мартышка, лев и рыжий кот.
А как-то раз под одеялом
Змею я даже отыскала!

Какой-то зоосад в кровати!
Для Тани места там не хватит.

Спать тесно
со зверьём
Танюшке,
На место
уберём
игрушки!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ТАНЮШЕ

Котик, котик Котофей!
Приходи к нам поскорей!
Наша Таня хочет спать,
Надо Таню покачать.

Ты так ласков, так хорош -
Лучше няньки не найдёшь!
Ты ей песню промурлычь,
Дрёму сонную накличь.

Убаюкай, укачай
И награду получай:
Дам тебе кусок мяска,
Да немного молока.

Не стесняйся, котик, кушай!
И во сне приснись Танюше.
Т-ш-ш!

ДОЖДЬ

Дождик-дождик, подожди!
Дождик-дождик, не дожди!
Хватит землю поливать,
Дай немного погулять.

Промокли горки и качели,
И лавочки, и карусели,
Промокли домик и грибок,
Песок в песочнице промок...
Все по домам бегут скорей...
Лишь дождь гуляет во дворе.

И потому
он плачет и печалится,
Что одному
ему гулять не нравится.

Дождик.
Распускаются зонты,
Словно пестрые
прекрасные цветы.
И наверно,
дождик представляет,
Что не город он,
а клумбу поливает.

Дождик льёт три дня подряд,
Он и сам уже не рад!
Но упрямые прогнозы
Вновь сулят дожди и грозы.

Город наш совсем промок,
Льются реки вдоль дорог,
И машины там и тут
Уж не едут, а плывут…

Видно, в небе отчего-то
Очень сильно плачет кто-то.

Капли падают - кап, кап -
С крыш, с деревьев и со шляп,
С капюшонов и зонтов,
С наших курток и пальто...
Сколько капель!
Сколько луж!
Будто город принял душ!

ОСЕНЬ

Опустел наш садик,
улетели птицы,
Листья, облетая,
тихо шелестят:
Неужели лето
вновь не возвратится
В наш забытый Богом,
опустевший сад?

ЖЁЛТЫЙ ЛИСТ

Желтый лист кружится,
под ноги ложится,
Он такой красивый,
словно золотой!
Солнцем он подсвечен,
осенью отмечен -
Подниму его я,
унесу домой.

Будет он как память
о любимом саде,
Где сейчас деревья
в золотом огне.
И зимою долгой
листик этот желтый
Круглою ладошкой
вновь помашет мне!
1996г.

ЁЛОЧКА

Льется дождик золотой,
С ёлочки стекая.
Полюбуйтесь на неё:
Вот она какая!

Вся сверкает и цветёт
Яркими огнями.
Приглашает в хоровод
Веселиться с нами.

Новый год уже в пути,
Скоро к нам приедет.
Ярче, елочка, свети
Ты на радость детям!

ВОЛК

Серый волк явился в зал,
Удивился и сказал:
- Это что за хоровод?
Кто у ёлочки поёт?
Разрешите мне, ребята,
С вами встретить Новый год!
Я под ёлкой попляшу,
Никого не укушу!

ЛИСИЧКА

Я – лисичка, рыжий хвостик.
Я пришла к ребятам в гости.
Буду с ними веселиться,
Возле ёлочки кружиться.

БЕЛКА

Белка-белочка, вертушка,
Хлопотушка- хохотушка,
Рыжим хвостиком трясёт:
-Здравствуй, здравствуй,
Новый год!
Что ты, что ты, шалунишка,
Не грызи на ёлки шишки!
Ведь они не настоящие,
А стеклянные, блестящие.

СНЕГИРИ

К нам на ёлку, посмотри,
Прилетели снегири.
И уселись на макушке,
Как нарядные игрушки.

ЗАЙЧИКИ

Маленькие зайчики
Прыгают, как мячики.
Как они сегодня рады –
Веселятся до упада.
Дед Мороз под Новый год
Им морковку раздаёт!

МЕДВЕДЬ

К вам на праздник новогодний
Сам медведь пришёл сегодня.
Мишки спят зимой в берлогах,
Так что сонный я немного.
Разбудил будильник мишку,
И пустился я вприпрыжку
С вами встретить Новый год!
Где у вас для мишки мёд?
Ну, а если мёда нет,
Дайте мне тогда конфет!

