Красивые комплименты девушке в стихах

Делимся подборкой комплиментов для девушки, которые точно заставят ее улыбнуться!


Красивые комплименты девушке в стихах

Лови комплимент моя ляля,
Прекрасный, красивый цветок,
Порою бываешь упрямой,
Но от тебя кипит моя кровь.

Твой смех согревает мне душу,
И восхищают глазки твои,
Красивая девочка очень,
Мои похитила сны и мечты!

Ты знаешь, не бросаю слов на ветер,
С тобой я искренен всегда.
Тебе хочу сказать я комплименты,
Приятные и добрые слова.

Ты просто потрясающе одета,
Подтянута, красиво сложена.
Притягиваешь взгляды ты прохожих,
Ты привлекательна и милая всегда!

Как хочу я тебе сказать,
Что ты очень красива часто.
Я могу тебя воспевать,
Зная слов не напрасны власти.

Я еще расскажу о том,
Что тебя вижу лишь прекрасной.
Я о чувствах своих стихом
Расскажу, нынче не напрасно.

Прими мое ты к сердцу восхищение,
Я просто очарован красотой!
Стараюсь подбирать я комплименты,
Куда же ты, не уходи, постой!

Тебе я говорю от сердца правду,
Так выслушай минуточку меня.
Сегодня ты божественно красива,
Так оставайся же такой всегда!

Ты как весна в любое время.
Ты пахнешь свежею росой.
Никто тебя мне не заменит.
И шлю тебе я стих простой.

Пишу тебе я откровенно,
Как взгляд твой чистый дорог мне.
И ни к чему уже то время,
Когда блуждали мы во сне.

Есть в тебе изюминка,
Есть в тебе загадка.
То ты горькая, как перец,
То, как сахар сладка.

Ты чертовски артистична,
Ярка и блестяща.
Ты сердечна и медова,
Дивна и маняща.

Твой взгляд чарует и манит,
Ты притягательна, словно магнит,
Ты молода, ярка, энергична,
Ты интересна и необычна!

Ты к желанным высотам стремишься,
Ты смела, трудностей не боишься,
Пускай тебе сопутствует успех,
Любви, добра, достатка и побед!

За облаком небесным,
За радугой цветной, —
Мне образ твой прелестный
Явился неземной.

И вот, спустя недели
Нашел тебя в толпе...
Прошу одно: ты верь мне —
Тебя прекрасней нет!

И пусть проходит время —
Тебе оно не враг,
Ведь ты, как королева —
Прекрасна все века!

Любимая, ты солнечность весны,
Рассветность утра и вся прелесть ночи.
Дни без тебя безликостью грустны,
С тобою мир цветущ и прочен.

Твоя улыбка снег зимой растопит,
Твой ясный взор мне крылья придаёт.
Твоя любовь от бед меня укроет,
С тобой весна зимой ко мне придёт.

Ты милее всех цветов на свете,
Стройный стан меня сводит с ума.
Звёздочками взгляд волшебный светит,
Как берёзка юная стройна.

Голосок твой соловьиной трелью
Слышится мне, милая, всегда.
Улыбнёшься — мир полон веселья.
Не грусти, ты слышишь, никогда!

Твоя душа пушистая
И ясные глаза
Подарят дань душистую,
И вспыхнет вдруг звезда.

Скажу тебе, что в миг, когда
Ты рядом — свет горит.
И станет разом грусть чужда.
И радость здесь царит.


Все категории . События . Невероятные факты . Полезные советы . Истории . Здоровье . Астрология . Экология . Подборки . Технологии . Культура . Спорт . Политика . Наука . Путешествия . Значение имени . Тесты

Подборка

«В безмолвии садов, весной, во мгле ночей»: соловей и роза в русской поэзии

Откуда взялся известный образ и что означал у разных авторов


Личико милое, ясные глазки,
Улыбка блистает, словно звезда:
Знай, ты ― принцесса, будто из сказки,
Ты можешь всех покорить без труда!

Как же прекрасны твой стан и походка,
Доброе сердце, душа так чиста!
Ты, одним словом, просто красотка,
Манит меня так твоя красота!

А можно я, пока читаешь ты
С улыбкой эти строчки,
Скажу, что в мире все цветы
В одной растут лишь точке?

И точка та — твоя душа.
Ты можешь мне не верить,
Она цветет там не спеша
В любой из дней недели.

Ты снова в сердце. Значит, май!
И в пламенном волнении
Любовь зовет: «Проснись, вставай,
Я просто в предвкушении!».

Ты нежностью своей пленишь,
Как только ты умеешь.
И если просто ты молчишь,
Теплом в глазах согреешь.

Любой ведь парень скажет так:
Ты даришь лучик света.
Но мне везет не просто так,
Ведь ты моя планета.

Такую точно не найду.
Похожую? Не надо!
Хоть иногда я, как в бреду,
Бушую, как торнадо.

Избытком чувств я рвусь к тебе,
А я не равнодушен.
Я пламя, я огонь во тьме!
Спасибо, что не тушишь.

Ты женственна, нежна, как шелк,
И гранями сапфира
Сияешь. Боже, я нашел
Единственную в мире!

И запах тонкий не духов
В моем воображении —
Весенним ветром сладких снов
Ты пахнешь и сиренью.

Ещё, ты знаешь, я скажу...
Ну, честно, ты не смейся.
Когда не рядом, я брожу
По дому, хоть убейся.

Уже скучаю, ты представь,
Я без пяти минуток.
А если десять — всё, оставь,
Я потерял рассудок.

Не знаю, правда, почему
В тебе такая сила?
За ней и в бездну я шагну,
Меня ты раскусила.

Твои походка, профиль, стан
Свели с ума, конечно.
Я рад, я горд, я, как пацан,
Влюблен уже навечно.

Поэтому ты дорога,
Не знаешь, как бесценна.
И пусть там, за окном, пурга,
С тобой мне офигенно!

Смотрю и вижу — королева,
Богиня точно во плоти.
Глаза, как омут, завладели
Моими мыслями. Смотри,
В округе нет тебя милее.
Ты словно девушка-весна,
И звезды в небе побледнели,
Звезда сегодня ― ты одна!
Фигура, голос и походка,
Ресничек взмах и жест руки...
Смотрю и вижу — королева,
Сама богиня во плоти.

Ну что за чудо ты и прелесть!
Одних достоинств ты полна.
Ты интересной быть умеешь,
Мила, красива и умна.

Тобой любуюсь я при встрече,
Минутой каждой дорожу.
Могу хвалить тебя я вечность,
Молчать об этом не могу!

Таинственная, нежная,
Как океан, безбрежная
И яркая, манящая —
Ты фея настоящая!

Желанная и страстная,
Воздушная, прекрасная
И строгая, игривая —
Моя неповторимая!

Ты так прекрасна, как звезда,
Что лишь для неба создана!
Чарует каждого твой взгляд,
Тебе к лицу любой наряд.

Тобою стоит любоваться,
Взгляд невозможно отвести.
Заставишь ты повиноваться,
К ногам твоим цветы нести!

Ты самая лучшая, клевая, классная!
Ты нежная, милая, просто прекрасная!
Непревзойденная и несравненная,
Ты самая яркая и офигенная!
Эффектная, модная, неотразимая,
Ты самая-самая сердцем любимая!

Так привлекательна и так мила,
Меня за миг свела с ума
Невероятной красотой
И чистой пламенной душой.

