Конкурс «Угадай блюдо»
На листочках пишут список ингредиентов, которые входят в популярные праздничные и повседневные блюда – в окрошку, борщ, селедку под шубой, оливье, винегрет и другие. Мамы втаскивают из коробки листочки наугад и зачитывают свой набор продуктов вслух, а потом дают ответ – какое блюдо получается из всего перечисленного. Выигрывает мама, которая угадает больше всего блюд.
Конкурс поваров «Варим суп»
На столе ставят две кастрюли и раскладывают карточки с названиями продуктов. Мам делят на две команды, и каждой из них дают свое задание: например, одной – быстро сварить борщ, а другой – рассольник.
Задача мам – подходить по одной к столу, находить нужную для заданного блюда карточку-ингредиент и складывать их в кастрюлю. Одна мама – одна карточка. Тут главное – не перепутать и не положить в кастрюлю две карточки с картошкой или луком. Выигрывает команда мам, которая первая «сварит» суп. Это соревнование можно проводить и смешанными командами – мамы-дети. Так будет даже веселее.
Конкурс «Угадай маму»
Обычно такой конкурс устраивают в детских садах, но он вполне подойдет и для школьников.
Мамы, по 3-4 за один раз, выходят на середину зала. Деткам, чьи мамы вышли, поочередно завязывают глаза. Они должны будут наощупь определить, какая из мам – их. Хитрость состоит в том, что мамы меняются местами, и ребенок не видит, где теперь стоит его роднуля.
Конкурс также будет весело провести с точностью до наоборот, когда мамы теперь должны угадать своего ребенка. Дети при этом могут быстро поменяться каким-нибудь предметом одежды, или встать на стульчик, чтобы быть выше, или мальчику быстро завяжут на голову бантик.
Конкур для самых маленьких детей «Назови маму»
Воспитатель берет мячик, по очереди бросает его кому-нибудь из малышей и называет детенышей животных. Малыш должен быстро сориентироваться и назвать пару – маму. Например:
• тигренок – тигрица;
• щенок – собака;
• ягненок – овечка;
• волчонок – волчица и так далее.
Конкурс «Мамин портрет»
Детки заранее, на занятиях или дома накануне праздника, потихоньку от мам рисуют их портрет. Это могут быть просто лицо, или мама в любимом платье, или мама за любимым занятием. Смысл конкурса заключается в том, чтобы каждая мама узнала себя на этом рисунке. В школе дети могут развешать рисунки на доске, а в саду устраивается импровизированная выставка. Небольшие призы вручаются и мамам, которые узнали себя на изображении, и детям, которые удачно изобразили своих мамочек.
Конкурс «Поздравительная открытка для мам»
Этот конкурс лучше всего проводить для мам, чьи дети учатся в начальных классах. На уроке труда дети пишут поздравления мамам на открытках. Открытки закупаются заранее учителем, поэтому мамы не знают, как открытка будет выглядеть. Поздравления не подписываются. Задача мам – найти среди всех открыток ту, которую подписало ее чадо. Определить это она должна по почерку и манере изложения.
Конкурс перевертыш «Теперь я – твоя мама»
Для этого веселого конкурса мамы становятся одной командой, а дети – их оппонентами. Ведущий заранее пишет на бумажках различные задания, которые обычно выполняют мамы, а детки не очень-то жалуют. В этом конкурсе все меняются ролями: дети становятся мамами, а мамочки – капризными детками. Задача – показать забавную сценку и уговорить или убедить «детку» в необходимости что-то сделать или, наоборот, не делать чего-то. Задания могут быть следующего характера.
• Убедить показать дневник.
• Не позволять долго сидеть за компьютером.
• Объяснить, почему вредно кушать перед телевизором.
• Проверить домашнее задание.
• Узнать причину, по которой маму вызывают в школу.
• Научить чадо готовить суп или жарить картошку.
• Уговорить сделать уборку в своей комнате.
• Убедить выпить лекарство или померить температуру.
• Рассказать о вреде курения.
• Узнать по телефону, где сейчас находится ребенок и чем занят.
В итоге мамы будут изображать своих непослушных деток, а дети увидят, как сложно бывает маме в чем-то убедить их.
Конкурс «Собери ребенка в школу»
Тут мамам нужно будет хорошо знать расписание уроков своих деток. На бумажках пишут дни недели, и мамы по очереди их вынимают. Кто-то собирает портфель своего чада на среду, а кому-то достается пятница. Тут главное – не перепутать уроки.
Еще один вариант – кто из мам быстрее и красивей заплетет дочке косички или завяжет сыну галстук. Соревнуются попарно.
Игра-конкурс «Говорим комплименты»
Мам рассаживают на стулья, дети становятся каждый напротив своей мамочки на расстоянии 8-10 шагов. По очереди каждый делает один шаг вперед и говорит комплемент своей маме: какая она добрая, красивая, ласковая и т. д. Повторять сказанное другими – нельзя. Если слово уже было – ребенок остается на месте. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до своей мамы, поцелует ее и обнимет.
Конкурс для детей «Все мамины вещи»
Дети отворачиваются или выходят из помещения, а мамы, по просьбе учителя или воспитателя, отдают ему несколько предметов, принадлежащих им (губную помаду, зеркальце, платочек, шарфик, заколку и др.). Все это складывается на большой стол в одну кучу. Задача детей – быстро найти все предметы, принадлежащие только их маме. Кто первый соберет все – тот и выиграл.
Конкурс «Самая креативная прическа»
Каждой паре мама-ребенок, участвующей в конкурсе, выдается набор разных аксессуаров для волос. Задача детей – придумать и воссоздать на голове у мамы самую креативную прическу. Но суть в том, что победителями могут быть все пары. Ведь ведущий и зрители будут оценивать прическу и по другим критериям – «самая прикольная», «самая забавная», самая необычная», «самая удивительная» и так далее на выбор.
Цели:
• учить детей выражать свои чувства к маме;
• воспитывать уважение и бережное отношение к матери;
• способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
• поощрять творческие способности мам и учащихся.
Оформление и оборудование:
• зал украшен рисунками учащихся на тему "Моя мама";
• поделками детей, изготовленными для мам;
• запись песен к празднику;
• сцена украшена шарами;
• медали для мам (надписи на медалях смотреть по тексту), открытки, цветы;
• презентация "Наши Ангелы";
• подготовленные эмблемы команд;
• мультимедийное оборудование
Звучит запись "Аvе Маriа". Ф. Шуберта. В зал входят мамы занимают места в зале (кадры презентации с цветами)
Классный руководитель:
Уважаемые мамы! Дорогие ребята! Во многих странах отмечается "День Матери". В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н Ельцина № 120 "О Дне Матери" от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября.
Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
1-й ведущий: Мама! Какое великое слово - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. Словом "Мать" называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поговорить о маме.
2-й ведущий
Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Сегодня поем мы для Вас!
Все самое доброе, лучшее
Согрето теплом Ваших глаз.
Говорим "Спасибо!"
Мы, родные, Вам.
Ведь Земля красива
Добротою мам!
Учитель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно (кадры презентации "Мой ангел")
В кадры презентации включить фотографии мам, стихи поздравления. Во время презентации каждый ученик читает стихотворение и поздравляет свою маму (дарят цветы и открытки с текстом:
Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты - попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!
Без сна ночей твоих прошло немало
Забот, тревог за нас не перечесть,
Земной поклон тебе, родная мама
За то, что ты на белом свете есть.
