Стих листопад

Замечательные новогодние каникулы в Гомеле. Отработав 31 декабря и встретив новый год мы помчались в Гомель.


А Гомеле каждый день был наполнен событиями, встречами, поездками, даже Тимур в конце поездки взмолился 'можно мы просто

останемся дома и никуда не поедем, ребенок хочет поиграть!'Правда с появлением камеры в телефоне фотоаппараты брать с собой на прогулку лень, а на телефоне
фото не такие качественные, да и забываешь фотографировать, хотя потом очень жалеешь о несохранившихся фотовоспоминаниях.Первый день был отсыпнойИ еще незапланированная встреча с Машей, Кириллом, Полиной и СашейА другие дни
ездили в гости к Тете Ире

Буровой, были в гостях у Насти с

Артемом, у мамы и бабушки Артема в Костюковке, ходили в баню, встречались с Вовой и Сережей  Буровыми, катались на лыжах беговых, ездили в Мозырь кататься на горных лыжах, катались на горках, а еще немного было шопинга. А Тимка еще по индивидуальной программе ходил в цирк и театр.Бунин, И. Листопад. Стихотворения. М.: Книгоизд-во «Скорпион», 1901. 178, V с. 22×14,5 см. В полукожаном переплете эпохи, обе части издательской обложки сохранены. Потертости корешка, незначительные загрязнения страниц от перелистывания.Турчинский, с. 97.


Продажи: «Литфонд» № 26 — 17 000 руб.Аукцион №354Аукцион завершён14 октября Аукционный

дом Литфонд представит

частное собрание редких

книг и автографов

всего представленного собрания

Редкие книги и автографы XX века из частного собрания

свыше 20 000 000 рублей. Среди раритетов, представленных на торгах множество первых книг культовых поэтов.Серебряного века. Общая экспертная оценка Например:Также в собрании представлено множество других редчайших изданий и автографов. Например, вторая и редчайшая

книга Николая Гумилева

«Романтические цветы» (Париж, 1908), изданная автором тиражом 300 экземпляров.Следует отметить, что первая книга Владимира Маяковского «Я» встречается на аукционах чрезвычайно редко, но экземпляр книги, представленный на данных торгах обладает музейным значением. Книга в издательской

обложке с рисунком галстука работы В. Маяковского с подкраской, скорее всего, сделанной рукой поэта: на обложке экземпляра книги в музее Маяковского этот «галстук» также тронут несколькими мазками желтой краски. На внутренней стороне обложки автограф Льва Шехтеля синим карандашом, адресованный архитектору Марии Демиановне Мочальской: «Марии Демиановне от L. Sss».Уникальны и три автографа Николая Гумилева, один из них на первой книге переводов «Эмали и камеи» (СПб., ), подписанный репрессированному создателю «Театра революционной сатиры

„Вольная Комедия“», автору знаменитой песни «Эх, хорошо в стране советской жить!» Владимиру Шмидтгофу. Вторая книга «Фарфоровый павильон: китайские стихи» (СПб.: Гиперборей, 1918) из 30 авторских экземпляров подписана маме поэта Анне Ивановне: «Милой и дорогой мамочке от автора. 14 июля 1918». И третье издание «Мик. Африканская поэма» (СПб.: Гиперборей, 1918) представлена с дарственной надписью второй жене Гумилева Анне Энгельгардт: «Ане Энгельгардт потому что „не надо мне волшебных стран, когда б рабом ея я был“. 8 июля 1918 г. Н. Гумилев». Всеволод Рождественский оставил «сочные воспоминания об этом браке поэта: «В начале зимы 1920 года Гумилев женился на А.Н. Энгельгардт, миловидной, но очень недалекой девушке, мало интересовавшейся основным делом его жизни. Он был подчеркнуто внимателен к ней, всюду водил ее с собой и боялся только ее неожиданных и действительно иногда ставящих в тупик суждений. Гумилев любил говорить: „Ты, Аня, лучше помолчи! Когда ты молчишь, ты становишься вдвое красивее...“».• Что такое «Литфонд»?«Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в

сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами

Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.«Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в

стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.• Как я могу купить заинтересовавший меня лот?Выбор аукциона:Если вы регистрируетесь

в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со

счетов и другие

финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.Способы участия в торгах:• Личное участие• Онлайн-участие• Торги по телефону

• Заочные торгиЗаполните специальную форму

«Максимальная ставка», которую можно найти

на странице описания

каждого лота каталога. Укажите размер максимальной

ставки за каждый
интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора
указан в правилах проведения аукциона).Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в
подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену.Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.• Как я могу выставить предмет на аукцион?
Наши экcперты готовы провести первичную оценку

предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

К вашим услугам:• по вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики:• по вопросам оценки

и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических

бумаг:• Как с вами связаться?