Я комплимент преподнесу
И вдохновенно сообщу
О том, что я пишу, любя:
Ты много значишь для меня!

Ты нежна, мила, красива,
Умна, добра и весела,
Упряма, иногда игрива,
Скучать мне не даешь ты никогда.

Тебя нельзя сравнить с другими,
Ты уникальна, ты звезда.
Такой, как ты, нет больше в мире,
Ведь ты такая в нем одна.

Ты так прекрасна, что не описать,
Тобой любуюсь, как искусством,
Слова так сложно подобрать,
Чтоб описать мои все чувства.

Голос, словно музыка звучит,
Взгляд меня в гипноз вгоняет,
Сердце от тебя быстрей стучит,
Пульс мое дыхание сбивает.

Мне такой на свете не найти,
Идеал, я о тебе мечтаю,
Хоть планету всю придется обойти,
Не найду, я это точно знаю.


Полезные советы

Полагаете, что эпоха романтиков, когда мужчины адресовали дамам романтические стихотворения, канула в лету?

А вот и нет!

сайты знакомств. И слабому полу все так же нравятся романтические признания в любви и комплименты в стихотворной форме.

Предлагаем вашему вниманию 25 четверостиший

Этот витиеватый, но достаточно интимный комплимент откровенно скажет не только о желаниях мужчины, но и подчеркнет красоту глаз девушки. Можно использовать при общении через сайты знакомств; будет выглядеть уместно, даже если вы не видели фотографии собеседницы – сразу после вопроса о том, какого цвета у нее глаза.

Почему бы не адресовать этот изысканный (пусть и немного вычурный) комплимент девушке, которая выложила в фотографию, явно демонстрирующую красоту ее волос? Ей будет приятно, что кто-то оценил ее желание понравиться.

яркие и свежие фотографии, сделанные в зимний период, в одежде, покрытой снегом. Понравилась девушка на такой фотографии? Смело адресуйте ей этот свежий морозный комплимент.

Это универсальный комплимент в стихах, который можно адресовать даме, когда вы хотите подчеркнуть не только, к примеру, красоту глаз или губ, но всю прелесть вашей пассии в целом. А заодно дать понять, как вам приятно ее общество.

Эти приятные слова можно использовать для того, чтобы завязать знакомство. Конечно, необходимо создать уместную ситуацию. К примеру, данный комплимент

Отличный универсальный комплимент, который уместно адресовать коллеге женского пола. Только убедитесь, что у вашей коллеги присутствует чувство юмора, поскольку слова "бешеный экстаз" добавляют данному четверостишию некоторую фривольность.

Лёгкое замечательное четверостишие, которое можно ловко вставить в любой диалог, в котором вы хотели бы выразить свою искреннюю симпатию не только вашей пассии, но даже другу или коллеге женского пола. Подходит для дамы любого возраста, если, конечно, уместно обращение на "ты".

Ещё один интересный комплимент, одинаково подходящий всем представительницам женского пола. Он не такой универсальный, поскольку в нем присутствует местоимение "мы". Зато его можно адресовать коллеге на работе от всего коллектива, подарив ей подписанную соответствующими приятными словами открытку.

Этот комплимент подойдет девушке, с которой у вас романтические отношения. Причем, не обязательно слишком близкие - возможно, всего лишь на стадии ухаживания. Зато, адресуя даме эти приятные слова, мужчина может дать однозначно понять, что он готов к серьезным отношениям!

Простой, но жизнеутверждающий комплимент, который, как вы догадываетесь, можно адресовать брюнетке, рыжеволосой... Словом, девушке с любым цветом волос, но только не блондинке. Увидев, что волосы не светлые, настоятельно рекомендуется прежде убедиться, что это ее натуральный цвет волос!!!

А вот эти приятные слова можно адресовать рыжеволосой девушке. Этот не обязывающий ни к чему комплимент понравится любой представительнице женского пола с "огненным" цветом волос - даже крашеной блондинке!

Универсальные приятные слова, которые согреют душу и сердце любой представительнице прекрасного пола – в любом возрасте и . Подходит также и для пар, которых связывают серьезные романтические отношения, проверенные временем.

Этот игривый комплимент можно адресовать любой девушке или женщине, однако представительницам слабого пола более преклонного возраста, а также коллегам по работе (за некоторыми известными исключениями) он вряд ли подойдёт. Можно подписать открытку дочурке.

Это достаточно интимный комплимент, поэтому адресовать его можно девушке, с которой у вас либо очень близкие отношения, либо представительнице слабого пола, за которой вы ухаживаете. Впрочем, если сочтете уместным, тогда эти слова подойдут и коллеге женского пола.

Этот комплимент можно адресовать девушке, которой вы хотите заявить о своей симпатии впервые. Также это

Данный комплимент подразумевает наличие теплых близких отношений между мужчиной и женщиной, но, скорее дружеских. Фраза "Ты – крепость для мужчин" подразумевает, что эти приятные слова вряд ли могут исходить, собственно, от мужчины, с которым даму связывают романтические отношения.

Разве комплименты в стихах уместны только девушкам, с которыми вы хотите познакомиться или завязать романтические отношения? Почему бы не побаловать данным комплиментом свою супругу, которая на самом деле является замечательной мамой и прекрасной женой?

Эти нежные и приятные слова будут уместны, если их адресовать не только своей подруге, девушке или супруге. Подобным комплиментом можно также порадовать свою маму, бабушку или тетю, подарив ей открытку с соответствующими словами.

Этот витиеватый комплимент стоит расценивать не иначе, как признание в любви. Его можно адресовать вашей любимой девушке, с которой у вас совсем "свежие" отношения, или супруге, с которой у вас за плечами – годы совместной жизни.

Это жизнеутверждающее четверостишие следует адресовать женщине или девушке, в которую вы влюблены до беспамятства! И возраст тут не имеет значения, несмотря на присутствие слова "молодой". Ведь для мужчины, который по-настоящему любит, возраста его женщины не существует!


Ты как принцесса, так прекрасна,
Так удивительна, мила,
С тобой мне нравится общаться,
Ты так чудесна, так добра.

Глаза красивые такие,
Такие нежные уста,
Очаровательная очень,
Балдею, в общем, от тебя!

Улыбкой согреваешь душу,
Ты так красива и мила,
И комплимент я посылаю,
Чтоб ты как роза расцвела!

Скажу тебе, не постесняюсь,
Что всех красивей в мире ты,
Тобой всегда я восхищаюсь,
Ты Королева красоты!

Великолепная, волшебная, манящая,
Божественная, нежная, изящная,
Осанкой, словно лебедь, горделивая,
Весёлая и сказочно красивая!

Как солнышко, лучистая и светлая,
В любовь и счастье празднично одетая,
Глаза твои как звёздочки небесные,
Ты, без сомненья, самая чудесная!

Когда я на тебя гляжу,
Я понимаю, ты прекрасна!
В душе твой образ я держу,
Сияешь ты, как солнце, ясно!

Твоя шикарна красота,
Красива ты душой и внешне!
Неповторимой будь всегда,
Веселой, доброй и успешной!

Мне нравятся твои глаза,
Ты так прекрасна, хороша,
Ты весела, умна, красива,
Ты позитивна и счастлива!

Мой комплиментик я дарю,
Чтоб улыбнулась ты, хочу,
Чтоб день твой без забот прошел,
И негатив весь прочь ушел!