ПАЛЬЧИКИ
(считалка)

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать:

Первый мы зовём - большой,
Указательный - второй,
Средний палец - длинный самый,
А четвёртый - безымянный,
Ну а пятый - наш любимчик,
Самый маленький, мизинчик.

Сосчитай-ка их опять -
Раз, два, три, четыре, пять!

ЧТО ЭТО?

Утром ярко-рыжий кот
Молоко тумана пьёт.
А потом на небосклон
Погулять выходит он.

Иногда с котом летят
Много беленьких котят,
И резвятся в вышине,
Как барашки на волне.

А когда не в духе кот,
Даже небо слёзы льёт.
Не видать тогда кота,
И не выйти без зонта.

Несколько потешек для организации подвижных игр детей

1. Имитация движений

Мы гуляли по тропинке
Так, так, так!
Мы качались, как осинки
Так, так, так!
Громко хлопали в ладошки
Так, так, так!
Покружились мы немножко
Так, так, так!
Мы, как птички, полетали
Так, так, так!
Наклонялись за цветами
Так, так, так!
Мы поплавали, как рыбки,
Так, так, так!
Подарили всем улыбки
Так, так, так!

2. В конце стихотворения надо замереть.

Вышли зайки на лужок,
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся,
Злого волка не боятся.

Берегись, лесной народ!
На охоту волк идёт.
Разбежались все зайчата
И попрятались куда-то.
("зайчата" замерли, а "волк" ходит и смотрит, не шевелится ли кто из них)

Не шевелятся, сидят,
Не поймает волк зайчат.

3. Сороконожка (имитация - догонялки)
(Водящий встаёт первым, остальные "прицепляются" к нему в цепочку, образуя "сороконожку")

По лесной дорожке
Оп-оп-оп!
Шла сороконожка
Топ-топ-топ!

То скакала-прыгала
Прыг-прыг-прыг!
То ногами дрыгала
Дрыг-дрыг-дрыг!

Но, пока играла
Вот беда!
Ножки растеряла
Да-да-да!
(все разбегаются)

Раз-два-три-четыре-пять,
Надо ножки догонять!
(Водящий бежит догонять "ножки")

4. ЗАИГРАЛИ МЫ НА СКРИПКЕ
(имитация, знакомство с музыкальными
инструментами, внимание)

Заиграли мы на скрипке:
Ди-ли-ли, ди-ли-ли!
Зайки танец свой под липкой
Завели, завели!

А теперь - на балалайке:
Динь-ди-лень, динь-ди-лень!
Пляшут зайки на лужайке
Целый день, целый день!

Мы - на дудочке весёлой:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Скачут зайки во зелёном
Во саду, во саду!

Заиграли на гармошке:
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Зайки хлопают в ладошки
И ушами шевелят!

В барабаны бить мы стали:
Трам-там -там, трам-там-там!
В страхе зайки ускакали
По кустам, по кустам!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
(сопровождается соответствующими
движениями кистей рук)

Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)
Потянулись (напрячь, развести пальцы)
И встряхнулись (встряхнуть кисти),
Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия),
За работу принялись. ("закатываем рукава")
Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки)
Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)
Заиграли на рояле ( имитация игры не клавишах)
И весь день протанцевали. (ручки "танцуют")

ЛИСА И ЗАЙЦЫ
(имитация-догонялки)

Дили-дили-дили-дили,
Зайцы по воду ходили.
По дороге так скакали,
Что всю воду расплескали.
("зайцы" прыгают)

А за ними шла лисица
По лесной дороге,
Наступила в ту водицу -
Промочила ноги.
("лиса" встряхивает ноги)

И стоит, ругается:
"Погодите, зайцы!
(грозит пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять,
Я бегу вас догонять!"
("зайцы убегают", "лиса" их догоняет)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети,
В Африку гулять.

И папочка и мамочка
Под деревом сидят,
И папочка и мамочка
Детям говорят:

«Африка ужасна,
Да-да-да!
Африка опасна,
Да-да-да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда!»

Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка — в Африку бегом, -
В Африку!
В Африку!