ВложениеРазмер15.53 КБ

Короткие стихи про листопад и листья


Скачать:

для детей

Яркими красками листья 

сверкают (Симбирская)

Яркими красками листья сверкают-Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,Кружатся в небе,  летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами
у нас шелестят

Об осени скорой всем говорят
У меня букет осеннийУ меня букет
осенний,Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.Скромненький листок осины
И алеет гроздь
рябины.Вот березки желтый
листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.Свой букетик засушу,
Осень в зиму
приглашу.За окном (Е. Трутнева)
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождём.
На прогулку мы пойдём,

Их в букеты

соберём.
Жёлтые и красные
—Все такие разные!
Как прекрасен листопад (Е.Груданов)
Как прекрасен листопад!Листья жёлтые летят!
Над землёй и

над водойВихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругомПышным сказочным ковром!
Листоход

Рыжий дождик валит
с небосвода,
Ветер рыжие листья
несёт...

Листопад,

Смена времени года,Листоход на реке, листоход.
У реки подмерзают бока,
И от инея
некуда деться.
Лисьей шубой накрылась
река,Но дрожит
И не может согреться.
Стих "Листопад" (В. Леонов)Листопад, листопад,
Не кружи ты
невпопад,С мамой мы

гулять идём,

Все листочки соберём!
Стих про осенние желтые листья
Если осень, каждый знает,в небе листики 
гуляют,

Цветом листья разные:желтые и красные.

Знают взрослые и
дети,ветер кружит листья
эти,
как пастух незримый
вродеветер листья хороводит.
Те же весело кружатся
и нам под ноги ложатся.
Если бегать не
спеша,слышно как они
шуршатпод ногами там
и тут -детям песенку поют.
Стих про кленовый Лист (В. Берестов)
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем, как новый.

Весь румяный, золотой...Ты куда, листок? Постой!

Стих про осенние листья
Вновь невидимою кистью
Осень выкрасила листья.
Всё нарядным сразу

стало:Ярко-жёлтым, рыжим, алым!

Листья кружатся, летят (А. Рябинка)
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…

Осень краску подарила,

Листья в пляску
закружила.
Пламя рдеет, пламя пышет (Тютчев)
Пламя рдеет, пламя пышет,
Искры брызжут и
летят,А на них

прохладой дышит

Из-за речки темный
сад.Сумрак тут, там жар и
крики,-Я брожу как
бы во сне,-Лишь одно я
живо чую:Ты со мной
и вся во мне.
Треск за треском, дым за дымом,Трубы голые торчат,
А в покое нерушимомЛистья веют и

шуршат.
Я, дыханьем их обвеян,
Страстный говор твой ловлю…
Слава богу, я с тобою,А с тобой
мне как в
раю.Стих "Наберу я листьев
груду" (Л.Луканова)
Наберу я листьев груду,Ведь они сейчас

повсюду.В октябре и

стар и млад,Наблюдает листопад.
Подборка стихов про осень для детей.А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя
прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и
в золото одетые

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

леса,В их сенях в...Короткие стихи про осень для детей 1-3 лет...Весна - любимое время года для детей и

родителей. Весной теплее, интереснее и веселее на улице. Чтобы правильно подготовиться к этому времени

года с ребенком, начните учить стихи. Этим вы получите нео...В день Защитника Отчизны без стихов никак нельзя! Этот праздник очень важный, Вы поверьте мне друзья! Это день Великой

силы, защищающей наш дом. Так давайте же поздравим всех мужчин живущих в нём. Бол...8 Марта - большой праздник в нашей стране. Особенно важен он для мамочек и детишек. Во всех детских садах страны в

этот день звучат трогательные красивые стихи про маму, ее доброту и любовь...Короткие стихи на день Космонавтики для детей...Подборка коротких стихов для детей ко

Дню Победы...• Мне нравитсяЛес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою

поляной.