Разведешь ты тучи
Сильными руками
И добру научишь
Мудрыми словами
Спасибо родная, что ты есть у нас,
Что видим и слышим тебя каждый час,
За добрую душу и теплое слово
За то, что не видели в жизни плохого,
Спасибо тебе, наш родной человек!
Желаем здоровья на долгий твой век!
Мамочка любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василек,
Что мне пожелать не знаю
В этот замечательный денек.
Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части
Милый мой, родной мой, человек!
Мама нас ласкает,
Солнце согревает
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Маму любят все на свете,
Мама первый друг
Любят мам не только дети
Любят все вокруг.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама!
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя!
Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!
Ведущий 2: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!
Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.
Ведущий 1:
Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас - счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
Учитель: Уважаемые мамы! Дорогие ученики! Для того, чтобы наш вечер стал разнообразнее и веселее я приготовила вам конкурсную программу. И назовем мы ее "А ну-ка, мамочки". У нас будет две команды мам, команда болельщиков и, конечно же, многоуважаемое жюри из учителей.
(представление жюри)
Сейчас нашим дорогим мамам необходимо разделиться на две команды, которые мы назовем:
"Дочки-матери", в нее войдут мамы наших учащихся девочек.
"Мамули-лапули", в нее войдут мамы наших задиристых учащихся мальчиков (мальчики помогают мамам подняться на сцену, прикрепляют эмблемы команд)
Конкурс №1 "Пантомима"
Учитель: Ребята, вы постепенно росли и стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, команды получают записку с началом стихотворения и мама подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты:
• "Идет бычок, качается..."
• "Уронили Мишку на пол..."
• "Зайку бросила хозяйка..."
• "Наша Таня громко плачет..."
• "Мишка косолапый..."
Конкурс №2 " Нежные мамины руки"
Учитель: Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном - мамы девочек, в другом - мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.
Конкурс №3 "Угадай событие!"
Учитель: Сейчас в слайд-шоу вам покажут фотографии, на которых запечатлены события. Ваша задача определить событие и назвать тех, кто там сфотографирован.
И, конечно же, побеждает команда, которая угадала больше событий.
Для конкурса можно использовать фотографии из личных архивов класса, начиная с начальной школы.
Конкурс №4 "Если завтра в школу?!"
Учитель: Достаточно сложный конкурс, потому что мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на завтра и быстро его написать.
Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче написала расписание.
Конкурс №5 "Найди свое родное чадо!"
Учитель: От каждой команды на сцену приглашаются по одной маме. Теперь родителям придется с завязанными глазами на ощупь определить своего ребенка из пяти вариантов. Кто первый справится с заданием, тот и победил.
Конкурс №6 "Их надо знать в лицо"
Учитель: Конкурс для мам. Они должны по фотографии назвать имя, отчество и фамилию преподавателя и какой предмет он ведет.
Для слайдов можно использовать фотографии директора, учителей, завучей и можно с интересными событиями, с походов, классных вечеров и т.д.
Кто дал больше правильных ответов, тот и побеждает.
Конкурс №7 "Блиц-опрос"
Учитель: Каждой команде задаются по три вопроса. Та команда, которая не правильно ответила на вопрос, передает право ответа соперникам.
• Во сколько начинаются занятия в нашей школе?
• Как зовут директора школы?
• Сколько минут длится урок?
• Какое произведение ребята проходят сейчас по литературе?
• Сколько парт стоит в классе?
• Какие новые предметы появились у ваших детей в этом году?
• На какой день недели выпал День Знаний 1 сентября в этом году?
• Сколько стоит завтрак в школьной столовой на 1 неделю?
• Какие предметы изучают ваши дети в этом году по учебному плану
• По каким предметам у ребят появились в этом году новые учителя?
• Сколько раз в неделю проходят уроки алгебры (химии, литературы:)?
• Сколько в классе мальчиков? девочек?
А теперь конкурс для веселых болельщиков №8 "Мамы нет дома"
Участвуют от каждой команды по 3 болельщика (3 девочки, 3 мальчика
Задания
1) принести воды - вымыть посуду
2) подмести полы - пришить пуговицу
3) постирать носовой платок - приготовить быстрый завтрак
Задания вытягивают по жребию. Для конкурса приготовить необходимые реквизиты.
Конкурс №9 "Сопоставь понятия"
Учитель: конкурс для команд. На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.
(Должно получиться следующее:
• Портфель - щит и меч.
• Диктант - глаз налево, глаз направо.
• Приход директора - Встать! Суд идет!.
• Ученики - веселые ребята.
• Первая парта - остров невезения.
• Последняя парта - остров свободы.
• Дневник после проверки - аленький цветочек.
• "2" за подсказку - горе от ума.)
Жюри тем временем подводит итоги. Все участники награждаются призами, шоколадками
Ведущие:
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Учитель: О мамах сегодня было сказано немало слов. А сейчас хочется обратиться к детям. Эту сказку написал учитель, которого знает весь мир. Это В. А. Сухомлинский. Его биографы говорят о том, что он написал более тысячи сказок. И многие из них посвящены Маме. Он очень любил свою маму. И в ее честь он написал одну из своих самых прекрасных сказок.
Ребята выходят и рассказывают наизусть сказку В. А. Сухомлинского "Сказка о желтой гусыне". Сказку рассказывает не менее 10 человек по несколько предложений.
"...В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим деткам большой мир. Этот мир был ярким. Зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы.
Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.
Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как нужна: они подняли свои маленькие головки и бросились к ней.
А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей. Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей, - об этом известно каждой матери, - а потом уж для того, чтобы летать.
Под крыльями было тепло и безопасно... Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снаружи холодно и опасно.
Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.
Потом все утихло. Гусятам хотелось скорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали.
Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать.
Гусята все это видели, но мир снова был радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: "Мама, что с тобой?"
И только один, самый маленький, подошел к матери и спросил: "Что с тобой, мама? Почему у тебя изранены крылья?"
Гусыня тихо ответила: "Все хорошо, сынок!". Гусята рассыпались по траве, они были счастливы..."
Учитель: Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Давайте говорить маме добрые и нежные слова. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, а не тогда, когда это, к сожалению, поздно.
Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И не забывайте говорить "прости меня, мама"!
Ведущий 1:
За мамин ежедневный труд,
Сердечность и терпение
Медалей важных не дают,
К большому сожалению.
Ведущий 2:
Но классом мы решили
Исправить положение.
Подарки смастерили
И вот сейчас - вручение!
Дети вручают своим мамам медали медали дети сделали сами, использовали старые СД диски, украсили цветами) На лицевой стороне изображено солнышко, как символ мира, добра, теплоты. И есть надпись: "Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надежность!".
Учитель: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье! Всем большое спасибо
В заключение все исполняют песню на мотив "Изгиб гитары желтой..."
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И бабушек мы вспомним - они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова в ноябрьский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.
Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Чаепитие и дискотека для мам и их детей.
1.03.2012
Конкурсы на день матери в школе: смешные конкурсы для мам и детей
Как же здорово, когда отмечается какой-либо праздник. В этот день все весёлые, красиво одетые и с отличным настроением. В конце ноября мы все будем отмечать день матери. Специально к этой дате у нас есть новые конкурсы для праздника в школе. Конкурсы для мам и детей, которые помогут в организации праздничного дня. Сделают праздник смешнее и вы получите максимум удовольствия. Итак, посмотрим, что у нас есть для вас.