Мне на тебя никак не наглядеться,
Смотрю любуюсь, глаз не отвести.
Скажи мне, где взяла такое средство,
Чтоб стать красивей, чем звезда в ночи.

Тебе, наверно, фея подарила
Румянец нежный, взяв из свежих роз,
А ночь своею краской наделила
Ресницы, брови, локоны волос.

Ты красотой своей стоишь сияешь,
А у меня кружится голова.
То вдруг улыбкой землю освещаешь,
То вдруг откинешь локоны слегка.

Улыбчивая, милая,
Сплошное обаяние,
Как кошечка, игривая,
Само очарование.

Нежна, как цветок лотоса,
Прекрасна, восхитительна,
Как шёлк блестящий, волосы.
Ты очень соблазнительна...

Всё в тебе так идеально:
Сердце, ум и красота,
Знай, что для меня реально
Ты как девушка-мечта.

Думал я, что не бывает
На земле таких как ты,
Но увидел и поверил,
Что сбываются мечты!

Комплимент я приготовил,
И тебе его пришлю,
Я скажу, ты бесподобна,
Откровенно говорю!

Ты добра, умна, красива,
Ты безумно хороша,
А твоя улыбка,
Сводит вмиг меня с ума!

Моя красавица, звезда ты неземная,
Ты так прекрасна, моя ты дорогая!
Заботлива всегда ко мне,
Понравилась так сильно мне!

Твои красивые глаза
Меня пленяют без конца.
Когда я в них лишь посмотрю,
Как будто сразу вдруг тону.

Ты так мила и так наивна.
И очень сильно миловидна!
Ты лучше всех, ведь ты моя,
И от тебя я без ума!

Как ты прекрасна и нежна,
Загадочна и романтична,
Ты словно ранняя весна,
И всё в тебе так гармонично.

С тобою просто и легко,
С тобою скучно не бывает.
Мне весело и хорошо,
Когда ты рядом, дорогая!


Одним из самых красноречивых ухажеров в русской литературе по праву считается Александр Пушкин. В его донжуанских списках, которые он полушутя составил в альбоме своей подруги Елизаветы Ушаковой, значилось 37 женщин. По признанию самого Пушкина, которое он сделал в письме жене своего близкого друга Петра Вяземского, за всю жизнь он влюблялся 113 раз. И многие девушки отвечали поэту взаимностью — не в последнюю очередь благодаря комплиментам, которыми он их осыпал.

Его стихотворение «К

» — одно из самых известных любовных признаний в русской литературе, на которое композитор Михаил Глинка написал популярный романс, посвятив его Екатерине Керн. Примечательно, что наиболее вероятным адресатом произведения Пушкина была мать девушки Анна Керн, к которой он испытывал сильные чувства. Литературоведы считают, что именно ее поэт назвал «гением чистой красоты». Хотя в конце жизни Пушкин стал относиться к ней с иронией — так, он поместил ее во второй донжуанский список, куда вносил наименее серьезные увлечения, а порой и с нескрываемым раздражением — например, отказался помочь бывшей возлюбленной с публикацией ее перевода произведений Жорж Санд с французского. Тем не менее, сама Керн после смерти поэта сохранила с его семьей близкие и теплые отношения.

Пушкин любил воспевать страстных женщин, которые были «рождены воспламенять воображение поэтов». Такой была его возлюбленная гречанка Калипсо Полихрони, которую поэт удостоил строчки в первом донжуанском списке, куда вносил только свои пылкие увлечения. С девушкой Пушкин познакомился в Кишиневе, куда она приехала из Константинополя.

Поэт описал Полихрони в стихотворении «Гречанке» как девушку, которая умела производить впечатление на окружающих «любезной живостью приветов, восточной странностью речей, блистаньем зеркальных очей и этой ножкою нескромной...». Действительно, по воспоминаниям современников Пушкина, его возлюбленная хоть по частям, хоть целиком излишней скромностью не отличалась. За это девушка заслужила не слишком хорошую репутацию. Впрочем, поэта это не слишком волновало, поскольку он относился к их роману не слишком серьезно. «Нет, нет, мой друг, мечты ревнивой питать я пламя не хочу», — заметил он в конце посвящения. И резюмировал: «Боюсь: неверно все, что мило». Невероятной прозорливости был человек.

Еще одним адресатом любовных посланий Пушкина была двоюродная сестра Керн Анна Оленина, которую он в стихах называл по имени. В посвященном ей произведении «Ее глаза» поэт пошел на хитрость. В первой половине стихотворения он восхвалял другую известную красавицу — считается, что ею была фрейлина Александра Россет — ее «черкесские глаза» он сравнивал с «южными звездами», которые горят «огня живей». А во второй половине заявил, что даже ее красота не идет ни в какое сравнение с Олениной. Чем, безусловно, польстил самолюбию последней — ведь что может быть приятней для девушки, чем победа над эффектной соперницей?

Да и над комплиментами поэт постарался: в глазах возлюбленной он обнаружил «задумчивый гений», «детскую простоту», «томные выражения», «негу и мечту» и «скромных граций торжество». Выражение же глаз Олениной он сравнил со взглядом «ангела Рафаэля», который «созерцает божество». Под последним Пушкин, возможно, имел в виду себя. В таком случае у нас нет вопросов к поэту — девушкам нравятся уверенные в себе мужчины.


Не оторвать и взгляда от тебя,
Лишь любоваться можно бесконечно,
Слова сказать все трепетно, любя,
Ты красотой пленишь навечно.

Ты идеальна, ты прекрасна,
Ты та, о ком любой мечтает,
Нежна, добра и так опасна,
Ты та, кто сердце забирает.

Не спастись, не убежать,
Отдашь тебе ключи от сердца,
И краше слов не подобрать,
Тебе открыты все на свете дверцы.

Порой мне кажется, что ты
Какой-то ангел неземной,
Спустилась с неба, с высоты,
Чтоб озарять мир красотой.

В тебе сошлись все идеалы
Добра, ума и чистоты.
Сколько не скажешь, будет мало...
Единственная в мире ты.

Лучшая, нежная, самая милая,
Добрая, честная, незаменимая,
Лишь для тебя все комплименты,
Быть с тобой счастье, ценю те моменты.

Ты так прекрасна, словно цветок,
Яркий, красивый, всходящий росток.
Лучики солнца тебя освещают,
Божественный взгляд, чувств напрочь лишает!

Тебе дарю я комплимент —
Ты хороша и так красива!
Тебе об этом говорю
Чтоб верила в свои ты силы.

Ты так добра, умна, мила
И это очень-очень ценно!
Других достоинств ты полна
И это не предел, наверное...

Ты ангел, что сошел с небес,
Своей сияя красотой.
И каждый рад тебя назвать
Не просто девушкой − мечтой.

Ты совершенна, как ни глянь,
В тебе изъянов просто нет.
Такие девушки, как ты,
Лишь раз рождаются в сто лет.

Ты драгоценна, как алмаз,
В котором тысячи карат.
Идешь ты просто по земле,
И все у ног твоих лежат.

Ты хороша и ты прекрасна,
И восхищаюсь я тобой!
Как лучик солнца светишь ясно
И не соскучишься с тобой.

И рядом время незаметно,
И интересно проводить.
И пусть тебе будет известно,
Как хорошо с тобою быть!

Приятный аромат твоих духов,
Не подобрать мне столько нежных слов.
Ты небывалой, редкой красоты!
Фигурой очень нравишься мне ты.