Березы желтою резьбой
Блестят в лазури
голубой,
Как вышки, елочки темнеют,А между кленами

синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою
вдовойВступает в пестрый
терем свой.Сегодня на пустой
поляне,Среди широкого двора,
Воздушной паутины тканиБлестят, как сеть из 

серебра.Сегодня целый день
играет
В дворе последний
мотылекИ, точно белый лепесток,
На паутине замирает,Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и 
в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной;
Заквохчет дрозд, перелетая
Среди подседа, где густая
Листва янтарный отблеск льет;
Играя, в небе промелькнет
Скворцов рассыпанная стая

И снова все кругом замрет.
Последние мгновенья счастья!
Уж знает Осень, что такойГлубокий и немой
покой —Предвестник долгого ненастья.

Глубоко, странно лес молчал
И на заре, когда с заката
Пурпурный блеск огня и злата
Пожаром терем освещал.
Потом угрюмо в 
нем стемнело.
Луна восходит, а в лесуЛожатся тени на 
росу…
Вот стало холодно и бело
Среди полян, среди сквозной
Осенней чащи помертвелой,И жутко Осени
однойВ пустынной тишине
ночной.
Теперь уж тишина
другая:Прислушайся — она растет,
А с нею, бледностью пугая,И месяц медленно

встает.Все тени сделал
он короче,
Прозрачный дым навел
на лесИ вот уж 
смотрит прямо в очи
С туманной высоты небес.
О, мертвый сон осенней ночи!О, жуткий час ночных
чудес!В сребристом и 
сыром туманеСветло и пусто
на поляне;Лес, белым светом залитой,
Своей застывшей красотойКак будто смерть
себе пророчит;Сова и та 
молчит: сидит
Да тупо из 
ветвей глядит,Порою дико захохочет,
Сорвется с шумом с высоты,
Взмахнувши мягкими крылами,И снова сядет
на кусты
И смотрит круглыми глазами,
Водя ушастой головой
По сторонам, как в изумленье;А лес стоит
в оцепененье,Наполнен бледной, легкой мглой
И листьев сыростью
гнилой…
Не жди: наутро не проглянетНа небе солнце. Дождь и мгла
Холодным дымом лес
туманят, —Недаром эта ночь

прошла!
Но Осень затаит
глубокоВсе, что она пережила
В немую ночь, и одинокоЗапрется в тереме
своем:Пусть бор бушует
под дождем,
Пусть мрачны и 
ненастны ночиИ на поляне
волчьи очиЗеленым светятся огнем!
Лес, точно терем без призора,
Весь потемнел и полинял,
Сентябрь, кружась по чащам
бора,С него местами
крышу снялИ вход сырой
листвой усыпал;Трубят рога в 
ночью выпалИ таять стал, все умертвив…
если до того как тебе разказать
А там зазимок А...вы написали про
несколько дней...а чтт делать

полях далеких,Звенит их медный
перелив,Как грустный вопль, среди широких
Ненастных и туманных
нив.Сквозь шум деревьев, за долиной,
Теряясь в глубине
лесов,Угрюмо воет рог
туриный,Скликая на добычу
псов,И звучный гам
Разносит бури шум их голосов
пустынный.Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по 
полянам,И гуси длинным
караваномНад лесом держат
перелет.Но дни идут. И вот уж 
дымыВстают столбами на 
заре,Леса багряны, недвижимы,
Земля в морозном
серебре,И в горностаевом
шугае,Умывши бледное лицо,
Последний день в 
лесу встречая,Выходит Осень на 
крыльцо.Двор пуст и 
холоден. В ворота,Среди двух высохших
осин,Видна ей синева
долинИ ширь пустынного
болота,Дорога на далекий
юг:Туда от зимних
бурь и вьюг,От зимней стужи
и метелиДавно уж птицы
улетели;Туда и Осень
поутруСвой одинокий путь
направитИ навсегда в 
пустом боруРаскрытый терем свой
оставит.Прости же, лес! Прости, прощай,