Вдоль по Африке гуляют.
Фиги-финики срывают, -
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Выходила к ним горилла,
Им горилла говорила,
Говорила им горилла,
Приговаривала:

«Вон акула Каракула
Распахнула злую пасть.
Вы к акуле Каракуле
Не хотите ли попасть
Прямо в па-асть?»

«Нам акула Каракула
Нипочём, нипочём,
Мы акулу Каракулу
Кирпичом, кирпичом,
Мы акулу Каракулу
Кулаком, кулаком!
Мы акулу Каракулу
Каблуком, каблуком!»

Но вот по болотам огромный
Идёт и ревёт бегемот,
Он идёт, он идёт по болотам
И громко и грозно ревёт.

А Таня и Ваня хохочут,
Бегемотово брюхо щекочут:
«Ну и брюхо,
Что за брюхо —
Замечательное!»

«Бармалей, Бармалей, Бармалей!
Выходи, Бармалей, поскорей!
Этих гадких детей, Бармалей,
Не жалей, Бармалей, не жалей!»

Таня-Ваня задрожали —
Бармалея увидали.
Он по Африке идёт,
На всю Африку поёт:

«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей!»

Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
«Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»

«Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!

Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем!

Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!»

И сказала Таня Ване:
«Посмотри, в аэроплане
Кто-то по небу летит.
Это доктор, это доктор,
Добрый доктор Айболит!»

Добрый доктор Айболит
К Тане-Ване подбегает,
Таню-Ваню обнимает
И злодею Бармалею,
Улыбаясь, говорит:

«Ну, пожалуйста, мой милый,
Мой любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите
Этих маленьких детей!»

Но злодей Айболита хватает
И в костёр Айболита бросает.
И горит, и кричит Айболит:
«Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!»

А бедные дети под пальмой лежат,
На Бармалея глядят
И плачут, и плачут, и плачут!

Добрый доктор Айболит
Крокодилу говорит:
«Ну, пожалуйста, скорее
Проглотите Бармалея,
Чтобы жадный Бармалей
Не хватал бы,
Не глотал бы
Этих маленьких детей!»

Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил!

Рада, рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра:
«Ты нас,
Ты нас
От смерти спас,
Ты нас освободил.
Ты в добрый час
Увидел нас,
О добрый
Крокодил!»

Но в животе у Крокодила
Темно, и тесно, и уныло,
И в животе у Крокодила
Рыдает, плачет Бармалей:
«О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!»

Пожалели дети Бармалея,
Крокодилу дети говорят:
«Если он и вправду сделался добрее,
Отпусти его, пожалуйста, назад!
Мы возьмём с собою Бармалея,
Увезём в далёкий Ленинград!»
Крокодил головою кивает,
Широкую пасть разевает, -
И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей,
А лицо у Бармалея и добрее и милей:
«Как я рад, как я рад,
Что поеду в Ленинград!»

Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!

По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать.

А для Ванечки
И для Танечки
Будут, будут у меня
Мятны прянички!
Пряник мятный,
Ароматный,
Удивительно приятный,
Приходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей,
Любит, любит, любит, любит,
Любит маленьких детей!»


Подборка лучших коротких стихов на Новый год. Подойдут детям 2-3 лет. 👍 Легко заучить наизусть за вечер! Бонус — яркие карточки для малышей.

Зачем нужны потешки

Детские стишки и песни нужны не только для того, чтобы развлекать детей на первых годах жизни. Они помогают развивать малыша:

• знакомят со звуками родной речи, с многообразием ритмов и интонаций, что способствует речевому развитию;

• рассказывают об окружающем мире, формируют связь между словами и объектами;

• помогают развивать мелкую моторику.

Если поначалу такие стихи просто занимают внимание ребенка и помогают отвлечь его, например, в процессе одевания или умывания, то довольно скоро происходит их освоение — звуки становятся знакомыми, и кроха реагирует на них. На третьем этапе появляется обратная связь — малыш активно участвует в чтении, пытается повторять звуки и движения.

Еще одна важная функция детских стихов — в установлении режима дня. Когда пробуждению или отходу ко сну, сборам на прогулку, умыванию или кормлению соответствуют определенные песенки, ребенку проще понимать, что именно сейчас будет происходить.

