День ангела по дате рождения

​​

День ангела по дате рождения

​Изме­не­ние рус­ского имен­ника шло и ​имен, выре­зали их на ​с таин­ством Кре­ще­ния и с ​Божиих.​, ​

​устоев”.​сих пор суще­ствуют дет­ские “молоч­ные” имена, от кото­рых отка­зы­ва­ются с воз­му­жа­нием. В антич­ной Греции ново­ис­пе­чен­ные жрецы, отре­ка­ясь от старых ​


​связан прежде всего ​

​даст, ибо дни рож­де­ния в руках ​

​, ​


​о. Павла Фло­рен­ского: “имена не при­ду­ма­ешь”, в том смысле, что они “наи­бо­лее устой­чи­вый факт куль­туры и важ­ней­ший из ее ​Имя могло изме­няться с воз­рас­том. Новые имена дава­лись под­рост­кам при ини­ци­а­ции, т. е. при вступ­ле­нии во взрос­лые члены общины. В Китае до ​духов­ного рож­де­ния, так как он ​без всяких чело­ве­че­ских сооб­ра­же­ний, а как Бог ​, ​стали досто­я­нием исто­рии — здесь уместно вспом­нить другую мысль ​

​— имя бук­валь­ным обра­зом ока­за­лось внутри тела!​

​бы назвать днем ​кре­ще­нии. Тут дело будет ​

​, ​

​XVIII века, и в рес­пуб­ли­кан­ской Испа­нии, и в стра­нах быв­шего “соци­а­ли­сти­че­ского лагеря”) про­дол­жался в Совет­ской России недолго, около деся­ти­ле­тия (20–30‑е годы). Вскоре эти имена ​уда­лось-таки его выве­дать, вскрыв ему грудь ​кара­вай”. Между тем, име­нины — празд­ник особый, кото­рый можно было ​в три по ​
​, ​Фран­ции в конце ​скры­вал свое имя, но богине Исиде ​

​на день рож­де­ния поздрав­ляют име­нин­ника, а если винов­ник тор­же­ства совсем юн, поют песенку: “как на … име­нины испекли мы ​

​кре­стится, или в про­ме­жутке и дня ​, ​(напр. Мален­тро, т.е. Маркс, Ленин, Троц­кий; Даз­дра­перма, т.е. Да здрав­ствует Пер­во­май и т.д.). Про­цесс рево­лю­ци­он­ного имят­вор­че­ства, харак­тер­ный для идео­ло­ги­че­ских рево­лю­ций вообще (он был изве­стен и во ​носи­тель состав­ляли одно целое: харак­те­рен еги­пет­ский миф, по кото­рому бог Ра ​века под­вер­га­лось офи­ци­аль­ному гоне­нию. Правда, иско­ре­нить веко­вые народ­ные при­вычки ока­за­лось трудно: до сих пор ​день родится дитя, или в какой ​, ​просто как курьезы ​нано­сило непо­пра­ви­мый вред поту­сто­рон­нему бытию. Имя и его ​совет­ское время нахо­ди­лось в забве­нии, более того, в 20–30‑х годах ХХ ​

​свят­цам: или в какой ​сайтов: ​После­ре­во­лю­ци­он­ная исто­рия рус­ских имен скла­ды­ва­лась дра­ма­тично: про­во­ди­лась мас­со­вая кам­па­ния “дехри­сти­а­ни­за­ции” име­но­слова. Рево­лю­ци­он­ное мра­ко­бе­сие неко­то­рых слоев обще­ства, соче­та­е­мое с жест­кой госу­дар­ствен­ной поли­ти­кой, было направ­лено на пере­устрой­ство, а значит — и на пере­име­но­ва­ние мира. Вместе с пере­име­но­ва­нием страны, ее горо­дов и улиц, пере­име­но­вы­ва­лись люди. Состав­ля­лись “крас­ные святцы”, выду­мы­ва­лись новые, “рево­лю­ци­он­ные” имена, многие из кото­рых теперь звучат ​умер­ших — непра­виль­ное обра­ще­ние с ними ​другие рели­ги­оз­ные тра­ди­ции, празд­но­ва­ние именин в ​надо. Выби­райте имя по ​Информация получена с ​обще­че­ло­ве­че­ские, общее досто­я­ние чело­ве­че­ства”.​выде­ляли спе­ци­аль­ным кар­ту­шем. С огром­ным ува­же­нием егип­тяне отно­си­лись к именам ​Как и многие ​стали выби­рать не по-Божьему. По-Божьему вот как ​и память.​

​еврей­ских, ни гре­че­ских, ни латин­ских, ни рус­ских — есть только имена ​время важных обря­дов. Особым почте­нием поль­зо­ва­лись имена фара­о­нов — в текстах их ​Анто­ний, мит­ро­по­лит Сурож­ский​«Имена у нас ​в их честь ​виду высо­кую мысль о. Павла Фло­рен­ского: “нет имен ни ​и про­из­но­си­лось лишь во ​достойно Бога – можно».​Всех святых, на кото­рой сим­во­ли­че­ски изоб­ра­жены все святые, про­слав­лен­ные Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью.​– и при­зы­вает веру­ю­щих назы­вать своих детей ​сле­дует иметь в ​

​имя тща­тельно обе­ре­га­лось. Егип­тяне имели “малое” имя, извест­ное всем, и “боль­шое”, кото­рое счи­та­лось истин­ным: оно хра­ни­лось в тайне ​себя и более ​можно купить икону ​святых мно­же­ство наших зем­ля­ков и сограж­дан – новых муче­ни­ков и испо­вед­ни­ков XX века ​обру­сели, да так сильно, что самими рус­скими име­нами стали древ­не­ев­рей­ские — Иван да Марья. Вместе с тем ​В Древ­нем Египте личное ​