День будет ласковый, хороший,
И скоро мягкою
порошейЗасеребрится мертвый край.
Как будут странны
в этот белый,Пустынный и холодный
деньИ бор, и терем опустелый,
И крыши тихих
деревень,И небеса, и без границы
В них уходящие
поля!Как будут рады
соболя,И горностаи, и куницы,
Резвясь и греясь
на бегуВ сугробах мягких
на лугу!А там, как буйный пляс
шамана,Ворвутся в голую
тайгуВетры из тундры, с океана,
Гудя в крутящемся
снегуИ завывая в 
поле зверем.Они разрушат старый
терем,Оставят колья и 
потомНа этом остове
пустомПовесят инеи сквозные,
И будут в 
небе голубомСиять чертоги ледяные
И хрусталем и 
серебром.А в ночь, меж белых их 
разводов,Взойдут огни небесных
сводов,Заблещет звездный щит
Стожар —В тот час, когда среди молчанья
Морозный светится пожар,
Расцвет полярного сиянья.
Листопад! Листопад!


Весь усыпан парк
и сад!Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!
Листик в ручки
я поймаю,Подарю любимой маме!
Осень листопадная,
Самая нарядная!
(мои внучата)

Вот такое стихотворение

детского поэта Романа Семеновича Сефа и свои фотографии в качестве иллюстрации к ним прислала нам Даша Мартемьянова - самая юная участница нашего экологического проекта.Листопад, листопад,

Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе
солнца круг.Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта
кругом.Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
Я следующим образом


стихи учу, помогает 100 % и ни разу меня не подводило.Вечером учу как
могу, то бишь хорошо, но кое-какие моменты забываются, как ни крути. Утром, только просыпаюсь, но еще не встаю с кровати, и начинаю в памяти восстанавливать текст. Иногда он вспоминается полностью, иногда моменты опять забываются. Потом просто встаю, прочитываю стих еще раз, рассказываю кому-то, и он отлетает от зубов. Попробуй.Листья желтые летят

Скоро голым станет

садОсень в разгаре, и уже совсем

нежарко. Все перспективы этого времени года описаны в книжке, которую предлагаем на сегодняшние выходные.Мирович В.Г. Листопад : [Стихи для детей] / В. Мирович ; Картинки М. Михаэлис. - 2-е изд. - [Москва] : Гос. изд-во, 1928 (1-я Образцовая типо-лит.). - 8 с. : красочн. ил.

Описала осень Варвара

Григорьевна Малахиева-Мирович (1869-1954). Нарисовала все приметы Маргарита Михайловна Михаэлис (1898-1981). Книга вышла в трех изданиях, перед нами — второе из них. Интересно, что Михаэлис иллюстрировала все три, и иллюстрации не повторялись! Для сравнения — мама моет раму во втором издании:А вот она

делает то же самое в третьем:Услышала сегодня стихотворение


Михалкова по телевизору, так легко и понятно он пишет:Листопад

Еще недавно на

вершине кленаС другими листьями
он дружно шелестел,Но час пришел, и бывший лист
зеленый,Опору потеряв, с вершины вниз
слетел.Вот он лежит, опору потерявший
Сухой кленовый лист,
В ненастный день
опавший,А лес еще
живет — шуршит его листва,Хоть осень с
каждым днемБерет свои права
И наступает время
листопада.Не сокрушайся, друг! Смириться с этим
надо.При всем желании
судьбу не обвести.Придет и твой
черед, и ты в свой срок увянешь,При всем старании
— природу не обманешь.Но ты пока
живешь! Живи! И шелести!Перейти к основному

Стих листопад

контентуБыть может, первый листопад

Первый листопад

Встречает этот клён.
Впервые праздничный наряд
Подставил ветру он.
Надеты на его

сучкиШесть листьев вырезных.
Они красны и
широки –Совсем как у
больших.Другие стихи этого

автораСерёже снился самосвал

Как раз перед
контрольной. – Всё ясно! Значит, я пропал! –…Раз первобытные дети

Пошли в первобытный
лес.…Посреди двора – гора.

На горе идёт
игра.…Петушки распетушились,

Но подраться не
решились.…Листопад,


Листопад!
Птицы жёлтые летят…
Может, и не птицы
этоСобрались в далёкий
путь?Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт,
Сил наберётся
И обратно к
намВернётся.
"Чтение стихотворения И.А.Бунина "Листопад" средняя группа


Вложение

Скачать:

Размер

23.86 КБ

Детский сад «Чудо-Садик»

Образовательная область «Речевое  развитие»

КОНСПЕКТ

Организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в средней группе.