Потешки для пробуждения

Сделать пробуждение приятным помогут короткие песенки. Напевая их, можно поглаживать ручки и ножки, сгибать и разгибать их — это поможет малышу быстрее проснуться.

Ручки-ручки — потягушки,
Порастушки, похлопушки!
Ножки-ножки — попрыгушки,
Побегушки, топотушки!
С добрым утром, ножки,
Ручки и ладошки,
Носик, лобик и роток!
Чмок!

Солнышко, солнышко,
Загляни в окошечко!
Загляни в окошко,
Разбуди-ка крошку!
Чтоб денек был подольше,
Чтобы мы узнали больше,
Чтобы мама не скучала
И с деткой играла!

Потягушки!
Мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Порастушки!
Где игрушки, погремушки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними.

Петушок, петушок,
Масляна головушка,
Золотой гребешок,
Шелкова бородушка.
Зачем так рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Кто так сладко спит в кроватке?
Что за гномик тут из сказки?
Чьи тут розовые пятки?
Чьи с утра проснулись глазки?
Это крошечка проснулась,
Улыбнулась, потянулась;
Здраствуй, деточка моя,
Вот как я люблю тебя!

Потягушки-порастушки!
От носочков до макушки!
Тянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот как мы растем,
Ножками вот-вот пойдем!

Стишки для умывания

Многие маленькие дети не любят умывание и могут капризничать во время него. Веселые стихи из нашей подборки помогут отвлечь кроху и превратить умывание в игру. Можно рассказывать их и одновременно помогать малышу умываться или учить его делать это самостоятельно.

Ну-ка, водичка,
Умой мое личико!
Чтобы щечки розовели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб роток смеялся,
Чтоб зубок кусался!

Мы помоем трубочиста
Очень-очень-очень чисто,
Будет наш трубочист
От головы до пяток чист!

Покажись, водица,
Мы пришли умыться!
Точно знаем — да-да-да,
В кране спряталась вода.
Покажись, водица,
Мы пришли умыться!
Прямо на ладошку
Лейся понемножку.
Мыло будет пениться,
Грязь куда-то денется!

Лейся, теплая водичка,
Умой мне чисто личико,
Ручки, шейку умывай,
Ничего не забывай!
Мыла не бойся,
Мылом чисто мойся,
Мыло не кусается,
Просто умывается.

От водицы, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водички
Веселей цветы и птички!
Детка умывается,
Солнышку улыбается!

Потешки для одевания

Собраться на прогулку, одеться после пробуждения или купания будет легко вместе с веселыми детскими стишками. Они отвлекут малыша, если он не любит одеваться, и помогут наладить процесс, если он уже пытается делать это самостоятельно.

Вот наши сапожки:
Этот — для правой ножки,
Этот — для левой ножки.
Если дождик пойдет,
Наденем сапожки:
Этот — на левую ножку,
Этот — на правую ножку.

Мы оденем ревушку:
Шапку на головушку,
Сапожки на ножки.
Ты постой немножко:
Невелички-рукавички
Прилетели, будто птички.
На левую ручку — скок,
На правую ручку — скок!
Мы гулять пойдем,
С собой игрушки возьмем.

Как из переулочка
Да по нашей улочке
Бежит серый коток,
Заморозил коготок.
Шубка на нем
Заиндевела,
Брови и усы
Совсем побелели.
Не бегай, котик, босиком,
Не бегай, маленький,
В рукавичках ходи,
В теплых валенках!

На пухлые ручонки
Наденем распашонку.
Повторяй со мной слова:
Ручка раз и ручка два!
На твоей одежке
Застегнем застежки,
Разные заклепочки,
Пуговки и кнопочки.
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй со мной слова:
Ножка раз и ножка два!
Теперь обуем ножки,
Чтоб бегать по дорожке.
Что осталось — голова?
Вот и шапочка — раз-два!
Надо маму одевать,
Чтоб скорей идти гулять!

Детские стихи для кормления

Забавные детские стишки помогут малышу подготовиться к кормлению: отвлечься от игр и шалостей, усесться в стульчике, надеть слюнявчик. Если кроха еще не ест сам, накормить его будет проще, отвлекая стихами.

