Игры для Детей 8-9 Лет
В наше время компьютерных технологий дети всё больше отдают предпочтение онлайн развлечениям и погружаются в мир онлайн игр с головой. Обилие различных жанров и игровых направлений могут помочь ребёнку не только повеселиться, но прокачать свои интеллектуальные способности.
В нашем разделе "Игры для Детей 8-9 лет", вы сможете найти огромное количество игр, которые придутся по вкусу даже самым капризным и требовательным юный геймерам. Дети в этом возрасте уже имеют свои вкусы и предпочтения, но всё ещё открыты для чего-нибудь нового и интересного. С помощью нашего раздела дети смогут расширить свой кругозор, испытать свои игровые навыки и потренировать логическое мышление. Вместе с забавными персонажами онлайн игр дети погрузятся в сказочный мир!
Игры для детей 8-9 лет
Игры расположены в порядке возрастания их уровней сложности.
Освоение первоначальных навыков работы с манипулятором "мышь" (перемещение и нажатие на левую клавишу), развитие мелкой моторики.
Чтобы составлять картинку, нужно перемещать "мышь" внутрь исчезающего квадратика и нажимать на её левую клавишу.
Раскрашивание черно-белых рисунков.
Развитие внимания и зрительной памяти.
Чтобы продолжать узор, нужно повторять набор из 1-4 картинок, расположенный в верхней части.
Заполнение матрицы размером 3х3 квадрата (аналог игры "Поиск девятого").
В окружности помещён фрагмент картинки. Нужно узнать и указать его место на самой картинке.
Составление картинок из их фрагментов.
Нужно запомнить местоположение предметов и вернуть их на место.
Нужно найти все одинаковые пары быстрее, чем соперник - компьютер.
Нахождение соответствий между предметами. Каждому предмету из одного ряда нужно подобрать соответствующую пару из другого ряда.
Выделение "лишних" предметов из набора.
Нужно заполнить квадрат размером 4х4 клетки так, чтобы в каждой строке, столбце и большой диагонали не было клеток одинакового цвета.
Нужно заполнить пустые клетки цифрами от 1 до 4 таким образом, чтобы в каждой строке, столбце, а также внутри каждого квадрата размером 2х2 цифры не повторялись.
Нужно заполнить пустые клетки цифрами таким образом, чтобы в каждой строке (столбце) их сумма была равна числу, указанному слева от строки (сверху от столбца).
Нужно заполнить квадрат числами таким образом, чтобы их суммы в каждой строке, в каждом столбце и на обеих диагоналях были одинаковы.
Нужно закрасить больше смежных клеток одинакового типа, чем соперник - компьютер.
В игре можно брать от одного до трех грибов, с тем расчетом, чтобы не взять Мухомор.
Нужно переложить карты согласно заданным правилам.
Цифра в цветной ячейке показывает, сколько клеток подряд нужно закрасить данным цветом. Фоновые клетки закрашивать не обязательно.
В игре нужно составить картинку из её перемешанных фрагментов.
Распознавание слова, из букв которого составлен рисунок. Для записи слова нужно указать по порядку все его найденные буквы.
Распознавание слова, в котором переставлены буквы. Для записи слова нужно указать по порядку все его буквы.
Решение простых ребусов.
Составление слов из букв заданного слова. Для записи нового слова нужно указать по порядку все его буквы и проверить правильность ответа.
простые советы простым языком
Конкурсы
на дне рождения ребенкаКакие самые увлекательные игры и конкурсы на день рождения ребенка вы можете провести самостоятельно?
Праздник для детей требует подготовки развлечений на дне рождения ребенка, подходящих возрасту и интересам детей. Задача организатора при подборе игр для детей на дне рождения заключается в том, чтобы активные задания чередовались с более спокойными, командные – индивидуальными.
Смешные конкурсы на
день рождения для детейСмешные игры для детей на день рождения позволят всем участникам повеселиться от души. Предлагаем вам несколько вариантов таких конкурсов для детей любого возраста.
Устроить веселье так просто! Организуйте для детей конкурс «Парикмахеры»! Поделите всех гостей на команды и выдайте каждой команде одинаковые наборы резиночек, заколок и лент. Среди участников каждой команды нужно выбрать по одному добровольцу, на котором остальные будут воплощать свои парикмахерские фантазии. Засекайте время (к примеру, 5 минут), и давайте команду приступать к конкурсу: победит та команда, которая сделает самую сложную или самую необычную прическу. Кстати, аналогичный конкурс можно устроить и для «маленьких визажистов», если запастись в качестве реквизита наборами аквагрима.
Конкурс «Испорченный телефон» - это старое доброе развлечение. Для его проведения все участники садятся в ряд. Ведущий тихо говорит первому участнику какое-либо слово, а тот так же шепотом должен передать его следующему. По цепочке слово доходит до последнего участника – он должен назвать его вслух. Если слово угадано правильно, последний участник получает приз и садится на первое место, теперь он будет первым передавать слово по цепочке.
Веселые конкурсы для детей на день рождения
Игры на день рождения для детей могут быть как активными, так и более спокойными. И вы можете подобрать несколько с разным темпом для того, чтобы детям было интересно.
Два веселых конкурса
1. Игры с воздушными шарами. Разделите всех гостей на команды и разведите в разные стороны комнаты. Посередине протяните веревку или нарисуйте границу мелом. Каждая команда получает по 5-10 воздушных шаров, и по сигналу ведущего начинает перебрасывать их на сторону противника, а соперники стараются не только отправить прилетевшие шарики обратно, но и перебросить свои на чужую половину.
2. «Нарисуй именинника»: выдайте каждому гостю по надутому шарику и маркеру. Предложите за 2 минуты нарисовать на своем шарике лицо именинника. А сам виновник торжества в результате выберет самую лучшую или самую смешную работу.
Сценарий на день рождения для детей
Сценарий и следование ему - путь к успеху всего праздника
Лучше, если все конкурсы будут следовать сценарию или идее для дня рождения ребенка. Например, в качестве сценария на день рождения ребенка 10 лет уже можно использовать квесты, в которых участники будут последовательно выполнять задания, а в конце после успешного выполнения всех ждут призы.
Например:
* Приключения на пиратском корабле;
* Кулинарные квесты;
* Квесты в лаборатории алхимика с проведением простых химических опытов;
* Квесты по любимым подростковым мультфильмам или компьютерным играм.
Под тематику можно подобрать или адаптировать задания для детей на дне рождения и подготовить соответствующие антураж и декорации (к примеру, косынки-банданы для пиратов, колбы и компоненты для алхимиков).
А вот для малышей и младших школьников можно использовать сказочный сценарий для дня рождения ребенка 7 лет и младше.
Не меньшим успехом пользуются и сценарии, адаптированные под личность именинника: сценарий дня рождения ребенка девочки можно оформить в стиле «принцесс», типично девичьих мультперсонажей или наполнить конкурсами для детей дома на день рождения с близкой для девочек тематикой (модный салон, игры для девочек, домашние пижамные вечеринки). Мальчикам же будет интересно провести время на празднике в стиле черепашек-нинзя, героев мультфильмов про машинки или трансформеров.
Конкурсы для детей 10-12 лет
Возраст 10-12 лет – время, когда обычные развлечения для детей на день рождения уже становятся неинтересны. Зато успехом будут пользоваться те же фанты, настольные игры, квестовые задания, мастер-классы.
Конкурсы на день рождения для детей 12 лет
Приведем несколько идей для развлечения детей 12 лет на празднике.
Танцевальные конкурсы на день рождения детей 12 лет в стиле гавайских танцев: закрепите две веревки параллельно полу, на уровне груди и на уровне колен. Включайте веселую музыку и предложите каждому из гостей станцевать под нее, пройдя под веревками.
Конкурсы на основе твистера тоже можно придумать для этого возраста. Они сделают праздник активным и забавным.
Знаменитый «крокодил» - это один из лучших командных конкурсов. Тем более, тематику загадок для него можно выдержать в общем стиле праздника.
Фанты можно превратить в необычный «Цветик-семицветик». Заранее понадобится реквизит – большой бумажный цветок с отрывными лепестками. На каждом нужно написать веселое задание – и предоставить участникам наугад выбрать, какой лепесток кому предназначен. Кто лучше справится со своим заданием – тот и победил.
Конкурсы на день рождения ребенка 10 лет
Если же возраст гостей на празднике чуть поменьше, конкурсы для детей на день рождения 10 лет можно разнообразить творческими заданиями. Примеров таких игр детям на день рождения для детей 10 лет есть немало. Можно предложить всем гостям принять участие в создании открытки для именинника. В качестве реквизита можно использовать пальчиковые краски, аппликации, яркие блестки.