Воспитатель:

Банцекова Н.М.

Москва.

Цель: Познакомить детей с

новым стихотворением  И. Бунина «Листопад».Задачи:

 - Учить детей слушать

и анализировать стихотворение о ранней осени. И. Бунина «Листопад». Учить замечать красоту осенней природы, запечатленную в репродукции.- Уточнить с детьми

приметы осени. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Вызвать у детей желание самостоятельно рассказывать о красоте осени. Развивать интерес к поэзии.- Воспитывать  чувства прекрасного, эстетический  вкус и

любовь к природе.Предварительная работа: Беседы с детьми

на тему «Осень». Экскурсия по территории детского сада, наблюдение за осенней природой. Рассказывание пословиц и отгадывание загадок, чтение стихотворений на осеннюю тему.Словарь к занятию: терем, лиловый, багряный, золотой, лазурь.

Оборудование:  Магнитная доска. Игрушка Незнайка.

Непосредственная образовательная деятельность.

1.Вводная часть.

Дети стоя в

кругу  выполняют приветствие«Я твой друг»: Собрались все дети

в круг(встают в круг)Я твой друг

(руки к груди) И ты мой

друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки

возьмёмся (берутся за руки) И друг другу

улыбнёмся (улыбаются)Ждет знаний целая

страна(хлопают в ладоши)Сядем дружно на

места(садятся на места)В. Просит детей садиться

на места.2. Основная часть.

В. Ребята сегодня к

нам в группу пришел Незнайка.(показывает игрушку « Незнайка»). Он пришел к нам в детский сад,  и  принес с собой вот  что (показывает репродукцию картины И. Левитана « Золотая осень»)  и  ни как не может понять, что  тут  изображено на картине, что произошло, почему на картине все деревья разноцветные. Что случилось?Д. Осень наступила.

В. Ребята, наверное, Незнайка живет в

своем « Цветочном городе» сказочном городе и ничего не знает про Осень. Давайте ему все расскажем и будем все показывать Незнайке.Д.Соглашаются.

В. Ребята, давайте посмотрим, что  изобразил на

своей картине И. Левитан.Д. Желтые, красные деревья, речку, тучки, трава пожелтела.

В. Да ребята, правильно, И. Левитан изобразил на

картине «Золотая осень» осенний пейзаж: рощу, поле и речку. На одном берегу раскинулась березовая роща на другом ивы. У берез в роще уже пожелтела листва. Кажется, что при порыве ветра облетает с деревьев листва, покрывая землю опавшими листьями. Ивы наоборот стоят еще зеленые как будто продолжается лето. Картина  у И. Левитана получилась солнечная, но солнце закрывают облака и от этого оно уже не так хорошо прогревает землю.В. Ребята Вам понравилась

картина И. Левитана « Золотая осень»?Д.Да понравилась.

В. Ребята давайте встанем

около своих стульчиков и немного разомнемся.Разминка « Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к

солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)Руки в стороны

потомМы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

В. Ребята, можете садиться, и продолжим рассказывать

Незнайке об осеннем пейзаже.В.  Сейчас я хочу

прочитать вам стихотворение  поэта Ивана Бунина «Листопад»             «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою

поляной.Березы желтою резьбой

Блестят в лазури

голубой,Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами

синеютТо там, то здесь в

листве сквознойПросветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом

и сосной,За лето высох

он от солнца,И Осень тихою

вдовойВступает в пестрый

терем свой.В. Вот какое осеннее

стихотворение я  Вам сейчас прочитала. Мы с Вами рассматривали картину И. Левитана, который написал осень на картине красками, а сейчас я Вам прочла стихотворение  И. Бунина, который тоже писал об осени, но  не красками, а своим стихотворением. Посмотрите, как стихотворение И. Бунина «Листопад» подходит к картине И. Левитана.Д.Рассматривают картину, а воспитатель еще

раз перечитывает стихотворение детямВ.Ребята, а кто запомнил, как  называется стихотворение?