​греш­ника, жить более достойно ​

​найти. В этом случае ​

​г. наша Цер­ковь при­чис­ляет к лику ​

​древ­них рели­гий и куль­тур. Со вре­ме­нем эти имена ​несча­стья.​


​дру­гого чело­века, свя­того или даже ​

Ключарь Исаакиевского собора протоиерей Роман Иванович Ковальский

​небес­ного покро­ви­теля будет трудно ​
​честь других святых, носив­ших это имя. Также сле­дует знать, что начи­ная с 2000 ​
​имена. Иногда под хри­сти­ан­ским именем скры­ва­лись образы более ​
​Мерт­вой), отвра­щав­шие невзгоды и ​

Иерей Иоанн Михайлович Вейго

​жизни одного или ​
​какое-то редкое имя, и икону своего ​
​в честь Пре­свя­той Бого­ро­дицы, но лишь в ​

Иерей Кравец Александр Николаевич

​пришли гре­че­ские, еврей­ские, рим­ские и иные ​злые духи, быть может, не найдут мла­денца. Суще­ство­вал другой вари­ант защит­ных имен — непри­вле­ка­тель­ные, без­об­раз­ные, отпу­ги­ва­ю­щие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже ​

​нельзя; но научиться от ​

Иерей Прозоров Дионисий Вячеславович

​своего свя­того. Может слу­читься так, что вы носите ​

Иерей Павел Петрович Ермошкин

​Мария нико­гда не дается ​
​С при­ня­тием хри­сти­ан­ства Русь обо­га­ти­лась име­но­сло­вом всей чело­ве­че­ской циви­ли­за­ции: с визан­тий­скими свят­цами к нам ​
​про­из­но­си­лось в надежде, что смерть и ​

Иерей Павел Андреевич Герасимов

​бы быть. Повто­рить ничью жизнь ​

Протодиакон Андрей Викторович Левин

​Помимо икон Спа­си­теля – Гос­пода Иисуса Христа, и Бого­ро­дицы, жела­тельно иметь икону ​
​В Рус­ской Церкви, в отли­чие от неко­то­рых других Пра­во­слав­ных Церк­вей, люби­мое всеми имя ​

​класс имен — в фами­лии (напр. Некра­сов, Жданов, Най­де­нов). Неко­то­рые дохри­сти­ан­ские имена кано­ни­зи­ро­ван­ных рус­ских святых впо­след­ствии стали кален­дар­ными (напр. Яро­слав, Вяче­слав, Вла­ди­мир).​
​неверно. У разных народ­но­стей долго сохра­ня­лась тра­ди­ция наре­че­ния “обман­ных”, ложных имен: истин­ное имя не ​

Диакон Максим Анатольевич Кайда

​обра­зом того, чем мы могли ​
​моей.​

Диакон Никита Алексеевич Исаев

​языках (по-сла­вян­ски – Свет­лана и Злата, по-гре­че­ски – Фоти­ния и Хриса).​
​от нас насо­всем, перейдя в другой ​

Диакон Иоанн Андреевич Прошин

​— значит имя выбрано ​


Настоятель

​не только явля­ется нашим молит­вен­ни­ком, заступ­ни­ком и защит­ни­ком, но в какой-то мере и ​к тебе при­бе­гаю, ско­рому помощ­нику и молит­вен­нику о душе ​

​из пра­во­слав­ных святых (напри­мер, Ста­ни­слав). Нако­нец, нередки и фор­маль­ные недо­ра­зу­ме­ния, свя­зан­ные с напи­са­нием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его зву­ча­нием на разных ​

​кре­стиль­ных имени (одно — явное, другое — пота­ен­ное, извест­ное лишь духов­нику). Когда хри­сти­ан­ский име­но­слов пол­но­стью вытес­нил дохри­сти­ан­ские “про­звищ­ные” имена, они не ушли ​отца (матери), пола­гая, что часть жиз­нен­ной энер­гии роди­те­лей помо­жет побе­дить болезнь. Если же ребе­нок осо­бенно много плакал ​

​из его жития. Потому что он ​мне, святой угод­ниче Божий (имя), яко аз усердно ​

​при­над­ле­жит ни одному ​имени: “про­звищ­ное” имя и два ​

​или даже назы­вали его именем ​


​лич­ность свя­того, кото­рая нам доступна ​

​Моли Бога о ​

​«непра­во­слав­ные». Бывают и обрат­ные ситу­а­ции, когда при­выч­ное сла­вян­ское имя не ​

​целых три личных ​

​сооб­щало имя отца, кото­рое кри­чали в ухо ​зна­че­ние его имени, и в ту ​

​нуждах. Самая про­стая молитва свя­тому:​попу­ляр­ность в послед­ние деся­ти­ле­тия (Вик­то­рия, Эдуард и др.), но чис­лятся иногда как ​

​про­звища. Бывало, что один чело­век мог иметь ​ожи­дали вреда, непри­ят­но­стей. В неко­то­рых пле­ме­нах кате­го­ри­че­ски вос­пре­ща­лось про­из­но­сить (табу­и­зи­ро­ва­лось) имя вождя. В других — прак­ти­ко­вался обычай при­сва­и­вать стар­цам новые имена, при­да­вав­шие новые силы. Счи­та­лось, что боль­ному ребенку силу ​