Еще один вариант - «Застывший художник»: поделите гостей на команды по 2 человека. Один из пары будет художником – ему вручается маркер. Второй будет держать холст. При этом художник должен стоять неподвижно, в рисунок будет создавать его напарник – за счет передвижения листа бумаги. Остается придумать тему рисунков – и начать игру.
А соединить творчество со здоровым смехом на конкурсах на день рождения детей 11 лет еще проще: стоит провести игру «Рисуем вслепую»! Две команды из гостей получают по большому листу бумаги, который крепится на стену и маркеру. А также повязку на глаза. Каждый участник надевает повязку и по очереди подходит к листу. Его задача – нарисовать одну деталь (к примеру, один участник рисует голову, второй – уши, третий – глаза).
Конкурсы для детей 7-9 лет
Младшие школьники с удовольствием играют в активные игры и танцуют. Соответственно, и конкурсы для детей дома на день рождениястоит выбирать активные.
Конкурсы на день рождения ребенка 9 лет
Для девятилетних гостей вы можете запланировать танцевальные конкурсы: устроить им мастер-класс по современным танцам, во время которого участники и тренер могут меняться ролями.Сначала ведущий покажет движения, а все повторяют, а затем ведущими становятся по очереди все гости.
Еще один конкурс на день рождения ребенка 9 лет – эстафета с фруктами. Это конкурс, в котором требуется наполнить свои корзины фруктами. Но носить их нужно по очереди и без использования рук –зажав подбородком.
8 лет – непоседливый возраст, для празднования этой даты можно подобрать конкурсы как активные, так и познавательные – угадывание ребусов с названиями животных командами.
Конкурсы на день рождения детям 8 лет
Игры на день рождения детям 8 лет можно дополнить рисунками аквагримом. Причем создавать рисунки друг на друге могут сами юные художники, вытягивая фанты с заданиями.
Хорошей идеей станет создание украшений для именинника из конфет: кто быстрее сделает длинное ожерелье из связанных между собой конфет, получит приз.
И, конечно, дополнить творческие игры на день рождения ребенку 8 лет можно активными. Конкурсы для детей на день рождения 8 лет могут быть самыми простыми: перетягивание канатов, классические игры в «ручеек» хорошо подходят для этого возраста. А можно устроить командные соревнования между летчиками и артиллеристами. Для этого понадобится реквизит из бумажных самолетиков и легких небольших шариков из пластика или бумаги. Одна команда должна запустить свои самолеты из одного угла комнаты до другого, а вторая в это время старается подбить самолеты шариками.
Конкурсы на день рождения ребенка 7 лет
Для маленьких именинников конкурсы лучше делать простыми. Можно взять за основу идеи для детей постарше, но адаптировать их под игры на день рождения ребенка 7 лет. Например, устроить конкурс с созданием рисунка ладошками и пальчиковыми красками.
Вместо сложных викторин можно устроить знаменитую игру «Поле чудес». Хорошо использовать для детворы и простые настольные игры, знаменитую «Кто я», в которой дети должны угадать каким персонажем его назначил ведущий при помощи вопросов своим друзьям.
Активные конкурсы на день рождения ребенка 7 лет можно выбрать такие:
* Игра «Лишний стул»;
* Игра в волейбол воздушными шарами;
* Игра в морской бой в большом тазу легкими пластиковыми стаканчиками, которые нужно направлять, дуя на них.
Тематические игры на день рождения ребенка 7 лет тоже подходят: малыши могут вместе собирать на стене большой пазл с изображением персонажей мультфильмов, угадывать песенки из мультиков кто быстрее, пытаться нарисовать любимых героев, кто лучше.
«битву кулинаров» (кто лучше приготовит торт из теста для лепки) или состязание, кто соберет самого большого робота из наборов конструктора или просто построит башню выше, чем у другой команды.
Общие правила выбора конкурсов и заданий для детского дня рождения
Если же собрать все варианты, можно вывести общие правила для организации веселых игр на день рождения детей.
* Подбирайте их, исходя из возраста.
* Старайтесь следовать общей тематике праздника.
* Не забывайте о реквизите и призах – с ним будет веселее.
* Старайтесь вовлекать в игры всех гостей праздника.
* Точно рассчитывайте время праздника, чтобы детям не было скучно.
Все еще не знаете, как развлечь детей на день рождения? Воспользуйтесь нашей подборкой озорных конкурсов для любого возраста – и устраивайте веселый праздник своим детям.
Понравилось? Поделитесь страницей, кликнув на пиктограмму соц сети.
Понравилось?
Поделитесь, пожалуйста, страницей, кликнув на пиктограмму соц сети! 😉
Игровое занятие по программе СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ для детей 9-13 лет, включающее в себя популярные спортивные игры (волейбол, футбол, баскетбол, стритбол и т.д.)
Как его зовут?
Ведущий делит детей на несколько команд, в зависимости от количества гостей. Каждой из команд раздаётся по карточке с одинаковым заданием — необходимо разгадать, как зовут этого персонажа. Команда, которая быстрее всех расшифрует задание — победитель. Пример: 2-ая буква алфавита + 21-ая буква алфавита + 18 буква алфавита+ 1-ая буква алфавита + 20-ая буква алфавита+ 10-ая буква алфавита + 15-ая буква алфавита + 16-ая буква алфавита. В итоге получается БУРАТИНО.
Дай правильный ответ мне
Ведущий должен подготовить для этого конкурса ряд вопросов для детей, вопросы содержат маленький, но подвох, а вдруг кто-то да поймается. Пример вопросов: 1. Лунатик — это а) человек, который живёт на Луне, б) человек, который ходит по ночам; 2. Марсианин — это а) выдуманный инопланетянин, который живёт на Марсе, б) человек, который постоянно кушает батончик «Марс» и так далее. На вопрос отвечает ребёнок, который первым поднял руку. Если ответ правильный — участнику вручается вкусная награда, например, конфетка.
Скачем с мячиком, как мячик
Участники делятся на пары. Между участниками каждой пары кладут мяч (между животами). Пары стоят у старта и по команде ведущего начинают прыгать, будто скачет мячик, до отметки и возвращаются назад. Пара, которая прискачет обратно, не потеряв своего мячика, станет победителем.
Сыщики
Двое из ребят сыщики, а остальные — опрашиваемые. Ребята-опрашиваемые получают секретное слово — предмет, который похитили, например, шашки, книга, машина, картина и так далее. Сыщики с помощью своих вопросов, на которые опрашиваемые отвечают только «да» или «нет», должны узнать, что именно похитили, к примеру, это одна вещь? Этим предметом можно играть? Этот предмет можно надевать? Этот предмет тяжёлый? Этот предмет больших размеров? и так далее. Кто из сыщиков первый догадается, что похитили, тот и получит приз.
Палочки в рот
Ребята делятся на пары. В каждой паре одному из участников завязывают глаза и вручают пачку кукурузных палочек. По команде «старт» участники с закрытыми глазами начинают кормить палочками своих напарников. Пара, в которой быстрее скушают палочки, победит.
Передай пуговицу имениннику
Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Одна команда за одной стороной стола, а вторая — напротив. Первые участники обоих команд получают пуговицу и кладут её на свои указательные пальцы. По команде «старт» первые участники команд без помощи рук и других участников своим указательным пальцем передают пуговицу на указательный палец следующего участника, а те, в свою очередь, передают своим указательным пальцем пуговицу на указательный палец следующему. Команда, которая быстрее соперников с помощью только указательных пальцев передаст пуговицу имениннику, станет победителем.
Весёлый дуршлаг
Каждый участник получает дуршлаг и одинаковое количество соломинок (трубочек для коктейля) в соответствии с количеством дырочек в дуршлаге. По команде «старт» участники должны вставить по соломенной трубочке в каждую дырочку своего дуршлага. Кто быстрее справится, тот и победит.
Божьи коровки
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник получает по ластику, а каждая команда получает самодельную карту (склеенные листы бумаги, на которых нарисованы поля с цветочками и отдельные территории, на которые напала тля (нарисованные кружочки зелёного цвета). По команде «старт» команды, а точнее её участники, должны быстрее соперников уничтожить (стереть ластиками) кружочки с тлёй. Команда, которая справится первой, победит и получит приз.
Игра «Радужная палитра»
Игроки встают рядом, образуя полукруг. Ведущий говорит название любого цвета. У детей есть всего 3 секунды на то, чтобы коснуться вещи нужного цвета. Тот, кто не смог обнаружить такой предмет, считается выбывшим.
Затем ведущий снова называет цвет, и участники занимаются поиском предметов. Победит тот, кто сможет найти все цвета за отведённое время.
Конкурс «Чьё это имя?»
Участников распределяют по командам. Каждой команде выдаётся карточка с одним и тем же заданием – расшифровать имя героя. В качестве примера можно взять имя «Пьеро», и зашифровать его таким образом: 17 буква алфавита + 30 буква алфавита + 6 буква алфавита + 18 буква алфавита + 16 буква алфавита. Команда, справившаяся с расшифровкой быстрее всех, объявляется победителем.