Д. «Листопад»

В.Какое время года

описывает поэт в своем стихотворении?Д. Осень.

В.Как поэт говорит

о лесе, с чем он его сравнивает?Д. С теремом.

В. Ребята, а как об

осени пишет поэт? Какая у него осень?Д. Осень красивая, золотая, веселая.

В. Да осень у

И. Бунина красивая, расписная. Ребята, а почему поэт сравнивает лес с «расписным теремом» ?Д.Ответы детей.

В. Да, ребята правильно. И. Бунин подчеркивает этими

словами красоту осеннего леса.В.  А как Вам

кажется, почему поэт говорит о березах «березы желтою резьбой»?Д.Ответы детей.

В. Ребята у нас

на участке детского сада, тоже есть красивые осенние березки.Мы с Вами

внимательно рассматривали листья березы, они как будто вырезаны. Поэт тоже рассматривал осенние листья и потому и сказал про них«березы желтою резьбой».

В. Ребята, у меня после

прочтения этого стихотворения, сделалось радостнее на душе, веселее. А у Вас?Д. И  у нас

тоже.В.Ребята, а давайте с

Вами превратимся в осенние листочки.Д. Соглашаются.

В.Физкультминутка «Осенние листики» 

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю
тихо сели.Ветер снова набежал.
И листочки все
поднял.Повертел их, покружил.
И на землю
опустил.(Дети имитируют действия

«листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)В. Молодцы. А, давайте поиграем сейчас

с Незнайкой. Мы будем передавать его друг другу, и называть приметы осени, чтоб Незнайка лучше все понял.Игра с Незнайкой

« Приметы Осени»(Правила игры такие: Незнайка говорит приметы

лета, вы его берете и называете приметы осени.)Незнайка.Летом очень тепло.        

 Д.Осенью уже намного

холоднееНезнайка.Летом я бегаю

в шортиках и панамке.Д.Осенью все одеваются

потеплее, чтоб не замерзнуть.Незнайка. Летом, если на улице

дождик, то он теплый и на улице тепло.Д.Осенью дождик уже

холодный и на улице холодно, все одевают сапожки.Незнайка. Летом всегда много

птичек, которые весело чирикают.Д. Осенью перелетные птицы

улетают туда, где теплее, а остаются зимующие.Незнайка. Летом все деревья

красивые зеленые.Д.Осенью листики желтеют, краснеют и опадают.

В. Ребята, вы молодцы. Все, что Вы перечислили

, все это можно сказать об осени. Я думаю, Незнайка все понял. Ведь осень это время года, когда желтеют листья, на улице становиться холоднее, часто идут холодные дожди, дети и взрослые одеваются в куртки и сапожки, шапки. Перелетные птицы улетают в теплые края, многие животные  заготавливают припасы на зиму и меняют свои шубки. Вот и я тоже  перечислила  приметы времени года осень.Рефлексия:

В. Ребята, вы сегодня очень

старались. Незнайке помогли разобраться, что такое осень. Ему очень понравилось у нас в гостях. Он наверняка расскажет жителям Цветочного города, что он узнал интересного. Давайте напомним Незнайке, как называется картина, которую мы рассматривали? Может кто- то запомнил автора этой картины?Д. Отвечают.

В. Правильно, мои хорошие, автор картины И. Левитан. А красивое осеннее

стихотворение, как называлось, и  кто его написал?Д. Ответы детей.

В. Вы все большие

молодцы. Я думаю, что Вы тоже можете нарисовать свои осенние картины, как И. Левитан. Мы устроим осеннюю выставку художников нашей группы  и все вместе порадуемся приходу осени.Муниципальное бюджетное дошкольное

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...Задачи:поддерживать стремление ребенка

активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...Конспект оод по

развитию речи. Чтение стихотворений об осени. (Средняя группа)...Заучивание стихотворения – одно из важнейших

средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Эта работа связана с воспитанием любви к художественному слову, к поэзии...Конспект по развитию

речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1. Приобщать детей к восприятию поэти...• Мне нравится

Информация получена с


сайтов: ,
, , , , , , , , , осталось 7 часиков=>=?
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Видео: малютка и бабуля обсуждают жизнь — умора
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Пышнотелая танцовщица заставила зал замереть! Только посмотрите