Люли-люли-ладушки,
Напечем оладушки.
На окно поставим,
Остывать оставим.
Немного погодим,
Все оладушки съедим.

Кошка котенка,
Утка утенка,
Мышка мышонка
Зовут на обед.
Котята поели,
Утята поели,
Мышата поели,
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Покушай немножечко.

Сорока-ворона
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала.
А ты где был?
Печку не топил,
Дрова не рубил,
Кашку не варил,
Еще и позже всех приходил!

Кошка печет пирожки
Из пшеничной муки.
Из печи лист вынула,
Да на пол опрокинула!
Покатился пирожок
Прямо к мышке на порог.
Пищит из подполья
Мышка Прасковья:
Катись, катись пирожок
На мышкин зубок!

Потешки для утешения

Почти в любом возрасте стихи помогают утешать детей. Новорожденных они успокаивают звуком маминого голоса, ближе к году помогают переключить внимание или развеселить малыша.

Не плачь, детка, не плачь,
Я куплю тебе калач.
Не плачь, мой дорогой,
Куплю тебе другой.
Слезки скорее утри,
Куплю тебе три!

Милая мышка,
Утешь мою малышку!
Не будет детка плакать,
Не будет горевать.
Пойдем мы по дорожке
И встретим тетю Кошку.

У кошечки боли,
У собачки боли,
А у крошки моей не боли!
Заживи, заживи, заживи!
У волка боли,
У лиса боли,
А у моей крошки
Боль на березку
В лес улети!

Кто тут плачет?
Ой-ой-ой!
Говорят, малыш мой?
Нет, не плачет малышок,
Зря вы говорите!
Улыбается уже,
Только посмотрите!

Ох, какая мокля,
Глазки совсем промокли!
Кто будет детку обижать,
Того будет коза бодать!
Непрошенки-горошинки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До детки добрались?
А может, мы совсем не плакали,
А просто дождик моросил?

Раз зубок да два зубок,
Скоро детке годок!
Плачет крошка опять,
Будем детку утешать.
Ну-ка, зубки, вырастайте,
Полегоньку, потихоньку,
Не мешайте крошке спать,
Не мешайте нам играть!
Будем прыгать и скакать,
Крепко маму обнимать!

Мы побежим, поскачем,
Поедем на лошадке,
Мы давно не плачем,
Все у нас в порядке!

Потешки перед сном

Во время приготовлений ко сну короткие стихотворения помогут ребенку настроиться на засыпание. Можно читать их во время переодевания и укладывания, а затем, когда кроха уже будет в постели, переходить к колыбельным.

Баюшки, баю-бай,
Ну-ка, собачка, не лай,
И коровка не мычи,
Петушок не кричи.
Наша детка станет спать,
Будет глазки закрывать.

Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный пальчик прыг в кровать,
Средний пальчик уж вздремнул,
И указательный уснул,
Большой пальчик крепко спит
И тебе он спать велит.

Раз, два, три, четыре, пять!
Скоро детка будет спать.
Раз, два, три, четыре!
Вот и тихо в квартире.
Раз, два, три!
Под одеяло заберись.
Раз, два!
На подушке голова.
Раз! Снятся сны для нас.

От станции Топтушкино
Быстрей добраться надо нам
До станции Кровать
И чуточку поспать.
На станции Вставайкино
С утра проснешься сам,
Отправишься в Играйкино
К друзьям и чудесам.
Ну а сейчас приехали
На станцию Кровать!
На этой станции
Так сладко засыпать.

Раз — время собираться спать
И игрушки убирать.
На два будем умываться,
На три — раздеваться.
На четыре надо одежду убрать,
На пять — лечь в кровать.
Шесть — повернемся на бочок,
Чтоб не крутиться, как волчок.
Семь — закроем крепко глазки,
На восемь-девять будем слушать сказки,
Потягиваться и зевать,
На десять будем крепко спать.

В тексты потешек можно подставлять имя ребенка — так они будут привлекать еще больше его внимания, нравиться ему еще сильнее. Не обязательно постоянно заучивать новые песни. Наоборот, можно почаще повторять одни и те же стихотворения, чтобы малыш постепенно запоминал их.


Информация получена с сайтов:
, , , , , , , , , ,