Игра «Один, два, полтора»
Дети танцуют под музыку. В определённый момент музыку выключают, и организатор называет случайное число (в пределах количества участников). Допустим, что он озвучил цифру 5 – тогда игроки встают группами по 5 человек. Тот, кто не смог попасть в пятёрку, выходит из игры. Если ведущим названо половинчатое значение (2.5, 3.5, 4.5), один участник из команды встаёт на одну ногу. Команда, не справившаяся с заданием, выбывает.
Игра «Жребий брошен»
Подготовьте к игре мешок или шапку. Шапка предварительно заполняется личными вещами участников. Ребята закрывают глаза и по очереди тянут оттуда предмет. Достав его, они загадывают желание, которое затем исполняется владельцем вещи.
Конкурс «Юный пародист»
Дети получают карточки с именами певцов и названиями песен. Ребёнок должен спародировать исполнителя, примеряв на себя его образ и пропев песню. О музыкальном сопровождении и текстах песен лучше позаботиться заранее.
Конкурс «Съешь, если сможешь»
Запаситесь реквизитом: конфетами и перчатками для бокса. Выберите двух «бойцов» из числа добровольцев, выведите их в центр комнаты, снабдите каждого перчатками и конфетой. Конкурсантам предстоит убрать обёртку с конфеты и съесть её, не снимая с рук боксёрских перчаток. Кто быстрее справится, тот и выиграл.
Конкурс «Кто быстрее надует шар?»
Каждый игрок получает воздушный шар. После команды ведущего дети что есть сил надувают шар и завязывают его. Цель игры – сделать это быстрее соперника.
Игра «Кем ты являешься?»
Ведущий пишет на бумаге название каждого месяца, а напротив них делает столбик с прилагательными (забавный, симпатичный, задумчивый, решительный, агрессивный и пр.). Затем он в столбик прописывает цифры от 1 до 31, а справа от каждой из них – названия животных (лисичка, ёжик, белка, мышь, волк, кролик). Далее ведущий поочерёдно приглашает к себе детей, называющих ему месяц и день своего рождения. Взрослый говорит игроку, кто он, сопоставив слова из разных столбиков. Получаются весёлые сочетания вроде агрессивной белки, задумчивого ежа. Задача игрока – как можно реалистичнее изобразить своего персонажа.
Конкурс «Неуловимая пуговица»
Взрослый делит детей на 2 команды, в каждой должно быть одинаковое количество игроков. Команды садятся за стол друг напротив друга. Участники обеих команд, сидящие первыми, кладут на указательные пальцы пуговицу. После сигнала ребёнок пытается передать пуговицу соседу, используя только указательный палец. Следующий участник принимает её на свой указательный палец и передаёт дальше. И так по цепочке. Побеждает та команда, в которой последний игрок быстрее получит пуговицу.
Конкурс «Каждому замочку — по ключику»
К игре нужно подготовить 2 связки ключей и 2 замка. Дети делятся на 2 группы. Каждая получает по замку и связке ключей. После команды ведущего участники пытаются подобрать ключ к замочной скважине. Выиграют те, кто быстрее вскроет замок.
Конкурс «Сдуй шарик»
Участник стоит с завязанными глазами. Перед ним – стол, на котором лежит воздушный шар. Взрослый поворачивает ребёнка спиной к столу, просит его 4 раза шагнуть вперёд. Далее игрок 2-3 раза прокручивается вокруг себя. Ведущий берёт его за руку и снова ведёт к столу. Цель задания – дуть на шар, пока тот не упадёт. Ребёнок будет дезориентирован, и у него вряд ли получится сделать это сразу. Зрители смогут вдоволь посмеяться.
Конкурс «Потерянный хвост»
На листе А4 нарисовано животное, однако у него отсутствует хвост. Ребёнок с завязанными глазами пытается дорисовать его. Чей рисунок получился более точным, тот и выиграл.
Конкурс «Скоростное одевание»
Игроки распределяются по командам, каждая из них встаёт в круг. В центре круга располагается корзина или коробка с одеждой. Ведущий даёт старт, и дети начинают надевать на себя вещи из коробки. Задача – переодеться быстрее соперников.
Конкурс «Как звучит окружающий мир?»
Перед проведением игры скачайте в Интернете звуки, которые мы часто слышим вокруг – щебетание птиц, падение капель дождя, волчий вой, стук колёс поезда. Дайте детям вслушаться в каждый звук. Если кто-то догадался, что звучит, то поднимает руку и даёт ответ. Победителем признают того, кто отвечал правильно чаще остальных.
Конкурс «Цепочка»
Детей делят на 2-3 команды. Каждая из них получает упаковку скрепок. Цель игры – изготовить из скрепок цепь. Время на выполнение задания ограничено. Как только оно истекло, ведущий замеряет длину цепей и присуждает победу тому, у кого она больше.
Конкурс «Завязываем косынку»
На спинках стульев развешиваются косынки. Девочка садится на стул, мальчик встаёт рядом с ним. Как только ведущий даёт команду, мальчики приступают к завязыванию косынок на головах девочек. Выигрывает тот, кто сделал это быстрее других участников.
Конкурс «Угадай фрукт»
Запаситесь верёвкой, фруктами, нитками, ножницами, повязками на глаза. Повесьте верёвку горизонтально, закрепив её с обеих сторон. Ниточками привяжите к ней фрукты. Участники вызываются поочерёдно, им завязывают глаза и раскручивают. Детям требуется подойти к верёвке, подрезать нитку с фруктом и сказать, что они держат в руках.
Конкурс «Язык без костей»
Победителем объявят того, кто чётче проговорит несколько скороговорок:
• Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб;
• На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора;
• Идут бобры в сыры боры. Бобры добры, бобры бодры.
Игра «Горячая картошка»
Подготовьте к конкурсу резиновый мяч. Участники встают в круг, стараясь держаться подальше от соседей. Пока звучит музыка, дети быстро передают друг другу мяч по часовой стрелке. Музыку резко выключают. У кого остался мяч, тот проиграл. Игру продолжают до того момента, когда из игры выйдут все, кроме одного.
Конкурс «Сматываем удочки»
Для игры понадобятся карандаши и шнурок. К его концам привяжите по карандашу, а в центре сделайте узел. Вызовите 2 игроков. Им необходимо как можно быстрее добраться до узла, намотав на карандаш свою часть шнура. Кто сделал это первым, тот и победил.
Если вы организуете праздник девятилетнему ребёнку, обязательно воспользуйтесь играми из данной подборки. Именинник и его гости испытают шквал положительных эмоций от участия.
Оставьте заявку - мы свяжемся с вами,
и подберем программу так, как хотите именно вы!
Заполнены не все поля
Произошла ошибка, запрос не отправлен, извините - можете позвонить по номеру ниже.
Заполнены не все поля
Что-то пошло не так, запрос не отправлен, извините.
Жду звонкаВаша заявка успешно
отправлена
ожидайте звонка в ближайшее время
благодарим за обращение!
Заполнение формы займет не более 1 минуты!
Заполнены не все поля
Что-то пошло не так, запрос не отправлен, извините.
Весёлый паровозик
Дети становятся в колонну по одному и кладут руки на плечи предстоящего человека. Если группа большая, то можно создать несколько колонн. Двигаться в таком «составе» следует по указанию Проводника.
Вожатый перечисляет правила игры:
• нельзя разговаривать,
• у всех, кроме последнего, закрыты глаза,
• особый герой - Проводник - им становится последний участник.
Команды-движения от Проводника:
• хлопок по правому/левому плечу – поворот вправо/влево,
• хлопок по двум плечам – движение вперёд,
• двойной хлопок по двум плечам – движение назад,
• хлопок по плечам дробью – сигнал к остановке.
Задача Проводника состоит в том, чтобы провести “весёлый паровозик” по маршруту, который задает вожатый.
Чтобы запустить игру заново, последний участник становится впереди колонны, тем самым делая Проводником другого, предпоследнего, члена игры.
2. Неведома зверушка
Усложнить задание можно, задав определенное время на составление «рисунка».
Веселые конкурсы для детей 9 лет
3. Ассоциации
Выбирается ведущий, в задачу которого входит выбрать и мысленно загадать одного из участников игры.
Задания для участников: отгадать задуманного игрока.
Для того чтобы отгадать задуманного участника, игрокам следует задавать вопросы, на которые ведущий будет отвечать ассоциацией. Например, если этот участник был бы музыкой, то какой? если бы водоёмом, то каким? каким животным? какой погодой? и т.д. Таким образом про задуманного участника наберется целый ряд интересных ассоциаций, по которым игрокам и предстоит «вычислить» человека.