Прекрасная улыбка, нежный смех,
И идеальный цвет густых волос.
Ты красотой своей сражаешь всех.
Достойна миллиона алых роз!

Твои глаза, как облака,
Я в них тону, тону всегда!
Твоя улыбка, словно свет,
Тебя прекрасней в мире нет!

Меня ты манишь, как магнит,
И без тебя душа болит!
Ты, словно солнышко весной,
Хочу я быть всегда с тобой!

Ты классная! Красивая,
Изящная и милая.
Любуюсь я тобой
И млею всей душой.

С тобою интересно
И пошутить уместно,
Не скучно и не пресно.
Ты лучшая, поверь!

Твои глаза как звездочки горят,
Так манит и пленит душа,
И ангелы вокруг все говорят,
Собой ты нереально хороша.

Твой голос проникает в сердце,
Добра не ищешь от добра,
И счастье пусть тебе откроет дверцу,
А новый день пусть лучше, чем вчера.

Не перестану удивляться красоте,
Фигуре идеальной, без сомнений,
И нежности твоей, и чистоте,
И правильности всех твоих решений.


Все твердят, что не бывает идеалов,

Что вероятность их найти мала.

А для меня ты просто лучшей стала,

Не просто стала, а всегда была.

В твои глаза могу смотреть часами –

В них целый мир, в них столько глубины.

И если тучи спорят с небесами,

Глаза мне дарят море синевы.

Лишь стоит только показаться ей,

Как сразу теплота вокруг прольется,

И станет даже чуточку светлей.

А кожа так нежна и бархатиста,

Под пальцами моими просто шёлк.

И хочется тебя всю-всю затискать,

Нам в это время очень хорошо.

А голос твой волшебно-мелодичен,

Наверное, как в мифах у сирен.

Заговоришь, и сразу так привычно

Я попадаю в твой манящий плен.

Весь образ твой – прелестная картина,

Где совершенен каждый тонкий штрих.

И я тебя люблю, люблю так сильно,

Не замечая даже остальных.


Твои удивительные черты притягивают меня как магнит и дарят надежду на чудесное продолжение нашей истории. Твоя искренняя доброта подкупает и обезоруживает, заставляя и меня открываться навстречу. Твой необыкновенно насыщенный внутренний мир завораживает и покоряет. Удивительное, совершенное сочетание прекрасного, и это все ты...

Где отыскать мне чудо - краски,
Чтобы твой портрет нарисовать?
Твой образ яви смесь и сказки,
И ни прибавить, ни отнять.

Все есть в тебе: и твердость воли,
Душевность, юмор, красота,
Живешь, а не играешь роли –
И жизнь полна, и мысль чиста!

Перед красотою твоего лица меркнут даже черты прекрасной Клеопатры. Ты как свежий цветок, созданный природой в момент, когда она была в самом лучшем расположении духа. У тебя нет недостатков, ты – пример идеальной женщины, в которой дивным образом совместились красота и доброта – самый редкостный коктейль.

Мир наполнен твоей красотою,
Удивительным шармом твоим,
Он так нежен, воздушен, незрим.
Я люблю восхищаться тобою!

Мне поверь, беспрестанно готов
Я дарить теплых слов обаянье,
Море счастья и море цветов,
Исполняя любое желанье.

И не встретить мне в жизни своей
Женщин ярче, милее, добрее.
Если ты вышла родом из фей,
То и я стать готов чародеем.

Любуюсь я тобою каждый день,
С тобою по сравненью солнце - тень!
Цветка любого ты всегда нежнее,
Луны всегда загадочней, милее!

Ты красотою мир весь покоришь,
Всегда ты все поймешь и все простишь,
Ты нежностью своей и добротой
От серых, тусклых будней мир укрой!

Не часто встретишь интересного человека, с которым приятно разговаривать на любые темы и который может найти общий язык с кем угодно. Но Вы приятно меня удивили, невозможно не заслушаться, когда вы говорите. Интересные люди - это редкость и изюминка современного общества, поэтому их нужно ценить и беречь.

Ты самая лучшая девушка в мире,
На всей планете, во всей Вселенной!
И я посвящаю тебе свою лиру,
Девушке самой необыкновенной!

И если вдруг кто-то поспорить решится,
Что есть еще краше тебя и милее,
Я буду, как рыцарь отважно биться!
Когда ты рядом, вся жизнь светлее!

В мире очень мало хороших людей, способных бескорыстно прийти на помощь, поддержать и утешить. И очень приятно, что ты - именно такой человек! Твои руки дарят тепло, глаза согревают добром, а голос утешает и звучит мелодичнее классики. И самое большое счастье - знать тебя!

При встрече с Вами каждый рад
Сказать Вам пару комплиментов,
Ваш обаянья звездопад
Всем дарит светлые моменты.

Вы - совершенство на все сто,
Хотя обычный человечек,
Вокруг вас всем всегда светло
И пусть так будет бесконечно.

Вы - символ счастья и добра -
От Вас природа без ума!

Ты улыбаешься, и начинается проливной дождь из положительных эмоций и ярких впечатлений! Ты улыбаешься, и этот мир накрывает лоскутное одеяло добра и неподдельного счастья! Становится теплее, в небе зажигаются звезды, в воздухе парит сладкая дымка... Улыбайся почаще, любимая!

О, чистота бездонных этих глаз,
В них утонуть бы каждому отрада,
Не понимаю, как я жил без Вас,
Мне в Вас смотреть, Вас видеть рядом надо.

Хозяйка Ваша всем уж хороша -
Прекрасен стан ее, прекрасная душа,
Но Вы - ее изюминка большая -
В Вас сладость, счастье и дорога к Раю.

На самом деле, делать комплименты своей девушке — любимому и родному человеку — не так уж сложно. Развивайте наблюдательность, любуйтесь и просто озвучивайте те эмоции, которые вызывает в вас ваша половинка. Красота — в глазах смотрящего, как и любовь.


Твои прекрасные глаза
Мне вдохновенья прибавляют.
Гибка, стройна ты как лоза,
И пусть все-все об этом знают,
Умна, красива и ярка,
Есть чувство стиля у тебя,
Ты нежный, сладкий мой цветок,
Люблю твой каждый лепесток,
Твоим нектаром наслаждаюсь,
И всей тобой я восхищаюсь!

Ты прекрасна как закат в Июле!
Ты цветешь ярче цветов лазурных!
Все оттенки мира в твоих глазах!
Ты изящней всех красот в снегах!

Твой характер мягок как постель!
Ты нежна как бархат в снежный день!
Тебя не описать не в одном из стихов!
Ты единственный корабль среди скал и берегов!

Самая красивая, самая чудесная.
Нереально милая, ты — моя прелестная.
Солнышко ты тёплое, а глаза — небесные,
И моя любовь к тебе очень-очень честная.

Руки твои — ласковы и душа беспечная,
Как хочу с тобою быть навсегда, навечно я.
Губы твои алые, поцелуи нежные,
Мне с тобою хорошо, счастлив безмятежно я.

Ты так прекрасна и чудесна,
Что невозможно глаз отвесть.
Твои глаза, как два бриллианта —
Часами можно в них смотреть.

Ты так мила, ты так нежна,
Что в мире нет тебя дороже.
Тобой одной хочу дышать —
Моё ты ласковое солнце!

Всегда хочу тобою восхищаться!
Хочу я видеть светлый облик твой.
Я знаю, мне с тобою не расстаться
Всегда хочу дышать одной тобой.