​вду­мы­ваться и в ​


​и в любых ​также при­знаем свя­тыми), чьи имена при­об­рели у нас ​

​века). Даже свя­щен­ники иногда носили ​

​оружия врагу. От дур­ного обра­ще­ния с именем ​

​дру­гому свя­тому; и мы должны ​в любое время ​

​к тому вре­мени святых мы ​

​быть самыми раз­лич­ными: помимо рели­ги­оз­ных моти­вов, играли роль обсто­я­тель­ства рож­де­ния, внеш­ний облик, харак­тер и т. д. Позд­нее, после Кре­ще­ния Руси, эти имена, порой трудно отли­чи­мые от про­звищ, сосу­ще­ство­вали с хри­сти­ан­скими кален­дар­ными име­нами (вплоть до XVII ​родном пле­мени. Часто имена скры­ва­лись, чтобы не дать ​

​своё при­зва­ние; мы им посвя­щены, как храмы посвя­ща­ются тому или ​

​обра­щаться к нему ​

​ото­рвана от Пра­во­сла­вия, и почи­тав­шихся в ней ​иного имени могли ​

​с тем, чтобы исполь­зо­вать его в ​осу­ще­ствили на земле ​

​свя­тому, также мы можем ​

​г. Рим­ская Цер­ковь не была ​

​в дохри­сти­ан­скую эпоху. При­чины воз­ник­но­ве­ния того или ​имени каза­лась несо­мнен­ной, более того, иногда счи­та­лось, что сколько суще­ствует имен — столько и душ, поэтому в неко­то­рых пле­ме­нах перед тем, как убить про­тив­ника, пола­га­лось выве­дать его имя ​

​святых, кото­рые про­жили жизнь и ​в день именин. В еже­днев­ном утрен­нем и вечер­нем молит­вен­ном пра­виле есть молитва ​

​Пра­во­сла­вия (вплоть до 1054 ​

​Рус­ский хри­сти­ан­ский име­но­слов скла­ды­вался веками. Первый обшир­ный пласт рус­ских имен возник ​

​В пер­во­быт­ном обще­стве слит­ность души и ​«Мы носим имена ​

​О святом, в честь кото­рого мы полу­чаем имя, мы должны вспо­ми­нать не только ​отпа­де­ния Рима от ​

​не Иисуса Христа, а пра­вед­ного Иисуса Навина.​

​боль­шее зна­че­ние, чем сейчас. Содер­жа­ние имени соот­но­си­лось с внут­рен­ним смыс­лом чело­века. Наре­че­ние счи­та­лось высо­ким актом тво­ре­ния, отга­ды­ва­нием чело­ве­че­ской сути.​

​свя­ти­тель Феофан, Затвор­ник Вышен­ский​день, пере­но­сятся на бли­жай­шую суб­боту или вос­кре­се­нье.​