В этом конкурсе мамы со своими детьми будут готовить обед. Только не по настоящему, а в шутку. Но победитель будет настоящим!
Нужно приготовить кастрюли и картинки с рисунками овощей и других ингредиентов. Также на кастрюли нужно приклеить таблички с надписями, что в них варим. Например, борщ и манную кашу, уху и кашу дружбу.
А дальше мамы с детьми находят на общем столе картинку с нужным ингредиентом и кладут её в нужную кастрюлю. После жюри проверяют, правильно ли всё выполнено, все ли продукты положены в нужные кастрюли и нет ли там лишних продуктов. Победителей награждают кулинарными книгами.
Музыкальный батл
Мама и ребёнок – это одна команда. И команды по очереди вспоминают детские песни, и исполняют по несколько строчек. А другая команда должна ответить, что за песня и назвать название. Потом команды меняются ролями, и уже вторая команда напевает песенку, а первая отгадывает название.
Весёлые загадки
Какой праздник без загадок? Очень плохой и не весёлый! Вот поэтому мы и придумали смешные загадки, которые мамам и детям нужно отгадать. Кто знает ответ, тот поднимает руку и первым отвечает. А можно раздать всем командам листочки, чтобы свои ответы писали на них. И после конкурса посмотреть, кто и что написал, и подсчитать количество верных ответов.Ещё больше загадок можно найти в нашем разделе.
Мама и я – мы команда!
В этой игре семье предстоит быть настоящей командой. Всё дело в том, что мамам нужно дойти до своего ребёнка. Но идти придётся через болото, наступая на кочки, и при этом с завязанными глазами.
На полу раскладываете вырезанные из бумаги кочки или следы. Ребёнок стоит в конце. А маме завязываем глаза и она начинает свой поход. Ребёнок подсказывает ей, как двигаться. Например, левее, правее, два шага вперёд и так далее. Допускается оступиться три раза, после игра для команды заканчивается. А побеждает та команда, которая либо смогла дойти до конца, либо прошла больше всех остальных.
Музыкальная пауза
В этой паузе вы может исполнить песни или показать танец. А если хотите просто отдохнуть, то посмотрите красивое видео поздравление ко дню матери:Конкурс – все сказки перемешались
Мамы знают почти все сказки, ведь они рассказывали их своим детям совсем недавно. Но смогут ли они отгадать сказки, герои которых перемешались между собой? Давайте проверим.
Ведущий зачитывает отрывок из придуманной сказки, а мамы и их дети угадывают, какие сказки спрятались в этом отрывке.
Смотрим:Конкурс – мамы и их детёныши
Вроде простой конкурс, где нужно назвать маму детёныша, но проверим, знают ли это дети и их мамы.
Ведущий по очереди показывает карточки с изображением детёныша командам. Сперва отвечает ребёнок. Если не верно, то мама. Если и она не верно, то команда выбывает из игры.
Показывают такие картинки: бельчонка, слоненка, утёнка, совёнка, цыплёнка, поросёнка и так далее.
Скорее всего, в конкурсе будет ничья, так как вряд ли мамы ошибутся. Но зато вы вспомните зверей и птиц.
Игра – тихая эстафета
Почему эстафета тихая? Да всё просто – вместо кегель или стульев на полу будут лежать воздушные шарики. Вот их и нужно будет оббегать или обходить, но только так, чтобы воздушные шарики не двинулись с места.
Положите на пол для каждой команды по 10 надутых воздушных шаров. Сперва соревнуются дети, после мамы. Тут главная задача прийти первым, но при этом нельзя, чтобы воздушные шарики двигались с того места, куда их положили. Поэтому нужно аккуратно и осторожно, но быстро передвигаться.
Предлагаю вашему вниманию подборку веселых игр на праздник 8 марта в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.66 КБ |
Веселые игры на празднике 8 марта в детском саду
Предлагаем вашему вниманию подборку веселых игр на празднике 8 марта в детском саду с мамами, бабушками и детьми
ЛЕНИВАЯ МАМА
Как известно, мамы часто одевают своих малышей, а что будет, если поменяться местами?
Для этого конкурса нужно приготовить мешок или корзину с вещами. Чем смешнее будут вещи, тем интереснее – футболки с веселыми рисунками, огромные штаны, нелепые шляпы, платки, дырявые носки и так далее.
Вызывается несколько пар – мамы с детками. Ребятам нужно, пока играет музыка, набрать из мешка предметы одежды и одеть их на маму, которая никак в этом процессе не помогает. Мамам можно завязать глаза, чтобы они не испугались раньше времени. Затем остальные мамы с детьми выбирают самую «стильную» маму.
ВКУСНАЯ КАША
Что случится, если вдруг мама откажется кушать сама? Придется ее кормить. А чтобы на это было весело смотреть, нужно завязать детям глаза. Да-да, у мам в руках тарелки с кашей, а у детей ложки и завязанные глаза. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше каши размазано по лицу.
ХУДОЖНИЦА
У наших мам много талантов, и, конечно, они умеют прекрасно рисовать. Мамам выдаются надутые шарики и фломастеры. За определенное время мамы должны нарисовать на шариках своих любимых сыновей или дочек. Жюри выбирает самый похожий портрет.
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Мамы умеют все, и пусть они это докажут. Для этого конкурса нужно приготовить пару боксерских перчаток. В них мама должна развернуть конфетку. Если у одной мамы не получилось, на помощь ей приходит другая мама. А если подготовить несколько пар перчаток, можно провести соревнование на скорость.
ВЕСЕЛЫЙ ФУТБОЛ
Легкий большой мяч или воздушный шар кладут посреди зала. Дети, по очереди, с завязанными глазами проходят несколько шагов вперед и бьют по мячу.
ДОЧКИ-МАТЕРИ
Дети разделяются на пары – мальчик-девочка, изображая папу и маму. На нескольких столиках воспитатели заранее раскладывают кукол, кукольную одежду и расчески. Выигрывает та пара, которая успевает быстрее других «собрать малыша» в садик – одеть и причесать.
СОБЕРИ МАМУ НА РАБОТУ
Для этого конкурса на столиках раскладывают сумочки, зеркала, помады, бусы, шарфы и клипсы. По сигналу девочки должны накраситься, надеть украшения и, сложив все в сумочку, добежать до «работы».
УЗНАЙ МАМУ
Ведущие прячут всех мам за ширмой. Детям мамы показывают только руки, по которым их и следует угадывать.
РАЗВЕСЬ ПЛАТОЧКИ
А теперь такое дело:
Нужно вывесить платочки,
Чтобы высохли до ночки.
Поэтому на помощь вам
Позовем скорее мам.
2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. Мамы держат длинную веревку, одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета, другая – прицепляет его к веревке прищепкой. То же самое делает другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета. Побеждает команда, первой вывесившая платочки).
ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК
В игре принимают участие 2 команды – 4 бабушки и 4 ребёнка. Между, выставленными кеглями, нужно провести веником воздушный шарик. Кто быстрее, тот и победитель.
ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК И ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК
Дети стоят в кругу и быстро передают мячик, веник друг другу. Веник мы украшали, повесили на него бантик.
Ты катись веселый мячик (веник)
Быстро - быстро по рукам,
У кого веселый мячик(веник),
Тот станцует с мамой нам
Ребенок у кого оказался веник приглашает маму на танец.