Твои глаза — как синие фиалки,
Меня погубят в проблеске зари.
Твои уста — как чаша мёда, сладки
Меня волнуют только лишь они!

Я восхищаюсь тонким силуэтом тела.
Коснусь его, стеснительной рукой.
Вернусь из сладостного плена.
Но так, я очарован лишь тобой!

Твои глаза, как небо,
Смотрю в них и тону.
И волосы, как море —
Любуюсь на волну.

И милая улыбка,
И лёгкий, нежный смех.
И даже через годы
Ты будешь лучше всех!

Ты должна знать, что ты — исключительная,
Ведь, я вижу в тебе именно это,
А еще умная и сокрушительная.
Всегда с нетерпением жду твоего ответа.

Ты такая пылкая и упорная,
Для меня ты всегда невообразимая.
Ты должна знать какая ты драгоценная
И, конечно, сильно любимая!

Любимая, я не устану повторять,
Ты самая красивая на свете.
Ты — мое солнце,
Первый мой рассвет.
Такое счастье, что тебя я встретил.
То чувство, когда ты со мной,
Ни с чем уж точно не сравнится.
И нежностью своей с тобой
Хочу всегда вот так делиться.
Ты просто чудо, нет такой другой.
Единственна и так прекрасна.
И целый мир лишь для тебя одной.
Когда мы вместе, знай, всё не напрасно.

Изящность рук, изгибы губ,
И взгляд дурманит и манит.
Твой стан как величавый дуб
Все бури, штормы простоит.

В твоих глазах мерцают тайны,
Секреты космоса видны.
И лишь один твой взгляд случайный
Вдруг озаряет силой красоты.

Той нежностью, которой манишь
Любуюсь дни я напролёт.
Надеюсь я, что не оставишь
И меня с собой возьмёшь в полёт.

Тебя ценю я дорогая,
И слов как подобрать не знаю.
Ты так прекрасна, так мила.
Ты лучшее, что жизнь дала!

Ты мой цветочек, мой рассвет,
Тебя прекрасней в мире нет.
Тебя безумно я люблю,
И за любовь благодарю!


Ты красотой своей дурманишь,
И сводишь всех мужчин сума.
Хоть нежным образом и манишь,
Но ты для всех одна мечта.
Красива ты не только внешне,
Прелестна и твоя душа.
С тобою стала жизнь безгрешной – 
Ведь миром правит красота.

Излучает красота чудесный свет
И большого в том совсем секрета нет. 
Все должно в тебе прекрасно быть, 
А Любовь, надежда, вера - в сердце жить.

В глазках - озера и неба синь, 
Стать, походка чтоб, как у богинь. 
Пальцы нежные, чтобы ласкали, 
Ручки сильные - усталости не знали!

Ах! Эти формы, эти очи
Мне не дают спокойно спать,
Я просыпаюсь среди ночи,
Чтобы тебя собой ласкать.

И нам не нужен свет торшера,
Чтобы почувствовать любовь,
Лишь только ласки, только вера,
Что все вернется завтра вновь.

Ах! Эти формы, эти слезы,
Как будто зеркало мечты,
И на постели только розы,
Седая ночь, и я, и ты.

Я восхищаюсь твоей красотой.
Твой шарм воздушный и неповторимый.
Я не встречал в моей жизни земной
Подобной женщины неотразимой.
Ты очень милая, добрая, нежная,
Ты ослепительная, как звезда.
Ты, как мечта постоянная, грешная,
Что поселилась в душе навсегда.

Быть нельзя такой красивой,
Чтоб подруги умирали
И от зависти безмерной
И бессилья так страдали
Проще надо быть родная,
Над мужским ты сжалься родом
Ты же трупы штабелями
Оставляешь мимоходом…

Любоваться тобой не устану:
Несравненно собой хороша!
Ты — бальзам на болящую рану,
Ты – отрада для глаз. Не дыша,
Восхищаясь твоею красою,
На тебя я смотрю и смотрю.
Ты сравнима с чудесной весною!
Пред тобою, как свечка, горю!

В твоей улыбке прячутся мечты,
Красе твоей завидуют цветы –
Жемчужине улыбки, блеску глаз!
Нет в этом мире столь достойных фраз,
Чтобы тебя подробно описать!
И оттого я повторюсь опять:
Ты – краше, чем рассвет над садом роз!
Ты – выше самых дальних в небе звёзд!

Прозрачная кожа нежнее жасмина,
И розы завидуют алым губам,
Глядят из-под крыши ресниц твоих длинных
Глаза величаво, как греческий храм!
Изгиб твоей талии сердце волнует
Любого, кто ценит ещё красоту.
И голос прекрасный волшебно чарует!
И рядом с тобой – ромашки цветут!

Ты краше ангелов, ей-богу!
С тобою сложно их сравнить!
И нежностью улыбки строгой
Любого можешь покорить!
Твоих волос каскад прелестный –
Как шёлка чистого река.
Румянец щёк, и блеск чудесный
В глазах, как отблеск огонька.

Рук изящные изгибы,
И осанка – королевы!
Позавидовать могли бы
Все красивейшие девы
Красоте твоей нескромной,
Яркой, праздничной, богатой!
И в глазах твоих огромных
Видно, что душа крылата.

Пожалуй, у самой луны
Ты одолжила белизны
Для украшенья тонких рук.
Красивейшая средь подруг,
Гордыней не болеешь ты,
Как луга скромного цветы,
Украсишь ты любой венок!
Тобой любуется сам Бог!

Какая славная походка,
Какая чувственная стать!
Ты станешь для того находкой,
Кто сможет по глазам читать.
Ведь в них – история Вселенной,
В них – просто жизненная суть.
Ты лишь за то, что нынче пленный
Тобой, меня не обессудь.

Красавица, скажи: откуда
Ты появилась на земле?
Ты просто ангел, просто чудо,
Не видел девушки милей!
Улыбки славной обаянье,
Волос тяжёлый нежный шёлк!
Ты – сладкое очарованье,
Способное сразить хоть полк!

Красивая, приятная девчонка,
Прекрасно пахнешь, вкус имеешь тонкий,
Тебя глазами все мужчины поедают,
Что ты моя, они пока не знают.

Хочу тебе честно признаться я:
Нет никого красивее тебя!
Ты ослепляешь и сводишь с ума!
Ты на всем свете такая одна!

Ты чудесна, ты прекрасна.
Слов не исчерпать, несчесть.
Моя птица голубица.
Милая, ты как царица.
Слов не перечесть.
Пусть, исчезнет непогода,
Нет ей места тут.
Я целую твои руки,
Мой извечный друг.
Нет терзаньям здесь приюта,
Милая моя.
Получи, мои объятья.
Все здесь для тебя.

Такую девушку, конечно,
В толпе заметить каждый рад:
Сиянье кожи белоснежной,
Глубокий, добрый, умный взгляд!
Плывёшь, танцующей походкой,
Все жесты грации полны.
И все зовут тебя красоткой,
И все тобой поражены!


Я красивей тебя не видел,
Средь других людей на земле!
Нет таких, чтоб прекрасней были
И милей чтобы были мне.

Ты одна, словно солнечный лучик
Озаряешь все светом вокруг.
Нет здесь, в мире, прекрасней и лучше,
Учащаешь мой сердца ты стук!

Красавица, чудесница.
Волшебница, прелестница.
Ты сердце зажигаешь добротой
И всех с ума ты сводишь красотой.
Околдовала нежностью своей.
И с каждым днем становишься родней!