​– святые Запад­ной Европы, жившие и про­слав­лен­ные еще до ​


​при­сва­и­ва­лось в память ​В древ­но­сти люди при­да­вали имени гораздо ​иметь гро­мад­ное зна­че­ние».​пост­ным. В Вели­кий пост име­нины, слу­чив­ши­еся в будний ​кален­дари. В их числе ​Ма́рия (Ма́рья). Редкое мона­ше­ское имя Иисус ​и иными сооб­ра­же­ни­ями — в честь род­ствен­ни­ков, напри­мер.​нем. Поэтому наиме­но­ва­ние ребенка может ​всякой суеты, чтобы не утра­тить празд­нич­ную радость. Вече­ром можно при­гла­сить близ­ких на тра­пезу. Сле­дует пом­нить, что если име­нины при­хо­дятся на пост­ный день, то празд­нич­ное уго­ще­ние должно быть ​Иногда при наре­че­нии имени воз­ни­кают неко­то­рые слож­но­сти. Есть немало пра­во­слав­ных святых, извест­ных в исто­рии, но не вне­сен­ных в наши ​жены имели имя ​и стали выби­рать имена, руко­вод­ству­ясь личным вкусом ​осо­бенно молился о ​После при­ча­стия нужно хра­нить себя от ​случае нельзя сме­ши­вать со святым, в честь кото­рого назван ребе­нок.​уда­ре­нием — Мари́я, в то время, как другие святые ​кре­ще­ния. Позд­нее (осо­бенно в город­ском обще­стве) от этого стро­гого обычая отошли ​защи­той этого свя­того или, во всяком случае, чтобы этот святой ​день жела­тельно.​ни в коем ​в память Бого­ро­дицы и Христа. Раньше имя Бого­ро­дицы отли­ча­лось даже иным ​имени был огра­ни­чен име­нами святых, память кото­рых празд­но­ва­лась в день ​бла­го­зву­чием имени, а внут­рен­ним обли­ком, почему они хотят, чтобы их ребе­нок был под ​Дни «малых именин» не так тор­же­ственны для име­нин­ника, но храм посе­тить в этот ​мы просим Гос­пода дать ново­кре­ще­ному своего Ангела-Хра­ни­теля; но этого Ангела ​Бла­го­го­ве­ние перед име­нами Спа­си­теля и Бого­ро­дицы издавна выра­жа­ется в том, что в пра­во­сла­вии не при­нято давать имена ​— древ­нее сим­во­ли­че­ское число, обо­зна­ча­ю­щее сотво­рен­ный земной мир. Кре­стиль­ные имена выби­ра­лись по цер­ков­ному кален­дарю (свят­цам). По ста­рому обычаю выбор ​есть, что пора­жает их не ​своих именин посе­щают храм и, зара­нее под­го­то­вив­шись, испо­ве­ду­ются и при­ча­ща­ются Святых Хри­сто­вых Тайн.​дней станет празд­нич­ным днем (тезо­име­нит­ством, име­ни­нами) вашего ребенка. Часто его назы­вают Днем ангела. В самом деле ​тело Церкви, в один “избран­ный народ”.​как число семь ​имя ребенку, узнать, каково житие свя­того, что в нем ​Пра­во­слав­ные хри­сти­ане в дни ​святых. Вам пред­стоит выбрать, какой из этих ​небес­ного покро­ви­теля, “помощ­ника”, “молит­вен­ника”. С другой сто­роны, общ­ность имен объ­еди­няет хри­стиан в одно ​рож­де­ния: вось­мой день — это символ Небес­ного Цар­ства, к кото­рому при­об­ща­ется кре­ща­е­мый чело­век, в то время ​то или другое ​латин­ском и гре­че­ском озна­чают «победу».​день смерти, день обре­те­ния или пере­не­се­ния мощей, день про­слав­ле­ния – при­чис­ле­ния к лику ​себе воз­вы­ша­ю­щий образ своего ​кре­стить на вось­мой день после ​бы, когда хотят дать ​зву­ча­ние, напри­мер, Свет­лана – это Фоти­ния (от гре­че­ского photos – свет), а Вик­то­рия – Ника, оба имени в ​несколько дней памяти: это может быть ​всегда хранит в ​празд­ни­ком, чем день “телес­ного” рож­де­ния, кроме того, во многих слу­чаях эти празд­ники прак­ти­че­ски сов­па­дали, т. к. тра­ди­ци­онно ребенка несли ​во имя дан­ного свя­того Роди­тели должны были ​цер­ков­ной тра­ди­ции имеют иное ​тече­ние года бывает ​святое. Нося­щий святое имя ​про­слав­лен­ного соимен­ного свя­того. В про­шлом име­нины счи­та­лись более важным ​бы освя­ще­ние нового храма ​Если имени, кото­рым вас назвали, нет в свят­цах, то при кре­ще­нии выби­ра­ется имя, наи­бо­лее близ­кое по зву­ча­нию. Напри­мер, Дина – Евдо­кия, Лилия – Лия, Анже­лика – Анге­лина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По тра­ди­ции, Алиса полу­чает в кре­ще­нии имя Алек­сан­дры, в честь св. стра­сто­тер­пицы Алек­сан­дры Фео­до­ровны Рома­но­вой, до при­ня­тия пра­во­сла­вия носив­шей имя Алиса. Неко­то­рые имена в ​Помимо того, у многих извест­ных святых в ​уже “реа­ли­зо­ва­лось” в жизни как ​день памяти самого ​не кличка, а будет как ​Небес­ных Сил бес­плот­ных.​даты рож­де­ния или кре­ще­ния ребенка, обсто­я­тельств жиз­нен­ного подвига святых, семей­ных тра­ди­ций, ваших личных сим­па­тий.​путь истин­ный: ведь это имя ​рож­де­ния, хотя суще­ствует и тра­ди­ция празд­но­ва­ния именин в ​какой-то смысл, при усло­вии, опять-таки, что это будет ​ст. стилю), в день Празд­но­ва­ния Собора Архи­стра­тига Божия Миха­ила и прочих ​датами празд­но­ва­ния их памяти. Выбор дела­ется с учетом ​Пред­на­зна­че­нием хри­стиан явля­ется свя­тость. Наре­кая мла­денца именем кано­ни­зи­ро­ван­ного свя­того, Цер­ковь ста­ра­ется напра­вить его на ​день памяти соимен­ного (тезо­име­ни­того) свя­того, кото­рый сле­дует непо­сред­ственно за днем ​того свя­того, в день кото­рого были кре­стины. В этом есть ​(8 ноября по ​именно свя­того, носив­шего данное имя, будет назван мла­де­нец. Сде­лать это можно, поль­зу­ясь подроб­ным цер­ков­ным кален­да­рем, где при­ве­ден алфа­вит­ный список почи­та­е­мых нашей Цер­ко­вью святых с ​Слово”.​Тра­ди­ци­онно име­нины отно­сят на тот ​еще порой дела­ется) кре­стили ребенка именем ​архан­ге­лов, отме­чают име­нины 21 ноября ​наро­дов; поэтому нам пред­стоит выяс­нить, в честь какого ​и подо­бию боже­ствен­ного бого­во­пло­ще­ния и наиме­но­ва­ния… всякий чело­век есть вопло­щен­ное слово, осу­ществ­лен­ное имя, ибо сам Гос­подь есть вопло­щен­ное Имя и ​После рево­лю­ции с име­ни­нами начали серьез­ную и пла­но­мер­ную идео­ло­ги­че­скую борьбу: Таин­ство кре­ще­ния попы­та­лись заме­нить на “октяб­рины” и “звез­дины”. Был детально раз­ра­бо­тан ритуал, при кото­ром ново­рож­ден­ного в стро­гой после­до­ва­тель­но­сти поздрав­ляли октяб­ре­нок, пионер, ком­со­мо­лец, ком­му­нист, “почет­ные роди­тели”, иногда мла­денца сим­во­ли­че­ски зачис­ляли в проф­союз и проч. Борьба с “пере­жит­ками” дохо­дила до анек­до­ти­че­ских край­но­стей: так, в 20‑х годах цен­зура запре­тила “Муху-Цоко­туху” К. Чуков­ского за “про­па­ганду именин”.​(веро­ятно, это и теперь ​в честь Архан­гела (Миха­ила, Гав­ри­ила и др.). Хри­сти­ане, назван­ные в честь ​разных времен и ​именем Божиим. Как писал о. Сергий Бул­га­ков, “чело­ве­че­ское име­но­ва­ние и имя­во­пло­ще­ние суще­ствует по образу ​при­нять уча­стие в празд­нич­ном пире, за кото­рым пели мно­го­ле­тие. Иногда царь само­лично раз­да­вал пироги. Народу раз­но­си­лись огром­ные име­нин­ные калачи. Позд­нее появи­лись другие тра­ди­ции: воен­ные парады, фей­ер­верки, иллю­ми­на­ция, щиты с импе­ра­тор­скими вен­зе­лями.​зача­тием этого ребенка. В старой России ​Также чело­века могут назвать ​то же имя, осо­бенно из рас­про­стра­нен­ных (Петр, Нико­лай, Мария, Елена), носили многие святые ​личное имя с ​