ГОРОХОВАЯ ГОНКА
Количество игроков: любое. Дополнительно: чашки с блюдцами по количеству игроков, спички, горох
На столе перед мамами стоят чашки с блюдцами, возле каждой чашки - по 2 спички. На каждом блюдце по 12 горошин. Мамы должны с помощью спичек перенести горошины из блюдца в чашку.
КТО БЫСТРЕЕ НАРИСУЕТ МАМУ
Под музыкальный аккомпанемент, выносятся мольберты. На них прикреплена бумага. Дети, по возможности быстро, маркерами рисуют своих мам. Потом рисунки дарятся мамам и бабушкам.
ДОСТАНЬ КОНФЕТКУ
В центре ставят стол, к ножкам которого привязаны веревочки с палочкой на конце. На столе лежит конфета. Играющие по команде начинают накручивать веревочку на палочку. Победил тот, кто быстрее добрался до конфетки.
КТО БОЛЬШЕ ШАРОВ ЗАМЕТЁТ В ОБРУЧ
В игре участвуют 2 девочки. Они заметают «метелками» из бумаги «мусор» - воздушные шары, разбросанные по залу, каждая в свой обруч.
КЛУБОЧКИ
Реквизит: четыре маленьких разноцветных клубочка толстых шерстяных ниток с хвостиком 5 метров.
В зале стоят четыре стула, на которых лежат клубочки ниток с хвостиками длиной 5 метров. Вызываются две бабушки и два внука (внучки). Двое (бабушка и внучка) садятся на стулья по одну сторону зала, двое других участников игры садятся по другую сторону зала. Участники игры берут со стульев клубочки. По сигналу участники игры начинают наматывать хвостик ниток на свои клубочки. Выигрывает та команда, члены которой первыми намотают нитки на клубки. Игра проводится 2 раза.
НАКОРМИ БАБУШКУ ЙОГУРТОМ
Для игры 3 йогурта, 3 ложки, 3 салфетки, 3 нагрудника. Кто быстрее накормит бабушку.
ОДЕНЬ СЫНА НА ПРОГУЛКУ
С завязанными глазами одеть на ребенка одежду - шапка, пальто, шарф, варежки, сапоги.
СОБЕРИ ЦВЕТОК
На полу лежат 5 разноцветных цветков, под музыку дети собирают лепестки по одинаковому цвету.
ПЕРЕНЕСИ ВОДУ В ЛОЖКЕ
Дети делятся на две команды: мальчики-«Прянички», девочки- «Конфетки», встают в две шеренги, возле каждой команды стоит ведёрко с водой. Звучит музыка. Ребёнок зачёрпывает деревянной ложкой воду из ведёрка и, стараясь не разлить её, аккуратно несёт воду в прозрачный пластиковый стаканчик, затем возвращается и передаёт ложку следующему игроку. С окончанием звучания музыки, смотрим, у кого в стакане больше воды?
НЕЖНЫЕ СЛОВА
Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками.
НАЙДИ СВОЮ МАМУ
Сначала играют девочки с мамами, потом мальчики. Дети внутренний круг, мамы – внешний. Под музыку все идут по кругу (мамы в одну сторону, дети в другую), по окончании - дети ищут свою маму. 1 раз – дети ищут мам, затем мамы ищут детей.
КТО БЫСТРЕЕ НАДУЕТ ШАРИК
Количество игроков: 2-4. Дополнительно: воздушные шарики по количеству участников.
Каждому дают по воздушному шарику. По сигналу дети начинают их надувать. Выигрывает тот игрок, который надует шарик быстрее.
МАМА СОБИРАЕТСЯ НА РАБОТУ
Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало. Задача - изобразить своих мам.
САМАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ
Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук. Задача - не сбиться с темпа и продолжать петь. Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная».
ПОМОГИТЕ ПЕРЕНЕСТИ МАМИНЫ ПОКУПКИ
Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.
ПОВЯЖИ ПЛАТОК
Между двумя стульями крепится веревка, к веревке за ниточки привязаны шарики. На эти шары нужно повязать платочки. У кого получится быстрее- тот выиграл. Можно усложнить игру выдать рукавицы.
СЕМЬ НЯНЕК
Выбираются 2 команды, в каждой по семь человек и вызывают двух пап. Пап, усаживают на стул от каждой команды, и дети кто быстрей, одевают папам.
1 - носки
2 - чепчик
3 - слюнявчик
4 - кормит кашей
5 - поит из бутылочки
6 - дает пустышку
7 – погремушку
ПОДСНЕЖНИК
Участвуют 2 команды по 5 человек.Строятся друг за другом. Каждый участник держит какую-нибудь часть цветка- сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На другой стороне лежат обручи-полянки. По сигналу дети поочередно бегут к своей полянке, выкладывают подснежник. Чей быстрее расцветет? Можно и 3 команды организовать.
РЕЦЕПТ БОРЩА
По песочным часам засекаем время, за это время папа должен написать рецепт борща. Затем папы по очереди читают. В конце ведущий говорит: "Победили мамы. Как же вы суп без воды будете варить?"
ЖЕНСКОЕ ИМЯ
Вызываются 2 команды из пап. По очереди они поют строки из песен, в которых звучит женское имя. Победит команда, которая исполнит песню последней.
УЗНАЙ МАМИНУ ВЕЩЬ
Воспитатель заранее, в тайне от детей собирает бусы, часы, платочек и т. д. Во время игры спрашивает: Чьей мамы вещь?
НАЙДИ СВОЮ МАМУ
Мамы встают по кругу. Дети - врассыпную в центре круга. Играет музыка - дети пляшут. С окончанием музыки дети садятся на корточки и закрывают ладошками глаза. В это время мамы меняются местами. По сигналу дети открывают глаза и... "Кто быстрее найдёт и обнимет свою маму?"
ЗАВЯЖИ БАНТЫ
Перед праздником на верёвочку длиной 6-7 метров привязать 14 лент так, чтобы висели два конца. 15-ю ленточку завязать в центре верёвки бантом. Вызывают 2-х пап, которые встают справа и слева от верёвки. По команде каждый папа начинает завязывать бантики, двигаясь к центру верёвки, где завязан бант. Побеждает тот, кто быстрее завяжет пышные банты и доберётся до центра.
ПУГОВКА
Кто быстрее и качественнее пришьет пуговицы. Сложность в том, что пуговицы вырезаны из картона и имеют диаметр 20 см
САЛОН КРАСОТЫ
Мамам предлагатся посетить салон красоты, где юные парикмахеры сделают им необыкновенные прически. Мамы (количество любое) садятся на стульчики и держат в руках листок ватмата размером А-3, в котором вырезано отверстие для лица, и нарисован контур шеи. Дети при помощи маркера рисуют прически. Затем проводиться дефиле модных причесок.
МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ
Мамы сидят на стульчиках с корзинкой на коленях. Ведущий рассыпает по залу бутафорские конфеты. Дети должны принести своей маме по одной конфете, за каждую конфетку ребенок целует маму в щечку. Кто быстрее и больше принесет, тот и победил!
ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ
Две мамы должны нацепить прищепки на своих детей и снять их с завязанными глазами, кто быстрее. Детей тихо меняют местами, мамы снимают прищепки с чужого ребенка.
НАЙДИ РЕБЁНКА
Вызываются две: пары мама и ребенок. Мамы и дети стоят в противоположных концах зала. Маме завязывают глаза. Дети кричат «Мама я здесь». Мамы по голосу должны найти своего ребенка.