Следующим ведущим становится тот игрок, которого загадывали.
Деревенские колдунчики
Группа участников делится на колдунов и простых деревенских жителей.
Колдуны способны заколдовывать («замораживать», «обращать в камень») жителей деревни конкретным движением (движение определяется заранее: хлопанье по правому плечу, объятие и т.п.). После установленного движения житель останавливается и замирает, ожидая, когда кто-нибудь из других участников не «расколдует» его.
Расколдовывать замеревшего способен только другой житель (движение для этого тоже определяется заранее — это может быть легкий хлопок по другому плечу, рукопожатие, поцелуй и т.д.).
Цель колдунов: заколдовать всю деревню.
Цель деревенских жителей: помешать колдунам.
Крокодил
Участники делятся на две команды.
Одна группа загадывает слово. Заранее следует выбрать форму, количество слов или тематику, например только существительные, или только одно слово, или только название мультфильмов.
Из второй группы выбирается игрок, которому говорят загаданное слово. Этот участник, не произнося ни слова, лишь при помощи мимики и жестов, должен объяснить своей команде загаданное слово.
Как только слово отгадано, выбирается участник из другой команды.
Дотронься до…
В роли ведущего выступает вожатый либо выбирается кто-то из ребят.
Задача участников: услышав команду ведущего, найти и как можно быстрее дотронуться до указанного предмета или человека. Касаться предметов на себе запрещается, нужно искать предметы на ком-то или на чем-то.
Сказочный «снежный ком»
Игра представляет собой вариацию хорошо известной игры «Снежный ком», то есть строится по принципу составления истории с постоянным повторением всех предыдущих элементов предложения.
Первый игрок произносит своё слово, это же слово повторяет второй участник и добавляет к сказанному своё слово, третий игрок повторяет два первых слова и так же добавляет свое.
Особенность этой игры состоит в составлении связного рассказа, а не обычном повторении набора случайных слов. Также «бонусом» является заданная изначально тема. Хотя, можно придумать и не сказочную тему, а любую другую, понравившуюся детям.
Весёлые номерки
Все игроки получают номерки и карточки, на которых предлагается записать шуточные задания-фанты: отгадать загадку, спеть песню и т.д. Все карточки с заданиями возвращаются ведущему.
Включается музыка, и игроки начинают передавать друг другу номерки из рук в руки. Ведущий по своему усмотрению останавливает музыку на любом месте и зачитывает одну из карточек, например «Номер 6 должен сыграть в “ладушки” с номером 10». Из-за того, что игроки уже обменялись номерками, вначале не понятно, для кого предназначается то или иное задание. Вполне вероятен и случай, что участнику, писавшему задание для другого игрока, придется самому же выполнять свой фант.
Мы с Тамарой ходим парой...
Участники делятся на команды, от каждой команды требуется по паре игроков. Игроки становятся «сиамскими близнецами»: они становятся рядом друг с другом, рука об руку; соприкасающиеся руки можно связать или условиться, что участники будут обнимать друг друга этими руками за пояс. Те ми же руками, что остались свободны, необходимо будет выполнить задание. Задания могут быть самыми различными, но должны быть направлены на выполнение манипуляции сообща, например завязать шнурки или бант, упаковать подарок, почистить банан.
Побеждает пара, которая быстрее всех справилась с заданием.
Капкан
Игроки делятся на две команды. Одни участники берут друг друга за руки, тем самым образовав круг — это и будет игровая «ловушка».. У других игроков более подвижная роль — они изображают различных птиц и насекомых, словом всех существ, что способны летать.
Когда ведущий дает сигнал (можно включить музыку), участники капкана поднимают руки вверх, открывая «вход» «птицам» и «насекомым». Игроки могут свободно влетать и вылетать из капкана. На свое усмотрение ведущий снова подает команду (или, например, выключает музыку), когда капкан должен «захлопнуться» — участники ловушки опускают руки.
Те игроки, что оказались внутри капкана теперь сами становятся капканом, участники меняются ролями.
11. Большая семейная фотографияУчастники представляют, что все они - большая и дружная семья. Однажды семья решает сделать общую фотографию для семейного альбома.
Сначала выбирают «фотографа» — именно он будет «расстанавливать» участников фотосессии. Далее выбирают «дедушку», который по старшинству также помогает расстанавливать «членов семьи». Остальным участникам предлагается самим решить, кем они будут в семье, и где они хотят располагаться на фото.
Для детей игра интересна процессом, а для воспитателей — возможностью выявить лидеров и определить симпатии в коллективе.
После того, как все участники определили для себя роли, встали для позирования (с помощью фотографа и дедушки), фотограф считает до трех — все кричат «сыыыр» и одновременно хлопают в ладоши.
Гусеница
Участники становятся друг за другом, держа руки на талии предыдущего игрока. Ведущий поясняет, что данная колонна — это гусеница, поэтому такая цепочка уже не может разрываться. Гусеница активна — она ест, спит, умывается, гуляет, ходит за покупками, танцует и т.д. Все дети должны слаженно передвигаться по комнате, не разрывая цепочку, и выполняя команды ведущего.
Правда или ложь?
Участники садятся в круг. Каждый игрок получает бумажку и ручку. Задача: каждый участник должен написать про себя три предложения, причем два из этих утверждений должны быть истинными, а одно — ложью.
Затем по очереди игроки читают свои фразы, задача остальных - попробовать определить, что правда, а что ложь. Все предположения об истинности или вымысле по той или иной фразе следует обосновывать.
Полезнее и интереснее всего, чтобы автор фразы не отвечал на предположения других участников моментально, а терпеливо их выслушал. Рассуждения игроков о «лживой» фразе будут как нельзя лучше давать представления, как другие люди воспринимают автора.
Тише-громче
Игра, похожая на забаву «горячо-холодно».
Участники садятся в круг. Водящий поворачивается спиной к участникам, за это время ребята передают кому-то одному условленный предмет. Когда водящий возвращается в круг, он не знает, у кого этот предмет-определить — это и есть его задача.
Когда водящий заходит в круг, остальные участники начинают петь песню (по выбору игроков). Чем ближе водящий находится к человеку, который скрывает тайный предмет, тем громче поется песня, и наоборот.
Если предмет удалось найти, водящий меняется. Если же установить местонахождение предмета не удалось, игра продолжается.
15. Угадай, что делали
Выбирается водящий, затем он отходит в сторону. Остальные участники тихо договариваются о своей загадке.
Водящий возвращается к подготовленным детям и задает свой вопрос:
— Здравствуйте, друзья. Где вы были? Что вы делали?
Игроки отвечают:
— Где мы были — не скажем, а что делали — покажем!
Если загадка отгадана, водящий присоединяется к остальным игрокам, а новый водящий выбирается (можно выбирать водящего по принципу того, с чьей подсказки ему удалось отгадать задуманное действие). Если загадка не разгадана, то участники придумывают новое действие, а водящий снова водит.
Цифровая крепость
Все участники получают карточки с различным количеством кружков. Для того чтобы попасть в «крепость», игроки должны произвести некоторые вычисления.
На воротах крепости (можно сделать крепость, выставив в ряд стулья) должен быть лист бумаги с числом, которое является «пропуском» при входе в нее. Получить это число можно сложив числа на двух карточках. Задача игроков состоит в том, чтобы найти свою числовую пару.
Переправа через реку
На полу чертится участок величиной три-пять метров — это «река». Задача отряда: перейти реку с одного берега на другой. В процессе «переправы» можно выполнить лишь пять касаний (пять на всю группу). Если касание произошло двумя руками/ногами, например при прыжке, оно считается за одно.
Игра на смекалку и общность группы. Задача не столь сложная, но в ней важна взаимопомощь и организованность.
Фиксация
Все участники встают в круг. Каждый игрок молча выбирает себе в пару любого другого участника, находящегося в кругу. Никто не знает, кто кого выбрал. Вожатый говорит правило, которое заключается в том, что каждый игрок должен сделать четко 15 шагов таким образом, чтобы подойти к загаданному человеку и зафиксировать любую придуманную с ним фигуру (например, изобразить сердечко, протянуть руки, расставить ноги на ширину плеч и т.д.).
Когда начинается движение, вожатый громко начинает отсчитывать каждый шаг.
Игра позволяет выделить лидеров, группы, установить уровень сплоченности в отряде.
Сломанный телефон
Все участники садятся в ряд. Водящий говорит шепотом на ухо любое задуманное слово первому игроку. Первый игрок передает также на ухо то слово, которое он слышал, второму. Так слово передается шепотом до последнего игрока. Когда слово передано, все игроки по очереди называют слово, которое услышали. Тот участник, кто первым неверно передал загаданное слово ведущего, пересаживается в конец цепочки, и игра продолжается уже с новым словом.
Я садовником родился...