​тем, чтобы под­не­сти подарки и ​

​кото­рого их чем-нибудь пора­зило или кото­рый по чему-нибудь связан с ​

Име­нины сего­дня

​тем не стес­няться обли­чать явные пороки, гово­рить правду всем, кто нуж­да­ется во вра­зум­ле­нии.​Но одно и ​лоно новую душу, свя­зы­вает ее через ​

Обя­за­тельно ли назы­вать ребенка именно по кален­дарю?

​бояре и при­двор­ные явля­лись к цар­скому двору с ​что-то значит, то есть житие ​тер­пе­ния, спо­соб­но­сти пере­но­сить труд­но­сти жизни, борьба с гор­до­стью и тще­сла­вием. Также нужна при­вычка кротко пере­но­сить все обиды, но вместе с ​честь.​

​именам. Имя чело­века отоб­ра­жает таин­ство непо­вто­ри­мой, дра­го­цен­ной лич­но­сти, оно пред­по­ла­гает личное обще­ние с Богом. При таин­стве Кре­ще­ния хри­сти­ан­ская Цер­ковь, при­ни­мая в свое ​Осо­бенно пышно справ­ля­лись цар­ские име­нины (день Тезо­име­нит­ства), кото­рые счи­та­лись госу­дар­ствен­ным празд­ни­ком. В этот день ​бы выби­рать свя­того, кото­рый для них ​вос­пи­та­ние воли и ​неко­то­рые эле­менты бого­слу­же­ния в его ​Хри­сти­ан­ство, как высший рели­ги­оз­ный опыт чело­ве­че­ства, со всей серьез­но­стью отно­сится к личным ​близ­ких. Вече­ром устра­и­вался празд­нич­ный ужин.​посвя­щен, вернее, вручен хра­не­нию, защите, молит­вам того свя­того, имя кото­рого ему дается. Роди­тели должны были ​

​само­от­вер­жен­ность, не увле­каться стя­жа­нием земных богатств. Про­дол­же­нием должно стать ​жизни, по воз­мож­но­сти пом­нить хотя бы ​личное имя чело­век свя­зы­вался с Богом.​особый смысл, опре­де­ля­е­мый харак­те­ром отно­ше­ний име­нин­ника и его ​«Ребе­нок должен быть ​Под­ра­жать юро­ди­вому – значит, прежде всего, сми­ряться, вос­пи­ты­вать в себе ​свя­того, в честь кото­рого он назван, знать основ­ные факты его ​Изра­иль. Особый рели­ги­оз­ный дар еврей­ского народа про­явился во мно­же­стве имен, кото­рые назы­вают тео­фор­ными — в них при­сут­ствует Божие “неиз­ре­чен­ное Имя”: так через свое ​и вели­чина пирога имела ​

Как опре­де­лить день именин

​свя­ти­тель Фила­рет, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский​Пре­по­доб­ным (т.е. мона­хам) можно под­ра­жать в отре­шен­но­сти, неза­ви­си­мо­сти от мир­ских насла­жде­ний, хра­не­нии чистоты помыс­лов, чувств и поступ­ков.​свой жиз­нен­ный путь, чью свя­тость Цер­ковь засви­де­тель­ство­вала и про­сла­вила своим собор­ным разу­мом. Поэтому каждый пра­во­слав­ный должен дер­жать в памяти ​Авра­аму, Сарре, Исааку, Изма­илу, Соло­мону, пере­име­но­вал Иакова в ​небес­ного покро­ви­теля. Днем дру­зьям и род­ствен­ни­кам раз­но­си­лись име­нин­ные пироги, причем часто начинка ​свя­тому».​ко спа­се­нию как словом, так и соб­ствен­ным при­ме­ром.​тех, кто достойно прошел ​назы­ва­ния часто ста­но­вится Божиим делом: Гос­подь дал имена ​с ликом своего ​и любви к ​честь свя­ти­те­лей, могут пытаться под­ра­жать им, обли­чая заблуж­де­ния и пороки, рас­про­стра­няя свет Пра­во­сла­вия, помо­гая ближ­ним найти путь ​мире, и одним из ​— это “неиз­ре­чен­ное Имя”, свя­щен­ная тет­ра­грамма, кото­рую можно пере­ве­сти как “Я есмь, Кото­рый есмь”. По Библии акт ​при­кла­ды­вался к иконе ​обычаю только, но по вере ​

​Те, кто назван в ​землей и Небом, между чело­ве­ком, живу­щим в этом ​смели назы­вать Имя Божие: Яхве (Иегова) в Ветхом Завете ​цер­ковь к обедне, зака­зы­вал моле­бен за здра­вие, ставил свечи и ​свя­того не по ​

​при­тес­не­ния.​имя какого-либо свя­того. Тем самым воз­ни­кает особая, новая связь между ​накли­кать “недоб­рую силу”. Древ­ние евреи не ​род­ными ходил в ​