ЗАБЕЙ ГВОЗДЬ
Приглащаются мальчики, они будующие мужчины, уже могут помогать маме забивать гвозди. (Молоток маленький. на деревяшке гвоздь уже слегка прибит). Важно обратить внимание не на скорость забивания, а на аккуратность, тщательность и осторожность. Воспитатель страхует ребенка. Отмечается желание помогать маме, и желание выполнять работу качественно, не торопясь.
ЛЕЧИМ БАБУШКУ
Вызываются 2 бабушки, 2 внука.
На столике разложены медицинские принадлежности : термометры,таблетки.Теплые шарфы, баночки с медом, с вареньм, лечебные травки. А также отвлекающие предметы: любые ( детская соска, игрушки. и т.д). Внучок должен выбрать те предметы с помощью которых можно вылечит свою, заболевшую бабушку.
КОЛЛАЖ
Для этого конкурса нужны заготовки: вырезанные из журналов картинки с глазами, носами, ртами, волосами, ушами и так далее.
Вызываются несколько мальчиков (количество зависит от того, сколько вырезанных деталей приготовлено). На листе бумаги нужно «собрать» портрет мамы (или прекрасной дамы) с помощью деталей и клея. Детали можно сразу раздать поровну, а можно, включив элемент соревнования, оставить на одном подносе – пусть находят на скорость.
ВНИМАТЕЛЬНАЯ МАМА
Каждая мама очень хорошо знает своего ребенка – это факт. Но факт этот нужно лишний раз проверить. Вызываются две мамы с детьми. Мамы выходят и им завязывают глаза. У детей что-то меняется во внешнем облике – расстегивается пуговица, вынимается ремень, по-другому причесываются волосы и так далее. Затем мамы должны найти то, что изменилось. Выигрывает та мама, которая найдет все изменения быстрее.
НЕ ЗЕВАЙ-КА, ОДЕВАЙ-КА
Конкурс для мам или для девочек. На столе лежит один или несколько игрушечных младенцев. Нужно куклу одеть в кофточку, штанишки и шапочку, а затем запеленать. Важное условие конкурса: все делать нужно одной рукой!
ПОСТИРУШКИ
Организуются две команды: мамы с дочками. Нужно подготовить веревку, прищепки и несколько тряпочек. Первым участникам команд завязывают глаза, дают в руки прищепку и тряпочку. Они идут искать веревку для того, чтобы повесить на нее тряпочку. Остальные игроки подсказывают, как добраться до веревки. Найдя веревку, нужно прикрепить прищепкой тряпочку, снять повязку и вернуться к команде. Затем тряпочку вешают вторые игроки команд и так далее.
ВКУСНОЕ БЛЮДО
На веревке на ниточках висят листочки бумаги, на которых написаны названия разных продуктов (как можно более неподходящих друг к другу – например, на одной физалис, на другой — селедка, на третьей – баранки и так далее). Каждой маме по очереди завязывают глаза, раскручивают и отпускают – она должна дойти до веревки и срезать три бумажки. Затем, сняв повязку, мама должна быстро придумать и рассказать, какое блюдо она сможет приготовить из этих продуктов и как его назовет.
ВЕСЕННИЙ БУКЕТ
Выбираются две команды, первым игрокам даются в руки ножницы. На стульях лежат разноцветные салфетки. По команде игроки бегут к стульям и вырезают цветок из салфетки, затем с помощью клея или пластилина цветок прикрепляется к большому ватману. То же делают все игроки по очереди. После этого выбирается самый красивый букет к 8 марта в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий рассчитан на детей подготовительной группы и имеет единый развёрнутый сюжет. Интересен тем, что весь...
художественно-эстетическое развитие...
В этом году мы с детьми решили помимо подарка нашим мамам (цветок Геацинт) нарисовать еще поздравительную газету, используя нетрадиционную технику изо.деятельности - рисование ладошкой (гуашью)...
поздравление мам и бабушек с международным женским днем...
8 Марта-начало весны...
прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам...
Сценарий праздничного концерта для детей второй младшей группы для мам и бабушек 8 марта...
• Мне нравится
Мамино детство
Детям вручают листики и ручки, ведущий задаёт вопросы про мамино детство, а дети отвечают. У кого из пар: мама-ребёнок будет больше совпадений, тот и получит приз.
Примеры вопросов:
Кем мама мечтала стать в детстве?
С какой причёской мама чаще всего ходила в детстве?
В какой школе мама училась?
Какая любимая игрушка была у маленькой мамы?
Какой был любимый мультик у маленькой мамы?
Как ласково родители называли маленькую маму?
А моя мама самая-самая!
Могут принимать участие все желающие. Участники садятся в круг. Теперь задача каждого рассказать о своей маме фразой, которая начинается с “А моя мама самая...” (например, “А моя мама самая добрая”, “А моя мама готовит самое вкусное песочное печенье”) Участник, который не смог вспомнить в свою очередь мамины таланты выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.
С мамами
В этом конкурсе участвуют пары: мама-ребёнок. Игра идёт на выбывание. Пары по очереди называют мультфильмы и кинофильмы, где есть мамы, например, «Мама для мамонтёнка», «Мамы», «Цветик-семицветик», «Один дома», «Барбоскины», «Фиксики», «Умка» и так далее. Пара, которая останется до победного, получит приз.
Школьный дневник
Этот конкурс для родителей. Им придется вспомнить и записать расписание уроков своего ребенка на неделю. Побеждают те участники, которые сделали меньше всего ошибок, судят, разумеется, дети.
Конкурсы для мам
Какой был вопрос?
В другой комнате ведущий по очереди задаёт различные вопросы детям и по порядку записывает их ответы на листике. Вопросы могут быть совершенно разные, например, что любит делать вся семья по выходным? Какое блюдо мама готовит чаще всего? Какие конфеты самые любимые в семье? Какой помадой (цвет) мама красит губы? Мама любит ходить на каблуках и почему так? И так далее. Затем все возвращаются в комнату, где сидят мамы и ведущий по очереди зачитывает ответы каждого из детей, перед этим называя имя мамы, чьего ребёнка ответ. А по ответу мама должна догадаться, какой был вопрос. Например, ведущий читает: «Нет, не любит, потому что ноги от этого болят и быстро ходить не получается», а вопрос был такой: Любит ли мама ходить на каблуках? Почему? Мамы, которые смогут отгадать больше вопросов, получат призы.
Семейные даты
Ведущий уводит детей в другую комнату и у каждого спрашивает о самых памятных датах в семье, а дети сами отвечают, например, 5 мая у мамы день рожденья, а 6 ноября — у папы, 8 июля день рожденья у меня, а 25 ноября у мамы с папой годовщина свадьбы, а ещё 18 августа мы отмечаем день семьи — ходим в поход и жарим сосиски и так далее. Затем дети и ведущий возвращаются в комнату, где их ждут мамы. Тогда ведущий по очереди начинает зачитывать «стопки» дат, названные детьми, сначала одну стопку: 5 мая, 6 ноября, 8 июля, 25 ноября, 18 августа, — а мамы должны узнать, принадлежит эта «стопка» дат её семье или другой. Мама, которая сможет быстрее догадаться, например, с первой даты или со второй, что речь идёт о её семье, победит.