А девушка моя — цветок:
Нежная и самая красивая.
Обнять тебя хотя бы на чуток
И, чтоб всегда была счастливая.

А я так рад, что есть ты у меня,
Люблю улыбку и твой смех
Прекрасная, хорошая, добра
Ты лучше всех.

Я не о том, что ты красива.
Хотя, красива, как луна.
Я не о том, как мной любима.
Хотя люблю безумно я.

А я о том, что нет на свете,
(уверен точно в этом я),
Такой души, такого сердца,
Ты лучше всех, любовь моя.

Ты с ума красотой своей сводишь.
И у ног твоих весь этот мир.
Манишь взглядом и нежной улыбкой,
Покоряешь ты смехом своим.

Ты красива не только снаружи,
Ты душой очаруешь весь мир.
Ты изящная, будто богиня.
Я склонюсь перед ликом твоим.

Красавица и умница, мне крупно повезло,
Я встретил девушку своей мечты!
Мне лучшая досталась, завистникам назло,
Я счастлив, что со мною рядом ты!

Твой образ дивный, а глаза прекрасны,
Фигура безупречна и характер милый.
Тебя я встретил и теперь я счастлив,
Хоть и кажусь слегка наивным!

Смелая, умная, добрая ты,
Все пред тобой расцветают цветы,
Голос как бархат звучит у тебя,
Как ты прекрасна собой очень вся.
Нежная очень и милая ты,
Ты королева земной красоты.

Смотрю, а сердце замирает
При виде тебя оно огнём пылает!
Прекрасная улыбка, глаза словно море,
Оно меня не оставит в покое.
А я не хочу, я тебе отдаюсь,
И на тебя я всегда положусь!

Такая красотка — мечта для мужчин,
И чтобы влюбиться есть масса причин:
Ты привлекаешь внимание всех,
Рядом с тобой есть удача, успех.
Ты ослепительна и безупречна,
Я любовался бы тобой вечно!




Давайте говорить друг другу комплименты —

Ведь это все любви счастливые моменты.

Булат Окуджава

В последнее время возрос интерес общества к процессу межличностной коммуникации, к способам достижения наибольшей ее эффективности. На просторах Интернета можно найти массу статей о том, как правильно вести беседу. Например, советуют учиться вести беседу, задавая вопросы собеседнику, внимательно слушать его, стараться делать комплименты. Именно возросший интерес к понятию комплимент заслуживает, по нашему мнению, особого внимания и определяет актуальность темы нашего исследования.

Объектом нашего исследования явились следующие литературные произведения: А. Грин «Алые паруса», Н. М. Карамзин «Бедная Лиза», А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка», И. А. Крылов басни «Кукушка и Петух», «Ворона и Лисица», А. П. Чехов «Толстый и Тонкий», Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством», «Тарас Бульба», «Ревизор».

Предмет исследования: комплимент и его виды.

Цель исследования : установить основные мотивы использования комплиментов героями художественных произведений.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи :

– дать словарное определение слова «комплимент»;

– описать основные виды комплиментов и привести примеры из художественных произведений;

– определить круг писателей и художественных произведений для темы исследования;

– составить таблицу типов комплиментов и выявить наиболее частый тип комплиментов, используемый героями художественных произведений.

Гипотеза : мы предположим, что мотив использования комплиментов героями художественных произведений заключается в получении личной выгоды от собеседника в результате общения.

Методы исследования :

– классификация

– описание

– анализ

Исследование состоит из содержания, введения, основной части, заключения и списка литературы.

Основная часть состоит из двух частей. В первой раскрывается понятие комплимента, его виды. Вторая часть включает анализ художественных произведений на предмет использования комплиментов.

Словарные определения термина «комплимент»

Словарь Брокгауза и Эфрона дает следующее определение слову комплимент: «комплимент — лестное выражение, любезность». В словаре Ожегова: «комплимент — любезные, приятные слова». В «Википедии» находим: «Комплимент (фр. compliment) — это умело подчеркнутое некое существующее достоинство собеседника, особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова». Все эти определения комплимента (в широком смысле), помимо собственно комплимента (в узком смысле), включают такие понятия, как лесть и похвала.

Важной частью комплимента в значении «приятные слова, лестный отзыв» являются средства художественной выразительности. Именно благодаря им комплимент обретает особенную красоту. Его своеобразие и меткость во многом зависят от умения использовать в речи или на письме изобразительно-выразительные средства языка (главным образом, эпитеты, метафоры и сравнения).

Удачное применение комплимента — выбранная ситуация, обладание необходимой информацией об адресате, хорошее владение языком и чувство такта — наделяет комплимент той силой, которая оказывает психологический эффект на адресата, вызывая благорасположение к автору комплимента. Отметим, что в разные исторические периоды существовали свои особенности выражения комплиментов. Например, в России начала XVIII века часто использовались комплименты-кальки из других языков, комплиментарные штампы, так как в то время само понятие комплимента только появилось в русском языке и своего опыта комплиментарной речи у населения не было.

Во второй половине XVIII века комплименты постепенно «обрастали» своими, живыми, ассоциациями, изобиловали образными сравнениями, нередко становясь излишне пышными, а в XIX веке вместе с развитием русского литературного языка стали уже более тонкими и изящными. Примеры разнообразных комплиментов можно увидеть не только во всевозможных письмовниках, но и в литературных произведениях, где поэты и писатели демонстрировали свои умения в искусстве владения комплиментарной речью. При выражении комплимента традиционной коммуникативной парой являются мужчина адресант — женщина адресат.

Комплимент как риторический жанр имеет трехчастную композицию: обращение, собственно сообщение и мотивацию. Однако в большинстве случаев композиция комплимента оказывается двух — или однокомпонентной. В устной речи текст комплимента представляет собой, как правило, единичное высказывание. Это связано со спонтанностью и неподготовленностью, характерными для разговорной речи. Этим же объясняется и отсутствие разнообразия в использовании риторических фигур.

Комплименты в художественных произведениях

Языковые средства выражения комплиментов

Значение комплимента велико. Оно зависит от многих факторов. Не секрет, что если комплимент исходит от сердца, то он способен моментально поднять настроение тому, кому он адресован. Также при помощи комплимента можно легко и искусно подчеркнуть то, что отличает человека от других, делает его особенным. А умело сказанный комплимент помогает достичь поставленной цели и поддерживать хорошие отношения.

Средства выражения комплимента в тексте весьма разнообразны:

• Комплимент выражен эпитетом:

— Государь ты мой, красно солнышко,

Иль убей меня, или выслушай! (М. Лермонтов)

• Комплимент представлен в виде связки местоимения и полного прилагательного:

Певец мой дорогой, поэт мой знаменитый,

Позволь, обняв, тебя по-прежнему любить… (А. Фет)

• Языковой маркер комплимента — краткое прилагательное во множественном числе:

Их было две. Нам должно их назвать:

Пожалуй, мы хоть старшую Варварой

Меньшую Александрой станем звать.

Они прекрасны были. Чудной парой… (А. Фет)

• Местоимение сочетается с кратким прилагательным в единственном числе:

Друзья! Как он хорош за чашею вина!