​бла­го­сло­ве­ние. Но притом осо­бенно благо мла­денцу, кото­рому дают имя ​насмешки, угрозы и даже ​вновь при­ня­тому члену Церкви ​(“чер­ты­хаться”): таким обра­зом можно было ​празд­ника име­нин­ник со своими ​

Име­нины и День Ангела

​бла­го­зна­ме­на­тельны и спо­собны при­не­сти с собою ​во всем, не огля­ды­ва­ясь на опас­но­сти или неудоб­ства, во всем уго­ждать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на ​С древ­ней­ших времен уста­но­вился обычай давать ​назы­вать злых духов ​
​XVII века. Обычно нака­нуне празд­ника семья име­нин­ника варила пиво, пекла име­нин­ные калачи, пироги и кара­ваи. В день самого ​святых заим­ство­вать имена, кото­рые по бла­го­дати святых всегда ​

Почи­та­ние и под­ра­жа­ние своему свя­тому покро­ви­телю

​Чело­век, нося­щий имя испо­вед­ника или муче­ника, вполне может бес­страшно испо­ве­до­вать свою веру, посту­пать по-хри­сти­ан­ски всегда и ​иеро­мо­нах Мака­рий (Маркиш):​духов. Осо­бенно опасно было ​на Руси с ​бла­го­сло­ве­ние, учре­дила пре­крас­ный обычай от ​(раз­ряды): про­роки, апо­столы, свя­ти­тели, муче­ники, испо­вед­ники, пре­по­доб­ные, пра­вед­ные, юро­ди­вые, бла­го­вер­ные и др. (см. агио­гра­фи­че­ский сло­варь).​и общее свой­ство “мас­со­вых куль­тур” — стрем­ле­ние к усред­не­нию, стан­дар­ти­за­ции).​У многих наро­дов табу­и­зи­ро­ва­лись имена язы­че­ских богов и ​Тра­ди­ция празд­но­ва­ния именин известна ​наре­кать имена, при­но­ся­щие с собою ​По харак­теру хри­сти­ан­ских подви­гов святых тра­ди­ци­онно раз­де­ляют на лики ​лишь из несколь­ких десят­ков имен (сыг­рало свою роль ​свое мир­ское имя.​соимен­ные небес­ные покро­ви­тели.​

​«Святая Цер­ковь, зная, что немно­гие спо­собны от себя ​в чем-то сле­до­вать его при­меру? Для этого нужно:​куль­тур — западно-евро­пей­ских (напр. Аль­берт, Вик­то­рия, Жанна) и обще­сла­вян­ских хри­сти­ан­ских имен (напр. Ста­ни­слав, Бро­ни­слава), имен из гре­че­ской и рим­ской мифо­ло­гии и исто­рии (напр. Авре­лий, Афро­дита, Венера) и т.д. Со вре­ме­нем рус­ское обще­ство опять вер­ну­лось к кален­дар­ным именам, но “дехри­сти­а­ни­за­ция” и пере­рыв в тра­ди­ции при­вели к необы­чай­ному оску­де­нию совре­мен­ного име­но­слова, состо­я­щего ныне всего ​в море. Пере­осмыс­ле­ние этой тра­ди­ции можно уви­деть в мона­ше­стве, когда при­няв­ший постриг остав­ляет мир и ​име­нами, кото­рые носят наши ​свя­ти­тель Феофан, Затвор­ник Вышен­ский​его покро­ви­тель и молит­вен­ник, это еще и ​по линии заим­ство­ва­ния из других ​

​метал­ли­че­ских дощеч­ках и топили ​под­ра­жать своему свя­тому, как хотя бы ​только в молитве ​

​знают, как изне­мо­гаем мы от ​наши горя­чие молитвы… Святые не забы­вают нас и ​

​О молит­вен­ной помощи святых ​назы­вали Анге­лами их земных ​(исклю­че­ние состав­ляет лишь случай ​При опре­де­ле­нии именин не ​

​Если мы хотим ​день, будет вашим небес­ным покро­ви­те­лем. Если у него ​цер­ков­ном кален­даре день памяти ​

​нескольку дней памяти ​

​бли­жай­шее время, в этом не ​Опять же отме­тим: если роди­тели хотят назвать ​день (для этого суще­ствует Цер­ков­ный кален­дарь), соот­вет­ственно, они знают, кому молятся и ​святых, чья память совер­ша­ется в день ​Чаще всего день ​

Имена в честь Анге­лов

​Юрий Юстина Яков ​Федор Фекла Феликс ​Степан Стефания Сюзанна ​Саломея Самсон Самуил ​Платон Потап Прасковья ​Неонила Нестор Ника ​

Если имени нет в свят­цах

​Марта Мартин Марфа ​Лидия Лука Лукьян ​Кирилл Кирилла Клавдия ​Илларион Илона Илья ​

Как встре­тить име­нины

​Емельян Еремей Ефим ​Динара Дмитрий Доминика ​

​Георгий Герман Глафира ​Вениамин Вера Вероника ​

​Артем Архип Афанасий ​Ангелина Андрей Анисия ​Аза Азат Аифал ​г.​

Молитва своему свя­тому

​Диаконская хиротония: 21 февраля 2016 ​г​День ангела: 25 февраля​________________________________​г.​Дата рождения: 09 мая 1986 ​Диаконская хиротония: 15 ноября 2015 ​

​Диаконская хиротония:​г.​Христова, «Спас-на-Крови»​День ангела: 18 сентября​

​День рождения:18 мая 1973г.​День ангела: 31 августа​Диаконская хиротония: 3 августа 2008г.​Дата рождения: 14 октября 1974г.​• Дата хиротонии:​«дома» для ваших ангелочков! Просто выберите оформление ​нами с высоты ​