Это всё мамино
Для этого конкурса нужны различные предметы из личных вещей каждой мамы, это могут быть совершено разные предметы, например, губная помада того цвета, которым чаще всего пользуется мама; шарфик; носочки; заколка; часики; носовой платочек; брелок; тапочки; брошка; крем и так далее. Все вещи смешиваются и выкладываются вместе на столе. По команде «старт» дети должны найти вещи своих мам. Ребёнок, который быстрее остальных соберёт все вещи только своей мамы, победит. То же самое можно сделать и наоборот, то есть собрать вещи детей, к примеру, карандаши в коробке; резинки для волос или кепки; носочки; игрушки и так далее. И из общей кучи всех вещей мамы должны будут быстрее остальных найти предметы своих деток.
Развесь бельё быстро, как мама
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. На одинаковом расстоянии от каждой команды расположена верёвка (привязанная от стула А к стулу Б) и у каждой команды есть корзина белья (в роли белья могут выступить простые лоскутки в одинаковом количестве для каждой команды), а также связка прищепок. По команде «старт» первые участники берут по одной вещи из корзины и 2 прищепки, бегут к своей верёвке и вешают бельё, затем возвращаются обратно и передают эстафету вторым участникам. Команда, которая быстрее всех развесит бельё, получает звание победителя и громкие аплодисменты всех мам.
Мама может всё, что угодно
Дети делятся на несколько команд по 3-4 человека. Каждая команда должна по аббревиатуре слова «МАМА» составить список, что мама может делать, то есть ключевую роль играют глаголы, например: Моет, Активно работает, Мечтает, Абстрагирует от неудач и дальше: Машет ручкой, когда иду в школу, Акцентирует внимание на радости, Модничает, Ахает, когда балуюсь и так далее. Команда, у которой получится самый большой и в то же время интересный список — победитель.
Конкурс № 1 “Открытка ко дню матери”
Дети заранее пишут поздравительный текст на открытках. Только не указывают, кому обращено поздравление. Это уже угадают мамы. Задача — узнать почерк своего чада.
В качестве альтернативы подойдут тематические рисунки, по которым нужно будет угадывать своего ребенка.
Конкурс № 2 “Собери меня в школу”
Приглашается 6 участниц. По одной на каждый учебный день. Задача — собрать ребенка в школу, согласно расписанию определенного дня. Например, одна мама собирает на понедельник, другая на вторник и т. д.
Всем раздаются портфели. На общем столе лежат учебники. Здесь, конечно же, нужно знать учебное расписание своего школьника на неделю.
Конкурс № 3 “Где моя мама?”
Простой и понятный всем конкурс. Несмотря на некую банальность проходит всегда весело! Мамы рассаживаются по стульям в один ряд. Дети в этот момент с завязанными глазами, а потому не видят, где кто сидит. Задача — на ощупь понять, где своя мама. Участники выходят по очереди. После каждого мамочки меняются местами.
Другой вариант конкурса — мамы угадывают детей. Можно провести игру в два этапа.
Конкурс № 4 “Викторина”
Мамы со своими детьми объединяются в команды. Можно также поделить учеников и родителей на две разные группы. Либо устроить соревнование среди мам.
• В каких еще странах, помимо РФ, празднуется День матери? (в Индии, Мексике, Пакистане, Эстонии, США, Великобритании, Белоруссии, на Украине и др.)
• У этой матери-героини сказки голосок слишком тонок. (мать-мышка, “Сказка о глупом мышонке”)
• Назовите пословицы о мамах. (“При солнышке тепло, при матери добро”, “Нет лучше дружка, чем родная матушка”, “Птица радуется весне, а младенец — матери” и т. д.)
• С какого года в России отмечают День матери? (с 1998 года)
• В названии этого растение есть слово мать. (мать-и-мачеха)
• Перечислите песни о маме. (“Пусть мама услышит” (мамонтенок), “Пусть всегда будет мама” и т. д.)
• Как переводится Mammamia? (мама дорогая, мама моя)
• Кем является для вас мама мамы вашей мамы? (прабабушка)
• Какая нота нужна маме на кухне? (соль)
• Когда мама может ходить сидя? (когда играет в шахматы)
Конкурс № 5 “Выполни задание”
Формируется несколько команд — “Мама + ребенок”. Каждая вытягивает фант с заданием, при выполнении которых участники меняются ролями. Дети становятся строгими родителями, а мамы — капризными школьницами.
Список заданий:
• Проверить дневник.
• Помочь решить задачу по алгебре.
• Отчитать за двойку.
• Попросить помочь помыть посуду.
• Дать микстуру от простуды.
• Не пустить на дискотеку.
• Научить жарить яичницу.
• Запретить кушать за компьютером.
• Узнать, зачем вызывают к директору.
• Объяснить, почему вредно сидеть весь день в телефоне.
Конкурс № 6 “Узнаю своего ребенка”
Ведущий зачитывает характеристики учеников, мамы угадывают по ним своих детей. О школьниках рассказывается кратко. Буквально пару запоминающихся качеств, по которым нетрудно определить ребенка. Например, необычная прическа, слова-паразиты и т. д.
Если характеристика оказалась не по силам участницам, то переходят к следующей. Затем возвращаются к неразгаданным описаниям.
Конкурс № 7 “Повара”
В процессе игры формируется три команды. На начальном этапе — только капитаны, роль которых достается мамам.
Капитанам выдают таблички с названиями блюд:
• борщ;
• плов;
• шарлотка.
Рядом располагается коробка, где лежат карточки с названиями продуктов для вышеперечисленных блюд. Свекла, яйца, рис и т. д. Дети, не глядя, достают “ингредиенты” и присоединяются к подходящей команде.
Выигрывает та группа, чье блюдо быстрее приготовится. Также важно учитывать правильность подобранных продуктов. Например, если ребенок со свеклой встал к мамочке с табличкой “борщ”, то данная команда оказывается в проигрыше.
Количество ингредиентов в каждой команде должно быть равное, чтобы у всех были одинаковые шансы на победу.
Конкурс № 8 “Собираем ребенка”
Приглашается несколько команд “Мама + ребенок”. Мамы дочек заплетают своим деткам косички. Мамы мальчиков завязывают галстуки. Побеждает самая быстрая команда.
Конкурс № 9 “Ленивая мама”
Дети и родители меняются ролями. Ученикам предстоит одеть своих мам с помощью различных вещей из мешка, который предоставит ведущий. Мамы при этом могут сопротивляться, словно маленькие детки.
Конкурс № 10 “Насколько хорошо я знаю свою маму”
Дети и мамы делятся на отдельные две команды так, чтобы не видеть ответов друг друга. Ведущий задает вопросы. Участники записывают ответы, которые потом сравниваются. Побеждает тот ребенок, у которого будет больше совпадений с ответами своей мамы.
• Как зовут мою маму.
• Сколько ей лет.
• Где она работает.
• Как я ее ласково называю.
• Какого числа у них с папой годовщина свадьбы.
• Ее любимый цвет.
• Ее любимое блюдо.
• Любимый фильм.
• Насколько сильно она меня любит.
• Какая ее девичья фамилия.
Можно провести игру наоборот и проверить, насколько хорошо мамы знают своих детей. Вопросы в данном случае нужно будет подкорректировать.
Пусть День матери пройдет достойно и весело! Сохраняйте конкурсы и не забудьте про поздравительную речь
Ой, опаздываю!