Выбирают водящего — он будет «садовником». Остальные участники выбирают каждый для себя название любого цветка, не повторяясь, и в процессе игры откликаются только на него.
Водящий начинает игру словами: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме …». Далее вставляется слово любого из «присутствующих» цветов, например гладиолус.
Гладиолус должен воскликнуть: «Ой!».
Садовник: «Что с тобой?”
Гладиолус: «Я влюблен»
Садовник: «В кого?»
Гладиолус: «В хризантему!»
Далее диалог уже начинается между Гладиолусом и Хризантемой, находя продолжение с другими цветами. Причем Садовника так же можно называть, тем более его запомнить проще, чем всех участников-цветков.
Если кто-то из участников отозвался не на свое имя, или забыл отозваться на свое, или слишком задумался — такой игрок выбывает, а игра начинается заново с этими же цветами. Таким образом, происходит «отсев» забывших названия или не очень расторопных ребят. Вместо вылета из игры можно устроить «расплату» фантом.
Фанты
Фант-игра, в которой все участники отдают ведущему по одной любой своей личной вещи (резинка для волос, браслет, игрушка, ручка и пр.), а затем один из игроков достает фант, а другой, не глядя, назначает хозяину фанта задание (прочитать стих, спеть песню, помяукать, станцевать и т.п.) , которое следует выполнить, чтобы вернуть свою вещь назад.
Мыршим
Все участники распределяются по сторонам комнаты. Выбирают водящего, которого просят ненадолго покинуть комнату. В этот момент одному из игроков дают кусочек сыра или карамельку, который он должен положить в рот за щеку.
Когда водящий возвращается в комнату, все участники беспрерывно произносят одно и то же слово: «Мыршим». Задача водящего состоит в том, чтобы угадать игрока с лакомством во рту. Водящий может передвигаться по периметру и прислушиваться к участникам.
Если водящий угадывает верно, то он присоединяется к игрокам в кругу, а «владелец» сыра становится водящим.
Семейка Адамс
В «Семейку» можно играть лишь с теми игроками, которым неизвестна ее суть.
Итак, из комнаты выходят участники, незнакомые с игрой. Затем по-одному ребята возвращаются в комнату. Ведущий или несколько ведущих (по сути, ведущими могут быть все те, кто уже прошел “испытание” или знаком с игрой) говорит: «Здравствуй, мы семейка Адамс. Хочешь к нам в семью? Тогда сделай так, чтобы мы тебе похлопали». Ничего при этом не добавив, ведущий замолкает и наблюдает за участником. Как только участник начинает совершать какие-либо действия, вся “семейка” тут же их повторяет. Участник может подумать, что нужно совершить что-то необычное и смешное, чтобы заслужить аплодисменты, однако ведущие продолжают повторять его манипуляции. Игра продолжается до тех пор, пока участник не понимает, что ему нужно самому похлопать в ладоши.
Стихоплетение
Игра на воображение и импровизацию.
Первый участник придумывает какую-нибудь строчку — это и будет первая строка стихотворения. Второй игрок придумывает вторую строку, третий — третью и т.д.. Основная задача — подобрать рифму, смысл не столь важен.
Получающееся стихотворение лучше всего сразу записывать.
Титаник
Выбирается ведущий. Все остальные участники забираются на стулья или лавочки — это будет тонущий “Титаник”. Корабль тонет медленно, так что у утопающих есть немного времени. Задача игроков — спасти как можно больше людей.
Каждые двадцать-тридцать секунд ведущий забирает один стул или укорачивает (воображаемой линией, предметами) длину лавочки.
Клубок
Длинная веревка завязывается в кольцо. Водящий поворачивается к игрокам спиной, остальные участники, держась обеими руками за веревку, запутываются так, чтобы получился “клубок”. Задача водящего — распутать этот клубок и снова создать изначальное кольцо.
Построиться по признаку
Простая игра на определение схожести друг друга.
Ведущий дает команду участникам построиться по следующим признакам:
• по половому признаку;
• по росту;
• по цвету волос;
• по цвету глаз;
• по первой букве имени, фамилии;
• по цвету одежды и т.д.
Сосиска, кетчуп, кока-кола
Участники строятся друг за другом паровозиком, держа предыдущего человека за талию.
Задача игры состоит в том, чтобы всем одновременно произносить слова и выполнять определенные движения:
«Сосиска!»— игроки делают шаг правой ногой;
«Кетчуп!» — шаг левой ногой;
«Кока-кола!» — движения, похожие на танец ламбада.
Проделав всё два-три раза, участники переходят к следующему “уровню” — теперь нужно обхватить талию не предыдущего соседа, а предыдущего предыдущего соседа (то есть вперед через одного). Движения повторяются. Затем обнимать следует игрока, стоящего на 2, 3 и т.д. человека впереди.
Кого нет?
Простая игра на быструю реакцию и запоминание.
Все игроки закрывают глаза. Ведущий тихо дотрагивается до одного из участников, чтобы тот на время вышел из комнаты.
Игроки открывают глаза и пытаются определить, кого не хватает в комнате. Участник, верно отгадавший, кого не хватает, сам становится ведущим.
Зоосад
Все участники становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу.
Ведущий подходит к каждому игроку и шепотом называет животное.
Задача игры заключается в том, чтобы, услышав свое животное, поджать ноги. При этом соседи должны быстро сориентироваться и удержать участника.
Ведущий начинает рассказывать историю «Как мы были в зоопарке», где упоминается каждое из названных им животных.
#ADVERTISING_INSERT#Как подготовиться к празднику
Сколько должно быть детей. Количество детей на домашнем празднике зависит от их возраста и размера помещения. Маленьким детям нужно больше внимания, поэтому, чем младше именинник, тем меньше гостей надо приглашать. Ребенку до 4 лет будет достаточно двух-трех товарищей, от 4 до 7 лет — не больше четырех-шести.
Для младшего школьника можно позвать 8—10 человек. Это оптимальное количество гостей: они поместятся за стандартный обеденный стол, их легко поделить на команды, для танцев и игр им хватит места в обычном зале.
Требования к помещению. Чтобы провести детский день рождения, нужна комната размером от 15 м². Чем больше помещение — тем меньше опасных углов, больше возможностей порезвиться и лучше проветривание.
В комнате обязательно должно быть свободное пространство без мебели, хотя бы 3 × 3 метра. Если при накрытом столе у вас остается меньше — перенесите стол на кухню или в другую комнату. Вам будет проще убирать со стола, пока дети веселятся в другом помещении.
Когда и в какой очередности проводить конкурсы. Чтобы детский день рождения прошел гладко, нужно помнить, что дети быстро устают от однотипных действий. Поэтому я советую активные игры чередовать со спокойными, танцы — с перекусами и мультиками.
Ориентироваться надо на настроение детей: при первых признаках потери интереса меняйте игру. Помните, что чем младше дети, тем быстрее они устают. Если дети долго кричат, бегают, смеются, их лучше посадить смотреть мультики или собрать за столом и подать угощение.
Оптимальный план детского дня рождения выглядит так:
• Приход гостей, вручение подарков.
• Игра-знакомство.
• Праздничный стол.
• Конкурсы-угадайки вперемежку с конкурсами на ловкость.
• Перекус.
• Активные конкурсы и танцы.
• Вручение призов гостям.
• Кульминация праздника — вынос торта, танцы с мыльными пузырями, салют.
• Проводы гостей.
На практике не всегда получается провести праздник по плану. Главное, чтобы дети остались довольны. Поэтому ориентируйтесь на настроение детей и будьте готовы к тому, что дети не успеют попробовать все конкурсы.
Сколько времени должны длиться конкурсы. Здесь тоже лучше ориентироваться на желание и интерес гостей. Если игра понравилась детям и они рвутся в бой, ее следует проводить, пока участие не примут все. Если в игре есть ведущий, следите, чтобы один ребенок надолго не забирал эту роль.
Длительность активных конкурсов зависит от того, насколько устали дети и хотят ли они продолжать. Например, мой рекорд одного танцевального конкурса — 43 минуты. Правда, ребята, которым он так зашел, были старше 10 лет. Маленькие дети точно устанут так долго танцевать.
Призы. Все дети любят подарки. Поэтому для конкурсов лучше подготовить маленькие сувениры. Это могут быть ручки, карандаши и ластики с любимыми героями, значки и календарики, шоколадки и чупа-чупсы. Главное — они должны быть одинаковыми и куплены по количеству гостей.
Вручать призы можно после каждого конкурса — победителям или самым активным участникам, а можно в финале праздника — всем детям за их активность. Мне больше нравится второй вариант. Потому что дети расстраиваются, когда кто-то получил приз, а кто-то нет.
Я заводила таблицу, в которой за каждый конкурс проставляла баллы. В конце праздника мы вместе считали, кто получил больше баллов, и вручали ему самый большой кусок торта. А призы получали все — за волю к победе, за старание, за активность и так далее.