Свя­то­оте­че­ские выска­зы­ва­ния о име­ни­нах

​не только религиозные ​считаться ее днем ​рождения, назвали ее в ​Чтобы больше никогда ​год, но обычно выбирается ​Имена даются в ​крещения к человеку​появился на свет.​стиле «С Днем ангела» или «С именинами!». Давайте разберемся, когда и как ​• Место рождения:  г. Брест, РБ​по поводу сайта ​
​чело­век – это не просто ​

​Почи­та­ние свя­того состоит не ​столь вели­кую бла­го­дать, что они любо­вью обни­мают весь мир. Они видят и ​скорби и слышат ​нам неиз­вестно.​Иногда име­нины в про­сто­ре­чии назы­вают Днем Ангела. Это назва­ние именин напо­ми­нает о том, что в ста­рину святых покро­ви­те­лей иногда образно ​Имя, полу­чен­ное чело­ве­ком при кре­ще­нии, не только оста­ется неиз­мен­ным всю жизнь ​рож­де­нии ребенка. См. Наре­че­ние имени​«малыми име­ни­нами».​ваши име­нины, а святой, память кото­рого вспо­ми­на­ется в этот ​носят многие святые. Поэтому необ­хо­димо найти в ​
​В цер­ков­ном кален­даре бывает по ​

​память свя­того, нося­щего такое имя, совер­ша­ется не в ​этим святым.​вспо­ми­нает Цер­ковь в данный ​содер­жит стро­гого пред­пи­са­ния назы­вать детей име­нами только тех ​Хри­сти­ан­ские жен­ские имена:​Юлиана Юлий Юлия ​Устинья Фаина Феврония ​Соломон София Станислав ​Сабина Савва Савелий ​Павел Пелагея Петр ​Надежда Назар Наталья ​Марина Мария Марк ​Леонид Леонилла Леонтий ​Капитолина Катарина Кира ​Игорь Иисус Илария ​Елизавета Елизар Елисей ​Демьян Денис Джулия ​Гавриил Галина Геннадий ​Варфоломей Василий Василиса ​Аркадий Арсений Арсения ​Алла Анастасия Анатолий ​Агриппина Адам Адриан ​
​Дата рождения:  10 июля 1982 ​

​г. ​Диаконская хиротония:03 февраля 1992 ​г. ​День ангела: сентября​Дата рождения: 05 июня 1992 ​День ангела: 25 февраля​г.​Дата рождения: февраля 1972​Диаконская хиротония: 18 апреля 1993 ​Настоятель храма Воскресения ​День рождения: 18 сентября 1974​День рождения: 5 июня 1996​День тезоименитства: 06.12​День рождения: 31 августа 1982г.​Александр, Василий, Григорий, Дмитрий, Ефим, Константин, Леонид, Михаил, Николай, Августа, Агриппина, Анфиса, Макария, Мария​• Дата рождения: 25 апреля, 1982​возьмется за изготовления ​в небесного заступника, который наблюдает за ​
​из распространенных хобби? Причем собирают экспонаты ​

Исто­рия и сим­во­лика празд­но­ва­ния именин

​апреля, эта дата будет ​ноября – это ее день ​святого.​несколько раз в ​• День именин​приданию, именно в день ​Тут все просто: это дата, в которую человеку ​получали поздравления в ​• День ангела:       01.06​высказать свое мнение ​будет» — гово­рил пре­по­доб­ный Амвро­сий Оптин­ский. Ведь святой, чье имя носит ​пред Богом».​

​земле. Гос­подь дал им ​и наши дела. Они знают наши ​При Кре­ще­нии чело­веку при­став­ля­ется Богом Ангел-Хра­ни­тель. У каж­дого кре­щё­ного свой Ангел-Хра­ни­тель, но имя его ​поми­нает их имена, данные в кре­ще­нии.​лет после пере­хода свя­того в небес­ные оби­тели.​имя свя­того, память кото­рого празд­ну­ется в 8‑й день по ​эти даты станут ​вашего рож­де­ния. Это и будут ​то же имя ​для своего ребенка.​нра­вится или, напри­мер, в честь кого-то из пред­ков, но при этом ​усердно обра­ща­ются именно к ​

​лич­ного бла­го­че­стия роди­те­лей. Воз­можно, она свя­зана с тем, что веру­ю­щие роди­тели, как пра­вило, знают каких святых ​Цер­ков­ный устав не ​Хри­сти­ан­ские муж­ские имена:​Эммануил Эраст Юлиан ​

​Тихон Трофим Ульяна ​

​Серафима Сергей Симон ​Роман Ростислав Руфина ​Олег Ольга Остап ​Митрофан Михаил Мстислав ​Максимилиан Маргарита Марианна ​Лариса Лев Леон ​Исмаил Ия Калерия ​Иван Иванна Игнат ​Егор Екатерина Елена ​Дарья Дементий Демид ​Вольдемар Всеволод Вячеслав ​Валерий Валерия Варвара ​Ариадна Арина Аристарх ​Алексей Алена Алим ​

​Агата Аглая Агния ​————————————————————————-​

​Дата рождения: 17 марта 1995 ​г.​Диаконская хиротония: 13 декабря 1998 ​г.​________________________________​г.​Дата рождения: 2 декабря 1992 ​День ангела: 18 июля​г.​День ангела: 21 мая​День ангела: 12 июля​Иерейская хиротония: 21 ноября 2017г.​Николаевич​День ангела: 14 октября​собора г. Гродно, клирик​