Конкурс для детей. На каждом из двух стульчиков с одной стороны лежат по маленькой сумочке, бусы, клипсы, зеркальце, помада, ключи, мобильник и пачка салфеток. По сигналу двум участникам от каждой команды нужно надеть бусы и клипсы, сложить остальные предметы в сумочку, добежать до противоположной стены и разложить все на стуле там. Следующие участники будут относить все обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Дочки-матери
Ведущий выдает каждой участвующей паре карточку с заданием разыграть указанную на карточке сценку из жизни, но при этом мама и ребенок меняются местами. Например, ребенок пытается поставить маме градусник, а мама капризничает.
Их надо знать в лицо
В этом конкурсе участвуют родители. Они должны по фотографии назвать фамилию, имя, отчество и предмет школьного преподавателя на снимке. Побеждает давший больше всего правильных и развернутых ответов.
Угадай маму
Для этого конкурса ведущий заранее (с помощью опросов мам) подготавливает описания каждой мамы в детстве, например, девочка с двумя рыжими хвостиками, лицо с веснушками, любит платья и бантики, мультик про котёнка Гав и сказку про Ивана Царевича. В школе учится на «отлично», а любимый предмет — математика. Ведущий по очереди зачитывает описание каждой мамы, а дети отгадывают в этих описаниях свою маму. Кто правильно отгадал — тот получил приз, а кто ошибся — исполняет желание своей мамы.
Я помню, как это было
Ни одна мама никогда не забудет появление на свет своего малыша и первые дни заботы. Для участниц-мам нужен пупс, памперс, распашонка, ползунки, пелёнка, чепчик. Для каждой участниц засекают время. Каждая мама по очереди по команде ведущего берёт в руки младенца-пупса и приступает его одевать: памперс, распашонка, ползунки, чепчик и пеленает. Мама, которая сумеет справиться с малышом за самое короткое время — победительница.
Когда выросту, я маме подарю...
Каждый ребёнок на листиках пишет, что бы он подарил маме, когда вырастет, например, шуба, самолёт, машина, бриллиант, колье и так далее. Ведущий по очереди берёт по листику каждого ребёнка и называет маму, которая должна угадать, что ему подарит любимое чадо, когда вырастет. Ведущий ставит точки вместо букв на мольберте или простом листе бумаги, а мама должна по системе «Поле чудес» угадывать сначала буквы, а потом назвать само слово, например, слово — _ _ _ _. Мама называет букву «ш» — ш _ _ _. А потом угадывает слово — шуба. Мамы, которые быстрее отгадают больше слов (будущих подарков от ребёнка), получат призы.
Ожерелье из комплиментов
Для каждого ребёнка нужно сделать заготовку: на листике нарисовать ожерелье — бусы из 15 (можно больше, можно меньше) кружочков, то есть большой круг из кружочков. Кружочки должны получиться такими, чтобы в них можно было вписать слово. По команде «старт» каждый из ребят приступает писать комплименты для своей мамы: один комплимент в один кружочек. Мамам будет приятно, а детям интересно лучше всех и быстрее всех справиться с заданием.
Мамин бутерброд
Перед мамами определённые продукты, из которых каждая мама для своего ребёнка готовит бутерброд, пытаясь сделать это так, что её ребёнок смог догадаться, где именно её бутерброд. Когда бутерброды готовы, в комнату заходят дети и тщательно рассматривают бутерброды, а затем угадывают, где бутерброд мамы. Ребята, которые угадали, где мамин бутерброд, съедают его да ещё и приз получают.
«Для мам, и вместе с мамами»
конкурсно - развлекательная программа, посвященная Дню матери
Пояснительная записка
Мама — это самое первое слово, которое произносит маленький человечек. Оно прекрасно и нежно звучит на всех языках мира. Самый близкий человек, мама постоянно заботится и оберегает нас, учит доброте и мудрости. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, несмотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости.
В зависимости от того, насколько в обществе почитается женщина и мать, можно судить о степени благополучия и культуры во всем обществе. Только в счастливой семье под «крылышком» любящей матери вырастают счастливые дети. Своим рождением, жизнью мы обязаны своей маме. Поэтому давайте помнить о своих матерях не только в праздники, делать их счастливыми, постоянно дарить им свою любовь и нежность в благодарность за их неустанную заботу, терпение и преданность.
Цель: воспитание у детей любви к матери, огромной благодарности и глубокого уважения к ней
««Для мам, и вместе с мамами» конкурсно развлекательная- программа, посвященная Дню матери»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества р.п. Маго
«Для мам, и вместе с мамами»
конкурсно развлекательная- программа,
посвященная Дню матери
разработали: педагоги дополнительного образования МБОУДОДЦДТ п. Маго
Панова Елена Ватиславовна
Щепелева Лариса Андреевна
п. Маго
2017 год
«Для мам, и вместе с мамами»
конкурсно - развлекательная программа, посвященная Дню матери
Пояснительная записка
Мама — это самое первое слово, которое произносит маленький человечек. Оно прекрасно и нежно звучит на всех языках мира. Самый близкий человек, мама постоянно заботится и оберегает нас, учит доброте и мудрости. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, несмотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости.
День матери — это международный праздник почитания матерей, отмечаемый практически во всех странах мира. Причем в разных странах это событие отмечается в разное время. К примеру, в России в 1998 году указом президента Ельцина Б.М. был установлен такой праздник, который отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. В этот день чествуются все женщины-матери и беременные. Этим День матери отличается от 8 марта, Международного женского дня, который празднуют все женщины. Ведь для любого человека, независимо от его возраста, самым главным в жизни остается мама. В женщине, ставшей матерью, в полной мере раскрываются доброта и нежность, любовь и забота, терпение и самопожертвование.
В зависимости от того, насколько в обществе почитается женщина и мать, можно судить о степени благополучия и культуры во всем обществе. Только в счастливой семье под «крылышком» любящей матери вырастают счастливые дети. Своим рождением, жизнью мы обязаны своей маме. Поэтому давайте помнить о своих матерях не только в праздники, делать их счастливыми, постоянно дарить им свою любовь и нежность в благодарность за их неустанную заботу, терпение и преданность.
Цель: воспитание у детей любви к матери, огромной благодарности и глубокого уважения к ней
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с историей возникновения праздника;
• учить детей выражать свои чувства к маме;
• сосредоточить внимание на уникальной роли матери в гармоничном развитии и благополучной социализации детей;
Развивающие:
• развивать творческие способности обучающихся;
• способствовать сплочению детского коллектива и родителей;
• развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
Воспитательные:
• воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.
• воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.
• способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
• поощрять творческие способности мам и учащихся.
Форма проведения: конкурсная программа с творческими номерами обучающихся.
Оборудование и технические средства.
• музыкальный центр;
• микрофоны;
• стулья для зрителей;
• столы;
• реквизит для конкурсов;
• костюмы.
План мероприятия.
Организационный момент.
Конкурсно - развлекательная программа.
Подведение итогов
Чаепитие
Ход мероприятия
По какой бы ты ни шел тропе, мамина любовь над нею светит
(А. Костецкий)
(Под музыку на сцену выходят ведущие и две ученицы)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери!
Чтец 1
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!
Чтец 2
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое: МАМА!
(Песня про маму)
Ведущий 2: Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери. С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью. Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Чтец 3
(Стихотворение «Самое дорогое» А. Костецкий)
Мама…
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Мама озаряет сердцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!
Ведущий 1: Для участия в конкурсах нам надо создать 2 команды
Ведущий 2: Задание участникам придумать название, девиз своей команды и выбрать капитана.