Так выглядела моя таблица с баллами: одинаковые баллы ставлю за конкурсы, где нет явных победителей и проигравших
Конкурсы-знакомства
Ребята-зверята
Возраст: до 7 лет
Что понадобится: нужно заранее узнать имена детей и для каждого придумать задание
Цель игры — познакомить детей друг с другом. Дети встают в круг, и каждый ребенок должен издать звук, который для него придумал ведущий. Звук должен начинаться с первой буквы имени ребенка. Например, Миша будет мычать, Катя — кукарекать, а Рома — рычать. Начать можно с именинника.
Когда все произнесли свои звуки, проверьте, запомнили ли ребята друг друга. Вразнобой показывайте то на одного, то на другого ребенка, а остальные дети пусть сначала кричат звук, который ему придумали, а потом его имя.
Конкурсы-знакомства
Запоминалка
Возраст: от 7 лет
Что понадобится: реквизит не нужен
Посадите детей в круг, и пусть каждый называет свое имя и какое-то качество, которое начинается на первую букву имени. Например, Валера Великолепный, Маша Мудрая, Даша Добрая.
Есть второй вариант этой игры, когда дети называют не качество, а то, что они очень любят. Например: «Я Маша, люблю мандаринки» или «Я Саша, люблю кататься на самокате». Дети должны запомнить всех гостей и их качества или то, что они любят.
Чтобы проверить, как дети справились с заданием, надо попросить именинника назвать себя и свое качество, следующего ребенка — назвать именинника и себя, третьего участника — именинника, второго ребенка и себя. Так до тех пор, пока круг не замкнется и именинник не повторит имена и качества всех гостей. Если дети будут забывать имена или качества — ничего страшного, можно им подсказывать.
Иногда дети начинают придумывать друг другу обидные прозвища и качества. Задача взрослых — контролировать, чтобы никого не обидели.
Конкурсы-знакомства
Покрывало
Возраст: до 10 лет
Что понадобится: большое покрывало
Разделите детей на две команды и назовите имя каждого участника, чтобы все дети узнали, кого как зовут. Между командами натяните покрывало так, чтобы дети не видели друг друга. Желательно, чтобы покрывало держали двое взрослых.
С каждой стороны к покрывалу подходят по одному участнику от команды. Затем взрослые резко опускают покрывало, а дети должны вспомнить без подсказок, как зовут соперника, и выкрикнуть его имя. Кто первым правильно назвал имя, забирает соперника в свою команду. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не соберутся в одну команду.
Конкурсы-знакомства
Собирательный образ
Возраст: от 10 лет
Что понадобится: листочки и ручки
Разделите детей на две или три команды. Каждой команде дайте листочек и ручку. Дети должны описать собирательный образ своей команды. Например: «Нашей команде 49 лет на всех, у нас две классные руководительницы, мы получили 20 баллов по музыке в прошлой четверти, у нас есть три пары коньков, одни лыжи и четыре самоката, и двоих из нас зовут одинаково — Саша».
Задача именинника — отгадать нюансы: у кого из команды сколько баллов по музыке, кто катается на лыжах, а кто на коньках и так далее.
Эта игра помогает детям проявить смекалку и узнать много нового друг о друге.
Конкурсы-угадайки
Угадай что
Возраст: до 7 лет
Что понадобится: непрозрачный шарф, мягкие игрушки
Одному из детей завязывают глаза, и именинник дает ему в руки мягкую игрушку. Ребенок на ощупь должен угадать, что это за игрушка.
Игрушку нужно подобрать такую, чтобы ее можно было узнать. Например, зайку и мишку легко угадать по ушам. А вот героев из «Роблокса» или Among Us дети вряд ли определят.
Если у вас дома мало мягких игрушек, можно попросить на время у знакомых или купить несколько в «Фикс-прайсе» или на маркетплейсе.
Конкурсы-угадайки
Угадай кто
Возраст: до 10 лет
Что понадобится: толстые рукавицы, непрозрачный шарф
Цель игры — проверить, запомнили ли именинник и его гости друг друга. Завяжите имениннику глаза и наденьте на руки рукавицы. Один из детей встает перед именинником, и тот на ощупь должен узнать гостя. Если именинник не угадал, ход переходит к тому, кого он опознавал.
Ребенок, которого ощупывают, должен молчать, чтобы не выдать себя голосом. Другие дети тоже не должны подсказывать тому, кто угадывает. Эта игра очень нравится детям, поэтому дайте возможность каждому надеть рукавицы и угадать гостя.
Конкурсы-угадайки
Холодно-горячо
Возраст: до 12 лет
Что понадобится: небольшая игрушка
Один ребенок выходит из комнаты, а остальные прячут игрушку. Когда игрушка спрятана, ребенок возвращается и ищет игрушку, а остальные ему подсказывают. Если он находится далеко от спрятанной игрушки, дети кричат «холодно», если подходит ближе, говорят «теплее». А если находится совсем близко, кричат «горячо».
Следите за тем, чтобы места, куда дети будут прятать игрушку, были легкодоступны и безопасны. Например, шкаф с посудой для такой игры не подойдет точно.
Конкурсы на фантазию
Банка
Возраст: от 5 лет
Что понадобится: трехлитровая банка, но это необязательно
Посадите детей за стол или в круг. Дети по очереди должны придумать такой подарок имениннику, который поместится в трехлитровую банку и пройдет сквозь горлышко. Именинник в этой игре тоже участвует.
Задачу можно усложнить — придумывать подарки на какую-то определенную букву.
Конкурсы на фантазию
Бабушка, распутай нас!
Возраст: до 12 лет
Что понадобится: реквизит не нужен
Сначала надо спросить у детей, кто любит решать головоломки. Первого, кто откликнулся, сделайте ведущим. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и становятся в круг.
Затем они должны, не расцепляя рук, запутаться как можно сильнее: пролезть под локтем у соседа, переплести руки, перешагнуть через спутанные руки — насколько хватит фантазии. После того как дети запутались, они кричат: «Бабушка, распутай нас!»
Задача водящего — распутать их, чтобы они снова встали в круг. При распутывании нельзя расцеплять руки. Дети должны вернуться в первоначальное положение.
Конкурсы на фантазию
Фанты
Возраст: любой
Что понадобится: мешочек, любые мелкие предметы, стикеры, ручки, на всякий случай можно подготовить карточки с заданиями
Есть два варианта этой игры. В первом варианте каждый ребенок выбирает себе фант — монетку, заколку, значок, пуговицу — и кладет его в мешочек. Ведущий сначала придумывает задание, а затем, не глядя, вытягивает фант. Чей предмет вытянул, тот и выполняет задание.
Во втором варианте каждый участник придумывает задание и записывает его на бумажке. Потом все листочки складывают в мешочек. Ведущий сначала в произвольном порядке называет того, кто будет выполнять задание, а затем тянет фант.
Самое сложное в этой игре — придумать интересные задания. Например: похрюкать, как поросенок, изобразить балерину на пуантах, крикнуть в форточку «кукареку», выполнить желание именинника, рассказать смешную историю или анекдот, признаться, кого любишь.
Если вы боитесь, что дети не смогут ничего придумать, можно купить готовые карточки. Но, как правило, фанты, придуманные детьми, — намного неожиданнее и интереснее.
Конкурсы на меткость, ловкость, скорость
Рыбак и рыбки
Возраст: до 10 лет
Что понадобится: скакалка, свободное пространство примерно 3 × 3 метра
Дети встают полукругом, лицом к ведущему. Он — рыбак, они — рыбки. Рыбак крутит скакалку по кругу на высоте 10 сантиметров от пола. Каждый раз, когда скакалка приближается, дети подпрыгивают, чтобы она их не задела.
Кого задели, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним. Эту игру придется проводить не один раз, потому что каждый ребенок хочет побыть рыбаком.
Конкурсы на меткость, ловкость, скорость
Найди цвет
Возраст: до 10 лет
Что понадобится: реквизит не нужен
Дети встают в круг. Ведущий произносит слова: «Раз, два, три — желтый цвет найди!» Задача детей — как можно скорее найти в комнате любой желтый предмет и прикоснуться к нему. Это может быть рубашка друга, свои носки, скатерть, шторы, игрушка, диван и любая другая вещь, которая находится в комнате.
Тот, кто не смог найти предмет, садится. В следующем раунде для оставшихся игроков нужно назвать новый цвет. Если дети не хотят садиться, можно играть на очки.
Конкурсы на меткость, ловкость, скорость
Попади в цель
Возраст: до 12 лет
Что понадобится: снежки из смятых листов бумаги, широкий мешок
Это игра на меткость. Надо отметить исходную точку, детей поставить друг за другом. Каждый ребенок по очереди встает на указанное место, берет один снежок и пробует попасть в мешок. Все, кто попал, получают одно очко. Счет можно вести на маркерной доске или на листе бумаги А4, повесив его на видное место.