Как молодой души неопытность видна! (А. Фет)

• Языковым средством выражения является сочетание существительного и полного прилагательного:

И вы, красотки молодые,

Которых позднею порой… (А. Пушкин)

• Языковое средство выражения комплимента — существительное :

Мороз и солнце! день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный

Пора, красавица, проснись… (А. Пушкин)

• Сочетание полного прилагательного и дополнения :

О, Береника! Сердцем чую

Заочный блеск и власть красы,

И помню россыпь золотую

Твоей божественной косы. (А. Фет)

• Комплимент выражен сочетанием местоимения, существительного и полного прилагательного:

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил… (А. Пушкин)

• Простая форма сравнительной степени качественных прилагательных:

«Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет,

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее». (А. Пушкин)

• Комплимент выражен в форме вопросительного предложения:

— Не правда ли, мсье Печорин, что серая шинель гораздо более идет мсье Грушницкому?

— Я с вами не согласен, — отвечал я, — в мундире он ещё моложавее. (М. Лермонтов)

Комплименты выполняют различные функции:

– приветствие,

– прощание,

– выражение чувств по поводу чего-либо.

Комплименты можно классифицировать по разным критериям. Тематическая классификациякомплиментов включает следующие параметры:

• внешность;

• предмет одежды;

• внутренние качества;

• ум, способности и талант;

• возраст;

• действия, результат действий;

• комплимент, направленный собеседнику, вещи, члену семьи собеседника

Речевая структура комплиментов позволяет нам выделить следующие типы:

• Прямой комплимент

• Косвенный комплимент

• Комплимент — антитеза

• Комплимент — ответ

Прямой комплимент . Построение прямого комплимента достаточно стандартно. Он, в основном, имеет трехчастную композицию: обращение, собственно сообщение и мотивацию, т. е. детальную характеристику объекта:

Косвенный комплимент . Адресант хвалит не самого адресата, но то, что ему дорого.

Комплимент-антитеза. Комплимент строится на антитезе.

Комплимент-ответ. Строится по следующей структурной схеме: «То же самое могу сказать и о Вас».

Также, мы можем разделить комплименты по выражению оценки:

• «Незатейливый» комплимент (всегда прямой): отмечаются внешние, нравственные, интеллектуальные, физические данные адресата:

— Это брат ты мой, — воскликнул он со свойственной ему порывистой певучестью в голосе, — эта девушка — изумительное, гениальное существо, артистка в настоящем смысле слова, и притом предобрая. (И. Тургенев)

• «Дедуктивный» комплимент: через положительную оценку социума, к которому принадлежит адресат, говорящий выражает свое отношение к нему:

Много красавиц в аулах у нас,

Звезды сияют во мраке их глаз. (М. Лермонтов)

• «От вещи — к личности»: через оценку «вещи», имеющей отношение к собеседнику, положительно оценивается и он сам:

Как идет вам чепчик новый,

Как идет большая шаль!

Поздравляю вас с обновой… (А. Фет)

• Комплимент-сравнение. Возможности положительной оценки через сравнение весьма разнообразны: это может быть сравнение с авторитетной, престижной личностью. Сравнение выражается как эксплицитно, так и имплицитно:

Гляжу в твое лицо, в сияющие очи,

О добрый гений мой!

Лицо твое — как день, ты вся при свете ночи –

Как призрак неземной! (А. Фет)

• Комплимент через ощущения говорящего:

Твой милый образ, незабвенный,

Он предо мной везде, всегда,

Недостижимый, неизменный,

Как ночью на небе звезда! (Ф. Тютчев)

• Антикомплимент:

— Но у вас сегодня вялый вид, — повторила она. — Это вас старит. (А. Чехов)

• Комплимент «чужими устами»: в этом случае применяется прием «сдвига», когда авторство комплимента приписывается третьему лицу; используется для создания иллюзии объективной оценки, а также в случаях, когда говорящий не расположен к открытой демонстрации своих чувств:

— Барин, сказывают, прекрасный: такой добрый, такой веселый. (А. Пушкин)

Мотивы использования комплиментов героями художественных произведений

Рассмотрим приведенные выше типы комплиментов на примерах художественных произведений.

К прямым комплиментам относятся комплименты, объектами которых могут стать одежда, прическа, внешность собеседника, его положительные качества, положительная оценка действий, поведения собеседника. Пример из произведения А. Н. Островского:

«Егор Дмитриев Глумов! Каково пишет! Чисто, ровно, красиво! По почерку сейчас можно узнать характер! Ровно значит аккуратен…кругло, без росчерков, ну, значит, не вольнодумец». [с.6].

«Капитан дельный, но непохожий. Загвоздистый капитан». (А. Грин «Алые Паруса» [с.1]

Есть и косвенные комплименты, когда похвала относится к адресату опосредованно: адресант хвалит не самого адресата, но то, что ему дорого, отмечая положительное воздействие, которое оказывает на него адресат, хвалит какие-либо достижения адресанта

« Ты обижаешь меня. Для твоего друга важнее всего душа, чувствительная, невинная душа, — и Лиза будет всегда ближайшая к моему сердцу». («Бедная Лиза» Н. М. Карамзин) [с.2].

«…видеть тебя есть великое благополучие для всякого» [с.2].

По стилю разговора комплименты могут носить вынужденный характер:

«Правда ли, говорят, будто бы я на барышню похожа?» — «Какой вздор! она перед тобой урод уродом». (А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка») [с.7].

«Ну что ж? правда ли, что он так хорош собой?» «Удивительно хорош, красавец, можно сказать. Стройный, высокий, румянец во всю щеку…»

«Барин, сказывают, прекрасный: такой добрый, такой веселый».

В этом произведении есть и множество прямых комплиментов, описывающих внешность: « Во всех ты, Душенька, нарядах хороша». [с.7].

Одно из самых важных требований к комплименту — умеренность в его выражении и частоте употребления, так как излишнее усердие может превратить вежливого и учтивого человека в льстеца, как это происходит в баснях И. А. Крылова «Кукушка и Петух» и «Ворона и Лисица».

Кукушка и Петух всячески расхваливают певческие таланты друг друга. Кукушка на все лады восхищается музыкальными дарованиями Петуха, а тот, в свою очередь, умиляется голосом Кукушки:

«Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!»-

«А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно:

Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —

«Тебя, мой куманек, век слушать я готова».—

«А ты, красавица, божусь,

Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,

Чтоб начала ты снова…

Отколь такой берется голосок?

И чист, и нежен, и высок!..

Да вы уж родом так: собою невелички,

А песни, что твой соловей!» —

«Спасибо, кум; зато, по совести моей,

Поешь ты лучше райской птички,

На всех ссылаюсь в этом я».

Оба персонажа соревнуются в комплиментах, переходя все рамки приличия. Уже кукушка не только прекрасна на вид, но и певица, подобно которой во всем лесу не сыщешь. «Божусь»: призывает Петух самого Бога в свидетели, что говорит правду. Сравнивая кукованье с соловьиным пеньем, он превзошел куму в лести. Благодарная, она сравнивает его кукареканье с пением райской птички, однако та самая птичка уступает, конечно, Петуху. «На всех ссылаюсь»: то есть, со всех сторон звучат такие мнения. Бога, совесть и общественное мнение призывают герои в свидетели. Но всё это герои делают только ради того, чтобы услышать приятное о себе.

Героиня второй басни захотела угоститься сыром, вот и пустила в ход своё оружие — лесть. Сначала Лиса всем своим видом показала, как она восхищена Вороной («с Вороны глаз не сводит»), а потом плутовка прибегла к своему главному козырю — льстивой речи.