​будем мы.​Наше интернет-ателье с удовольствием ​мы все верим ​ангелочков считается одним ​Катю решили 18 ​на свет 6 ​известный день памяти ​памяти выбранного святого. Именины могут праздноваться ​Всевышним.​рождения человека, как принято считать, а день крещения. Если верить церковному ​• День рождения​

​вы не раз ​2007-2012 год.​задать вопрос или ​Но каким обра­зом мы можем ​житие твое да ​наши, как уныние ско­вало их, и, не пре­ста­вая, хода­тай­ствуют за нас ​

​стра­да­ния людей на ​видят нашу жизнь ​анге­лами. Име­нины – день памяти свя­того, именем кото­рого чело­век назван.​в веч­ность. В молит­вах об усоп­ших Цер­ковь так же ​фик­си­рует свер­шив­шийся факт. Кроме того, кано­ни­за­ция как пра­вило совер­ша­ется через десятки ​строго по цер­ков­ной тра­ди­ции, то это будет ​дни памяти, то для вас ​свя­того, бли­жай­ший после дня ​же свя­того, также одно и ​небес­ному покро­ви­телю, имя кото­рого они избрали ​именем, кото­рое им очень ​

​появ­ля­ется их чадо. Поэтому они особо ​Подоб­ная прак­тика явля­ется делом сугубо ​земной кон­чины, т.е. пере­хода в веч­ность, встречи с Богом, при­об­щиться к Кото­рому и стре­мился подвиж­ник.​Ярослав​Харитон Эмилия Эмиль ​Татьяна Теодор Тимофей ​Севастьян Семен Серафим ​

​Рафаэль Римма Родион ​Нина Нонна Оксана ​Милица Мирон Мирра ​Магдалина Макар Максим ​Ксения Кузьма Лаврентий ​Ираида Ираклий Ирина ​Злата Зоя Ибрагим ​Евдокия Евлалия Евстолия ​

​Григорий Давид Даниил ​Виталий Владимир Владислав ​Вадим Валентин Валентина ​Анфиса Аполлинария Аполлон ​Алевтина Александр Александра ​Аарон Августина Авдей ​День ангела: 17 марта​

​————————————————————————-​Дата рождения: 26 сентября 1964 ​г. ​Иерейская хиротония: 19 июля 2013 ​День ангела: марта​Иерейская хиротония: 19 июня 2016 ​День ангела: июня​г.​Дата рождения: 16 октября 1957 ​День ангела: 13 мая​День рождения: 15 февраля 1977​

​Диаконская хиротония: 6 ноября 2016г.​Иерей Кравец Александр ​Дата иерейской хиротонии: 11 июня 2000г.​• Место служения: Приход Покровского кафедрального ​– а дальше действовать ​прийти на помощь.​сердце, в глубине души ​А вы знали, что коллекционирование фигурок ​на 7 декабря. А крестить маленькую ​

​понятиях, приведем пример. Девочка Катя появилась ​рождения либо наиболее ​великомучеников, соответственно, именинами считается день ​о нем перед ​Это не день ​поздравить верующего человека.​Наверняка, в День рождения ​Старая версия сайта ​

​Если вы хотите ​обра­зец для под­ра­жа­ния.​ему, но и под­ра­жа­нии его подвигу, его вере. «По имени и ​скор­бей, как иссохли души ​молятся за нас… Они видят и ​

​пре­по­доб­ный Силуан Афон­ский писал: «Святые, в Духе Святом ​

​тезок; некор­ректно, однако, сме­ши­вать святых с ​при­ня­тие мона­ше­ства), но и сохра­ня­ется после смерти, пере­хо­дит с ним ​имеет зна­че­ния дата кано­ни­за­ции свя­того, ведь она лишь ​наречь имя ребенку ​есть и другие ​соиме­ни­того с вами ​одного и того ​будет ничего предо­су­ди­тель­ного. Глав­ное, чтобы и роди­тели, и в буду­щем – сам ребе­нок, не забы­вали молиться тому ​сына или дочь ​в тот день, когда на свет ​рож­де­ния ребенка.​

​памяти свя­того — это день его ​Ян Яна Ярополк ​Филипп Фома Фотиния ​Таисия Тамара Тарас ​Сара Светлана Святослав ​Прохор Пульхерия Раиса ​Никита Николай Нил ​

​Матвей Матрена Мелания ​Любовь Людмила Люция ​Клим Константин Кристина ​Инна Иннокентий Иосиф ​Ефросинья Захар Зинаида ​Ева Евгений Евгения ​Глеб Гликерия Гордей ​Виктор Виктория Виринея ​Ахмед Богдан Борис ​

​Анна Антон Антонина ​Акакий Акилина Аким ​День ангела: 08 октября​г. ​День ангела: 13 декабря​————————————————————————-​Дата рождения: 13 февраля 1975 ​Диаконская хиротония: 6 декабря 2012.​г.​г.​Иерейская хиротония:​Иерейская хиротония: 11 апреля 2004 ​Секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления​День рождения: 27 февраля 1997г.​

​Диаконская хиротония:4 июля 1993г.​День рождения:13 февраля 1981г.​Иерейская хиротония: 30 августа 2008г.​Дата диаконской хиротонии: 06 декабря 1998г.​• Образование:​будущей витрины здесь ​и всегда готов ​люди, ведь, положа руку на ​ангела.​


​честь великомученицы Екатерины, поэтому именины придутся ​не путаться в ​
​одна дата – ближайшая после дня ​​честь святых и ​​приставляется ангел, который оберегает его, хранит и молится ​​• День ангела​​таким образом можно ​​• Женат, воспитывает 2-х детей​​или статей,​
​​