После того как все закинули снежки, расстояние увеличивается. Так проводится несколько раундов, а в конце подсчитываются очки и выявляется победитель. Можно наградить самого меткого гостя, а можно сказать, что все старались, и раздать призы всем.
Если у вас дома есть подходящее место, этот конкурс можно заменить игрой в дартс. Только следите за безопасностью: возле мишени не должны находиться дети.
Активные конкурсы
Башня
Возраст: до 10 лет
Что понадобится: 28 одноразовых бумажных стаканчиков
Детей поставьте друг за другом. Задача каждого — подойти и перепрыгнуть через башню, не сбив ни одного стаканчика. Кто задел башню, выбывает. Или можно играть на счет: если ребенок ничего не сбивает, получает одно очко.
Сначала ставится нижний ярус из восьми стаканчиков, и дети по очереди пробуют перепрыгнуть его. Затем второй — из семи стаканов, третий — из шести и так далее до восьмого яруса.
Из строительства башни тоже получается игра. Можно разделить детей на две команды, выдать стаканчики и посмотреть, кто быстрее построит самую высокую башню. А затем попросить каждую команду перепрыгнуть через свою башню. У кого получится это сделать и не разрушить башню — получает призы.
Бывает, что дети специально прыгают плохо, чтобы разрушить башню. Им нравится, когда стаканы разлетаются в разные стороны. Тогда можно дать еще одно задание: кто быстрее соберет стаканчики и построит новую башню. Дети с радостью мчатся наперегонки искать стаканы, которые укатились. Нестрашно, если они захотят немного похулиганить в этой игре.
Так выглядит башня: на нижнем ярусе — самое большое количество стаканчиков, на каждом следующем — на один меньше
Первый ярус дети переходят, широко расставив ноги
Активные конкурсы
Бой шариками
Возраст: до 10 лет
Дети делятся на две команды — им предстоит сразиться за звание самых шустрых друзей именинника. Взрослым нужно посередине комнаты натянуть покрывало или ленту, как сетку в волейболе, а потом высыпать шарики на пол — поровну на стороне каждой команды.
Задача команд — перекинуть на сторону противника все шарики и не оставить ни одного на своей стороне.
Шарики должны быть наполнены воздухом. Если это будут шарики с гелием, они взлетят вверх и останутся под потолком.
Можно использовать и обычные 30-сантиметровые шары, но их дольше надувать. Фото: Oksana Kuzmina / Shutterstock
Активные конкурсы
Лопни шар
Возраст: до 10 лет
Что понадобится: воздушные шарики диаметром 10—15 сантиметров
В этом конкурсе надо лопнуть как можно больше шариков, но не просто так, а сев на них. Детям очень нравится этот конкурс, но, чтобы в пылу игры они не дрались, шаров должно быть много. Подойдут небольшие — они легко лопаются и при этом не сильно громко.
Это игра без победителей: она поднимает настроение, если дети расстроились после другого конкурса на победу, и дает возможность просто похулиганить.
Активные конкурсы
Лимбо
Возраст: любой
Что понадобится: лента длиной 3 метра, двое взрослых ведущих
Надо включить веселую танцевальную музыку и натянуть посередине комнаты ленту на высоте 1,5 метра от пола. Дети стоят друг за другом, их задача — пройти под лентой, не задев ее. При этом они должны отклоняться назад, а не наклоняться вперед.
Когда все дети прошли, лента опускается чуть ниже, и дети опять проходят под ней. Так до тех пор, пока лента не окажется на уровне коленей.
По правилам, если ребенок задел ленту, он выбывает из игры. Но детям настолько нравится участвовать в этом конкурсе, что я бы не лишала никого такой возможности. Пусть задевают и пробуют пройти еще раз.
Активные конкурсы
Танцефанты
Возраст: любой
Что понадобится: экран телевизора или компьютера, видеоролики
Это танцевальный конкурс: детям нужно как можно точнее повторить движения из видео. Желательно подбирать ролики с легкими и понятными движениями или со всем известными танцевальными хитами вроде макарены.
Еще один вариант этого конкурса — устроить соревнование. Для каждого участника поочередно включается отдельный ролик, а остальные дети следят за тем, успевает ли он повторить все движения или нет. Эту игру можно устроить с помощью мобильного приложения Just Dance Now на Android и iOS. Можно заранее скачать на смартфон и подключить приложение к телевизору, а если времени нет — найти ролики на «Ютубе», например на канале Just Dance like all Star.
Один из танцев на канале Just Dance like all Star
Игровые механики + системный подход
В 9 лет дети все еще любят игровой формат занятий. Но теперь желание добывать новые знания, развитие навыков самостоятельного обучения требуют корректировки подхода.
3-4 класс — самое время, чтобы улучшить целый набор интеллектуальных навыков. Регулярные занятия на сайте ЛогикЛайк помогают научиться осознанно работать с информацией, логически верно рассуждать и легче находить правильные решения.
День рожденья в мультфильмах
Пришло время вспомнить добрые мультфильмы, в которых есть день рожденья. Гости по очереди называют по одному мультику, игра идёт на выбывание, то есть, кто назвать не может — выбывает из круга участников. А самому большому знатоку мультиков про день рождения — сладкий приз. Мультики для примера: «Маша и Медведь» серия про день рождения, «Крошка Енот», «Малыш и Карлсон», «День рождения Кота Леопольда», «День рождения ослика Иа» и так далее.
Цвет к цвету
Команды по 2-3 человека получают по большой миске, которая полна разноцветных предметов, например, шариков или деталей конструктора, и соответствующее количеству цветам предметов число пустых ёмкостей. Задачей каждой из команд является рассортировать быстрее остальных детали или предметы по цветам, то есть красный, например, в одну ёмкость, синий — в другую, а жёлтый — в третью. Команда, которая справится с заданием быстрее всех, достойна приза.
В пословицах правда
Для этого конкурса нужно подготовить листы со словами из пословиц (по слову на участника), например, «Любишь кататься, люби и саночки возить» или «Слово не воробей: вылетит — не поймаешь». Участники команд по-честному закрывают глаза, а ведущий наклеивает в разброс слова из пословицы (из одной и той же для всех команд одновременно) на участников (на руку или на живот). По команде «старт» ребята открывают глаза, читают слова и выстраиваются в нужном порядке, чтобы получилась пословица. Команда, которая первой справится с заданием, и будет победителем. Игру можно провести в несколько этапов, то есть построить несколько пословиц, после чего уже и определить победителя.
Добрые и вредные
Ребята делятся на команды по 3-4 человека, каждая команда по очереди называет доброго и вредного героя одного мультика, например, Волк и Заяц «Ну, погоди», Буратино и Карабас Барабас, Золушка и мачеха, Кот Леопольд и мыши и так далее, игра идёт на вылет, кто не может назвать героев — выбывает, а кто останется до конца — победит и вся команда получит приз, к примеру раскраски с героями мультфильмов.
Аналогия животных
В этом конкурсе имениннику и его гостям предстоит проявить смекалку и сообразительность. Ведущий называет домашнее животное, а дети должны подобрать аналог животного из диких зверей, например, бык — бизон, курица — куропатка, кролик — заяц, собака — волк, гуси — лебеди, кот — лев, петух — тетерев, свинья — дикий кабан, коза — косуля и так далее. Игру можно провести как для отдельных участников, так и для команд. Команда за верный аналог получает балл. У кого больше баллов в конце, тот и победитель.
Шнурки
Для этого конкурса ребят нужно разделить на две части: одна часть ребят для одного участника, вторая — для второго. Каждый ребёнок обувает обувь со шнурками (обувь нужно заранее подготовить, это могут быть даже самые простые чешки, главное, чтобы были шнурки). Два участника готовы и по команде «старт» участники начинают завязывать «своим» ребятам шнурки. Участник, который быстро и качественно справится с заданием, получит приз.
Рукава от модельера
Именинник у нас модель. Среди гостей выбирают двух модельеров, которые получают задание: сделать самый «прищепочный» рукав для недели моды в Париже. А рукава модельерам предстоит делать из прищепок. Каждому участнику вручают по связке прищепок и по команде «старт» наши модельеры начинают цеплять прищепки на рукав именинника: один участник на левый, а другой — на правый. Участник-модельер, который за минуту сможет прицепить больше прищепок на рукав, победит и получит приз.
Поймать попрыгунчик
Каждый участник получает попрыгунчик и каждый становится напротив стены. Первый бросок участники делают с открытыми глазами и ловят свой попрыгунчик. После этого всем участникам завязывают глаза. Ребята кидают попрыгунчики в стену и пытаются поймать свой попрыгунчик на обратном пути. Попытки повторяются до тех пор, пока кто-то не поймает свой попрыгунчик. Именно этот участник и станет победителем.