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перушки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

А сладкие речи способны творить чудеса! Лисица похвалила внешний вид Вороны, а потом попросила её спеть. Поддалась Ворона лести, и «Сыр выпал, с ним была плутовка такова!» Лиса выставлена здесь льстецом, который, когда желает чего-нибудь добиться, пускает в дело свое красноречие, не скупясь на комплименты, и просто из кожи вон лезет, восхваляя того, от кого надеется получить желаемое. На лесть всегда поддаются люди недальновидные, глупые, а также славолюбивые и хвастливые, такие как Ворона.

Таким образом, главное отличие комплимента от лести — это цель. Если преследуются личные, корыстные цели — то это лесть. Если хочется поддержать отношения и сделать приятное собеседнику — это комплимент.

В рассказе А. П. Чехова «Толстый и Тонкий» один из главных героев (Тонкий), радуясь встрече с товарищем, произносит комплименты в его адрес: «Такой же красавец, как был! Такой же душонок и щёголь!»- и мы понимаем, какое чувство испытывает вначале Тонкий. И оно было искренним. Но узнав, что Толстый намного выше его по званию, Тонкий начинает льстить собеседнику, который из друга-товарища превращается в Ваше превосходительство. Перед нами уже совершенно другой человек, вызывающий отвращение. Так комплимент помогает писателю раскрыть характер героя.

В повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» особого внимания заслуживает сцена, когда Оксана, оставшись одна, любуется собой и произносит комплименты в свой адрес: «Разве чёрные брови и очи мои так хороши, что уже равных им нет на свете? Будто хороши мои черные косы? Ух! Их можно испугаться вечером: они, как длинные змеи, перевились вокруг моей головы. Я вижу теперь, что я совсем не хороша!..- Нет, хороша! Ах, как хороша! Чудо! Какую радость принесу я тому, кого буду женою! Как будет любоваться мною мой муж! Он не вспомнит себя». Кузнец Вакула, любящий её, тоже произносит комплимент в её адрес: «Чудная девка!». На данном примере мы тоже убедились в том, что комплименты помогают передать чувства героев и раскрыть их характер.

В повести «Тарас Бульба» комплименты чаще всего мы слышим из уст главного героя — Тараса Бульбы. При встрече с сыновьями он говорит об Остапе: «Добрый будет казак!» Когда Тарас с сыновьями приехал на Сечь, первый, кто им попался, был запорожец, спавший на середине дороги. «Тарас Бульба не мог не остановиться и не полюбоваться на него.

—Эх, как важно развернулся! Фу ты, какая пышная фигура!»

Тарас восхищается своими сыновьями и произносит в их адрес комплименты: «О! да этот будет со временем добрый полковник! -ей-ей, будет добрый полковник, да ещё такой, что и батька за пояс заткнёт!» (об Остапе). «И это добрый — враг бы не взял его! — вояка! Не Остап, да добрый, добрый также вояка» (об Андрии).

Таким образом, мы видим, что в данной повести Гоголь использует комплименты, характеризующие внешний и внутренний мир героев. С их помощью автор передаёт чувство восхищения отца сыновьями и встретившимся запорожцем.

В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь также уделяет особое внимание речевой характеристике действующих лиц. Ряд индивидуальных особенностей имеет речь Ивана Александровича Хлестакова, в которой встречаются многочисленные комплименты в адрес Анны Андреевны и Марьи Антоновны. Хлестаков восхищается платочком, покрывающим лилейную шейку Марьи Антоновны: «Какой у вас прекрасный платочек!», хвалит её губки: «А ваши губки, сударыня, лучше, нежели всякая погода», глаза: «А ваши глаза лучше, нежели важные дела». Комплимент Хлестаков адресует и Анне Андреевне: «А она тоже аппетитна, очень недурна», — правда, она это не слышит. Именно поэтому Хлестакову удается привлечь их внимание. Данная речевая характеристика доказывает слова самого Хлестакова: «Вот еще насчет женского полу, никак не могу быть равнодушен». Речи Анны Андреевны тоже свойственны комплименты в адрес Хлестакова («Какой приятный», «такой прекрасный, воспитанный человек, самых благороднейших правил» и др.) и его слуги («любезный»). Комплименты, сделанные героями комедии друг другу, говорят об их внутренней пустоте и легкомыслии.

Благодаря комплименту вносится большая эмоциональная нагрузка. Функцией комплимента становится установление контакта, способность провоцирования положительных эмоций. Как мы можем заметить, чем более непринужденной является обстановка общения, тем больше шансов на положительный результат у автора комплимента. Поэтому чаще всего функционирование комплимента происходит в неформальной обстановке.

В данной работе, проанализировав художественные произведения на выявление мотива комплимента, мы могли провести анализ частотности комплиментов в зависимости от объекта. В своем исследовании мы проанализировали десять литературных произведений русских писателей.

За 100 % были приняты 28 реплик из художественных произведений, включающих в себя различные типы комплиментов. Далее был произведен подсчет общего количества комплиментов. Распределив комплименты на подгруппы, нам удалось составить таблицу частотности типов комплиментов:

Тип комплимента

% от общего

количество реплик по типам

Комплимент, направленный собеседнику, вещи, члену семьи собеседника

9 %

Комплименты внешнему виду человека

27 %

Комплименты, оценивающие определенные способности; ум, талант

19 %

Комплименты, характеризующие действия, результат действий

16 %

Комплименты внутренним, моральным качествам

10 %

Комплименты возрасту

9 %

Комплимент одежде собеседника

10 %

100 %

Таким образом, в рамках исследования выявлено, что в русских художественных произведениях преобладают комплименты внешнему виду человека. Основным фактором, обусловливающим такое положение, может служить функция комплимента, направленная на установление положительного контакта непосредственно с личностью человека.

Заключение

В данной работе мы провели анализ художественных произведений русских писателей с целью определить основные мотивы использования комплемента героями художественных произведений известных русских писателей.

Для достижения поставленной цели, нами были выполнены следующие задачи:

– дали словарное определение слова «комплимент»;

– описали основные виды комплиментов и привели примеры из произведений художественной литературы;

– определили круг писателей и художественных произведений для темы исследования;

– составили таблицу типов комплиментов и выявили наиболее частый тип комплиментов, используемый героями художественных произведений.

Таким образом, мы можем утверждать, что цель нашей исследовательской работы была достигнута.

Мы определили, что в русских художественных произведениях преобладают комплименты внешнему виду человека, а также оценивающие ум и талант личности собеседника. Значит, основным мотивом использования героями художественных произведений комплемента является установление положительного контакта в личных интересах, что полностью подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Литература:

• Грин А. С. Алые паруса. Москва, 2020. 480с.

• Карамзин Н. М. Бедная Лиза. Москва, 2020. -224 с.

• Пушкин А. С. Барышня-крестьянка // Повести Белкина. Москва, 2020 224 с.

• И. П. Крылов басни, Москва, Издательство Детская литература, 2020. -222 с.

• А. П. Чехов Толстый и Тонкий, Москва, Издательство Азбука-Аттикус, 2018.- 128 с.

• Н. В. Гоголь Ночь перед Рождеством, Москва, Издательство Профпресс, 2018.- 96с.

• Н. В. Гоголь Тарас Бульба, Москва, Издательство АСТ, 2016.-320с.

• Н. В. Гоголь Ревизор, Москва, Издательство, АСТ, 2017. — 224 с.


Информация получена с сайтов:
, , , , , , , , ,