Ведущий 1: Пока команды придумывают название, послушайте песню в исполнении ……. «Ты не бойся мама»
(песня «Ты не бойся мама»)
Ведущий 1: Сейчас капитаны команд должны представить свою команду
(Представление команд)
Ведущий 2:
Мамочка наша родная,
Эти нежные строки — тебе!
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле
Первый наш конкурс называется «Имя мамы». Для участия в конкурсе на помощь мамам должны прийти дети. Задание детям: по буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, обаятельная, любящая, ясная — Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая — Виктория
(Проводится конкурс. Победившей команде выдаётся жетон)
Ведущий 1: Молодцы! А сейчас послушайте частушки
(Исполняются частушки
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём!
С праздником вас поздравляем
И привет большой вам шлём!
Мы веселые подружки.
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы весело живем.
Чтобы мама удивилась,
Папа сделал нам обед.
Почему-то даже кошка
Отвернулась от котлет.
Папа пол натер до блеска,
Приготовил винегрет
И, скажу вам по секрету,
Натворил немало бед:
Кипятил он молоко,
Отошёл недалеко.
Подошёл к нему опять:
Молока уж не видать!
Подгорели суп и каша,
Соль насыпал он в компот,
Как вернулась мама наша,
Много было ей хлопот.
Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко, мама снова
Все перемывала.
Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой,
То, что он решить не смог.
Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка потом.
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знаем, наши мамы-
Лучшие на свете.
Ведущий 1: Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе «Хозяюшка» нужно с завязанными глазами на ощупь определить, что находится на блюдечке.
(На блюдце сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними.)
(Проводится конкурс. Победившей команде выдаётся жетон)
Ведущий 1: И так, закончился еще один конкурс. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.
Ведущий 2: Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
Ведущий 1: В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.
Ведущий 2: Следующий конкурс нашей программы «Кухонная утварь»
В мешок положено несколько предметов (кружка, терка, чайник, терка, мясорубка и т.д.) Участницы конкурса должны, не заглядывая в мешок, определить, какая там лежит посуда, и записать на листочке.
(Проводится конкурс. Победившей команде выдаётся жетон)
Ведущий 1: Закончился еще один конкурс, а мы продолжаем.
Я вам загадаю загадку,
А вы, отгадайте её!
Кто ставит заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Кто варежки пёстрые вяжет,
Старинные песни поёт?
Кто сказку такую расскажет,
Что снится всю ночь напролёт?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком я читаю стихи?
(хором – о бабушке)
Песню о бабушке поёт ……
(Песня о бабушке)
Ведущий 2:
Все успевать на бегу, на лету,
Шить, гладить, готовить и чистить плиту,
Стирать, убираться, уроки учить –
Попробуйте вы в таком темпе пожить!
Послушайте стихотворение в исполнении …….
(стихотворение «В этот день я маме говорю…» Шмыгова Лариса Дмитриевна)
Чтец 4
В этот день я маме говорю
Тихое свое «благодарю»
За улыбку, нежность и заботу,
Материнскую извечную работу:
Утешать, ласкать и ободрять,
Сотни раз одно и то же повторять,
Поддержать, помочь и похвалить,
Поругать, чему-то научить.
Приготовить, расчесать, умыть,
Посочувствовать, уроки подучить,
Защитить, расслабиться не дать,
Всё понять, к груди своей прижать.
Часто мамочкам не спится по ночам.
Их здоровье тает, как свеча.
От волнений и тревог тоска
Сединой ложится на висках.
Мама есть у каждого. Одна.
Навсегда. И нет ее дороже.
Ночи, проведенные без сна,
Мамочек не делают моложе.
Но слова любви, и теплый взгляд,
И «спасибо», сказанное наспех,
Мамочку любую окрылят,
Сделают счастливей и прекрасней.
Ведущий 2:
Сколько танцев, что не счесть.
И на танцы мода есть.
То, что всех влекло вчера,
Нынче сдать в музей пора!
Танец, тот который нов,
Танцевать весь мир готов.
На него махнут рукой,
Лишь появится другой.
В наши юные года
Танцем рады мы всегда.
Даже через много лет
Мы их не забудем. НЕТ!
А сейчас «Танцевальный батл». Все участницы обеих команд выходят в круг. Ваша задача перетанцевать соперников, дети помогают мамам
(Звучит нарезка различной музыки: русская плясовая, лезгинка, ламбада, цыганочка и т.д.)
(Проводится конкурс. Победившей команде выдаётся жетон)
Ведущий 1:
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: "мама"
И нету слов дороже, чем оно.
Для вас поёт… песенку «Подарок маме»
(Песня «Подарок маме»)
Ведущий 1: От чистого сердца простыми словами давайте друзья потолкуем о маме. Мы любим её как надежного друга, за то, что у нас с нею всё сообща.
Ведущий 2: Мы любим её и за то, что порою становятся строже в морщинках глаза. Но стоит с повинной прийти головою, исчезнут морщинки, умчится гроза.
Ведущий 1: За то, что всегда без утайки и прямо мы можем открыть ей сердце своё. И просто, зато, что она наша мама. Мы крепко и нежно любим её.
Ведущий 2: Люблю тебя мама, за что не знаю. Наверно за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу и светлому дню, за это тебя, я родная люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг. Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!
сценка «Три мамы»
Действующие лица:
Роль исполняет взрослый:
Ведущий
Роли исполняют дети:
Таня
Мама
Бабушка
(В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
(Все едят ватрушки.)
Ведущий
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое. Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий 1: А сейчас мы немного поиграем в «Веникобол».
(Проводится конкурс. Победившей команде выдаётся жетон)
Ведущий 2: Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли. Капитан команды мам вытягивает листок с текстом и выразительно читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, и мамы записывают названия. В отгадывании участвует вся команда.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
:7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
:7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
Ведущий 1:
Мы дарим мамам песенку,
Звенит она и льется,
Пусть маме будет весело,
Пусть мама улыбнется!
Посмотрите шуточный номер в исполнении …….
(Пародия на песню Н. Баскова «Николай»)
Ведущий 2: И последний конкурс «Эстафета». Первый член команды добегает до стула надевает фартук, повязывает платок на голову, оббегает стул, добегает до команды, сняв фартук и платок, передает второму участнику и т.д. до последнего участника. Последний участник эстафеты бежит к стулу, на котором разложены карточки с названиями продуктов для каши, берет карточку с нужным ингредиентом, кладет ее в кастрюлю.
(Карточки с названиями ингредиентов должны быть разнообразными: вода, горох, соль, сахар, манная крупа, морковь и т. д., но одинаковыми для обеих команд.)
Награждается команда, которая первая правильно закончила эстафету
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Ведущий 1: А сейчас для вас танцуют….
(Шуточный танец под музыку из к/ф «Свадьба в Малиновке»)
Ведущий 1:
Любите маму, маленькие дети,
Ведь без неё так трудно жить на свете,
Её внимание и, ласку и заботу,
Вам не заменит посторонний кто-то.
Любите маму, юные подростки
Она — ваш ствол, а вы — её отростки,
Одна она, лишь любящая мама,
Поймёт всегда вас — чад её упрямых.
Ведущий 2:
И дети взрослые, всегда любите маму,
На нежные слова ей не скупитесь,
Дорога к ней — сродни дороге к Храму,
И в дом, входя, ей в ноги поклонитесь.
Любите маму, взрослые и дети,
Родней её — нет никого на свете!
Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе!
Ведущий 2: Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!
Ведущий 1: А сейчас приглашаем вас на чаепитие!
(Чаепитие!)
Курсы для учителей!