Зеркало
Один игрок показывает движения или гримасы, а второй старается синхронно и в точности их повторить. Еще смешнее получается, если оба игрока при этом смотрятся в настоящее зеркало.
Червяк и яблоко
Яблоко понадобится настоящее, а червячком станет ребенок. Ему нужно будет сесть на пол и, подтягиваясь ножками, добраться до яблока. Родители тоже могут участвовать, только для справедливости расстояние, которое им придется проползти, нужно увеличить.
Перышко
Игроки садятся вокруг стола, на котором лежит перышко (также подойдет пробка, кусочек салфетки или ваты). На перышко нужно дуть, подгоняя его в сторону соперника. Полигоном для игры можно сделать пол, а гонять перышко взмахами любого импровизированного веера.
Домашний оркестр
Что будет, если постучать ложкой по пластиковому контейнеру, перевернутому вверх дном? А если провести той же ложкой по прищепкам на веревочке? А бомкнуть по большой кастрюле? Извлекайте звуки из всех подручных предметов и подпевайте или танцуйте в такт получившейся музыке. Если детей несколько, родитель может стать дирижером и управлять оркестром.
Игры для детей 5-8 лет
Дошколята и младшие школьники уже много умеют, у них формируется чувство юмора. Кем вы станете в их игре – ведущими или активными игроками?
Бочка смеха
Правила незамысловатые: каждый игрок задумывает слово и произносит его в ответ на вопрос ведущего. Вопросов никто не знает, ответы получаются случайными, а потому смешными. «Что ты ел на завтрак?» – «Бабушку». «Кто зимой приносит детям подарки?» – «Бегемот».
Бой подушками
На ринг, обозначенный полосками цветного скотча, выходят два игрока с подушками в руках. Цель каждого – вытолкать соперника с ринга, используя только удары подушкой. За соблюдением правил следит судья, он же дает сигнал, если бой идет на время. Чтобы игра была безопасной, лучше убрать подальше хрупкие предметы и вооружить игроков легкими подушками с синтетическим наполнителем.
Высокая мода
Для игры понадобится разная одежда и обувь – все это надо сложить в кучу. Один из игроков отворачивается от кучи, а другие игроки по очереди берут предмет одежды и спрашивают: «Куда это надеть?» Отвернувшийся игрок называет часть тела, остальные одеваются по его указаниям. Повернуться можно, когда вся одежда разобрана. Игре можно еще добавить веселья, если объявить конкурс на лучшее название получившегося костюма.
Игры для детей 9-12 лет
Чем старше дети, тем более сложные игры им можно предлагать. Для младших школьников можно упростить правила, а хитроумные варианты понравятся даже подросткам и взрослым.
Шляпа
Эту игру еще знают под названием Alias или «Скажи иначе». Если нет готовой настольной игры или приложения в смартфоне, можно написать на бумажках любые слова и сложить их в шляпу (или любую емкость). Цель каждого игрока – вытаскивать из шляпы случайные слова и объяснять их другим, чтобы они угадали, о каком слове речь. Побеждает тот, кто успевает объяснить как можно больше слов за минуту.
Твистер
Полотнище с кругами разного цвета – полигон, чтобы проявить скорость реакции и гибкость. Ведущий крутит стрелку на шкале с разметкой и оглашает, что показала стрелка, например: «Правую ногу на красный!» Игроки должны как можно скорее выполнить команду. С каждым ходом ситуация усложняется, и в конце концов кто-то падает, увлекая за собой остальных. Продается готовый набор для этой игры, но цветные поля можно разметить на полу или ткани самостоятельно, а определение того, на какой цвет ставить руку или ногу, – доверить бумажкам с надписями или приложению.
Ведущий рассказывает окончание какой-то истории, а игроки должны задавать ему вопросы, чтобы понять, что произошло в начале. Окончание, как правило, звучит парадоксально, а вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить только «Да», «Нет» или «Неизвестно». Готовые истории можно найти в интернете, а потом, наловчившись, сочинять самостоятельно.
Я еду на море…
Ведущий задумывает какую-то закономерность – например, слова, которые заканчиваются на гласный. Затем он говорит игрокам: «Я еду на море и беру с собой кепку (выбирает слово, которое соответствует закономерности)». Остальные игроки по очереди говорят: «Я тоже еду на море и беру с собой…» – а дальше подбирают разные слова, пытаясь вычислить закономерность. Если слово подходит, ведущий говорит игроку: «Ты едешь на море», если нет – «Ты не едешь на море».
Игры с родителями
Есть детские развлечения, в которых родители становятся активными участниками. В таких играх открываются новые таланты, а еще укрепляется доверие между членами семьи.
Семейное полотно
Лист бумаги побольше (подойдет даже кусок гладких обоев), карандаши и фломастеры – это все, что нужно для игры. Расположитесь за столом или на полу и начните рисовать общую картину. Например, нарисуйте дом мечты, в котором каждый изобразит свою комнату и дополнит чем-то важным те места, где собирается вся семья – кухню или гостиную.
Мыльные истории
Чтобы начать игру, понадобится растворить в небольшом количестве воды пищевой краситель или гуашь, а потом добавить жидкость для мытья посуды. Взбейте пену, подув в раствор через трубочку, а потом прикоснитесь к пузырям листом бумаги. Подумайте вместе с ребенком, на что похож отпечаток, и дорисуйте нужные детали. Можно просто брызнуть на лист краской, сложить бумагу пополам, затем развернуть и подумать, что напоминают получившиеся кляксы.
Фанты
Взрослый пишет на бумажках веселые задания и складывает их в коробку. Дети по очереди вытаскивают бумажки и выполняют то, что там написано: например, читают стихи писклявым голосом или рисуют картинку с закрытыми глазами. В играх с детворой постарше все участники могут писать задания – с риском, что их собственный фант им же и выпадет.
Качели
Игра для малышей, в которую иногда не прочь поиграть и подросшие дети. Ребенок ложится на покрывало, родители берут покрывало за углы и раскачивают.
Игры из книг
Чтение – тоже хороший вариант семейного досуга. А уж сколько раз детвора воображала себя персонажами книг! Но в книгах еще можно и найти описание детских игр, забывшихся со временем.
Мою любовь зовут на А…
Игра, которую затевают персонажи «Алисы в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла, была популярна в викторианской Англии. Ее цель – составить рассказ по заданной схеме, заполняя пропуски словами на одну букву. Одна из схем такова: «Мою любовь зовут на… Я его люблю, потому что он… Я его боюсь, потому что он… Я его кормлю… Он живет в…». Ответы могут быть и невпопад: Алиса, чью любовь в игре звали на З, кормила ее запеканками и занозами.
Не ступать на пол
Этой игре Пеппи Длинныйчулок из книги Астрид Линдгрен научила своих друзей Томми и Аннику. Игрокам нужно обойти комнату, не спускаясь на пол. Можно передвигаться по мебели, строить переходы из подходящих предметов, перепрыгивать с места на место. Томми и Анника очень выпачкались во время игры – но они-то играли в неприбранной кухне с печью.
Гляделки
Забаву, популярную в доинтернетные времена, описал Лев Кассиль в книге «Кондуит и Швамбрания». Двое игроков садятся друг напротив друга и глядят в глаза, стараясь не моргнуть и не засмеяться. Тот, кто моргнул, отвел взгляд или засмеялся, считается проигравшим. Договоритесь, можно ли во время игры корчить гримасы и пытаться другим образом вывести соперника из строя.
Конкурсы
Некоторые дети очень любят соревноваться и побеждать. Посоревнуйтесь всей семьей – даже борьба за индивидуальную победу может объединить.
Язык без костей
Кто, не запнувшись ни разу, быстрее всех произнесет «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет»? Скороговорки хорошо развивают дикцию, но поначалу все участники хохочут над собственными попытками произнести сложные сочетания звуков.
Жизнь на других планетах
Понадобятся воздушные шары по количеству участников – это будут незаселенные планеты. Все участники заселяют свои шары, рисуя на них маркерами. Наград может быть сразу несколько: за самую густозаселенную планету, за самого красивого инопланетянина, за удобную инфраструктуру (кто-то же нарисует дороги, магазины и детские сады?).
Продай слона
Почему только родители убеждают детей, что брокколи полезна, а шарф необходим? Выдайте всем членам семьи по предмету, и пусть каждый постарается убедить других, как важен этот предмет и как можно использовать его не по прямому назначению. Это хороший способ иначе взглянуть на смартфон, диванную подушку или форму для печенья.
Возможно, скоро у вас появится привычка играть всей семьей по вечерам, или по субботам, или в дождливые дни. А какие семейные игры вы бы порекомендовали читателям Кидпассажа?